Три насущных вопроса

Наставления и практика в Общине и во время Занятий

Модератор: Sophia

Закрыто
Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Три насущных вопроса

Сообщение Sophia » Пн янв 11, 2010 5:40 pm

Занятие от 02 янв 2010

Наставник:
Когда возвращался я, то три темы возникли в моём разуме, которые я хотел бы донести до вас. Обсуждая с Сержем и с Верой, выяснил, что это были те вопросы, которые волновали их и ответы на которые они хотели бы получить. Это хорошо.
Когда среди жизни у неофита возникают вопросы духовного порядка и Гуру, чувствуя их, ищет на них ответы для них, то Великая Гармония рождается в пространстве возле и ученика, и его Гуру, и в пространстве между ними.
Они думают об одних и тех же вопросах. Вопросах не бытовых - Духовных. И пространство между ними преображается искрами света. Они думают об этих вопросах, они думают друг о друге. Гуру думает о своих учениках, которым он хочет рассказать. Ученики думают о своём Гуру, от которого они хотят получить ответы. И это триединство: вопрошающий, отвечающий и гармония между ними - созидает то, что называется Плато Матери Мира или Сеть Света.
Мудрый Учитель способствует хождению своих учеников потому, что знает он, что Сеть Света важнее многих как бы духовных достижений. Потому, что многие духовные достижения люди спешат обратить на благо своё, а Сеть Света неизмеримо и непрестанно меняет тот мир, в котором мы живём. Это и есть работа на Общее Благо. Поэтому спасибо вам, живущие далеко.
Первый вопрос, о котором хотели спросить меня, относится к тому, как всё-таки нести свой светильник в любой толпе. Не размагничиваться и оставаться в насыщенном состоянии сознания, невзирая на любые условия, которые могут препятствовать и тушить. Я знаю, что каждый из вас искал, находил свой способ к тому. У кого-то это получается успешно, у кого-то нет. Самым хитрым оказался Василь, конечно же. Он разработал способ под названием «хитрая шапка». Он просто взял свою шапку, засунул её под подушку. Я благополучно на ней поспал. В результате, в мою голову перешла головная боль, которая мучила меня дня два, а в его шапку перешла такая сила, которая позволяет ему больше не размагничиваться. Моя головная боль прошла, но свойства шапки остались. С тех пор он не размагничивается.
У крошки Софии другая проблема – она не намагничивается. Но оставим это. Об этом потом.
Иринка долго сражалась со своими размагничиваниями и, в конечном счёте, поняла, что лучше отсюда не уезжать. Это тоже решение.
Влад, а ты как нашёл?

Влад:
- Ну, если очень сильно размагничиваешься, ты просто очень усиленно вспоминаешь о Владыке - и всё возвращается. Если чуть-чуть - ты просто размышляешь, пребываешь в духовных, высоких мыслях. Не даёшь вниманию ускользать на какую-то окружающую тебя рутину, суету, пошлость и так идёшь.

Наставник:
- Ну и слава Богу.
Андрей, ты что скажешь?

Андрей:
- Размышляю о внутреннем человеке... Когда это получается успешно, то тогда не стыдно предстать перед Владыкой и вообще… в дороге и даже в Москве не размагничиваешься. Вообще, когда устремлённость появляется, прекрасно всё.

Наставник:
- Вера?

Вера:
- Вообще это очень сложно не размагничиваться. Тем более когда всегда в быту и среди людей абсолютно разных. И, как правило, мне здесь помогает, прежде всего, ритм. Потому что я начинаю утро с этого и знаю, что мне нужно не только сохранить напряженность, но и сделать это даже общаясь с людьми, гляди им в глаза, и заканчиваю вечером. В более благоприятные моменты я даже не могу определить, потому что я просыпаюсь рано, если у меня получается по времени. Или обычно несколько минут или полчаса я могу прочитать Агни Йогу и составить себе… или даже не составить, а определиться в темах, направлениях, которые меня затронули, остановили, и в течение дня я возвращаюсь мыслями к тому, что меня заинтересовало.

Наставник:
- Я понял. Здесь возникает второй вопрос, над которым я сегодня размышлял и котором хотел до вас донести.

Вера:
- Нас он тоже волновал.

Наставник:
- Я расскажу тебе, Вера, одну Истину, о которой, думаю, ты не особо сильно задумывалась, потому что если бы ты о ней задумывалась, ты говорила бы иначе. Иди сюда. Сядь на краешек, лицом к Ирине. Посмотри, пожалуйста, на Ирину. Смотришь. Скажи, Вера, видишь ли ты меня, глядя на Ирину?

Вера:
- Думаю, да.

Наставник:
- Ты знаешь, что я здесь. Тем более, что коленка упирается тебе в бок. Если ты сейчас начнёшь разговаривать с Ириной на какие-то, не имеет значения какие, темы, то моя коленка, упёртая тебе в бок, в принципе, моё физическое присутствие рядом с тобой, не будет давать тебе забывать о том, что я рядом. Тем более, что и моя левая коленка попадает в пределы твоего зрения.
Ты можешь разговаривать с ней полчаса, час, два часа, и, тем не менее, периодически, когда будет заходить речь на тему, чем-то касающуюся меня, когда будет требоваться, быть может, какой-то мой совет или мысль будет поворачиваться так, что захочется меня о чём-то спросить, ты будешь осознавать, что я рядом и что всегда можно будет повернуться и спросить: «Наставник, правильно?». Потому, что ты знаешь, что я рядом. Иди на место.
Так вот, Истина заключается в том, Вера, что вы, собравшиеся здесь рядом со мной, вокруг меня, нашедшие духовное прибежище возле моего разума, много раз убедившиеся в том, что в духовных вопросах я оказываюсь прав и что атмосфера красоты окружает то, чем я живу, всё время забываете один очень важный момент. Сангха Майтрейя - так называется то, что окружает меня, куда входите вы. И основная цель Сангхи Майтрейя – это чтобы общинники стали сотрудниками. Сотрудниками не только друг другу, но и Великим Учителям. Во время предстояния у престола Люмоу сказал мне (он был как обычно немногословен) важную вещь: что мы должны добиваться Единения. На что я сказал, что мы стараемся. Удрая поправил меня – «Единения с Нами». Пребывая в Сангха Майтрейя, вы можете стать идеальными инструментами для претворения трудов Махатм. Вы должны понимать, что Архату воплотиться среди людей очень тяжело. Он потеряет своё Архатство, он потеряет свои достижения, и он не сможет так много сделать для мира, как если бы он был Архатом. Придётся начинать всё сначала. С другой стороны, это очень плохо, когда Архатов нет в миру. А потому Великие Учителя, Махатмы, Архаты их друзья Адепты, Сотрудники, Соратники, Держатели Света, Камни той стены Охранения, о которой мы все говорим, ищут себе пособников и заместителей, которые могли бы иногда говорить или делать что-то от их лица. Они не просто хотят этого или желают, они страстно ищут тех, кто мог бы стать такими. А потому, каждый из вас под надзором! Ежедневно, ежечасно, Вера, ежеминутно каждого из вас не просто наблюдают, не просто смотрят на ход ваших мыслей, не просто слушают ваши слова по-настоящему, как если бы с диктофоном кто-то ходил возле вас - они проникают в сущность вашей души и смотрят каждое, даже малейшее дуновение ваших стремлений. И всё это не просто рекордируется - это оценивается тут же целыми сонмами Существ, не каким-то одним Учителем. Есть такое понятие, как Предпочтение или Благоволение. С самого начала кто-то из Махатм видит созвучие с каким-то учеником и отслеживает его, но при этом и остальные очень активно участвуют в этом процессе. Так происходит с каждым из вас.
И это намного реальнее, чем моя правая коленка в твоём боку, когда ты сидела рядом. Намного. Но очевидность говорит, что этого нет, но вы забываетесь об этом постоянно и ведёте себя, как если бы этого не было.
Так вот, давайте возьмём за Великую Истину, что, даже когда вы спите, когда просыпаетесь, когда чистите зубы, когда пьёте свой утренний кофе, когда ведёте разговоры со своими учениками в школе, со своими сотрудниками на работе, со своими клиентами приходящими... каждую секунду вас не просто наблюдают, слушают и смотрят, но оценивают.
Оценивают приблизительно так: [(Сергию) иди сюда. Сергий пропрыгал на затёкшей ноге к Наставнику.]
Смотрят: - «А он прыгал сейчас на одной ножке как Настоящий ученик или ещё не дотягивает»?
-«А интонации его голоса как у Настоящего ученика или пока что он ещё не постиг, как это - произносить слова как Настоящий ученик?»
-«А вот сейчас… напряжение его души требует минуту уединения. Поймёт ли он это? Настоящий ученик понял бы, что сейчас ему нужно уединиться, невзирая ни на что...»

Сергий:
- Я помню такие моменты.

Наставник:
-«А сейчас, в час молитвы, – правильно ли он молится? Правильно ли он обращается»?
-«Нашёл ли он внутри себя соединение дерзновения и преклонения?»
-«А торжественность его того ли накала, которая должна быть соблюдена именно в этот час?»
Это оценивается каждый час, каждую минуту по-настоящему. Иди на место.
Вы должны понимать, что оцениваются интонации человека. Всё ткётся интонациями. И я думаю, что если вы будете помнить об этом всегда, то понятия размагниченности не будет в вас.
Я бы назвал размагниченность следствием безответственности. Я бы назвал намагниченность следствием ответственности.
Когда вы, вопреки очевидности, знаете, какая великая работа происходит в этот момент возле вас...
Если дальше развить эту тему «безответственности и ответственности», мы поймём, что понятие «ответственности» восходит к понятию Духа. Например, читаем в Агни Йоге, что уничтожение денежных знаков должно быть замещено понятием Духа. Иными словами, если человек, понимающий, что такое Дух, и умеющий действовать в Духе, решит избавиться от денежных знаков и избавить округу, избавить свою страну от денежных знаков и донести при этом до людей, сможет он такое в Духе, и это будет эволюционно и законно. Если человек, не знающий, что такое «в Духе», будет избавляться от денежных знаков, то людей, окружающих его, ждут разорение и страдание. А потому великое понятие Ответственности и Целесообразности является подошвой, фундаментом того здания, которое венчается крышей Духа. Вы должны помнить о том, что очень трудно найти Дух в своей жизни и поступать в соответствии с Духом каждую минуту, ежечасно, ежесекундно. И такое умение есть следствие мужества и ответственности, и рождается оно в процессе практики.
Пусть то, что сегодня рассказал я вам, станет вашей практикой.
Я ответил на твой вопрос, Серж?

Сергий:
- Да.

Наставник:
- Ещё один момент, о котором меня просили вам рассказать, – это Единение.
Утверждается, что если два человека достигнут Единения в каком-то деле, то силы их увеличатся в десять раз. Великий Владыка утверждает, что это доказано лабораторным путём. Мы с вами, в наших нелёгких бытовых условиях, научились уже бережливости. Знаем, как трудно высекаются искры энергии и как легко они расходуются, и поэтому мы стали бережливыми. Мы научились экономить электричество, газ, бензин, дизельное топливо, дрова. Мы знаем цену им. Это хорошо. Потому что Психическая Энергия – та же энергия.
Но мы не научились преумножать в десять раз. Мы не научились так: закончился пропан, подошли к нему, достигли Единения - и перед нами десять полных пропановых баллонов. Но если мы начинаем какое-то дело, то мы можем сделать так: мы начали дело и сделали его в десять раз быстрее. Потому, что достигли Единения.
Мы можем сделать так: мы задумались над какой-то проблемой - и мы поняли в десять раз больше, потому что достигли Единения в десять раз быстрее. Всё возможно.
Василь, скажи мне, что препятствует Единению?

Ити:
- Благословенный Наставник, Благословенные Бхикшу, Единению препятствует очевидность, Аттавада.

Наставник:
- Раз.

Ити:
- Единению препятствует то, что ты уже сказал, – безответственность.

Наставник:
- Два.
Ответственность сопряжена с мужеством. Безответственность сопряжена с отсутствием мужества. Это два.

Ити:
- Единению препятствует отсутствие искренности.

Наставник:
- И наличие антагонизма, что в принципе одно и то же.
Если человек неискренен, значит он антагонистичен. Если человек антагонистичен, то он будет неискренен. Это три. Пока что хватит.
Ирина, скажи, что способствует Единению?

Ирина:
- Благословенный Наставник, Благословенные Бхикшу, Соизмеримость.

Наставник:
- Раз. С Соизмеримости всё начинается. Когда ты знаешь истинную ценность того явления, которое находится перед тобой, и соизмеряешь его со своей малой потребностью, со своей малой личностью и понимаешь, насколько велика задача перед тобой и насколько мала твоя личность, то из этой Соизмеримости вырастает жажда действия. Раз.

Ирина:
- Смирение.

Наставник:
- Из неё вырастает жажда смирения и собственно само смирение. Ты забываешь про себя. Это два. Забыв про себя, ты устремляешься, ты начинаешь действовать устремленно. Устремление рождает тот огонь, который необходим для Единения. Это три. На сегодня хватит.
Поэтому давайте покинем три омрачения, найдём убежище в трёх прекрасных сокровищах и выучим этот урок.
Кто переводит занятие?

Ити:
- Я.

Наставник:
- У тебя работа на крыше.

Ити:
- Я успею. Оно короткое.

Наставник:
- Не вопрос. Если ты имеешь мужество и взял на себя ответственность, ты делаешь.
Итак, мой вам совет: помните о том, что вы находитесь под наблюдением, помните о том, что десятки и сотни глаз наблюдают за вами. Десятки и сотни сердец испытывают огорчение от ваших неудач, испытывают радость от ваших удач. Не огорчайте их и больше радуйте. И всегда пытайтесь быть такими, каким бы был Настоящий ученик на вашем месте. Это самый быстрый рецепт. Занятие окончено. Спасибо.

Закрыто

Вернуться в «Переведенные в текст аудиофайлы Занятий в Сангха»