Об ученых, расширенном сознании и философии

Наставления и практика в Общине и во время Занятий

Модератор: Sophia

Ответить
Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Об ученых, расширенном сознании и философии

Сообщение Sophia » Пн дек 27, 2010 1:39 pm

София: Давай с позиции Учения расскажем о том, кто такой ученый. Это явно не человек с ученой степенью…

Наставник: Расширенное сознание, София. Давай дадим определение расширенному сознанию и будем говорить, что настоящий ученый человек - это человек, способный к расширению сознания и имеющий уже расширенное сознание. Есть очень важная фраза в «Космологических записях», что община духа не мыслима без расширения сознания. И вот давай поговорим о том, как мы вообще себе представляем это расширенное сознание: что это такое, с чем его едят, на каких принципах оно строится, каким образом оно достигается? Как определить, есть расширенное сознание или его нет? Какие есть критерии, чтобы определить, сидит ли перед тобой человек с расширенным сознанием или нет?
Софи, принцип первый: если человек идет от общего к частному, если он способен одним взглядом охватить всю тему целиком, а затем рассматривать уже ее частности, - значит, его сознание расширено. Те, у кого нет расширенного сознания поступают иначе, противоположно: они подобны Аристотелю и идут от частного к общему. Поэтому, если человек тяготеет к рассмотрению общих вопросов, а затем возвращается к частностям, значит у него сознание расширено, это во-первых. Во-вторых, если то, что он понял и нашел, он тут же стремится применить, тут же ищет практическое применение найденному – значит, его сознание расширенное.

София: И может это применить.

Наставник: Он тут же находит, как это сделать. Значит, его сознание расширено. Потому что человек с не расширенным сознанием всегда живет в оторванности: мир духовный и мир физический для него разделены. Для человека с расширенным сознанием они едины. Он не разделяет сферу физическую и духовную, поэтому всё, что он разыскал и понял, он тут же пытается применить. И у него это с успехом получается, потому что к нему приходят возможности. Это два. Поэтому, если с вами разговаривает человек о каких-то оторванных от жизни теориях, не слушайте его; если он говорит о конкретных делах здесь и сейчас, слушайте его.

София: Но говорит, осознанно привлекая для этого теорию, чтобы обосновать свой метод.

Наставник: Ну, само собой. От общего - к частному. Общее - это идеи, теории, частное — это их воплощение. Их воплощений может быть много, а теория должна быть одна.
В-третьих, если теории человека явно противоречат Учению Живой Этики и Мыслям Махатм, то гоните такого человека в шею, потому что истина существует вне человека: она либо проникает в его ум, и он улавливает ее и служит ей, и нет для него религии выше истины, либо она обходит человека стороной, и он служит иллюзии, а не истине. Человек, созвучный истинной Идее, может быть собратом, соратником. Он будет чувствовать всегда правильное направление, потому что, как сказал Будда, «даже конь на горном переходе знает, на какой камень наступить, и это называется чертой необходимости». Истинными соратниками, сотрудниками, людьми с расширенным сознанием могут быть только те, в ком есть понимание непреложности и необходимости. Если человек этого не понимает и Учение Махатм не носит в своей груди, то значит у него нет расширенного сознания. Если бы оно у него было, он бы улавливал, где и как это Учение преломляется в его жизни. А если он этого не улавливает, то, значит, расширенного сознания у него нет. Даже этих трех постулатов достаточно для того, чтобы просто, четко и ясно определять себе сотрудников и соратников.

София: Здорово! Так, значит, ученый - это кто?

Наставник: Человек, обладающий расширенным сознанием. Если человек не обладает расширенным сознанием, пусть он даже пишет диссертации, он не является ученым, посмотрите на Росова. Он не является ученым, у него нет расширенного сознания, он цепляется за мелочи, оставляя общее, он не видит красоты жизни Рериха, но пытается о нем судить. И, самое главное, он не понимает размаха и красоты и величия этих дел, насколько они преобразили бы мир, насколько Держава Рериха вошла бы в жизнь людей. Он этого не понимает, потому что расширенного сознания у него нет.

София: Но почему ученый – это человек с расширенным сознанием, спросят меня? Как сказать это сознанию неверующему? Для него ученый - это формальность.

Наставник: Стоп, ученый - это человек, живущий в области Идей.

София: В области Учения?

Наставник: Идей! Давай скажем именно так. Потому что, если мы будем привязываться конкретно к Учениям - Учение АЙ, Учение Махатм, Теософии - то здесь начнутся споры: а что является Учением Махатм, а что не является? Мы скажем неверующему: «идеи правят миром, идеи истины живут в ментальном мире, идеи — это то, что касается ученого и озаряет его». Только лишь. Так вот, ученый — это тот, кто может касаться идей своим расширенным сознанием, потому что это расширенное сознание него есть. И даже если человек с расширенным сознанием - автослесарь, он все равно является ученым по сути. Но в нашем мире, когда бездари могут делать диссертации, а люди талантливые, может быть, даже не имеют высшего образования, учеными называют тех, кто делают диссертации. Это не правильно.

София: Возьмем того же Эйнштейна…

Наставник: Он в школе был троешником и двоешником.

София: Да. Но почему мы говорим о нем, как об ученом? Потому, что он прикоснулся к миру идей и воплотил их здесь практически правильно, хотя не всегда правильно интерпретировал сами идеи.

Наставник: Воплотил те из них, которые успел ухватить. Ученый - это тот, кто прикасается к миру идей и может их ухватить, и делает это расширенным сознанием, потому что он может идти от общего к частному, потому что общее - это всегда идеи, а частности - это всегда их воплощение.

София: Тот же самый Ньютон говорил, что, если он видел дальше, чем его менее успешные коллеги, то это лишь потому, что он стоял на плечах гигантов.

Наставник: Потому что он изучал древние манускрипты, которые ему показывали мир во всеобъемности.

София: Да! Мы тогда можем еще сказать о признанных ученых и непризнанных ученых. В ключе Живой Этики.
Самое-то главное, что нигде нет определения истинного ученого. И для людей критерии, по которым мы можем отличить ученого от неученого, не очевидны.
Вот тот же самый Тесла, он очень долго искал себе призвание, он был просто исследователем, которому снились какие-то вещие сны, и он, кстати, мог что-то видеть, во что-то прозревать.
Он видел идеи, потом воплощал их в жизнь. Он подходит под определение человека с расширенным сознанием. И если бы не Дженэрал Электрик , Эдисон, не известно, что у него получилось бы. Эдиссон ему помог, он просто увидел его талант, но Тесла был непризнанным ученым до тех пор.

Наставник: Он работал у него инженером банальным каким-то, и Эдиссон украл у него идею, за которую обещал ему 50000 долларов, которые так и не выплатил.

София: То есть, это тоже иллюстрация к тому, что ученый не сразу становятся признанным. Сначала он молодой непризнанный ученый. Но даже будучи молодым и непризнанным, ученый постигает идею и ее воплощает.

Наставник: Согласен

София: Здорово! Но многие считают Учение философией и пытаются обосновать основы Живой Этики и сточки зрения философии. Это следующий сложный вопрос: как обосновать научность с точки зрения философии? Кто такой ученый-философ ?

Наставник:В «Разоблаченной Изиде» Е.П. Блаватская приводит такой интересный момент: о том, что когда Пифагора спросили, является ли он философом. Он ответил, что он не считает себя достойным называться философом, потому что философы — это такие люди, которые чуют единое движение в мироздании, почитают его, и служат ему. Он же, Пифагор, еще не достаточно развит для того, чтобы это единое движение в мироздании чувствовать непрестанно, хотя он и пытается это делать. А потому философом он назвать себя не может. Позднее Платон выразил мысль, что это единое мировое движение претворяется здесь, на земле, в виде гармонии, а гармония - в виде красоты. И в диалогах Сократа эта идея раскрывается наиболее полно. Таким образом, те, кто умеют обнаружить гармонию и красоту, хотя бы в зачатке являются философами. Но есть сфера, где гармония и красота наиболее трудно достижимы, и потому те, кто достигнут реализации в этой сфере, конечно же, могут именоваться философами, и эта сфера есть человеческая мысль. Именно она является Раджой сущего, именно человеческая мысль является венцом мироздания, а потому те, кто смогут рождать мысли, гармоничные и красивые, дополняющие собой гармонию и красоту Вселенной, только те имеют право именоваться философами. А потому, вспомним как Вел Владыка в Живой Этике определил, в чем высшее завершение мысли. Открываем АЙ, шлока 305: «Явлена лестница с разукрашенными ступенями, но почему нижняя ступень полна узоров, но выше украшения становятся проще, а на последней ступени ни видно никаких начертаний. Сделан узор так сложно, что залита вся поверхность или не нужен узор на верхней ступени? Истинно, не вижу узора наверху, так просто думайте». А потому, высшая красота мысли претворяется в простоте. Высшая мудрость есть простота, лишенная излишеств. А потому мы понимаем, что Учение Христа можно было действительно начертать на ладони одной руки, так как выражалось в трёх основополагающих понятиях: красота, простота и бесстрашие. И простота - как наиболее трудно достижимая, особенно простота мысли, и есть венец философа. А потому тот, кто в своих размышлениях стремится от сложного к простому и постигает красоту мысли во всей ее простоте, тот и может наименоваться настоящим философом. Просто и красиво, да?

София: Очень красиво! Хорошо, но как это связать с общепринятым пониманием истинного философа?

Наставник: Важно понимать, что современная философия является конгломератом различных теорий, которые строятся на основе базисных теорий академической школы философии, представленной философами древней Греции. По большому счету, нынешний современный философ, или философ недавних дней, изучал философию Платона, Аристотеля, Сократа, других представителей, Сенеки. И, приноравливая ее к современным условиям жизни, искал отражение этих философских мыслей и строил свои теории о современном мире, о его устройстве и его эволюционном развитии. Мы, зная, что Платон был посвященным и одним из великих Учителей, Сократ был духовным провидцем, что Пифагор был также посвященным, и его школа – Пифагорейская - была школой, где преподавались в том числе и сокровенные Доктрины; зная, что истина одна, те же Ньютон и Коперник добились ошеломительных результатов в науке. Изучая сокровища древних знаний, мы понимаем, что истина одна, и такой всегда была и такой всегда будет, а потому не может быть двух или более философий: философия всегда одна. Тот, кто понимает это и видит эту общую канву мысли, проложенную Конфуцием, Платоном, философами Древней Греции и Индии, кто чует биение этой философии в своем сердце и правильности ее, тот, конечно же, близок к истине, и его умозаключения и советы по применению этой философии в жизни будут корректны и истинны. Тот же, кто пытается найти нечто новое, отрицая как бы давно забытое старое, конечно же, будет глупцом. И философом называться не может. Глупость и философия не совместимы.

София: …И об этом Махатмы написали целый труд, который называется «Разоблаченная Изида», через Е.П. Блаватскую, и они были того же самого мнения. И каждый, кто хотел бы узнать истинное мнение Махатм по этому вопросу, может с этим трудом ознакомиться.

Наставник: Но вроде с этим тоже решили. По-моему, просто и красиво опять.

Ответить

Вернуться в «Переведенные в текст аудиофайлы Занятий в Сангха»