Как становиться мыслителями.

Наставления и практика в Общине и во время Занятий

Модератор: Sophia

Ответить
Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

Как становиться мыслителями.

Сообщение Тата » Пт янв 20, 2012 4:20 pm

О мышлении.
VN551205
27.12.2011.

Наставник. О чем мы хотели сегодня поговорить?

Андрей. Может, о мысли.

Наставник. Тем очень много, на самом деле, их вообще бесчисленное количество. И можно говорить обо всем, о чем хочешь.
Но я считаю, что лучше всего говорить на какую-то созвучную тему самому человеку, на тему, над которой он думал.

Тата. Тогда, может, быть, вот вы говорили, что задача становиться мыслителями.
Как становиться мыслителями, с чего начать, как идти?

Наставник. Вот Виктор нам сейчас об этом и расскажет. Слушаем.
Нет, самый сложный вопрос на самом деле, один из самых сложных, потому что я встречал очень много людей, которые горят о том, что надо развивать психическую энергию.

Урусвати спрашивает: "Великий Владыка, как развивать психическую энергию?"
Он говорит: " Наблюдательностью и мышлением".
Наблюдательностью - мы можем представить упражнения, а мышлением - какие упражнения есть для развития мышления? Ну, как? Мысль закаляется в беседах. То есть всё время беседовать?

Нет, мышление в беседах не развивается. И здесь возникает сразу вопрос: а что делать-то, собственно говоря? Ты мне скажи, добрый человек, что делать - я буду, а что не делать - я не буду.
А вот как развернуть мысль?

Виктор. Я думаю, что размышлением.
Как вот Блаватская говорила: " Десять минут читай - десять часов размышляй."
То есть, меньше читай, и постоянно над этим, что ты прочитал, размышляй.

Наставник. Ну, вот смотри: я очень долгое время варюсь в рериховском движении, причем действительно варюсь, в прямом смысле этого слова.
Я наблюдал очень много людей, которые читали и размышляли, и продвинувшихся я не видел.
Более того, очень часто эти размышления, которыми они занимались, приводили их больше даже к тупикам и каким-то даже деградационным таким вещам, разрушительным, типа самомнения и так далее.
С кем-то я на днях в городе обсуждал, что часто люди, не изучавшие Живую Этику, не размышлявшие над этими принципами, ведут себя, и вообще в принципе являются людьми в гораздо большей степени нравственными, чистыми, открытыми к познанию, чем те, кто уже читали Живую Этику.
Даже есть такой термин, как засоренность мозгов, когда человек очень много читал, очень много размышлял, и в итоге всё пришло к тому, что он стал вообще неспособным к восприятию.

Вот сегодня на форуме еще один такой товарищ попал под мою горячую руку, его ник "бхикшу".
И я ему написал, что тем, как он мыслит, он позорит это святое звание, и он бхикшу быть в принципе не может, потому что есть люди, которые много читали, и много размышляли, но выводы сделали совершенно неверные и неправильные.
Тех, которые сделали верные и правильные выводы, я могу сосчитать по пальцам одной руки, которые приходили к нам и что-то толковое сразу толкали, хорошее.
Таких было очень мало, которые в процессе размышления к чему-то действительно пришли.

И если взять всю эту миллионную армию прочитавших Агни Йогу и несколько человек или десятков человек, которые чего-то поняли в ней, то мы начинаем понимать, что процент ничтожен.

Виктор. Ну, главное, найти как бы человека, который действительно знает, и учиться у него.

Наставник. Согласен.
Уже ближе к теме, потому что был такой момент, когда наша Г. никак не могла со мной нормально, по-человечески общаться, и тогда в одном стороннем, не нашем форуме она взяла другой ник, которого я не знал, и стала со мной общаться там как бы а-ля незнакомка.
Я сразу почувствовал подвох.
Я говорю: "Девушка, в вашем мышлении есть структура, которая может быть заложена только школой. К какой школе вы принадлежите?"
Она мне нагло соврала: типа я - не я, лошадь не моя, школы не было.

Я внутри себя ухмыльнулся и понял: школа-то есть, она видна в структуре мышления сразу, то есть человека натаскивали.
Это видно. Ну не хочешь, как хочешь. То есть я тоже не всех знаю.
Я-то тогда не знал, что школ нет.

И если человек с таким структурным мышлением появился, он у нас и учиться, собственно говоря, потому что больше этому нигде не учат.
Тогда я был очень наивен и думал, что ну хоть где-нибудь, наверное же, учат, я же не знаю всех.

Поэтому процесс обучения необходим. Более того, я хочу очень четко сказать, что если в какой-то рериховской ячейке, как Елена Рерих называла, ячейка Живой Этики, люди занимаются обсуждением каких-то шлок, это не приводит их к совершенству, к росту мышления, к сожалению и прискорбию.

Другими словами, чтобы колесо Благого Закона начало бы вращаться, то есть претворяться, необходимо, чтобы три спицы были представлены.
Первое - это было бы Учение, которое надо изучать, и оно претворено.
Второе - это благой Руководитель, который знает чуть-чуть больше других, такое тоже бывает претворено, но очень редко где.
А третье - это непосредственно сам процесс обучения, который есть Сангха, Сангха это школа, где люди учатся.

Если люди только обсуждают, но не учатся. Если они приходят, и у них позыв поговорить, пообсуждать, рассказать, поделиться, но не обучиться, нет такого, что: "О, милостивец, поведай мне главу благого закона, отвори передо мной закрытые от моего взора врата, дай те ключи, которых не ведаю я", если такого в глазах человека нет, то он и не получит.
А только этим можно продвигаться.

Елена Рерих писала, что каждый должен искать и находить ключи к Учению.
В противном случае Учение не откроется для человека.
А раз оно не откроется, то оно не сможет его ваять под себя.

И чем я в принципе отличаюсь от других людей - тем, что такие ключи у меня есть, и я проворачиваю их для тех, кто подходит в своем развитии к тому этапу, где можно для него это провернуть.
А для того, чтобы их провернуть, я делаю всё, чтобы он к ним подошел.

Итак, вопрос обучения мы затронули.
Хорошо. Что ещё?

Виктор. Еще усердие в этом процессе, устремление.

Наставник. Согласен. Под ленивый камень вода не течет.
Я видел много усердных, много устремленных, у которых было очень мало толку.
Поэтому усердие все-таки в правильном направлении, а не в том, в котором человек думает, то есть опять-таки направляющая рука.

Сам процесс обучения, как ты считаешь, как он происходит?
То есть, процесс мышления в человеке, когда его обучают мышлению в школе, которая занимается обучением мышления.
Ибо Великий Владыка сказал, что Братство есть школа мышления.
И мы, хотя бы и маленькая с небольшим намеком на Братство, но тоже школа.

Вот представь себе, что ты учитель, ты основал такую школу, ты учишь.
Что ты делаешь?

Виктор. Ну, когда ты видишь человека, тогда каким-то путем ты даешь ему понять, что ему необходимо делать, и он как бы должен это делать, если он хочет научиться.

Наставник. Каковы пути? Каким ты путем даешь понять, каковы эти пути?

Виктор. Ты отвечаешь на вопросы человека, когда он сталкивается с каким-то затруднением.

Наставник. Раз.
Вот так: я отвечаю на вопросы человека. Это не самый эффективный путь
Это самый простой, самый распространенный и самый малоэффективный.

Виктор. Когда ты видишь, что неправильно у человека, ты мысленно стараешься как бы обратить его внимание.
Как мы вчера говорили, что самое эффективное это когда человек сам поймет, что ему необходимо.

Наставник. Уже лучше.
Итак, мышление человека развивается, когда руководитель видит недостатки в его мышлении.
И видя эти недостатки, он иррационально, подспудно все делает для того, чтобы неофит от этих ошибок избавился. Дальше.

Виктор. Главное, создать атмосферу, опять же очень важно.

Наставник. Существует пространство, в котором обучение и развитие мышления возможно, а так же существует пространство и развитие не возможно, чтобы ты для этого не создавал.
Каковы условия такого пространства, расскажи, пожалуйста?

Виктор. Первое условие это чистота, та энергия, которой нет вообще в мире обыкновенно.

Наставник. Другими словами, огонь преемственности, или огонь Иерархии, который существует в Руководителе, и который и психологизирует эту энергию в пространство. Раз.

Виктор. Еще братские взаимоотношения.

Наставник. Отсутствие розни, распрей, отсутствие вообще разрушительных элементов, которые висели бы в астральной атмосфере помещений.

Виктор. Пример, который ты даешь.

Наставник. Лучше всего люди следуют в подражании, они верят тому, что они видят, а не тому, о чем им рассказывают.

Я подскажу еще. Когда в неофитах появляется структурность мышления, то, глядя друг в друга, они видят эту структурность, и начинают относиться друг к другу уже не просто, как люди к людям, состоящим из плоти и крови, но как к мышлению, в которое заложено тоже сааме, что и в тебе.
То есть, они видят нечто единое, что связывает их.
И эта связь приводит к некому резонансу, который усиливает процесс обучения значительно.
Другими словами, когда мы обучаясь, начинаем овладевать основами знаний и искусств в различных практиках, то делясь друг с другом своими достижениями, общаясь, мы начинаем видеть, что тот огонь, который есть во мне, он пестуется и развивается и в тебе, и он того же естества.
Это не огонь, принадлежащий какой-то школе, это не огонь, принадлежащий Руководителю, это не огонь, принадлежащий даже Учению, это огонь Истины, который разлит в пространстве.
И если сравнить его с таким же, который есть на других мирах, он будет приблизительно таким же, подобным в качестве своем, ибо он лишен качеств, и все же для твоего развивающегося восприятия он реален и существует.

Другими словами, неофиты, постепенно развивая в себе способность видеть истину, начинают видеть истину друг в друге.
И наблюдая ее в Учении, в Руководителе, в пространстве, друг в друге, тем самым приходят они к братству.
Так создаются самые мощные условия для продвижения и развития мышления. Иррационально, косвенно, эти условия являются трамплином для развития мышления.

Понятно, да? Таточка, ответил я на твой вопрос?

Тата. Немного.

Наставник. Что еще тебе не понятно?

Тата. Мне непонятно вообще, даже не то, что не понятно, а как вот научиться не следовать за мыслью, чтобы не она была нашим руководителем, а чтобы мы могли...

Наставник. Постановка вопроса неправильна, Тата.

Тата. сотрудничать.

Наставник. О, да, именно о сотрудничестве речь. Но в тебе звучало, что не она нами руководила, а мы ей.
Мы не можем руководить ею, мысль вольная птица.

Тата. Может быть, выбирать мысль?

Наставник. Я могу тебе сказать так, что мысли выбирают нас, а не мы их.
Существует то, что называется пространственная мысль, мысль-арупа, и мысли Истины сильнее людей.
И если представить себе размер мысли Истины и размер человека, то мысль Истины намного больше, и она живое разумное существо.
Идеи разумны.
Как только идея родилась, она начинает жить своей жизнью, она вступает во взаимодействие с созвучными и растет слияниями.
Она начинает развиваться в пространстве, и питаемая другими, подобными же мыслями других людей, начинает обретать всё большую силу, являясь разумным существом.

Мысль неуничтожима, это совсем другая эволюция, она не похожа на человеческую.

Андрей. Это уже арупа-мысль, уже не рупа ведь?

Наставник. Мысль Истины всегда арупа, она никогда не может быть рупа, потому что Истина непостижима и невыразима, то есть арупа, лишена формы.

Но важно понимать, что человеческая эволюция совершенно иная, чем эволюция мыслей.
Мысль это существо мира духа, так же, как и наш дух.
Но эволюция человека не есть эволюция духа, эволюция духа не есть эволюция человека.
А эволюция мысли и эволюция духа тоже различаются друг от друга.
И все же мысль рожденная есть разум, поэтому каждый человек является творцом, в этом он подобен Космосу.

Тата. Вот это, об этом и речь, как быть творцом?

Наставник. Рождать мысли истины.
Для этого сначала нужно всеми силами развить в себе способность понимать истину.
Затем, начав её понимать, необходимо всеми силами развивать в себе созвучие к истине, к всё более высоким и высоким её ипостасям.
Надо научиться видеть эту истину в других.
Нужно научиться видеть её в Учении.
А затем, размышляя и обсуждая эти моменты, и обучаясь им, научаться самому рождать такие мысли.
Верным признаком рождения такой мысли будет ощущение Вселенной.
Ощущение беспредельности, когда ты думаешь над ней, когда тебя просто выносит.
Вот этот момент есть рождение мысли.
Так же как женщина, рождая ребенка, испытывает очень сильные ощущения, так же и человек, рождающий мысль Истины, испытывает сильные чувства.

Андрей. Когда мысль рождается, это не значит, что она форму приобретает?

Наставник. Она приобретает жизнь. В мире духа нет форм, и мир мысленный, он не имеет пространства как такового.

Андрей. Но не через человека рождается?

София. Скажи, а как-то, что Махатмы называют: возможности соотносятся с мыслью, это ведь...

Наставник. Зачем вы умствуете?
Вы же вообще не поняли ничего из того, что я сказал, ни один, ни второй.

Мысль - существо, это разум, она рождается, и в этот момент человек, который родил её, если это мысль Истины, испытывает совершенно особенные чувства, и атмосфера вокруг него становится совершенно особенной.
Более того, все мысли Истины, которые могли быть рождены, уже рождены в пространстве, и мы, рождая новую мысль, фактически не создаем ничего нового, мы лишь по-своему индивидуализируем процесс развития этих мыслей, которые уже есть.
И все же мы вносим свой вклад, и наша мысль вливается в общий эгрегор этой мысли, о которой мы думали.
Христос утверждал, что все мысли, которые есть у человека, не принадлежат ему, они кем-то уже продуманы.

Василий. Мы как бы даем силу той области мысли?

Наставник. Мы рождаем новое существо, новый разум, который сольется с теми мыслями, которые были уже на эту тему, и обогатит их, давая им развитие.
Внешне да, это выглядит, как поселение, но на самом деле это рождение.

София. Это взаимодействие с тайной?

Василий. Все-таки рождение.

Наставник. София, сейчас в твоем вопросе нет правильного понимания тайны, потому что в твоем вопросе звучит твое отношение, в то время как если настоящее взаимодействие с тайной, то кроме тайны нет ничего, даже тебя, и все же ты познаешь.

Андрей. Это не выходит за рамки пространственной мысли.

Тата. Значит, главное будет, научиться погружаться в эти глубины?

Наставник. Нужно научиться сотворить с Великими, размышляя на те темы, которые они писали, включая Учение, погружаться в Их идеи, тем самым тренируясь, тренируя свои собственные полеты мысли.
Об этом очень хорошо писал Махатма Кут Хуми.
Он писал, что когда вы изучаете Учение, это нужно делать на спокойный ум, отдохнувший, желательно в проветренном помещении, надо вчитываться, вглядываться, смотреть и ждать, пока мысли истины то там, то сям не начнут сверкать на вашем умственном горизонте.

Но надо понимать, что процесс мышления у обычного человека, или у человека, в котором развит огонь, или у человека, достигшего уже йогизма - у этих трех различных эволюций людей, будут происходить в процессе мышления совершенно разные процессы в организме и вокруг них.
Они очень сильно отличаются. И если первые могут лишь приобщаться к мыслям Истины, вторые пытаются сотворить, то третьи уже творят.

Поэтому агни-йог и называется апологетом Истины, что его мышление соткано совершенно из другого вещества.
Поэтому Братство есть школа мышления, там где обучают такому со-творчеству.
Поэтому, если мы посмотрим, что есть совершенствование - это совершенствование мышления.

Если мы посмотрим на Совершенных, то, что усовершенствовали они? Мышление.
В чем оно совершенно? Оно качественное.
Если мы посмотрим на Высшие Миры, то вспомним: система господня иная, чем представления человечьи.
Почему она иная? Потому, что она соткана из других представлений.
Почему? Потому что другие разумы с другим мышлением ткали его.
Как они стали такими? Через совершенствование.

Вот мы и начинаем понимать, что совершенство - как ненаписанное число для нас.
Для них же это очередная ступень.
То, что для нас совершенство, для них это норма, но развившись так, для них открываются новые горизонты нового совершенствования, которое пока что для них недостижимо.
И в этом Беспредельность.
Но в итоге мы начинаем понимать, что то, что развивается в нас - это мышление.

Андрей. Озаренное мышление?

Наставник. Ступеней развития мышления столько же, сколько звезд на небе, или даже больше - беспредельность.
Но для нас сейчас есть три: это, человек до возжжения огня, человек, после возжжения огня, и человек, ставший йогом.

Тата. И для каждого этого продвижения нужно создать хоть небольшое, но созвучие. Высшая мысль нужна, надо ее коснуться, ведь она, наверное, приходит только по-созвучию.

Наставник. Мне понравилось, как Елена Ивановна Рерих писала об этом в книге "Основы буддизма", что, создавая общину Сангхи, Шакьямуни Гаутама Будда создавал условия для расширения сознания, для развития мышления.
И наша школа тоже является таковой. И глядя друг на друга, вы часто этого не замечаете, но со стороны, из внешнего мира, очень хорошо видно, что вы совсем другие.

Тата. Это очень сложно.

Наставник. Сложнее не бывает. Все остальное это детский лепет по сравнению с ним.
Потому что здесь всё построено на интуиции, на мгновенных пониманиях, озарениях как кого вести, что делать здесь и сейчас, на мощнейших потоках энергии, на идеях, которые не достигают нашего разума, потому что сердце йогина, сердце Учителя, сердце Руководителя, связанного с Иерархией, полно мыслей сердца, которые в разум даже не втиснутся.
Именно они, мысли сердца, развивают неофитов, а не мысли разума.
Развитие сердечного мышления это тот этап, который им даже и не снился.
Но именно сердечное мышление развивает всё вокруг.

Ответить

Вернуться в «Переведенные в текст аудиофайлы Занятий в Сангха»