Агни Йога и община

Наставления и практика в Общине и во время Занятий

Модератор: Sophia

Ответить
Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

Агни Йога и община

Сообщение Тата » Ср ноя 02, 2011 2:29 pm

VN551167 29.10.2011г. Агни Йога и община.

Нараяма. Я хочу провести занятие непосредственно по Агни Йоге, что это такое.
Согласны? Хорошо
Доброслав, как ты считаешь, что такое Агни Йога?

Доброслав. Агни Йога это Учение Нового Мира, она в себя синтетически вбирает все то, что давалось прежде, это то к чему идут те, кто станут на путь самопознания и не свернут с пути, не устрашатся препятствий. Это то, что изменит мир, это то, чего ждали люди.

Нараяма. В нескольких положениях расскажи, в чем сущность Учения.

Доброслав.
Я понимаю так. В простоте и естественности, в отходе от искусственного и волевого, волевой составляющей, в том, чтобы не уходя от мира меняться самому и менять мир к лучшему вокруг.
Следующий пункт.
Это как Путь в Надземное. Перед человеком открывается понимание, какие-то вехи, те, что будут вести в Космос, к Дальним Мирам. И это для многих, потому что каждый в не зависимости от его положения или иных условий может ступить на этот Путь, было бы желание. Начать становиться лучше, это может каждый.

Андрей. Учение делится как бы на две ступени: это Живая Этика и Агни Йога. Отличие между ними такое, что Живая Йога подразумевает общину, Живая Этика подразумевает общину. То есть люди собираются, чтобы практиковать новые отношения между собой.

Нараяма. То есть община - это новые взаимоотношения.

Андрей. А следующая ступень это Агни Йога. Это уже не для всех, а для тех, кто, ну она отличается тем, что там уже нельзя пройти без Учителя. То есть это уже, она не может быть массовой, потому что всегда мало у Учителей учеников, то есть там уже конкретные шаги уже по овладению стихией огня, которые без Учителя проходить невозможно. И так же как и раньше мало было учеников, так же и Агни-йогов будет даже в Новом Мире мало.

Нараяма. Хорошо. Когда люди собираются в общине, то каким основным методом их развития, каков основной метод их развития, то, чем они занимаются?
Мы говорили о том, что когда люди только собираются, они еще практикуются в Живой Этике. Этика это отношения между людьми, то есть они учатся выстраивать отношения друг по отношению к другу. Какой основной метод они используют, что они делают в основном на первых этапах, на первых шагах?

Андрей. Живая Этика она основана как бы на модернизированной карма йоге. В общем-то, в основном они учатся единению, и в основном это происходит в труде.

Нараяма. Я не соглашусь с тобой. Есть очень хорошая фраза Великого Владыки. Он сказал, что всему поможет община, но общине поможет расширенное сознание и все остальное как следствие усилий по расширению сознания. Больше того, усилия по расширению сознания приводят к тому, что люди становятся способными к единению.

Андрей. Если перейти на язык христианства, то эта ступень соответствует, на этой ступени как бы практикуется Царство Божие, да? А люди, которые так делают, называются в христианстве праведниками. В принципе это и есть аналог расширенного сознания в Агни Йоге.

Нараяма. Только первые христиане, которые были обучаемы в Александрийской школе христианства. Была такая школа, где христиан обучали христианству. В первую очередь учились методам очищения души для того, чтобы они были достойны вообще прикасаться к каким-то высоким понятиям. А уж затем, когда души их были очищены от греховности, они переходили к следующей ступени, где постигали как это - быть Царствием Божием. Другими словами, Царствие Божие не всякому открывается и не всякий человек может понять, нащупать, найти общинные взаимоотношения. Для кого-то это фикция, несуществующая плерома, а между тем, для других людей, уже созревших для этого, око души которых очищено, такие взаимоотношения становятся объективной реальностью, без которой они даже не могут существовать. Вот и получается, что есть два класса людей. Первый, для которых это не существует. Второй, для которых это существует. Первый в Агни Йоге называется друзья общины, второй называется общинники. Причем говорится о сознательном принятии в общину, и о том, что всех принимать нельзя. И что существуют те, кто принимают в общину, принимают тех, кто вместил общину в сознание
Вот приходит к нам Женя и говорит:
- Ребята, я слышал о вас, вы классные.
Я говорю:
- Ну здОрово, круто, чего хочешь?
- Хочу тоже быть классным.
- А, круто, что дальше?
- Научите, как быть классным, как вы.
Типа того.
- А классный это как?
Говорит:
- Ну вот, как вы.
- Э, нет, давай-ка поподробней.
Говорит:
- Ну, у вас тут
Продолжай, Жень.

Евгений.
Ну здесь люди становятся мудрее.

Нараяма.
Ты тоже хочешь быть мудрее?

Евгений. Это, наверное, было как следствие.

Нараяма. Еще что?

Евгений. Ну, хочется быть человеком.

Нараяма. Хорошо. Что еще?

Евгений. Ну, я только начал прикасаться на самом деле, и хоть что-то потихоньку, частично осознавать, что вы здесь делаете, и все же я не могу пока точно сказать.

Нараяма. Окей, пауза. Получается, Андрюш, что человек почувствовал, что здесь что-то необычное, что-то интересное и что-то важное, но что, еще до конца не понял. Так, Женя, правильно?

Евгений.
Да.

Нараяма. Хорошо. То есть он общину сознанием не вместил. Понятно, да?
Это вот как Джуниор, который к нам приехал, сначала несколько дней ходил, тупил не по-децки, а потом ему в голову шибануло, он понял, чем мы здесь занимаемся, до него дошло, он вместил общину сознанием.
Получается, что есть два больших класса людей, которые еще не вместили и те, которые уже вместили.
В Агни Йоге существует двенадцать ступеней. Те, которые не вместили, разделяются на три основных класса. Первый это встревоженные, это те, которые только поняли, что жизнь не исчерпывается борьбой за существование и поисками пропитания. Второй это озирающиеся, это те люди, которые начали понимать, что надо что-то искать, что есть что-то более важное, они уже начинают его предчувствовать. И третьи это стучащиеся, те, которые нашли нужные врата и воззвали.
То есть Женя где-то между вторым и третьим классом. Он вроде и понимает, что врата-то есть, но насколько они нужны, и вообще врата ли это, а чё это за фигня такая, он пытается с этим разобраться. Ну, как бы он понимает, что что-то важно, а что конкретно он еще до конца не понял. Вот как бы створки, но двери или ворота, или может калитка, это еще не понятно.

Евгений. Просто много всего ведь.

Нараяма. Ну, конечно. Нет, ну постепенно уложится, это всё нормально. Понятно, да? Женя, все проходят через ступени, это нормальный ход развития. Мы рассматриваем вообще человека не как человека, а как процесс, и река каждую секунду меняется, поэтому здесь главное вектор, от чего и к чему ты идешь.
Понятно, Андрюш, да? Таким образом, вот как бы три класса. Затем, когда человек вместил общину, то его стук становится все более, более настойчивым и те кто уже в общине, они понимают, что ну человек понимает, о чем идет речь, он понимает насколько это ответственно, он понимает какую ответственность он хочет взять на себя. И проходит какое-то время, может, несколько месяцев, и когда становится понятно, что этот человек без общины не существует и община для него, это становится понятно всем, тогда ему говорят:
- Да, входи, ты наш брат, ты один из нас.
Вот так. И он становится общинником. И как говорится в Агни Йоге: общинник это известная степень ученичества уже. Человек, вместивший общину, понявший этот воздух, которым дышат другие, понявшие эти отношения, он уже начинает учиться по-другому. Начинает ускоряться его карма, начинают развиваться все его положительные и отрицательные черты, к нему подходит благой руководитель. Ну, вот это вот все вещи, они дальше описаны. Но это все еще Живая Этика, это все еще очищение того сора, который в его сознании находится. Как об этом очень хорошо Елена Рерих написала, что все люди, которые желают продвижения в Агни Йоге, практически никто из них не может до конца понять, что их сознание очень сильно отличается от сознания Учителя, что в этом сознании еще много сора и поэтому необходим кто-то, кто бы этот сор сгребал, собственно, ну какой-то руководитель. И, что когда учреждаются классы по изучению Живой Этики, там как раз таки в этих классах преподают руководители, которые обязаны расширять и очищать сознание своих подопечных. Постепенно, со временем сознание очищается, расширяется, углубляется и человек начинает понимать совсем по-другому.
Мне очень понравилось, сейчас вот в 2011 году в октябре была конференция, и там у Шапошниковой была такая речь, достаточно внушительная, большая, где она сказала, что такое расширенное сознание. Она очень четко это объяснила, очень, буквально там две строчки, красиво. Она сказала, что знания окружают нас, но мы не видим их, так вот расширение сознания это способность видеть те знания, которые мы не видим. По мере расширения нашего сознания мы начинаем замечать все больше и больше, понимать, то что мы не понимали, видеть то, что мы не видели. Так вот постепенно, по мере расширения сознания в общине, человек начинает замечать и понимать то, что он не видел, то, что он не замечал, и постепенно начинает подходить к тому, что его вмещение стало масштабным. Он начинает не только земные вещи, но и небесные, и вот здесь он начинает приближаться к Агни Йоге.
А теперь давайте поговорим о том, что же такое Агни Йога?

Василий. Агни Йога это Учение о сотрудничестве с огнем.

Нараяма. Что такое огонь?

Василий. Ну, можно по-разному объяснить. Это, если сказать просто, то это совокупность разумов, наверное.

Нараяма. Давай так, совокупность энергий, которые полуразумны, потому что несут отпечаток тех разумов, которые их когда-то породили, потому что каждая энергия, психическая энергия, порождена психикой какого-то разумного существа: человека, животного, бога, какого-нибудь там ангела.

Василий. И их, то есть эти энергии, они, когда приближаются, и когда их касаешься, они разумны и живые, как пламя, поэтому наиболее подходящее слово - огонь.

Нараяма. Непрестанно движется. Хорошо, итак, Учение Агни Йоги есть Учение о взаимодействии с этими энергиями, о сотрудничестве с ними, о владении ими и о сотворчестве с ними и вообще с этими энергиями все более, более высокими. Так я понимаю твою идею? Спасибо.
Хорошо. В приложении к Сангхе, к общине. Ведь существует общинник, а существует высокий общинник. Чем они отличаются друг от друга? Как это описано в Агни Йоге, ты помнишь?

Василий. Я не помню, как это описано в Агни Йоге, но есть понимание, конечно же уже.

Нараяма. Ну, в Агни Йоге это описано следующим образом. У Будды было три круга сангхи. Будда-общинники, которые были недавно приняты и развиваются и постигают живую этику. Затем, второй круг, это те из них, которые прикоснулись уже разумом к энергиям и развиваются этими энергиями и развивают энергии в себе и себя в энергиях. И когда они переходят уже к третьему кругу, когда они уже могут быть сознательными, разумными единицами эволюции, сотрудниками Природы, сотрудниками Космоса, они становятся то, что называется высокими общинниками. Они уже помощники Будды были, они были учениками-наставники. Как в Агни Йоге: приходящие к йогу они будут равны по достоинству, и он оценит, кто пришел из любопытства, кто останется, будет учеником, а кто будет учеником-наставником, в четвертой книге. Получается, что подразделение внутри общины и рост общинников это сначала рост этики, то есть умение выстраивать взаимоотношения, а затем, когда они в этом уже освоились и отношения действительно у них достойные, то после этого наступает следующая фаза их роста, это взаимодействие с энергиями. И вот здесь вот наступает самый первый, самый тонкий момент, который я мало видел, что вообще кто-то понимал. То есть настолько вообще на самом деле Агни Йога далека от сознания людей, что даже такой простой, самой такой базовой момент народ не понимает. В приложении к общине Учение об энергиях это как? Ну то есть есть община, есть энергии общины, это что?

Василий. Ну, вообще, энергии эти не то что достаточные, они мощные и очень мощные.

Нараяма. То есть смотри. Вот есть два коллектива, один коллектив это люди хотят быть общиной, но ей не являются, ну, они не доросли. Мне понравилось, как в книге "Озарение" Великий Владыка говорит: существует множество людей, которые пытаются стать общиной, у них часто ничего не получается и они укоряют других за то, что ничего не получилось, сами бросают эти попытки и больше не пытаются. Хотя, казалось бы, каждая неудача должна привести к осмотру причин такой неудачи, устранению причин неудачи и совершенствованию, чтобы в следующий раз сделать лучше. И вот одна организация, там где общины нет, другая организация, там где община есть. Давай найдем семь отличий.

Василий. Ну, в общине каждый заботится о развитии другого.

Нараяма. Раз. В то время как вне общины каждый по большей части заботится о развитии самого себя.

Василий. Если вообще об этом думает.

Нараяма. Да. Хорошо. Причем не на словах заботится о развитии другого, а на деле, постоянно. У него так заточен взгляд, он смотрит на другого и пытается понять, как же сделать его лучше.

Василий. И здесь тоже есть нюанс, потому что адекватная обратная связь будет одним из пунктов важных в этой общине, потому что, как сказано в Агни Йоге, что нужно осматривать доспех брата, чтобы вся кольчуга была целая, чтобы не было пропущенного звена, целая. И это хорошо проявляется в какие-то моменты обострения, потому что энергии развивают в человеке не только хорошее, но и то, что в нем есть плохое, усиливают все в человеке. И здесь важно опять же доверие, то есть между общинниками будет доверие, между людьми в не общине не будет доверия. И второе отличие такое учинится.

Нараяма. Значит, первое - все заботятся друг о друге, второе - доверие есть. Доверие это как форма открытости навстречу друг другу.

Василий. Да, желание понять человека.

Нараяма. Понимание, что он тоже должен тебя понять, ведь каждый человек должен быть понят, ведь мир состоит из сердец человеческих. Ну а дальше?

Василий. Дальше в контексте энергий, опять же это очень было хорошо заметно в начале формирования постепенного, когда какая-то проблема у одного отражалась на всех. То есть община это нечто цельное, что эффективнее идти именно в сотрудничестве и вместе, опять же адекватной обратной связью решая те вопросы, которые в общем-то...

Нараяма. Причем заметь, община это не обязательно место, где люди живут, это группа людей, которые друг с другом общаются, которые выстроили друг в друге такие отношения.

Василий. Правильные отношения, да.

Нараяма. Причем интересно, как про общину сказала Елена Рерих в книге "Основы буддизма", мне очень понравилось. Сказала, что община это, что Будда, когда организовывал общины, стремился в них создать условия, где бы у людей постоянно расширялось бы сознание, и непрестанным контролем за мыслями, делами, словами, поступками и помощью друг другу, так ковались общинники. Такая фраза очень интересная. То есть община это место, где созданы условия для расширения сознания. Вот очень ёмко. Поэтому я спрашивал, какой основной метод общины? Это расширение сознания. Да это углубление, очищение, утончение, развитие всяческое, да, но расширение это как бы то слово, которое обнимает собою все вот эти вот понятия. Ну, развитие сознания, давайте так.

Василий. Причем это невозможно, где эгоистические мотивы.

Нараяма. Да, эгоизм сковывает людей моментально.
Давай вернемся к отличиям между общиной и не общиной. Это очень важный вопрос.

Василий. Опять же, в общине есть равенство.

Нараяма. Интересно тоже в Агни Йоге Великий Владыка говорит: там где есть неравенство членов, там исчезают возможности для сотрудничества. Получается неравенство это несотрудничество, равенство это сотрудничество.

Василий. И найти грань равенства это...

Нараяма. Страшно трудно. Серьезно трудно, действительно, потому что каждый человек, который живет во внешнем мире привык самоутверждаться за счет других людей и смотрит на других людей через призму самоутверждения, через призму самого себя: какой я классный и замечательный и какие вы все как бы так себе, либо самоуничижение. Вот, а найти и понять, что каждый действительно равен это очень непросто, это нужно воспитывать, это приходит далеко не сразу. Как раз таки в прошлые выходные говорили, что постоянно либо прогибаешься под кого-то, либо пытаешься кого-то прогнуть, ну так люди живут, так привыкли к социуму. Это не община.
Так вот получается, что в социуме люди бодают друг друга постоянно так или иначе, давление излишнее, излишние поддевки, задеть, там еще чего-то, то есть нет сотрудничества, есть самоутверждение. Община же - где есть сотрудничество и нет самоутверждения, где люди друг друга не задевают, а стараются друг другу помочь, то есть именно равенство. То есть равенство это не то, что нет главных, а равенство, где никто друг друга не подавляет, не самоутверждается, а радостно стремится помочь. Райская жизть. Давай дальше.

Василий. Вот еще два пункта вспомнил такие. Когда одна грань это свобода и ответственность, постепенно она в общине нарастает.

Нараяма. Ну, давай так - дисциплина, дисциплина ответственности. Дело в том, что свобода уравновешивается дисциплиной ответственности, и вообще мне очень нравится термин, который ввела Елена Рерих - дисциплина свободы.

Василий. Да. Когда развиваясь и расширяя сознание ты уже ухватываешь где что, что имеет значение и что важно, и для тебя это становится важным и это имеет значение уже.

Нараяма.
И больше того, ты свои дела и само свое существование уже переиначиваешь под необходимые какие-то важные дела, то есть в тебе рождается ответственность за дела, но это их самодисциплина, чтобы их сделать достаточно быстро.

Василий. И вторая грань это с одной стороны дерзновение, а с другой стороны достаточное послушание. Если не внимать тому же Учению, Наставнику или Благому Другу, еще что-то, то не будет тех следствий, которые подразумевает Учение, Наставник, Благой Друг. То есть если всегда идти, как обычно в жизни люди идут упрямо и самоуправно, то в общине есть вот эта грань, правильно найденная, между дерзновением и смирением.

Нараяма. Есть еще одно очень важное отличие, я бы назвал энергетическое.

Василий. Ну, это единое целое.

Нараяма. Я поясню. В книге "Озарение" есть такие слова, что если вы хотите приблизиться к нам, то создайте свою общину подобную Нашей. В этой фразе очень много смыслов. Во-первых, что приблизиться к Ним невозможно без общины, во-вторых, эта община должна быть не просто на бумаге или на словах, а должна быть настоящая. И то, что она настоящая, критерием этого, является то, что она подобна, то есть там та же свобода, та же дисциплина, те же отношения, так же множество трудов на общее благо, тот же неэгоизм и так далее. Но в итоге я бы сказал, что община это особая идея, которую можно ухватить как особую чистоту отношений, которая проявляется во всем, то есть отношения, как между ангелами, чистые, и эта чистота проявляется во всех разных проявлениях жизни. Так вот с точки зрения Агни Йоги в общине витает особый дух - дух чистоты. Причем интересно, что это пространство, которое становится более чистым, когда попадает туда какой-то другой человек, он начинает понимать: что-то необычное происходит, а что до конца уловить не может. Просто он дышит другим воздухом, он находится в другом пространстве. Оно действительно совсем другое, потому что это община. В Агни Йоге говорится, что человек не может находится в своем физическом теле в Шамбале без разрушения физического тела - другое пространство, другое напряжение огней, даже не то что более сильное, качественно другое. Это Их община. Но ведь говорится, что создайте свою общину, подобную Нашей. Значит, и в этой земной общине земных людей должно быть иное пространство. Это самое главное отличие. И те люди, которые побывали здесь, понюхали этот воздух, поняли, что здесь все создается иначе, когда возвращаются к себе домой, понимают, что там такого нет. В этом самое главное, коренное отличие - другое пространство.

Нараяма. Община это особое пространство, пространство чистоты. Я предлагаю эти выходные, это ваш приезд, сосредоточить внимание на этой чистоте, видеть, как она проявляется в ваших чувствах, в ваших отношениях, в вашем бытии, пытаться понять, как можно усилить эту чистоту вокруг себя, как можно дышать ею, как можно друг с другом разговаривать чистотой, как можно мыслить чистотой, чистой, как настоящие ангелы, которые изображены на некоторых прекрасных иконах. И хотелось бы, что бы вы все, обращая на это внимание, постепенно поняли, что община это действительно проявление чистоты.

Андрей. Получается, в общине присутствует пространственный огонь.

Нараяма. Да, пространственный огонь есть форма чистоты. Чистота в виде пространственного огня проникает в мир. Мне очень понравилось определение чистоты как истины, и как проявление Бога. В другом месте Блаватская называет это чистой акашей, чистейшей, незапятнанной мирскими прикосновениями. В "Письмах Махатм" она называется - чистейшая субстанция Природы. На самом деле, это одна из таких достаточно сокровенных частей Учения о том, что такое чистота. И я могу сказать точно и определенно, что присутствие настоящих Высоких Гостей всегда сопрягается с такою чистотой, как бы озоном. Больше того, когда во время наших занятий я глубоко сосредотачиваюсь, и раньше Татьяна она сидела здесь, а когда начиналось занятие, она убегала на второй этаж и подслушивала оттуда, она не могла сидеть рядом, потому что чистота настолько захлестывает, что просто у Тани начиналось удушение и кашель. Последнее время с Татой происходит то же, она садится подальше, и даже, когда подальше, все равно говорит: "Унесите меня, ребята", и уезжает на своей колясочке, если это происходит на первом этаже. То есть чистота есть форма существования для тех, кто действительно прикасается к Агни Йоге. Я хочу, чтобы вы сегодня и завтра это поняли и этому научились. Добрыня, но что самое интересное, я от своего Учителя получил рекомендации о том, что человек, который во время поединка удерживает в своем сознании чистоту и чувствует себя как проявление чистоты, совершенно неуязвим. Чистота это волшебный ингредиент, который будучи добавленным куда бы то ни было, преображает всё. Помните, была сказка, как один человек получил способность, прикасаясь пальцем к любому предмету делать его золотом.

Саша. Царь Мидас.

Нараяма. Так вот, община это место, где живет чистота, а общинники это люди, которые являются носителями чистота, а высокие общинники могут даже создавать чистоту там, где её нет. Эта чистота проявляется, вдруг у людей появляются красивые мысли, красивые чувства, красивые отношения, а пространство, в котором они живут, преображается: как будто было черно-белым, скучным и унылым и тут вдруг расцвечивается, становится цветным и потрясающе красивым. Вот что такое Братство Махатм, и мы, хоть немножечко, но в этом Им уподобляемся. Как об этом хорошо сказал Николай Рерих: " Шакьямуни Гаутама Будда был львом благого закона". Мы же маленькие, но тоже львы.

Аватара пользователя
Furkan
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 6:42 pm
Откуда: Московская область

Re: Агни Йога и община

Сообщение Furkan » Ср ноя 02, 2011 8:16 pm

Спасибо Тата, очень актуально! ;) :good:

Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

Re: Агни Йога и община

Сообщение Тата » Ср ноя 02, 2011 8:53 pm

VN551168 30.10.2011г. Общинные отношения


Нараяма.
Хорошо, на прошлом занятии мы начали говорить про общинные отношения. Расскажите, что для вас общинные отношения?

Наталья.
Для меня общинные отношения это, когда все видят друг в друге идеального человека и под этими взглядами ты понимаешь, что в тебе не хватает и исправляешься.

Сергей. Для меня общинные отношения это отношения между людьми, которые видят друг в друге настоящее что ли, и в частности он сам, созвучие, то есть когда вот этот свет он, ну, смотришь на человека и вот свет как бы откликается тот же, который есть и в тебе.

Дарья. Когда люди учатся и учились, и с каждым днем учатся все больше смотреть глазами сердца, и раз уж они смотрят глазами сердца, они всегда каждую секунду знают, что для них ценно в данную минуту.

Ольга. Общинные отношения это когда люди объединены сердцами и исходят из внутреннего состояния, что все братья и сестры, и что все объединенные сердца есть еще одно звено или еще один канал бесконечной Иерархии Света.

Нараяма. Сейчас очень много попыток разных в разных местах, когда люди себя позиционируют как общинники и говорят о создании общин. И все же в итоге, хоть община и будет мировой, то есть эти отношения будут приняты всегда и везде, но в чем вы видите разницу между действительно общиной и тем, что люди об этом думают?

Ольга. Люди думают головой, а живут в общине сердцем, через сердечное познание и разум сердечный.

Нараяма. То есть общину чувствуют сутью своей. В то время как если общины нет, то ее придумываю головой. Согласен.
О, Татьяна, а для тебя что община?

Татьяна. Это вот действительно понимание принадлежности к общему, к единству, к цельности, то есть, если ты общинник, то ты никогда не будешь чувствовать себя отдельно, всегда будешь ощущать как часть целого. Пока так.

Лида. Наша община отличается от всех остальных тем, что она задумана Планом, по Плану Иерархии наших Учителей, и поэтому над нами, над нашей общиной водительство их и щит, через Наставника передаются все распоряжения.

Нараяма. Ну, не совсем так, какой суп делать, мы не распоряжаемся, поэтому не все. Есть очень хорошая фраза в Агни Йоге, что если хотите приблизиться к нашей общине, то создайте свою подобную. Вот об этом подобии. И всегда для меня был важен главный вопрос: а мы, то, что мы сейчас делаем это так, как они задумали, или не так? А то, что вот сейчас происходит, как мы строим это созвучно тому, как это вообще должно быть или мы какую-то отсебятину тут делаем? И задавая себе этот вопрос, я очень часто находил ответ: ах, вот так вот надо! Причем ответ тут же приходит, и если этот вопрос не задашь, то ты как-то и не будешь понимать, как тебе надо сейчас поступать или делать. Но, задавая такой (вопрос), ответ тут же: да, конечно, вот так вот надо, Они задумали это так. Ну, значит, и мы будем делать так. И вот это вот внутреннее глубокое понимание того, как надо, я считаю это и есть самая главная ценность общины. Наверное, так.
Это как алмаз, который находится в сути, как магнит, как матрица, по которому собственно все и происходит. И если этого не будет внутри, или он будет неправильный, то есть представление, то все будет криво и косо.
Я напомню, Будда говорил, что человек состоит из представлений, и неправильное представление является источником зла. Правильное же представление является источником прогресса. Поэтому община это место, где люди меняют неправильные представления на правильные.
Хорошо, тогда вопрос: правильные представления - как отличить их от неправильных? Ведь какой-нибудь человек может сказать: нужно делать так вот, или его представление вот такое. А другой человек скажет: да нет, ни фига, все совсем по-другому. И по большому счету, так как люди не умеют договориться и не умеют понять, что правильно, прийти к нему, от этого и возникают все по большому счету неприятности.
Вопрос: как научиться? Каковы критерии?

Саша. Обычно у людей у каждого своя правда. А взаимопонимание возможно только, когда двое понимают, воспринимают что-то одинаково. И они, просто взглянув друг на друга, понимают, что в них живет одинаковое понимание, такое же абсолютно, и понимают, что они похожи в этом. И собственно у нас то, на что мы стараемся быть похожими, то, что мы в себе воспитывает это понимание Махатм, их мысль, то, как она развивается, как она живет, истина. Истина, которая едина в отличие от правды, которая у каждого своя.

Нараяма. Хорошо. Вот представь себе: приедет сейчас сюда какой-нибудь человек, живущий в другой общине и скажет:
- Ну, ребята, вы тут всё делаете не правильно. Я считаю, что истина заключается, ну, в том, в том, в том.
Вопрос: каковы критерии? Может быть, он прав?
Каковы критерии? Пожалуйста, критерии истинности на стол, раз, два, три.

Саша. Хорошо. Во-первых, все истинное узнается мгновенно, опалением, озарением. Оно, понимание, не просто появляется в тебе, оно врывается.

Нараяма. Получается, что люди, как правильно говорит Оля, думают головой, ну и придумывают себе что-то, либо же истина приходит сама. Причем мы здесь, в общине, создаем специальные условия расширения сознания, которые позволяют нам научиться отличать умствования, головное познание, глупость от правды, настоящей истины, от того, что действительно существует. И мы научаемся это интуитивно различать мгновенным пониманием, вмещением, яснопониманием, и считаем, что тот, кто в этом больше преуспел, тот, собственно, и более развит, и обязан поделиться этим с другими. Так? Это первый критерий. Второй?

Саша. Понимание, которое так ворвалось в человека, тот, кто действительно его понял, он его применит тут же сразу в жизни, поделится с другими, вложит в работу, будет более осознанно относится ко всему.

Нараяма. Согласен. В Ани Йоге есть такое понятие, что непременным условием расширения сознания или расширенного сознания, качество расширенного сознания является применение. Тот, кто что-то вместил, стремится это применить. Тот же кто не вместил применять не будет, даже поняв и согласившись, он не применит. И говорится о том, что Платон, Мыслитель, убеждал сограждан очень не доверять соглашающимся, что они являются грузом.

Саша. Каменных сердец?

Нараяма. Ну, что-то типа того. То есть согласившиеся не есть те, с которыми вообще можно что-то делать. Поэтому в четвертой книге Махатма Мория описывает, что когда приходят к вам и хотят стать членами вашей общины, испытывайте приходящих. Предложите им отдохнуть, если с радостью отдохнут, гоните в шею. Предложите им поработать, если будут лениться и не захотят, или будут работать не радостно, тоже гоните в шею. Так же можно просить, что объясните что-то из окружающей жизни человека, и посмотреть: согласится или вместит? Если вместит, то применит, если согласится, не применив, оставит лежащим, то, скорее всего, вмещать он еще не умеет, значит, до общинника он еще не дорос. Ну, такие простые вещи.
Хорошо, Это второй критерий. Третий?

Саша. Когда истинное понимание врывается, к нему другое отношение, к тому, что пришло.

Наставник. Вмещению сопутствует соизмеримость, поэтому, глядя в человека, и видя, как меняется его отношение, мы понимаем, что вмещение произошло. Если же вмещение не произошло, соизмеримость не появляется, отношение не меняется, значит, мы понимаем, что человек не вместил.
Хорошо. Я добавлю еще один критерий. Это соответствие Учению. Просто, когда человек очень ярко противоречит Учению, то, скорее всего, истина ему не известна, не знакома. Ведь что такое истина? Это не есть какое-то знание, но есть качество знаний любых. Кто такой Агни-йог? Это апологет истины, тот, кто вместил, ассимилировал это качество, которое мы называем истинность. Он сам - истина, и то, что он делает - истина, и то, что он мыслит - истина. Так же и Учение Агни Йоги является тем, что несет в себе эту крупицу истину. Поэтому, если человек где-то противоречит, то есть в его словах, делах, мыслях, проявлениях, скажем так, нет истины, то мы находим это в виде противоречий самому Учению. Ну, например. Учение может говорить нам о взаимоотношениях Учителя и ученика, или взаимоотношениях в общине, и мы знаем эти взаимоотношения. Приходит кто-то и говорит, что фигня, человек человеку - волк, доверять никому нельзя, встречному надо плевать в глаз, и это будет истинной общиной. Скажем ему: нет, ну, это противоречит Учению, человек, ну ты чё? Ты говоришь ерунду.
Значит, мы будем понимать, что его представления не верны. И если он в них верит, значит, истина в нем не поселилась, иначе бы она осветила бы эти закоулки, и человек сам понял бы: действительно, истине это не соответствует, то есть соответствует Учению.

Александр.
А еще вот. Умение с радостью соглашаться на то, что человек не прав, заблуждался. Когда ему кто-нибудь говорит, он тут же: да, я не прав, не прав, я соглашаюсь с этим.

Нараяма. Не согласен. Соглашающийся и вмещающий это разное. Я знал людей, которые с радостью соглашались, но при этом не стремились ничего изменить. Поэтому все-таки судим по делам, а не по реакции.

Александр. Не, ну я имею ввиду именно то согласие, которое вмещенное, он тут же, вот есть которые...

Нараяма. Я еще раз повторю, что даже человек радостно согласившись, может потом все равно это не применить. Поэтому мы судим по делам, которые проходят во времени, а не по первой реакции человека. Соглашательство не есть вмещение. И даже поняв, что в тебе не так, и даже согласившись с этим, очень часто, в большинстве случаев, люди в себе это не меняют. Поэтому сама реакция соглашательства не есть вмещение.

Александр. То есть, искренне почувствовав истину, вместив ее в данный момент, потом если на практике можно и не применять?

Нараяма. Я даже больше скажу, когда Христос входил в Иерусалим, то все толпы кричали Ему: "Осанна!", все прониклись Его святостью и чистотой, но уже через несколько дней они кричали: "Распни его!" Поэтому радостное соглашательство с Его святость не помешало им повести Его на крест. Соглашательство - ничто, судим только по делам.

Александр. Конечно, есть просто соглашаются, а есть которые вместили в данный момент, вместили и искренне живут этим и потом через час живут, и через два часа и через день живут этим, а потом перестают этим жить. Вот это.

Нараяма. Есть очень хорошее письмо Елены Рерих, где она описывает, что наблюдается ситуация, когда сотрудники, прикоснувшиеся к Учению, начинают как-то применять его в жизни. А потом, со временем, этот запал, этот их энтузиазм тает и уходит вообще в жизни, и они перестают применять его в жизни спустя, может быть, несколько недель или месяцев, остывают к нему. И ее спрашивают: "Почему так происходит, может, потому что они являются в основном работниками офисов и устают?" Корреспондент задает вопрос. Она отвечает: "Да нет, просто накопления малы, и не достойны они того, чтобы прикасаться к Учению". Вот и всё, не доросли.
Это я к тому, что на самом деле хоть Учение может быть понято даже детьми Зимбабве и жителями Сомали. На самом деле оно не сложное, оно простое для понимания. Его можно преподавать, его можно объяснять, но при этом очень немного людей, которые смогут действительно применять его в жизни, не по причине трудности применения его, а по причине лености и глупости человеческой природы, которая всегда стремится себя оправдать, когда стремится сделать себе подкрашенный сад, сладкий строп влить себе в нос, в рот и во все остальные части тела, лишь бы не знать действительности, лишь бы не самосовершенствоваться, лишь бы не менять мир к лучшему. Поэтому давайте скажем прямо, что всегда есть немногие сильные, как чайка Джонатан, которая меняет себя и меняет мир, а есть большинство тех, которые этим не занимаются. Но, с другой стороны, эволюция и прогресс потчуют именно немногих сильных. То, кто к ним отношение имеют и то, почему сейчас мир развился это лишь потому, что были немногие сильные, которые этот мир меняли. Есть очень хорошая фраза в Агни Йоге, что поймите малых мира сего, часто они лишь еще не выросли. Поэтому, ну не их вина, что они такие глупые, там, заблудшие. Все-таки надо начинать с себя. Поэтому со своей стороны я хочу сказать, что мир меняется, когда вы меняете его своим примером. То есть не надо кого-то убеждать словами, убедите примером, начните так сами жить, и люди увидят это. Сначала, может быть, отринут, но равнодушных не будет, может быть даже возненавидят, потом может обернутся лицом. В конце концов, в Агни йоге же говорится, что вокруг дел йога наблюдается непрестанное подражание. Даже враги подражают, проклиная его. Поэтому изменить мир можно лишь собственным примером. Конечно, меняйте себя и мир изменится.

Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

Re: Агни Йога и община

Сообщение Тата » Вс апр 29, 2012 2:51 pm

Об Общине
VN551210

Нараяма. Я готовый на все отвечать.
Состоящее из малочисленного коллектива оставшихся в живых, улыбающихся и не очень. Сара, у тебя, наверное, есть вопросы ко мне, я вот точно знаю?
Конечно, давай рассказывай свой вопрос, только погромче, пожалуйста, я записываю.

Сара. Хочется спросить про Общину, мы уже много говорили об Общине, но у меня пока что нет понимания, ни какого-то ощущения там чистоты абстрактного, а какого-то более реального понимания, что такое Община. Ну, просто еще хочется на эту тему поговорить, что бы просто даже поразмышлять, понять. То есть я так понимаю, что Община это то место, где люди развивают друг друга, стремятся к этому.

Нараяма. Пытаются.

Сара. Пытаются, но, то есть все равно, это какое-то понимание довольно растекаемое. Хочется более конкретно понять, что такое Община.

Наталья. Ну, вот даже, что Саре не понятно, столько всего уже было сказано, вперед, только флаг в руки.

Нараяма.А как ты это понимаешь? Ну, сказано-то оно сказано, а живут люди тем, что они поняли, в чем убедились. Ты в чем убедилась, что поняла?

Наталья. Ну, не много в чем. Общины-то разные бывают, значит, они объединены каким-то то общим интересом.
Ну вот, идеи правят миром.

Тата. Можно я спрошу?

Нараяма.Да.

Тата. Вроде как про Общину, действительно, много говорили, и все понятно, что я не знаю что тут конкретно уточнить, но вот интересно, другой интересный вопрос сегодня с общиной.
Ведь Община наша это только начало. Как Вам, Наставник, видится вообще это вот развитие Общины, даже не общины одной нашей, а вообще Общины? Что надо для этого делать главное нам?

Нараяма. Понимаешь, когда мы едем в наши не большие экспедиции, то везде устраиваем семинары. Находятся какие-то партнеры, сотрудники, которые собирают людей, и на этих семинарах мы рассказываем о том, как мы живем. У нас сохранились аудио записи этих семинаров, даже где-то видео, где очень подробно, тщательно, кропотливо я рассказываю о том, какова это замечательная идея Сангхи Майтрейи, как в основе лежит сердце, что это новый тип взаимоотношений, это основание Нового Мира, новая эра будет такой.
И что мы стараемся её претворять, и делаем это вот так, потому, что понимаем это так. У нас это получилось, это получилось, это не получилось. Наши достижения, успехи такие, такие, наши планы такие, такие. И люди задают вопросы, даже проходят там открытия сердца, если где-то это возможно.
В итоге получается следующее.
Некоторые люди, которым эти идеи и мы сами очень близки, созвучны. Они зажигаются. Они вдруг понимают, что им светло и радостно, что мы есть, и они, как гадкий утенок к прекрасным лебедям тянется и внутри их всё говорит:
- Можете меня убить, но только не отриньте. Я хочу быть как вы, потому что то, что вы делаете это прекрасно.
И в итоге эти люди уже не смогут жить по-прежнему.
Как они будут жить - другой вопрос. Они могут отложить по глупости земной эту идею. Она уже поселилась в них, она будет грызть их изнутри, она не даст им жить по-прежнему. Они могут как-то начать с нами переписываться или может быть сами начать изучать углубленно. Они могут начать постепенно эти отношения вводить в свой ежедневный обиход, и они не смогут по-другому, и они не смогут жить по-старому.

Мы разбрасываем зовы, и, на самом деле, на этих семинарах, за вот время нашего такого путешествия в разных городах в общей сложности побывало несколько сотен сказать мало, я думаю что, под тысячу человек, наверное, то есть, те люди, которые слышали. И есть те из них, которые зажглись очень сильно. И дальше наступает самое интересное.
Так вот, а дальше начинается самое интересное.
С точки зрения земной логики, казалось бы, ну, там в одном городе один-два человека, в другом два-три человечка, ну и что, дальше? Ну, послушали, ну разошлись.
Но мы вспоминаем, что, во-первых, в Дневниках Урусвати Великий Владыка адресовал книгу «Община» оккультным ячейкам России. То есть, такие ячейки должны быть и важно не число людей в них входящих, а важен сам факт их существования.
Если мы представим себе сеть, то увидим, что есть в сети места, где нити пересекаются, ну, ячейки, узлы ячеек. И сеть немыслима без таких узлов. И хотя бы узлы сами по себе имеют маленькую площадь, но площадь сети будет очень большой. Точно так же и перемены, которые происходят в мире, зависят от очень малого числа людей. Идеи правят миром. И когда мир накрывает сеть из оккультных ячеек, созвучных друг другу, резонирующих друг с другом, то весь мир оказывается покрытым полотном этих идей. И они начинают входить в карму человечества. Поэтому Великие Учителя утверждают: всё большое делается малым. И Братство Шамбалы желает двигать громадами, используя для этого очень малое число людей. Просто, чем меньше, тем лучше.
Надо сказать, что Махатмы всегда создавали подобные ячейки, и именно благодаря им совершался прогресс.

Например, в Дневниках Елены Рерих описывается один очень важный момент, когда сестра Бхо По в уплотненном астральном теле, стала посещать один китайский город, где создала ячейку и выдавала там Учение, Агни Йогу. Крупицы этого Учения, которые она выдавала, вошло как "Жемчужины сновидений". Удивительная вещь, удивительная по красоте.
Так вот она разговаривала с китайскими простыми мужчинами и женщинами, смогла в эту ячейку привлечь чуть меньше 20 человек, кажется, 7 мужчин и 11 женщин. Они приходили, слушали, она с ними беседовала. Она не сделала их высокими учениками, они не достигли высоких степеней оккультизма, они вообще не продвинулись, но они стали созвучать ей в унисон. И такую ячейку Света организовав, она тем самым очень сильно послужила Миру.

То же самое делали Рерихи, постоянно сообщаясь с различными организациями, они старались намагнитить их своими представлениями. Из переписки Елены Рерих мы видим, что она постоянно переписывалась с различными обществами, ищя сотрудничества. Даже Arcane School, где правила Алиса Бейли, ученица Люцифера, даже с ней сотрудничали, лишь бы хоть как-то, через ее школу намагнитить сознание отдельных людей и притянуть их к себе.
В Аргентине Асеев создавал свое общество, где были классы Живой Этики, в Риге свое, в Шанхае свое, в России свое. И везде, где Николай Константинович путешествовал, он собирал такие семинары, разговаривал с людьми, был вхож к различным ученым и политикам, и так далее. Беседовал с ними, стараясь намагнитить их сознания, структурой правильных представлений для того, что бы они начинали созвучать в унисон.
А если где-то создавалась ячейка, какое-то общество, то Елена Рерих бросала силы на то, что бы вести его. Люди писали рефераты. И "Основы миропонимания Новой Эпохи" и "Семь Великих Тайн космоса" это не книги, это рефераты, которые эти люди писали Елене Рерих, она их проверяла, отсылала с обсуждением, рассказывая, что там не так. Она правила представления для того, что бы эти ячейки были созвучны основной мысли Махатм.
Более того, есть письмо, где она прямо пишет, что даже самые простые вопросы Учения понимаются превратно, поэтому необходимо очищать сознания людей, читающих Учение, от этих неправильных представлений.

Вот и получается, что для Учителей очень важно, чтобы были ячейки в миру, несущие в себе правильное структурированное мышление. Поэтому эти люди писали рефераты и отсылали ей сначала. А потом уже эта идея рефератов, когда она увидела, что есть у некоторых писательский дар, как у Клизовского и Рихарда Рудзитиса, они стали уже писать книги, которые она стала править, но изначально это была идея рефератов.
Тот же Хейдок тоже был писателем, и Николай Рерих возлагал надежды на то, что он будет писать какие-то рассказы, но он писал очень немного, и надежды эти во многом не оправдались, ну и так далее.

Вот и получается, что то, как мир изменится, целиком и полностью зависит от: во-первых, от числа этих ячеек, пусть их будет много и даже они будут малочисленны и от качества этих ячеек. Пусть в них процветает истина. Пусть люди, которые в них находятся, действительно, мыслят структурированно, созвучно идеям Махатм. Как Владыка Кут Хуми писал в "Письмах Махатм", что изучая тайную науку с самых её первоначальных основ, человек приходит постепенно к пониманию нашей мысли.
Вот это понимание мысли Махатм, как будто бы они рядом и говорят тебе, и ты понимаешь то, что они хотят сказать внутри себя, вот это вот и должно быть достигаемо. Что бы мир Махатм перестал быть отделенным от мира этого человека, что бы мир Махатм слился с миром этого человека. Как бы это сказал Великий Владыка: идите все в Мой мир, мир духоразумения.
Вот таким вот образом Великие Учителя думают изменить мир. Покрыть его сетью ячеек, где люди правильно мыслят, хотя бы их будет не много. Сеть Света или плато Матери Мира - так называют Они это. И идеи Махатм, которые правят миром, отражаясь, отображаясь в сознаниях этих людей на местах, будут значительно ускорять приход Мировой Общины.
То есть, Великие Учителя действуют не путем штыка и револьвера, не путем рабочих стачек и революций, а путем насаждения новых идей через ячейки своих последователей.

Тата. Вот в «Общине» говориться, что каждая община пусть ждет своего Учителя. Значит, наверное, наша задача, вот, например, сейчас на Алтае, кому-то там оставаться на какое-то время и помогать им. Мы будем всегда так делать, да?

Нараяма. Есть два вида общин, Таточка. Одни общины, которые уже созданы и ждут своего Учителя, а второй тип общин это те, которые создаются самим Учителем. И если первоначально к нам обратились люди уже пытавшиеся что-то создать там, то сейчас очевидно, что надо создавать свое.
С другой стороны, есть много обществ других, которые к нам обратились, и которые желают обучаться у нас, это Первоуральское, Екатеринбургское общество, Тюмень, кроме того, мы поедем в следующий раз, заедем еще в Пермь. Там это "Уралмагнит", крупная достаточно организация, ребята соберутся. И везде мы будем преподавать то, что такое настоящая община, как правильно читать Учение, и что такое сердце.
Практически три основные вещи, что Сангха или Община это всегда школа, где люди обучаются и расширяют сознание. Мы будем обучать, что необходимо наставничество. Просто собираться и обсуждать Учение - этот формат не предполагает продвижения, потому что здесь нет преподавателя и обучаегося, а значит, не создается магнитный ток от одного к другому, а, значит, развития и продвижения, практически такого серьезного не будет, потому что это закон Иерархии. Иерархичные отношения должны отображаться даже в группе из двух людей: один знает больше, другой меньше. О, уже иерархичность отношений. То есть, есть тот, кто дает и есть тот, кто получает. В итоге тот, кто отдает, получает сторицей из пространства, ведь отдает бескорыстно. Тот, кто получает, развивает свою душу и тем самым своим собственным продвижением подталкивает того, кто ему дает, таким образом, развиваются двое. Если же никто не дает, и никто не получает, то они так и топчутся на месте.

Беда нынешнего Рериховского движения заключается в том, что обычно нет дающих, то есть, тех, кто действительно хорошо, глубоко понимает. И даже если они появляются, то либо не умеют этого делать, либо же слишком слабы для того, чтобы действительно по-настоящему собрать и обучать людей, потому что в нашем государстве особенно сильно развита тенденция авторитаризма, когда люди ждут, что бы им приказывали и всячески сопротивляются этим приказам. А те, кто собирает какое-то общество, раздают приказы, а потом удивляются, почему этим приказам сопротивляются. А без приказов никто ничего не делает. И вот обойти эту западню очень не просто, но возможно.

Тата. Еще есть вопрос такой, вот мы столкнулись с этим и думаю, что это проблема. На том же Алтае вот это общество, там ведь люди отзвучали, но так случилось, что руководитель отошла, и практически все отошли с ней. Какой урок можно из этого извлечь, и что там можно сделать, что бы людям как-то объяснить?

Нараяма. Ну, во-первых, отошли не все, а только часть. Во-вторых, на сегодняшний день то общество практически прекратило свою деятельность, потому что люди отошли от скандалов и распрей. То есть, они видели, что идея взращивается прекрасно, а затем начались скандалы, они просто стали их избегать. И что будет дальше, не понятно и не известно. То есть, нет такого, что они ушли в одно общество или в другое. Люди сначала притянулись на магнит этих светлых утверждений, а затем, увидев, что вокруг них рождается какая-то грязь, отошли, что бы ей не запятнаться с тем, что бы, когда все уляжется, и вода опять станет прозрачной, увидеть, что там есть на самом деле. Вот так мне эти люди это объясняли. И более того, тот руководитель, который отошел и стал других оттягивать, в итоге оскандалился так, что от неё отошли вообще все.

Людмила Иосифовна. Да, это уже серьезно.

Нараяма.То есть, время все покажет и расставит на свои места, как бы там ни было, но как мне сказала О., которая с ними общается. Она говорит:
- В их глазах читается, они понимают, что из их жизни ушло что-то большое и светлое, что они что-то потеряли огромное и досадуются теперь на самих себя и на всех вокруг.

Но опять-таки, я глубоко убежден, что эти испытания очень хороши. Помнишь, как Будда после одной беседы, когда он стал говорить какую-то чепуху? Люди стали уходить от него. Когда разошлась большая часть слушателей, он говорит:
- Ну, вот и хорошо, зерна отделились от плевел, теперь можно основать общину сильную в единстве своем.
И вот те, кто прикипели к нам, кто пришли к нам и стали с нами общаться, кто не послушали весь этот бред и распри, не обратили на них внимания. Я с ними общался, они все говорили, что они очень укрепились. То есть, эта ситуация помогла им сделать выбор осознано. То есть, они прошли какое-то испытание, и теперь так просто уже не разбегутся.
И действительно, Иришка говорит, что дисциплинировано приходят на занятия, где она ведет их и так далее, и все очень довольны и счастливы. То есть, это тоже хорошо.

И надо сказать, что всегда так Учителя поступали. В "Письмах Махатм" четко говорится, что Учителю даже разрешено делать вид, что он сумасшедший, лишь бы не нужные саабы - умники покинули его. Нужны только самые ценные. В том-то всё и дело, что бытует мнение, что вот Христос был милосердным, он лег за всех в могилу, пожертвовав собой за весь мир, поэтому весь мир достоин того, что бы за него….
Но ведь это не так на самом деле. Учителям нужны только единицы. Пусть будет два - три человека в каком-то городе, но это будут сильное крепкое единство, чем это будет 20, 30, 50 человек, которые как аморфная масса, и сущность их прекрасных отношений теряется среди обыденности.
Вот понятие - качество, вот что главное.
Поэтому, возвращаясь к вопросу Сары, какое качество должно быть у Сангхи?
А, у Даши была мысль.

Дарья. Видоизмененный вопрос.
Ну, на счет того вопроса пришла идея, что я вспомнила, что Матерь Мира говорила, что это, конечно, классно - хорошие отношения, но нам важно, что бы люди сумели стать гражданами Космоса. Вот пришла мысль, что Община это место, где вот они нашли между людьми более-менее общинные отношения, и что у них есть такая возможность уже осознать свою неотделённость от всего вообще остального.
И вторая мысль, что обычно же люди в обществе очень сдавленны как бы рамками общества, и здесь можно выдохнуть, потому, что мы учимся не делать друг друга несвободными, вот так вот.

Нараяма. Сарочка, ты поняла?

Сара. Да.

Нараяма.Наставник. Это ответ на твой вопрос был?

Сара. Можно сказать, что да.

Нараяма. Теперь слово предоставляется Наташе.

Наталья. Вот, например, когда были общины, если мы их так назовем, при Сергии Радонежском, или вот то, что мы читали или смотрели фильм о Франциске Ассизском, ведь это тоже можно назвать общиной? Но их фокусом были такие люди, как ты сегодня говорил на занятии, люди, которые посланы Иерархией. Так вот я считаю, что это самое главное, что должно быть, то есть человек, который знает, как это. Без этого вообще мы все можем быть любезными и хорошими, но развития не будет.

Нараяма. Хорошо, спасибо.
Рома, итак, община это?

Роман. Это взаимоотношения между людьми. То есть, общины бывают действительно разные, не все они идеальны, и вообще идеальных я не знаю, есть ли такие вообще. Это именно взаимоотношения, где близкие по духу люди, которые действительно позволяют, ну, помогают друг другу развиваться. И еще вот этот момент с ячейками, действительно, ведь так и революция произошла у нас. У коммунистов были именно такие ячейки.

Нараяма. Причем, очень малочисленные и маленькие.

Роман. Да, маленькие ячейки. Ну, вот недавно мне Татьяна подробно так рассказывала, и поэтому я очень запомнил эту схожесть, что они просто в нужный момент подобрали как бы власть. Их не было так много, у них не было такой сильной поддержки, но они были вот именно, как сеть. То есть, такой вид, действительно, что просто толпа людей общиной не является, а пускай даже немного человек, но именно те люди, у которых есть идея, и они этой идеей объединены. Это созвучные мысли и там где тяжело тянуть одному, там уже силы, как мы знаем по закону, что удесятеряются, и так далее в зависимости от ...

Нараяма. Один из четырех камней основания сознание единения, достижение единства, когда люди, действительно, по-настоящему объединены, то их силы умножаются десятикратно, но это если есть единство. В большом коллективе единства достичь невозможно, поэтому сильны нуклеусы. И когда возникает много нуклеусов, и они созвучны друг другу, то они объединяются в большие нуклеусы, и так создается структура, как кристаллическая решетка настоящей общины. Она растет постепенно, как растут кристаллы. А просто взять собрать толпу людей, то это ни к чему не приведет.
Ага.
Виктор, община это?

Виктор. Община это, когда люди устремляются к общему благу, к какой-то великой цели. И коммунисты совершили революцию, стремясь к мировой революции, и мы стремимся к мировой Общине, поэтому мы развиваем друг друга с этой целью. Не с целью достигнуть какого-то развития для себя, а развития для того, что бы помогать другим. Ну и задача нашей общины и тех, кто как-то разбросан по городам, тех, кто участвует в нашем движении, что бы они являлись как бы маяками, к которым тянутся люди ищущие Света. Везде они есть и страдают, не находя цели своих устремлений.

Нараяма. Хорошо.
Галя, Община это?

Галина. Община это место, где наиболее успешно можно практиковать Агни Йогу. Я не говорю о тех упражнениях и практиках, а просто, во-первых, претворение Живой Этики. Именно в общине это можно очень быстро, потому что в обществе это очень тяжело, особенно когда один. Все равно когда живешь, стараешься, но очень поддается ... Масса людей, очень тяжело идет на это, очень тяжело. А у нас очень, очень быстро можно вот эту Живую Этику претворить.
Причем, почему она живая? Это значит, что нет какого-то предела, который мы вот выстроили - всё. Выстроили - всё, мы сделали свое дело. Бесконечно можно совершенствовать, утончать, и все это будет давать нам возможности сеять другие возможности. И практика Агни Йоги в том числе, именно в стенах Общины. Потому что на земле других таких условий нет для практики, а не практиковать её нельзя, смысл теряется как бы изучения.

Нараяма. Хорошо.
Доброслав?

Доброслав. Хочется сказать об Общине прежде всего как о месте, где люди учатся жить сердцем, и накапливая, осмысляя этот опыт, изучая Агни Йогу, изучая философию, правильно формируя свои представления, люди сами очень сильно меняются и меняют быстро друг друга. Это в корне меняет всё. И понять, как это, на сколько это ценно, сможет только тот человек, который этого коснулся по-настоящему в своей жизни. Потому о сердце, думаю, важно помнить и говорить в первую очередь.

Нараяма. Угу.
Тата, Община это?

Тата. Община это все-таки еще и даже не то, что пример для людей, тот атом, с которого они будут как бы свою жизнь менять, но это ведь еще школа наставничества и учительство не только друг для друга, для общинников, мне кажется, но и для людей. И мне кажется, что мы должны учиться еще и тому, как с людьми говорить и готовиться к тому, что бы их вести за этой идеей. Так же как коммунисты, ведь они выходили к людям и объясняли их идею людям, и поэтому люди за ними пошли, а не просто друг с другом там общались и друг другу помогали, и развивали друг друга. Я думаю, что и перед нами такая задача тоже маячит как бы и стоИт, и мы тоже к этому должны готовиться.

Нараяма. Хорошо.
Оля, Община это?

Ольга. Община это, прежде всего, отношения. Бывают же разные типы общин, открытые и закрытые. Закрытые - имеется ввиду общее место проживания, а открытые общины это тип отношений, но люди живут в разных местах, но их объединяет общее дело. Это может быть и помощь в развитии друг друга, совместные духовные практики, изучение углубленное философских книг, в данном случае Агни Йоги, и какие-то еще вещи, взаимное обучение. Это вот открытый тип общин, но в любом случае предполагается, что будут приходить люди те, которые хотят жить именно сердцем, не головой, не мозгами, а сердцем.
И изначально был задан вопрос, с чего она начинается, община? Община это магнит, единый магнит, сердечный для всех, кто в ней участвует. Но начинается она с того, что бы каждый из нас когда-то сможет создать свою общину, но начинается она с того, что в сердце возникает вот этот очень мощный такой магнит связи с Иерархией. И каждый становится, прежде всего, внутренне сильным магнитом, и тогда будут притягиваться те люди, которые хотят вот так сердечным образом жить.

Нараяма. Хорошо.
Людмила Иосифовна?

Людмила Иосифовна. Ну, я бы хотела сказать еще, у меня такое возникло, община это как раз то место, где надо использовать и карма йогу, просто труд, сотрудничество между людьми, сотрудничество в изучении в том числе и Живой Этики, сотрудничество просто в совместном труде, вот тоже это очень полезно. И еще мне кажется, община это где люди действительно меняются, меняются и очень крепко, сознание очень меняется у людей. Я это уже на себе замечаю, и заметила и у людей это заметно очень, что год назад было, что сейчас, все-таки хоть и не очень здорово, но все-таки идет перемена сознания нашего того, что мы все-таки становимся Общиной. Может нам далеко еще до Братства, но Община у нас все-таки есть и это заметно.

Нараяма. Ну, вообще, для меня очевидно, что когда я с кем-то общаюсь здесь, то это очень отличается от того, как мы общаемся в другом месте, по внутренним ощущениям. Такое ощущение, как будто здесь это какой-то город золотой, и я общаюсь с людьми с гордостью о том, что мы жители этого города, а когда я общаюсь где-то за пределами, то есть, выезжаем в какой-то другой город, то я там, как гражданин золотого города себя чувствую.
Я рассказываю, как замечательно и удивительно жить в золотом городе, быть его гражданином, и я несу в себе вот эту вот внутреннюю гордость. Есть такое в Агни Йоге понятие гордость духа, и что оно очень сильно отличается от гордыни. Хотя внешне может выглядеть одинаково, ну, нельзя сказать одинаково, а что-то из этой области, но это совсем другое. Это когда дух в тебе есть, и ты живешь им, и вот возвращаясь сюда, разговаривая с людьми, я понимаю, что духу здесь комфортно, приятно. И когда я говорю с одним, с другим, третьим, я понимаю, что это законно, это порядок местный, и он очень сильно отличается от того, как люди живут. То есть, здесь пространство питается другими законами в принципе. И если там, во внешнем мире, ты говоришь и понимаешь, что то, что ты говоришь и объясняешь, то, что ты несешь, это очень противно пространству. Оно само сопротивляется, как бы вот грозовые тучи какие-то, потому что, опять-таки, как в Агни Йоге: система Господня иная нежели представления человечьи. То здесь, в этом пространстве Сангхи это законно, это правильно, здесь пространство уже изменилось, и тучи уже где-то там вне, а здесь уже на тебя это не нападает, как бы там ни было.
И для меня вот этот момент очищения этого единства сердец, эта монолитность, которая есть вот между душами присутствующих здесь людей, живущих здесь, приезжающих сюда, единство между стремлениями, которые направлены сюда, люди стремятся сюда.

Это как некая действительность. То есть, я смотрю и вижу не стены и бирюльки, а я вижу серьезность людей, они серьезно к этому относятся, и я вижу продвижение их. Они сильно продвигаются, я вижу единство их, потому что они действительно чувствуют себя принадлежащими к чему-то большему, которое глазами не видно, но здесь вот ты это видишь, ты это знаешь. И вот находясь здесь, общаясь с людьми, либо же неся это там, я четко знаю, что я несу. Находясь, я четко знаю, где я нахожусь, и для меня это гораздо более реально, чем все остальное. То есть, стены не важны, место не важно, важна эта вот действительность, которая здесь проступает гораздо отчетливее.
Вот как звезды, они не видны в городах практически, засвечено, а за городом видно очень хорошо. Так и действительность, великая реальность там. В жизни, среди обывателей мозг припорашивается, и ты действительности не чувствуешь. А когда попадаешь в особые условия, то действительность начинает проступать там, сям. Вот я много раз ловлю себя на мысли о том, что задумываясь о чем-то, я вдруг начинаю чувствовать звезды. Прямо перед собой, я вижу звезды, всматриваюсь и вижу галактики. Они реальны. И я вижу, что на самом деле то, что передо мной это Космос, и я чувствую реальность его гораздо большую, чем реальность ну, вот сидящего рядом человека, ну, или там стола, за которым я сижу.
Мне очень вспоминается, в этой связи, как Шанкьямуни Гаутама Будды сказал своим архатам: "Или трудитесь в поте лица или устремляетесь в беспредельность". Так вот Сангха это место, где люди учатся устремляться в беспредельность, где беспредельность для них становится живой, реальной, не умозрительной, не отвлеченной, не той, которую можно посмотреть в телескопа глаз, а которая есть вот здесь вот. И она проступает при любой свободной возможности, как только ты остаешься один не с собою, или даже, беседуя с другим человеком, в нем эта вселенная проступает вдруг, и ты смотришь и думаешь: вау, ведь же это беспредельность, и она настоящая!
Вот что для меня Сангха. Это место, где люди приближаются к действительности всеми путями, разными, они описаны в Учении: развивая психическую энергию, развивая отношения, прикасаясь к Иерархии, строя новую эру фактически. Но все мы в итоге становимся гражданами Космоса, того Космоса, который начинает просто бить нам в глаза, величайшей действительности Космоса, без которой совершенно не возможно развитие высшего сознания. Оно становится реальным.
Поэтому действительно для меня быть гражданином Космоса это, как Великий Владыка в Агни Йоге: "Из Общины пойдем к Дальним Мирам". Вот они, реальны.
Это действительно так.

Перевод в текст Екатерины Завьяловой.

Ответить

Вернуться в «Переведенные в текст аудиофайлы Занятий в Сангха»