Сомнения, доктрина устремления, начало ученичества

Наставления и практика в Общине и во время Занятий

Модератор: Sophia

Ответить
майявирупа

Сомнения, доктрина устремления, начало ученичества

Сообщение майявирупа » Пн янв 26, 2009 11:01 pm

Наставник:
И наступил момент, когда ученик получил собственный заказ и пошел выполнять.
И вот он пишет своему Учителю, чтобы посоветоваться: «Учитель, мне доверили заказ, но он состоит из многих сложных элементов. Можешь ли ты приехать, чтобы дать мне совет?».
Учитель отвечает: «Нет, я не могу, потому что у меня тоже срочный заказ – роспись церкви – и я пообещал аббату, что не выйду из церкви, пока не закончу. Но я смогу отвечать тебе».
Ученик задает ему кучу вопросов, и Учитель на все вопросы отвечает: «Делай так, как тебе будет лучше». В конце концов ученик не выдержал и говорит: «Учитель, я, наверное, прекращу работу, пока ты не закончишь свою – чтобы ты пришел и дал мне конкретные советы».
Учитель отвечает: «Нет, я еще не скоро закончу свою работу, а потому ты тоже продолжай свою». – «Учитель! Но я же не знаю, как мне лучше!» - «О, мой милый ученик, тебе будет лучше так, как будет для тебя красиво. А как для тебя красиво, можешь знать только ты. Если же ты не знаешь, что такое красота, то ступай к соседу (он – башмачник) и дуби у него кожи – если ты не знаешь, что такое красота...»
К чему это говорю: любое проявление должно быть очень красиво. Все, о чем мы говорим, должно быть красиво.
Довольно много времени, как я уже и говорил, у меня ушло на то, чтобы сомневаться в себе.
Я сомневался в том, что я чего-то стОю, что я вообще на что-то годен. Я глубоко сомневался и даже был уверен, что я, может быть, на что-то и годен – на что-то примитивное и банальное – и не больше того. И многие годы у меня ушли на то, чтобы даже не просто сомневаться в себе, а даже быть уверенным, что и не могу я дерзать на большее.
И пришло время, когда однажды я прочитал в «Письмах Учителей Мудрости» письмо Махатмы Мории своему ученику Генри Олькотту. И он пишет: «Генри, ты понял мою мысль? Генри, запомни, что вот ТАК понимать мою мысль ты должен ВСЕГДА».
И тогда я стал думать, что знак, которого я ждал все эти годы, должен быть не снаружи меня, а внутри меня. Что понять, имею ли я отношение к Махатмам или нет, я должен не исходя из каких-то внешних знаков, а исходя из каких-то внутренних интуитивных проникновений, каких-то знаков, которые должны быть внутри меня.
Так думая, я стал перечитывать «Письма Махатм». Перечитывая «ПМ», я стал отмечать моменты, что настоящий ученик не должен иметь семью, он должен жить уединенно и т.д. и т.п. Думаю: нет, это точно не ко мне, я – точно не такой, ко мне это не относится, и я – НЕ МОГУ. Все.
И я никогда таким не стану, и даже дерзать на это я не могу.
Потом, по прошествии какого-то времени, я ощутил, что во мне прорывается мысль - то, чего я с вас требую, ребята.
С вас требую конкретно и определенно: чтобы вы очень внимательно относились к своему внутреннему миру. Потому что первые зовы приходят всегда изнутри. - Это понятно? – Их нужно разыскивать еще покрепче, чем золотоискатели ищут золотой песок. Их нужно беречь похлеще, чем скупой рыцарь трясется над своими богатствами.
Это очень важно понять: вам нужно прикладывать все усилия для этого.
И пришло время, когда я понял, что ко мне ЭТО относится, что я действительно МОГУ. Что нужно не думать о том, достоин я или не достоин ученичества, а нужно выполнять приказ Ригдена и не задумываться: а, собственно говоря, могу я выполнить – или нет.
Если Ригден приказал, значит, Он в своем безграничном предвидении увидел возможность того, что я могу это выполнить. И не мое собачье дело – думать: могу – не могу. Мое человеческое дело – ЭТО СДЕЛАТЬ.
Об ученичестве.
Существует достаточно жесткий приказ, который говорит о том, что мы должны стать единым целым. Это очень трудно сделать. Этот приказ был дан еще год назад.
Говорилось о том, что мы должны достичь некой ступени годности, на которой мы сможем это осуществить. И чем дольше мы занимаемся, тем сложнее - в моем понимании – это сделать. Почему? Потому что каждый из вас холит и лелеет некие эгоистические картины внутри своего мира.
В чем они заключаются? Их можно назвать одним емким словом – Аттавада, а именно – ересь разобщения, ложная вера в отделенность своей души.
Но в чем она проявляется? – Каждый из вас думает наперебой приблизительно так: вот это – мой Путь, вот это – то, чему я следую, вот это – мои нахождения, это – мои открытия, это – мои мысли, это – мои неудачи, это – мои достоинства, это – мои недостатки, это – чего я достоин, а это – чего не достоин.
И у каждого есть такой набор представлений о себе самом. Так ведь?
И постепенно эволюция вашего сознания протекает по линии изменения мнения о себе.
По мере того, как вы развиваетесь, ваше мнение потихоньку меняется. Имея какие-то зерна нахождений, вы понимаете, что с вами не все так плохо. Имея какое-то давление и даже жжение в центрах, вы понимаете, что ваш человеческий аппарат развивается и, тем не менее, даже ловя во время занятий высокие эманации присутствия Высочайших Гостей - даже в этом случае – вы думаете о том, что не многого вы еще достигли, и что вам еще многое предстоит достичь. Так? То есть: вот этого мы достигли, а этого - мы еще не достигли.
Например, мы можем почувствовать эманации Высоких Гостей, но мы не можем их пригласить, как это делает наш Наставник. Они приходят на его огонь, а не на наш. Так думаете вы внутри себя. Представления о себе самих, представления о собственной ограниченности – в принципе, вот эти представления – это и есть ваши собственные враги, если так разобраться.
Как бы вам объяснить?
Настоящий ученик не имеет представлений о себе. Если его один раз утвердили и пригласили, то с этого момента он должен выполнять, как бы сказать, два предписания. Одно из них говорит о том, что он всего достоин и на все годен, другое – что он должен обо всем об этом забыть. Он вообще не должен думать о том, чего он достоин и к чему годен.
Существует то, что называется Кундалини-Шакти – это сила двухполюсности этого мира. Когда человек живет, в его организме происходят непрестанно процессы созидания и разрушения. В его уме постоянно происходит процесс утверждения и сомнения, он постоянно мечется между двумя полюсами и пытается найти некую грань, на которой зафиксироваться, чтобы удержаться и не упасть.
Если неофит, например, будет считать, что он всего достоин и ко всему годен, то это породит фанатизм и излишнюю гордость, гордыню и самомнение, которые раздавят его. Если же он будет считать, что он ни на что не годен, ничего не достоин, и вообще учеником не считается и не является, то, соответственно, это будет стопор на его пути, потому что будет приводить к самокопанию: нельзя же пребывать в этом состоянии негодности – и он будет пытаться анализировать, почему он не годен и что ему надо делать, чтобы быть годным. И все равно его мысли будут приковываться к нему самому и, таким образом, пригвождать его на месте.
Таким образом, овладение Кунадалини-Шакти означает умение вырваться из этой непрестанной борьбы, вырваться из попыток отдалиться как от одного полюса, так и от другого.
Истинный ученик не думает о том, является ли он учеником или не является, достоин он чего-то или не достоин, какой уровень он занимает или не занимает, каковы его достижения и каковы его ошибки.
Когда Гуру указывает неофиту на его недостаток, то неофит силой Иччха-Шакти и Крия-Шакти проникает в сознание своего Гуру, понимает, что Гуру имел в виду и тут же следует этому – так же легко и непринужденно, как птица взлетает с поверхности земли, просто взмахнув крыльями. Он не думает о том, достоин он или не достоин следовать этому, он думает о том, хорошо он понял – или не хорошо он понял. Он просто берет и делает это.

Софи: Вот об этом мы тоже разговаривали до того, как ты пришел.

Наставник: Заметь: с того момента, когда Гуру произнес первое слово о том, что неофит нуждается в каких-то переменах, до того момента, как неофит начал производить эти перемены в себе, происходит лишь один миг. Потому что неофит (настоящий) представляет из себя летящий снаряд, он никогда не останавливается – у него нет времени остановиться. Он всегда движется. Гуру лишь меняет направление полета этого снаряда, но движение неофит производит сам.
Поэтому: какими хочет видеть нас Ригден Джапо? – В постоянном движении, победившими Кундалини-Шакти и не думающими о противоположностях, но безошибочно находящими ту линию, по которой они должны пройти; проникающими в сознание своего Гуру и понимающими его с полуслова верно, не интерпретируя его в своем сознании так или этак, а понимая то, что он сказал так, как это родилось в его уме.
Т.е. мы говорим о том, что своей пробужденной энергией, используя сокровенную волю и находя в себе непрестанно постоянный принцип, в мудрости и в любви, неофит овладевает своими Шакти – своими центрами сил.
Силой Иччха-Шакти он парализует свои астральные явления, силой Крия-Шакти он проникает в сущность каждого момента, силой Кундалини-Шакти, овладевая ею, он достигает того, что мы называем «нить необходимости» или «черта необходимости» - и гораздо более того. Он всегда знает, какой тропой ему следовать. И так далее, и так далее, и так далее...
Ребята, поймите правильно: мы не говорим о том, какими мы сейчас являемся. Рассуждение об этом подобно употреблению яда. Мы говорим о том, какими нас хочет видеть Великий Владыка Ригден Джапо. Но и здесь мы не говорим о том, какими он хочет нас видеть когда-то. Потому что как только мы узнали о том, какими он хочет нас видеть, в тот же момент, в ту же секунду мы должны такими стать. Иначе, где наше стремление? Где наша устремленность?
Поймите, это – и есть доктрина устремленности, это и есть ключ ко всем пещерам, это и есть ладья Архата. Понятно?
Поэтому, если вам не хватает силы вашей воли, силы вашего сосредоточения, вашего нахождения постоянного принципа – для того, чтобы понять, что от вас требуется, то удесятерите силы свои и попытайтесь это понять. Если вам не хватает силы устремленности, если, слушая рекомендации Гуру, у вас не возникает сильнейшего стремления исполнить все это в ту же секунду, то станьте напротив стены и бейтесь лбом до тех пор, пока кровь не пойдет и не зальет ваши глаза. Но не пытайтесь остановиться и подумать: что же Гуру мне такое сказал и как же ж мне это надо делать? Нельзя думать.
В тот момент, когда птица думает, как ей лететь, она падает на землю. В вас должно быть сильнейшее стремление действовать, вы должны постоянно находиться в движении, вы должны постоянно действовать. Вы должны рвать себя на куски, но ни в коем случае не упускать ни единого шанса – даже из тысячи – для того, чтобы совершить действие.
Поймите, Ригден дает всегда «на грани», он дает всегда очень мало, он дает ровно столько, чтобы не нарушить карму человека и чтобы человек смог как бы в прыжке, как бы в полете ухватить – перевернуться через голову, сделать сальто-мортале и при этом в воздухе зубами поймать брошенное яблоко. Нужно производить сверхусилия для того, чтобы понять то, что от вас требуется – и тогда вы станете сверхлюдьми.
Но вы не будете думать об этом, вам будет все равно, кто вы, потому что главное для вас – вы будете видеть то, что от вас требуется, каждую новую секунду вы будете безошибочно это понимать.
Другими словами, ценятся не усилия, а сверхусилия, запредельные усилия.
Поэтому, если ты понимаешь, как делать, надо делать тут же, в ту же секунду, не останавливаясь.
Николай Рерих в «Сердце Азии» описывал, как они проходили через пустыню Гоби, через солончаковое болото. Они шли сутки, и нельзя было останавливаться, потому что они шли по болоту, покрытому тонкой соляной коркой. И если бы они остановились, то довольно быстро караван провалился бы и погиб. И в стороне от тропы, там и сям, они видели скелеты разных видов животных. Как Н.К. пишет: казалось, весь животный мир был представлен здесь в виде скелетов.
Путь Агни Йогина еще сложнее, еще опасней: нельзя останавливаться здесь. Это ясно?
Сереж, сядь сюда...
Для того, чтобы довольно успешно преодолевать препятствия на пути, необходимо, во-первых, понимать, что ученичество начинается с того момента, когда Гуру обратил на тебя свое внимание и сказал: «мне интересны мысли этого человека», и в душе твоей возникло желание действительно что-то понять. С этого момента начинается ученичество.
Мы сами себя лишили ритуалов, мы постигли, что нет времени нам заниматься ритуалами - ведь зачем надуваться, подобно индюкам, если Иисус рыбакам ноги мыл? И поэтому в тот момент, когда желание ученичества возникло в душе ученика, и мысль его была замечена Гуру, с этого момента начинается ученичество. Это раз.
Второе. Ученичество предполагает ответственность. Ответственность заключается не в том, чтобы что-то делать или что-то не делать, а в том, чтобы дерзать всегда и идти всегда на грани своих усилий. Высшая ипостась ученичества заключается в том, чтобы настолько не думать о себе, настолько быть устремленным, чтобы ощущать себя как бы мчащимся над поверхностью земли, но при этом не ощущать себя.
Как бы тебе сказать?
Вот: лежит на земле предмет. Вот мы его бросаем, и он летит. Что мы видим? Мы видим летящий предмет? Нет, мы видим движение этого предмета. Сам он смазывается от скорости. И чем больше скорость, тем меньше мы видим предмет, и тем больше мы видим следствие этого движения. Предмет, летя все быстрее и быстрее, рассекает воздух. Он может во что-то врезаться и что-то сбить, и тогда мы поймем, что он двигался. Но сам предмет для нас уже не важен.
Так и здесь. Ученик должен быть подобен летящей стреле, которая не осознает себя, как кусок дерева, но осознает свое стремление, свое движение. Движение для нее – главное. Стрела создана для того, чтобы лететь. И когда она находится в движении, наверное, она счастлива гораздо больше, чем когда она в колчане. Так ведь? Потому что она выполняет свое предназначение.
Так и здесь: смысл ученика – в стремлении, в движении. И когда он в этом движении перестает понимать, что он является учеником и будет ощущать свое непрестанное поступательное движение, то великая мудрость родится в его душе и никогда из нее не уйдет. Это понятно?
Так вот, нужно искать не моменты преобразования дерева своего древка, не моменты трансформации его (как оно нагревается от воздуха), а моменты самого движения и радоваться ему.

28/06/08
08062804

Ответить

Вернуться в «Переведенные в текст аудиофайлы Занятий в Сангха»