Агни Йога и община

Наставления и практика в Общине и во время Занятий

Модератор: Sophia

Ответить
Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

Агни Йога и община

Сообщение Тата » Ср ноя 02, 2011 11:43 am

[b]VN551167 Агни Йога и община.[/b], 29.10.11


[b]Нараяма. [/b]Я хочу провести занятие непосредственно по Агни Йоге, что это такое.
Согласны? Хорошо
Доброслав, как ты считаешь, что такое Агни Йога?

[b]Доброслав. [/b]Агни Йога это Учение Нового Мира, она в себя синтетически вбирает все то, что давалось прежде, это то к чему идут те, кто станут на путь самопознания и не свернут с пути, не устрашатся препятствий. Это то, что изменит мир, это то, чего ждали люди.

[b]Нараяма. [/b] В нескольких положениях расскажи, в чем сущность Учения.

[b]Доброслав.[/b] Я понимаю так. В простоте и естественности, в отходе от искусственного и волевого, волевой составляющей, в том, чтобы не уходя от мира меняться самому и менять мир к лучшему вокруг.
Следующий пункт.
Это как Путь в Надземное. Перед человеком открывается понимание, какие-то вехи, те, что будут вести в Космос, к Дальним Мирам. И это для многих, потому что каждый в не зависимости от его положения или иных условий может ступить на этот Путь, было бы желание. Начать становиться лучше, это может каждый.

[b]Андрей. [/b]Учение делится как бы на две ступени: это Живая Этика и Агни Йога. Отличие между ними такое, что Живая Йога подразумевает общину, Живая Этика подразумевает общину. То есть люди собираются, чтобы практиковать новые отношения между собой.

[b]Нараяма. [/b]То есть община - это новые взаимоотношения.

[b]Андрей. [/b]А следующая ступень это Агни Йога. Это уже не для всех, а для тех, кто, ну она отличается тем, что там уже нельзя пройти без Учителя. То есть это уже, она не может быть массовой, потому что всегда мало у Учителей учеников, то есть там уже конкретные шаги уже по овладению стихией огня, которые без Учителя проходить невозможно. И так же как и раньше мало было учеников, так же и Агни-йогов будет даже в Новом Мире мало.

[b]Нараяма. [/b]Хорошо. Когда люди собираются в общине, то каким основным методом их развития, каков основной метод их развития, то, чем они занимаются?
Мы говорили о том, что когда люди только собираются, они еще практикуются в Живой Этике. Этика это отношения между людьми, то есть они учатся выстраивать отношения друг по отношению к другу. Какой основной метод они используют, что они делают в основном на первых этапах, на первых шагах?

[b]Андрей. [/b]Живая Этика она основана как бы на модернизированной карма йоге. В общем-то, в основном они учатся единению, и в основном это происходит в труде.

[b]Нараяма. [/b]Я не соглашусь с тобой. Есть очень хорошая фраза Великого Владыки. Он сказал, что всему поможет община, но общине поможет расширенное сознание и все остальное как следствие усилий по расширению сознания. Больше того, усилия по расширению сознания приводят к тому, что люди становятся способными к единению.

[b]Андрей.[/b] Если перейти на язык христианства, то эта ступень соответствует, на этой ступени как бы практикуется Царство Божие, да? А люди, которые так делают, называются в христианстве праведниками. В принципе это и есть аналог расширенного сознания в Агни Йоге.

[b]Нараяма. [/b]Только первые христиане, которые были обучаемы в Александрийской школе христианства. Была такая школа, где христиан обучали христианству. В первую очередь учились методам очищения души для того, чтобы они были достойны вообще прикасаться к каким-то высоким понятиям. А уж затем, когда души их были очищены от греховности, они переходили к следующей ступени, где постигали как это - быть Царствием Божием. Другими словами, Царствие Божие не всякому открывается и не всякий человек может понять, нащупать, найти общинные взаимоотношения. Для кого-то это фикция, несуществующая плерома, а между тем, для других людей, уже созревших для этого, око души которых очищено, такие взаимоотношения становятся объективной реальностью, без которой они даже не могут существовать. Вот и получается, что есть два класса людей. Первый, для которых это не существует. Второй, для которых это существует. Первый в Агни Йоге называется друзья общины, второй называется общинники. Причем говорится о сознательном принятии в общину, и о том, что всех принимать нельзя. И что существуют те, кто принимают в общину, принимают тех, кто вместил общину в сознание
Вот приходит к нам Женя и говорит:
- Ребята, я слышал о вас, вы классные.
Я говорю:
- Ну здОрово, круто, чего хочешь?
- Хочу тоже быть классным.
- А, круто, что дальше?
- Научите, как быть классным, как вы.
Типа того.
- А классный это как?
Говорит:
- Ну вот, как вы.
- Э, нет, давай-ка поподробней.
Говорит:
- Ну, у вас тут
Продолжай, Жень.

[b]Евгений.[/b] Ну здесь люди становятся мудрее.

[b]Нараяма.[/b] Ты тоже хочешь быть мудрее?
[b]
Евгений.[/b] Это, наверное, было как следствие.

[b]Нараяма. [/b]Еще что?

[b]Евгений.[/b] Ну, хочется быть человеком.

[b]Нараяма.[/b] Хорошо. Что еще?

[b]Евгений.[/b] Ну, я только начал прикасаться на самом деле, и хоть что-то потихоньку, частично осознавать, что вы здесь делаете, и все же я не могу пока точно сказать.
[b]
Нараяма.[/b] Окей, пауза. Получается, Андрюш, что человек почувствовал, что здесь что-то необычное, что-то интересное и что-то важное, но что, еще до конца не понял. Так, Женя, правильно?

[b]Евгений.[/b] Да.

[b]Нараяма.[/b] Хорошо. То есть он общину сознанием не вместил. Понятно, да?
Это вот как Джуниор, который к нам приехал, сначала несколько дней ходил, тупил не по-децки, а потом ему в голову шибануло, он понял, чем мы здесь занимаемся, до него дошло, он вместил общину сознанием.
Получается, что есть два больших класса людей, которые еще не вместили и те, которые уже вместили.
В Агни Йоге существует двенадцать ступеней. Те, которые не вместили, разделяются на три основных класса. Первый это встревоженные, это те, которые только поняли, что жизнь не исчерпывается борьбой за существование и поисками пропитания. Второй это озирающиеся, это те люди, которые начали понимать, что надо что-то искать, что есть что-то более важное, они уже начинают его предчувствовать. И третьи это стучащиеся, те, которые нашли нужные врата и воззвали.
То есть Женя где-то между вторым и третьим классом. Он вроде и понимает, что врата-то есть, но насколько они нужны, и вообще врата ли это, а чё это за фигня такая, он пытается с этим разобраться. Ну, как бы он понимает, что что-то важно, а что конкретно он еще до конца не понял. Вот как бы створки, но двери или ворота, или может калитка, это еще не понятно.

[b]Евгений.[/b] Просто много всего ведь.

[b]Нараяма. [/b]Ну, конечно. Нет, ну постепенно уложится, это всё нормально. Понятно, да? Женя, все проходят через ступени, это нормальный ход развития. Мы рассматриваем вообще человека не как человека, а как процесс, и река каждую секунду меняется, поэтому здесь главное вектор, от чего и к чему ты идешь.
Понятно, Андрюш, да? Таким образом, вот как бы три класса. Затем, когда человек вместил общину, то его стук становится все более, более настойчивым и те кто уже в общине, они понимают, что ну человек понимает, о чем идет речь, он понимает насколько это ответственно, он понимает какую ответственность он хочет взять на себя. И проходит какое-то время, может, несколько месяцев, и когда становится понятно, что этот человек без общины не существует и община для него, это становится понятно всем, тогда ему говорят:
- Да, входи, ты наш брат, ты один из нас.
Вот так. И он становится общинником. И как говорится в Агни Йоге: общинник это известная степень ученичества уже. Человек, вместивший общину, понявший этот воздух, которым дышат другие, понявшие эти отношения, он уже начинает учиться по-другому. Начинает ускоряться его карма, начинают развиваться все его положительные и отрицательные черты, к нему подходит благой руководитель. Ну, вот это вот все вещи, они дальше описаны. Но это все еще Живая Этика, это все еще очищение того сора, который в его сознании находится. Как об этом очень хорошо Елена Рерих написала, что все люди, которые желают продвижения в Агни Йоге, практически никто из них не может до конца понять, что их сознание очень сильно отличается от сознания Учителя, что в этом сознании еще много сора и поэтому необходим кто-то, кто бы этот сор сгребал, собственно, ну какой-то руководитель. И, что когда учреждаются классы по изучению Живой Этики, там как раз таки в этих классах преподают руководители, которые обязаны расширять и очищать сознание своих подопечных. Постепенно, со временем сознание очищается, расширяется, углубляется и человек начинает понимать совсем по-другому.
Мне очень понравилось, сейчас вот в 2011 году в октябре была конференция, и там у Шапошниковой была такая речь, достаточно внушительная, большая, где она сказала, что такое расширенное сознание. Она очень четко это объяснила, очень, буквально там две строчки, красиво. Она сказала, что знания окружают нас, но мы не видим их, так вот расширение сознания это способность видеть те знания, которые мы не видим. По мере расширения нашего сознания мы начинаем замечать все больше и больше, понимать, то что мы не понимали, видеть то, что мы не видели. Так вот постепенно, по мере расширения сознания в общине, человек начинает замечать и понимать то, что он не видел, то, что он не замечал, и постепенно начинает подходить к тому, что его вмещение стало масштабным. Он начинает не только земные вещи, но и небесные, и вот здесь он начинает приближаться к Агни Йоге.
А теперь давайте поговорим о том, что же такое Агни Йога?

[b]Василий. [/b]Агни Йога это Учение о сотрудничестве с огнем.
[b]
Нараяма. [/b]Что такое огонь?
[b]
Василий. [/b]Ну, можно по-разному объяснить. Это, если сказать просто, то это совокупность разумов, наверное.

[b]Нараяма.[/b] Давай так, совокупность энергий, которые полуразумны, потому что несут отпечаток тех разумов, которые их когда-то породили, потому что каждая энергия, психическая энергия, порождена психикой какого-то разумного существа: человека, животного, бога, какого-нибудь там ангела.

[b]Василий. [/b]И их, то есть эти энергии, они, когда приближаются, и когда их касаешься, они разумны и живые, как пламя, поэтому наиболее подходящее слово - огонь.

[b]Нараяма. [/b]Непрестанно движется. Хорошо, итак, Учение Агни Йоги есть Учение о взаимодействии с этими энергиями, о сотрудничестве с ними, о владении ими и о сотворчестве с ними и вообще с этими энергиями все более, более высокими. Так я понимаю твою идею? Спасибо.
Хорошо. В приложении к Сангхе, к общине. Ведь существует общинник, а существует высокий общинник. Чем они отличаются друг от друга? Как это описано в Агни Йоге, ты помнишь?

[b]Василий. [/b]Я не помню, как это описано в Агни Йоге, но есть понимание, конечно же уже.

[b]Нараяма.[/b] Ну, в Агни Йоге это описано следующим образом. У Будды было три круга сангхи. Будда-общинники, которые были недавно приняты и развиваются и постигают живую этику. Затем, второй круг, это те из них, которые прикоснулись уже разумом к энергиям и развиваются этими энергиями и развивают энергии в себе и себя в энергиях. И когда они переходят уже к третьему кругу, когда они уже могут быть сознательными, разумными единицами эволюции, сотрудниками Природы, сотрудниками Космоса, они становятся то, что называется высокими общинниками. Они уже помощники Будды были, они были учениками-наставники. Как в Агни Йоге: приходящие к йогу они будут равны по достоинству, и он оценит, кто пришел из любопытства, кто останется, будет учеником, а кто будет учеником-наставником, в четвертой книге. Получается, что подразделение внутри общины и рост общинников это сначала рост этики, то есть умение выстраивать взаимоотношения, а затем, когда они в этом уже освоились и отношения действительно у них достойные, то после этого наступает следующая фаза их роста, это взаимодействие с энергиями. И вот здесь вот наступает самый первый, самый тонкий момент, который я мало видел, что вообще кто-то понимал. То есть настолько вообще на самом деле Агни Йога далека от сознания людей, что даже такой простой, самой такой базовой момент народ не понимает. В приложении к общине Учение об энергиях это как? Ну то есть есть община, есть энергии общины, это что?

Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

Re: Агни Йога и община

Сообщение Тата » Ср ноя 02, 2011 11:49 am

продолжение.

Василий. Ну, вообще, энергии эти не то что достаточные, они мощные и очень мощные.

Нараяма. То есть смотри. Вот есть два коллектива, один коллектив это люди хотят быть общиной, но ей не являются, ну, они не доросли. Мне понравилось, как в книге "Озарение" Великий Владыка говорит: существует множество людей, которые пытаются стать общиной, у них часто ничего не получается и они укоряют других за то, что ничего не получилось, сами бросают эти попытки и больше не пытаются. Хотя, казалось бы, каждая неудача должна привести к осмотру причин такой неудачи, устранению причин неудачи и совершенствованию, чтобы в следующий раз сделать лучше. И вот одна организация, там где общины нет, другая организация, там где община есть. Давай найдем семь отличий.

Василий. Ну, в общине каждый заботится о развитии другого.

Нараяма. Раз. В то время как вне общины каждый по большей части заботится о развитии самого себя.

Василий. Если вообще об этом думает.

Нараяма. Да. Хорошо. Причем не на словах заботится о развитии другого, а на деле, постоянно. У него так заточен взгляд, он смотрит на другого и пытается понять, как же сделать его лучше.

Василий. И здесь тоже есть нюанс, потому что адекватная обратная связь будет одним из пунктов важных в этой общине, потому что, как сказано в Агни Йоге, что нужно осматривать доспех брата, чтобы вся кольчуга была целая, чтобы не было пропущенного звена, целая. И это хорошо проявляется в какие-то моменты обострения, потому что энергии развивают в человеке не только хорошее, но и то, что в нем есть плохое, усиливают все в человеке. И здесь важно опять же доверие, то есть между общинниками будет доверие, между людьми в не общине не будет доверия. И второе отличие такое учинится.

Нараяма. Значит, первое - все заботятся друг о друге, второе - доверие есть. Доверие это как форма открытости навстречу друг другу.

Василий. Да, желание понять человека.

Нараяма. Понимание, что он тоже должен тебя понять, ведь каждый человек должен быть понят, ведь мир состоит из сердец человеческих. Ну а дальше?

Василий. Дальше в контексте энергий, опять же это очень было хорошо заметно в начале формирования постепенного, когда какая-то проблема у одного отражалась на всех. То есть община это нечто цельное, что эффективнее идти именно в сотрудничестве и вместе, опять же адекватной обратной связью решая те вопросы, которые в общем-то...

Нараяма.
Причем заметь, община это не обязательно место, где люди живут, это группа людей, которые друг с другом общаются, которые выстроили друг в друге такие отношения.

Василий. Правильные отношения, да.

Нараяма. Причем интересно, как про общину сказала Елена Рерих в книге "Основы буддизма", мне очень понравилось. Сказала, что община это, что Будда, когда организовывал общины, стремился в них создать условия, где бы у людей постоянно расширялось бы сознание, и непрестанным контролем за мыслями, делами, словами, поступками и помощью друг другу, так ковались общинники. Такая фраза очень интересная. То есть община это место, где созданы условия для расширения сознания. Вот очень ёмко. Поэтому я спрашивал, какой основной метод общины? Это расширение сознания. Да это углубление, очищение, утончение, развитие всяческое, да, но расширение это как бы то слово, которое обнимает собою все вот эти вот понятия. Ну, развитие сознания, давайте так.

Василий. Причем это невозможно, где эгоистические мотивы.

Нараяма. Да, эгоизм сковывает людей моментально.
Давай вернемся к отличиям между общиной и не общиной. Это очень важный вопрос.

Василий. Опять же, в общине есть равенство.

Нараяма. Интересно тоже в Агни Йоге Великий Владыка говорит: там где есть неравенство членов, там исчезают возможности для сотрудничества. Получается неравенство это несотрудничество, равенство это сотрудничество.

Василий. И найти грань равенства это...

Нараяма. Страшно трудно. Серьезно трудно, действительно, потому что каждый человек, который живет во внешнем мире привык самоутверждаться за счет других людей и смотрит на других людей через призму самоутверждения, через призму самого себя: какой я классный и замечательный и какие вы все как бы так себе, либо самоуничижение. Вот, а найти и понять, что каждый действительно равен это очень непросто, это нужно воспитывать, это приходит далеко не сразу. Как раз таки в прошлые выходные говорили, что постоянно либо прогибаешься под кого-то, либо пытаешься кого-то прогнуть, ну так люди живут, так привыкли к социуму. Это не община.
Так вот получается, что в социуме люди бодают друг друга постоянно так или иначе, давление излишнее, излишние поддевки, задеть, там еще чего-то, то есть нет сотрудничества, есть самоутверждение. Община же - где есть сотрудничество и нет самоутверждения, где люди друг друга не задевают, а стараются друг другу помочь, то есть именно равенство. То есть равенство это не то, что нет главных, а равенство, где никто друг друга не подавляет, не самоутверждается, а радостно стремится помочь. Райская жизть. Давай дальше.

Василий. Вот еще два пункта вспомнил такие. Когда одна грань это свобода и ответственность, постепенно она в общине нарастает.

Нараяма.
Ну, давай так - дисциплина, дисциплина ответственности. Дело в том, что свобода уравновешивается дисциплиной ответственности, и вообще мне очень нравится термин, который ввела Елена Рерих - дисциплина свободы.

Василий. Да. Когда развиваясь и расширяя сознание ты уже ухватываешь где что, что имеет значение и что важно, и для тебя это становится важным и это имеет значение уже.

Нараяма. И больше того, ты свои дела и само свое существование уже переиначиваешь под необходимые какие-то важные дела, то есть в тебе рождается ответственность за дела, но это их самодисциплина, чтобы их сделать достаточно быстро.

Василий. И вторая грань это с одной стороны дерзновение, а с другой стороны достаточное послушание. Если не внимать тому же Учению, Наставнику или Благому Другу, еще что-то, то не будет тех следствий, которые подразумевает Учение, Наставник, Благой Друг. То есть если всегда идти, как обычно в жизни люди идут упрямо и самоуправно, то в общине есть вот эта грань, правильно найденная, между дерзновением и смирением.

Нараяма. Есть еще одно очень важное отличие, я бы назвал энергетическое.

Василий.
Ну, это единое целое.

Нараяма. Я поясню. В книге "Озарение" есть такие слова, что если вы хотите приблизиться к нам, то создайте свою общину подобную Нашей. В этой фразе очень много смыслов. Во-первых, что приблизиться к Ним невозможно без общины, во-вторых, эта община должна быть не просто на бумаге или на словах, а должна быть настоящая. И то, что она настоящая, критерием этого, является то, что она подобна, то есть там та же свобода, та же дисциплина, те же отношения, так же множество трудов на общее благо, тот же неэгоизм и так далее. Но в итоге я бы сказал, что община это особая идея, которую можно ухватить как особую чистоту отношений, которая проявляется во всем, то есть отношения, как между ангелами, чистые, и эта чистота проявляется во всех разных проявлениях жизни. Так вот с точки зрения Агни Йоги в общине витает особый дух - дух чистоты. Причем интересно, что это пространство, которое становится более чистым, когда попадает туда какой-то другой человек, он начинает понимать: что-то необычное происходит, а что до конца уловить не может. Просто он дышит другим воздухом, он находится в другом пространстве. Оно действительно совсем другое, потому что это община. В Агни Йоге говорится, что человек не может находится в своем физическом теле в Шамбале без разрушения физического тела - другое пространство, другое напряжение огней, даже не то что более сильное, качественно другое. Это Их община. Но ведь говорится, что создайте свою общину, подобную Нашей. Значит, и в этой земной общине земных людей должно быть иное пространство. Это самое главное отличие. И те люди, которые побывали здесь, понюхали этот воздух, поняли, что здесь все создается иначе, когда возвращаются к себе домой, понимают, что там такого нет. В этом самое главное, коренное отличие - другое пространство.

Нараяма. Община это особое пространство, пространство чистоты. Я предлагаю эти выходные, это ваш приезд, сосредоточить внимание на этой чистоте, видеть, как она проявляется в ваших чувствах, в ваших отношениях, в вашем бытии, пытаться понять, как можно усилить эту чистоту вокруг себя, как можно дышать ею, как можно друг с другом разговаривать чистотой, как можно мыслить чистотой, чистой, как настоящие ангелы, которые изображены на некоторых прекрасных иконах. И хотелось бы, что бы вы все, обращая на это внимание, постепенно поняли, что община это действительно проявление чистоты.

Андрей. Получается, в общине присутствует пространственный огонь.

Нараяма. Да, пространственный огонь есть форма чистоты. Чистота в виде пространственного огня проникает в мир. Мне очень понравилось определение чистоты как истины, и как проявление Бога. В другом месте Блаватская называет это чистой акашей, чистейшей, незапятнанной мирскими прикосновениями. В "Письмах Махатм" она называется - чистейшая субстанция Природы. На самом деле, это одна из таких достаточно сокровенных частей Учения о том, что такое чистота. И я могу сказать точно и определенно, что присутствие настоящих Высоких Гостей всегда сопрягается с такою чистотой, как бы озоном. Больше того, когда во время наших занятий я глубоко сосредотачиваюсь, и раньше Татьяна она сидела здесь, а когда начиналось занятие, она убегала на второй этаж и подслушивала оттуда, она не могла сидеть рядом, потому что чистота настолько захлестывает, что просто у Тани начиналось удушение и кашель. Последнее время с Татой происходит то же, она садится подальше, и даже, когда подальше, все равно говорит: "Унесите меня, ребята", и уезжает на своей колясочке, если это происходит на первом этаже. То есть чистота есть форма существования для тех, кто действительно прикасается к Агни Йоге. Я хочу, чтобы вы сегодня и завтра это поняли и этому научились. Добрыня, но что самое интересное, я от своего Учителя получил рекомендации о том, что человек, который во время поединка удерживает в своем сознании чистоту и чувствует себя как проявление чистоты, совершенно неуязвим. Чистота это волшебный ингредиент, который будучи добавленным куда бы то ни было, преображает всё. Помните, была сказка, как один человек получил способность, прикасаясь пальцем к любому предмету делать его золотом.

Саша. Царь Мидас.

Нараяма. Так вот, община это место, где живет чистота, а общинники это люди, которые являются носителями чистота, а высокие общинники могут даже создавать чистоту там, где её нет. Эта чистота проявляется, вдруг у людей появляются красивые мысли, красивые чувства, красивые отношения, а пространство, в котором они живут, преображается: как будто было черно-белым, скучным и унылым и тут вдруг расцвечивается, становится цветным и потрясающе красивым. Вот что такое Братство Махатм, и мы, хоть немножечко, но в этом Им уподобляемся. Как об этом хорошо сказал Николай Рерих: " Шакьямуни Гаутама Будда был львом благого закона". Мы же маленькие, но тоже львы.

Ответить

Вернуться в «Переведенные в текст аудиофайлы Занятий в Сангха»