Творчество Духа

Наставления и практика в Общине и во время Занятий

Модератор: Sophia

Закрыто
Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Творчество Духа

Сообщение Sophia » Чт янв 14, 2010 4:30 pm

WS11384 16.12.09.
(разговор начался со шлоки)
6.612. Лучи пространства проникают в зерно и напрягают потенциал духа, только этим импульсом творит дух. Когда потенциал духа соприкасается с лучом Космоса, то утверждается духотворчество. Так каждая форма рождается духом и космическим лучом. Мало задумываются над величием творчества. Мало понимают мысль, которая напрягается космическим лучом. Мало понимают космическую мощь во всех проявлениях. Когда человечество поймет, что творчество вмещает зерна космические, то оно примет космические лучи.

Наставник:
- Еще раз, Великий Владыка Мория сказал, что век Майтрейи есть век, утверждающий сотрудничество. Причем, сотрудничество не только планет стран и духов, но, вообще, общее Космическое Сотрудничество как таковое. Под этим надо подразумевать, что нет обособленного существования, нет обособленной мысли, нет обособленного духа, обособленного разума. Больше того, сотрудничество подразумевает, что есть жажда сотрудничества, желание сотрудничества. И как внизу, так и вверху - если ты посмотришь, представишь себе, как какой-нибудь Высокий Разум, как какой-нибудь Высокий Йогин или Архат, витая в межзвездном пространстве и зарождая новые миры (коих миллиарды даже в нашей солнечной системе, и везде живут кто-то и кто-то познает), предоставляет им возможность эволюционирования там, где раньше этой возможности для них не было предоставлено, - понимаешь, потому что за все каждый несет ответственность. Так вот, если ты посмотришь на этого Духа, Архата, ты увидишь, что он изыскивает каждую возможность прикосновения. Его величественный Космический Разум, видя среди людей, среди разумных существ на этой или на другой планете возможность созвучия как сотрудничества, тут же приближается к ним, всматривается и, если есть возможность, одаривает, как бы предоставляя аромат своей мысли, для того чтобы она легла как бы основой, плато, на котором эти люди начнут как бы творить уже свое что-то. Он как бы дает часть себя, для того чтобы они жили дальше, но при этом не просто существовали, а развивались. Вот в этом и заключается космотворчество. Мы называем космическим лучом совокупный разум разумных существ или Элохимов, потому что пространственная мысль не принадлежит как бы одному человеку, но каждый, кто вошел в лоно Пространственной мысли и стал частью ее, уже непрестанно одалживает в океане Пространственной мысли свои мысли, которые есть высочайшая энергия во Вселенной. И постоянно заимствует оттуда мысли, на которых опять творит. Происходит постоянное созвучие и сотрудничество мыслеобразов, а так как это высочайшая энергия во Вселенной, то само собой происходит постоянно эволюционирование, развитие все более и более мощных видов энергии. Но важно понимать, что не всякие мысли такие, а только мысли имеющие отношение к пространственной мысли, т. е. мощные, монолитные, лишенные астральной составляющей, в принципе, т. е. мысли, которые могут зачинать миры, а не те, которые просто так, сами по себе. Вот о них и говорится как о космических лучах.

Авера:
- Мысли, которые формы не имеют...

Настаник:
- Потому и говорится про сущность Дхиани-Будды, в чем она заключается. Это как бы луч - «трудно объяснить словами» из дневников Урусвати. Это Разумы, которые подобны лучам, и мысли, которые из них исходят, тоже подобны лучам, но они совершенно трудно представляемы нам, хотя я прекрасно понимаю, о чем идет речь. Но я вам рассказываю о том, что есть звучание, или интонации, или ритмы зовущие, ритмы утверждающие, несущие смыслы такие, которые человек даже представить себе не может, но я то их знаю.

Авера:
- Опять-таки Он мысль не может передать...

Наставник:
- Он предоставляет звучание... Почему мысль не может передать? Мысль от Мира Духа, а Агни из мира материи, Фохат царит между ними.

Авера:
- Энергия до нас доходит, да?

Наставник:
- Наоборот, мысль до нас доходит в тончайшей форме. Платон, который был на Юпитере, тоже дарил нам мысли. Все это из Мира Духа. Высочайшие энергии - из Мира Духа только лишь, в мире материи их не найдешь.

Авера:
- Но мы разве не отпечатки воспринимаем?

Наставник:
- Вообще, говорится, что Мир Духа творит Фохатом. То есть, для того чтобы человек воспринял нечто духовное, необходимо, чтобы Фохат коснулся его психической энергии и так далее, и так далее, и так далее. Авера, не тебе сейчас об этом задумываться, ты просто представь себе само величие космичность этой идеи такого существования.

Авера:
- Фохат строит связи между миром людей и Миром Богов. Это я прочитал в Теогенезисе.

Наставник:
- Между Миром Духа и миром материи, между мыслью и психической энергией и, опять-таки, между слоями и между планетами. Агни Йога говорит, что человек прокладывает свой путь к планетам посредством Фохата.

Авера:
- В Теогенезисе говорится, что это существо.

Наставник:
- Но это высочайшие элементалы, скажем так. И они являются производной, даже. как бы это объяснить..., Фохат является следствием мысли Дхиани-Когана, а Дхиани-Коган, когда мыслит, рождает живые существа, которые называются Фохатом. Но интересно, что первопричиной солнечного света является идея давать свет, а потому, раз она идея и идея эта принадлежит Солнечным Дхиани-Коганам, то солнечный свет есть не что иное, как развоплощенный Фохат и призматическое зрение, когда человек может видет в лучах солнца гранулы Фохата.

Лита:
- Тогда что тогда такое «потенциал духа, который соприкасается с лучом космоса»?

Наставник:
- Когда я говорю, что вы должны представить себе, хотя человек не может этого представить, говорится о том, что только в духе можно представить это, а для того чтобы вообще духом к этому прикоснуться, нужно чтобы был потенциал духа, который может вообще к этому прикоснуться.

Авера:
- Созвучие.

Наставник:
- Способность. Потому что далеко не у всех эта способность есть.

Лита:
- Вот «лучи пространства проникают в зерно и напрягают потенциал духа, только этим импульсом творит дух», т. е. у зерна есть потенциал, лучи пространства туда в зерно проникают?

Наставник:
- Представь себе сама. Вот ты пытаешься понять эти космические лучи, то есть ты пытаешься прикоснуться к мыслям, мыслеобразам Высочайших и понять сами акты творения. Ты пытаешься представить себе, что такое космичность мысли Дхиани-Когана, размышляй об этом. Есть такая очень интересная фраза у Блаватской Елены Петровны. Она говорит: для того чтобы перейти в астральный мир, сначала пытайтесь себе представить что-нибудь непредставимое, например, сущность Дхиани-Когана. Так вот, если представить себе сущность Дхиани-Когана и пытаться представлять ее достаточно долго, то рано или поздно ты подойдешь к тому, что ты все-таки поймешь ее, хотя бы чуть-чуть озарение коснется тебя, ты поймешь в этот момент, что это невозможно понять человеческим разумом, но, тем не менее, ты поняла это каким-то другим разумом, каким-то другим органом, который, тем не менее, в тебе есть. Так вот, этот вот орган, который в тебе есть, — есть потенциал духа.

Лита:
- Угу, и это уже грани Тайн, это сама Тайна.

Наставник:
- Само собой, поэтому и говорится, что «мир Тайною держится», потому что человеческим умом это нельзя понять, это можно понять только потенциалом духа.

Авера:
- Разумом нельзя понять?

Наставник:
- Конечно.

Авера:
- То есть высший человек тоже не может понять?

Наставник:
-Конечно, этому учат, и это могут понять далеко не все внутренние люди.

Авера:
- Сознание духа только понимает?

Наставник:
- Только сознание духа. Поэтому и говорится о том, что человек должен соединить в себе четвертый, пятый и седьмой принципы. То есть свой разум соединить с духом и научить разум понимать язык духа. Это и называется - проникнуть в зерно своего духа или понять потенциал своего духа, другими словами, прикоснуться к Тайне, потому что где Тайна начинается, там разум заканчивается. Вернее, способность ограниченного разума схематически мыслить, и даже вмещать, заканчивается, и начинается способность духа обнимать собою Тайны Вселенной. Это называется развить в себе потенциал духа или прикоснуться к зерну духа. Так вот, Урусвати даже осуществляла полеты к Дальним Мирам в зерне духа, т. е. она входила в эту Тайну, которая неисчислима, невыразима никакими человеческими словами, и в ней совершала полеты. О том же самом Великий Владыка говорит: «Я в теле ментальном могу долететь до края нашей Солнечной системы, но дальше пройти трудно. Но в духе Я могу касаться соседних галактик, и это нормально, это легко».

Авера:
- То есть элементарии - это, вобщем-то можно сказать, голос внутреннего человека?

Наставник:
- Ну, сливаясь с внутренним человеком, скажем так, но это все равно материя, а дух не материален, поэтому он легко проникает за любые границы.

Авера:
- То есть, если внутренний человек достигает, не знаю с какой скоростью, то дух вообще молниеносен.

Лита:
- Значит, если мы стремимся прикоснуться к потенциалу нашего духа, да и мысль достаточно огненна, то в проекции можно достичь при медитации сотворчества и каких-то глубоких постижений, потому что если ты сможешь-таки прикоснуться, ну, допустим к сущности Дхиани-Когана, то в любом случае ты уже принесешь очень много сюда.

Наставник:
- Само собой. Поэтому и говорится, что ученики мудрости подходят к Тайнам. То есть, другими словами, из области мудрости они идут в области Тайн или в области духа.

Лита:
- И там всегда сотрудничество?

Наставник:
- Всегда, абсолютно всегда. Там нет времени скучать, там, кроме сотрудничества, собственно, нет ничего. Но это сотрудничество опять-таки непостижимо умом человеческим.

Авера:
-Тогда недописали про ключи разума, это, видимо, и есть тайный мир?

Наставник:
- Мир Пространственной мысли, но Мир Духа выше.

Лита:
- То есть без приобщения к Пространственному огню Пространственной мысли не понять, да?

Наставник:
- Да, поэтому мы и говорим о том, что необходимо сначала понять Пространственный огонь, затем уже подходить к области духа. Но Пространственный огонь и область Пространственной мысли - оба арупа, и оба постигаются одним и тем же органом осязания.

Лита:
- Это шишковидная железа?

Авера:
- Лотос.

Наставник:
- Но, вообще, область Пространственной мысли относится к сердцу в любом случае, потому что соединяется с тремя мирами.

Лита:
- Чем отличается космический огонь от Пространственного огня?

Наставник:
- Дело в том, что Пространственный огонь - это космический огонь, который входит в атмосферу Земли и соединяется с кислородомом. Это вот следующая его дифференциация. Сначала идет всеначальное пламя, которое и есть собственно пространство, потому что когда мы говорим: бесконечное звездное пространство заполнено пустотой между звездами, - то на самом деле оно заполнено всеначальным огнем.

Закрыто

Вернуться в «Переведенные в текст аудиофайлы Занятий в Сангха»