Диалог о свободе

Реплики по темам других Разделов.
Ответить
Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Диалог о свободе

Сообщение татьяна » Вт май 01, 2012 1:21 pm

При работе над некоторыми темами в Академии Агни Йоги возникают очень интересные диалоги. Решено некоторые з них выносить на общее обсуждение.
--------------------------------
Из темы "Как я представляю будущее".
= Нараяма, Ср сен 21, 2011 18:41
Тата писал(а):
"Люди непременно будут свободными, а, значит, будут летать".
------------
Почему свобода обязательно означает полеты?
На мой, это очень ограниченное понимание свободы.
Есть в АЙ на эту тему:
= «Христос, не в складках хитона, но в красоте труда собирает ищущих свободу духа»

= Мощь ваша будет расти; лишь закрывая пламя, обожжете руки. Пламя веры пусть светит свободно.

= Все время Имею в виду духов, подлежащих карме и закону сроков. Эволюция свободных духов иная. Ближе подойдем к вопросу влияния кармы на существо духа в иных сферах.

= Так же точно существуют духи высокого напряжения, сложившие свои аккумуляторы в прежних появлениях. Отличительной чертой их будет твердое сознание нерастворяемости своего внутреннего Я – откуда рождается понятие высшей свободы.

= Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновленную жизнь свободно, без принуждения других. Привлекаются люди красотою и светлым знанием.

= Нужно проявить дисциплину духа, без нее не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасноцелебным.
Пока дисциплина духа – оковы, заперты двери, и по ступеням в оковах не подняться.
Можете понять дисциплину духа как крылья.
Кто поймет дисциплину духа как озарение миров грядущих, тот уже готов.
Прозревший в эволюцию пройдет к ней бережно, светло отстраняя соринки с пути. Главное, в нем не будет страха. И, бросив ненужное, он обретет простоту. Понятно, что осознание эволюции всегда прекрасно.

= Свобода сознания рождает героев. Дисциплина духа утверждает мудрецов, но только невежды могут понять будущее, как новую постель. Лучше представить себе движение и полеты.

= Дисциплина свободы отличает Наши общины.

= Человек, потерявшийся в догадке, где рабство и где свобода, не может мыслить об общине. Человек, подавляющий сознание брата, не может мыслить об общине.

= Какое представление об общине может сложиться у предубежденных людей? Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания; у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русла счастливого потока.
Задумайтесь о законах психической энергии.

= Только прошедший дисциплину духа может осознать, как сурова действительность свободы.
Упадок свободы можно назвать праздником невежества.

= Те магические формулы, которые обнародованы, есть результат лжи. В них опущено нечто, подлежавшее устной передаче. Разумеется, йог представляется противоположением магу. Маг стоит на застывших словах, йог постоянно вдыхает новое дыхание Космоса. Один стар от рождения, другой молод во всех изменениях. Один пытается нанести удар чужим словом, другой поражает мыслью свободною. Один защищается жалким острием, другой покрыт бронею своего взгляда.
Йога не имеет ничего общего с магией.

= Для приближения к Нам нужно понимание полной свободы.

= Свобода драгоценна как охранение личности, как индивидуализация привлеченных энергий. Но именно свобода является самым извращенным понятием. Вместо нее жизнь наполняется тиранией и рабством, именно свойствами, исключающими сотрудничество и почитание личности; так некоторые умудряются составить существование свое исключительно из особого соединения тирании и рабства. Конечно, люди твердят о свободе, даже не зная особенных качеств ее. Утверждение свободы будет в них возвышением сознания. Усиленные поиски свободы показывают, что дух в потенциале своем стремится к новым восхождениям, но никто не сказал ему, как обращаться с этим сокровищем.

= Учитель свободы есть явление Иерархии…

= Свобода выбора заложена во всем. Никакое насилие не должно прерывать путь, но позволительно дать каждому светильник в пути долгом. Просвещение лишь может осмыслить свободу избрания, потому просвещение есть утверждение Бытия. Каждая школа должна с малых лет давать просвещение, связывая действительность с сущностью сужденного. Лишь так можем связать наше Бытие с усовершенствованием. Свобода выбора, просвещение, самоусовершенствование есть путь Огня. Только огненные существа могут самостоятельно почувствовать эти устои восхождения. Но всех нужно вести этими вратами, иначе откуда же разрушительные смятения, которые вместе с хаосом стихий заставляют трепетать планету? Так разнузданные человеческие смятения присоединяются к стихийному возмущению. Считаю, нужно твердить о смятении, которое сокрушает все зачатки эволюции.

= Учитель рад, когда коллективный труд возможен. Отрицание коллективного труда есть невежество. Лишь высокая индивидуальность найдет в себе меру собирательных понятий. Пока личность страшится собирательного труда, она еще не индивидуальна, она еще пребывает в удушении самости. Лишь истинное распознавание нерушимости свободы может дать приобщение к коллективу. Только таким истинным путем взаимоуважения придем к согласному труду, иначе говоря, придем к действенному добру. В этом добре зажигается огонь сердца, потому так радостно каждое проявление труда согласного. Такой труд уже необычайно усиливает психическую энергию. Пусть он заключается лишь в краткой совместной работе, хотя бы кратко вначале, только бы в полном согласии и в желании преуспеяния. Сначала от несогласованности явление утомления неизбежно, но затем комплекс силы коллективной удесятерит энергию. Так в малых ячейках можно протолкнуть прототип мирового преуспеяния.

= Невежды не понимают, что рабство и свобода лежат – первое во тьме и вторая в Свете Иерархии.

= Только невежды или сознательные обманщики могут под разными кличками затемнять Иерархию. Но сами будут нести не свободу Иерархии, но клеймо рабства. Нужно очиститься от всякой корысти и рабства. Нужно с малых лет твердить о свободе дисциплины духа. Можно пробудить всякое достоинство и честь. Ведь без чести человек не может быть честным. Не следует думать, что рабство может быть одобряемо Иерархией. Наоборот, Мир Огненный ищет не рабов, но сотрудников. Считайте мерами чести сердечную утонченность. Так не будем забывать, что в самом каждодневном обиходе заложены основы мирового величия.

= Опознание Высшего Мира должно происходить свободно, добровольно и доброжелательно. Насилие неуместно в таком высшем предмете. Так каждый учитель должен преподать Высший Мир, как Высшую Радость. Никто не назовет радость насилием. Никто не будет осуждать приносящего истинную радость. Но сколько вдохновения нужно развить в себе, чтобы быть провозвестником радости! Если учитель достиг такой степени, он заслуживает всякого почитания.
Мир Высший есть пробный камень сознания.

= Путь умеющих смотреть свободно будет путем будущего.

= Замечайте, как перед действием психической энергии требуется дать ей свободное мгновение. Нужно как бы отпустить земные повода, чтобы дать ей приобщится к Первоисточнику. Ошибочно сразу насиловать энергию земными посылками. Следует дать путь ей через упрочнение связи с Высшим Миром. Нельзя приказать такую связь. Нельзя почтовому голубю велеть лететь, можно лишь выпустить его на волю. Он знает, куда лететь. Также точно нужно выпустить из клетки плоти психическую энергию; магнитная связь немедленно заключится.

= Многие будут говорить о сосредоточенности, но такое состояние уже предполагает напряжение. Между тем, требуется лишь освобождение энергии, и она начнет действовать. Не нужно много времени для такого освобождения. Малейшая секунда достаточна для освобождения энергии. Так будем, прежде всего, освобождать нашего узника. В сказках довольно сказано о мощном невидимке.

= Даже лучшие добавления к понятию Братства лишь унижали его и делали труднодостижимым. Оно сопрягалось со свободою и равенством, такая троичность мыслилась в земном представлении, иначе говоря, в том состоянии, в котором ни свободы, ни равенства не существует.
Самая высокая свобода может быть осознана в Мире Надземном, где законы понимаются, как прекрасная непреложность. Там же и равенство зерна духа понимается, как единая мера щедрости и уравнения. Обычно земные статуи свободы снабжены крыльями или светочами, напоминая о высших сферах и состояниях.

= Об изображениях равенства существует шутка: когда скульптору заказали исполнить тысячу скульптур равенства, чтобы ими украсить почетный путь, он сделал одну статую и предложил отлить по ней все остальные.
(это может означать что когда человек не осознает законы как прекрасную непреложность, значит он несвободен!)

= Отрекшийся от сотрудничества неминуемо впадет в рабство. Пусть осознают различные виды рабства, иначе заклейменный раб будет воображать себя свободным и даже так привыкнет к своим оковам, что будет считать их почетной цепью. Нужно понять, что при общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах.
Братство есть явление высшего сотрудничества.
---------------------------------------------

С тебя реферат о свободе на основании того что тут прочитала с моей подачи.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Диалог о свободе

Сообщение татьяна » Вт май 01, 2012 1:23 pm

= Тата, Чт сен 22, 2011 12:32
Реферат о свободе
Читала и пришло, что свобода - свободная птица - она не может быть моей, ее не может быть для себя. Присвоение свободы это уже ограничение других и в результате себя тоже.
Как ее обрести? Сначала дисциплина духа - да, это предоставление свободы духу и сотрудничество со свободным духом. Опять, есть ли это в жизни?

Дух живет по высшим законам, есть ли у меня осознание этих законов как прекрасной непреложности? Думаю, что хотя бы иногда есть. Вот когда поняла, что карма - друг и проявление справедливости, что справедливость царствует в мире посредством кармы, то это вызвало внутреннее облегчение и даже радость. Дух знает законы Надземного мира и познавание этих законов и восприятие их как сокровищ бесценных будет сотрудничеством с духом, в этом вижу дисциплину духа.
Есть или сотрудничество или рабство. Думаю, если есть насилие над собой и нужно себя заставлять подчиняться духу, то здесь сопротивление эгоизма. Пожалуй суть эгоизма - рабство, он всегда стремится ограничить чью-либо свободу, и думая, что ищет свободу, на самом деле впадает в рабство. Каждая мысль о себе отделяет и создает стену, все стены ограничивают свободу, и тогда полет невозможен.

Так как найти свободу?

Видимо, свобода должна быть и внутри и вовне.
Внутри это радостное сотрудничество с сердцем, в идеале слияние с внутренним человеком и сотрудничество внутреннего человека с духом. Но пока, вначале следование за голосом сердца.
Но не будет свободы без предоставления свободы другим, вернее полного признания права свободы для других.
Я думала, что наставничество это помощь в ускорении следования по Пути. Но сейчас чувствую, что это не так. Тут что-то не так.
Во-первых, человек свободен, имеет право на свободу, и свобода начинается с того момента, когда предоставляешь свободу другому, предоставляешь ему право выбора. Но как помочь свободному человеку? Ведь мы привыкли причинять благо другим, а не творить его. В чем творчество наставника? Первое - Наставник тот, кто свободен. Он прежде всего не наставляет, а наблюдает. И он имеет искреннюю симпатию и интерес к человеку. Но реферат не о наставничестве, а о свободе.
Человек чувствует себя свободным тогда, когда не ощущает никакого давления ни положительного, ни отрицательного, но он легко воспринимает симпатию и интерес, и при помощи них становится возможным сотрудничество.
Это все возможно только тогда, когда как бы переходишь в другой мир, это мир Небожителей, они по-другому живут, они свободны, потому что не ограничивают ничью свободу. Но свобода их не такая, что выпустил птицу и пусть летит, свобода эта еще и радость за полет этой птицы и взгляд, сопровождающий этот полет, а птица чувствует этот взгляд и эту радость и обретает бесстрашие и восторг от полета.

Вот думаю, как не нарушить свободу чью-либо. Если допущу раздражение или осуждение - нарушу, если буду навязывать свое понимание - опять нарушу. А если увижу идеал человека и наводящими вопросами буду стараться подвести человека к тому, чтобы и он увидел? Видимо, опять нарушу, "вести" это всегда насилие, даже если человек хочет, чтобы его вели. Но как надо? Надо, чтобы как-то сам шел и свободно искал.
--------------------------------------
= Нараяма, Чт сен 22, 2011 13:58
Слабо. Очень слабо. Сама запуталась. Разберись и перепиши. Пообсуждай с кем-то. Хорошо, что видишь свои границы, но их надо раздвигать и быстро. Я не увидел даже понимания сути Наставника, а только намеки на такое понимание, а ведь для тебя это жизненно необходимо. Так что давай, трудись и не откладывая.
-------------------------------------
= Тата, Чт сен 22, 2011 17:37
Поняла. Меня так и тянуло написать о том, как понимаю наставничество, но пыталась писать только о свободе.
Но свобода это необходимое условие, при котором возможно наставничество.
Наставник - тот кто ускоряет продвижение, точнее помогает ускориться на Пути, ускориться в самосовершенствовании, он не учит совершенству и совершенствованию, но помогает понять именно самосовершенствование. То есть если человек идет, то наставник говорит ему: слушай, есть более быстрые способы передвижения. Он помогает человеку увидеть то, на что тот смотрит, но не видит.
Конечно, можно сказать, что наставник помогает открыть мир надземный и что он приводит к Учителю...
Но сейчас не вопрос о том, кто такой наставник и что делать стоит, но как это делать?
Пыталась почувствовать человека, увидеть его и понять, что ему мешает и что ему может помочь. Если искренне и с любовью или хотя бы с симпатией правильно задавать вопросы, то человек сам находит и то, что ему мешает и то, что ему помогает и все это кончается радостью. Но вчера поняла, что этого мало, потому что так можно вести только того, кто сам очень сильно хочет, чтобы его вели.
В этом есть все-таки давление, а значит и покушение на свободу и человек начинает чувствовать дискомфорт. А нужна радость поиска. Ищу, как это делать.
Понимаю, что это всегда разговор души с душой (то, что мы называем активным говорением - слушанием), при этом себя не должно быть вообще, должен быть только интерес к человеку, если этого интереса нет, то ничего и не получится.
Если есть интерес искренний, то начинаешь видеть, вернее чувствовать, что человеку важно сейчас, и вопросы возникают такие, что интересны и важны для человека. При этом в нем самом где-то глубоко решение проблемы уже есть и выявляя его, человек как бы оформляет это решение, оно озаряет его ум и человек начинает меняться, потому что понял как надо измениться. Вот выслушивая человека, душой выслушивая, можно помочь ему прийти к озарению. Вопросы тут только помогают, но важны не они, но сам процесс беседы души с душой.
Тут видимо сердца взаимодействуют, вдвоем они становятся во много раз сильнее и прозорливее, они сотрудничают так. Но это только пока такое представление и понимание, но точно сказать верно ли это и могу ли так, смогу только тогда, когда смогу так сделать - выслушать так, чтобы человек открыл сам себя.
---------------------------------
= Нараяма, Чт сен 22, 2011 17:46
Тата писал(а):
"Но сейчас не вопрос о том, кто такой наставник и что делать стоит, но как это делать?"

Да, так и есть.

Вообще важно научить людей действовать.
Много трех кто говорят и почти нет тех, кто действуют
Дам тебе это:
"Пусть камни скажут истину.
Пусть травы и деревья воспоют Славу Создания.
Но оставьте человеку действие.
Ибо в действии скрыт плод его устремлений.

Птицы не помнят своих дел и дел других,
И потому они возвращаются к старым гнездам.
Так дайте человеку забыть свои ошибки и дайте ему устремляться по пути Великого Молчания и Блага.
Великое Молчание подобно шуму океана и тишине оставленного дома.

Мы решаем и посылаем вам в лучах утра Наше Слово.
Не во сне, не в желании,
Но в единении духа, в прозрении Благодати вы идете, как идет посланец, и несете весть Нашу.
И не судите много, но действуйте.
Не сидите в раздумье, но творите, но находите.

И Я Сам – ваш Помощник.
Да, да, да.
Я сказал.

Уклонитесь от тех, кто не слышит,
Обойдите тех, кто не видит. Да.
Владейте".
----------------------------------------
= Тата, Чт сен 22, 2011 17:52
Я поняла, Наставник, спасибо!

Ответить

Вернуться в «Мысли вслух»