12111802 Светорусье.

Наставления и практика в Общине и во время Занятий

Модератор: Sophia

Ответить
Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

12111802 Светорусье.

Сообщение Тата » Чт авг 22, 2013 6:48 am

12111802 Светорусье.

Краткое содержание:
1. Еще об употреблении психотропных средств.
2. Статистика.
3. Можно ли развиваться без учителя.
4. Опыт других людей перенимать – это законно.
5. Тот, кто все видит, тропильщики, те, кто тащит.
6. Чтобы душа выросла, нужно, чтобы другая душа в него пролилась.
7. Законы – это не то, что ты можешь написать на бумажке, и потом выучить.
8. Свои личные вкусы и профессионализм.
9. Закон развития коллектива или социума.
10. Для чего нужна личность.
11. Существуют социумы двух типов.
12. Что нам надо делать?
13. Методика, как стать человеком без эго.
14. Каждый человек является жертвой своего окружения. Внутренний механизм.
15. Как не быть частью системы, не пользоваться личинами не размагничиваться, то есть быть настоящими, истинным Я.

Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

Re: 12111802 Светорусье.

Сообщение Тата » Чт авг 22, 2013 6:53 am

Учитель. Итак, обзор того, что мы прошли. Что вы поняли из предыдущего семинара, из предыдущих наших бесед, краткое содержание, основные идеи, что зацепило и что важно?

Слушатели. – Саш, давай.
- А я чё, я..
- Ну, ты крайний сегодня.
- Можно я скажу? Даже не столько, да, понял и свой комментарий. Вот ты, Глеб, говорил про Гуру, про Учителя. Он важен, так вот, то есть это внешнее

Учитель. Тренер, хороший тренер.

Слушатель. Хороший тренер. Зато, когда мы говорили про психотропные вещества, там, наоборот, то есть, внешнее, оно нежелательно, тут, наоборот, внутреннее надо развивать. А я знаю закон: внутреннее равно внешнему, по-сути и там можно, там где взаимоотношения Учителя с учеником, там можно и без Учителя обойтись. Так как, например, Будда. У него же Учителя не было.

Учитель. Почему не было?

Слушатель. Он раз и стал, он как-то стал. У него это изнутри че-то достал.

Учитель. Ничего подобного.

Слушатель. Так же и здесь. И потребление психотропных то же самое, можно взять эти психотропные. Я не против как бы. То есть когда внешнее равно внутреннему, когда этот закон, он должен, как сказать, с ним развиваться.

Учитель. Мне кажется, путаешь разные вещи. Есть статистика – это вещь достаточно упертая.
Вопрос: люди, употребляющие психотропные вещества, приходят постепенно к деградации личности, к разрушению своего тела, каков процент? – 99%. Понятно.
Люди, которые развивается без тренеров? Меньше 1%. Понятно.
Значит 99 % людей, которые развиваются самостоятельно, не становятся профессионалами. И 1% людей, потребляющих психотропные, может быть, даже меньше одного процента, в конце концов, остаются личностями. Вот и получается, что ты, конечно, можешь холить и лелеять себя надеждой, что ты войдешь в тот самый один процент, но, скорее всего, этого не получается. Это, скорее, исключение из правил, а правило такого. Поэтому мы сегодня изучаем правило. Хотите вы им пользоваться или не хотите – ваше личное дело.
Если вы хотите прыгнуть с крыши, вам говорят:
- Разобъетесь!
Говоришь:
- Ну, какая разница. Я здесь стою, у меня вес мой 80 кг, и я внизу буду стоять 80 кг. Если я прыгну, те же 80 кг переместятся, я себе ничего не сломаю.
Падаешь и ломаешь, думаешь:
- Почему же так? Вроде бы там, я ж правильно всё думал. Там были 80 кг, здесь 80 кг, почему я что-то себе сломал?
Законы.

Слушатель. Ускорение свободного падения.

Учитель. Забыл, понимаешь? Или не знал. Вот такая штука. Поэтому говорю, есть статистика. Кто ей следует, кто читает внимательно. Вот, например, сейчас выбираем ботинки в горный поход. Читаем статистику, кто что написал, кто в каких ботинках ходил, кто себе что обморозил, кто не обморозил. Выбираем те, в которых не обмораживают. А если… Можно, конечно, и в тапочках. Это уже по желанию. Вот я читал книгу одну интересную о том, как ребята восходили на К2 небольшую вершину и все пообморозились очень жестоко. И когда ехали обратно в поезде, то во время остановок врач из своего купе, где он собственно следит за этими пациентами, выметал отмороженные пальцы веником, просто выбрасывал их.
Почему? Потому что ну, говорю, есть правила, есть рекомендации, есть статистика, и поэтому, исходя из этого, есть эмпирика, то есть опыт, который постепенно накапливает какие-то технологии. Поэтому или ты пользуешься технологиями или нет. С чем можно сравнить технологии? С лестницей. Вот какой-то человек встал, как вот ты сейчас пытаешься, стал на первую ступеньку лестницы. Оп! Попробовал, какая она, такая, такая, такая. Потом утвердившись на ней, разобравшись во всем, пошел на вторую ступеньку, на третью, на четвертую. И так постепенно строил шкалу своего опыта, да? А можно пользоваться опытом других людей, стать уже на сотую ступеньку сразу. И уже с сотой ступеньки строить, воспользовавшись их опытом не проходя всех тех ошибок, и не имея всех тех потерь, которые имели твои предшественники, идя с первой ступеньки, понимаешь? И каждый для себя, на самом деле, выбирает сам. С какой ступеньки он идет, с первой или с сотой. И если кто-то говорит:
- Ребята, я хочу пойти с первой ступеньки.
Это его святое право. Он что хочет, то и делает. Каждый сходит с ума по-своему. Не вопрос. Хочет пойти – асё, не проблема. Но есть люди, которые говорят:
- Уже нахлебались своего опыта, уже уперлись в границы, уже не возможно дальше так, хочется чужого опыта.
Пожалуйста, берете чужой опыт и им продвигаетесь. Это не значит, что им легко продвинуться, им тоже тяжело, просто эффективность другая. То есть на единицу приложенных усилий в сто раз больше результата. Вот кто хочет делать ради дела, то есть, ради кайфа, вот мне так тяжело, и мне вот будет очень тяжело, и мне по кайфу – это одно. А кто хочет результата, тот берет и работает на результат, в конце концов. Вот и вся разница. И для этого использует статистику, то есть опыт других людей, и это нормально.
Я тоже использовал статистику и опыт других людей, когда каким-то образом экспериментировал, а не пытался там что-то где-то по-своему. Где я пытался по-своему, там обычно получалась какая-то задница, которая получалась у всех, кто начинает сначала. Такая простая вещь.
Ну, например, ты хочешь построить дом. Если ты не будешь использовать знания строителей, то дом у тебя получится, как у дедушки Тыквы: четыре кирпича и картонная коробка. В нем будет холодно и хреново. Вот, а если будешь пользоваться тем, что другие строители говорят, то дом может быть теплый, хороший и уютный.

Слушатель. Но, с другой стороны, если ты постоянно будешь пользоваться тем, что наработано, Учителя всегда спрашивать, тогда твое внутреннее, оно не будет никак расти.

Учитель. Это кажется. На самом деле растет, и еще как. Ну, например, для того, чтобы сложить хорошую печку, для этого необходимо воспользоваться опытом других людей. Ты можешь мне сказать, что, ну, если я сейчас поучусь у печника, то, конечно же, я хорошим печником не буду. Это же чужой опыт. Кто тебе сказал? Все печники учились у других печников. Это преемственность. Всегда так. Или ты скажешь:
- Я, чтобы сложить хороший дом, я не буду ни у кого учиться, я сам всему научусь, и после этого только лишь..
Вот у меня друг строит дом сейчас, большой, огромный дом. Он все форумы облазил, он со всеми там знатными форумчанами строителями переписывается, папа строитель. То есть он использует опыт всех людей, и последние наработки. И в итоге получается, что у него очень хороший дом, потому что он вобрал в себя опыт всех других и переработал его, обдумал его, и применил по-своему. То есть он уже выводит свои труды из области набивания шишек в область творчества, обдумывания и осмысления опыта других людей и применения его в своей жизни. Вот это вообще потрясающе.
Вот, например, есть такая штука – солнечные коллекторы, чтобы солнцем даже зимой воду греть, да? Есть разные конструкции солнечных коллекторов. Я у себя вообще сделал дом, в нем сделал прозрачную крышу, и в этой крыше, собственно говоря, провел черные трубы, потому что мне так показалось. И действительно, нам кипятка классно, но зимой очень холодно. Почему? Потому что два слоя сотового карбоната между которыми 20 см воздуха – это холодная крыша. Она, сколько ты не греешь, всё туда, поэтому то, что я летом грелся за счет солнца, с лихвою хватает на то, что я зимой грею этот воздух, эту улицу, в которую из-за не утепленной крыши уходит. А есть очень классные солнечные коллекторы, к которым люди пришли уже через много-много поколений различных самоделкиных. Заключается в чем? Берешь тот же самый сотовый бикарбонат, разрезаешь обычную полипропиленовую пластиковую трубу, и надеваешь один конец с одной стороны сверху, а другой конец с другой стороны, снизу. Синюю воду подаешь. Она за счет нагревания, то что он темно-синего цвета, нагревается, и сверху уже выходит горячая вода. То есть внутри листа сотового бикарбоната, как внутри трубы, греется вода, а щели просто замазываешь жидким клеем. И у тебя прекрасный очень супер-дешевый солнечный коллектор, который стоит 200 рублей и нагревает полностью твой дом. Клёво, да? Так можно даже в солнечных районах греть систему отопления в доме, чтоб в батареях днем была вода горячей.
К чему я всё это рассказываю, что. ну, есть опыт, да? Можно самому извращаться, как хочешь, но изучая опыт других людей и применяя его в своей жизни, я называю это творчеством.
И, ну, в шахматы опять-таки, вот у меня отчим очень хорошо играет в шахматы. Вот если бы я сам просто думал, как фигурки двигать – это одно. А так я его спрашивал, он мне рассказывал, в итоге, я сам тоже стал играть хорошо. Или тренерство, например. Я стал заниматься рукопашным боем. Пока не нашел такого толкового тренера, был балбесом. Толковый тренер за пару месяцев из меня сделал хорошего бойца. Такого, какого другие тренеры из меня сделать не могли, потому что он был толковым тренером. Поэтому вопрос: это что? Я все время обращался к нему, а делал что-то неправильно что ли? Я был нахлебником? Ни фига подобного, я пахал, как вол, я не вылазил из спортзала.
В итоге получается, что опыт других людей перенимать – это законно. Но так же законно и набивать свои шишки. Поэтому всегда есть два пути. Вот, если ты не хочешь перенимать другой опыт, ты его просто не переймешь, потому что чтобы его перенять, нужно превратиться в зрение и слух, нужно впитывать. И нужно применять всеми возможными способами. Если ты не хочешь так поступать, набиваешь свои шишки, вот и всё. Разница в эффективности.
Но, понимаешь в чем дело, если я строя себе дом, нанимаю себе каменщиков, блин, я буду нанимать не самоучек. Буду нанимать тех, которые умеют строить быстро и эффективно. Почему? Очень просто. Куб каменной кладки стоит, например, тысячу рублей. Человек, который не учился ни у кого, кладет его за 2 дня этот куб, человек, который учился, кладет его за 2 часа. В итоге, когда начинается вопрос выплаты заработной платы, человек, который кладет куб за два часа, за день он, собственно куба 4 положил, заработал 4 тысячи. А человек, который кладет куб за 2 дня, он за день заработал 500 рублей. И вот ты отдаешь одному 4 тысячи и отдаешь другому 500 рублей, к тому же, который еще может быть и некачественно положил, потому что он ни у кого не учился. Он так. на глазок, ему так нравится, кладу, как хочу. Мало того, что человек получил в 8 раз меньше денег, и он недоволен. В итоге он, может быть, даже еще и что-то напортачил, потому что он не учился ни у кого. Возникает вопрос, ты кого будешь нанимать? Эффективного и профессионального или самоучку, который ни хрена не умеет?
Вот и выходит такое понимание, что если ты хочешь быть профи, у тебя должен быть тренер. Если ты не хочешь быть профи, ну, каждый волен сходит с ума, как ему заблагорассудится. Вот и всё. В итоге всё упирается только в это.
Поэтому в йоге нет самоучек, есть люди, которые у кого-то учатся. В буддизме нет самоучек, есть люди, которые у кого-то учатся. В христианстве нет самоучек, есть люди, которые у кого-то учатся. Все, даже Христос учился. Об этом есть апокрифы и достаточно много. У Него было достаточно много учителей, каждый возводил Его на следующую ступень. Он дошел до этого, потому что Его учили, а не потому что Он был классным. Даже банально, в 14 лет он сидел на ступенях храма и спорил со священниками. Он обсуждал с ними священные тексты, и вступал в богословские споры. Почему? Потому что до этого он учился у ессеев, где очень много этих свитков понял. И Он как бы вот этот опыт перелопатил по-своему. А потом пошел дальше учиться, дальше, дальше. Есть даже апокрифы о том, что Он до Индии дошел

Слушательница. А как в коучинге?

Учитель. То же самое. У каждого коуча должен быть коуч, и коуч может поделиться лишь тем, чего он сам достиг.

Слушательница. А вот этот принцип, который ты объяснял, что если человек сам учится, то он там быстрее достигает успеха, чем, когда ему объясняют как.

Учитель. Когда коуч стоит рядом с человеком и не дает ему знаниями, а инициирует его к получению знаний, то человек достигает больше результатов, чем тренер будет рассказывать ему, что ему делать. Но и в том и другом варианте есть тренер, просто тренер поступает по-разному. Тренер старого формата рассказывает или делится знаниями, тренер нового формата старается сделать так, чтобы люди взяли знание сами.
Разность, да, разность в качестве тренеров. Поэтому и говорю, что были тренеры, которые учили меня несколько лет, и я не особо, ни к чему не пришел, а были тренеры, которые учили меня всего лишь два месяца. До того результата, которого я собственно я хотел достичь. Потом стал развиваться еще дальше, и перерос, собственно говоря, с кем я сражался, сражаться не с кем. Вот такая штука интересная. Но и там и там без тренера никак. Если вообще без тренера, то всё кисло. Но это вопрос к тому, что каждый сам считает нужным. Вот хочешь ты так, хочешь ты этак.
Но в любом случае, даже вот в горах, когда группа идет по снегу, снег по пояс, надо тропить, то есть создавать тропу, прорывать фактически своими ногами траншею в этом снегу. Обычно человек идет метров двадцать, устает настолько, что следующий за ним начинает тропить, а он становится в хвост, чтоб идти самым последним по уже натоптанному насту. То есть тропить, идти первым, очень сложно, очень тяжело. Фактически, кто такой тренер или наставник, или гуру, неважно? Это человек, который шел за кем-то, а потом сам научился, стал настолько сильным, что стал тропить, то есть прокладывать тропу для других людей.
Вот вы сейчас, сегодня, к чему пришли? Что команда зарождается, но она уперлась в какие-то … из третьего в первый этап постоянно отбрасывает. То есть вы дошли до какого-то потолка и, в принципе, замерли, зависли, и сколько будет это зависание продолжаться? Годы. Да? То есть вы фактически встали перед какой-то преградой, перед которой все становятся, до единого, вы не первые и не последние, ребята. Вы, может быть, миллионные, у всех одна и та же проблема. Доросли до какого-то уровня, выше которого не прыгнуть. Или, если прыгнуть, то, ну, очень тяжело. И, в конце концов, всё равно с большими потрясениями и проблемами. Вопрос, что делать?
Ответ один: пусть кто-то тропит, кто умеет это преодолевать. А потом по его стопам уже вы идете. Поэтому в буддизме есть такое понятие Татхагат, тот, кто идет по стопам своих предшественников. Кто такой Татхагата? Это успешный. То есть успешный и идущий по стопам своих предшественников – это синонимы. Поэтому либо кто-то тропит, и ты по этой тропе идешь, либо же ты не идешь. Одно из двух. Ну, как? Если в год по сантиметру считается идти, то, наверное, идешь.
Но в горах не ходят без того, кто тропит. Всегда в горах есть три класса людей. Те, которые умеют хорошо тропить, то есть они пробиваются, они делают рывок там на 20 метров, потом сдыхают, и ползут в хвосте, отдыхая. Есть те, которые несу тяжесть, то есть они по этой тропе привыкли идти, и они обычно не тропят, то есть тропильщиков два-три человека. Есть руководитель экспедиции, который берет на себя ответственность за всех. И вовремя меняет тропильщиков, и смотрит, чтобы вес у каждого был тот, который может вынести, по его силам. То есть он как бы четко чувствует возможность команды, потому что там тоже коллективная возможность, можно распределять усилия. Вот три класса людей, поэтому тропильщики должны быть всегда.
Всегда должен быть кто-то, кто понимает всё, и всегда есть те, которые тащат. И это нормально, это, ну, Природа так распорядилась. Мы можем, конечно, придумывать разные схемы, придумывать разные теории. Но толку-то от них? Это же всё, что в голове происходит, а когда в жизни, в реальности с этим соприкасаешься, оно работает так, как нарисовала Природа. То есть ты можешь только следовать её законам, которые ты либо знаешь и им следуешь, либо ты их не знаешь и им не следуешь до поры до времени, пока своим собственным лбом не расшибся несколько раз и не понял:
- Блин! А здесь же Закон Природы! Он работает! Буду следовать!
Вот такая штука.
Последний раз редактировалось Тата Чт авг 22, 2013 7:00 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

Re: 12111802 Светорусье.

Сообщение Тата » Чт авг 22, 2013 6:58 am

Слушатель. А если у нас нету явного тропильщика в поселении?

Учитель. Ну, надо воспитать, а что выход что ли есть? Брать и воспитывать.

Слушатель. Я вот думаю, что есть тут учитель.

Учитель. Вот скажи так: есть потенциально, да?

Слушатель. Потенциально, да. Можно взрастить, и по крайней мере они выделились уже как бы.

Учитель. Я согласен, что всегда в любом коллективе кто-то, роли как-то распределяются. Всегда есть те, которые могут стать лидерами, могут стать такими тропильщиками, но от того момента, когда они потенциально определились, что они могут, до того момента, когда они станут такими – пропасть. Пропасть серьезного натаскивания, воспитания, образования.

Слушатели. - Понятное дело.
- Опять же кто их будет воспитывать?

Учитель. Ну, опять-таки тренер. Или, если они сами будут воспитываться, то… Ну, вопрос: или их будут воспитывать, или они будут воспитываться.

Слушатели. - Ситуация воспитает.
- Во-во-во, да, какие-то правила вот.
- Опять правила.
- Ну, чувствования что ли?
- Ну, разные книги, тренинги, семинары могут быть каким-то образом вот этого вот пионерами учителя или нет?

Учитель. Помнишь, я говорил, что всё зависит от личности человека, который передает знания, является ли он носителем этого. Другими словами, если вы хотите, чтоб у вас здесь воспитался нуклеус какой-то, ядро такое, которое затем, став силой, могло бы воодушевлять, вдохновлять всех остальных, и они бы шли за этим адекватным, заметьте, ядром. То есть качество адекватности тоже должно быть, потому что неадекват не туда заведет. То надо, чтобы они переняли это свойство у кого-то, кто этим уже обладает. Причем не из книг. Книги таковыми не являются. В книгах мы только создаем намерения, такими стать. А делают нас такими люди.
Я говорю, что Свами Вивекананда об этом говорил, что для того, чтобы душа выросла, нужно, чтобы другая душа в него пролилась. Для того, чтобы человек развился, нужно чтобы кто-то его развил в любом случае. Развить может только тот, кто этим обладает, кто этим владеет. Поэтому, конечно же, разные семинары, разные тренинги могут как-то повлиять в том случае, если те люди, которые читают эти семинары, проводят эти тренинги, сами этим владеют, и они передают свой опыт по-естеству и рационально, невербально, без слов. Он перетекает в тех, кто хочет его перенять. Тренер передает себя, свой опыт, если у него такой есть. Ты не можешь достичь большего, чем он достиг, в принципе. Я имею в виду, конкретно вот сейчас, пока он тренирует. Он передал свой опыт. Может быть, такое случится, что он передал весь свой опыт, и ты уже достиг того, что достиг он, значит, тебе нужно искать другого тренера. Но, правда, бывает, что тренер, передавая, тоже растет, если он всё делает правильно.

Слушательница. Можно я сейчас одну мысль выскажу, а потом мы в конце, может быть, обсудим просто по кругу вот так вот, да?
Мысль такая, на подумать. То есть если бы мы нашли человека, которому мы все доверяем, я имею ввиду лично и профессионально, не постоянно, а вот именно по содержанию, личностно и по содержанию. У нас бы просто по собственной инициативе все, да, все, кто хочет организовать это ядро, кто хочет и может. То есть вот я знаю людей, которым я абсолютно доверяю, и они бы могли бы вот в этом ядре, но в данном случае даже не это, даже не как бы не просто: будь, пожалуйста, вот, да. А именно, хочешь – будь. Хочешь, можешь, то есть чувствуешь свою потенцию, да, пожалуйста, приди и будь. Вот, а чтобы, так скажем, этот тренер, ну, как бы вел это ядро. Ну, чтоб тот, кто сможет, тот будет, тот, кто не сможет, он займет другую свою нишу. То есть вот это вот естественный отбор.

Учитель. И даже больше того, когда потом ядро расцветет, то он скажет первое, что:
- Вау! Мне это ядро нравится, хочу вступить.

Слушательница. Да, ну, то есть, чтобы вот эта вот воля-то вот эта первичная, волеизъявление, вот она вот цвела. То есть одно дело, хочу, но не могу, другое дело, могу, но не хочу. Так вот, чтобы это могу и хочу совпало. и этот процесс запустился. А тогда получается, есть тренер и есть вот эта инициативная группа просто желающих, вот этот вот посыл создавать, запустить этот процесс. Остальные как бы свою функциональность как бы определят здесь, рядом, там дальше, ближе и так далее. Но что бы выстроилась эта система для того, чтобы нам обеспечить качественный рост, чтобы мы шли вместе, не топтались там по три года на одной ступеньке, а шли достаточно быстро.

Учитель. А так оно и происходит, на самом деле, Марина, всегда.

Слушатели. - Но чтоб эта модель еще могла удерживаться вот в этом тоже состоянии.
- Вот это будет естественный процесс, потому что если мы сами-то будем может быть, да, конечно, мы молодцы, но вопрос в том, что бы взгляд со стороны постоянно корректировал, то есть планировать. и действиями корректируем, скорректировали, опять спланировали, действуем, корректируем, чтобы процесс этот был, так скажем, направляемым.

Учитель. И постоянное обучение, потому что законы – это не то, что ты можешь написать на бумажке, и потом выучить, и тут же это будет работать. Законы – это то, что ты видишь, ты видишь, как это работает.
Ну, например, парикмахер, глядя на мою прическу, подумает одно, Марина, глядя на прическу, подумает другое, а вот Саша, глядя на мою прическу, подумает третье об этой прическе. Они подумают разное. Почему? Потому что парикмахер, он этим постоянно имеет место быть, он этим занимается, он знает законы эти, а у девушек другое мировосприятие, у ребят третье. Саша посмотрит на мою прическу, он вообще ничего не подумает, может быть, потому что ему по фиг, потому что мальчики, они с расческами редко вообще когда дружат, и если дружат, то тоже как-то так.

Слушатель. Если профессионал, хороший парикмахер, он взглянул, он со своей профессиональной точки зрения сказал. Но вот, например, я, например, другой, совершенно не профессионал, но мне не нравится то, что высказывает профессионал. Бывает ведь тоже такое? Есть потому что свои личные вкусы.

Учитель. Знаешь, это что касается внешности, я согласен. Но что касается работы законов в социуме, то здесь профессионализм – это вещь такая четко линейная. Плюс ноль и единица, или да, или нет. То есть, если это так, то это работать не будет, если это не так, то это будет работать. Ну, как, я не знаю, в закалке стали. То есть если ты сталь закаляешь, она будет одного свойства, если ты ее не закаляешь, она будет другого свойства. То есть, эти вещи, которые отработаны уже, они работают очень четко. То есть не так, что вот они работают, если ты хочешь, а если ты не хочешь, то не работают – ничего подобного! Они работают сами по себе. Просто ты можешь это применять в своей жизни, а можешь и не применять.

Слушательница. На деле.

Учитель. Да. На деле, да. И в итоге эффективность у тебя будет одна либо другая. Вот в итоге так о чем мы говорим? О том, что закон развития коллектива или социума таков: сначала в нем происходит пахтание, определяются группы людей, которые друг другу симпатизируют, потом они проходят какой-то путь вместе и понимают, что они куда-то уперлись. Всё, они дальше не поднимаются, и после этого, если им дается внешний импульс какой-то, то есть они нашли кого-то, прилепились к кому-то, кто их будет натаскивать, то они начинают опять стремительно расти. Они как бы переходят на новый этап, на новый уровень развития. А сами они могут туда никогда не взойти. Вот и всё. И так работает всегда и все.
Ну, вспомните, тот же самый Христос. Вообще, если отбросить всю религиозную составляющую на фиг, и понять, что был мудрый человек, который глубоко понимал законы психологии. И вот он рассказывал, и люди удивлялись и понимали, что да, можно жить совсем по-другому. То есть Он просто вот человек. И вот Он собрал пять тысяч народу, которые хотели у Него учиться. Такая вот как бы общность, они собрались созвучные более-менее друг другу люди, но еще не симпатизирующие. Что Он сделал следующее? Он пошел в Капернаум. Они все толпой пошли за Ним стал там на ступенях храма и сказал:
- Знайте же, что все должны есть плоть мою и пить кровь мою, через это только спасетесь.
Люди подумали: фью-фью, у парня крыша поехала, всё! И свалили. Свалили все, кроме небольшой горстки людей, 12 человек. Он спрашивает:
- А вы-то чего не ушли, как все остальные?
Говорят:
- Ну как? Ты же мудр, ты свет очей.
Свет- оч, свет очей.
- Наверное, мы просто не поняли, что ты сказал. Ждем объяснений.
Ну, Он им объяснил, они поняли, что Он был прав, и, собственно говоря с ними Он дальше и ходил. Остальные на фиг не нужны. Потом, после этого многие из тех пяти тысяч, которые отвалились:
- Эти же 12 идут, что-то Он там, наверное, важное рассказал? Не совсем же они идиоты, да?
Вот, и на момент, когда Его казнили, Его учеников было больше сотни, потому что Он многих крестил. Потом Он когда ходил, Его ученики уже кого-то крестили, кого-то чему-то обучали. И в итоге-то народу-то было много, но этот народ был тот, который не благодаря Его мудрости, а вопреки, скажем так, остался у Него, потому что Он всех испытывал. Поэтому здесь очень важный момент, если ты понимаешь, что ты хочешь у этого человека учиться, ты будешь. Если ты не хочешь, никогда ни при каких обстоятельствах он тебя учить не будет. Понятно, да? Почему? Потому что бесполезное занятие.
Ценно только то, что человек берет, а чтоб он хотел брать, нужно, чтоб он очень сильно хотел брать, чтоб он до этого созрел и дошел. Поэтому весь вопрос вот как раз таки развития этого коллектива, когда вы много раз упираетесь в границы и стены, и понимаете, что всё. И вдруг вы встречаете человека, который понимает, как раздвигать эти границы, то вы достойны того, чтоб у него учиться. Почему? Потому что вы до этого дошли, доросли, созрели. А если вы не дошли, не доросли, не созрели и не считаете нужным учиться, чувствуете, что сами, то, значит, надо самим. Это однозначно. Тут же так просто всё. Это ж естественный отбор.
Но давайте продолжим все-таки.
Итак, возвращаясь к нашим тренингам. У каждого человека есть такая фигня, которая называется эго. Это то, что начинает развиваться как только мы рождаемся. Это или личность, от слова «личина», возникает, когда мы взаимодействуем с окружающими людьми. В принципе, для других целей она не нужна. Это система противостояний непосредственных, система, благодаря которой, человек старается занять свое место под солнцем, фактически, она нужна для выживания, для самоутверждения. И, как мы знаем, существуют социумы двух типов. В одних превалируют низшие инстинкты, инстинкт выживания меня любимого. Вот я хочу самоутвердиться, занять более высокое место в этой команде, в этой компании, в этой общности людей. А есть законы более высокого типа, когда люди работают не каждый сам на себя, не перетягиванием одеяла занимаются, а когда каждый работает на единство, часто забывая про себя вообще. Такое самоотречение, то есть не на себя обращаешь внимание, а от себя, наоборот. то есть хочешь отдать что-то.
Так вот эти два вектора соответствуют двум коллективам. И в первом коллективе, где правит эго, где правит самоутверждение, там личность как бы нужна для того, чтобы тебя не раздавили. Но, когда мы говорим о том, что мы хотим выйти из этого первого типа, ну, детского сада фактически и войти во второй тип взаимоотношений между людьми, который называется настоящее единство, для достижения другой эффективности, то нужно от личности полностью отойти и отказаться. Полностью. Полностью - означает вообще полностью, а не просто там как-то частично.
И есть методики, как это делать. Одной из методик я сегодня с вами поделюсь. Она очень простая.

Слушательница. То есть я правильно поняла, да? То есть надо думать не о себе, а именно о том, что бы людям рядом с тобой тоже комфортно было.

Учитель. Всё гораздо круче. Нужно научиться видеть или ощущать себя без эго, нужно научиться ощущать других людей без эго, то есть отодвинуть его вместе в сторону. И тот тип взаимоотношений, который рождается между людьми без эго, он совсем другой. Вообще. Он ни на что не похож. Он отличается еще больше, чем «мерседес» от «запорожца», даже внешне – это вообще другие отношения. И вот нужно сначала научиться их прочувствовать эти отношения. Когда ты прочувствуешь, ты в них влюбишься, не сможешь без них жить. А потом будешь их достигать всеми возможными способами, даже землю грызть, лишь бы было. Почему? Потому что в этом убедился. Вот так.

Слушательница. Что нам надо делать?

Учитель. Что надо делать. Я сейчас расскажу. «Всем выйти из сумрака и снять маски. Маски на стол».
Делается очень просто. Сначала мы делаем следующее. Мы уходим от суеты. Бам! Потом мы чувствуем, что какая-то глубина возникает. При этом желательно сделать сердечное единение, то есть, когда сердца объединяются, и вы чувствуете какую-то мощь, которая родилась между вами. После этого переносите сознание в эту мощь, которая родилась между вами, и из нее смотрите на своё эго, смотрите на себя, и вы начинаете видеть себя глазами силы. То есть не чувствовать себя обычными людьми, а видеть себя со стороны мощным, со стороны силы. И то, что вы видите, вас обычно очень сильно удручает. Каждый видит себя по-своему. Но как бы он видит очень утрированные свои недостатки, то есть такое сочетание глупости там, или еще чего-то. Каждый по-своему.
После этого, когда вы на это посмотрели, и вам это страшно не понравилось, потому что кому такое нравится о себе знать, такую правду-матку такую, полнейшую адекватность. После этого вы пытаетесь понять, какими можете стать, то есть вы без эго, взять его и отодвинуть в сторону, какими будете или были бы. И вот здесь нужно пройти какой-то такой серьезный труд внутренний, потому что, во-первых, нужно быть очень мужественным человеком, чтобы взглянуть правде в глаза. А во-вторых, нужно быть очень отважным человеком, храбрым, чтобы идти через буруны личности и пробиться к свету своего собственного существования без эго, как бы следующий этап, который вам сужден, но его можно увидеть со стороны, понять какими вы можете стать идеальными людьми, когда эту фигню в сторону отставите. Поняв это, вы очень сильно удивитесь. И можно помогать друг другу даже вот здесь, подсказывать как-то, но самое интересное в этом во всем, что поняв это, вы можете, как бы надеть, примерить эту одежду завтрашнего дня на себя на время стать таким человеком без эго. У вас изменятся глаза, у вас изменится мимика, у вас изменится осанка, движения, изменится мышление, и вы начнете многие вещи понимать настолько ясно, настолько ярко, как никогда в жизни не понимали. То есть вы сможете гораздо четче и отчетливей видеть путь контрастно. Вы будете понимать – это так, а это не так, и не будет там: ну, я не знаю, или: мне не кажется. Вы будете, знаете, как заостренная стрела такая в полете, и при этом всё это с полнотой чувств. То есть, как бы на время снимете свои границы, насколько вообще это возможно.
Понятно, что после этого важно посмотреть друг на друга и пообщаться в таком состоянии, и вы поймете, что те отношения, которые вы выстраиваете, они сразу другие. Даже на этом старте, даже вот с этой стартовой площадки, они уже другие, эти отношения. Вы уже по-другому цените этих людей. После этого, конечно, всё это потеряете. Почему? Потому что достигнутое в тренинге – это то, к чему надо двигаться. Но, поняв это однажды, вы уже не сможете без этого жить, и будете всегда к этому стремиться, жить без масок, и отношения достигать не личностные, не от личины, а от естества, когда вы – истинное Я. Семь Я. Так просто.
Будем сейчас бацать.
Разбиваемся на тройки, достигаем единения сердец.
Тренинг.

Так вот, смотрите, что получается. Я объясню сейчас внутренний механизм. Получается, смотрите, каждый человек является жертвой своего окружения, и социум как бы коллективный, он не дает человеку прыгнуть выше головы. То есть, как бы все подравниваются под всех, и поэтому если все пользуются личинами, то и ты, человек, общаясь с этими людьми, тоже используешь личины. Если бы все не пользовались бы личинами, то и ты тоже не пользовался бы, потому что, ну, как бы средний уровень сохраняется. Так вот, для того, чтобы жить в социуме, где все пользуются личинами, но самому при этом личинами не пользоваться, нужно иметь какие-то очень мощные такие знаете, стены вокруг себя. Это как вот кружка, здесь вот может быть уровень жидкости, а в кружке другой, более высокий уровень жидкости, потому что стенки, которые ограждают эту воду. Так и здесь, ты можешь иметь более высокий уровень структурированности, развитости своей. Ты можешь внутри себя иметь больше этой духовности, если будут крепкие стенки. И вот эти крепкие стенки, строительство их, фактически – это и есть методики построения духовности.
Этот социум, вот вы, как экопоселение, какое-то ядро, я не знаю, ну, кто-то, да. Фактически, для того, чтобы у вас иметь внутри более высокий уровень этой осознанности, необходимо научиться строить эти стенки, которые будут не размагничивать вас, позволять вам удерживать это внутреннее естество.

Слушательница. То есть а это вокруг воды – это система.

Учитель. Система, да. То есть фактически, вы и ушли из системы для того, чтоб такое создать. Но пока что вы продолжаете быть частью системы, то есть вы продолжаете пользоваться личинами. Научиться ими не пользоваться, значит, выйти из системы по-настоящему, а не фантазии. Собственно, для этого вы все и хотите всё это делать.
И вот в этой области и построены все методики, как составить эту стену, как сделать так, чтобы была такая крепость, которая позволит вам не быть частью системы, не пользоваться личинами не размагничиваться, то есть быть настоящими, истинным Я. И все тренинги, они вот на это построены в конечном итоге. Они работают на то, чтоб эту стену можно было построить.
Это не отделяться от людей, а не быть размагниченными. Об этом у Христа есть очень классная притча о том, что было 10 жен, 5 глупых, 5 мудрых, и они ждали Сына Человеческого. Мудрые накопили масла и взяли светильники, а глупые взяли только светильники и масла не накопили. Вот идет Сын Человеческий. Все говорят:
- Зажигайте светильни, чтоб узреть Его.
И глупые говорят мудрым:
- Дайте нам масла.
Те говорят:
- Нет, мы вам дадим, и нам не хватит.
Вот смысл размагниченности этой. То есть нужно сохранять какое-то внутреннее естество, сохранять какую-то внутреннюю глубину, наполненность, духовность, быть настоящими, чтобы к настоящему иметь возможность прикоснуться. Поэтому важно очень состроить такие условия, при которых вы не будете размагничиваться. И один человек эти условия не составит никогда, потому что эти отношения, они между людьми, а не внутри каждого. То есть даже свое собственное сердце наедине с собой сложно услышать, а здесь мало того, что этого единства достигли, да еще и к чему-то настоящему прикоснулись, потому что вместе. Поэтому вместе это можно сделать, поодиночке нет. Но опять-таки нужно знать методы, знать ступени, уметь этим пользоваться, уметь проходить, постоянно корректироваться, то есть это достаточно тяжелый труд, но в итоге – бинго, награда – быть настоящим.

Слушательница. Важно же еще желание других людей. Ну, один захотел, а другие преодолеть если не захотели.

Учитель. Ну, говорю, есть методики, есть, как всё это делается. Но просто я показал вкратце, что такое возможно, и как это будет выглядеть.

Ответить

Вернуться в «Переведенные в текст аудиофайлы Занятий в Сангха»