Обсуждение шлок АЙ о Подвиге и Служении

rva
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 9:24 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обсуждение шлок АЙ о Подвиге и Служении

Сообщение rva » Чт май 20, 2010 9:29 am

мне есть чему учиться и есть чему учить
но может так случиться что по лбу получить
ведь кто не знает меры тот сам себе не друг
кто треплет ближним нервы тот поломает круг
но как же без дерзаний? резонный есть вопрос
ведь надо человеку чтоб он все время рос
раз хочешь ты так смело поставить все на кон
то вырасти и смену - таков у нас закон

Аватара пользователя
Iskra
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 10:51 pm

Re: Обсуждение шлок АЙ о Подвиге и Служении

Сообщение Iskra » Чт май 20, 2010 5:48 pm

АЙ писал(а):14.775. Урусвати знает, что в древних Общинах считалось высоким и трудным испытанием Служение Человечеству. Испытуемый не отказывался от своей деятельности, но сущность ее посвящал не себе, не своему городу, не своему народу, но всему неведомому человечеству. Таким образом объем деятельности расширялся, и получалось благо всему человечеству.
Нелегко было тогда представить размеры человечества и тем более можно было расширить мысленные посылки. Говорим это к тому, что теперь человек находится в таком же положении к Надземному Миру. Можно советовать не удаляться от деятельности земной, но сохранять мысль о Надземном Мире. Постепенно работа окажется посвященной Миру Надземному. Он перестанет казаться отвлеченным и войдет в жизнь. Нужно помнить, что каждый земной труд может быть посвящен Миру Надземному. Величие Мира Высшего утвердит высокое качество каждой человеческой деятельности.

Высокое качество может лишь повысить сознание человека и тем приблизить его к Миру Надземному. Не только сознание будет утверждать смысл Высших Миров, но внутреннее, несказуемое чувство поможет во вздохе едином приблизиться к Высшему. Такое улучшение качества каждой деятельности будет незримым мостом к прекрасному достижению.
Здорово объясняется, каким образом можно совмещать мысли о Служении с обычной, реальной жизнью, которую мы ведем!
Здорово объясняется, как человек может приблизиться к Небесам, к Надземному, оставаясь на земле, пребывая в реальной жизни!
Думаю, эти рекомендации: "...сущность ее [деятельности] посвящал не себе, не своему городу, не своему народу" - приучали человека абстрагироваться от своего мирка, от конкретных привязанностей, расширяли его представления о мире, о цели жизни, развивали в его сердце "вселенскую любовь", а потому позволяли сначала допустить возможность существования других миров, а потом желание "прикоснуться" к тем мирам, почувствовать сопричастность к жизни мироздания, к развитию Эволюции.
От мысли - к пониманию - к работе - к сознательной восприятию - к улучшению качества деятельности - к восхищению от узнанного - к желанию приблизиться к Высшему - к сотрудничеству.

Эх! Как полезно иногда помыслить о чем-то, кроме "своего тапка""
Какие грандиозные следствия могут быть в результате таких размышлений и открытий!
Любите все, что может возвышать сердце. (АЙ,9.660)

Аватара пользователя
Максим
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Пт апр 09, 2010 8:09 am

Re: Обсуждение шлок АЙ о Подвиге и Служении

Сообщение Максим » Пт май 21, 2010 8:38 am

На мой взгляд существует очень яркая связь между понятием Подвига и Служения в Агни-Йоге и понятием Любви в Пара-Бхакти. Вот:
2.ч.3.III.2. писал(а):Так дух высокого напряжения питает окружающее и походит на одинокую башню, царящую над пространством. Оттого люди притягиваются с малых лет к таким магнитам, даже отягощая их.
Подвиг не есть отказ, но есть вмещение и движение. Так, когда Говорил отказавшийся, нужно было понять вместивший. Невозможно представить сущность отказа, ибо около гнездится запрещение, но вмещение показывает сознательное понимание.
Разве это постоянное напряжение не есть любовь? Разве этот человек не являет напряжение для того, чтобы подарить этот Магнит другим.

А теперь смотрим, что говорит Пара-Бхакти:
Результатом этого рода напряженной, всепоглощающей любви является чувство совершенного самопожертвования и убеждение, что ничто не враждебно нам. Тогда любящая душа способна сказать при боли: "Добро пожаловать, боль", и при несчастьи: "Добро пожаловать, несчастье, - вы также от Возлюбленного". Приползшей к ней змее она скажет: "Добро пожаловать, змея". И, даже если придет смерть, такой бхакта будет приветствовать и ее улыбкой. Он скажет: "Блажен я, что они все пришли ко мне, все мои желанные". Бхакта в этом состоянии совершенного отречения, происходящего от сильной любви к Богу и всему, что Его, перестает отличать удовольствие от страдания, насколько они касаются его. Он теперь не знает, что значит жаловаться на боль или страдание, и этот род безропотной покорности воле Бога, Который весь - любовь, - более ценное приобретение, чем всякая слава великих и геройских подвигов.
Такой человек, ничто не отрицает, но все принимает. Все вмещает, от того к нему все стремятся. Он магнитом своим притягивают жизнь, магнетизирует пространство. Змея приходит, он рад змее. А от чего не быть ей радым?
Смерть приходит, ты и ее вмещаешь.
Возможно Огненный Йог чувствует больше Огня, а Бхакти-Йог чувствует больше ласки, но суть одна - вмещение. Ведь и Любовь и Огонь это суть одной квинтэссенции. Выражающейся по-разному.
Я бы даже сказал, что Огонь вмещает Любовь. Когда ты огненно устремлен, ты уже любишь, ты уже распространяешь флюиды притяжения. Любовь есть одно из проявлений Огня.
Цвет и звук будут Амритой общины. Знание явит вечность работы. Действие окружает великий "Аум".

Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

Re: Обсуждение шлок АЙ о Подвиге и Служении

Сообщение Тата » Сб май 22, 2010 12:03 pm

Очень нравиться, как Наставник говорит о Подвижниках. Читаешь и начинаешь наконец понимать, что значит подвиг Подвижника:
Наставник: Тогда он говорит дальше, что «давайте все таки скажем, что самое главное качество Святого - это подвижничество». Он двигает себя и двигая себя, двигает других — Подвижник. Поэтому дальше после этой шлоки в Общине в Агни Йоге везде Святые называются Подвижниками. Подвижник то, Подвижник се, Подвижник это и поэтому можно, например, в поисковике Агни Йоги задать понятие Подвижник и сразу у тебя перед глазами будет, что Великий Владыка думает. То есть он Святых уже как таковыми Святыми то дальше и не называл. Это раз. Так вот я продолжу. После того как Великий Владыка указал, что Святые это Подвижники, после этого он всегда называл их Подвижниками и указывал, что основное качество Святого - это двигать окружающее, влиять на людей. И в книге «Знамя Преподобного Сергия Радонежского» Урусвати указала самое главное качество Сергия Радонежского — он привнес правильное понимание монашества среди людей. Он научил людей как создавать монастыри, как в них жить, рассказал о монастырском быте и общинном мироустройстве и постепенно вся европейская часть России покрылась сетью достаточно густой монастырей. Монахи это были не люди которые молятся, а люди которые трудятся и при этом молятся. Монастыри брали у князей достаточно большие наделы земли, которые были бесхозны и никому не было нужды, потому что было татаро-монгольское иго и народу было мало, и народ был слаб и хил. Монахи трудились, вокруг монастырей собирались строились деревни, потому что монастыри всегда были сильны и даже в момент голода они оказывали благотворительность, они кормили людей. Крестьяне вместе с монахами возделывали землю, но совместное возделывание земли приводило к совместным молитвам, таким образом очень быстро дух русского народа поднялся и спустя сто лет они смогли сбросить татаро-монгольское иго полностью. Так это описывает Урусвати в книге, которая Великого Владыку восхитила, он сказал, что лучше книги он даже и помыслить не мог. Получается так что монашество было задумано Сергием Радонежским, как институт, который подвигает окружающих людей, крестьян к молитве, от молитвы к господу, от господа к чистой жизни и от чистой жизни к поднятию духа. Понимаешь, да? Таким образом, они были Подвижниками, они были теми кто двигал людей к чему-то Высшему.
http://agni-yoga.eu/nastavnik/viewtopic.php?f=64&t=1070

Аватара пользователя
Найдана
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 11:23 pm
Откуда: Рыбинск

Re: Обсуждение шлок АЙ о Подвиге и Служении

Сообщение Найдана » Вс май 23, 2010 11:20 pm

Надземное, 305 Урусвати знает что Мы называем жизнью. Мы говорим жизнь есть служение эволюции. Может быть, кто-то найдет, что проще сказать — жизнь есть эволюция. Но Мы намеренно утверждаем слово служение. Конечно, все находится в процессе эволюции, но это еще не будет полнотою жизни. Она получится лишь от осознания служения во всей его добровольности. Утверждаю добровольность служения, как непременный признак правильности пути.
Люди не любят вообще понятия служения. Они мечтают о времени вне служения. Если им сказать, что вся жизнь будет непрерывным служением, то они разбегутся, как от самого страшного призрака. Но они постоянно желают слушать о Нас, о Нашей работе и радости. Они скажут — какое же это непрерывное служение, если в Братстве слышно пение?
Не может человек понять, что пение является не времяпрепровождением, но согласованием гармонии. Трудно людям понять, что искусство есть самое утонченное приложение к эволюции. Они не желают понять, что Наше указание о необходимости изучения мастерства есть скорейшее приближение к служению. Добровольный мастер легче всего согласится на постоянное служение, в виде совершенствования. Только мастер не нуждается в часах, ограничивающих его труд.
Наша жизнь есть добровольное мастерство, ненуждающееся в ограничивающих часах. Можно и на Земле почти забыть о времени, так служение будет радостью. Утверждаю, что и к такому сослужению можно начать готовиться в любом состоянии. Человек может признать жизнь, как нечто важное и ответственное, для этого не нужно быть каким-то мудрецом. Можно привести примеры, как простые земледельцы бывали близки понятию служения. Утеря понятия служения обратила земное бытие в рабство и безумие. Но сроки приближаются, когда невольно люди начнут искать смысла жизни. Они в научном толковании начнут твердить об эволюции. Но затем познают, что их отношение к жизни должно быть служением.
Мыслитель учил, что понятие служения есть решение задачи жизни.
Размышляя при чтении этой шлоки, я думаю, что тот, кто понимает служение, как цель жизни, как постоянное совершенствование, то есть жить в служении эволюции жизни, в определенное время сталкивается с неизбежным вмещением пары противоположений: совершенствование ради себя и совершенствование ради других. От воплощения к воплощению постепенное просвещение Духа, вначале, как проявление человеческого эго, неизбежно приводит человека к поиску цели жизни, ради чего же приобретаются эти знания. Потому что, рано или поздно недостойное их применение, приводит в лучшем случае к разочарованиям, в худшем – к падению. Практики постоянного поиска Гармонии и Равновесия приведут ищущего к утверждению смысла жизни в служении, но уже, как проявление его альтруистического начала. С тем растет понимание, что эти знания не лично его (как в «умном делании»), а потому употреблять их по собственному пожеланию просто невозможно. Иначе это идет в разрез с Космическим Законом со всеми последствиями. Знания должны применяться по своему истинному назначению, во имя эволюции жизни. Также думаю, во избежание фанатизма, следует придерживаться Золотой Середины, поскольку, как показывает простой пример, недостаточное внимание и неправильное отношение к собственному здоровью, о чем и предупрежают знания, может существенно помешать служению.

Аватара пользователя
Indra
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 11:53 pm

Re: Обсуждение шлок АЙ о Подвиге и Служении

Сообщение Indra » Чт май 27, 2010 9:36 pm

Совершение истенного Подвига требует известной духовной зрелости, ибо когда желанием подвига воодушевлен человек малоразвитый и некультурный, то вместо подвига он может совершить преступление, которое людьми такого же развития рассматривается как подвиг. К числу таких мнимых подвижников можно отнести террористов, жертвующих своею жизнью ради убийства неугодных им. Подобные «подвиги» совершаются каждый день.
АЙ даёт меру для правильной оценки поступков, именуемых подвигами.
«Чем утвердите качество дел ваших? Если дела полезны всему человечеству, то и сущность их хороша. Чем утвердите меру дел ваших? Если дела имеют полезность для всего Мира, то и мера хороша».

Ценное определене понятия о подвиге у Елени Ивановни Рерих:
«…Слово Подвиг так прекрасно! В нём соединены самоусовершенствование, самопожертвование, результатом чего является и сдвиг сознания, не только личного, но и сознания народа и страны.
Именно сейчас время призывать к подвигу. Все страны, весь Мир вовлечены в страшную борьбу, в которой победят лишь сильные духом. Не будем обманывать себя, что всё как-то уляжется. Нет, каждая страна должна понять, что она может устоять, лишь пробудив в сознании лучших своих представителей неотложность борьбы с силами невежества, с силами разрушения. Все страны проходят Великий Экзамен, многие ли выдержат его. Карта будущего уже сложилась в Тонких Мирах, но многие облегчения могут еще быть внесены.
Итак, вдохновитесь и пишите зажигательные статьи в защиту культуры духа, прославляйте героизм и подвиг! Как сказано в Учении, там, где понятие героя является чем-то смешным и даже неприличным, там разложение. По этому признаку можно судить о дряхлости нации. Завет Величайшего Духа, покидавшего нашу планету, своим оставшимся Братьям был: «Творите героев!»
Пришло время, когда мы все должны стать героями и творить героев».

Аватара пользователя
стремящийся
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 12:12 pm
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Обсуждение шлок АЙ о Подвиге и Служении

Сообщение стремящийся » Пт дек 10, 2010 3:03 pm

Глубоко тронула вот какая шлока:
2.ч.2.I.7. Плотность материи препятствует всякому опыту духа. Это касается как людей, так и всей природы.
Для доступа надо расплавить материю. При расплавливании получается особый газ, ассимилирующийся с субстанцией духа. У человека центры нервов выделяют газ при всяком экстазе счастья или несчастья. Получается уже мастерская духа. Потому неблагополучие называют посещением Господа. А всякое сонное житье – смертью духа.
1. В природе экстаз являют: гроза, землетрясение, вулканы и приливы. Такая же мастерская духа начинает работать, потому благословенны все искры экстаза. Будучи расплавлена, материя поддается улучшению и дает новые формулы. Вместо длительных изысканий достаточно отразить элементы в Наших зеркалах и накоплять новые формулы.

Тогда остается вторая часть работы, чтобы терпеливо и вовремя дать их людям. 2. По огням экстаза бродит Наш Луч, стучась в сердце, – где оно, счастье или несчастье, открывшее вход?
Но прикасаясь к расплавленной материи, чуете пульс Земли, и сердце должно выдержать тяготение. Те, которые примут участие в этой работе, должны беречь сердце.
Потому Говорю: берегите сердце, все остальное починить легко. Оно представляет материю, тогда как нервы подлежат духу. На стук духа открывается дверь солнечного сплетения. Но каждый удар материи бьет по сердцу. Каждый, желающий соприкоснуться с формулою материи, должен беречь сердце. Медицина Наша учит, как дыханием бронировать сердце, но об этом в другой раз.
1. Полагаю что каждый присутствовал при такой мастерской духа, как бы наблюдая в такие моменты, что происходит нечто, что словами не объяснишь.
Интересно что во время грозы, действительно ощущаешь величие природы непередаваемое, как буд то с головы до ног прошибает.

2.Здесь сердце улыбнулось. Сразу вспомнились слова, что лишь страдания побуждают идти человека по стезе самопознания
"Небо и земля долговечны лишь потому, что существуют не для себя"

Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

Re: Обсуждение шлок АЙ о Подвиге и Служении

Сообщение Тата » Пт дек 10, 2010 3:55 pm

стремящийся писал(а):Интересно что во время грозы, действительно ощущаешь величие природы непередаваемое, как буд то с головы до ног прошибает.
Да, восторг переполняет сердце и хочется рукой поймать молнию!

Hosse
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Re: Обсуждение шлок АЙ о Подвиге и Служении

Сообщение Hosse » Пт дек 10, 2010 4:07 pm

Можно и по другому:
2.ч.2.I.7. 1.Плотность материи препятствует всякому опыту духа. Это касается как людей, так и всей природы.
2. Для доступа надо расплавить материю. При расплавливании получается особый газ, ассимилирующийся с субстанцией духа. У человека центры нервов выделяют газ при всяком экстазе счастья или несчастья. 3. Получается уже мастерская духа. Потому неблагополучие называют посещением Господа. А всякое сонное житье – смертью духа.
4.В природе экстаз являют: гроза, землетрясение, вулканы и приливы. Такая же мастерская духа начинает работать, потому благословенны все искры экстаза. Будучи расплавлена, материя поддается улучшению и дает новые формулы. Вместо длительных изысканий достаточно отразить элементы в Наших зеркалах и накоплять новые формулы.

5.Тогда остается вторая часть работы, чтобы терпеливо и вовремя дать их людям. 6. По огням экстаза бродит Наш Луч, стучась в сердце, – где оно, счастье или несчастье, открывшее вход?
7. Но прикасаясь к расплавленной материи, чуете пульс Земли, и сердце должно выдержать тяготение. Те, которые примут участие в этой работе, должны беречь сердце.
Потому Говорю: берегите сердце, все остальное починить легко. Оно представляет материю, тогда как нервы подлежат духу. На стук духа открывается дверь солнечного сплетения. Но каждый удар материи бьет по сердцу. Каждый, желающий соприкоснуться с формулою материи, должен беречь сердце. Медицина Наша учит, как дыханием бронировать сердце, но об этом в другой раз.
Как семеричная последовательность действий (этапов) подобная последовательности Круга.

ingahilt
Сообщения: 759
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05 am

Re: Обсуждение шлок АЙ о Подвиге и Служении

Сообщение ingahilt » Пт дек 10, 2010 4:12 pm

Тата писал(а):
стремящийся писал(а):Интересно что во время грозы, действительно ощущаешь величие природы непередаваемое, как буд то с головы до ног прошибает.
Да, восторг переполняет сердце и хочется рукой поймать молнию!
Что самое инересное. я никогда не боялась грозы. Мне всегда хотелось оказаться в самом центре ее!
Если хотите сохранить ученичество любою ценой, отягощения духа обстоятельствами не избегайте. ГАЙ.1961 г. 024.

Ответить

Вернуться в «Наши комментарии к книгам Библиотеки»