Геометризация сознания. Подборка цитат для развития темы.

Реплики по темам других Разделов.
Аватара пользователя
Dorje
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 7:35 pm

Геометризация сознания. Подборка цитат для развития темы.

Сообщение Dorje » Ср окт 28, 2009 10:24 am

Попытаюсь здесь подборкой цитат из разных источников очертить круг темы, в определенном аспекте объединающей Агни Йогу и Теософию. Давно удерживаю в себе замысел практического применения этой идеи, но до сих пор не оставляло ощущение, что необходимо сперва как-то вспахать почву, чтобы её возможно было направить в конкретное русло применения.
Но кто хоть немного знает толк в геометрии, не будет оспаривать, что наука эта полностью противоположна тем словесным выражениям, которые в ходу у занимающихся ею. ...
Они выражаются как-то очень забавно и принужденно. Словно они заняты практическим делом и имеют в виду интересы этого дела, они употребляют выражения "построим" четырехугольник, "проведем" линию, "произведем наложение" и так далее, все это так и сыплется из их уст. А между тем это ведь наука, которой занимаются ради познания. ...
Это наука, которой занимаются ради познания вечного бытия, а не того, что возникает и гибнет. ...
Значит, милый мой, она влечет душу к истине и воздействует на философскую мысль, стремя ее ввысь, между тем как теперь она у нас низменна вопреки должному. ...
Значит, надо по возможности строже предписать, чтобы граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное ее применение.
Платон, "Республика", Книга Седьмая. Выдержки из диалога Сократа с Главконом.
Нам нужно дать новую концепцию мира. В центре двух миров. 52-475

Аватара пользователя
Dorje
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 7:35 pm

Re: Геометризация сознания. Подборка цитат для развития темы.

Сообщение Dorje » Ср окт 28, 2009 10:51 am

ГАЙ. 1959 г. 352. (Дек. 19) писал(а):Наличие двух противоположных начал обусловливает существование всякой проявленной формы в любой части Космоса. Следовательно, закон двойственных противоположностей универсален, то есть космичен. Так же универсальны и другие Космические Законы, управляющие жизнью материи во всех ее формах во всем беспредельном пространстве. Закон – это форма уявления жизни всего, что есть, было и будет на Земле и в Мирах. Понять и постичь эти законы – значит тайны Вселенной постичь. К их изучению приводит Учение Жизни, единое для всех Миров, ближних и дальних, но людям доступное лишь в той своей форме, или аспекте, до которого доросло сознание. Космические Законы частично изложены в Тайной Доктрине, частично разбросаны по страницам Учения Жизни, Даваемого ныне, частично вкраплены в Учения прошлых веков. Единое, неповторяемое, старое как Мир и новое вечно, ведет Оно сознание устремленного духа со ступени на ступень к беспредельному познаванию Космоса. Можно понять, что где бы ни постигал дух человека эти Законы, они неизменны всегда, хотя форма их выражения и может быть новой. Особенно космична в своем выражении высшая математика Пифагора. Не без основания Ставим ее в основу всякого познавания. Можно видеть, как законы геометрии лежат в основании уявления жизни кристаллов. Закон царствует повсюду, и ему подчиняется жизнь. Так же и на дальних планетах, и в самых далеких Галактиках – Единый и Вечный Закон.
Мир Огненный, ч.II, 133. писал(а):Некоторые металлы легко соединяются, но другие отталкиваются. Следует наблюдать за этими линиями добра и зла. Обе стороны создают целые связные цепи. Но главное препятствие государства заключается в механическом смешении противных начал; отсюда преждевременное разложение. Сердце и Общение с Иерархией скажут, где соединяемые части. Человек нуждается в равновесии ума и сердца. Сотрудничество есть подтверждение равновесия. Священное число Пифагора есть равновесие Красоты. Многое из этой аксиомы сделали неприменимым к современности. Тяжкое задание говорить людям о равновесии.
ПЕИР писал(а):О священном числе Пифагора. Космологическую теорию Пифагор изучал в Индии и Египте. Согласно этому учению, число лежит в основании формы, и число проводит звук (вибрация). Числа лежат в основании Вселенной. Числа и гармонические пропорции направляют дифференциацию Однородной Субстанции на разнородные элементы; число и числа утверждают границы, уявленные Природою.
Пифагор, будучи философом и великим математиком, полагал, что числа могут быть лучшими выразителями построения Космоса. Он утверждал, что, заменив идеи числами и оперируя с ними, можно прийти к замечательным выводам. Так, свою основную догму – "единство во множестве" – он выразил математической формулой, называемой мистической декадой. Декада эта вмещалась в четырех числах, именно: 1+2+3+4=10. Каждое число соответствовало определенному понятию, а итог являлся символом Вселенной. Так, 1 – Дух и 0 – Пространство. Дух, проникающий все Пространство. Тетрактис Пифагора обозначался Треугольником с точкою в середине, что давало число четыре. Так число четыре было оявлено как символ Мира Проявленного, как число, содержащее в себе сущность всех вещей. Тетрактис Пифагора назывался Гармонией, или равновесием.
Нам нужно дать новую концепцию мира. В центре двух миров. 52-475

Аватара пользователя
Dorje
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 7:35 pm

Re: Геометризация сознания. Подборка цитат для развития темы.

Сообщение Dorje » Ср окт 28, 2009 11:23 am

Учение Храма т. I писал(а):ЭФИРНАЯ ВСЕЛЕННАЯ. НАСТАВЛЕНИЕ 7
...
Каждая мысль, каждое слово или поступок любого создания в проявленной Вселенной запечатлевается фохатической энергией в великом океане эфирной субстанции, которая в каком-то смысле может быть уподоблена фотопленке, запечатлевающей изображение благодаря своей способности улавливать и сохранять световое воздействие.
Изучая геометрию, вы узнаете, что три великие силы – позитивная, негативная и нейтральная – проявляются во всем сущем. Позитивно-негативная – Отец, или великая созидательная сила Вселенной, дает силу мысли (принцип Манаса); негативно-позитивный полюс проявляет мысль, облекая ее в форму, или действие.
Нейтральная, или центральная, точка «линии жизни» привлекает к себе обе силы – проецирующую и принимающую – и фиксирует образ мысли, слова или дела на этой эфирной субстанции, иллюстрируемой в Геометрии Квадратом, а в Арифметике – цифрой четыре. Здесь этот отпечаток сохраняется на протяжении всего цикла манифестации. Это и есть Божественная «Книга Жизни», и посредством описанного процесса все наши ошибки, прегрешения и добродетели заносятся в нее и могут предстать перед нами, когда мы получим доступ к Астральному Свету, или Эфиру.
...


ЗАКОН ПЕРВОРОДСТВА. НАСТАВЛЕНИЕ 115
...
Если человек готов вести жизнь, довольствуясь теми условиями, что предлагает ему мир, значит, он согласен зависеть от земных условий и мнений. Но если он хочет продолжать жизнь в качестве ученика, то должен быть готов повиноваться законам ученичества, или Вселенским Законам, основанным на геометрически точном фундаменте. Истинно: «первый да будет последним», и каждая спица вращающегося колеса жизни станет, когда придет ее черед, самой верхней. Так зачем же тогда стараться выбивать колесо из равновесия, вытаскивая какую-то спицу наверх вне ее очереди?
...
Учение Храма т. II писал(а):ГЛАВНЫЙ КЛЮЧ

Занесена рука Нергаса, опять истребляются Дети Семи Царей. Но они
вновь приходят в мир, чтобы восстановить равновесие. Пляска Смерти в
разгаре. Алмех чародействуют, когда вы проходите Посвящение духовного
Распознавания, изучения Закона и познания Истины. Силы зла влияют на
Танец, чтобы обмануть учеников Света, вызвать у них страх, сомнение и
панику, чтобы ученики отреклись от высшего Распознавания, уступили
невежеству, которое и есть настоящая смерть. Силы тьмы временно
добиваются своего, нарушая замыслы и планы Белого Братства, но зло
недолговечно. Познайте Истину, сокрытую за завесой, Тайну Креста,
Божественную Геометрию, основу сокровенной науки; точка пересечения
вертикальной и горизонтальной линий является Ключом к Знанию и
Мистицизму. Рука Справедливости слабеет от слез души, вызванных
человеческой жестокостью. Они исчезнут, когда карма будет искуплена,
когда милосердие загладит обиды и излечит боль. Попытки нарушить Закон
лишь отдалят этот миг. Если душа хочет воскреснуть, освободиться и
жить по-новому, она должна полностью расплатиться за содеянное. Древо
Познания Жизни, Смерти и Неведения посажено, чтобы вы вкушали плоды
своего выбора. Даже Фениксу нужно приложить усилия, чтобы возродиться
из пепла. Вы должны выбрать между слиянием с Пламенем Чистой Жизни и
безудержным сгоранием. Идет посев малейших зерен испытания, чтобы
разоблачить зло. Много раз уходя и возвращаясь на Землю, мы обретаем
крупицы опыта. Ищите, слушайте, дерзайте, ибо вам даны Несказанный
Свет, Несказуемое Слово, Магический Аркан.
Учение Храма т.III писал(а):ТЕТРАДА

Вопрос. Пожалуйста, объясните символизм Тетрады.
Тетрада (тетраэдр) — первый из пяти правильных многогранников, или шести, включая сферу. Это гео­метрически правильная пирамида с четырьмя верши­нами и четырьмя гранями — равносторонними треуголь­никами и с шестью ребрами. Если вырезать шесть оди­наковых палочек длиной в несколько дюймов, можно легко зафиксировать их, построив пирамиду. Это наи­лучший способ изучить природу Тетрады.
Тетрада — древний оккультный символ, почитаемый во все времена, особенно в герметической и пифагорей­ской традициях, как наиболее совершенное выражение числа четыре, или «Трех в Одном» — совершенного Квадрата.
В определенном смысле Четверка есть совершенное число и содержит в себе Декаду, или Десятку, ибо сум­ма 1+2+3+4=10, и это алгебраическое выражение явля­ется основой сокровенных циклов в астрономии. Сле­дующий стих Пифагора хорошо выражает значение Тет­рады:
«Монада есть священный источник Числа; Она излучает и поддерживает силы, Которые пылают в Тетраде, Всемирной Матери, Создающей все вещи и заключающей в своем лоне Бессмертную Декаду, почитаемую повсюду».
Символизм числа четыре настолько обширная тема, что не может быть рассмотрен здесь полностью. Доста­точно сказать, что Крест, Квадрат и Тетрада, как вы­ражение числа четыре, тесно связаны. Если тетраду, сложенную из шести тонких палочек, рассмотреть в оп­ределенном ракурсе, шесть линий образуют квадрат с двумя диагоналями, крестом. Центр Тетрады, или пя­тая точка, символизирует пятый элемент, квинтэссен­цию, управляющий четырьмя низшими: Огнем, Возду­хом, Водой и Землей.
Четыре времени года; четыре возраста; четыре не­дели в истинном месяце; четыре направления: север, юг, восток и запад; четыре подразделения дня: утро, полдень, вечер, полночь и т.д., — все это соответст­вует в пространстве четырем вершинам тетрады или, на плоскости, четырем вершинам квадрата или креста.
Полярную природу вершин лучше всего объясняют четыре слова: Отец, Мать, Сестра, Сын.
Святость Тетрады хорошо выражена в клятве, ко­торую должны были давать ученики Пифагора:
«Клянусь Тем, Кто запечатлел в наших сердцах Свя­щенную Тетраду, Символ беспредельности и чистоты, Источник Природы и образец Богов».


ГЕОМЕТРИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Материя, Сила и Сознание.
Тело, Душа и Дух.
Отец, Мать, Сестра, Брат.
Первый План Проявления.
Второй План Проявления. Святой Дух, или Пневма.
Третий План Проявления... Отец-Матерь.
Проявляющаяся точка, Отец, проходит наружу, или вниз, отделяя от себя Великую Матерь, таким образом...
Сила притяжения привлекает их друг к другу, и они встречаются в центре и создают, таким образом...
Двуполый Сын-Дочь, четвертый План проявления; План Души, «город, расположенный четвероугольни­ком» «Откровения». К его обитателям обращаются во втором стихе Rallying Cry. Первый стих относится к ду­ховному прототипу, а третий — к пятому плану, пред­ставленному двойным квадратом и треугольником... Шестой план, астральный, или план большей диффе­ренциации, представлен шестнадцатью квадратами.
Седьмой, или физический, представлен сорока девя­тью квадратами. Эти символы, числа и линии не следует понимать как простые соответствия. Они на самом деле существуют и в проявлении являются подразделениями Космоса. Каждый план разделен указанным способом.
Каждая единица или личность на физическом пла­не представляет линию геометрического подразделения вселенной. То, что мы не понимаем продолжения этих линий от одной к другой, не имеет значения. Душа, или реальная сущность, видит и понимает их.
Высшая математика есть наиболее священная наука, известная человеку. Возвращаясь к Беспредельности, процесс меняется на противоположный. Чтобы физи­ческий человек понял какой-либо план Космоса, он дол­жен начать с плана души, Четырех в Одном. Существу­ют четыре проявленные сущности, принадлежащие каж­дой душе, или, точнее, групповой душе. Все они живые существа на одном из трех низших планов. Две мужские и две женские. Каждая из этих сущностей души при­надлежит к духовному квадрату, такому высокому на пути эволюции, что он непостижим для смертных. Это тридцать два в одном, имеющее точное соответствие на физическом плане, где тридцать два малых квадрата представлены в одном большом.
При рассмотрении мы обнаружим, что каждая ли­ния является первой линией другого малого квадрата, представляя таким образом взаимопроникновение и единство всех жизней. Если какая-то личность по своей собственной вине (ибо все должны помнить, что каждый из этих символов представлен в материи, силе и созна­нии) теряет свое место в эволюции, человек, стоящий ниже, меняется с нею местами, то есть один занимает место другого. Это приблизительное представление, но вы все поймете.
Эти души-квадраты являются камнями основания Великого Храма, у них есть соответствия в организации, известной под тем же именем. Центральный Квадрат находится здесь, в Алсионе. Любой другой квадрат занимает место в своей собственной точке эволюции, и каждый связан индивидуальной линией с Центральным Квадратом.
Невозможно выразить это более простым языком. При изучении и постижении каждый должен применить интуицию. Здесь вся схема Вселенной. «Кто имеет уши слышать, да слышит, а слушая, разумеет».
Нам нужно дать новую концепцию мира. В центре двух миров. 52-475

Аватара пользователя
Dorje
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 7:35 pm

Re: Геометризация сознания. Подборка цитат для развития темы.

Сообщение Dorje » Ср окт 28, 2009 1:18 pm

Выдержки из "Разоблаченной Изиды"
Современной наукой признано, что все высшие законы природы принимают форму количественного выражения. Это, пожалуй, более полная разработка и более исчерпывающее подтверждение пифагоровой доктрины. Числа рассматривались, как лучшие представители законов гармонии, которые существуют в космосе. Мы также знаем, что в химии учение об атомах и их комбинациях базируется на числах. Как выразился в связи с этим Арчер Батлер:

«Мир по всем своим отделам представляет живую арифметику в своем поступательном развитии и реализованную геометрию в своем покое».

Ключом к пифагорейским догмам служит общая формула единства во множественности, единое, переходящее во множество и напитывающее множество. Это древняя доктрина об эманировании, выраженная в нескольких словах.
Любой каббалист, хорошо ознакомившийся с пифагорейской системой чисел и геометрией, может продемонстрировать, что метафизические учения Платона были обоснованы на строжайших математических принципах. «Истинная математика», – говорит «Магикон», – «есть нечто, с чем все высшие науки связаны; обычная математика – это только обманчивая фантасмагория, чья восхваленная непогрешимость возникает только от того, что его основой делаются материалы, условия и ссылки». Ученые, думающие, что они применяют метод Аристотеля, когда они ползут, а не бегут от продемонстрированных частностей ко всеобщему, прославляют этот метод индуктивной философии, и отказываются от метода Платона, который они считают несостоятельным. Профессор Дрейпер выражает сожаление, что такие спекулятивные мистики, как Аммоний Саккас и Плотин, не заняли мест среди «строгих геометров старого музеума» [48, I]. Он забывает, что геометрия – единственная изо всех наук, которая следует от общего к частному и является в точности тем методом, которого придерживался Платон в своей философии. До тех пор, пока точная наука ограничивает свои наблюдения физическими условиями и поступает подобно Аристотелю, она определенно будет иметь успех. Но несмотря на то, что материальный мир для нас беспределен, он все же конечен; и таким образом материализм будет вечно вращаться в порочном кругу, не будучи в состоянии подняться выше, чем окружность ему позволит. Космологическая теория чисел, которую Пифагор узнал от египетских иерофантов, одна только в состоянии примирить эти две единицы, материю и дух, и может продемонстрировать одна другую математически.
Платон, пламенный последователь Пифагора, понял это настолько полно, что утверждает, что додекаэдрон является геометрическим числом, по которому Демиург строит вселенную. Некоторые из этих чисел имели особое возвышенное значение. Например, четыре, которое три раза повторяется в додекаэдроне, оно было священным для пифагорейцев. Оно представляет совершенный квадрат, и ни одна из ее сторон, ни на йоту не превышает другой. Это эмблема нравственной справедливости и божественного равновесия, выраженного геометрически. Все силы и великие симфонии физической и духовной природы вписаны в совершенный квадрат. И несказуемое имя Того, имя которого иначе осталось бы непроизносимым, – было заменено этим священным числом 4, наиболее связывающим в клятве у древних мистиков – Тетрактисом.
Основная геометрическая фигура Каббалы – та фигура, про которую традиции и эзотерические учения говорят, как о данной самим божеством Моисею на горе Синай [Исход, XXV, 40] – содержит в своей величественной и поэтому простой комбинации ключ к вселенской проблеме. Эта фигура содержит в себе все другие. Для тех, кто способен овладеть ею, нет надобности прибегать к помощи воображения. Никакой земной микроскоп не может сравниться с остротою духовного восприятия.
И даже для тех, кто не знакомы с ВЕЛИКОЮ НАУКОЮ, описание происхождения зерна или обломка кристалла, данное хорошо натренированным ребенком – психометром – стоит дороже всех телескопов или микроскопов «точной науки».
продолжение следует...
Нам нужно дать новую концепцию мира. В центре двух миров. 52-475

Аватара пользователя
Dorje
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 7:35 pm

Re: Геометризация сознания. Подборка цитат для развития темы.

Сообщение Dorje » Ср окт 28, 2009 2:00 pm

Говоря о мире вечной истины, который лежит «внутри мира преходящих обманов и нереальностей», профессор Дрейпер говорит:

«Тот мир не следует пытаться открывать через пустые традиции, донесшие до нас мнения людей, живших на заре цивилизации; также и не через сны мистиков, думавших, что они вдохновенны. Его следует открывать путем исследования геометрии и практическими поисками ответов на вопросы в природе».

Точно. Лучше не скажешь. Этот красноречивый писатель высказал нам глубокую истину. Однако, он не сказал нам всей истины, так как он ее знает. Он не описал, какого рода знание и в какой степени давалось в мистериях. Ни одно из более поздних поколений не обладало такими познаниями по геометрии, как строители пирамид и других титанических памятников, до-потопных и после-потопных. С другой стороны, никто еще не превзошел их в умении находить практические ответы на вопросы в природе.
Неотрицаемым доказательством этого является значение их бесчисленных символов. Каждый из этих символов представляет воплощенную идею, объединяющую в себе концепцию божественного невидимого с земным и видимым. Первое выведено из последнего строго по аналогии формулы герметизма – «как внизу, так и наверху». Их символы показывают великое знание естественных наук и практическое изучение космических сил.
Что же касается практических результатов, какие можно получить «посредством исследования геометрии», то, очень удачно для интересующихся, мы больше не принуждены довольствоваться одними догадками. В наше время американец Джордж X. Фелт из Нью-Йорка, который, если продолжит так, как начал, когда-то будет признан величайшим геометром века, оказался в состоянии с помощью единственно только предпосылок, установленных древними египтянами, достичь результатов, которые мы изложим его собственными словами. –

«Во-первых», – говорит Фелт. – «эти предпосылки дают основную схему, к которой вся наука элементарной геометрии, как планиметрия, так и стереометрия, могут быть отнесены; они дают возможность создавать арифметические системы пропорций геометрическим образом и опознавать эту систему во всем, что осталось от египетской архитектуры и скульптуры и во всем, где она была применена с величайшей точностью; прийти к решению, что египтяне пользовались ею, как основою всех астрономических вычислений, на которой был обоснован почти весь их религиозный символизм; находить ее следы среди всего того, что осталось от греческой архитектуры; открыть настолько заметно ее следы среди еврейских священных писаний, чтобы прийти к заключительному выводу о ее присутствии и там; обнаружить, что вся эта система была открыта египтянами после десятков тысяч лет изысканий в области законов природы, и что ее истинно можно назвать вселенской наукой».
Годы тому назад старый германский философ Шопенгауэр разделался с этой силой и материей в одно и то же время; и со времени перемены своих взглядов и мистер Уоллес, великий антрополог, очевидно, усвоил его идеи. Учение Шопенгауэра заключается в том, что вселенная есть проявление воли. Каждая сила в природе также есть следствие воли, представляющей большую или меньшую степень своей объективности. Это – учение Платона, который ясно высказал, что видимое все было создано или эволюционировано из невидимой и вечной ВОЛИ и по ее образу. Наши небеса – говорит он – были сотворены по извечному образу «Идеального Мира», содержащемуся как и все, в додекаэдре, в геометрической модели, используемой божеством [32, 97]. У Платона Первичное Существо есть эманация Разума Демиурга (мировой разум), который содержит в себе извечно «идею» мира, «который должен быть построен», и идею эту он создает из себя самого. Законами природы являются установившиеся соотношения этой идеи к формам ее проявления;
Метод Платона, подобно геометрическому, был методом суждений, идущих от всеобщего к частному. Современная наука напрасно ищет первопричину в перемещениях молекул; Платон искал и находил ее среди величественно проносящихся миров. Ему было достаточно знать великий план творения и быть в состоянии проследить самые мощные движения вселенной через их изменения до их конечных состояний. Мелкие подробности вселенной, наблюдением и классификацией которых с такой старательностью занимается современная наука, не привлекали внимания философов старины. Отсюда получилось, что в то время как мальчишка-пятиклассник из английской школы может более учено болтать о мелочах физической науки, чем сам Платон, с другой стороны, самый тупой из учеников Платона мог сказать больше о великих космических законах и их взаимоотношениях и мог продемонстрировать гораздо лучшее знакомство с ними, а также управлять оккультными силами, скрытыми за этими законами, чем наиболее ученый профессор наиболее знаменитой академии наших дней. Этот так мало понятый факт, которого не заметили и не оценили переводчики трудов Платона, объясняет все это самовосхваление, в какое впадаем мы, современники, когда говорим об этом философе и о подобных ему. Приписываемые им ошибки по анатомии и физиологии преувеличены чрезмерно, чтобы удовлетворить наше самолюбие на идее о нашей превосходящей учености, и вследствие этого мы упускаем из виду блеск и красоту разума, которыми украшены века прошлого, словно кто-то в воображении стал увеличивать солнечные пятна до того, что это яркое светило оказалось полностью в затмении.
«Бог геометризирует», – говорит Платон. --334

334 --- См. [332, VIII, 2]: «Диогений начал и сказал: «Давайте допустим Платона на собрание и осведомимся, по какому поводу он сказал – полагаем, что это его слова – что Бог всегда играет роль геометра». Я сказал: «Это изречение не было записано ни в одной из его книг. Все же многое говорит за то, что это его слова, и это очень похоже на него». Вскоре Тиндарес тоже присоединился: «Он восхваляет геометрию как науку, которая удаляет людей от чувственных предметов и заставляет их обратиться к вразумительной Вечной Природе, созерцание которой есть цель философии, как узрение мистерий посвящения в священные обряды»».
Эта таинственная вещь есть универсальный магический посредник – астральный свет, который в коррелятах своих сил дает алкахест, философский камень и эликсир жизни. В герметической философии она носит название Азот, душа мира, небесная дева, великий Магнес и т. д. и т. д. Физическая наука знает ее как «тепло, свет, электричество и магнетизм», но, игнорируя их духовные свойства и оккультную мощь, содержащуюся в эфире, отрицает все, что игнорирует. Она объясняет и описывает кристаллические формы снежинок, их видоизменения гексагональной призмы, которая выпускает бесконечное количество нежных игл. Она довела их изучение до такого совершенства, что даже высчитала с удивительной математической точностью, что все эти иглы отклоняются друг от друга под углом 60°. Может ли она также рассказать нам причину этого «бесконечного разнообразия форм» [176], причем каждая из них представляет собою наиболее совершенную геометрическую фигуру? Эти замороженные, звездоподобные и цветам подобные цветения, может быть, несмотря на все то, что материалистическая наука о них знает, являются ливнем посланий, в виде снежинок, посланных на землю руками духов с высших миров, чтобы они были прочтены духовными глазами внизу.
Философский крест – две линии, идущие в противоположных направлениях, горизонтальная и перпендикулярная к ней, высота и ширина, которые геометризирующее божество разделяет на точке пересечения, и которые образуют как магическую, так и научную четверицу, будучи вписанными в совершенный квадрат, – есть основа для оккультиста. В его мистических пределах заключается главный ключ, открывающий дверь каждой науки, как физической, так и духовной. Он символизирует наше человеческое существование, ибо круг жизни окружает четыре точки креста, изображающее в порядке последовательности – рождение, жизнь, смерть и бессмертие.
В этом мире есть тройственность, завершаемая четверичностью, и каждый элемент делим по этому самому принципу. Физиология может делить человека до бесконечности, так же как физическая наука разделила четыре первичных и главных элемента на несколько дюжин других; ей не удастся изменить ни одного. Рождение, жизнь и смерть всегда будут троицею, завершающейся только в конце цикла. Даже если бы наука переменила желанное бессмертие на уничтожение, то все же получился бы кватернер, ибо Бог «геометризирует»!
Нам нужно дать новую концепцию мира. В центре двух миров. 52-475

Аватара пользователя
Dorje
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 7:35 pm

Re: Геометризация сознания. Подборка цитат для развития темы.

Сообщение Dorje » Ср окт 28, 2009 2:25 pm

"Разоблаченная Изида" Том III :
У Брахматмы, главы индусских посвященных, имелись на головном уборе два ключа, помещенные крестообразно – символ раскрытой тайны жизни и смерти; и в некоторых буддийских пагодах Татарии и Монголии вход в помещение внутри храма, обычно содержащий лестницу, ведущую во внутреннюю дагобу, и портики некоторых прачид украшены крестом, образованным двумя рыбами, каковые также находимы на некоторых буддийских зодиаках. Нам совсем не следует удивляться, узнав, что священная эмблема в гробницах и катакомбах Рима «Vesica piscis» произошла от упомянутого буддийского зодиакального знака. Насколько всеобща должна быть эта геометрическая фигура в мировых символах, можно заключить из того факта, что существует масонское предание о том, что Соломонов Храм был построен на трех фундаментах, образуя «тройное тау», или три креста.
Покончив с непроявленной триадой и с первой триадой сефиротов, называемой «интеллектуальным миром», мало что остается сказать. В великой геометрической фигуре, которая заключает в себе двойной треугольник, центральный круг представляет мир среди вселенной. Двойной треугольник принадлежат к наиболее значительным из мистических фигур Индии, если только он не есть самая значительная. Это эмблема Тримурти, три в одном. Треугольник с острием кверху указывает на мужской принцип, с острием вниз – женский, эти два в то же самое время означают дух и материю. Этот мир внутри беспредельной вселенной есть микрокосм внутри макрокосма, как и в еврейской «Каббале». Он – символ чрева вселенной, земное яйцо, чьим прообразом является золотое мировое яйцо. Именно, из этого духовного чрева матери-природы исходят все великие спасители вселенной – аватары невидимого божества.
Согласно Максу Мюллеру «двух слов «cipher» и «zero», которые в сущности, одно... достаточно, чтобы доказать, что наши цифры заимствованы у арабов». Cipher есть арабское «cifron» и означает пустой, перевод санскритского названия ничто, «synya», он говорит. Арабы получили свои цифры из Индустана и никогда не претендовали на то, что они сами их изобрели [532]. Что же касается пифагорейцев, то нам следует только обратиться к древним рукописям «Геометрии» Боэция, написанным в шестом веке, чтобы найти в пифагорейских числах 1 и нуль в качестве первой и последней цифры. И Порфирий, который приводит цитаты из пифагорейского «Moderatus» [75], говорит, что числа Пифагора были «иероглифическими символами, посредством которых он объяснял идеи, касающиеся природы вещей».
Каждый народ, у которого имелась астрономическая система, и особенно Индия, глубоко почитал крест, так как он являлся геометрической основой религиозного символизма их аватаров, проявлений божества или Творца в своем творении – ЧЕЛОВЕКЕ; Бога в человечестве и человечества в Боге, как духов. Старейшие памятники Халдеи, Персии и Индии открывают перед нами двойной или восьмиконечный крест. Этот символ, который весьма естественно можно обнаружить, как и другие геометрические фигуры в природе, в растениях, так же как и в снежинках, – привел д-ра Ланди, в его сверххристианском мистицизме, к тому, что такие крестообразные цветы, образующие восьмиконечную звезду соединением двух крестов, он назвал «Пророческой Звездой Воплощения, которая соединила небо и землю, Бога и человека» [597, с. 3]. Последняя сентенция совершенна в своей выразительности; только старая каббалистическая аксиома – «как наверху, так и внизу» – отвечает этому еще лучше, так как она открывает нам того же самого Бога для всего человечества, а не только для горсточки христиан. Именно, Земной крест Небес повторяется на земле растениями и двойственным человеком: физический человек вытесняет «духовного», на точке скрещения которого стоит мифический Либра-Гермес-Енох. Жест одной рукой, указывающий на Небо, уравновешивается другою; указывающей вниз на Землю; беспредельное зарождение внизу, беспредельное перерождение вверху; видимое – только проявление невидимого; человек из праха предоставляется праху, человек из духа возрождается в духе; таким образом, именно предельное человечество и является Сыном Беспредельного Бога. Абба – Отец; Амона – Матерь; Сын – Вселенная. Эта первичная троица повторяется во всех теогониях. Адам Кадмон, Гермес, Енох, Озирис, Кришна, Ормазд или Христос – все они одно. Они стоят как Метатроны между телом и душой – вечные духи, спасающие плоть перерождением плоти внизу, и душу – перерождением вверху, где человечество еще раз ходит перед Богом.
Нам нужно дать новую концепцию мира. В центре двух миров. 52-475

Аватара пользователя
Dorje
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 7:35 pm

Re: Геометризация сознания. Подборка цитат для развития темы.

Сообщение Dorje » Ср окт 28, 2009 4:46 pm

Выдержки из «Тайной Доктрины»:
«через ее мощь (как Мистическая Речь) Брама раскрыл себя и, благодаря ее мощи, он создал Вселенную»: то есть, через Речь и слова, синтезированные в «Слове» и числах/248/
---/248/ Мудрецы, кто подобно Станлей Джевонсу, среди наших современников, изобрели метод и облекли Непознаваемого в конкретную форму, могли достигнуть этого, лишь прибегнув к числам и геометрическим фигурам.
Это поможет исследователю понять, почему Пифагор считал Божество – Логос, центром Единства и Источником Гармонии. Мы утверждаем, что это Божество было Логосом, но не Монадой, пребывающей в Одиночестве и Безмолвии, ибо Пифагор учил, что Единство, будучи неделимо, не есть число. И вот почему требовалось также, чтобы кандидат, стремившийся получить доступ в его школу, уже знал в виде предварительной ступени арифметику, астрономию, геометрию и музыку, которые рассматривались как четыре отдела математики/253/. Это опять-таки объясняет, почему пифагорейцы утверждали, что учение о Числах, главнейшее в Эзотеризме, было открыто человеку Небесными Божествами; что Мир был вызван из Хаоса посредством Звука или Гармонии, и построен согласно принципам музыкальных пропорций; и что семь планет, управляющие судьбами смертных, обладают гармоничным движением и, как говорит Цензорин:

«Интервалы, соответствующие музыкальным диастемам, производят различные звуки, настолько безукоризненно созвучные, что они рождают прекраснейшую мелодию, неслышимую нами только вследствие силы звука, которую наше ухо не в состоянии воспринять.»

В Теогонии Пифагора Иерархии Небесного Воинства и Богов были перечислены и также выражены численно. Пифагор изучил Эзотерическую Науку в Индии; потому его ученики и говорят:

«Монада (Проявленное) есть начало всего. От Монады и неопределенной Диады (Хаоса) произошли Числа; от Чисел – Точки; от Точек – Линии; от Линий – Поверхности; от Поверхностей – твердые тела; от них – твердые тела, имеющие четыре элемента – Огонь, Воду, Воздух и Землю, из всех них, претворенных (взаимодействием) и совершенно измененных, и состоит Мир»/254/.
Четыре конца или равноконечного креста и Герметического креста, указующие на четыре части света, хорошо были поняты мистическими умами индусов, браминами и буддистами многие сотни лет до того времени, когда о нем узнали в Европе, ибо символ этот был принят и сейчас находим во всем мире. Они изогнули концы креста и сделали из него свою Свастику, которая является сейчас магическим жезлом монголов-буддистов/285/. Это означает, что «центральная точка» не ограничивается одним индивидом, хотя бы и совершенным; что Принцип (Бог) находится в человечестве, и человечество, так же как и все остальное, находится в Нем подобно каплям в океане, четыре конца, будучи направлены к четырем частям Света, следовательно, теряются в Беспредельности.
САПТАПАРНА. Таково имя, даваемое человеку по Оккультной терминологии. Оно означает, как это объяснено в ином месте, растение о семи листьях, и это наименование имеет большое значение в буддийских легендах. Тот же смысл имело оно, но под маскою, и в греческих мифах. Т или (Тау), форма которого взята с числа 7 и греческой буквы Г (Гамма), было, как сказано в последнем Отделе, символом жизни и Жизни Вечной; земной жизни, ибо Г (Гамма) есть символ Земли (Геа)/375/, и Жизни Вечной, ибо цифра 7 есть символ той же жизни, связанной с Божественной Жизнью, этот двойной глиф выражен в геометрических фигурах следующим образом:
– Треугольник и Квадрат, символ Семеричного Человека.
Итак, число шесть рассматривалось в древних мистериях, как эмблема физической Природы. Ибо шесть есть изображение шести измерений всех тел – шести направлений, которые составляют их форму, именно, четыре направления, распространяющиеся на четыре части света – Север, Юг, Восток и Запад, и на два направления в вышину и толщину, отвечающих Зениту и Надиру. Потому, тогда как Шестиричность прилагалась Мудрецами к физическому человеку, Семеричность была для них символом этого человека плюс его бессмертная Душа/376/.
Потому лишь при этом свете умственного и физического осознания, практический оккультизм может вызвать Логоса к видимости посредством геометрических фигур, которые при тщательном изучении дадут не только научное объяснение реального объективного существования/246/ «Семи Сынов Божественной Софии», которая и есть этот Свет Логоса, но докажет посредством других, не найденных еще ключей, что по отношению к человечеству, эти «Семь Сыновей» и их бесчисленные эманации, центры олицетворенной энергии, являются абсолютной необходимостью. Уберите их, и Тайна Бытия и человечества не только никогда не будет разгадана, но к ней нельзя будет даже близко подойти.
Тео-философия развивается в более широких линиях. С самого начала эонов – во времени и пространстве, в нашем Круге и Планете – тайны Природы (во всяком случае, те, которые законно знать нашим Расам) были запечатлены в геометрических фигурах и символах учениками, тех же самых, ныне невидимых «Небесных Мужей». Ключи к ним переходили от одного поколения «Мудрых Мужей» к другому. Некоторые из символов, таким образом, перешли от Востока к Западу, принесенные с Востока Пифагором, который не был изобретателем своего знаменитого «Треугольника». Последняя фигура, вместе с квадратом и кругом, является более красноречивым и научным описанием порядка эволюции Вселенной, духовной и психической, так же как и физической, нежели тома, описательных Космогоний и откровений «Генезисов». Десять точек, вписанных внутри «треугольника Пифагора», стоят всех теогоний и ангелологий, когда-либо исшедших из теологического мозга. Ибо тот, кто истолкует эти семнадцать точек (семь сокрытых математических точек) – так, как они есть, и в данном порядке – найдет в них непрерывную серию генеалогий от первого Небесного Человека до земного. И так же, как они дают порядок Существ, они открывают и порядок, в котором эволюционировали Космос, наша Земля и изначальные Элементы, породившие ее. Так как Земля была зачата в невидимых «Глубинах» и в Утробе той же «Матери», как и ее спутники-планеты – то тот, кто овладеет тайнами нашей Земли, овладеет тайнами всех других планет.
Нам нужно дать новую концепцию мира. В центре двух миров. 52-475

Аватара пользователя
Dorje
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 7:35 pm

Re: Геометризация сознания. Подборка цитат для развития темы.

Сообщение Dorje » Ср окт 28, 2009 5:07 pm

"Письма Махатм", Письмо 112:
Знает ли ваше Т.О. о значении белого и черного треугольников, переплетенных между собою, в печати Основного Общества, принятой также и им? Должен ли я пояснить? Этот сдвоенный треугольник, рассматриваемый еврейскими каббалистами как печать Соломона, есть, как известно многим из вас, Шри-антара архаического арийского Храма «тайна Тайн», герметический синтез всей оккультной доктрины. Два переплетающихся треугольника являются Buddhangums Творения. Они содержат «квадратуру круга», «философский камень», великие проблемы Жизни и Смерти и – Тайну Зла. Ученик, который может объяснить все аспекты этого знака, есть фактический Адепт. Почему единственный человек среди вас, который так близко подошел к раскрытию этой тайны, также является единственным, кто ни одну из своих идей не получил из книг? Несознательно она выдается тому, у кого имеется ключ – первый слог Непроизносимого Имени! Конечно, вы знаете, что сдвоенный треугольник есть Саткири Чакрам Вишну, или шестиконечная звезда, есть совершенное семь. Во всех старинных санскритских сочинениях – в ведических и тантрических – вы находите, что число 6 упоминается чаще, чем 7, – эта последняя цифра подразумевается как центральная точка, ибо она – зародыш шести и их порождающее чрево. Таким образом, это есть:

– Центральная точка символизирует седьмой, и окружность, Махакаша, – беспредельное пространство – седьмой Вселенский Принцип. В одном значении оба рассматриваются как Авалокитешвара, ибо они соответственно являются макрокосмом и микрокосмом. В переплетенных между собой треугольниках тот, который указывает наверх, означает сокровенную Мудрость, а указывающий книзу – Мудрость открытую (в феноменальном мире). Окружность выражает ограничивающее, охватывающее свойство Всего, Универсальный Принцип, который от любой данной точки распространяется так, что включает в себя все, воплощая в то же время потенциал каждой деятельности в Космосе. Так как точка является центром, вокруг которого проведена окружность – они тождественны и составляют одно, хотя, с точки зрения Майи и Авидьи (иллюзии и неведения), одно отделено от другого проявленным треугольником, три стороны которого представляют три гуны – конечные атрибуты. В символизме центральная точка есть Дживатма (седьмой принцип) следовательно – Авалокитешвара, Гуан-Шай-ин, проявленный «Голос» (или Логос), зародышевая точка проявленной активности; отсюда, в фразеологии христианских каббалистов – «Сын Отца и Матери», а по нашей фразеологии – «Я, проявленное в Я – ли-син*», «единая форма существования», дитя Дхармакайи (рассеянная Вселенская эссенция, мужская и женская). Парабрам, или «Адибуддха», действующий через эту зародышевую точку вовне в качестве действенной силы, отражается от окружности вовнутрь, как высочайшая, но спящая потенциальность. Двойные треугольники символизируют Великое Пассивное и Великое Активное Начало, мужское и женское, Пурушу и Пракрити. Каждый треугольник есть Троица, потому что представляет тройной аспект. Белый треугольник своими прямыми линиями символизирует Жнанам (Знание), Жната (познающий) и Жнаям (познаваемое). Черный треугольник символизирует форму, цвет и субстанцию, а также творящую, сохраняющую и разрушающую силы во взаимоотношении, и т.д.

Вы вполне можете восхищаться и должны удивляться чудесной проницательности замечательной ясновидящей, которая, не зная ни санскритского, ни палийского языков и, таким образом, не имея доступа к их сокровищам, все же увидела великий свет, сияющий из-за темных холмов экзотерических религий. Каким образом, вы думаете, «Сочинители Пути Совершенства» узнали, что Адонай был Сын, а не Отец, или что третье лицо христианской троицы – женское? Истинно, в этом сочинении несколько раз они возлагают свои руки на краеугольный камень оккультизма. Только знает ли эта леди, которая упорствует в употреблении вводящего в заблуждение термина «Бог» в своих сочинениях, не давая этому слову объяснения, как близко она подошла к нашему Учению, когда она говорит: «Имея Отцом Дух, который есть жизнь (бесконечная окружность или Парабрам), и матерью Великую Бездну, которая есть Субстанция (Пракрити в ее недифференцированном состоянии), Адонай обладает потенциалом обоих и владеет двойственной силой всего». Мы бы сказали тройственной, но в таком значении, как изложено, это подходит. Пифагор имел причины, чтобы никогда не употреблять конечное бесполезное число 2 и окончательно его отбросить. Единое при проявлении может стать только тремя. Непроявленное, как простая дуада, остается пассивной и сокрытой. Двойственная монада (7-й и 6-й принципы) должна, чтобы проявиться как Логос, Гуан-Шай-Ин, сперва стать триадой (7-й, 6-й и половина 5-го); затем в глуби «Великой Бездны», извлекши из себя Единую Окружность, образует из нее совершенный квадрат, создав, таким образом, «квадратуру круга», величайшую из всех тайн, вдруг – вписывает внутри него Слово (непроизносимое имя), – иначе дуада как таковая не удержалась бы и была бы опять втянута обратно в Единое. «Бездна» есть пространство – и мужское и женское. «Пуруша» (как Брама) дышит в вечности; когда «он» вдыхает – Пракрити (как проявленная субстанция) исчезает в его глуби; когда он выдыхает – Она снова появляется, как «Майя», – сказано в Шлоке. Единая реальность есть Мулапракрити (недифференцированная субстанция) – «Безкорний Корень»... Но мы должны остановиться, чтобы хоть сколько-нибудь осталось для вашей собственной интуиции.
Нам нужно дать новую концепцию мира. В центре двух миров. 52-475

Hosse
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Re: Геометризация сознания. Подборка цитат для развития темы.

Сообщение Hosse » Ср окт 28, 2009 9:02 pm

"Пистис София" Е.П. Блаватская
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ

Сперва · (точка), монада, битос (бездна), неведомый и непостижимый Отец. Затем D (треугольник), битос и первая изошедшая пара, или дуада, ноус (ум) и его сизигий алетейя (истина). Затем □ (квадрат), двойная дуада, тетрактис, или кватернарий, двое мужского ôô , логос (слово) и антропос (человек), и двое женщинского пола, их сизигии, === зое (жизнь) и экклесия (церковь или собрание), всего семь. Треугольник - это потенциальность Духа; квадрат - это потенциальность материи; прямая вертикальная линия - это могущество Духа, а горизонтальная - могущество материи. После этого идет пентаграмма ó пентада, таинственный символ манасапутров, или сынов Мудрости, которые вместе со своими сизигиями составляют число 10, или декаду; самая последняя из всех, гексалфа, или переплетенные треугольники Y гексады, которые вместе со своими сизигиями составляют число 12, или додекаду. Таковы составляющие плеромы, или полноты, Идеи в Божественном Разуме, в целом 28, поскольку битос, или Отец, не входит в их число, ибо он есть Корень всего. Два маленьких круга внутри плеромы представляют собой сизигий Христос-Пневма (Христа и Святого Духа); они суть последующая эманация, и, как таковые, в одном аспекте олицетворяют нисхождение Духа для просвещения и развития материи, которая по своей сущности происходит из того же самого источника; а в другом аспекте - нисхождение или воплощение кумаров или Высших Эго человечества.
Изображение
Карта Плеромы по Валентину

Круг плеромы поддерживается и ограничивается окружностью, которая эманировала из битоса (точки) и которую называют Гор (предел), Ставр (опора, столб или крест) и Метэх [Metecw] (разделитель); он изолирует плерому (или полноту) от гистермы (Неполноты), большой круг от меньшего круга, непроявленное от проявленного. Внутри круга гистермы находится квадрат примордиальной материи, или Хаоса, созданного благодаря Софии, называемого эктромой (или недоношенной). Над ним располагается треугольник, примордиальный Дух, называемый совокупным плодом плеромы, или Иисусом, ибо для всех, кто ниже плеромы, она кажется неким единством. Обратите внимание, что треугольник и квадрат гистермы являются отражением треугольника и квадрата плеромы. И, наконец, поверхность листа бумаги, включающая в себя все и всепроникающая, есть сиге (безмолвие).

Hosse
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Re: Геометризация сознания. Подборка цитат для развития темы.

Сообщение Hosse » Ср окт 28, 2009 9:08 pm

НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ПОВОДУ ИСТОЛКОВАНИЯ РИСУНКОВ
Изображение
Во всех рисунках, кроме рис. 8, прекрасно проявляется герметическая аксиома "Как вверху, так и внизу", так же как и представление о сизигии, паре или противоположности. Начнем же с рисунка 8, памятуя о том, что точка создает линию, линия - поверхность, а поверхность - Сплошное Тело.

На этом изображении мы имеем символ Огня или Духа. Вертикальная линия в центре рисунка - это тончайший Огонь; он постепенно принимает вид треугольников, их вертикальные углы становятся все менее и менее острыми, так как их основания увеличиваются и в то же самое время опускаются на более низкие уровни. В целом мы имеем шесть уровней или оснований, и шесть треугольников, вместе с точкой - семь. Седьмая фигура, произошедшая из точки - это прямоугольный треугольник, наиболее совершенный. Чем более острый угол, тем тоньше Огонь, и в конце концов мы приходим к прямому углу, точке равновесия, или поворотному пункту всех углов.

Теперь возьмем центральную точку всего рисунка и соединим ее с концами оснований треугольников; мы обнаружим, что вместе с точкой мы опять-таки имеем вторую серию семи, а именно, точку, два острых треугольника, один прямоугольный, два тупых треугольника, и горизонтальный диаметр всей фигуры. Это - планы рупы, причем первый септенарий является семью огненными логоями, а второй септенарий - семью небесными телами на четырех низших планах великого септената, и т. д., и т. д. Обратите внимание и на серии четырехугольников, образуемых точками пересечений оснований и сторон треугольников, которые состоят из 2, 4, 6, 8 и 10 штук - совершенное число. Таким образом, начав с нашей перпендикулярной линии, или Духа, мы достигли посредством серии углов, через их видоизменяющуюся остроту, прямоугольного треугольника, и перешли от него через разнообразие тупых углов - к горизонтальному диаметру, материи.
Изображение
Этот значительный факт можно более ясно увидеть в рис. 11-18, где те же самые серии прослеживаются в виде прямоугольников, пунктом равновесия которых является квадрат. Безусловно, следует помнить, что здесь даются только совершенные типы, а число промежуточных типов бесконечно. Например для того, чтобы перейти от рис. 11 к рис. 12 требуется бесконечное число точек; от рис. 12 к рис. 13 - бесконечное число линий; от рис. 13 к рис. 14 - бесконечное количество промежуточных фигур, и так далее, семь бесконечностей и семь вечностей в целом.

В этих рисунках следует также отметить, что вертикаль расширилась и снова сузилась в горизонталь, но при этом изменила направление, другими словами, колесо повернулось.
Получив теперь нашу самую совершенную треугольную фигуру, а именно, прямоугольный треугольник, мы перейдем теперь к рассмотрению действия пары таких треугольников. В серии рисунков 1-8 мы видим треугольник Духа с вершиной, обращенной вверх, и треугольник материи с его вершиной, обращенной вниз. Пусть тот, кто хочет понять смысл двух кругов, окружающих эти треугольники и постепенно проникающих друг в друга, пока они в конце концов не становятся одним (рис. 7), вспомнит кадуцей и подумает о том, что сказано в "Тайной Доктрине" (том I, стр. 550 и далее) о "лемнискате", а также о развитии зародышевой клетки (том II, стр. 117 и далее).

Эти треугольники при своем пересечении создают квадраты, и мы получаем следующие серии порожденных при этом точек: 1, 4, 9, 16, 25, 36 и 49, то есть: 12, 22, 32, 42, 52, 62 и 72.

Таковы порожденные cорок девять огней.

На четвертом уровне первичный тип веретенообразной фигуры <<два треугольника>> повторяется, но как некая дуальность; в двух последующих рисунках эта дуальность повторяется но имеет все меньший и меньший размер, пока она в рис. 8 не исчезает полностью.
Изображение
Если мы теперь соединим наши прошлые изображения вместе, мы получим рис. 9. Все произошло из точки (первого логоса). Так, из нее мы имеем шесть нисходящих треугольников и шесть сфер материи, которые вместе с точкой составляют число семь. Точно так же обстоит дело и с менее отчетливо видными треугольниками и кругами духа, которые восходят вверх. И все же две точки отправления по своей сути едины в своей природе. Горизонтальный диаметр не является ни тьмой, ни светом, ни духом, ни материей, так же как и самый большой круг, очерчивающий его.

Рис. 10 является увеличенным изображением рис. 7. Это развернутая пирамида и "четвероликий Брахма", "четыре махараджи", и т. д., и все четырехчастные; это есть также раскрытие Тетрактиса. Обратите внимание на две серии, в каждой из которых есть три квадрата, и точку в центре, вместе составляющие число семь. Отметим также, что квадрат двенадцати огней ограничен треугольниками десяти. Изображением пифагорейского тетрактиса был треугольник, содержащий десять йод.

Наша фигура имела бы совершенную форму, если бы углы были загнуты к центральной точке, огни, или сизигии, совпадали, и этот процесс мог бы повторяться до тех пор, пока вся фигура не исчезла бы в точке. Но в природе этот тип несовершенен, и огни находятся на разных расстояниях, так что при загибании четырех углов образуется трехмерная пирамида, причем ее духовная ось и материальные диаметры, лежащие в основании, видоизменяются пропорционально соотношению духа и материи в каждом проявлении.

Рис. 7 покажет нам все наши пары и посвятит нас в тайну отражения. Так, мы видим 2 единицы, 2 двойки, 2 тройки, 2 четверки, 2 пятерки, 2 шестерки и лишь одну семерку. Мы имеем здесь все таинственные гностические числа; от 1 до 7, затем 8, или огдоаду, 10, или декаду, и 12, или додекаду.

Поистине, об этом можно было бы написать еще очень много; однако и того, что уже было сказано, вполне достаточно, чтобы привлечь внимание читателей к тайне сорока девяти огней и дать им ключ к постижению гностических авторов, которые до сих пор кажутся безнадежно темными современным исследователям.

Что касается рисунков, следует ясно осознавать, что в действительности нет ни верха, ни низа, ни вершины, ни дна. Однако можно высказать предположение, что было бы предпочтительно перевернуть рис. 8 так, чтобы точка находилась бы на вершине.

Ответить

Вернуться в «Мысли вслух»