Сотрудники Блаватской и Рерихов.

Реплики по темам других Разделов.
Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Сотрудники Блаватской и Рерихов.

Сообщение татьяна » Пн май 07, 2012 2:37 pm

Ледбитер
Биография
Чарлз Уэбстер Ледбитер родился 16 февраля 1854 года в Стокпорте, Чешир.
В 1861 году семья переезжает в Лондон, где отец работает клерком по железнодорожному снабжению. Чарлз Ледбитер (старший) умер от туберкулёза в 1862 году, а в 1866 году разорился банк, в котором хранились накопления семьи Ледбитеров. По этой причине после окончания средней школы Чарлз был вынужден идти работать клерком. Вечерами он занимается самообразованием, изучая иностранные языки: французский, латынь и греческий. Он также увлёкся астрономией и приобрёл для наблюдения ночного неба 12-дюймовый зеркальный телескоп.
Дядя Ледбитера (зять его отца) Уильям Вулф Кейпс, был известным англиканским священником. Не без помощи дяди Чарлз был в 1879 году посвящён в сан англиканского священника в Фарнхэме.
Он был активным священником, преподавателем и воспитателем, которого впоследствии вспоминали как умного, весёлого и добросердечного человека. В это время Ледбитер начинает проявлять активный интерес к спиритизму, посещая сеансы медиума Уильяма Эглинтона. После смерти матери в 1882 году Чарлз поделил свой коттедж с викарием Кэтрайтом
Интерес Ледбитера к оккультизму особенно вырос после прочтения «Оккультного мира» А. П. Синнетта, и 21 ноября 1883 года он подписывает своё заявление-анкету, чтобы присоединиться к Теософскому Обществу. В 1884 году он знакомится с Е. П. Блаватской во время её пребывания в Лондоне.

В феврале 1906 года Анни Безант получила письмо от Элен Деннис, секретаря Эзотерической секции Теософского Общества в США, датированное 25 января 1906 года. Это была, по сути дела, коллективная жалоба группы американских теософов, в том числе и самой Элен Деннис, на не только неблаговидные, по их мнению, но и представляющие прямую угрозу нравственному и физическому здоровью нескольких мальчиков — детей упомянутых теософов — рекомендации, которые им давал Ледбитер.

Для рассмотрения обвинений против Ледбитера Олкотт собрал 16 мая 1906 года в Лондоне Консультативный Совет из представителей международных секций Теософского Общества. Ледбитер подал в отставку.

26 декабря 1908 года Генеральный совет Теософского Общества, обсудив вопрос о восстановлении Ледбитера, принял резолюцию о том, что каждый член Общества обладает неприкосновенной свободой мысли по всем вопросам философии, религии и этики и правом руководствоваться своей собственной совестью во всех таких вопросах, не подвергая, таким образом, опасности свой статус члена Общества. В связи с этим Генеральный совет решил:

«Согласно этому подтверждению индивидуальной ответственности каждого члена Общества за его собственные мнения, Генеральный совет объявляет, что нет никакой причины, препятствующей м-ру Ч. У. Ледбитеру возвратиться, если он желает, к месту его работы в Обществе, которое он имел в прошлом».
Он вернулся в Адьяр 10 февраля 1909 года.
В 1914 году Ледбитер отправляется в Сидней, Австралия. В течение нескольких лет он проводит ясновидческие исследования оккультной стороны церковной службы и других церемоний. В 1915 году к нему присоединяется Джеймс Веджвуд, теософ, масон и активный приверженец обрядности. В том же году Веджвуд посвящает его в масоны.
В июле 1916 года Ледбитер был рукоположен в епископы Либеральной католической церкви её первым президент-епископом Веджвудом.
Ледбитер был президент-епископом Либеральной католической церкви с 1923 года и оставался им до дня его смерти — 1 марта 1934 года.
-------------------------------------------------
Дневники Е.И.Рерих
= 08.08.1922
Не ожидайте ничего от Ледбитера…

= 20.10.1924
Много рухляди в книгах Ледбитера – увлекается слишком

= 18.07.1937
В кармане Ледбитера - явление чепухи!
-------------------------------------------------
Письма Е.И.Рерих
= А.М.Асееву. 28.08.1931
Чем меньше будете читать Ледбитера, тем лучше.

= А.М.Асееву. 6.05.1934
Теперь хочу предупредить Вас, как опасен книжный оккультизм. Масса вреднейших книг выпущена на книжный рынок. Одни книги г-на Ледбитера, за исключением его труда «Иннер Лайф», когда его мышление отражало еще мысли Е. П. Блаватской, являются таким материалом. Впрочем, может быть по счастью, они не все переведены на русский язык. Как сказано: «Много творений рук, лишенных красоты, знания и честности». И Вы напрасно думаете, что уход Ледбитера – большая утрата для Теософского Общества. Именно Ледбитер явился злым гением этого движения. Именно он нанес вред всему движению. Как сказано Великим Учителем: «Одна Блаватская знала»…

= А.М.Асееву. 21.07.1934
Итак, кончу на том, что г-н Ледбитер назван «вреднейшим» и никогда не получал непосредственных Указаний и никого из Великого Братства в физических телах не встречал. В самом начале его подхода он мог многое слышать от Е. П. Блаватской, и затем с ее смертью все это пышно расцвело в его плодовитой фантазии, лишенной всякой честности и красоты. Он был определенным медиумом и свои астральные похождения принимал за великие посвящения, астральных же самозванцев – за Огненные Облики Великих Учителей.
Могу утверждать это на основании Указаний Самого Владыки. Итак, большинство его описаний абсолютно не соответствуют истине. …Итак, закончу на том, что Ледбитер назван «вреднейшим».
------------------------------------------------------------------------------

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Сотрудники Блаватской и Рерихов.

Сообщение татьяна » Пн май 07, 2012 2:38 pm

Кришнамутри
Биография
12 мая 1895 — 17 февраля 1986
БСЭ
Кришнамурти Джидду (псевдоним — Алсион) (р. 25.5.1895 или 1897, Маданапалли, штат Мадрас), индийский мыслитель и поэт. Родился в бедной тамильской семье. В 1909 мальчиком поразил членов Теософского общества (в котором служил его отец) способностью непроизвольно впадать в экстаз. Был воспитан под наблюдением руководительницы этого общества А. Безант и признан теософами мессией. Однако в 1929 отказался от всякого участия в организованной религиозной деятельности, поставив основной целью "воспитание свободы в поисках истины". Беседы К. частично записаны и изданы; К. также автор двух книг стихотворений и нескольких сборников эссе.
Википедия
Кришнамурти отрицал принадлежность к какой-либо национальности, касте, религии или философии и провёл свою жизнь в путешествиях по миру в качестве независимого самостоятельного оратора, выступая перед большими и малыми группами, равно как и перед заинтересованными отдельными людьми.
------------------------------------------------------------
Дневники Е.И.
= 30.06.1928
Думающий о храмах себе, не может творить будущее (Кришнамурти). Называющий себя путем мира приносит раздор и смущение. Принявший название великого Учителя не может быть Учителем. Можно сказать — готов пройти всякий путь, но никто не называл свой путь великим.

= 09.08.1928
Как грустно видеть безвкусие Кришнамурти. Думаю, он должен пройти через многие удары. Как ясно, что ни один Учитель не может быть признан таковым при жизни, обычные условия жизни делают и его обычным в глазах людей. Именно нужно предоставить времени дать оценку.
---------------------------------------
Письма Е.И.Рерих

= Н.П.Серафининой. 11.12.1934
Что думаю я о Кришнамурти? Скажу – он жертва величайшего заблуждения г-жи Безант и Ледбитера/2-Сверху от руки пометка карандашом: «со стороны лиц, его воспитавших»/. Великое Пришествие, предуказанное всеми Древнейшими Писаниями и которое, конечно, произойдет не в физическом теле и не в обычных физических условиях, было кощунственно приурочено и применено ими к несчастному мальчику…
Истинно, он был злым гением г-жи Безант и несчастного Кришнамурти. Можно представить себе те нездоровые, противоестественные и нелепые условия, в которых рос Кришнамурти. Можно легко представить себе драму этой души, когда указанное время пришло и несчастный юноша, чувствовавший на себе ответственность за ожидания тысяч восторженных душ, остался при своем теле и даже без всякого внутреннего преображения или просветления!! Не отличаясь по природе большим умом, он, конечно, должен был утратить равновесие, и отсюда ряд самых противоречивых поступков. Сейчас он, по слухам, отказался от олицетворения грядущего Спасителя и Мирового Учителя, но все же пытается создать свое новое учение. И как все, не имеющие большего потенциала, пытается взять оригинальностью и ответить на требование толп. Так, Учение его, построенное на разъединении с Высшей Иерархией, есть антипод Учения Великого Белого Братства. Как индус, он должен был бы знать, что Учитель, который отказывается от Иерархического Начала, от основ прежних Учений, рассматривался всегда, как древо, лишенное корней, и такого Учителя никто в Индии не слушает и не уважает. Вот почему в Индии он и мало проявляется, большинство его поклонников, вернее, поклонниц – из западных стран, где именно так силен дух восстания против всякого авторитета и всякой духовной дисциплины. Отрицая авторитет, отрицая Иерархию, он подделывается под всеразлагающий дух нашего времени, и потому его можно назвать одним из тех лжеучителей и лжепророков, которые восстанут перед истинным Пришествием. Но, повторяю, мне искренно жаль его, ибо по природе он был недурным духом. Он жил и воспитывался в Париже в семье наших знакомых, и я много слышала о той ненормальной атмосфере, которую создали вокруг него его погубители. Великий грех приняли они на себя.

= А.М.Асееву. 20.12.1934
Вы спрашиваете о Кришнамурти? Конечно, он не член Белого Братства. Также дело не в имени, ибо каждый Брат Белого Братства носит много имен, но в расхождении Кришнамурти с основами Учения Белого Братства.

= А.М.Асееву. 20.12.1934
Пишу все это конфиденциально и прошу Вас: говоря о Кришнамурти, не ссылайтесь на меня, ибо я не теряю надежды встретиться когда-нибудь с Кришнамурти и поговорить с ним. Он выказывал большое уважение к Н. К. и его творчеству.

= Н.П.Серафининой. 8.05.1935
Неужели кто-либо из серьезно ищущих может увлечься учением Кришнамурти? Впрочем, если не знать ничего другого, то и это учение покажется откровением при сопоставлении его с узостью нашей церковности и мертвенностью западной философии.

= В.Кульбитс, 1035 год
Сама я никогда не встречала Кришнамурти. Читала лишь его прекрасную книжечку «У ног Учителя», и общие знакомые пересылали мне иногда копии некоторых его бесед. С самым последним его Учением я не знакома. Считаю, что винить его за чудовищную ересь, выданную миру г-ном Ледбитером и А. Безант, о том, что в определенный срок Дух Христа или Мирового Учителя должен вселиться в него, нельзя, ибо он был тогда юн и тем более что, по позднейшим сведениям, кажется, сам он уже отрицает это.

= А.М.Асееву. 7.02.1936
Истинно, все же диву даешься, как люди не видят огромной разницы между книгами Живой Этики и трудами Донова и Кришнамурти?!

= Н.П.Серафининой. 18.02.1936
И часто сам г-н Кришнамурти, отвергающий жизнедательный принцип ведущего Иерарха-Гуру, прекрасно устанавливает свою личную и, по-видимому, даже исключительную Иерархию, ибо иначе как понять его утверждение, что он Мировой Учитель. Так, г-жа Кульбитс пишет: «Он и не отрицает, что Он Мировой Учитель». Привожу и дальнейшие слова г-жи Кульбитс: «Кто-то говорит, что Кришнамурти отошел от Иерархии Света, но разве можно от нее отойти, если исполняешь светлую работу? Мы все принадлежим к Великой Иерархии, лишь на разных ступенях, а такой Великий дух, как Кришнамурти, без сомнения, один из старших нашей расы. Хотя он говорит: «Никакие Учителя, никакие организации вас не освободят, но лишь Вы сами», но он и не отрицает, что существуют Великие Учителя, и никогда ничего не говорит против Них. Он хочет лишь освободить человечество от фанатичного существования Учителей, а такое понимание встречается часто...» Понимаете ли Вы, что хочет сказать г-жа Кульбитс – «от фанатичного существования»? Вероятно, следует понимать – «от фанатичного признания или следования Учителю»? Но не любопытно ли, что «Мировой Учитель», задавшись целью освободить человечество от фанатичного следования Учителю, попутно старается освободить его и от того, чем оно не владеет, или, вернее, совершенно утратило, а именно от понимания основы Бытия, от осознания космического закона Иерархии.

Конечно, когда г-н Кришнамурти говорит, что «никакие учителя вас не освободят, но лишь вы сами», то он повторяет лишь одну из подобных формул в книгах Живой Этики, именно – «все должно быть сделано человеческими руками и ногами». Вся Восточная Мудрость утверждает, что лишь личными усилиями и упорным трудом над собою достигается познание и овладение истиной. Но та же Мудрость гласит, что «Учитель есть Маяк Ведущий и спасательная веревка в трудных горных переходах». Принявший Водительство Учителя тем самым ускоряет путь. Облегчая и ускоряя свой путь, он тем самым может соответственно облегчить и путь ближнего. Приведу мой любимый § 84 из «Агни Йоги». «Напомню маленького индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц». Солнце Мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя». Может быть, г-н Кришнамурти потому и уехал из своей страны, что он предпочитает тусклое солнце мудрости Запада. Можно еще добавить: «Если варвар посягнет на Учителя, скажите ему, как человечество назвало разрушителей книгохранилищ».

= А.Паскевичу и А.Кавка. 31.07.1937
Также ложь, будто я называла Кришнамурти «сереньким». Я отрицаю Ледбитеровскую ересь в связи с отождествлением Кришнамурти с Высочайшей Индивидуальностью Учителя Мира, но «сереньким» никогда не называла его.

= А.И.Клизовскому. 23.09.1937
Газетное сообщение относительно еврейского происхождения Кришнамурти – самая наглая ложь! Кришнамурти – чистокровный индус, брамин. В этом не может быть сомнения. Его семья была хорошо известна в Индии, и в свое время отец его вел судебный процесс против Ледбитера и А. Безант, обвиняя их в развращении его сына, но дело он проиграл и скоро после этого умер.

= А.И.Янушкевичу. 30.11.1937
Теперь относительно сведений о Кришнамурти, помещенных в польском журнале, должна сказать, что они ложны. Семья Кришнамурти хорошо известна в Индии. В свое время отец его, почтенный брамин, подал в суд на г-жу Безант и Ледбитера, обвиняя их в растлении его сына и требуя от них возвращения его. Но дело это он проиграл. Кришнамурти и его уже ушедший брат Нитьянанда воспитывались в Европе и жили в Париже у теософки, г-жи Манциарли, с семьей которой мы встречались, и от них мы слышали немало подробностей о характере и жизни этих двух индусов. Ничего предосудительного о них никогда не было сказано.

= Н.П.Серафининой. 5.12.1938
Много тяжелого посеяла г-жа Кульбис, лживо утверждая, что я назвала Кришнамурти сереньким (!!!). Если я не считаю Кришнамурти Аватаром или гением или даже большим учителем, то все же никогда «сереньким» я его не назову, ибо это определительное выражает самое безнадежное состояние, о котором в Апокалипсисе сказано: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст моих». Кришнамурти прежде всего дух с определенным устремлением к духовной чистоте и, к счастью, уже понявший гротеск навязанной ему роли Аватара и отказавшийся от нее.

= Р.Я.Рудзитису. 1.06.1939
Очень хотелось бы мне встретиться с Кришнамурти. Возможно, что записывающие его ответы не всегда точно улавливают его мысль и придают ей иной оттенок. Кроме того, мне кажется, что и его сознание несколько изменилось в последние годы.

= 14.05.1945
Кришнамурти до войны жил в Калифорнии. По существу он чистый дух, но, по-видимому, не обладает сильным магнетизмом, ибо не смог создать своего движения или хотя бы возрождения Теософии.
----------------------------------

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Сотрудники Блаватской и Рерихов.

Сообщение татьяна » Пн май 07, 2012 2:41 pm

Сотрудники Рерихов
Привожу главу из моей работы "Иллюзия и реальность о семье Рерихов" (2002 год)
Глава33. Судьбы действующих лиц.
Мне показалось уместным поместить именно здесь сведения о дальнейшей судьбе ближайших сотрудников. Информации по этому вопросу мало. Конечно, Интернет позволяет провести изыскания в этом направлен, но не данная тема есть основной предмет моей работы. Поэтому я останусь в рамках уже намеченного информационного поля: записи и письма Е.И. Некоторые краткие черты дальнейшей судьбы приведены в «Послесловии…» к 3-му тому издания «Письма Е.И. в Америку» (издательство «Сфера»). Оно написано Аидой Тульской, сотрудницей Музея Николая Рериха в Нью-Йорке 12.08.1996г. На мой взгляд, оно несколько странно освещает роль участников этого периода истории (особенно Хоршей и Ф.Грант), но только там есть факты. Я постараюсь выбирать только их.
Существует очень известная фотография сотрудников Музея, сделанная в 1929 году. Я начну описывать судьба людей, опираясь на неё.
Лихтман Эстер Моисеевна, родилась приблизительно в 1890г., умерла в начале 1980 года (не точно).
Имена, под которыми она упоминается: а) домашние – Ента, Иентуся; б) оккультное имя – Ояна; в) дополнительные – «Свидетельница», «Огненный человечек», «Огненный помощничек»; г) после предательства – «Одержимая», «Белокурая», «Главная предательница».
По основной профессии – журналистка, «автор (под псевдонимом Жан Дювернуа) одного из лучших литературных эссе о жизни и творчестве Н.К.». В круг сотрудников вошла в 1921 (?) году. Сестра М.М.Лихтмана.
Аида Тульская «Об Эстер Лихтман известно очень немного. Мы знаем, что до приезда в Соединенные Штаты она жила в Швейцарии со статусом беженца, и в начале 20-х годов Луис Хорш помог ей перебраться в Америку…Последние годы //жизни// Эстер жила в штате Коннектикум; после того как на неё упал книжный шкаф, она превратилась в полного инвалида и умерла в доме престарелых в начале 80-х» Напомню, что Е.И. писала о самой большой боязни Эстер – нищая старость и богадельня.

Лихтман (Фосдик) Зинаида Григорьевна, 1889 – 1983гг.
Имена: а) юридические – Шафран, по первому мужу Лихтман, по второму-Фосдик; б) оккультные – Иеровоам, Радна; в) дополнительные – Верный страж.
По основной профессии – пианистка. В круг сотрудников вошла вместе с мужем 4.12.20г. Единственная из Круга, оставшаяся при «Делах Владык». С 1949г исполнительный директор Музея Рериха.

Нети Хорш, 1892 – 1992гг.
Имена: а) юридическое – имя от рождения неизвестно, по мужу – Леви; б) оккультное – Порума; в) дополнительное – «Глаз Урусвати»; г) после предательства – «Чёрная».
Основная профессии неизвестна, мать двоих детей, сын Флавий и дочь Ориола (с третьей попытки). В Круг сотрудников вошла в 1921 году через Франсис Грант.
Аида тульская «Его жена, Нэтти, провела последние годы своей долгой жизни во Флориде в состоянии полного слабоумия…».

Дети Хоршей (я посчитала уместным описать судьбы детей при матери).
Дочь Джин-Ориола-Ориола.
В записях Е.И. сказано, что дочь Хоршей – дух по имени Шорака. Только с третьей попытки он закрепился на плотном плане: Джин умерла в 1923 году (два-три года), Ориола 1925-29, Ориола 1931 – дожила до взрослого возраста. Есть много упоминаний об этом. Я отобрала одну запись.
«Теперь Поруме. Труднее всех она вмещает идею Общины. Если ей дать Шор/аку/, она опять обратиться к капитализму. Ввиду этого не лучше ли Шор. Провести иным путём и затем дать Поруме как приёмыша. Но возвращение к накапливанию денег ещё хуже. Увидим, как лучше. Можно дать и ей, но тогда лучше не иметь слишком много денег.
Дать ребёнка. Но она может сказать: «Учитель обещал мне ребёнка»- Но тогда она может сказать: «Учитель обещал богатство». Мне легко дать богатство и ребёнка, но вторая книга определённо требует Общины. Но в первой книге было условие преданности, и вторая книга есть логический вывод из первой. До сих пор не оставил надежды найти лучшее воздействие на старый мир Порумы. Скажете, можно психологировать её в отношении Общины, но психологирование подобно наркотику и применяется относительно редко. Ещё приму меры отделить Поруму от Сильв. Это облегчит ей путь к ребёнку и разумному богатству. Сейчас ребёнок мог бы разрушить всю её эволюцию. И ещё должна она помнить, что после Шор. Она должна воздержаться от прежних неразумий и не затравить ребёнка наставлениями. Няньку советую черную – сердце лучше.
Можно дать ребёнка, но пусть не режет Логвану крылья. Получив ребёнка, Порума будет только получать, но она должна что-нибудь отдать. Нужно понять ей, что отдача ненужных вещей несущественна» (21.10.25).
Трудно по источникам и справочникам определить, кто из детей Хоршей когда родился. Для моей темы это не очень важно. Из всей семьи Хоршей об Ориоле меньше всего негативной информации. На сегодня мне известно: «Ориола Хорш стала художником» и то, что именно она передала манускрипты Е.И. на хранение Армхёст Колледж».
Сын – Флавий Хорш, 1928 – 1970 (приблизительно).
Аида Тульская: «Их сын Флавий, как говорится, «Пошёл по плохой дороге», а в начале 70-х годов был убит в подвале здания первого Музея, к тому времени принадлежавшего Хоршам».

Грант Франсис, приблизительно 1892 – 1993 гг.
Имена: а) оккультное – Модра, б) сопутствующее – «Вестник»; в) после предательства – «Трудный человечек».
Подошла к сотрудничеству в октябре 1920 года. По основной профессии - журналист. По некоторым высказываниям я поняла, что она была повинна во второй волне предательства – срыве помощи во время судебных процессов.
Письмо Е.и. от 24.06.37 к Радне и Амриде «Родные мои, знаем, сколько тягостного приходится испытывать при обхождении трудного человечка. Эти тягости нам хорошо известны. А сколько их было, и не перечить. Ведь и драма, которая разыгралась, когда она узнала о посещении Гл/иина/ тремя апостатами, усложнила и ускорила разрыв. Пытка себе и другим – подобные характеры. Особая ненависть трио направлена именно против неё и всей её семьи, пусть не делает себе никаких иллюзий.
Трио не могло мне простить, что я встала на её защиту. Она до сих пор не знает, что принятие и подписание П/акта/ произошло вовсе не через её друга, который наивно изумлялся легкости своих достижений. Со временем многое что раскроется. За несколько недель до апрельской драмы я видела, как трудн. Чел. В ярости хотел сжечь на огне весь мой труд, символизированный толстой тетрадью, но мне удалось всё же спасти его».
Письма Е.И. от 30.04.38 «Мы смотрим на Т.Ч. как на опасного больного, и потому нужна большая осторожность с нею, чтобы она не стала враждебной открыто».
Письмо Е.И. от 15.10.40 «Не скрою, очень больно было мне услышать, что Трудный Человек всё ещё не угомонилась и продолжает извергать клевету и кощунства. Конечно, я знала, что в злобе на свою неудачу она будет умалять всех и всё, но всё же изумительно наблюдать, какую бездну неизжитых чувств представляет собою некий человеческий дух! Трудный Человек был всегда очень легкомыслен, но сейчас это легкомыслие превышает все меры. Неужели она не задумывается о будущем, которое уже не за горами? Не писала она, что верит в высшую Справедливость? Но, по-видимому, эта Высшая Справедливость сильно отличается в её представлении от Истинной Справедливости. И так можно в продолжение стольких лет приближаться к учении. Высокой Этики. Можно являться свидетелем и участником чудесных больших дел, а затем, когда строительство нарушалось, и не без доли своей же вины, можно начать кощунствовать на самое Высокое и перенять на всех, только не на себя, пытаться свалить и свою вину на всех других. Ведь в своё время, внимая её отчаянным телеграммам, просьбам, я вступилась за неё перед тремя апостатами и их покровителем, и именно это обстоятельство, как я уже писала, дало возможность апостатам взорвать всё построение. Они только искали повода, чтобы покончить с нею и со всеми нами. Но кто знает, как обернулось бы всё дело, если бы этот взрыв произошёл позднее, скажем, после возвращения Н.К.? Ведь они не могли найти ни одного повода, чтобы прекратить сотрудничество с нами. Трудный человек с тем взрывом, который она им устроила, и в особенности же тем, что она заставила Глин. Проболтаться ей, привела их в ярость и /всё/ закончилось полным разрывом с нею и со стороны Гл. Так пусть не винит других, но оглянется и на свои поступки. Потому мой совет Зиночке – избегать столкновений с нею, ибо она может очень вредить; некоторая солидарность с нею необходима из-за дел. Итак, будем сугубо осторожны, чтобы не вызвать болезненных проявлений, сердце её ожесточилось».
Письмо Н.К. от 15.11.46 «Сейчас Катрин прислала копию очень странного письма Франсис, о котором Катрин будет советоваться с Вами. Не передаю всё содержание письма, ибо Вы прочтёте в оригинале. В письме поминается какая-то задолженность /Пресс/а и чуется попытка вовлечения в какие-то неприятности.
Чуется адвокатская рука, имеются упоминания о каком-то взаимном соглашении…Письмо Франсис имеет намеренно официальный характер, а подчеркнутая какая-то задолженность /Пресс/а заставляет думать об адвокатском подкопе… Думается, письмо имеет в виду не столько склад, о существовании которого никто и не знал, а нечто иное».
Письмо Н.К. от 1.12.46 «Увы, Франсис много вредительствовала, очевидно, и теперь она собирается на ком-то вымещать свои ошибки».
По имеющейся дальнейшей информации Ф.Грант в последующем занималась общественной деятельностью в Южной Америке. В конце жизни пыталась написать воспоминания о Рерихах, вступила в контакт со Святославом, но работу не закончила.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Сотрудники Блаватской и Рерихов.

Сообщение татьяна » Пн май 07, 2012 2:44 pm

Луис Хорш,1889 – конец 1970-х.
Имена: а) юридическое –Леви, в Америке – Хорш; б) оккультные – Логван, Одмар; в) дополнительные – «Рука Фуямы»; г) после предательства – «предатель».
Подошёл к сотрудничеству в 1921 г. По основной профессия – биржевой маклер по серебру.
Аида Тульская: «Луис и Нэтти Хорш, хотя и продолжали вести материально благополучную жизнь…Большая часть захваченных Хоршами картин Н.К. Рериха была распродана частным коллекционерам».

Шафран Софья Михайловна, 1871-1954.
Имена: а) по рождению неизвестно; б) оккультное имя нигде не упоминается; в) дополнительное – «Видящая».
Подошла к сотрудничеству вместе с дочерью Зинаидой Григорьевной в 1920 г. Профессия неизвестна. В записях упоминается, что она предала Учение ещё в 1929 г. После этого «притихла» и в большом предательстве её роль никак не просматривается. До конца своей жизни упоминается в письмах Е.И. как нейтрально-положительный персонаж, в основном – советы по здоровью.

Лихтман Морис Моисеевич, 1889 – 1948 гг.
Имена: а) домашнее – Нуця; б) оккультное – Авирах.
Подошёл к сотрудничеству 4.12.20. Основное занятие – музыкант. Брат Эстер Лихтман.
Во время большого предательства на него было большое давление по линии сестры. По-видимому, он не выдержал и в 39-м году сначала бросил Зинаиду Григорьевну (жену), но затем официально с ней развёлся.
Письмо Е.И. от 8.04.39 «Ведь бездеятельность Ав/ираха/ по отношению к Музею, его отъезд и отказ участвовать в новой основанной Акад. Всех Искусств уже вызвали многие недоумения среди друзей Музея и просто знакомых. Сейчас он совершенно перестал нам писать».
Письмо Е.И. от 5.08.39 «Надеюсь, что Флор. И Стои поймут создавшееся положение и найдут, что поступок Ав/ираха/, бросившего основные дела и начавшего новое дело с новой сотрудницей, поставил Зиночку в безвыходное положение.
Новое дело М.М. не было успешным, в 40-х годах он попытался вновь вступить в переписку с Н.К. на его смерть они откликнулись соболезнованием его жене».

Гребенщикова Татьяна
Кроме имени оккультного – Нару, о ней больше нет сведений. Она – жена Гребенщикова Г.Д. и более ничего.

Гребенщиков Георгий Дмитриевич, 1882 – 1964.
Имя оккультное Тарухан. Подошёл к сотрудничеству в 1924 г. Основная профессия – писатель. Уже в 1928-29 г. начал активно отходить от Учения. В дальнейшем не поддерживал Рерихов, но нет сведений и об активном вреде. Если можно выразить – «пассивный предатель».

Очень «интересно» отреагировал на большое предательство один из первых подошедших сотрудников Шибаев Владимир Анатольевич , 1898 – 1975гг.
Оккультное имя – Яруя. Подошёл к сотрудничеству 2.06.20. Первоначально – теософ. Приблизительно с 1928-29 официальный секретарь Н.К.
Письмо Е.И. 15.11.39 «О перемене в жизни Вл.Ан. мы уже писали. Он уезжает к родителям, и я от души этому радуюсь. Новые условия вернут ему утраченное равновесие, и он сможет продолжить свою прерванную линию и работать по коммерческой части, которая ближе всего к его природе. Насколько верно его намерение ехать к родителям, мы этого не знаем, возможно, что он поедет догонять сбежавшую невесту, ведь он всегда всё скрывает. Скрытность есть основная черта его характера… Он сильно изменился после предательского захвата Леви дел в Нью-Йорке и начал высказывать те же чувства, что и Труд. Чел., а именно, что он подошёл к делам, надеясь, что они будут развиваться и он сможет составить себе положение и финансовое обеспечение, а вместо этого, отдав свои лучшие годы, он видит, что ему трудно ожидать улучшения в его финансовом положении и так далее, и так далее, и так далее. Сейчас все накопившиеся чувства недовольства и озлобления обострились вследствие его неудавшейся романтической женитьбы, и истинная природа его выявилась наружу. Конечно, когда появляется не только сожаление о вступлении на путь Служения, но и необузданное озлобление, то лучше отойти. Он, зная наши финансовые затруднения, бросил нам в лицо обвинение, что мы хотели бы, чтобы все работали на нас даром, и ещё многое другое, и самое нелепое, как вроде того, что он создал репутацию Н.К. в Индии. Спрашивается, неужели же это он писал все картины и все статьи Н.К.?! Он даже забыл, что его англ. Переводы статей были настолько плохи, что англич. Конл. Возмутившись, что высокие мысли Н.К. передаются таким суконным яз., предложил безвозмездно свои услуги для исправления переводов, и все следующие статьи уже проходили через редакцию Конл.
Также он заявил, что он никогда не получал ответа на свои вопросы от В.Вл. Но почему он не подумал поискать причину в себе? Могла ли я ему сказать, что В.Вл. Сказал: « Хулит Меня Шиб., ожидания не оправдались». Могла ли я ему сказать, что по словам В.Вл., его невеста уедет в Америку без него? Ведь он не переносил ни малейшего указания и даже намёка, идущего вразрез с его желанием. Упрекая нас в том, что свои лучшие годы он отдал делу, которое, по его мнению, не будет расти, он забыл, что ещё в 23-м году ему была дана самостоятельная работа по /Мировой Сервис/ с крупной на латв. валюту инициативной суммою. Но что делал он с делом и как распорядился этой суммою, в течение пяти лет самостоятельного заведования учреждениями. Вы это знаете лучше нас. А между, именно в то время можно было развить действительно живое и доходное дело. Ведь его приезд в Индию и затем работа у нас явилась выходом для него из его запутанного финансового положения…
Так, часто люди сваливают свои неудачи на Служение и на других, точно бы кто-то заставлял их избрать этот путь. Разве не по своей воле подходили они к нему? Но главная причина неудачи в том, что все подобные типы при вступлении на путь служения ожидают получить крупные выгоды, и прежде всего денежные, ни с чем не соображаясь и не принимая во внимание свой характер, который является самым главным фактором во всех делах и часто самым разрушительным. Если он подходил к делам с корыстной целью, как это выясняется сейчас, то, конечно, он не мог стать истинным сотрудником. И ещё раз подтвердился окк. закон, по которому такие ожидания никогда не оправдываются. Успех несомненен там, где есть желание и устремление принести все свои силы на общее дело без ожидания каких-либо вознаграждений. Ожидание награды за свои труды присуще только рабам рабам духа. Освобожденный Царь Духа знает, что самое высокое вознаграждение заключается в приближении к сотрудничеству с Силами Света. Итак, Вл. Ан. сошел у самого преддверия к новой ступени. Ещё одна кармическая связь закончилась».
Письмо Н.К. от 30.12.39 «Дедлей выражает удивление поступками В.А.Ш. и не понимает, какие могут быть причины. Причин несколько, среди них находится и денежный вопрос, ибо он увидел, что нельзя рассчитывать на прибавку жалования; другая причина тоже экстраординарная, именно его немецкая ориентация. Вы будет глубоко удивлены, узнав, что его родители из Риги репатриировались в Германию. Это объясняет многое».
Письмо Е.И. 16.09.48 к А.М.Асееву «Влад. Анат. тоже женился, и сейчас он состоит во главе русского отдела при Университете в Дели. Мы с ним расстались в конце 39, а м.б. 40 года. Он покинул нас некрасиво, оскорбив Н.К., который столько ему дал, так написал его! Ну Бог с ним. Он имел трудные годы, он теперь он оперился. Мы с ним не видимся. Больно было бы встретиться. Преданность и признательность – редчайшие качества… Видимо, В. Ан. отрекся и от Учения, ибо он вернул нам все книги Учения, и многие книги Н.К., а также и все теософические».
Письмо Е.И. 21.04.50 к американским сотрудникам «Имейте в виду, Родные, что Шибаев может запросить Вас прислать ему «Криптограммы» на англ. яз. и все книги Учения в оригинале. Очень прошу Вас не продавать и не высылать ему этих книг, особенно же «Криптограммы» на англ. языке. Он всячески добивается получить эту книгу из-за пророчеств в ней. Она ему нудна для передачи англ. сотрудникам. Он на службе у них. Дело в том, что он свихнулся, и озарение, о котором он писал мне, оказалось обретением им способности автоматического письма. Озарение, как видите, невелико! Любой посредственный медиум может писать механически. Это скорее проклятие, нежели благословение в руках слабого и нечестного человека…Шибаев был и есть определённый медиум, потому для него так был опасен отход от Учения. Он пишет под влиянием, конечно, не идущим от Света. Грустная страница, но так кончают многие из подходивших к Учению со своекорыстными намерениями и потом отпавшие от него… Безумец может лишиться своего положения».

И совсем немного информации об основном покровителе трио предателей, высокопоставленном чиновнике правительства Генри Эдгар Уоллес, 1888-1956гг.
Имена: а) оккультное – Галахад; б) дополнительное – «Друг»; в) после предательства – «Никодим», «Глин», «Несдержавший Слово». Основное занятие – министр сельского хозяйства США. Подошёл к сотрудничеству в начале 30-х годов через Ф.Грант. О нём упоминается часто, я взяла практически последнее упоминание в письмах.
Письмо Н.К. от 1.11.46 к американским сотрудникам «Важную» новость сообщило радио из Лондона: у Уоллеса бронхит, и он не может читать лекции в Мичигане. По счастью, мир не провалится без лекции матёрого притворщика. Неужели какие-то легковеры ещё ему доверяют? Помните, как мать Рузвельта называла его злым гением своего сына. Перед смертью Рузвельт понял изменническую природу Уоллеса. Иначе случилось бы неслыханное бедствие для Америки, сквернявчик мог бы стать президентом. И теперь-то тяжко, а могло быть гораздо ужаснее».
----------------------------------
Просмотрев имеющиеся на сегодня данные, вижу, что ничего нового пока к этим сведениям не добавилось.
Но зато мне захотелось собрать в одно место биографические сведения об основных корреспондентах Е.И. и Н.К. Право, история очень увлекательное занятие.

Ответить

Вернуться в «Мысли вслух»