О наставничестве и о мысли.

Наставления и практика в Общине и во время Занятий

Модератор: Sophia

Ответить
Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

О наставничестве и о мысли.

Сообщение Тата » Пн дек 26, 2011 7:49 pm

VN551203 О наставничестве, беседа с Татой.
25.12.11

Тата. Наставник, будет сегодня занятие о наставничестве?

Наставник: Спрашивай.

Тата. На тот основной вопрос, который мне не ясен был, а именно: как должен осознавать себя наставник, вы мне уже ответили и, думаю, я поняла.

Наставник. Расскажи.

Тата. Вы сказали, что никак не должен себя осознавать, он должен видеть, как всемирная гармония видит неофита. Поняла, что тебя вообще не должно быть, должен быть интерес к собеседнику в первую очередь, и ощущение такое, его трудно описать. Но я делаю так вот, может быть, это и было правильно? Я стараюсь как бы ни о чем вообще не думать и не готовиться к встрече, а как-то происходит всё само собой. Я начинаю вглядываться, всматриваться в человека и начинаю его спрашивать. И когда он начинает отвечать, уже как-то становится понятно, с чего начать и что главное, и как дальше вести с ним беседу, и что именно сейчас нужно сказать, не задумываясь в это время. То есть я вообще не думаю головой, это как-то от куда-то само начинает браться. И в это время я еще сердце как бы отправляю к Учителю, чтобы оно было рядом с Ним. И полагаюсь скорее на него, а не на себя, то есть у меня как бы именно так происходит, что в этот момент отступает всё своё.
Вот, в общем всё.

Наставник. Это все правильно, но если опять-таки сравнить с агни-до, то есть понятие правильных ударов, а есть понятие тактики. Так и здесь, есть какие-то вещи, которые мы должны знать. Например, как правильно войти в состояние наставничества, когда ты забываешь о себе, как правильно всматриваться в человека, чтобы понять, что он из себя представляет, и как правильно при этом не думать о том, что ему дать, чтобы это понимание пришло само по себе. Это всё правильно.
Но есть еще тактика. Ну, например, понимание, что важно не то, что человек хочет узнать, а важно его желание познать. И из этого исходят твои усилия по усилению разжигания его желания, то есть сделать так, чтобы он захотел. Это раз.

Во-вторых, важно понимать, что для его продвижения развития совершенно необходимо создать условия, при которых он станет восприемником высших мыслей. Это очень важный момент. Надо, чтоб Высшее могло в него пролиться. Платон рассуждал о том:
благодать проливается или посылается, и он говорил, что благодать, как ценнейшее вещество все-таки посылается адресно какому-то человеку, а не проливается на всех. Следовательно, человек может стать восприемником благодати, создать в себе условия для восприятия высоких мыслей. И задача наставника сделать его таким.
Сила мысли посылающего, то есть высшая, должна быть созвучна, сонапряженна силе мысли принимающего, и из этого созвучия напряжений рождается само собственно развитие. Поэтому так важно сделать человека способным преемником.
Для этого очень важно обращать внимание так же и на то, как он мыслит. Само мышление его должно быть упражняемо. Как ты думаешь, из чего состоит мышление человека?

Тата. Вот есть три потока мышления, и обычно, конечно, люди мыслят именно умом, мозгами, то есть сознание у них как бы и не задействовано. Задействование его бывает очень редко в виде каких-то интуиций, интуитивного чего-то, нахождения какого-то. Ну вот, когда я занятия провожу и чувствую, что человек уже как бы может вот об этих потоках понять, я рассказываю ему о них. А потом, когда уже есть ощущение, что он что-то понимает о них, тогда мы переходим к беседе о сердце. То есть получается, что чтобы он мог уловить пространственную мысль или мысль кого-то Высшего, в нем должно быть созвучное, что-то созвучное зародиться, и это созвучное, оно ведь должно быть - должна быть мысль, причем глубокая мысль, мысль сознания и сердца. Правильно я понимаю?

Наставник. Давай более широко посмотрим на это.
Во-первых, есть множество жителей тонкого мира, которые хотят как-то на человека повлиять, и для этого непрестанно посылают ему мысли. Поэтому в человеке могут появляться мысли жителей тонкого мира. Это раз. Причем не все из них обязательно хороши. С одной стороны, человек привлекает к себе созвучных ему жителей, созвучные ему мысли. Но, с другой стороны, условия земные сейчас таковы, что плотные слои очень сблизились со слоями астрального мира, и часто грань становится очень тонкая. И жители низших слоев астрала, созвучные земным низшим явлениям могут влиять на всех жителей плотного мира без исключений, в том числе и им несозвучных, а потому в человеческом мышлении могут быть представлены мысли жителей низшего.

Тата. Значит, важно научить человека понимать это и различать, да?

Наставник. Да. Кроме того, существуют мысли жителей тонкого мира, а не астрального, те которые соответствуют сакуале, где живет душа этого человека, внутренний человек, в мире следствий. Они, как добрые друзья, общаются с внутренним человеком, и эти мысли капают в сущность человека. И собеседования, которые происходят там, отражаются и здесь. Как об этом Великий Владыка сказал, что по ночам Мы учим внутреннего человека, а днем люди, вспоминая эти мысли, себе присваивают.
Кроме того, есть еще отдельный род мыслей, который возникает в самом внутреннем человеке в моменты соприкосновения с жизнью внешней. Эти тонкие мысли как бы блистают на небосводе ума, заставляя его трепетать. И часто они настолько тонки, возвышенны, сильны и мощны, что человек даже не может их воспринять - слишком велики они в сравнении с его человеческим восприятием.
Понятно?

Тата. Да, вот иногда есть такое ощущение, что что-то есть такое что-то важное, и что готов ты понять, а понять не сразу удается. Это вот об этом?

Наставник. Да. И даже часто ты вообще не в силах это понять, и в земное бытие твое не входит, но это откладывается в твоей сущности, и начинает как бы прорастать цветами, ароматами других мыслей. Это тоже из области мышления.
Кроме того, есть пространственная мысль. Это когда мысль Таттхагат касается тебя, и она всегда арупа. Очень неправильно думать, что пространственная мысль это какие-то хорошие мысли, которые к тебе приходят. Нет. Пространственная мысль, во-первых, невыразима словами. Во-вторых, чтобы вообще прикоснуться к пространственной мысли необходимо иметь очень серьезное напряжение. Ведь мир пространственной мысли есть мир ментальный, который не занимает пространства какого бы то ни было, но имеет качество звучания выше тонкого мира, но ниже мира огненного. Мир ментальный есть область созвучий по вибрациям выше мира тонкого.

Тата. Вот тут я не ухватила.

Наставник. Если представим себе тональность фортепиано, то наш мир плотный будет отвечать басам. Мир астральный будет отвечать чуть более высокой тональности, мир тонкий будет отвечать средним, мир огненный будет отвечать самым высоким нотам напряженности, но между средними и высокими будет область мира ментального. Но важно понимать, что если в мире тонком есть пространство, протяженность и объем, так же и в мире огненном, это мир со своими городами, цветами и т.д. То в мире ментальном нет пространства, ибо он лишь есть качество звучания. Потому что мир мысли занимает всё пространство вообще. Так вот мир ментальный, содержащий в себе бессмертные мысли, т.е. мир пространственной мысли, выше мира мысли тонкой. И если тонкая мысль проявляется в нас зачастую, как мы говорим, как мысль мощная и удивительно прекрасная, то мысль пространственная не может быть выразима человеческими словами. И когда ты, получив пространственную мысль, пытаешься перевести её в земные слова, то всегда чувствуешь, что усекаешь смысл. Нет таких слов, которые могут выразить пространственную мысль вполне. Лишь краткие формулы, которые несут в себе печать огромной мудрости, могут отчасти, как знак, отобразить существующую энергию, полученную из пространства.
Кроме того, каждая мысль несет в себе еще и энергию. И мысль не есть сама по себе, но у мысли есть энергия. Таким образом, когда мысль посылается человеку, особенно из других сфер, из высших, то часто мысль доходит, но энергия этой мысли не доходит, как бы отражаясь от слоев, потому что каждая энергия есть уже материя и подлежит законам материи, и отражается от разницы сфер. В то время как сама мысль принадлежит духу и не подчиняется законам материи и может быть передаваема на огромнейшие расстояния без потери в своем качестве и напряженности. Но мысль рожденная несет в себе тут же силу, поэтому можно говорить о силе мысли. Когда человек мыслит, то мысль рождается как бы в надземном вокруг него, но надземное всегда латентно, и поэтому оно как бы капает или падает, или набирает свой звук в нашей ауре. Именно наша хираньяхарбха соединяет все миры, и в ней все миры есть. И вот проявляясь из непроявленного в ауре человека, мысль рожденная стремится вылететь из ауры, и далеко не все мысли из ауры выходят вообще. Многие так и остаются в спиральном вращении внутри нашей атмосферы. Но когда человек научается мыслить изнутри наружу, и для этого специально тренируется, то его мысль, вылетая из ауры, забирает с собой куски ауры, как бы вынося их с собою, тем самым мысль усиливается влиянием ауры, ауру ослабевая. Поэтому тот, кто много мыслит, тот нуждается в отдохновении, даже физическом, ибо мыслить он устает.

Тата. Но это когда мысль очень тонкая и высокая.

Наставник. И очень мощная и насыщенная. Она как бы психологизирует собою пространство вокруг такого мыслителя, и вокруг него чувствуется сгущение, атмосферическое влияние.
Поэтому каждая мощная мысль, которая рождается в мыслителе, является жертвой с его стороны, ибо уносит вместе с собою его жизненные силы, но именно эти жизненные силы и облекают мысль силою, делая её действенной, и настолько, что даже мысль может передвигать легкие предметы, что даже мысль может направлять течение событий.
Мысль сама по себе не является энергией, она существо мира духа. Но, чтобы мир духа влиял на мир материи, необходимо, чтобы у него была сила или энергия. Бывает, что мысли сами по себе так сильны, что фохат начинает подключаться к этому процессу, и влияет на мир материи, потому что мы помним, что фохат есть тот универсальный посредник, который из мира мысли в мир материи переносит идеи, запечатлевает их, заставляя материю вращаться. И мысль, созвучная по напряженности миру пространственной мысли, такая мысль начинает действовать сама по себе, ибо фохат начинает ей служить. Но далеко не все мысли таковы у людей.

Однако, существует еще мысль мира огненного, которая выше пространственной мысли. И те мыслители, которые достигают такого огненного, напряженного мышления, те воистину являются Владыками мира, ибо само их мышление столь прекрасно, столь удивительно и необычно, оно огненно, их мысли сверкают подобно молниям. В Агни Йоге говорится, что даже может быть видна физическим взглядом мысль-молния такого мыслителя. Поэтому достижение мира огненного еще в плотном состоянии возможно, и оявляется в качестве мышления такого мыслителя.

Видишь, как мало мы знаем о мыслях? Но ведь это еще не всё. Когда мы говорим об улучшении или о совершенствовании качества мышления, мы говорим о том, что мышление необходимо очищать, утончать, делать мысли более четкими, более напряженными и ясными, более глубокими, более сильными, мощными и насыщенными, более пронзительными и проникновенными, можно делать мысли способными проникать в ауры других людей с целью внушения, посылки мысли на дальние расстояния, можно научить мысль пробадывать сферы. И все эти качества, которые я назвал, а так же некоторые и даже неназванные мною, потому что я знаю тоже не всё, все они тренируются. Каждое из них можно тренировать, и для каждого из них свои упражнения и упражнений этих может быть много. И все это оттачивает различные стороны мыслителя.

Вообще, указывается, что всеначальная энергия, из которой соткано всё, наиболее претворяется именно в качестве мысли. Именно мысль является выразителем и отправной точкой претворения всеначальной энергии здесь. А потому именно процесс мышления и тренировка качества мышления и качества мысли являют собою то, над чем должен задуматься каждый желающий эволюционировать сознательно.

Тата. А вот эти упражнения?

Наставник. Тренировки? Ну, например, для углубления мышления создают определенную насыщенную энергиями атмосферу. Для этого, например, на темя кладут магнит, или садятся в комнате, системно выкрашенной в зеленый цвет, что значительно способствует мышлению, или мысленно сосредотачиваясь в темноте и в абсолютной тишине, чтобы ничто не нарушало напряжения мысли. Или напрягают огонь кундалини, чтобы огонь начинал вибрировать в позвоночнике, тем усиливая мысль, посылаемую на дальние расстояния. Так же и для приятия мысли необходимо напрячь кундалини, ибо вибрации позвоночника способствуют приятию мысли из пространства.
Можно насыщать атмосферу великим АУМом, и тем самым пространство будет значительно способствовать и отправлению и получению мысли.
Но углубление мышления, при котором используется насыщение различными энергиями не есть еще усиление мышления. Например, для углубления мышления Махатмы используют специальные электрические аппараты, которые способствуют в том числе и передаче мысли на расстояние.
Но углубление не есть усиление его, и усиление мышления не есть углубление его. Глубокая, прекрасная мысль не обязательно будет пробадывать сферы, в то же самое время мысль, пробадывающая сферы, не обязательно будет глубока. Сила мысли это одна характеристика, глубина её - другая характеристика. Они сопряжены, и глубина мысли влияет на её силу, усиливая. Но можно иметь отдельные упражнения просто для усиления мышления. Для того чтобы мысль стала сильной и пробадывала сферы, и подчиняла себе условия, необходимо, чтоб она была закаленная.

Тата. А воля вот ...?

Наставник. Закалка мысли происходит не путем воли, а путем непрестанных собеседований и дебатов с другими мыслителями.

Тата. А, кажется, я понимаю. Да.

Наставник. Потому что мы говорим не о физической стороне мысли, а о её изяществе, об изящных моментах мышления, когда именно красота, мощь мысли и аргументирование являет собой мыслителя. Получается, что когда мы что-то обсуждаем или даже с кем-то спорим, в этот момент мы опять-таки учимся мышлению, мы закаляем мысль.

Это всё удивительно прекрасно. Наука о мысли огромна и грандиозна. Я думаю, что в будущем будут огромные университеты, которые будут изучать это и составлять новые упражнения, и оттачивать различные качества. Всё это будет, я в этом не сомневаюсь. Когда? В новой эре. А так как мы сейчас ткем её, то, наверное, мы с вами будем этим заниматься. Но в любом случае, Махатмы говорят, что новая эра есть век мысли, где усилению мысли, оттачиванию различных её сторон будет уделяться огромное значение. Поэтому, глядя на неофита, хороший наставник смотрит, каково качество его мысли. Мышление бывает тусклое, оно бывает суетное, оно бывает обыденное, оно бывает обыкновенное, обычное, оно бывает вопросительное, утвердительное, но редко оно бывает мощное и гармоничное. Поэтому, глядя на то, как люди мыслят, начинаешь понимать, что им не хватает. Воистину, многими глазами может смотреть наставник на своих подопечных.

Тата. Он мыслитель, я поняла.

Наставник. Конечно. И Братство есть школа мышления, и те, кто составляет основу братства - наставники - есть мыслители, и то, что воспитывают в своих подопечных это умение мыслить.
На этой ноте закончим.

Тата. Спасибо!

Ответить

Вернуться в «Переведенные в текст аудиофайлы Занятий в Сангха»