Теософы о Рудольфе Штайнере и его Антропософии

Здесь участники форума вместе с гостями анализируют работы
современных комментаторов Учения
Ответить
Аватара пользователя
Марина
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 10:43 pm
Откуда: г.Саров

Теософы о Рудольфе Штайнере и его Антропософии

Сообщение Марина » Пт ноя 05, 2010 2:11 pm

Статью нашла в библиотеке сайта МАНАС. К сожалению, не указан автор, первоисточник и имеются досадные пропуски. На их месте поставила : []
Помимо открытых и явных врагов, Теософия имеет тайных и, следовательно, более опасных. К числу таких врагов принадлежит Антропософия и ее последователи. Хотя ни само учение Антропософии, ни ее последователи не выступают против Теософии, но в этом и заключается главная опасность и большой вред ее, ибо, идя параллельно с ней на одинаковых правах, как две совершенно равноценные величины, она имеет целью совратить человека с истинного пути в ложный.
Большинство обитателей западного мира считает Теософию и Антропософию как бы родными сестрами, которые преследуют одинаковые цели - дать людям высшее тайное знание и приобщить их к невидимым мирам, которые и появились почти одновременно, более полувека тому назад, сначала Теософия, потом Антропософия.
Лишенный правильных по этому вопросу представлений, западный человек считает Блаватскую основательницей и матерью Теософии, так же как Штайнера - основателем и отцом Антропософии. Но если относительно Антропософии такое мнение совершенно верно, ибо до Рудольфа Штайнера Антропософии как науки никогда не существовало, то относительно Теософии такое мнение не имеет с истиной ничего общего. Как уже неоднократно говорилось. Теософия существует с той поры, как существует на Земле человечество, являясь тем Древом Жизни, которое, как говорится в Книге Бытия, "Господь насадил в Эдеме на востоке" (2: 8-9). Таким образом, Е.П.Блаватская - основательница не Теософии, но Теософского общества. Появление отпрыска этого Древа Знания имело целью подготовить западный мир к наступлению Новой эпохи путем распространения высшего знания о тайнах и задачах мироздания.
Теософское общество было первым предвозвестником наступления Светлой эпохи, которой так боятся и наступления которой так не желают братья тьмы. Само собой понятно, что были мобилизованы все силы темных, чтобы дискредитировать в глазах человечества этот источник Света. [] Знания, и была поведена атака на всех деятелей и участников Теософского общества. О том, что председательница Теософского общества Анни Безант к концу своей жизни и деятельности поддалась уловкам темных и совершила ошибку, уже сказано, но еще задолго до смерти Безант, темным удалось завербовать в число своих сотрудников одного из участников Теософского общества - Рудольфа Штайнера.
Какие бы причины ухода Штайнера из Теософского общества антропософами ни выдвигались, но главной причиной останется его оскорбленное самолюбие. Рассчитывая после смерти Блаватской быть избранным председателем Теософского общества, Штайнер такого назначения не удостоился, ибо председатель общества указывается из Братства. Вот причины такой "обиды", такого оскорбления самолюбия - уход из Теософии и основание Антропософии. Вот первая победа, которую темные одержали над Штайнером, ибо чем же другим братья тьмы могут достигать успехов и побед над людьми, как не человеческими слабостями? А слабость, обнаруженная в этом отношении Штайнером, была из всех слабостей самой опасной, о которую уже разбилось много достигших высокого развития духов.
Антропософии как учения, претендующего на такие же права и такое же значение, как Теософия, - явная бессмыслица. Другого такого Учения, как Теософия, не может быть, хотя бы оно называлось Антропософией. Значение этих учений для человечества вытекает
их же названий. В то время как Теософия есть Божественная Мудрость, данная человечеству Братьями человечества для достижения божественности, Антропософия есть человеческое измышление (автор которого, взяв из Божественной Мудрости все, что по своему мнению и своему развитию он мог взять, исказил это взятое на свой лад и прибавил многое из своего "опыта постижения сверхчувственных миров"), то есть в сущности подделка и обман. Из всего сущего и единства управления миром вытекает, что может быть лишь один источник высшего знания, что может быть лишь одно Древо Жизни, но не два. Всякое другое, подделывающееся под первое, есть ложь, есть грубая имитация. Завладев таким р[ ] сотрудником, как Штайнер, темные дали миру, пользуясь Штайнером как своим орудием, свое учение. Не имея возможности задержать распространение истинного знания через Теософию, темные дали миру подобие истины через Антропософию. Человек западного мировоззрения, не зная о постоянных происках и усилиях врагов человечества совратить его с истинного пути на путь ложный и не веря даже в существование таких врагов, ибо это не согласуется с его ортодоксальным материализмом, тем не менее не прочь был к высшему знанию, не ради совершенствования себя в жизни, но ради тех выгод, которые такое знание могло дать. И вот, имея пред собою Теософию и Антропософию, он в большинстве случаев отдает предпочтение Антропософии, ибо она ближе ему. Она не уводит его в область абстрактных идей, не обещает ему блестящих возможностей в отдаленном будущем, не порывает его связей с его мировоззрением, подобно Теософии, но ближе подходит к жизни, дает более конкретные данные, обещает более скорые достижения и, самое главное, не только оставляет нетронутыми во всей силе и полноте все милые его сердцу средневековые религиозные заблуждения, но подводит под них фундамент - высшее знание, добытое якобы путем опыта, путем познания сверхчувственных миров Рудольфом Штайнером. Это [познание] путем личного опыта Рудольфом Штайнером высшее знание выкристаллизовалось в антропософской космогонии, которая и есть синтез всякого учения. Но антропософская космогония не имеет ничего общего ни с космогонией Теософии, ни с космогонией древних народов, но больше всего подходит под космогонию средних веков западного мира. Не имея времени разбирать подробно все положения антропософской космогонии и не высказывая ничего ни "за", ни "против" относительно различных перевоплощений Земли, ни о том делении эволюции на периоды и эпохи, ни о постепенном "окостенении" Земли, ни о развитии органических тел, для одухотворения которых не хватало человеческих душ, благодаря чему они стали прародителями нынешних животных и даже растений, ибо все это завело бы слишком далеко, здесь может быть указано на связь антропософской космогонии со []
мировоззрением народов западного мира. Согласно Штайнеровской
космогонии, Земля все-таки останется центром если не всего Космоса, то нашей солнечной системы. Предоставим по этому вопросу слово тому, кто изучил Антропософию и высказывает вполне объективное о ней суждение. "Перед тем моментом, когда на "Земле" образуется жидкая субстанция, от Земли отделяется новое, самостоятельное небесное тело, из которого в дальнейшем его развитии образуется наше нынешнее Солнце. Это отделение Солнца от Земли происходит вследствие того, что [] Землю высшие духовные существа оказались не в состоянии приспособиться к жизни в условиях материи, сгущающейся до состояния жидкости; эти, так сказать, особо утонченные духи отбирают пригодные для их дальнейшего существования элементы земной материи и отделяются вместе с ними в мировое пространство, создавая себе из этих элементов новое жилье. В конце образования твердой материи происходит еще одно событие огромной космической важности - от Земли отделяется в виде самостоятельного небесного тела нынешняя Луна, представляющая собою, так сказать, концентрацию всех тех элементов, которые []
бы процессу дальнейшего затвердения, некоторым образом окостенения Земли. Отделение Луны в виде самостоятельного небесного тела сыграло громадную роль в истории Земли вообще и человечества в особенности, ибо только благодаря произошедшему таким путем устранению элементов, грозивших полным окостенением Земли и возникновением условий, при которых душа человека утратила бы возможность вселяться в людские тела, оказалось осуществимым дальнейшее развитие человеческого рода".'' В.
. Антропософское движение и его пророк. Конечно, [] высшего знания путем личного познавания сверхчувственных, потусторонних миров дает право говорить что угодно, дает право на какую угодно мистификацию. Кто не верит, пусть проверит и опровергнет. Но отделение Солнца от Земли - это то же самое,
что и отделение здания от кирпича, армии - от солдата, горы - от камня, это то же самое, что сказать, что ребенок родил свою мать, что яйцо родило курицу. Такое отделение Солнца от Земли и такое забавное происхождение нашего жизнедателя не может быть
всерьез ни одним здравомыслящим человеком, ибо это противоречит и здравому смыслу, и логике, и науке, и истинным космогоническим учениям. Этим не
перлы мудрости антропософской космогонии. Будущее Земли будет не менее блестяще, нежели ее прошлое. У того же автора на странице 55 говорится следующее:"Настанет,
между прочим, время, когда человечество дойдет в своем духовном прогрессе до такого совершенства и такой утонченности, что существа, отделившиеся в доатлантическую эпоху от Земли и переселившиеся на другие небесные тела, смогут вновь вернуться на Землю.
Произойдет возвращение Луны на Землю и слияние этих двух планет. В связи с видоизменением земного шара изменится сама физическая структура человека, люди примут иные внешние формы, у них разовьются новые органы. Затем наступит космическое явление важности - произойдет вновь соединение земного шара с Солнцем... В юпитеровскую стадию произойдет временное отделение Солнца от Земли, а затем новое слияние этих двух небесных тел... В стадии Венеры на Земле исчезнет растительное царство, и низшим из земных обитателей окажется мир животный. От Земли отколется новое небесное тело, на котором поселятся все те существа, природа которых противится дальнейшему неизбежному ходу эволюции живых существ". В таком свете рисуется ясновидящему оку Рудольфа Штайнера будущая судьба нашей Земли. Недовольные развитием жизни на Земле откалывают себе часть Земли и улетают на ней в пространство; довольные возвращаются на отделившихся глыбах обратно. Воистину, как говорит русская поговорка: "Не любо - не слушай, а врать не мешай". Неужели подобный бред расстроенного воображения может быть назван космогонией? Неужели Рудольф Штайнер, столь высокообразованный человек, верил сам в то, что он говорил? Как немец, желавший распространения своего учения, он не отверг ничего, во что верил и верит человек западного мировоззрения. Большинство обитателей западного мира до сих пор верят в то, что Земля - центр Вселенной. Штайнер в своей космогонии, опираясь на "высшее знание", доказывает, что все изошло от Земли и все к 3eмлe возвращается. Западный мир верит в науку. Штайнер все время заигрывает с наукой. Германский народ высоко чтит своего народного гения - Гете. Штайнер так или иначе всегда стремится связать провозглашаемые им истины с именем Гете. Западный мир верит в то, что Христос - Единый Сын Единого Бога. Штайнер оставляет во всей силе и это заблуждение... Одним словом, все меры для возможно большей популяризации учения, для беспрепятственного и широкого распространения его, а что касается истинности провозглашаемых им истин, то это дело второстепенное. Важно завербовать возможно большее число приверженцев, и к этому направлены все усилия. Но так всегда поступают темные братья. Истина выше всего этого. Она не кричит о себе на базаре и никому не навязывается. Она провозглашается. Истина не ищет себе адептов и приверженцев. Ее ищут и находят мудрые. Могут возразить:

разве можно считать Антропософию учением темным, когда оно так высоко чтит Христа, когда антропософы - все ревностные христиане и прилагают усилия, чтобы слить христианство с Антропософией? Но признание Христа - факт общеизвестный, ибо нельзя было им не признать Его. Они признали Его post factum, но признали так, чтобы закрыть возможность признания следующего Учителя, ибо формула, что "такого, как Христос, не было и не может быть", закрывает дальнейшее движение вперед, а темным только это и нужно, для этого они и признают Его. Штайнер в своем стремлении создать учение и свою веру нисколько не возвысился над всеми исказителями Учения Христа и создателями разных учений, число коих легион, которые, все без исключения, пришпиливают это Великое Имя к своему искажению истины, чтобы придать ему подобие истины, чтобы придать своей лжи подобие правды, и Имя Христа служит им лишь для обмана и для извлечения выгод. Великий провидец, пророк Исайя, предсказал наступление такого времени в замечательном по своей правдивости изречении: "В тот день семь жен ухватятся за одного мужа, говоря: мы будем есть свой хлеб и будем: одеваться в свои одежды, только пусть будем называться именем: сними с нас стыд" (Ис., 4: 1).Разве этот день не есть наше время, когда все церкви и все учения, то есть все жены, хватаются за одного мужа - Христа, говоря: мы будем проповедовать свое учение - есть свой хлеб, одеваться в свою праведность - в свои одежды, только пусть будем называться твоим именем?
Разве все это не происходит в наше время? Разве не все проповедники и учителя многочисленных якобы христианских учений христиане только лишь по имени? Имя Христа им необходимо для проповеди своего учения и своей правды, ибо не быть христианином в наше время стыдно. Называя Антропософию учением темных сил, приходится эпитет темной силы дать и основателю этого учения, и что это не клевета и не инсинуация, видно из того, что Штайнер отверг правящую миром небесную Иерархию и сделал это вполне сознательно, ибо не знать о существовании Ее и о том, что Она правит миром, как бывший теософ, Штайнер не мог. Отвергнув Иерархию, он тем самым признал иерархию тьмы, ибо еще Христос сказал: "Кто не с Нами, тот против Нас" (см. Матф., 12: 30). Христос не говорит: кто не со Мною, тот против Меня, но кто не с Нами - Иерархами, тот против Нас. Признавая Христа своим Богом и отвергая Иерархию Света, антропософы отвергают Христа, ибо Христос один из правящих миром Иерархов. Одной рукой защищая Его, они другой рукой наносят Ему удары. Автор упомянутой статьи на странице 33 говорит: "Антропософы не проповедуют ни преклонения пред управляющими судьбами мира святыми мудрецами, ни мессианизма, особливо же воплощенного в конкретном земном образе". Этим сказано все. Этим Антропософии выдано свидетельство о ее неблагонадежности и о несомненном ее сотрудничестве с темными силами. Иерархическое начало управления миром есть такой же закон мироздания, как и прочие космические законы. Непризнание Иерархии Света есть противодействие космическому закону, противодействие Свету и сотрудничество с тьмою. Глубоко ошибаются те антропософы, которые полагают, что, отвергнув Иерархию, можно идти вне ее. Можно идти или с Иерархией Света, или с иерархией тьмы. Вне иерархического начала управления Космосом никто находиться не может. Подробнее о значении Иерархии в мироздании говорится в седьмой и восьмой главах [] части книги. В параграфе 125 говорится: "Только идя с законом, можно прогрессировать". Штайнер пошел против одного из космических законов, но такого, который или возносит, или ниспровергает в такую бездну, выбраться из которой понадобятся усилия многих тысячелетий. Будучи по своим прежним воплощениям весьма высоким духом, что видно по его исключительной талантливости и необычной многогранности его души, пойдя против закона, он не только в последнюю жизнь не преуспел и не продвинулся, что видно по его космогонии, но на долгий срок задержал свое развитие. Завладение темными Штайнером шло медленно, но верно в течение всей его жизни. Окончательно они завладели им за шесть лет до его смерти. По сведениям из высокоавторитетных источников, последние шесть лет своей жизни Штайнер уже не был Штайнером. В его тонкую оболочку, в тело [], вселилась некая темная сила, которая продолжала деятельность Штайнера в нужном ей направлении"Этот период жизни, теперь
уже мнимого Штайнера, отличался необыкновенной напряженностью и интенсивностью деятельности, при все понижающемся внутреннем ее содержании. Он разъезжал из города в город, читая лекции и доклады по всевозможным вопросам. Иногда он в один день читал по [] докладов. Вероятно, к этому периоду деятельности "Штайнера" относится появление в его трудах таких перлов, как то, что аборты полезны, ибо дух, соприкоснувшись с материей, уходит обновленным, или, поедая мясо животных, человек способствует их скорейшей эволюции. Суммируя все сказанное об Антропософии, видим, что она ни в коем случае не может быть рассматриваема как величина, равноценная Теософии, что они ни в коем случае не сестры и не близнецы, как их ошибочно считают на Западе, что дистанция между ними огромна. Родство между ними не более, нежели между телом и нарывом, вскочившим на теле. Антропософия есть именно нарыв на теле Теософии. Она есть хитро задуманная и ловко раскинутая сеть для уловления людей. Она есть великий обман, про который сказано, что "второй обман будет хуже
". Она - плевелы, которые враг человеческий посеял в пшеницу.
Per aspera ad astra.

Аквилон
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:10 pm

Re: Теософы о Рудольфе Штайнере и его Антропософии

Сообщение Аквилон » Вс ноя 07, 2010 8:33 am

Идеи Штайнера оказались близки русским теософам...Даже председатель Русского теософского общества М. Волошин, поэты А. Белый, М. Цветаева оказались в стане пньропософов...А вот рязанскому пареньку Есенину достаточно было послушать одну бредовую лекцию в салоне З. Гиппиус, задать пару вопросов и хлопнуть дверью.

Аватара пользователя
Нараяма
Admin
Сообщения: 6002
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 1:39 pm
Контактная информация:

Re: Теософы о Рудольфе Штайнере и его Антропософии

Сообщение Нараяма » Вс ноя 07, 2010 9:43 am

Идеи Штайнера были близки Гитлеру и особенно Люциферу.
Зная это, Учителя уничтожили храм созданный Штайнером (из дневников Урусвати):
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Прочли в "Times", что в ночь с 31-ого на 1-ое янв. сгорел дотла храм док. Рудольфа Штайнера в Дорнахе.
Вл.Мория: -— Храм чистым лучом удалён.
Так что Есенин был не так уж и не прав.

Hosse
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Re: Теософы о Рудольфе Штайнере и его Антропософии

Сообщение Hosse » Вс ноя 07, 2010 10:04 am

Я очень хорошо прочувствовал эту "Волошинскую" волну живя в Крыму 1993-1997, она была мощная, творческая, у нас был союз художников и поэтов "Кристалл Сердец" в эти годы, мы писали друг другу письма по многу (эпистолярная переписка) это было творческое горение и кстати на фундаменте Агни Йоги мы сошлись, я вёл тогда занятия по Агни Йоге прекрасный был подъём сердечный на них, к нам в Крым приезжало много людей плотное сотрудничество было тогда с Алёной Сандровой и Виктором Димировым, основателями "Братства Иванов Стотысячных" Мы тогда вместе достраивали живую мандалу и самое удивительное что она работала. Вот представьте (как пример), одной мыслью в онлайн можно было направить всю деятельность клубов "Что Где Когда" и брейн рингов.
Но всё это оказалось не имеет действительных корней, хоть и творчество, и плоды этого творчества, являли себя. Всё оказалось огромным многолетним тренажёром, который рухнул потом как карточный домик, хотя мы и видели в те времена его реализации в мире как действительность.
Так и Штайнер так и Волошин, не имеет значение какое Учение, творчество, их реализация, если нет в них действительной Иерархии, это дерево без корней.

Аватара пользователя
Furkan
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 6:42 pm
Откуда: Московская область

Re: Теософы о Рудольфе Штайнере и его Антропософии

Сообщение Furkan » Пн ноя 29, 2010 10:32 pm

Марина, в начале, приведенной тобой статьи есть абзац:
Рудольф Штайнер (Rudolf Steiner): немецкий философ, прошедший путь развития от ницшеанства к индийской философии и теософии. В 1902 - Генеральный секретарь Германского отделения Теософского общества. Штайнер был руководителем Берлинского отделения О.Т.О.(Секта О.Т.О. зарекомендовала себя в годы развития германского Фашизма как играющая видную роль в становлении мировоззрений Адольфа Гитлера). Теодор Ройсс выдал Рудольфу Штайнеру хартию на создание отделения О.Т.О. в Германии, даровав ему тем самым X (административную) степень. С 1913 - основатель учения антропософии. В 1925 Штайнер был умер в Швейцарии.
Итак, что за О.Т.О.?
википедия писал(а):Орден восточных тамплиеров (Орден Храма Востока, лат. Ordo Templi Orientis, O.T.O.) — международная оккультно-религиозная инициатическая организация, созданная около 1902 года Карлом Кельнером, Францем Гартманом и Теодором Ройссом. [1]. Алистер Кроули — поэт, альпинист, один из самых известных оккультистов XX столетия, автор множества трудов по магии и основатель Традиции Телемы — стал самым известным членом, а впоследствии и Внешним Главой этой инициатической организации.
Что за телема?
Телема (от греч. θέλημα, воля) — философское и религиозное течение, развитое Алистером Кроули. Основными тезисами данного учения являются принципы «Твори свою Волю, таков да будет весь Закон» и «Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей» (в англ. love under will).
Сразу бросается в глаза противоречие с христианством: "Да будет воля не моя, но Твоя, Господи!"
Светлые творят Волю Иерархии Света, а темные свою.
Что касается второго принципе, в котором любовь ставиться в подчиненное положение к воле, если перевести на язык принципов, то видно, что воля соответствует 5 принципу, а любовь 6-му принципу. Получается, что телема ставит высшее в подчиненное положение к низшему. Другими словами сердце подчиняется уму, воле. Это есть учение о воле.
История вопроса подтверждает темные истоки:
Истоки Телемы (учения о Воле) можно найти в раннехристианских гностических текстах, а также в официальных евангелиях. В молитве «Отче наш», в Евангелии от Матфея 6:10 есть такая фраза: «Да придет царствие твое, да будет воля (θέλημα) твоя как на небе так и на земле». Авторы Библии выделяют три вида воли: воля божия[8], воля человека[9] и воля дьявола[10]. Если первая считается наиболее правильной и несущей добро, то воля человека — хаотической, а воля дьявола — деструктивна.

В телемитских текстах, которые появляются позднее, это разграничение на божью волю, волю человека и волю дьявола постепенно стирается.

В трактате «Гипнеротомахия Полифи́ла», одним из выдающихся герметических трудов Ренессанса, книге, датированной 1499, персонаж по имени «Телемиа» представляет собой волю или желание человека. Автор сего трактата францисканскй монах Франческо Колонна вдохновил монаха его же ордена, жившего немного позже, Франсуа Рабле, в книге которого («Гаргантюа и Пантагрюэль») упоминается «Аббатство Телемы» и вырисовываются основные принципы «следования воле». У Франсуа Рабле в «Телемском аббатстве» все исполняют свою волю. Алистер Кроули же смешивает роли бога и человека, говоря что человек и есть бог (Liber OZ)
Другие принципы телемы:
Кроули суммировал основные принципы Закона в нескольких словах:
* Делай, что изволишь, да будет то законом
* Любовь есть закон, любовь в соответствие с Волей
* Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда
* Нет ни у тебя иного права, кроме как поступать согласно своей воле
По сути принципы эгоизма.
Обряды и практики телемы являются магией различного толка. Некоторые из них:

* Основы йоги (асана и пранаяма)
* Сексуальная магия в различных видах, начиная от индивидуальной (магическая мастурбация), гетеросексуальная и гомосексуальная. Впрочем Сексуальная магия считается необходимой на продвинутых уровнях духовной практики — занятие сексуальной магией для начинающего практика считается вредным и даже опасным.
Известно, как к магии относится Учение Махатм.

Что касается отношения к Этике:
Этика Телемы
Телема является индивидуалистической философией и не использует понятие этики в традиционном смысле. Однако в так называемых «Новых комментариях» к Liber AL vel Legis (II,28) говорится, что: «Не существует стандартов права. Этика — это вздор! Каждая звезда должна двигаться по собственной орбите. К черту все „моральные принципы“ — их просто не существует.»
И еще небольшая цитата:
Liber Oz перечисляет некоторые права личности, исходя из основного закона «Делай, что изволишь». Для каждого человека эти права выглядят так:

НЕТ БОГА, КРОМЕ ЧЕЛОВЕКА

1. Человек имеет право жить по своему собственному закону:
жить как он изволит,
работать как он изволит,
играть как он изволит,
отдыхать как он изволит,
умирать когда и как он изволит.

2. Человек имеет право есть что он изволит,
пить что он изволит,
обитать где он изволит,
перемещаться как он изволит по всему лику земли.

3. Человек имеет право думать что он изволит,
говорить что он изволит,
писать что он изволит,
рисовать, заниматься живописью,
вырезать, гравировать, ваять, строить, одеваться как он изволит.

4. Человек имеет право любить как он изволит

5. Человек имеет право убивать тех, кто воспрепятствует этим правам.
И во всем этом участвовал Штайнер, был руководителем этого уродства, которое он назвал антропософией.
Ни о какой близости Штайнера к теософии речи быть не может. Он идейный враг теософии.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Теософы о Рудольфе Штайнере и его Антропософии

Сообщение татьяна » Вт ноя 30, 2010 11:52 am

Furkan писал(а):По сути принципы эгоизма.
Furkan писал(а):И еще небольшая цитата:Цитата:Liber Oz перечисляет некоторые права личности, исходя из основного закона «Делай, что изволишь». Для каждого человека эти права выглядят так:
Furkan писал(а):И во всем этом участвовал Штайнер, был руководителем этого уродства, которое он назвал антропософией. Ни о какой близости Штайнера к теософии речи быть не может. Он идейный враг теософии.
"Furkan", большое спасибо. Многое прояснилось и стало ясным. Особенно отношение к этике.
После этого говорить что-то об антропософиии и Штайнере просто грешно. И любой человек, который находит в этом направлении что-то "светлое" автоматически признаётся в своей принадлежности к тьме.
Ещё раз спасибо.
Чувствовала гниль Штайнера, теперь знаю.

Аватара пользователя
Лио
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 7:04 pm

Re: Теософы о Рудольфе Штайнере и его Антропософии

Сообщение Лио » Вт ноя 30, 2010 4:19 pm

Те, цитаты о Телеме, что приведены, о многом говорят.

Фуркан прав, это уроды. :bad: :bad:

Хотела сказать моральные, но поскольку они не признают морали, то не будем "пачкать" хорошее слово.
Их место в кунсткамере человечества. И их почитателям тоже.

Аватара пользователя
Марина
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 10:43 pm
Откуда: г.Саров

Re: Теософы о Рудольфе Штайнере и его Антропософии

Сообщение Марина » Ср дек 01, 2010 6:13 pm

Furkan
Спасибо за комментарии и уточнения! Про Алистера Кроули давно известно, что он черный маг. Что Штайнер был с ним связан - не знала. Удивляет близорукость современных ему теософов. Они ведь далеко не сразу с ним разобрались.
Per aspera ad astra.

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Re: Теософы о Рудольфе Штайнере и его Антропософии

Сообщение Sophia » Ср дек 01, 2010 7:22 pm

Кроули - самая настоящая бестия. Он не просто черный маг, а именно основоположник течения, которое мы так и называем ныне - сатанизм. И он не скрывал этого своего пристрастия и открыто призывал своих последователей следовать сатане. Обряды служения сатане у Кроули сопровождались скверным развратом. Это была не просто черная магия, а самые неприкрытые ничем служения сатане с использованием черной магии - черные мессы. Хотелось сплюнуть и перекреститься, когда читала о Кроули и его "проповедях".

Тоже не знала, что Кроули и Штейнер были не просто знакомы, а Штейнер еще и был одним из последователей Кроули. Это вообще меняет всё в моем отношении к Штейнеру. Он не теософ - однозначно, а сатанист. И именно так и называли себя последователи Кроули вполне официально.

Спасибо, Фуркан, что заметил. Теперь всё ясно.

Hosse
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Re: Теософы о Рудольфе Штайнере и его Антропософии

Сообщение Hosse » Ср дек 01, 2010 8:19 pm

Sophia
Знаешь последние дни довелось столкнуться с его (Кроули) апологетами, причём не скрывающими свою предрасположенность к этому. Поражаюсь как люди через тёмное музыкальное творчество и сладкие речи его преподносящих становятся прям одержимыми. А когда выгнали этого фрукта с сайта то пишут в личку, говоря, "а ты знаешь ты наверное прав".

Ответить

Вернуться в «Комментаторы Учения и наши комментарии об их работах»