Высший смысл качества труда

Ольга Анатольевна
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2012 11:34 am

Re: Высший смысл качества труда

Сообщение Ольга Анатольевна » Вс мар 03, 2013 1:21 pm

Sergiy писал(а): И через его индивидуальность суждено проявление совершенства неповторимой гранью.
Что такое индивидуальность ? Понимаю земное значение этого слова,но поняла что истинные значения разнятся с земным.Совершенство описано.Оно такое и никаким другим быть не может.По себе поняла,что теряю индивидуальность(как понимаю её).Стараясь делать по истине-исчезает я,ты делаешь как Они-совершенные.Конечно,пока ты не достиг совершенства-индивидуальности хоть отбавляй....Иисус,например-в чём Его индивидуальность?Он же совершенный!! Вобщем прочла выше о познании себя-и не хочется почему-то...А ведь верю тому,что прочла...И как же быть?Или познать себя-не значит познать индивидуальность свою? Но очень зацепило про неповторимые грани....Запуталась снова,Сергей...Помоги. :wall:

Ольга Анатольевна
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2012 11:34 am

Re: Высший смысл качества труда

Сообщение Ольга Анатольевна » Вс мар 03, 2013 4:31 pm

Вопрос о труде. Труд-понятие относительное? Молитва-труд.Но если ты любишь молиться и делаешь это с лёгкостью,любовью,воодушевлением,то где труд? Или ты добрый отроду,то быть добрым нетрудно,а для другого-это труд...Вообще,если делать с энтузиазмом,воодушевлением,любовью,то разве устанешь?Только если физически трудишься.А духовное действо,которое происходит БЕЗ напряжения -труд?Та же молитва,например.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Высший смысл качества труда

Сообщение Sergiy » Вс мар 03, 2013 4:34 pm

Ольга Анатольевна писал(а):Что такое индивидуальность ? Понимаю земное значение этого слова,но поняла что истинные значения разнятся с земным.
В Теософии, Агни Йоге, Буддизме, Индивидуальностью называется "высшее Я", или внутренний человек, или высшее Эго.
Индивидуальность - это высшая душа, которая неповторима и не имеет точной копии. Почему так? Потому что Бог проявляется в разнообразии.
Личностью. называется человек земной, тот котоый на одно земное воплощение - это тело, его астрал и человеческий интеллект.
Истинное развитие человека - это развитие его Индивидуальности. Это суммарный результат духовного опыта из многих воплощений.
Личность же, это литшь инструмент, через который действует Индивидуальность для того, чтобы собрать духовный опыт в данном воплощении.

Есть архетип тела человека - голова, туловище, ноги. Это есть у всех. Но ни у кого нет одинакового сочетания. Даже однояйцевые близнецы и те, хоть чем-то отличаются. Подобно этому нет 2 одинаковых Индивидуальностей. Единство и разнообразие - сочетание противоположностей.
Уже когда задумывается зерно духа человека, уже тогда идеи Индивидуальностей, которые будут развиваться из Этого зурна, даже они неповторимы для каждого человека.
Почему так получается? Потому что когда Отец Небесный (один из Архангелов) задумывает человека, то при этом токи его мыслей и энергий сочетаются с мыслями и энергиями других Разумав (Элохимов = Архангелов = Планетарных Логосов). Потому все зерна отличаются друг от друга.
Можно взять такую аналогию. Например, цветет яблоня. Прилетают пчелы, которые приносят пыльцу с других леревьев - цнелую смесь разных сортов. И происходит опыление цветка. Так вот ниодно семечко, даже в одном яблоке не даст похожих деревьев. Почему?
Потому что нет похожих сочетаний пыльцы. Подобно этому и нет похожих сочетаний пыльцы звездных мыслей, когда творятся зерна Индивидуальностей.
1960 г. Дек. 10. Друг Мой, малое сознание стремится невольно к возложению или к тому, чтобы опираться слишком. Но многоопытный путник знает, что идти должен сам. Через одиночество и кажущуюся оставленность надо пройти и главным образом для того, чтобы выработать самостоятельность, твердость и веру в себя и свои силы. Ходить надо научиться на собственных ногах и плавать в своем челноке. Большинство предпочитают чужие. Но избранные Мои предпочитают свои. Это необходимо для того, чтобы охранить сферу одной высшей индивидуальности от смешения со сферой индивидуальности другого человека. «Звезда от звезды разнствует бо во Славе». Индивидуализация форм проявленного мира – основа эволюций. Это не эгоизм, не себялюбие, не самость, но утверждение эволюции духо-монады. Каждая из Великих Индивидуальностей имеет свой Луч. Под этим Лучом когда-то зажглось сознание тех, для кого Пославший свой Луч является их Космическим Отцом. Так нужно понять и усвоить новую пару противоположностей: утверждение индивидуальности при осознании братства и братского единения сознаний и значение коллектива в процессе эволюции человеческого общества. Ложный индивидуализм так же вреден и несостоятелен, как и обезличивание индивидуальности. Надо найти линию гармонического сочетания между этими двумя понятиями: братства и индивидуализации сознания. Можно представить себе, что было бы с человеком, если бы все стали говорить одно и то же и думать одни и те же мысли, и все были бы на одно лицо. Это было бы убийством духа. Так индивидуальность и братство могут жить вместе. Цветы на лугу разные, но красота луга от этого лишь возрастает.
Эгоизм и Индивидуальность - это разные явления

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Высший смысл качества труда

Сообщение Sergiy » Вс мар 03, 2013 4:43 pm

Ольга Анатольевна писал(а):Вопрос о труде. Труд-понятие относительное? Молитва-труд.Но если ты любишь молиться и делаешь это с лёгкостью,любовью,воодушевлением,то где труд? Или ты добрый отроду,то быть добрым нетрудно,а для другого-это труд...Вообще,если делать с энтузиазмом,воодушевлением,любовью,то разве устанешь?Только если физически трудишься.А духовное действо,которое происходит БЕЗ напряжения -труд?Та же молитва,например.
Да, мотивайия и цель труда - вот что важно
При внешней одинаковости труд может отличаться.
Внешне физически может тратиться одно количество энергии.
Но тонкая составляющая энергии и влияние на развитие других людей от этого будут сильно различаться.

Допустим несколько человек делают внешне одну и ту же работу - отесывают камень

- раб на каменоломне думает как бы отработать повинность.
- человек строит себе дом и мечтает об уютном гнездышке для себя
- вот предприниматель строит магазин, чтобы разбогатеть
- вот скульптор ваяет статую, чтобы прославиться
- вот человек бескорыстно строит храм, чтобы в него приходили Учителя и в нем могли бы обучаться и развиваться многие души. Причем строит не как ему хочется. но как хочет Бог.

Подумай, как атмосфера этих людей будет действать на других, какое влияние окажет?
Ведь внешне, они делают одну и ту же работу и напряжение везде.
А что если группа трудится вместе, в каком труде будет настоящее единство?

Можно ли сознательно повысить качество своего труда, зная ключ?
От чего зависит соотетствует труд человека Богу, или нет?

Ольга Анатольевна
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2012 11:34 am

Re: Высший смысл качества труда

Сообщение Ольга Анатольевна » Пн мар 04, 2013 5:43 am

Sergiy писал(а):Индивидуальность - это высшая душа, которая неповторима и не имеет точной копии. Почему так? Потому что Бог проявляется в разнообразии.
Благодарю,Сергий! Теперь понятно!
Sergiy писал(а):Эгоизм и Индивидуальность - это разные явления
Ты попал в точку моих сомнений. Познавать индивидуальность свою,а не себя.
Sergiy писал(а): Надо найти линию гармонического сочетания между этими двумя понятиями: братства и индивидуализации сознания.
Тогда что будет?

Ольга Анатольевна
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2012 11:34 am

Re: Высший смысл качества труда

Сообщение Ольга Анатольевна » Пн мар 04, 2013 5:53 am

Sergiy писал(а):Допустим несколько человек делают внешне одну и ту же работу - отесывают камень- раб на каменоломне думает как бы отработать повинность.- человек строит себе дом и мечтает об уютном гнездышке для себя- вот предприниматель строит магазин, чтобы разбогатеть- вот скульптор ваяет статую, чтобы прославиться- вот человек бескорыстно строит храм, чтобы в него приходили Учителя и в нем могли бы обучаться и развиваться многие души. Причем строит не как ему хочется. но как хочет Бог.Подумай, как атмосфера этих людей будет действать на других, какое влияние окажет?Ведь внешне, они делают одну и ту же работу и напряжение везде.
Очевидно,что человек строящий храм действует на атмосферу благостно и влияние тоже благое,ведь мотивы и цель-благие.Остальные же не творят блага,т.к мотивы и цели эгоистичны,значит влияние разрушающее или засоряющее атмосферу ...а на других людей как будет действовать-не знаю,люди разные...кому нипочём,а кто-то и пострадать может.Негативно одним словом.

Ольга Анатольевна
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2012 11:34 am

Re: Высший смысл качества труда

Сообщение Ольга Анатольевна » Пн мар 04, 2013 5:57 am

Sergiy писал(а):А что если группа трудится вместе, в каком труде будет настоящее единство?
В труде ,где мотив и цель-благие,т.е созвучные воле Божьей,истине.

Ольга Анатольевна
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2012 11:34 am

Re: Высший смысл качества труда

Сообщение Ольга Анатольевна » Пн мар 04, 2013 6:10 am

Sergiy писал(а):Можно ли сознательно повысить качество своего труда, зная ключ?
Да,можно. Мотив и цель -благие(не для себя,а во Имя)
И единение с созвучными.Вместе напрягаясь растёт качество труда.

Ольга Анатольевна
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2012 11:34 am

Re: Высший смысл качества труда

Сообщение Ольга Анатольевна » Пн мар 04, 2013 7:43 am

Ольга Анатольевна писал(а): Мотив и цель -благие(не для себя,а во Имя)
Что ещё на качество труда влияет? Думаю,что то, КАК ты делаешь этот труд.Осознанно ли? Или по привычке дома чистоту наводишь?Ты подготовил почву для труда(осознанность)?С любовью,радостью,воодушевлением,энтузиазмом ли?Если да,то качество труда лучше.Всю ли энергию отдаешь труду? Или бережёшь себя? Т.е вполсилы,особо не напрягаясь,не проникаясь мотивом и целью? Хорошо ли тебе на сердце,когда трудишься? Ничто ли тебя не тяготит?Например,наелся перед чтением Правды Небесной о той же еде? Т.е. качество труда лучше,если ты соизмерил возможности Индивидуальности и выбор труда.Труда столько много,что лучше прикладывать усилия к тому труду,к которому ты годен и который принесёт пользу,естественно не себе.максимальную пользу.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Высший смысл качества труда

Сообщение Sergiy » Пн мар 04, 2013 8:40 am

Ольга Анатольевна писал(а):Sergiy писал(а): Надо найти линию гармонического сочетания между этими двумя понятиями: братства и индивидуализации сознания.Тогда что будет?
Тогда устремления человека и его мотивация станут не эгоистичны и он будет годным материалом, чтобы строить настоящее Единство Индивидуальностей.
Ольга Анатольевна писал(а):Sergiy писал(а):Можно ли сознательно повысить качество своего труда, зная ключ? Да,можно. Мотив и цель -благие(не для себя,а во Имя)И единение с созвучными.Вместе напрягаясь растёт качество труда.

Христос говорил, что не всякое сообщество и собрание людей во Имя.
Могут быть объединения которые разрушают.
Что значит "Во Имя" Какие идеи и мотивы положены в основу?
Письма Махатм писал(а):Платон был прав: мысли управляют миром, и когда ум человеческий получит новые мысли, то, отбросив старые и бесплодные, мир начнет ускорять свое развитие; мощные революции вспыхнут от них, верования и даже государства будут распадаться перед их устремленным движением, раздавленные этой непреодолимой силой. Когда время наступит, будет так же невозможно сопротивляться их наплыву, как и остановить стремление потока. Но все это придет постепенно, и прежде, нежели это наступит, мы должны исполнить долг, поставленный перед нами: смести, насколько возможно, больше сора, оставленного нам нашими «благочестивыми» праотцами. Новые идеи должны быть насаждаемы на чистых местах, ибо эти идеи затрагивают наиболее существенные стороны жизни. Не физические феномены, но мировые идеи изучаем мы, ибо, чтобы понять первые, мы, прежде всего должны понять последние. Они затрагивают истинное положение человека во Вселенной в связи с прежними и будущими существованиями; его происхождение и конечную судьбу; отношение смертного к бессмертному; временного к вечному; конечного к бесконечному; мысли более широкие, более высокие, более понятные, признающие мировое господство Непреложного Закона, неизменного и неизменяемого, по отношению к которому существует лишь вечное настоящее, тогда как для непосвященных смертных время либо прошедшее, либо будущее, в связи с их существованием на этом материальном пятне грязи. Вот то, что мы изучаем и что многие разрешили.
Теперь от вас зависит решить, что вы желаете иметь: высочайшую ли философию или же просто манифестацию оккультных сил. Конечно, это далеко не последнее слово между нами, и у вас будет время подумать над этим.

Старшие Махатмы желают, чтобы было положено начало «Братству Человечества», истинному Мировому Братству, которое должно быть проявлено по всему миру и привлечь внимание высочайших умов. Я вам пошлю мой очерк. Будете ли вы моим сотрудником и будете ли терпеливо ждать второстепенных феноменов? Полагаю, что я предвижу ответ. Во всяком случае священный светильник, хотя и тускло, но горит в вас, и потому есть надежда для вас и для меня. Да, примитесь за поиски туземцев, если нельзя найти англичан. Но вы думаете, что дух и сила преследований исчезли в нынешнем просвещенном веке? Время покажет. Пока что, будучи человеком, я нуждаюсь в отдыхе. Я не спал более 60 часов.
Вот такие идеи и мотивы находятся в основе Братства.
Вот что значит "во Имя"
Но нельзя самонадеянно думать, что вот я почитал, захотел и всё- готово.
Всё это должно быть многократно осмысленно и применено на собственном опыте в совместных трудах с соратниками. Буквально нужно собраться и практически трудиться "во Имя", как это изложено выше.
Никто не говорит, что нужно оставлять свои священные обязанности в миру.
Наоборот, достойное исполнение обязанностей в миру скорее приведет и к высоким целям.
Вот потому, мы изучаем духовную философию и этику и в этой канве трудимся и строим единство вокруг этого.
Это процесс, причем беспредельный в степени совершенства.

Ответить

Вернуться в «Наши комментарии к книгам Библиотеки»