Беседы в саду

Реплики по темам других Разделов.
Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Беседы в саду

Сообщение татьяна » Вт май 01, 2012 1:48 pm

9.
Николай Павлович
Моё сообщение основывается на комментарии Субба Роу к повести Коллинз "Идиллия Белого Лотоса". Чтобы вкратце ввести вас в курс дела, скажу, что повесть написана под воздействием "грека Иллариона Сераписа". Елена Петровна Блаватская позже вспоминала: "мы … узнали нашего старого друга, грека, не махатму, хотя и Адепта". Не буду это комментировать. Скажу только, что Субба Роу очень широко известен в философской литературе как ученик одного из Махатм.

Я буду читать части комментария с остановками, и мы посмотрим, нужно ли нам беседовать. Честно скажу, понял лишь часть текста сам.

Николай Павлович взял в руки средних размеров книгу, открыл её в самом конце и начал читать.
"Он (герой) увидел свет Божественной Мудрости и попадает в сферу его влияния. Этот Свет Логоса (но гречески - слово, понятие, учение) представлен в нашей повести в виде Светлой богини священного цветка Египта;
он - тот общий источник духовной жизни, который некогда питал длинный ряд сменяющих друг друга египетских жрецов и теперь ещё питает всех великих Адептов нашего мира;
он - средство духовного общения их;
он - та живая духовная цепь, что неразрывно связывает их друг с другом узами единения, Братства и взаимной симпатии.
Это - Святой Дух, который не даёт порваться цепи апостольской и ли Гурупарампар, как называют индусы иерархию Учителей".

Здесь я остановлюсь и повторю всё "своими словами". Я понял так, что Учителя связаны в единую цепь Светом Божественной Мудрости или Светом Логоса. Они его несут в себе, составляя его часть. Мне бы хотелось, чтобы вы на это тоже обратили внимание, иначе будет сложно дальнейшее.

Николай Павлович вздохнул и сказал печально:
- Вообще, даже такое примитивное, с точки зрения индусов и учеников описание, меня почти повергло в отчаяние. Следующий отрывок я прочту без комментария.

"это тот духовный свет, который передаётся от Учителя к ученику, когда время действительного посвящения наступило. Так называемая "передача жизни" есть не что иное, как передача этого Света. Вместе с тем, он - Святой Дух основание, даже сущность святого причастия (принимать участие, быть причастным), так как он - покрывало, за которым как бы скрывается Логос, тело его, то есть его плоть и кровь"

Из этого отрывка я хочу обратить ваше внимание на то, что ученику передаётся не Сила, а Мудрость. Это часто не учитывают различные хулители.

Следующие строки очень интересны тем, что ясно показывают, насколько ещё многие люди не могут отделить личность от индивидуальности, и как мы мало представляем себе сущность Адепта.

В этом моменте речи Николай Павловича Серёжа слегка пошевелился и спросил:
- Под "многими людьми ты понимаешь меня с Галочкой?

- Нет, - искренне удивился Николай Павлович, - прежде всего я понимал себя.

- Очень самокритичное замечание, - пробурчал Сергей.

- Не отвлекайся, а слушай. Итак.

"Он (Святой Дух) - цепь, объединяющая всякое Братство Адептов, которую ни время, ни пространство никогда не могут разорвать. Иногда может показаться, что эта смена непрерывно сменяющих друг друга Учителей, прекратилась. Но это только в физическом мире. На самом же деле, лишь только наступит благоприятное время, никакой человек, живущий согласно священному закону и стремящийся к высшей жизни, не останется без руководителя и света, хотя бы последний Учитель умер за несколько тысяч лет до его рождения".

Это то, что касается непрерывности цепи Иерархии.

Затем идёт небольшое разъяснение связи Братства.
"Всякий Будда во время своего последнего Посвящения встречается лицом к лицу со всеми Великими Адептами, достигшими этого звания в прошедшие века. Точно также и все члены каждого класса Адептов своим отдельным течением этой духовной жизни связаны между собой, и оно-то и делает из них правильно организованное Братство. Если человек желает стать членом этого Братства, принять участие в святом общении, удостоиться святого причастия, то единственный шаг, который ему необходимо сделать, поскольку никакой другой не приведёт его к желанной цели, это вступить в сферу влияния духовного света, исходящего из его собственного Логоса".

Тут я опять немного передохну, так как следующее, что я прочту, было для меня совершенно неожиданно. Если предыдущее я где-то уже осознавал, то последующее узнал впервые. Итак.

"Не входя в дальнейшие подробности, я укажу на то, что подобное общение (…) возможно только между людьми, души которых происходят из одного и того же божественного луча, питающего их своей жизнью. Все Адепты и Дхиан-Коганы делятся на семь классов, по числу лучей, исходящих из Центрального Духовного Солнца. Каждый класс находится под руководством и контролем одного из семи видов или проявлений божественной мудрости".

- Ой, как интересно, - воскликнула с возбуждением Галина, - это прямо таки по моей теме - семь лучей. Николай Павлович, миленький, не продолжайте больше об этом. Это я буду говорить.

- Серьёзно? - откликнулся Николай Павлович.
Он повернулся к Наталье Николаевне, и она с улыбкой кивнула головой:
- Да, лучше это оставить для Галочки.

- Ну, что ж, - согласился Николай Павлович, - тогда я закончу ещё одним отрывком, который тоже может тебе пригодиться, дружочек.

" На заре мировой жизни из Логоса путём истечения исходят мириады лучей, несущих в себе жизнь и мудрость. По мере того, как продвигается вперёд процесс диференсации они обособляются в отдельные центры жизненной энергии и приобретают со временем резко выраженную индивидуальность. Такой центр энергии, то есть человек, может более или менее, а иногда даже вполне, превратиться в такую богиню Кали (тёмная богиня, получающая свою жизнь и энергию из страстей и желаний человеческой души);
для этого нужно, чтобы дурная карма совершенно отстранила свет Логоса от него;
или чтобы до него не доходил голос интуиции, либо не оказывал на него никакого действия;
или чтобы человек жил исключительно ради удовлетворения своих страстей и вожделений".

В этом небольшом комментарии Субба Роу есть ещё огромное множество всевозможных алмазов философии. Но я пока остановлюсь на этом. Мне показалось, что в его первой части очень хорошо описано, как происходит нисхождение по лестнице Иерархии. А во второй, каким путём может скатиться и нижние сферы человек.

- Вы правы, - задумчиво проговорила Наталья Николаевна, - надо чаще перечитывать подобные строки, чтобы не пропустить коварного момента на своём пути.

- Да, - послышался голос Сергея, - сегодняшняя беседа кого хочешь доконает. Может быть, мы перенесём мой вопрос после Галины, раз он так тесно связан с этим.

- Я думаю, не стоит ломать план, - ответила Наталья Николаевна, - Да и небольшой отдых после сложной философии будет полезен.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Беседы в саду

Сообщение татьяна » Вт май 01, 2012 1:48 pm

10.
Серёжа. Наиболее известная нам иерархия - христианская ангелология.

- Я не буду очень пространно подходить в моей теме. Философии в ней действительно нет. Фактический материал я черпал из "Мифологического словаря" 1989 года. Начал, как положено с того, что знаю сам, с ангелов. И сразу обнаружилось, что в христианстве есть девять чинов ангельских. Так что в основном я перечислю, точнее, прочитаю то, что там обозначено и добавлю свои небольшие замечания.

В словаре сказано следующее:
" По учению Псевдо-Дионисия Ареопага (5 или 6 век) Девять чинов ангельских образуют три триады, перечисляемые (сверху вниз) в таком порядке:
- первая триада (характеризуется непосредственной близостью к Богу) - серафимы, херувимы, престолы;
- вторая триада (особенно полно отражающая принцип божественного мировладычества) - господства, силы, власти;
- третья триада (характеризуемая непосредственной близостью к миру и человеку) - начала, архангелы, ангелы (в узком смысле слова)".
Затем в словаре объясняется, как возникла эта система, какие ещё упоминались ранее разряды ангелов (в широком смысле слова).
Я немножко здесь остановлюсь. Дело в том, что само понятие "ангел" в христианстве имеет значение - вестник, посланец Бога. Так что широкий смысл ясен - все они ангелы. Но что такое "узкий смысл" чина ангел, самого близкого к человеку, не объясняется.

Вообще, даже из девяти чинов объяснение даётся лишь "серафимам", как "огненные, пламенные"; "херувимам" - стражи и "власти" - "воплощают принцип непогрешимой и невозмутимой иерархической стройности, повелевания в послушании, без всякой возможности "тиранического употребления во зло" авторитета".
В прошлый раз Юрий Владимирович говорил нам, что некоторые объяснения словаря терминов буддизма "смутны и туманны". На мой взгляд, объяснение даже наиболее близких нам христианских терминов вообще сплошной туман.

- Ну, мой друг, - вступила Наталья Николаевна, - не будьте столь пессимистичны. Не забывайте, что уже на шесть веков люди отошли от Истины. Даже от буддийской мифологии прошло почти тысячелетие. И то, что в таком смутном тумане виде остаток Истины о Цепи Иерархии всё-таки сохранился для народа - большое достижение.
Но для меня удивительно, что упоминаются ещё другие чины. Я этого не знала.

Серёжа с удивлением посмотрел на Наталью Николаевн:
- Да? Надо же. Вот не ожидал найти что-то неизвестное вам.

- Ну, мой дорогой. Не надо делать из меня ходячую энциклопедию. Давайте перейдём к перечислению ангельских чинов христианства. Итак, девять вы нам назвали. Какие ещё?

- Хорошо. Но я уж повторю всё в порядке сверху, а затем добавлю другие:
- серафимы, херувимы, престолы;
- господства, силы, власти;
- начала, архангелы, ангелы;
- сияния, восхождения, силы умные или разумения;
- зоны, воинства.

- похоже, действительно, - это вступил в беседу Юрий Владимирович, - что наиболее полная система иерархии как бы затуманивается и теряется в памяти людей. Некоторые эти чины напоминают ступени брахм, например, "сияния" и "лучезарные брахмы". Или "брахмы-министры". Их отблеск можно уловить в "силах", "власти", "господствах".
Но вообще говорить здесь трудно, так как информации очень мало.

- Я ещё немного задержу тебя, - сказал Николай Павлович, - меня как-то сейчас особенно поразило, что все эти "чины" какие-то безличные, неопределённые. Ведь до сих пор я знал кое-что об "архангелах". Насколько я понял, имена есть только у них?

Вопрос был обращён к Серёже.
- Строго говоря, да. Но как-то глухо упоминается, что многие секты имели имена и у других чинов. Например, говорилось: "О Власть, имярек, творю действие твоё". Но, похоже, то позднейшее изобретение. А так, открытые, общепризнанные имена были только у архангелов.
Я, кстати, тоже это заметил, - продолжил Сергей, - Ещё я обратил внимание на такую странность. Они, архангелы, находятся почти внизу лестницы, но не на последней ступени. Но их только семь, тогда как у ступени выше и ступени ниже число и ступени выше число ангелов неопределённое какое-то. Предполагается, что их множество. Непонятно!

Но не будем отвлекаться. Сейчас я плавно подошёл к описанию архангелов. Здесь, кроме словаря, я использовал старые заметки Натальи Николаевны.
Итак. "Архангел" - ангелоначальник.
1. Михаил - архистратиг (верховный военоначальник), предводитель воинства ангелов и людей в их вселенской битве с Сатаной. Оружием Михаила служит пламенный меч.
2. Гавриил - вестник сокровенных тайн мира; его изображают с цветущей ветвью и зеркалом (отражение тоже способ познания), а иногда со свечой внутри светильника - тот же символ сокрытого таинства.
3. Рафаил - небесный целитель и утешитель страждущих.
4. Уриил - Это небесный огонь, покровитель тех, кто посвятил себя наукам и искусствам.
5. Салафиил - имя верховного служителя, с которым связано молитвенное вдохновение.
6. Иегудиил - благословляет подвижников, охраняет их от сил зла. В правой руке у него золотой венец, как символ благословения, в левой - бич, отгоняющий врагов.
7. Варахиил (Уриэль) - раздатчик высших благ простым труженикам, прежде всего земледельцам. Го изображают с розовыми цветами.
В словаре упоминается ещё одно имя - Йеремиил.

- Очень хорошо, сказала Наталья Николаевна, - теперь самое время мне немного тебя прервать, так как та цитата, что я подготовила, будет прекрасным завершением.

- Превосходно, - удовлетворённо заметил Сергей, - я полностью и охотно даю вам слово.

- Сначала я замечу, что Елена Ивановна Рерих упоминала, что хотя архангелов обычно исчисляют семь, но эзотерически их восемь. А теперь сама цитата из писем Е.И.Рерих
"Все архангелы и ангелы должны были пройти через человеческую эволюцию. И Архангел Варахиил или Уриэль был и есть ЧЕЛОВЕК. Так же как и Архангел Михаил, занимая своё место среди высших Архангельских чинов, мог ходить по нашей грешной Земле, неся ей спасение. Именно Великие архангелы и есть те Семь Кумар и среди них Наивысший, о которых говорится в Восточных Писаниях и в "Тайной Доктрине", пришедшие с высших миров и принесшие величайшую жертву тем, что именно они воплощались как великие основатели религий и царств, философий и так далее, на всех поворотных пунктах истории планеты, чтобы ускорить эволюцию человечества. Именно Архангел Михаил сейчас на страже судьбы нашей планеты. Ему заповедана последняя битва с князем Мира Сего".

После прочтения Наталья Николаевна немного подумала, посмотрела на гостей и сказала:
- Может мы сегодня на этом остановимся, а в следующий раз, после сообщения галочки как-то суммируем всё услышанное?

- Золотые слова, - отозвался Николай Павлович.

Это было всеобщее мнение и гости занялись чаем и цветами.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Беседы в саду

Сообщение татьяна » Вт май 01, 2012 1:50 pm

11. Галина.
К виду книг в руках тех, кто будет сегодня говорить, уже привыкли. Поэтому, когда Галина взяла в руки красивую книгу, все приготовились слушать. Но Галочка не раскрыла её сразу. Она, немного волнуясь, сказала:
- Наталья Николаевна дала мне для сообщения удивительно интересный труд. Его написала Конкордия Антарова в середине нашего века. Он очень сложен по структуре и по языку, так как никогда особо не предполагалось, что он будет опубликован. Мне было трудно подобрать в нём материал для беседы. Вернее, отобрать, так как хотелось читать целыми страницами.
Но Наталья Николаевна посоветовала прочесть вам только характеристики семи лучей, а если кого заинтересует остальное, то он прочтёт сам.

- Меня то уже заинтересовало, - это не выдержал Серёжа, - из-за этого романа ты даже лекции начала пропускать. Весь курс на ушах стоял от удивления.

- Ну, это было только один раз, - Галя виновато посмотрела на Наталью Николаевну, но затем решила не поддаваться Серёже и сказала:
- Не мешай мне, пожалуйста, и не отвлекай. Тексты очень насыщенные. Я буду читать из той части труда, где главный герой беседует с существом, названным Владыка Мощи, видит работу Башен Лучей, и получает объяснение. Собственно из объяснений я и буду приводить некоторые наиболее общие места. Хотя описание работы Лучей очень красиво и поэтично, оно сильно нас задержит.
Второе соображение: я буду сразу кратко называть цвет Луча, и не буду очень сильно заботиться о связанности текста. Я пыталась сделать его более гладким, но это оказалось утомительно и мы с Натальей Николаевной решили на этом не задерживаться.

Вот моё сообщение.
Первый отрывок.
"Великих Учителей, управляющих при помощи всего Светлого Братства совершенствованием всех людей на Земле - семь. Это только главные этапы неминуемые в эволюционном движении для каждого человеческого сознания. Весь мир разделён на семь величайших секторов. И в каждом секторе горит неугасаемым пламенным Огнём своя башня. Башня заключает в своём секторе не только дух людей, но и дух всего живого, одухотворённого и неодухотворённого, выражаясь по современной терминологии, что движется активно или относительно Земли".

- В этом отрывка Наталья Николаевна обратила моё внимание на слова "управляющий… совершенствованием людей", - продолжила Галина, - как-то с первого прочтения я это не зафиксировала. Но при описании всего дальнейшего это будет очень важно.
Следующий отрывок будет посвящён описанию работы самой башни и её задачам. Сразу скажу, что в романе каждую Башню возглавляет один Великий Учитель. И видимая форма его работы немного отличается от других. Но принцип везде одинаков, так сказала Наталья Николаевна.

- Похоже, молодёжь упорно хочет сделать из меня оракула, - улыбнулась Наталья Николаевна.

Галя опять немного смутилась, но, взяв себя в руки, продолжила:
"От Его изображения, тонувшего в белых огнях Башни, на огромные расстояния, сколько мог охватить мой глаз, распространялось сияние. Оно скользило лучами и громадными кругами, вибрации которых были безмерно прекрасны. Многочисленны подчинённые и соподчинённые Али прозрачные духи, мчались по всем направлениям лучей, всюду внося деятельность и гармонию.
Чем ближе к Земле спускались светлые тени, тем кольца их становились темнее и плотнее, и, наконец, совсем близко к Земле, они располагались устойчивыми каналами, через которые вливались и распределялись по бесчисленным точкам молнии мыслей Али, вдохновляющие людей-творцов, выработавших в своём духе дар мужества и силы".

Это описание того, как видел герой работу Луча. А теперь, что ему объяснили о его значении:
"В этом Луче живут те трудящиеся Земли, чьи верность и любовь достигли незыблемой силы и стали непоколебимы. Только такие существа могут выдержать Огонь Его мощной мысли, летящей на Землю кок палящие молнии".

Галя остановилась и, немного набрав воздуха, опять начала говорить:
- описание следующих Башен я построю так - сначала буду называть цвет Луча, а затем, что говорится в объяснении.
Да вы, наверное, уже поняли, что первая башня и Луч - Белые.

Слушатели кивнули головой и Галя продолжила:
Синяя Башня - вторая
"…Учитель, направляющий всё воспитание народов Земли. Он движет мудрость и науку воспитания вперёд. Его заботами о нарастающих поколениях Светлое Братство периодически посылает в каждую современность соответствующих ей великих вождей и воспитателей. Они заботятся о подготовке новых кадров людей, обладающих более повышенной, по сравнению с уходящим поколением, психикой, более тонкими и разнообразно развитыми приспособлениями в духе и теле. Все, видящие своё призвание в воспитании и обучении, входят во влияние и мудрость, спускающуюся через этот Луч, если служение их бескорыстно"

Зелёная Башня - третья
"Этот Луч не только необходим, но неминуем для всего человечества. Два первых Луча доступны только творцам человечества, Чтобы идти ими, надо влиться в те или иные творящие стихии планеты и вынести их в своём труде земным братьям…Для всего же человечества третий Луч есть Начало выявления тех божественных свойств, что каждый носит в себе. И пока человек, обычно одарённый и культурно развитый, не разовьёт в себе такта, умения точно понимать современные ему обстоятельства его окружения, пока он не поймёт дружелюбия ко всему, что окружает его в его эпоху жизни, он не может двинуться в следующем пути совершенствования".

Жёлтая башня - четвёртая
"… Луч Гармонии - кульминационный пункт в духовном созревании… Разница между движением в этом Луче и другими состоит в том, что здесь все идут к нему, а не от него. Сюда идут только сознательно, и никто не может пройти, принесённый другими, без собственного активного участия…
Каждый, кто может в результате работы над собой дойти до четвёртого Луча, начинает свой путь с понимания, что труд есть не необходимость, но радость. Поняв, что без труда на Общее Благо жить нельзя, человек выбрасывает волны новых для него вибраций примирённости, он начинает на деле, в действии простого дня понимать, что все обстоятельства Земли - именно его обстоятельства".

Оранжевая Башня - пятая
"Учитель пятого Луча проносит свой труд Земле по двум проводам планетного Огня…
Перед тобой два пути одного Луча. Тебя поначалу может поразить, что такие, на первый взгляд, несоизмеримые величины, как точные науки и ясновидение, венчаются этой главой…
Каждая точная наука может расти и достигать творческих результатов только тогда, когда интуиция или внутреннее прозрение одухотворяет учёного…
Здесь только те ясновидящие, чей дух развился в каком-либо труде до творчества. Безразлично - наука, поэзия, литература, музыка, живопись, скульптура ли, но преобладающее в них ясновидение приводит их к этому Лучу. Их силы приносят в мир Земли всегда новые идеи, так как их бескорыстие уже непоколебимо, их верность не может отклониться ни в какую сторону. Они видят, и их верность есть духовное прозрение".

Красная Башня - шестая (путь Любви).
"Если бы не было этого Луча, перестала бы существовать и вся планета, так как Жизнь, милосердная ко всему, уничтожает только те формы, что не могут раскрыться для Любви. … Только этот Луч Любви может единить всё самое противоположное, что живёт на планете. Объединяя людей и зверей в Луче Любви Жизнь даёт возможность низшим формам восходить, подниматься в вибрациях любви человека, выше их стоящего".

Фиолетовая Башня - седьмая (Луч религии и обрядов)
"Все религии - если возглавляющие их чисты сердцем и бескорыстны в своей преданности Богу, исповедовать Которого учат свою паству, - имеют непосредственную связь с Учителем этого Луча".

Галя снова остановилась. Да и самое время, так как говорить она устала, и слушатели от столь долгого умственного сосредоточения начали утомляться.
Наталья Николаевна, посмотрев на всех, сказала:
- Похоже, я выражу общее мнение, что нужен отдых.

- Да, - дружно ответили гости, - и чай с вареньем.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Беседы в саду

Сообщение татьяна » Вт май 01, 2012 1:52 pm

12.
В саду моросил мелкий дождик и поэтому все собрались на веранде. Настроение, навеянное погодой, было тихое, спокойное, умиротворённое. Как-то само собой получилось, что все сидели молча, созерцая дождь, мокрый сад, облака в небе и их отражения в лужицах.

- Как интересно, - заметила Галя, - облако в небе и облако в воде. Когда-то вы говорили нам, что есть Закон: "как Наверху, так и внизу". И вот один из примеров.

- Можно считать и так, - отозвалась Наталья Николаевна, - но это скорее не Закон, а положение. Хотя, может быть и Закон. Я как-то немного путаюсь в этих понятиях. Может быть, мы со временем доберёмся до этого - уточним, что значат слова.
Но твоё замечание, Галочка, навело меня на мысль, хотя бы кратко обозначить основные постулаты, по которым существует наша Вселенная. Человек так закрылся в скорлупу своей сферы, что практически забыл, что он часть Вселенной. И основы, по которым она живёт и развивается, для него обязательны, нравится ему это или нет.
Когда-то я прочла несколько строк на эту тему, и они мне понравились. Вот послушайте:
Даны дороги - то Основы.
А правила движения - Законы.
Дорог немного, правил больше.
А средство двигаться по ним мы выбираем сами.
Это - свобода Воли,
Законное и неотъемлемое право человека во Вселенной.

Действительно, Основ построения Вселенной не так уж и много. Насколько я смогла понять, их не больше десяти-пятнадцати. Законов сейчас известно за 200.

- Сколько, сколько, - воскликнул Сережа.

- Двести тридцать, повторила Наталья Николаевна с лёгкой улыбкой, - да и то это те, что я смогла вычитать. Возможно, а наверняка и точно, их больше.

- Да, - глубокомысленно произнёс Сергей, - а я то думал, что мир не так уж сложно понять, если захотеть. Особенно за летние каникулы.

Эта реплика вызвала весёлый смех компании и немного взбодрила всех. После такой разрядки Наталья Николаевна продолжила:
- Таким образом, чтобы правильно понимать в каком мире мы живём, следует знать Основы его построения. Прямо все Основы нигде не упоминаются, как впрочем, и всё остальное. Человек должен сам вычленить их из массы Знаний. Может быть потому, что все люди разные, классификации получаются различные. Я вам приведу ту, что составила для себя.
Я запоминала её от начала проявления Вселенной, так, как это изложено в "Тайной Доктрине".
1. Первоначально появилась мысль - единство мира - Огонь.
2. Затем она разделилась на дух и Материю - двоичность, полярность (по мифологии отец и мать).
3. Совместно они создали Сына - Вселенную - троичность всего проявленного.
4. Вселенная испустила из себя семеричный Луч - семеричный принцип всего, что существует.
Если сказать кратко, то этот блок основ у меня сложился в такую цепочку: единство - двоичность - троичность - семеричность. И почему так, мне сказать трудно. Наверно проще запомнить.

- Как это не покажется странным, - задумчиво-заинтересованно вступил Николай Павлович, - Я, пожалуй, могу немного здесь помочь. После того, как я в прошлый раз готовился по работе Субба Роу, я решил почитать ещё этого философа. Он очень умело и талантливо объясняет многие сложные положения. И вот в работе о семеричности человека, я нашёл следующее. Прошу прощения, я сейчас возьму книгу, чтобы не ошибиться.

Николай Павлович встал и, взяв на полке томик работ Е.П.Блаватской, довольно быстро нашёл нужную страницу.

- Вот что пишет Субба Роу:
" Алгебра учит нас, что количество комбинаций n предметов, взятых о одному, по два, по три и так далее, равно 2 в степени n-1. применяя эту формулу в данном случае, число сущностей, эволюционирововавших их различных сочетаний … трёх первопричин, равняется два в степени 3 минус один = 8 - 1 =7".
И далее: " как правило, всякий раз, когда в древней оккультной науке Индии упоминается семь сущностей в какой бы то ни было связи, мы должны понимать, что эти семь сущностей происходят из трёх первичных сущностей и что к тому же эти три сущности развиваются из единой сущности или монады".

- Боже, как интересно, - воскликнула Галочка и начала восторженно что-то говорить, но её прервал Серёжа.

- О, какая радуга, вы только посмотрите!

- Действительно, нечто необычное, - задумчиво сказал Юрий Владимирович. - Давно я не видел такой чёткой и полной дуги. Да, кстати, совсем недавно только до меня как-то дошло, вернее, чётко оформилось, что слово "радуга" составное. Это "дуга" и "ра". А "Ра" древнейшее название солнца. Потому и слово "радуга" - это "солнечная дуга".

- Надо же, как всё взаимосвязано, - пробормотал Сергей.

- Да уж, мой дружочек. Нет ничего случайного в подлунном мире, - с улыбкой сказал Николай Павлович. - И вот тебе ещё один пример. Сама радуга представляет собой прекрасное наглядное пособие по разбираемому вопросу. Обратимся опять к Субба Роу: " Возьмём знакомый пример: семь цветов солнечного луча развиваются из трёх первичных цветов, и три первичных цвета сосуществуют с четырьмя вторичными цветами солнечных лучей".


- Так что, когда ты смотришь на радугу, ты видишь практическое проявление Основ. И можешь понять, как единство через двоичность и троичность даёт семеричность, - обобщила Наталья Николаевна. - К сожалению, знания человека ещё так малы, что из всего разнообразия мира мы можем чётко говорить о семи нотах звука. Но семеричность существует и в семи состояний сознания, семи состояний материи, семи чувствах человека и так далее. Если мы знаем что-то не в семеричном делении, значит наши знания не полные.

Наталья Николаевна немного задумалась и спросила:
- Будем разбирать дальше основы или поговорим о чём-нибудь другом.

- Нет, давайте всё-таки обозначим их, чтобы был материал для размышлений, - попросил Юрий Владимирович.

- Возражений нет, - сказали все, почти хором.

Наталья Николаевна улыбнулась, помолчала, сосредотачиваясь, и продолжила:
- Дальнейший перечень Основ никак у меня между собой не связывался. Поэтому я их перечислю в произвольном порядке.
Ну, во-первых, Иерархия. Мы её уже очень подробно разобрали.
Затем Эволюция, именно в смысле развития, движения.
Очень важная, но очень сложная основа Магнитность (объединение, подобие). О ней надо говорить очень долго, но только хорошо, хорошо подготовившись.
И, наконец, Цикличность и Ритмичность.

- А разве это разные вещи? - недоумённо спросил Сергей. - На мой взгляд, это одно и то же.

- Да, они какие-то очень похожие, - тоже заметила Галя. - Правда я знаю уже, что если что-то названо разными словами, значит это разные вещи. Да и как-то не верится, чтобы такие глобальные явления, как основы Мироздания, были названы разными словами.

- Ты права, дружочек, - сказала Наталья Николаевна, - Эти две основы на первый взгляд очень похожи. Но если мы обратимся к методу аналогий и представим цикличность, как спираль, а ритмичность, как падающие капли, я думаю, вы сразу уловите разницу.
Очень часто люди путают именно эти две Основы, не дав себе труда вдуматься в сущность, что такое Цикл, а что такое Ритм. Как-то я объясняла нашей соседке, как правильно принимать прописанное ей лекарство. И вдруг поняла, что это великолепный пример объяснения разницы между цикличностью и ритмичностью.
Ей была прописана схема приёма: по неделе по 1,2,3,4 таблетки, неделя перерыва, а затем повтор цикла. А ритм приёма - утром и вечером. То есть в одно время повторяющийся ритм и переменный цикл каких-то действий.

- Действительно, - заметил Юрий Владимирович, - всё понятно. Особенно, если как следует подумать. Но я бы хотел остановиться и ещё раз повторить то, что было сказано. Точнее проверить, запомнил ли я все Основы.

- мне думается, что это очень необходимо нам всем, - сказал Николай Павлович.

- Так, - начал Юрий Владимирович, - я запомнил следующее:
Единство;
Двоичность;
Троичность;
Семеричность;
Иерархия;
Эволюция;
Цикличность;
Ритмичность.
Что-то ещё. Да
- Магнитность.

- Прекрасно, - воскликнула Наталья Николаевна, - девять Основ Вселенной. Я думаю для начального этапа размышлений этого вполне достаточно.

- Этого достаточно и для размышлений на всю жизнь, - мрачно констатировал Сергей, - во всяком случае, на мою.

- Ну, какие ваши годы. Впереди ведь Беспредельность, - засмеялась Наталья Николаевна, - К тому же я готова немного помочь. Разбирая недавно свои бумаги, я наткнулась на выписки из "Тайной Доктрины" о семи принципах человека. Для разбора основы семеричности они очень показательны. Если вы желаете, я могу их вам дать для составления небольших сообщений. Они немного не систематизированы и будет очень полезно, если каждый возьмёт какой-нибудь один вопрос.

- Великолепная идея, - подхватил Николай Павлович, - Наметив план следующей беседы, мы сможем определить её срок и продолжительность. За дело, друзья.
--------------------------
(продолжение следует)

Вэл
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 3:38 pm

Re: Беседы в саду

Сообщение Вэл » Чт май 03, 2012 11:26 am

здравствуйте!
прошу автора топика простить за вторжение, но оно доброжелательного характера.
я не читал внимательно уже опубликованное здесь Татьяной, но идея и характер изложения воскресили в моей памяти воспоминания о замечательной серии художественных книг Платоновой Т.Ю.

(автор - удалила часть информации, как не относящуюся к теме).

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Беседы в саду

Сообщение татьяна » Ср июн 06, 2012 7:41 pm

13.
Принципы человека.
Серёжа.
- Начать эту тему поручили мне. Я должен просто перечислить принципы человека и дать им краткое описание. Выбрал я самый простой путь. Сначала зачитаю все цитаты, а потом попробую дать резюме. Сначала очень коротенькая цитата из писем Елены Ивановны Рерих, иллюстрирующая три тела человека: " Эфирное тело или тонкие флюиды, выделяемые из физического тела, являются эманациями физических центров. Эфирное тело утверждает тело физическое и укрепляет астральное, являясь связью между этими двумя телами".

Таким образом, мы уже на первом подходе к теме имеем три названия: тела физическое, эфирное и астральное.
Я бы хотел обратить внимание присутствующих - немного высокопарно и, пародируя адвокатскую лексику, сказал Серёжа - не на сразу заметную деталь. Речь идёт не о принципах, а о телах. Не хочу казаться умнее, чем есть, но в чём точно различие я не усвоил. Поэтому, как говорится, прошу запомнить.

Всё мои дальнейшие цитаты будут из "Тайной Доктрины" Блаватской. Так что в каждом случае я не буду это оговаривать.

" (так как классификация) вопрос простого выбора и удобства, то в этом труде мы придерживаемся классификации, пользовавшейся уважением с давних времен, именно, классификации Транс-Гималайской, «Эзотерической Школы Архатов».

"Принципы, как они обычно именуются по методу «Эзотерического Буддизма» и других трудов, следующие: 1. Атма; 2. Буддхи (Духовная Душа); 3. Манас (Человеческая Душа); 4. Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей); 5. Прана; 6. Линга Шарира; 7. Стхула Шарира".

В том же томе они описаны чуть подробнее, и как ни странно это покажется, в обратной нумерации:
"7. Атма.
6. Буддхи.
5. Манас.
4. Кама Рупа; принцип животного желания, которое в течение жизни яро горит в Материи и заканчивается пресыщением; он неотделим от животного существования.
3. Линга Шарира; инертный носитель или форма, по которой строится тело; носитель Жизни. Он рассеивается очень скоро после разложения тела.
2. Прана; Жизнь, активная сила, производящая все жизненные феномены.
1. Грубая материя тела; субстанция, образованная и изваянная поверх Линга Шарира (Чхая) воздействием Праны".

И наконец, самая большая и сложная цитата. Она представлена в виде очень подробной таблицы с комментариями. Постараюсь привести её в понятном виде.

"О "Принципах" и "Аспектах"
Говоря метафизически и философски по строго Эзотерическим линиям, человек как завершенная единица состоит из Четырех основных Принципов и их Трех Аспектов на этой земле. В полуэзотерических учениях эти Четыре и Три называются Семью Принципами, чтобы облегчить понимание массам.

Вечные основные принципы и преходящие Аспекты, созданные этими принципами.
Вечный основной принцип: 1. Атма, или Джива, “Единая Жизнь”, которая пропитывает Монадическое Трио. (Один в трех и три в Одном).
Преходящий аспект - 1. Прана, Дыхание Жизни, то же самое что Нэфеш. При смерти живого существа Прана снова становится Дживой*.
Сноска: * Таким образом, Прана, на земле во всяком случае, представляет собою лишь вид жизни, постоянное циклическое движение изнутри наружу и опять обратно, выдох и вдох ЕДИНОЙ ЖИЗНИ, или Дживы, синонима Абсолютного и Непознаваемого Божества. Прана не есть абсолютная Жизнь, или Джива, но ее аспект в мире иллюзии. В “Theosophist” от мая 1888 г. на стр. 478 про Прану сказано, что она “на одну ступень тоньше, чем грубая материя Земли”.

Второй Вечный основной принцип 2. Аурическая Оболочка; потому что субстратом Ауры вокруг человека является всепроникающая первоначальная и чистая Акаша, первая дымка на беспредельном и безбрежном пространстве Дживы, неизменного Корня всего.
Преходящий аспект 2. Линга Шарира, Астральная Форма, преходящая эманация Аурического Яйца. Эта форма предшествует образованию живого Тела и после смерти цепляется за него, рассеиваясь только одновременно с исчезновением его последнего атома (за исключением скелета).

Третий Вечный основной принцип 3. Буддхи; ибо Буддхи есть луч Вселенской Духовной Души (АЛАНИ).
Преходящий аспект: 3. Низший Манас, Животная Душа, отражение или тень Буддхи-Манаса, обладающий потенциальностями обоих, но обычно подавленными его связью с элементами Камы.

Четвёртый Вечный основной принцип 4. Манас (Высшее Эго); ибо он исходит из Махата, первого продукта или эманации Прадханы, которая содержит в себе потенциально все Гуны (атрибуты). Махат есть Космический Разум, называемый “Великим Принципом.*
Сноска: * Помните, что наши перевоплощающиеся Это называются Манасапутра, “Сыны Манаса” (или Махата), Разума, Мудрости".

Конечно, цитата получилась огромная, но она практически полностью раскрывает классификацию принципов, имеется в виду на то состояние сознания, что человечество имеет сегодня. Из тех слов, что не объяснены в данных отрывках, следует сказать, что "Кама" это желания, а "Акаша" - термин для обозначения первоначальной субстанции.
Вот и всё, что у меня есть по этому вопросу.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Беседы в саду

Сообщение татьяна » Ср июн 06, 2012 7:42 pm

Юрий Владимирович
Подборка моих цитат вроде бы тоже посвящена классификации и нумерации принципов, но судите сами. Две первые цитаты небольшие и довольно понятные.

" Человеческие принципы не поддаются нумерации, так как все люди отличаются один от другого, так как на земле нет двух травинок, которые были бы абсолютно одинаковы. Нумерация здесь представляет собою вопрос духовного продвижения и естественного преобладания одного принципа над другими. У одного это может быть Буддхи, которое стоит на первом месте; у другого же, если он скотский сладострастник, это Низший Манас. У одного физическое тело или, может быть, Прана, жизненный принцип, будет на первом и высшем плане, как это бывает у чрезвычайно здорового человека, полного жизненной силы; у другого же этот принцип может быть шестым или даже седьмым принципом, считая сверху вниз".

"… номера в этой связи чисто произвольные – они изменяются каждой школой. Некоторые школы насчитывают три, некоторые – четыре, некоторые – шесть, другие – семь, как поступают все буддийские эзотерики…
Принципы не стоят один выше другого и поэтому не могут быть взяты в нумерованной последовательности; их порядок зависит от верховенства и преобладания того или другого принципа и поэтому он различен у каждого человека".

Там же есть одно замечание, поясняющее это положение: " …строго говоря, Прана, как жизненный принцип, не может иметь номера, так как она насыщает все другие принципы или всего человека".

Следующа цитата продолжит традицию, начатую Серёжей, а именно - оставлять самое сложное на конец. Она и больше и сложнее, но крайне важная для понимания самой идеи принципов. Во всяком случае, я так её понял.

" Семь призматических цветов являются непосредственными эманациями из Семи Иерархий Бытия, каждая из которых имеет непосредственное отношение и связь с одним из человеческих принципов, так как каждая из этих Иерархий фактически является творцом и источником соответствующего человеческого принципа… …Все … ментальные, эмоциональные, психические и духовные свойства и способности находятся под влиянием оккультных свойств шкалы причин, которые эманируют из Иерархии Духовных Правителей планет, а не самих планет. Эта шкала…приводит ученика к усвоению в следующем порядке:
1) цвет;
2) звук;
3) звук материализуется в дух металлов, т. е. в металлических элементалов;
4) эти опять материализуются в физические металлы;
5) затем эта гармоническая и вибрирующе-лучистая сущность переходит в растения, придавая им цвет и запах, причем оба эти “свойства” зависят от скорости вибрации этой энергии в единицу времени;
6) из растений она переходит в животных;
7) и окончательно кульминирует в “принципах” человека".

У меня всё - закончил Юрий Владимирович, - и я бы хотел сначала выслушать остальных, прежде чем сделать какой-то вывод.

- Похоже вы правы, - сказал Николай Павлович, - только имея всю информацию, мы сможем заняться обобщениями.

Николай Павлович
- Мне было дано четыре отрывка. Первоначально я попытался их системно выстроить, но это оказалось сложно и я их приведу в том порядке, как они томещены в "Тайной Доктрине". Все они касаются в основном воплощения человека и взаимодействия принципов. Нумераци использована, насколько я понял, от низшего - первого к высшему - седьмому. Высшим считается Атма.

" чтобы закончить семеричного человека, чтобы добавить к его трем низшим Принципам и скрепить их с Духовной Монадой – которая никогда не смогла бы пребывать в такой форме, иначе как в абсолютно латентном состоянии – нужны два связующих «Принципа»: Манас и Кама".

Из объяснения семи Солнц во втором томе
" хотя седьмой «принцип» достигает человека через все фазы Бытия в чистоте и нераздельности элемента и безличного единства, но проходит через – Каббала учит, исходит из – Центральное Духовное Солнце и Группу Второго, Полярного Солнца, и оба они излучают в человека его Атму. Третья Группа, Экваториальное Солнце, цементирует Буддхи с Атманом и с высшими свойствами Манаса; тогда как Четвертая Группа, Дух нашего Видимого Солнца одаряет его Манасом и его носителем Кама Рупой или же телом страстей и желаний – двумя элементами Ахамкара, которые развивают индивидуализированное сознание, личное Ego. Наконец, Дух Земли в его троичном единстве, слагает физическое тело, привлекая к нему Духов Жизни и формируя его Линга Шарира…
Другими словами два высших «принципа» не могут иметь индивидуальности на Земле, не могут быть человеком, если нет (а) Разума, Манас-Ego, чтобы осознать себя, и (b) земной, ложной Личности или Тела, эгоистических желаний и личной Воли, чтобы скрепить всю совокупность как бы вокруг Оси – чем на самом деле оно и есть – в физической форме человека.
Именно, пятый и четвертый «принципы» – Манас и Кама Рупа – составляют двойственную Личность; истинное бессмертное Ego, если оно ассимилировалось с двумя высшими принципами, и ложная преходящая Личность, так называемое майавическое или астральное тело, или животно-человеческая Душа, – оба эти принципа должны быть тесно слиты для полного земного существования".

Там же
" Воплотите Духовную Монаду ….в самом совершенном, какой только доступен вашему воображению, физическом теле – то есть, в теле, составленном из двух и даже трех принципов, из Стхула Шарира, Праны (жизненного принципа) и Линга Шарира, – но если в нем будут отсутствовать его срединный и пятый «принципы», вы создадите лишь идиота – в лучшем случае прекрасную тварь, лишенную души, пустую, бессознательную видимость, – «Cogito – ergo sum» не может возникнуть в мозгу подобной сущности, во всяком случае, на нашем плане".

И последняя цитата:
"Линга Шарира остается при физическом Теле и истлевает вместе с ним. Поэтому приходится создавать астральную сущность, новую Линга Шарира, чтобы она стала носителем всех прошлых танх /жажды жизни/ и будущей Кармы. Как это осуществляется? Медиумистический Призрак, “усопший ангел”, истлевает и исчезает, в свою очередь, как существо или полное подобие той личности, которая была, и оставляет в Кама-лока мире следствий только записи о своих проступках, грешных мыслях и деяниях, известных в фразеологии оккультистов, как Танхические или человеческие элементы. Входя в состав Астральной Формы нового тела, в которое Эго, после того как покинет Дэвачанское* состояние, должно войти согласно приговору Кармы, эти элементалы /духи стихий/ образуют то новое астральное существо, которое рождается внутри Аурической Оболочки и о котором сказано:
Плохая Карма со своей армией сканд /атрибутов/ ожидает у порога Дэвачана".

- Я немного подробнее дам характеристику слова Дэвачан или Дэвакхан по "Теософскому словарь": "обитель богов". Промежуточное состояние между двумя земными жизнями, в которое входит Эго (Атма-Буддхи-Манас, или Троица, преобразованная в Одно), после своего отделения от Кама-рупы и разложения низших принципов на Земле".
Остальные термины объяснить очень сложно и я оставил всё без подробного разъяснения. Таково моё сообщение, - закончил Николай Павлович.

- Что ж, нам осталось выслушать только Галю,- сказала Наталья Николаевна, - И, хотя материал нам уже представлен был очень сложный, я думаю, не стоит прерываться. Насколько я помню, она должна говорить об Аурическом Яйце.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Беседы в саду

Сообщение татьяна » Ср июн 06, 2012 7:43 pm

Галина
- Да, у меня цитаты на эту тему, - подтвердила Галя, - Я тоже поняла только часть из них. Но то, что уже прослушала, многое объясняет. Комментария у меня и быть не может, я просто читаю.

" Может быть, это может служить аналогией и дать некоторое представление о процессе, посредством которого Вторая Раса образовалась из Первой.
Астральная Форма, облекавшая Монаду, была окружена, как и сейчас, яйцеобразной сферой Ауры, которая здесь соответствует субстанции зародышевой клеточки или Ovum. Сама Астральная форма является сейчас, как и тогда, ядром, одаренным Принципом Жизни".

"Здесь следует сказать, несколько слов об обычной экзотерической нумерации принципов. Сперва было сделано и выдано только приблизительное деление. “Эзотерический Буддизм” начинает с Атмы, седьмого, и кончает физическим Телом, первым. Но ни Атма, который не является индивидуальным “принципом”, но излучением из Непроявленного Логоса и единым с ним; ни Тело, которое является материальной скорлупой или оболочкой Духовного Человека, не могут быть, строго говоря, отнесены к “принципам”. Кроме того, главным “принципом” изо всех, который до сих пор даже не упоминался, является “Светящееся Яйцо” (Хираньягарбха), или невидимая магнетическая сфера, в которую каждый человек окутан. (Также как животные, растения и даже минералы… Это есть одический или, скорее, аурический или магнетический флюид, который эманирует из человека, но он также есть нечто большее).

Она есть непосредственная эманация: а) из Атмического Луча в его тройном аспекте Творца, Сохранителя и Разрушителя (Возрождателя); и б) из Буддхи-Манаса. Седьмым аспектом этой индивидуальной Ауры является способность принимать форму своего тела и стать “Лучезарным”, Сияющим Авгоэйдом. Строго говоря, это есть то, что временами становится формой, называемой Майави Рупа…
Причина, почему не было разрешено публично упоминать Аурическое Тело, заключалась в том, что оно так священно. Именно это Тело при смерти ассимилирует сущность Буддхи и Манаса, и становится носителем этих духовных принципов, которые не объективны, и затем, при полном сиянии Атмы на нем, возносится как Манас-Тайджаси в Дэвачанское состояние. Поэтому его называют многими именами. Оно есть Сутратма, серебряная “нить”, которая “воплощается” с начала Манвантары до конца, нанизывая на себя жемчужины человеческого существования, другими словами, духовный аромат от каждой личности, которой оно следует через паломничество жизни".

" Таким образом, Аурическое Яйцо, отражающее все мысли, слова и деяния человека, есть:
а). Хранитель всех кармических записей.
б). Склад всех добрых и злых сил человека, принимающий и выдающий по его воле – даже при одной только его мысли – каждую потенциальность, которая тотчас же становится действующей силой; эта Аура является тем зеркалом, в котором сенситивны и ясновидящие чувствуют и воспринимают действительного человека и видят его таким, какой он есть, а не таким, каким он кажется.
в). Как оно снабжает человека его Астральной Формой, вокруг которой физическое существо формируется сперва как зародыш, затем как дитя и взрослый человек, причем астрал растет с такою же быстротою, как человеческое существо, – так же оно снабжает его в течение жизни, если он Адепт, его Майави Рупой, или Иллюзорным Телом, которое не является его Жизненным-Астральным Телом; и после смерти – его Дэвачанической Сущностью и Кама Рупой, или Телом Желаний (Призраком)*
*Ошибочно называть четвертый человеческий принцип “Кама Рупа”. Это совсем не есть рупа, или форма, до смерти, а означает камические элементы в человеке, его животные желания и страсти, такие как гнев, похоть, зависть, мстительность и т. п., порождение самости и материи."

Галя кончила читать текст и общество надолго заолчало.
- Должна сказать, - проговорила Наталья Николаевна, - что я немного забыла, до какой степени сложны тексты "Тайной Доктрины". И как они насыщены незнакомыми терминами. Это моя ошибка. Мне следовало первоначально просмотреть их самой.

- Ничего подобного, - сразу же отозвался Серёжа, - Пусть я не понял и половины, из того, что услышал, но зато буду знать, что человек это действительно очень сложное и строго организованное существо. И даже крохи знаний о нём нам кажутся горами. Это очень полезно иногда понять, как много слдует ещё узнать.

- Я согласен с Серёжей, - вступил Юрий Владимирович, - Полученная информация даёт столько пищи для размышлений, что её нельзя ни было ни соратить, ни упростить. Я даже подозреваю, что вы выбирали не самые сложные отрывки.

- Право, уже не помню, - заметила Наталья Николаевна, - но схемы в этом труде ещё более сложные. Ну что ж, раз общество не возражает, мы на этом кончим, а бсуждать услышанное будем когда нибудь в будущкм.
Для небольшой разрядки я предлагаю поговорить в следующий раз на более спокойную тему влкруг семеричности, а именно - о Расах Человечества на нашей Земле".

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Беседы в саду

Сообщение татьяна » Ср июн 06, 2012 7:44 pm

14.
Сад готовился к осени: начинали обильно цвести астры и хризантемы, Листья осваивали всю гамму цветов, им доступных. Самое богатое разнообразие красок за всё время года.
- Очень люблю этот период, - ласково сказала Наталья Николаевна, глядя на цветники, - природа спокойно собирается завершить цикл и показывает всё, что она достигла за этот период.

- Надо же, сделать такой многозначительный вывод из простого вида осеннего сада, - вступил Сергей, - Я как то раньше не понимал высказывания "философский склад ума", но общаясь с вами, начинаю догадываться, о чём идёт речь. Я, когда смотрю на сад осенью, вижу только яблоки.

- Не стоит быть столь прагматичным, дорогой, - с улыбкой заметил Николай Павлович, - ты уже знаешь, что человек существо сложное и многоплановое. Но мы сегодня хотели поговорить о чём-нибудь попроще.

- Строго говоря, в философии простых истин нет, - немного задумчиво проговорила Наталья Николаевна, - Но есть более сложные, особенно в терминологии, есть менее. Некоторые очень сложные знания нам выданы в упрощённых и поэтических словах, чтобы хотя бы там мы с ними познакомились. К какой категории относятся сведения о Расах Земли, вы решите сами.
Получилось так, что в прошлый раз я была практически слушателем, поэтому предлагаю всем сейчас тоже стать ими.
Обдумывая схему беседы, я вспомнила, что несколько лет назад, когда только что познакомилась с философией "Тайной Доктрины", я написала работу, что-то вроде вольного пересказа. Прочитав её сейчас, я решила не начинать ничего нового, а просто предложить вам её послушать. А затем можно добавить некоторые новые сведения.

Несколько предварительных замечаний.
Под термином "Монада" понимается та сущность, что проходит ряд воплощений.
В предварительном тексте объяснялось, что все планеты Солнечной системы проходят круги из семи глобусов. Предыдущая цепь глобусов для нашей Земли - Луна.
На каждой цепи и на каждом глобусе Монады проходят через семь Коренных Рас. Не следует путать с нашими мелкими расами, как то негроидная, монголоидная и европеоидная.
Это для того, что текст стал сразу понятнее. Если встретятся ещё какие-нибудь сложные и непонятные термины, скажите сразу - я поясню.

Итак, материал, который я когда-то назвала "Развитие человечества на нашем глобусе".
"Освоив материю нашей Земли в виде минералов, растений и животных, человеческие Монады прибыли на четвёртый, самый плотный глобус. Как и на всех остальных, они должны будут здесь пройти семь Коренных Рас с семью подрасами (или субрасами). Но начало развития, вернее толчок к образованию новых форм, этим Монадам должны дать их предшественники со спирали Луны.

Лунная спираль развила свою высшую форму на этом глобусе (четвёртом) в виде животных. Е.И.Рерих пишет, что они не имели ничего общего с нашими, были волосатыми, видели одинаково как спереди, так и сзади. Но форма, в какой пребывает Монада, полностью зависит от свойств материи, которую она осваивает. И поэтому то, что лунные высшие животные так не похожи на земных ни о чём не говорит. Важно, что они освоили четыре нижних принципа.
Поэтому, наиболее достойным (я так понимаю, что наиболее полно и без особых потерь освоившим эти четыре принципа) было поручено стать прародителями новой ветви человеческих Монад, той, которая должна была на Земле стать человеком, освоившим семь принципов. Нужно держать в уме, что на нашем Глобусе мы лишь слегка осваиваем все принципы, но, ни в коей мере не развиваем их полностью. Это задачи следующих трех Глобусов.

В литературе для лунных прародителей применяется термин Питри и отмечается, что они были совершенные Квадраты. А так как они могли дать только то, чем владели сами, то и первые люди на нашем глобусе были скорее животные, чем человек, как мы к нему привыкли.

Первая коренная Раса образовалась из Чхая (отражения астрального тела) Лунных Питри. Она была эфирообразная, немая, без разума и понимания. Земные условия, такие как климат, вода или суша для неё не существовали, так как она развивалась совсем в других условиях и измерениях. В общем, это были Тени - Астральные Тени лунных Прародителей.

Здесь следует сделать одно отступление. Весь мир природы следует на Земле за развитием человека. Если человек был эфирообразным, то и животные были эфирообразные. Затем, по мере уплотнения человека, уплотнялись и они, в том числе и их останки в земной коре. Именно поэтому мы находим окаменелые останки такой большой древности, хотя во время своего существования эти реликтовые существа были значительно менее плотными.
И ещё одно замечание. Те земли, которые складывают сушу материков, на которых обитает очередная Раса, периодически уходят на дно для отдыха. И теперь основная масса земель нашей Расы когда-то служила Третьей и Первой Расам. Но останков людей первых трех Рас мы не найдём, так как они не были, с нашей точки зрения, людьми.
Как я уже писала, Первая Раса была просто эфирная, аморфная форма, где-то 64 метров роста. Они исчезли, растворились во Второй Расе. Размножались они делением, как амёбы.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Беседы в саду

Сообщение татьяна » Ср июн 06, 2012 7:45 pm

Вторая Раса называлась гиперборейской, была более плотной, около 40 метров. Размножалась, выделяя капли пота, которые потом развивались в полноценную особь. Костей она не имела. У неё уже начал развиваться разум на уровне низшего животного Манаса. Мы бы назвали его звериной хитростью. Эта Раса была уничтожена водой. Вообще уничтожение очередной Расы происходит то водой, то огнём попеременно.

Наиболее интересные, драматические и важные для всего человечества события произошли в Третьей Расе. Во-первых, именно эта Раса впервые получила Разум. Во-вторых, именно в её развитии человечество прошло самую низкую, плотную, бездуховную точку своей спирали на Земле".

- Здесь я немного прервусь, - сказала Наталья Николаевна, - В то время я немного не точно посчитала и приписала низшую точку Третьей Расе. На самом деле, половина цикла это 3,5. В данном случае середина Четвёртой Расы.
Но продолжим, если вы не устали слушать?

Возражений не последовало, и она стала читать дальше:
"Итак, первая под-раса Третьей Коренной Расы. Они ниже ростом, около 20 метров. Более плотные, но ещё без костей. К ним впервые пришли сущности, наделённые высшими принципами - Треугольники, чтобы в силу своих кармических связей воплотиться в созданные формы. Но пришедшие нашли, что формы ещё не готовы принять их, поэтому они вошли только в небольшое количество наиболее продвинутых и созревших. Они в дальнейшем стали Архатами, так как уже имели готовые вместилища для вселенского Разума, которым владели Треугольники.

Все же остальные люди распались на две группы. Те, которые смогли вместить только Искру, с надеждой развить её в дальнейшем в Огонь и Пламень, и стать на один уровень с Архатами. И те, которые не смогли вместить даже эту малость Вселенского Разума и остались разумалишённые - узкоголовые.
Понимание этого факта может объяснить многие различия в умственный и прочих способностях человечества. Оно, человечество, единое в своих потенциальных возможностях, различно в своих приобретениях, так как ведёт своё происхождение от трёх первоначальных групп.

Размножалась первая под-раса Третьей Коренной Расы яйцами и проживала на материке, условно называемом Лемурия. Вторая под-раса развила скелет. Третья под-раса Третьей Коренной Расы стала впервые двуполой. Если до этого понятие пола не существовало в Природе, то ко времени третьей под-расы животные и растения разделились на два чётких пола. Но скрещивание между человеком и животными ещё было возможно. И вот здесь то и произошло событие, имевшее очень большое последствие для развития человечества.

Первородный грех
Самцы некоторых животных стали насиловать те особи человека, которые развивались в мягких огромных яйцах. И из этих яиц стали появляться животные, внешне похожие на человека, но совершённо лишённые зачатков разума. По мере развития, самки этих животных стали очень красивы с виду. Настоящий человек, пройдя в четвёртой под-расе двуполую (андрогинную) стадию развития, в пятой под-расе Третей Коренной Расы стал размножаться обычным для нас способом, то есть разделился на мужчину и женщину. Именно в это время, мужчины (точнее самцы человеческие из тех, кто были узкоголовые, разумалишённые) стали спариваться с самками человеко-животных. В результате этого на свет появились предки обезьян.

К этому времени человек уже освоил начатки речи, он уже имел государственность, строил города, корабли, развивал искусство и науку. Не нужно забывать, что Сыны Света воплотились в некоторых особях и дали людям начало законов, обычаев, религии, творчества. Человечество помнит об этом событии, как о существовании Богов на Земле.

Но после того как узкоголовые наплодили обезьян, Высшие Сущности пришли в большое расстройство. Своими неразумными действиями разумалишённые испортили будущие обиталища Треугольников, лишив Монады своих потомков возможности развиваться по человеческому пути в этом круге. И чтобы хоть как-то спасти положение и не допустить в дальнейшем подобного, было решено дать разум всем людям. Хотя многие были ещё не полностью готовы использовать полученный дар для блага. Таким образом, человечество стало как бы тепличным, с искусственно привитым разумом.

В дальнейшем развитии это иногда приносило очень печальные результаты, но было, похоже, меньшим из зол. Оставлять узкоголовых в неведении, что они творят, было крайне опасно. Книги говорят, что первоначально Третья Раса была золотисно-жёлтая, но потом почернела от греха.

Ответить

Вернуться в «Мысли вслух»