Уранов и половой вопрос

Здесь участники форума вместе с гостями анализируют работы
современных комментаторов Учения
Ответить
Аватара пользователя
iTi
Модератор
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 11:34 am
Откуда: Москва

Уранов и половой вопрос

Сообщение iTi » Вт мар 11, 2008 9:24 pm

Эпиграф.
Братство. Часть2. Надземное. 14.057.
Не будет добра, когда нет противодействия злу. Не будет добра, если не примем ответственности распознать зло. Усмотрим тление и не упустим внести Свет.

Начнем наш анализ с высказывания Н.Уранова о том, какую важную роль играет половая энергия в жизни каждого человека.
Хочется поподробнее разобрать вопрос о том, как сам автор понимал ее значение. Тем более что многие люди преподносят его труды как откровения, в области «приподнятия завесы» над тайной половой энергии.
«Тайны любви Начал» Н.А.Уранова писал(а):«Какую огромную роль играет половая энергия как в жизни каждого отдельного человека, так и в жизни всего человечества в целом, это видно каждому мыслящему человеку. Но мыслящих людей не так уж много. Еще меньше изучающих, и совсем ничтожно количество тех, кто сумел приподнять завесу тайны над этим сокровенным явлением.
Большинство повинуется слепому инстинкту и установленным нормам.
Продолжение цитаты целиком. писал(а):Тайна, запрет, лицемерие, стыд, остракизм и прямые репрессии препятствуют нормальному изучению половых проблем, а прямая связь мыслей на эту тему с усилением чувственности является препятствием не только не меньшим, но и грозным, чреватым многими тяжелыми последствиями для исследователей, затрудняя проникновение в вопросы пола. Изучение половой энергии ведется наедине, в тайне друг от друга, и никто не может объединить знания, добытые одиночками. Отдельные фрагменты этих знаний просачиваются, подхватываются, но авторитетность их ставится под сомнение. Лишь только тайные специальные общества поднимают покров Природы, но в связи с отношением к половой энергии эти общества чрезвычайно разнятся друг от друга. Среди них есть и светлые, и темные, и промежуточные. Есть ведущие к трансмутации зарождающей силы в высшие творческие достижения, и есть расширяющие ее применение в области изощрения наслаждений.»
Автор совершенно не двусмысленно придавал половой энергии особое значение, многими недооцененное и недопонятое, т.к. по мнению автора «мыслящих людей не так уж много», а тем более людей «кто сумел приподнять завесу тайны».

Размышляя над шлокой из Учения «Беспредельность, часть2» Уранов и здесь преподнес свое понимание через призму «половой мощи», вставляя в текст Учения свои комментарии в скобках и без (наклонным и подчеркнутым шрифтом выделены отличия):
Уранов. ВЕЛЕНИЕ КОСМОСА. писал(а):"Космическое творчество употребляет ВСЕ жизненные импульсы, напрягая самые жизненные рычаги" (Беспр., §407).
Импульсы, исходящие из рычага половой мощи являются наиболее жизненными. Не только в сфере людей, но и в сфере животных, насекомых, растений СТРЕМЛЕНИЕ ПОРОДИТЬ ПОТОМСТВО и РАСПРОСТРАНИТЬ ЖИЗНЬ СВОЕГО ВИДА или формы – является самым мощным, самым самоотверженным. (самым самоотверженным!)
Далее, желая подтвердить свою мысль он вставил слова Вл. из книги серии ЖЭ Агни Йога. Шлока 165.
"Путь отшельничества (путь отрешения от жизненных сил) НЕ НАШ ПУТЬ" (А.И., §165).
Что Уранов подразумевает под «жизненными силами» нам остается догадываться, но пропитанная сексуальной темой книга может направить читателя к определенному выводу.
Хотя, изначально в параграфе заложен иной смысл.
Смотрим шлоку полностью:
Агни Йога. 4.165 писал(а):Путь отшельничества не Наш путь. Нужно принести жизни цветы опыта. Также, кто решит для себя легкую задачу непотревожимого существования? Кто может принять на себя назначение зрителя битвы? Отныне нет зрителей, нет спящих, ибо пламя у порога.
Как видим, смысл слишком другой, ничего общего с его сексуальной темой не имеющий! Мелочь, скажете Вы, но такими "мелочами" пропитаны его книги!
ИЗ ВСЕХ ИМПУЛЬСОВ САМЫЙ МОЩНЫЙ ЕСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ (начал), В НЕМ ЗАЛОЖЕНО ВСЕ ЯВЛЕНИЕ ЖИЗНИ (начиная с порождения, распространения и совершенствования жизни, это основа или фундамент всего) НА НЕМ СТРОИТСЯ ЖИЗНЕННАЯ КОМБИНАЦИЯ, (на качестве сочетания строится жизнь народа и, в конченом счете планеты).
Как же не применять в жизни этот принцип?" Как же не использовать это тяготение в смысле усовершенствования? Хаос стремится все разрушить, все разъединять, все расчленять. Космос стремится строить путем соединения, путем любви.»

Действительно, в Учении говорится о пути Любви.
АЙ, Мир Огненный, ч.3 писал(а):Да, Сердце Архата равно Сердцу Космоса. Но в чем же заключается солнцеподобие сердца Архата? Скажем – именно в любви, но не в том Облике, в котором человечество себе представляет; но не в той благословляющей любви, которую люди приписывают любви Патриархата. Нет, солнцеподобное Сердце Архата утверждает на подвиг и разит все тленное. Сердце Архата борется с тьмою и утверждает огненное устремление.
Т.е. здесь говорится очень четко - Любви, но не в том Облике, в котором человечество себе представляет.

Уранов, О браке писал(а):Нужно обратить внимание на тот факт, что половой акт разрушает стену, разделяющую мужчину и женщину, с невероятной быстротой сближает их и во всех прочих отношениях. Между ними возникает ЕДИНЕНИЕ внутреннее. Из чисто материальной, физиологической близости, рождается близость духовная.
...
Там же:
Половая энергия есть сила динамичная, требующая скорейшего удовлетворения, нетерпящая замедления.

Не слишком ли много внимания для Духовного Учения половому акту?
Интересен его взгляд на роль Сердца в половом акте:
Уранов, Сила мысли. писал(а):Половое возбуждение есть вихрь, вращающий половые центры. Это вращение вызывает приливы крови к половым органам. … Сердце втягивает все энергии и поэтому и энергии, порожденные совокуплением, втягиваются сердцем, но только в том случае, если половому акту предшествовала, в какой-то степени, любовь, сердечное влечение.

Не будем цитировать всё, что касается Сердца в Учении, думаю, Вы понимаете, что ни о какой половой роли Сердца там речи точно нет!
Тем не менее в книге «Сердце» есть чёткое объяснение текстам Уранова:
АЙ. Сердце. 374. писал(а):Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами. Без этих качеств всякая астрохимия будет астроядом. Издревле понимали алхимики значение светоносного соединительного вещества, идущего из сердца. Потому эманации сердца постоянно творят светлое вещество, которое назовем как бы смыслом психической энергии. Конечно, и обратная сторона пытается по-своему решить эту задачу. Но вместо светлого творчества сердца они ищут семенное творчество и пытаются этим способом найти то же соединяющее вещество. Не Буду повторять его название. Колдуны первых трех степеней пользуются семенным веществом для соединения с пространственными энергиями. Не стоит пояснять, что их насильственные меры недостаточно сильны и длительны в процессе. Несравнимы они с огнем сердца!


Уранов пишет:
Тайны любви начал, 2 часть писал(а):Сколько трудов, сколько подвигов совершается с помощью половой энергии! Поистине, правильно сказано, что "любовь не знает преград". Во имя самой обыкновенной любви и люди, и животные совершают чудеса мужества, силы и самоотверженности.
В одной из вышеприведенных цитате Уранов уже описывал свое понимание самоотверженности, не будем повторяться.
Упуская его пространные рассуждения закончим эту цитату:

Значит, с помощью половой энергии можно достигать почти беспредельного развития своих творческих сил, которые под каждым другим импульсом имели бы какой-то потолок или предел.


В Учении мы легко найдем, что является пределом, а что нет.
Если сказать кратко:
Мир Огненный. 11.366 писал(а):Нет предела мощи огненного сознания.


Теперь, давайте обратимся к предисловию к книге Уранова «Огненный Опыт».
Л.М.Гиндилис писал(а):В книгу включена также очень важная работа Уранова "Тайны Любви Начал".
Если мужчина является творцом, то женщина будет его вдохновительницей. Без взаимодействия Начал никакое творчество, и, прежде всего, творчество духовное невозможно. Человек не есть "атом" человечества, но лишь часть "половина" атома. Только сочетание Начал образует истинную целостность, истинный "атом" человечества. Вот почему гармоничная супружеская пара, представляющая творческую батарею Начал, станет основной ячейкой общества в наступающем Новом Мире. Творческой силой, творческой энергией этой Батареи является возвышенная Любовь. "Начала не могут относиться друг к другу, как соревнующиеся, только объединение сил обоих Начал строит жизнь." – говорится в книге "Беспредельность" (§201). Очень важно осознать этот Космический Закон Взаимодействия Начал, особенно сейчас, когда продолжается унижение Женского Начала, и когда ведется беспрецедентная разнузданная компания по осквернению священных отношений между Началами. Здесь необходима особая ответственность, и она ложится на каждого из нас. Работа "Тайны Любви Начал" Николая Уранова помогает разобраться в этих проблемах.


Для анализа взгляда автора на вопрос половой энергии, и проблему пола как таковую работу можно разделить на несколько частей.


1. Первая, возможность сочетания половой страсти и эротических эмоций с возвышенной любовью.

2. Вторая, половая близость в браке.

3. Третья, допустимость половой близости для людей с открытыми центрами, и ее влияние на духовное развитие человека.

_______________________________________________________________________________________________________________
Часть I. Возможность сочетания половой страсти и эротических эмоций с возвышенной любовью

Необходимо отметить важность рассмотрения возможности наличия низших эмоций и страсти (проявлений низшего астрала) наряду с высокими духовными чувствами. Так в Учении Храма указано на опасность сочетания высших духовных чувств и страсти, а также о их несовместимости. Именно по этому слова автора о том, что такое возможно обращают на себя внимание прежде всего:
15.05.78 г. ВЕЛЕНИЕ КОСМОСА писал(а):Человек является комплексом различных центров и действие одного из них не может не затрагивать всего организма, поэтому действие эротического центра нельзя рассматривать изолированно от всего организма, от всего комплекса его физических, психических и духовных принципов. Это особенно верно, когда страсть сочетается с любовью, когда физическая близость сочетается с сердечной, духовной близостью. Тогда эротическое наслаждение становится очень сложным и большим чувством, с огромным комплексом всевозможных переживаний, в которых нередко преобладает страдание.


Может возникнуть вопрос, а что подразумевал автор под возвышенной любовью. Для этого привожу выдержку из его трудов, касающиеся этого момента
Жемчуг исканий. Уранов. писал(а):477.Возвышенная любовь соединяет Землю с пространственным Огнем.
Возвышенная любовь мужчин и женщин является отражением Небесной, Божественной или Космической любви. Но не представляйте Космическую Любовь как отражение земной любви. Это приведет к фаллическому культу, который обрушит на вас стихию физического размножения и погубит вас не только физически, но и духовно.* Если похоть не сублимируется – она нарастает, как снежный ком, катящийся под гору. Маленькая слабость превращается в грозную, неутолимую страсть. Поглощенный страстью теряет интерес ко всему другому. Как наркоман – он живет лишь для того, чтобы питать созданное им же самим чудовище. Его творчество всецело захватывается низким инстинктом. Оно не ведет его в высшие сферы, но низвергает в пропасть низшего мира. Он превращается в зверя и окончательно поглощается своим порождением. Восхождение его заканчивается. Покинутый высшими принципами, он идет в переработку, как космический сор.

*Таким образом мы видим что автор четко указывал что возвышенная любовь есть отражение Небесной или Космической любви.
В таком случае встает вопрос, могут ли в человеке сочетаться страсти и Возвышенная или Божественная Любовь?
По словам автора видим что может, и как дополнение добавим, еще одну цитату автора:
Жемчуг исканий. Уранов. писал(а):82. Люди не видят различия между ЛЮБОВЬЮ и СТРАСТЬЮ. Половое влечение к одному единственному человеку будет любовь. Половое влечение ко всякому достаточно привлекательному носителю противоположных половых признаков есть страсть.
Первая относится к истинно человеческим достижениям, вторая ничем не отличается от животной «любви».
Можно сказать – любовь есть истинная человеческая страсть, а страсть есть животная любовь.
12.08.75.

И теперь давайте посмотрим какой ответ на это дают другие источники.
Так например, в Учении Храма о сочетаемости страсти и Высшей любви сказано следующее:
Учение Храма писал(а):Целые тома были написаны на тему пола. На этот вопрос пытались пролить свет самые блестящие умы всех столетий, над ним все еще бьется ум каждого нормального человека, и все же он так и остается тайной для непосвященных и будет оставаться таковой до тех пор, пока страсть не будет отделена от Сострадания – Любви. Страсть есть всего лишь тень сострадания, и когда тень улетучивается, то пробивается чистый, прозрачный свет сострадания и сияет как солнце. Все тени обманчивы, и великая тень страсти не является исключением. Она набрасывает покров на глаза ангелов и человека, и так будет продолжаться, пока не будет познана ее природа и покров не будет совлечен

Таким образом указывается на то что пока страсть не будет отделена от Сострадания-Любви, никто не сможет разобраться в вопросах пола. В силу того, что тень страсти будет все время затуманивать чистое понимание этого вопроса. Что уже наводит на определенные размышления, и заставляет более внимательно присмотреться к труду, где автор подразумевает возможность не просто рассуждать об этом вопросе, но и возможность сочетаемости низшей страсти и Высшей Любви.
Как сказано, что тень страсти не дает пробиться чистому свету истинной любви. Так мы видим, что истинная любовь не может сочетаться со страстью. Любой половой акт сопровождается страстью, иначе не может и быть, однако если вдруг кто то посчитает, что автор подразумевал какой то особый половой акт, имеющий в своей основе лишь возвышенную любовь без примеси страсти, то он может обратиться к словам самого автора:
Уранов. Тайны любви начал. писал(а):Эротические эмоции, сопровождающие возвышенную любовь, благодаря притяжению последней, сублимируются и, втягиваясь в поток Космического Магнетизма, идут на строительство Космоса.
Уранов. Тайны любви начал. писал(а):Эротические эмоции любящих друг друга людей втягиваются в поток космического магнетизма и идут на строительство Космоса, порождение же голой страсти остаются со своим породителем. Почему же? Эманации Любви создают сильнейший огненный щит, через который низкие и темные сущности не могут проникать. Через эту завесу могут проникать лишь сущности, стремящиеся к воплощению.

Таким образом мы видим, что автор четко и ясно допускает возможность присутствия страсти, наряду с Возвышенной Любовью, которая по его словам, является отражением Высшей Божественной любви.
Но здесь его утверждение вступает в противоречие с утверждением Учителя Иллариона. Утверждением о том, что страсть не дает пробиться чистому свету истинной Любви.
Учение Храма. М.: МЦР, 2001. Т.1, ч.2, с. 14 писал(а):Экстаз чувства и экстаз души являются возможными реализациями двух полюсов великого Таинства – Любви. Экстаз чувства есть осуществление страсти, экстаз же души – это плод милосердия и сострадания. Одно должно исчезнуть перед лицом другого, ибо они никогда не смогут встретиться.

Из приведенного утверждения мы видим, что Высшая Божественная Любовь, никогда не сможет встретиться с ее противоположным полюсом - страстью. Так утверждение Н.Уранова о том, что эротические эмоции могут сопровождать возвышенную любовь, и более того благодаря последней сублимироваться и возвышаться, есть утверждение неверное. Поскольку Высшая любовь в человеке есть уже иной полюс нежели страсть, и если он проявлен, то страсти не остается места в сердце.

Часть вторая. Рассмотрение вопроса половой близости в браке.

Необходимо отметить, что автор немало внимания уделяет браку, справедливо полагая, что именно институт семьи способен оздоровить общество. Но поскольку мы рассматриваем взгляд автора именно в разрезе духовного пути, то стоит проанализировать его высказывания именно в этом русле:

Огненный подвиг. 15.05.78. Веление Космоса писал(а):Если в браке соединяется духовная пара, то половые сношения, напряженные сознательным воздержанием стимулируют с необычайной силой их духовное восхождение и творчество.*
При соединении духовного партнера с недуховным, его восхождение напоминает восхождение в гору человека с огромным грузом на руках. Это не только истощает силы восходящего, сводит к нулю его усилия, но нередко приводит его к падению и гибели.
Об этой трагедии писатели почти ничего не пишут, а между тем ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ ТАКИМИ НЕРАВНЫМИ ИЛИ НЕЗАКОННЫМИ БРАКАМИ, БОЛЕЕ ЧЕМ, ЧЕМ-ЛИБО ДРУГИМ.

Здесь стоит обратить внимание на то что автор видит возможность с помощью полового акта усилить духовное восхождение и высшее творчество. На эту же возможность указывает и другая цитата автора:
Н.Уранов. Тайна любви Начал, § 14 писал(а):Жизнь дается на основе половой энергии, но эта энергия является первейшим препятствием на пути утончения и духовного восхождения. Лишь только сильнейшая любовь Венеры при обоюдном духовном устремлении претворяет интимную близость в энергию, стимулирующую духовное восхождение


Давайте обратимся к нескольким цитатам из Граней Агни Йоги чтобы увидеть, что именно Учение говорит нам о возможности сочетания половой близости и духовного творчества:
Грани Агни Йоги, IV, § 500 писал(а):Вчера удивлялись, что безнадежная и неосуществимая любовь композитора заставила его творить и создать свои лучшие произведения. Но если бы сила ее ушла и израсходовала себя на удовлетворение и обычные проявления, мощь творчества растворилась бы безвозвратно в обычности
Грани Агни Йоги XI, § 797 писал(а):И если творческая сила любви на одной ступени создает семью и детей, то на высших ступенях духа творчество противоположных начал выявляется в творчестве уже не физическом, но духовном – в прекрасных произведениях искусства, в творчестве поэтов и композиторов и создании шедевров бессмертной человеческой мысли… При движении по Пути можно сознательно сублимировать чувства, можно возвысить земную любовь до степени высших ее проявлений уже на творческом плане духа. Это и будет трансмутация грубых элементов в более утонченные. Такая любовь способствует развитию творчества, вдохновляя его, и поднимает человека на более высокие ступени на лестнице жизни… Так, существуют любовь земная и любовь надземная, и каждая творит на своем плане

Так мы видим, что Учение говорит, о том, что половая близость ведет к растрате энергии. А также указывает на то что только возвышенная любовь, свободная от грубых, низших элементов способствует развитию творчества, вдохновляя и поднимая человека на более высокие ступени.

Интересен взгляд самого автора (Уранова) о природе творчества и к чему оно приводит:
Н.Уранов. Тайна любви Начал. 12 писал(а):Вам непонятна легенда о Тилопе? Но ведь смысл ее очень прост и так ясно изложен!* Она рассказывает о силе любви и указывает, в чем заключается эта сила. Вот мужчина влюбился. Возникло неукротимое влечение. Какие только препятствия он не преодолевает на пути к любимой: он проходит через пропасти и ревущие потоки; свирепые животные не могут воспрепятствовать его стремлению; ужасные призраки и голодные демоны его не останавливают. Ни голод, ни жажда, ни тысячи запретов и преград не только не гасят его стремления, но напротив – чем больше возникает преград, чем неодолимее становятся преграды – тем сильнее разгорается любовь. Разве в жизни нам не приходилось наблюдать подобное? Поистине – любовь не знает преград! Во имя ее творились удивительнейшие подвиги; ее силою воздвигались изумительнейшие здания и города; во имя ее стертый в прах и затопленный Вавилон был поднят и возрожден во всем своем великолепии; во имя ее были сотворены величайшие произведения искусства и сделаны великие открытия; во имя ее возникали великие войны, творились мощные социальные преобразования; во имя ее преодолевались страшные опасности и переносилось непереносимое, а к чему же шли и приводили все эти славные героические и творческие деяния? К ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ! Как прекрасен путь Любви!

Как мы увидели выше, Учение указывает на то, что высшее творчество может быть усилено возвышенной сублимированной любовью, в которой не осталось примеси страсти. У автора же указывается на то, что творчество приводит лишь к половой близости и именно это является его (творчества) целью.
15.05.78 Веление Космоса. писал(а):Едва лишь созревает цветок, как жажда оплодотворения – зачатия становится совершенно НЕПРЕОДОЛИМОЙ и НЕУПРАВЛЯЕМОЙ. Она несет человека к первой возможности удовлетворения и где уж тут размышлять о незаконности брака, если большинство духов стремится к воплощению в тело в основном ради наслаждения.
Конечно, не так поступает человек с пробужденным духом: приобщенный к стихии своим эротическим центром, он вступает в сознательную борьбу со своими эротическими эмоциями. Вначале это борьба с похотью, потом со вступлением в незаконный брак, а после вступления в гармоничный, или законный брак – борьба со страстью путем взаимно-согласного разумного воздержания. В ЭТОЙ БОРЬБЕ НАИБОЛЕЕ ЯРКО ПРОЯВЛЯЕТСЯ ДУХОВНОСТЬ. Сила духа наиболее ярко закаляется в борьбе с драконом похоти. Когда на призыв Вождя воины являются под его знамена с необузданными мустангами – кавалерийская часть не состоится!

В этом отрывке автор совершенно обоснованно приводит необходимость борьбы с низшими страстями. Путем взаимного воздержания в браке. Но вот выше по тексту была приведена цитата автора о том, что воздержание он подразумевает далеко не полное. Что подтверждается другой цитатой из другого труда где автор совершенно разумно указав на недопустимость насильственного воздержания, делает очень интересный вывод:
Тайны любви начал писал(а):Так было в Пятой расе. В новой, Шестой расе, время которой пришло, проблема духовного восхождения и препятствия со стороны энергии размножения разрешается иначе. В Новой расе подвижники будут жениться, и подвижницы будут выходить замуж, они будут иметь детей, но все же при одном НЕПРЕМЕННОМ УСЛОВИИ – ОНИ ДОЛЖНЫ БУДУТ ВМЕСТЕ ИДТИ ПО ДУХОВНОМУ ПУТИ и, следуя таковому, осуществлять в жизни предельно возможное воздержание. Это воздержание ринет психическую энергию с низших колес на лопасти высших центров, и высшие способности пробудятся. Воздержание будет крыльями, возносящими ввысь. Оно будет не патологией, но сознательным действием. Но если нет возможности найти себе спутника противоположного начала для того, чтобы вместе идти по духовному пути, – то можно сказать с полной определенностью – отвергая духовный мезальянс, лучше идти в одиночестве, несмотря на все опасности и тяжести одинокого пути.

Стоит обратить внимание на фразу «предельно возможное воздержание», и на то что она обращена не на обывателей, а на подвижников и подвижниц, именно здесь автор производит тонкую подмену понятий, ведь Учение Агни Йоги говорит о полном воздержании, на пути овладения тонкими энергиями («Пути практического оккультизма»).И если выше автор разумно указывал на то что необходимо всеми силами, стараться сдерживать все разрастающуюся похоть, чему в немалой степени должна способствовать семья. То теперь мы видим, что автор переносит эти же понятия и на брак духовных людей, боле того подвижников и подвижниц, людей идущих по пути овладения тонкими энергиями. И если Уранов говоря об обычной семье был прав, говоря о необходимости умеренности, и воздержания, что согласовывается со взглядом Е.И.Рерих на этот вопрос, то он был неправ говоря в том же ключе о подвижниках и подвижницах.

Итак взгляд Е.И.Рерих на вопрос воздержания в браке :
т. 2. 1934 г. (МЦР), стр. 066. // №24. Л.А.Иогансон. 17.04.1934 писал(а):Конечно, женщина не может превратиться лишь в родильницу, у нее есть и другие высокие обязанности. И для этого в семейной жизни есть самое естественное воздержание, которое вполне можно урегулировать и тем дать норму росту семьи. Это вполне возможно, когда высокие интересы занимают голову и сердце. Конечно, на это предвижу много возражений, но тем не менее буду стоять на своем. Также несомненно, что при настоящем нравственном состоянии общества это трудно, но все же имеются такие семьи, а в будущем они умножатся.

Е.И. Рерих четко указывает, что половой вопрос сам находит свое решение, когда высокие интересы занимают сознание и сердце.В следствии чего находит место естественное воздержание и половая энергия устремляется вверх к высшим центрам:
т. 1. 1919-1933 гг. (МЦР), стр. 403. // №170. А.М.Асееву. 1.10.1933 писал(а):Сексуальная энергия должна быть направлена вверх, к мозговым центрам, и тогда воздержание становится вполне естественным. Во второй книге «Листов Сада М.» имеется страница об этом.

Теперь же стоит обратить внимание на то, что пишет Е.И.Рерих о тех кто уже идет по пути практического освоения тонких энергий:
В 2-х тт. Том 1, стр. 400. // 31.05.35 писал(а):В Учении сказано: «Лингам – сосуд мудрости» в том смысле, что эта жизненная субстанция заключает в себе важные качества. Именно, нерасточением этой субстанции мы накопляем жизненные силы и тем поддерживаем в себе творческую мощь. Потому требовалось и требуется от каждого, изучающего практический оккультизм, полное воздержание. Лишь позднее знание это превратилось в безобразные фаллические культы. Вот почему и Архаты ведут жизнь в полном соответствии со строгими правилами всякого воздержания.

Вот сама цитата из АЙ, про которую идет речь. Давайте более подробно разберем эту шлоку Учения, которая проливает свет на вопрос половой близости. Хотя как мы видим в Учении этот вопрос боле нигде детально не освещен. Видимо на это есть свои причины.
2.3.5.12. В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива.

В первых же словах мы видим указание на необходимость воздержания и умеренности, но ни в коем случае не противоестественных истязаний. Далее:

О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением.


Очень показательный момент: «слишком много внимания уделяется этому вопросу современным мышлением». Ведь по сути это и есть ответ, почему в Учении так мало внимания уделяется этому вопросу.

Очень древние мистерии говорили: «Lingam есть сосуд мудрости», но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего.
Между тем следовало сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами.
Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной, и должна иметь какие-то важные качества – даже глупец это поймет.


Т.о. Владыка указывает нам на ценность субстанции, говоря о том, что она содержит в себе больше чем просто физическое вещество видимо е глазу, и о том. Что субстанция дающая жинь должна обладать какими то особенными свойствами.

Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем.

Так мы видим, что эта субстанция в случае воздержания, усиливает работу аппарат духа, отражаясь на качестве работы.

Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь – не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.

Вот здесь стоит обратить особое внимание на фразу «патологический отказ».Дело в том, что многие читающие эту строчку понимают ее как «окончательный отказ», что в корне не верно. Владыка указывает нам на то, что в случае осознанного отношения к воздержанию. Когда высокие помыслы занимают сознание и сердце, когда центры уже подогреваются невидимым огнем Лингама, только тогда воздержание не повлечет за собой патологических (т.е. болезненных, выходящих за рамки нормы физического здоровья) последствий. Не ранее.В случае же если воздержание искуственая мера,то ни к чему хорошему это не приведет. Сначала должно идти духовное завование, восхождение на новую ступень сознания, и как следствие этого естественное воздержание.
Именно об этом идет речь.


Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов.
Запрещение должно быть опровергнуто – это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема – это закон сохранения.


Люди должны понять ценность сохранения того что не может быть восполнено. Владыка говорит именно о незаменимой ценности.

Правдивее посмотрим на вещи – все незаменимое будет в первых местах сохраняемости.
Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена, – вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке.

Владыка указывает на недопустимость выбрасывания драгоценности в пространство. Но не это ли происходит, когда половая близость не направлена на зарождение новой жизни?

Итак, представим себе воздержание, как Крылья!


Этой последней строчкой Владыка указывает нам что воздержание может стать Крыльями возносящими, но как мы выяснили выше, только при условии сознательного отношения к этому, и только когда воздержание стало следствием духовных устремлений.
Так же стоит остановиться еще на одном немало важном моменте, а именно брак без любви.
О Браке. Н.Уранов писал(а):Понятие брак заключает в себе не только совокупление, но совместно-общинную жизнь, рождение детей, воспитание потомства, совместное творчество, а для людей духовных и разумное совместное воздержание с направлением половой энергии на более возвышенное творчество.
Может возникнуть вопрос: могут ли устремленные люди сочетаться браком, если они не любят друг друга? Конечно, любовь, как решающий фактор брака, необходима во всех случаях, но если выбирать брак по любви с недуховным человеком и брак без любви с духовным, то надо предпочесть последний, при условии, что физиологическая сторона не будет вызывать отвращения, и что брачующиеся будут сознательно бороться с отвлекающими магнитами, которые могут встретиться на жизненном пути. Большой радости такой брак не принесет, но он будет целесообразней брака с бездуховным человеком. Со временем может возникнуть высокая привязанность, нередко переходящая в настоящую любовь, в то время, как брак по самой горячей любви, но без духовности, может переродиться в грубую ненависть, и это случается иногда очень быстро.
Если есть возможность, но необходимо сопоставить гороскопы, которые укажут на возможность гармонии, или предостерегут от дисгармоничного брака.
Нужно обратить внимание на тот факт, что половой акт разрушает стену, разделяющую мужчину и женщину, с невероятной быстротой сближает их и во всех прочих отношениях. Между ними возникает ЕДИНЕНИЕ внутреннее. Из чисто материальной, физиологической близости, рождается близость духовная. Конечно в том случае если люди духовны. Не может быть иначе, ибо это есть акт объединения начал в самом корне разделения. Объединение противоположностей есть восстановление нарушенного единства. На этом построена мистерия брака.

Вспомним начало нашего исследования, как мы рассматривали высказывания автора о том, что п.б. при наличии возвышенной любви и воздержания способна привести к усилению высшего творчества
Здесь же мы видим, что автор говорит уже о том, что брак без любви возможен, и половая близость без любви тоже возможна, допустима и даже способна привести к сближению Начал, и разжечь между ними огонь любви. Опустим сам факт того что автор считает возможным половую близость между людьми идущими по духовному пути и не любящими друг друга.
Обратим внимание на то что автор высказывал мысль о том, что:
Тайны любви начал. Уранов писал(а):Самая изысканная нежность любящих, в конце концов, приводит влюбленных к половому акту, в то время как зрелище наготы или токи соприкосновения приводят развратников к тому же. Одна и та же точка круга, но путь к ней ведет по противоположным дугам. В этом вся колоссальная разница, ибо физическая близость С ЛЮБОВЬЮ вливает проявленные энергии в ПОТОК КОСМИЧЕСКОГО МАГНЕТИЗМА, а совокупление БЕЗ ЛЮБВИ выбрасывает проявленные субстанции В КОСМИЧЕСКИЕ ОТБРОСЫ, нуждающиеся в длительной и тяжкой переработке, которая неизбежно сопровождается страданиями. Эти страдания являются слишком дорогой платой за полученное удовольствие.

Получается что автор противоречит сам себе?
Как мы видим, труды Уранова имеют не только искажения Учения и ошибки, но и содержат противоречия автора самому себе.
Вспомним, что говорила ЕИР, говоря о тех кто имеет в своих словах противоречия:

1964 г. Стр. 104, п. 678 (М.А.Й.) писал(а):Обратили ли должное внимание на то, что из десяти позванных и полною мерой получивших, только очень немногие остаются верными до конца. Большинство же шатается, сомневается, подозревает и предательствует по мере сил. Не думайте, что это происходит только теперь – так было всегда. И дух, свет в мир приносящий, должен знать неотменно, что если будет считать девять из десяти отошедшими – не ошибется. Если заметите в ком-то наличие противоречий, будьте тогда начеку, ибо противоречия есть признак темных воздействий и даже возможности одержания.


Часть третья. Возможность половой близости как фактора усиливающего духовное восхождение, и высшее творчество.

Как мы уже увидели ранее, автор допускает возможность половой близости для идущих по пути практического овладения тонкими энергиями. Более того, он считает, что близость при определенных условиях способна усилить духовные проявления, и стимулировать духовный рост.
В этой связи необходимо рассмотреть еще одно высказывание автора на этот счет.
Тайна любви начал. Уранов. писал(а):Таким образом, хотя и сказано, что нет низших центров в человеке, – физиологическая любовь не является высшей функцией центра Кундалини, но лишь его наигрубейшим проявлением. При этом выражение "наигрубейшим" не является чем-то презренным, но необходимым постольку, поскольку мы эволюционируем в слоях грубейшей материи. Глупо презирать акт избавления от переваренной пищи, но если это делается на крыльце соседа, то акт, без которого немыслима жизнь, заслуживает и осуждения, и презрения. Любая точка шара может быть названа низшей, если шар двигается по направлению противоположного полюса. Таким образом, физическая любовь, стремление к наслаждению, даваемому слиянием тел в противоположных полюсах, – есть низший полюс Кундалини.
Если энергия жизни, или психическая энергия, сосредотачивается на половых центрах, – высшие центры замедляют свое движение, останавливаются и замолкают(1). Духовные, высшие явления прекращаются. Высшее творчество замирает(2). Если же близость при наличии предельно возможного воздержания совершается при любви возвышенного порядка, происходит обратное явление: все высшие стремления, высшее творчество разгорается с особой силой(3).


Как мы видим в самом начале цитаты, автор делает замечание о том, что физиологическая любовь есть наигрубейшее проявление силы Кундалини. Совершенно справедливое высказывание, но необходимо отметить, что хотя мысль автора на счет того, что эта любовь является естественным следствием нахождения в грубых слоях материи, не совеем ясна. Как и не совсем ясно что он хотел сказать словами: «Любая точка шара может быть названа низшей, если шар двигается по направлению противоположного полюса.»
Но надо полагать, что физиологическая любовь, направленная на получение чувственного удовольствия, никак не может быть названа естественной для человека. Поскольку как мы выяснили ранее, не может драгоценность выбрасываться в пространство.
Далее по ходу цитаты необходимо отметить следующие моменты:


«Если энергия жизни, или психическая энергия, сосредотачивается на половых центрах, – высшие центры замедляют свое движение, останавливаются и замолкают»

Здесь, во первых, мы четко видим что автор говорит о человеке с работающими центрами, у которого они замолкают , в следствии сосредоточения на половых центрах, и как следствие этого происходит прекращение высшего творчества, и всех духовных явлений.
Далее автор пишет, что:


«Если же близость при наличии предельно возможного воздержания совершается при любви возвышенного порядка, происходит обратное явление: все высшие стремления, высшее творчество разгорается с особой силой.»

Прошу заметить, ранее автор уже сделал логическое и справедливое замечание, относительно того, что высшие духовные стремления и высшее творчество прекращается, когда замолкают высшие центры. Приведенной же фразой, он теперь утверждает, что близость способна усилить работу высших центров, усилив духовные стремления и высшее творчество.
Но здесь необходимо вспомнить о том, что Возвышенная Любовь не может сочетаться со страстью, в принципе, это раз.
Близость не направленная на зарождение новой жизни есть выбрасывание драгоценности в пространство (как это говорит Владыка), это два.
Усилить высшее творчество как мы выяснили может только действительно возвышенная любовь, без примеси страсти. И естественное (основанное на новом уровне сознания) воздержание.
Дабы ни у кого не осталось сомнений в том, что автор все таки предполагает возможность подобным образом усилить духовное восхождения и высшее творчество, приведу еще одну цитату автора:
15.05.78 г. Веление Космоса писал(а):Если в браке соединяется духовная пара, то половые сношения, напряженные сознательным воздержанием стимулируют с необычайной силой их духовное восхождение и творчество.

Как мы убедились - автор в своих рассуждениях на эту тему имеет в виду далеко не обывателей, а людей идущих по пути практического оккультизма ( или как мы выяснили по пути практического изучения и освоения тонких энергий). Что подтверждается его высказываниями относящимися к подвижникам и подвижницам, а так же приведенным примером с описанием процесса усиления высшего творчества, и работы высших центров.
Выше мы уже выяснили каким образом Учение описываетвозможность усиления высшего творчества, и духовных устремлений. Ак мы видим, со взглядом автора на этот вопрос это не имеет ничего общего.
Необходимо так же обратить внимание на то что в практическом оккультизме половые сношения запрещены в силу вполне объяснимых обстоятельств

Е.П.Блаватская, Инструкция для учеников внутренней группы писал(а):Спинной мозг связывает головной мозг с органами размножения, и связь эта укрепляется далее симпатической нервной системой. Спинной мозг, однако, являет открытый проход, ведущий к важным полостям головного мозга. Возбуждение органов размножения посылает импульсы и тончайшие субстанции к головному мозгу по позвоночным каналам. Три же жизненных потока контролируются Волей, а воля и желание суть высший и низший аспекты одного и того же. Эти потоки, как сказано, играют в каналах; отсюда важность их абсолютной чистоты. Ибо если они загрязняют три жизненных потока, активизируемых волей, то это в лучшем случае приведет к болезни, а в худшем – к черной магии. Потому-то изучающим практический оккультизм и запрещены любые половые сношения.


Так же стоит обратиться к параграфу 173 Учения Храма который так и называется «Пол», что бы более полно понять почему опасны половые сношения на пути практического оккультизма:
Учения Храма. Параграф 173. Пол. писал(а):То, что обычно именуется физическими чувствами, функционирует главным образом не на плане грубой, плотной материи, хотя органы их возбуждения чисто физические. Пять или семь чувств человека на внутреннем плане представляют собою единое чувство.
Как близки друг другу чувства обоняния и вкуса, так же тесно связаны чувство осязания и чувство сексуальное. Возбуждение одного чувства поднимает активность и всех других. Вследствие этого, если в каком-либо человеке проснулись психические чувства, то его сознание весьма склонно устремиться в тот внутренний план единого чувства. И тогда психическое зрение и слух могут соответствовать чувству осязания, функционирующему на физическом плане. В этом скрывается большая опасность для духовно не просвещенного человека.

Как мы видим сексуальное чувство и чувство осязания очень близки, но как указывается далее в этом параграфе если у человека проснулись психические силы то его психическое зрение и слух начинают соответствовать чувству осязания, которое в свою очередь тесно связано с чувством сексуальным.

Далее:
Если он не осведомлен об обманчивой чувственности видений и звуков внутреннего плана, выливающихся в форму и звук посредством энергии, рождающейся от возбуждения на физическом плане, то красота и наслаждение от этих видений и звуков могут ввести его в заблуждение, заставив поверить, что он соприкасался с еще более высокими планами существования, где жизнь реальна.

Здесь указывается на то что видения и звуки рождающиеся в результате возбуждения на физическом плане, обманчивы, и могут ввести в заблуждения заставив поверить человека в то, что он соприкасается с более высокими планами. Т.е. если человек у которого начали просыпаться психические зрение и слух, будет практиковать половую близость, то чувственность рожденная в результате этого, затуманит его внутренний взор, и он может начать жестоко заблуждаться относительно того что он начал принимать посредством внутренних психических чувств.
Далее:
Но эти планы откроются человеку только тогда, когда все его чувства будут находиться под контролем, а атрофированный в настоящее время орган, через который может действовать единое чувство, разовьется снова.

Далее:
Пока человеком распоряжаются его чувства, для него совершенно невозможно пробудить к активности атрофированный в настоящее время центр мозга, который необходим для контроля над высшими созидательными силами.
Если какой-то человек в отношении функций пола удовлетворен той эволюцией, что объединяет его с другими представителями своей расы, то он подчиняется карме пола этой расы. Если же каким-то неестественным образом он искажает эти функции, то неизмеримо увеличивает свою часть этой кармы.
Если человек обдуманно и добровольно, в полном осознании встающих на пути трудностей направляется к освобождению, а затем снова возвращается к стезе чувственности, он неизбежно преграждает себе путь на века, ибо, поступив так, он снова набрасывает покров на свою интуицию и уже не в состоянии отличать правду от лжи. Этим он освобождает дорогу для обманчивых элементалов Восьмой Сферы, ослепляющих его относительно характера проходимого опыта, и так будет до тех пор, пока пресыщение частично не откроет ему глаза и он не осознает своего добровольного рабства.

Видим, что пока человеком владеют чувства, он никогда не сможет пройти путь. Если же он встал на путь и снова вернулся к стезе чувственности то преградит сам себе путь на века. Таким образом мы видим, что оккультная наука подразумевает именно полное воздержание, по вполне объективным причинам. Иначе как следствие указана возможность болезни, черной магии и одержания:

Письма ЕИР №106. Н.К. и Ю.Н. Рерихам. 13.10.1934 писал(а):Также и среди членов в Риге у Карла Ивановича несколько случаев одержания на эротической почве.

Автор неоднократно указывает на близость происходящую именно при любви возвышенного порядка. Но как мы уже выяснили это невозможно в принципе.
Поскольку высокое и низкое не сочетаются, одно должно исчезнуть перед лицом другого. Можно предположить, что автор говорит о какой то другой Возвышенной любви, но тогда он противоречит своим высказываниям, и собственной понятийной базе. Поскольку неоднократно в своих трудах четко указал на свое однозначное понимание Божественной Любви.
Тогда возникает другой вопрос, может быть автор не знал высказываний Е.П. Блаватской на счет половой близости, или не знал об отношении к этому вопросу Учения АЙ?
Знал. Как знал и о последствиях.

Теперь поговорим о вопросе. Привожу его текст полностью:

[quote="Из сборника писем "Нести Радость" 17.02.81"]Обращаюсь с вопросом, который меня давно МУЧАЕТ... соединение полюсов, приводящее к нейтрализации обоих фаз энергии даёт известную вспышку. Люди совершают этот процесс бездумно, но если заложить в него чёткую мысль, то вспышка должна дать реализацию этой мысли. Так ли это?».Этот вопрос — плод всё того же непреодолимого стремления к. магии и, в данном случае — магии чёрной, ибо всё, что связано с использованием п[оловой] энергии вне прямого её назначения, является чёрной магией*. Видимо, в этом воплощении уже не преодолеть этой слабости, несмотря на то, что на неё уже давно было указано Учителем.
Этот вопрос чрезвычайно перекликается с тем, который был задан не так уж давно: «Если планеты разного пола, то значит они должны «сочетаться»?» ...
Предпосылка твоя о бездумности во время +, неправильна. Условия не позволяют привести доказательства, но если хорошенько проанализировать жизненный опыт, то доказательств не понадобится. Это бездумие только кажущееся. В действительности ВСЁ СОЗНАНИЕ, вместе с потоком крови, втягивается в мощный водоворот астр[ально]-физического чувства. Очень часто, у духовных людей, в этом процессе участвует высший манас и даже буддхи.** Если же этого, по каким-то причинам, не происходит, то контакт с известным слоем астрала не может состояться, иначе говоря, низведение астрального огня на физический план не произойдёт, и материала, необходимого для магического действия, не будет. Таким образом, попытка отвести мысль от участия в процессе + немедленно прекратит этот процесс и мост превратится в кисею.
Совершённое с большим чувством + создаёт БЛИЗОСТЬ начал и эта близость оплодотворяет мысли, порождаемые творческой батареей. («Так же слышали о мужском и женском начале. Когда они соединены духовным чувством (духовной любовью), батарея замыкается и возможно претворение ВЫСШИХ СИЛ в земном плане» «Записная кн. У[ранова]».)Если эта близость, равносильная полному слиянию или огню, сильна и высокого качества, то мысли, порождаемые началами СОВМЕСТНО, приобретают огромную мощь***.
[/quote]

* Итак автор прекрасно знал, о том, какие могут быть последствия.
**Автор указывает на то что в половой акт могут быть втянуты высшие принципы человека.
***Указывает на то, что половая близость совершенная с большим чувством способна усилить мысли.
Таким образом, автор ответил на вопрос поставленный ему в начале письма утвердительно, хотя и сообщил вопрошателю, о том, что такое назначение половой близости может привести к черной магии.
Таким образом встает вопрос, если автор знал об особой важности этого вопроса, и обо всех опасностях связанных с этим, можно ли говорить о том, что подобные противоречия в его трудах это ошибки несознательные?
Нет. Автор прекрасно знал, то о чем он пишет, но искажал факты в пользу своей точки зрения, тем самым искажая Учение.

Ответить

Вернуться в «Комментаторы Учения и наши комментарии об их работах»