Состояние Чистота в Пустоте, состояние "не Я"

Наставления и практика в Общине и во время Занятий

Модератор: Sophia

Ответить
майявирупа

Состояние Чистота в Пустоте, состояние "не Я"

Сообщение майявирупа » Вт янв 27, 2009 2:07 pm

Наставник:
Давай, Серж, рассказывай, насколько ты правильно понял подготовку к занятию?

Сергий:
Вроде, получается одним вздохом. Я образно представляю себе пещеру - не то что бы пещеру, а свод, подобный тому, что на картине «Сокровище гор».

Наставник:
Правильно. Я тоже так делаю.

Сергий:
Вижу, что как бы на Престоле сидит Ригден. Вокруг горят факелы. Вокруг сидят общинники.

Наставник:
Я тоже так делаю. Состояние глубокой медитации. Такое чувство, как будто бы прикоснуться к ним нельзя, потому что они сияющие и вокруг них атмосфера Абсолютной Пустоты, а в ней – сияющая Чистота...

Сергий:
То есть, это тишина... Может быть, только потрескивание огня – слышно, как он горит... Все сосредоточены и находятся в состоянии торжественности... Осанка сидящих полна достоинства. Патриарх сидит, озирая всех своим взглядом, своим присутствием. Все полны достоинства и состояния огненного ожидания.
Как-то так...
Творится как бы безмолвная молитва... Все внимание общинников сконцентрировано на самом патриархе... Это состояние общинников в словах: «Да будет воля Твоя»... Каждый из присутствующих готов к подвигу... И сам я тоже нахожусь в таком состоянии: то есть все мое внимание приковано к Ригдену, я стараюсь понять Его, уловить Его Образ... в напряженности, в ожидании...

Наставник:
Помнишь Миларепу, который убил врагов своей матери посредством черной магии, а потом долго искупал свою вину – строил и разрушал дома – под руководством своего учителя, который заставлял его это делать?
И я иногда чувствую себя таким же учителем, который сначала построит вам один дом, потом говорит: «Нет, разрушаем, строим другой».
Это лучше, чем вчера, конечно. Теперь, давай, уточним подробности и исправим то, что неверно в этой картине.
Берем большой палец, затираем облики сотрудников и вместо них рисуем новые облики – раз. Затираем Облик Ригдена и вместо него рисуем новый. Пещеру и факелы оставляем, напряженное ожидание оставляем. И «себя» тоже стираем. И прорисовываем это все по новой. Но сначала путь все остальные прорисуют, а потом я расскажу, как это должно быть правильно.
Саша, давай. Как художник художнику: прорисовываем три образа. Т.е. пещеру мы нарисовали, все ОК. Факелы, места, которые все занимают – все ОК. Прорисовываем образы присутствующих людей, образ Ригдена и образ того, кто все это видит. Давай.

Деодар:
Сияющие облики…

Наставник:
Ничего подобного.

Деодар:
Ну, если как художник…

Наставник:
Будда говорил своему ученику Ананде, что сиять человек может только в двух ситуациях. Первая ситуация – когда на него нисходит высочайшее озарение, что бывает очень редко, вторая – когда высокий дух уходит с Земли (умирает), то тело его начинает сиять.
Они не сияют. Мы говорим о занятии, а не о достижении Нирваны.

Деодар:
Я имел в виду, что отблески огня играют на их лицах.

Наставник:
У них не настолько засаленные лица и не настолько там сильный огонь. Факелы за их спинами обычно – на стенах.
Конечно, Николай Рерих в «Сердце Азии описывал, что тибетцы бывают настолько грязны, что лица их черны и засалены, и они никогда не моются - но это не наш вариант.
Я все пытаюсь тебя разбудить. Хочешь, тебе подзатыльник дам? Думай… То состояние, в которое должны прийти перед занятием…

Деодар:
Я лучше опишу состояние, чем формы.

Наставник:
Так само собой! Я ж тебе не говорю: описывай формы. Я тебе говорю: описывай общинников.

Деодар:
Как делаю это я?

Наставник: Опиши то, как это должно быть на самом деле.

Деодар:
… Надо открыть горизонты уму, т.е. он должен стать безграничным. Для этого твое «я» должно раствориться.

Наставник:
Как это сделать?

Деодар:
…Не знаю… Я смотрю на мое «я»…

Наставник:
И…?

Деодар:
…и «я» растворяется. И ты потом заглядываешь в себя и не находишь свое «я»…

Наставник:
И…?

Деодар:
…Потом ты предстаешь перед чем-то Великим, … Высоким – что выше твоего понимания.

Наставник:
Где ты его берешь?

Деодар:
Я очень хочу, чтобы оно было…

Наставник: Как оно появляется? Или не появляется?

Деодар:
Оно появляется из глубины моего «не я».

Наставник:
Когда оно появляется?

Деодар:
Не всегда… Для этого нужно особое сосредоточение. Либо если это все получится до этого, то оно появляется. Т.е. если получится растворить свое «я», если очень-очень сильно желать, то оно появляется… и потом – другое понимание…

Наставник:
Теперь, глядя на других, что ты можешь сказать?

Деодар:
Что они уже не являются вот этими маленькими «я», какими себя представляют… Как бы где-то фоном идет то Большое, Великое, которое… как что-то общее, как Единое Дыхание, Единая жизнь, Единая сущность вещей…
Это не постоянно, это промелькнуло – и все. Поэтому я так говорю.

Наставник:
Ну это я понимаю, что ты описываешь не то, что ты видишь, а то, что ты вспоминаешь. Но представить перед собой четко и ясно не можешь, потому что ухватить это довольно сложно.

Деодар:
Это не появляется тогда, когда ты захочешь этого – этого очень сильно надо желать, хотеть…

Наставник:
... И оно, как своим крылом, коснется тебя и улетит опять – дальше...

Деодар:
Оно может и не появиться.

Наставник:
Как ты предполагаешь овладеть этим состоянием, чтобы оно могла появляться тогда, когда ты этого захочешь?

Деодар:
Но разве я могу чем-то овладеть?

Наставник:
Можно. Поверь мне.

Деодар:
Могу, только вспоминая первое появление – вспоминая это и как бы приближаясь к этому. Т.е. проделывать то же самое...

Наставник:
«Проделывать этот психологический процесс раз за разом».

Деодар:
Но не факт, что получится...

Наставник:
Интересно, что Кут Хуми утверждает, что тот человек, который не уверен в том, что у него получится, никогда не станет Адептом. Потому что Адепт – это тот, кто меняет обстоятельства под себя и никогда не подчиняется им.
Насколько легко у тебя получается входить в состояние «не я»? Насколько часто ты его посещаешь? Приходит ли оно само, или ты заставляешь его появляться тогда, когда ты этого желаешь?

Деодар:
На самом деле я не часто это практикую. Вот сейчас буду часто – с этого момента.

Наставник:
Я практикую это каждый час своей жизни, за исключением тех моментов, когда я сплю.

Деодар:
Просто я не мог ухватить – как это. Вот теперь, когда я это ухватил...

Наставник:
То есть сейчас до тебя дошло, да?

Деодар:
Да.

Наставник:
Серж, до тебя что-то дошло? Ребята, сядьте друг напротив друга. Это на самом деле очень важный момент, очень ответственный – серьезно.
Сереж, как ты понял слова Саши? Насколько ты их понял? Потому что - я их понял.

Сергий:
Я не очень понял.

Наставник:
Я вижу, что ты не очень понял. Ребята, во время занятий я вижу, что вы понимаете, а что вы не понимаете. Я вижу, даже если вы молчите.
это понятно? Попытайся просто представить себе, что такое – понимать других людей, когда они молчат. Понимать – понимают ли они это или нет. Это определяешь не по осанке, не по положению головы, не по движениям глаз. Ты просто понимаешь: понял человек – или нет. Так же ты понимаешь, может он это понять или нет. Это понимаешь, как единым дыханием. И все. И ты сразу знаешь, что нужно делать, что - можно, что – нельзя, что - получится, что – не получится.
И постепенно, так же, как расставляешь чашки на двенадцать персон, зная, где кто будет сидеть, - ты постепенно, один за другим, совершаешь шаги к тому, чтобы человек это понял. Шаг за шагом... Но здесь важно понимать, что понимание того, как расставить чашки, к тебе приходит в тот же самый момент, когда ты посмотрела на этот стол.
Понимаешь, да?
И потом ты просто терпеливо их расставляешь. Кладешь салфетки, расставляешь приборы – но ты с самого начала понимаешь размер стола, количество персон и просто потом действуешь по накатанному.
Так и здесь. С самого начала понимаешь, что человек понял, что он не понял, и что нужно сделать для того, чтобы он понял. И потом постепенно в течение занятия, как по спирали, водишь его кругами, водишь, подводя постепенно к тому, чтобы он понял это сам.
Но это важно – чтобы он понял это сам. Важно, чтобы не ты объяснил это ему своими словами, а чтобы он сам, глядя в свою сущность, нашел наконец-таки правильный ответ. И когда он сам себе это объяснит, то это будет его достоянием. Потому что, если это объясню ему я, то он завтра это забудет. Это понятно, Сережа?

Сергий:
Понятно. Я понял, что у него были посещения состояния отстраненности – «не я».

Наставник:
Которые пришли сами. Он этого хотел, но он не мог этого достичь, оно пришло само.

Сергий:
И пока он не может достигать этого по собственной воле.

Наставник:
Сереж, обрати внимание, что он не особо оценил эти моменты, когда они пришли, потому что если бы он оценил, то он захотел бы, чтобы они приходили все сильнее и сильнее – он практиковал бы это каждый час. Понимаешь?
Сила души может быть измерена и определена, но не теми озарениями, которые посещают эту душу, а тем желанием, которое возникает в человеке – вернуться к этим озарениям, которое приходит после. И чем интенсивней, чем сильнее желание повторения этих озарений, тем чище и тем сильнее душа. Потому что не чистота и святость нашей души определяет степень ее светоносности, а тяга к чистоте и к святости.
Помним очень хорошо фразу Святого Франциска: «Не является все чистое и святое, что есть в нас, нашим достоянием – оно Божье. Все, что темное и злое в нас – это от дьявола. Наше – лишь право выбора и стремление туда или туда».
Саша, это понятно? То есть мы можем говорить о степени духовного развития человекам, о степени развития его духа – это единственное, что важно – по степени стремления к тем откровениям, которые однажды нарисовались в его душе.
Если однажды что-то увидев, горячее желание повторить это вновь и вновь возникает, значит, душа готова и она сильна. Если не возникает, значит, в душе что-то не так, и с этим надо разбираться. Это понятно?
Поэтому, когда состояние «не я» пришло в душу, и не возникло желание повторить этот психологический процесс, то надо взять бамбуковую палку и стучать себя по лбу до тех пор, пока это желание вернуться к этому состоянию не вернется. Потому что ничто другое в этот момент на важно.
Это понятно, Саша?
Давайте, так и определимся, хорошо? Вася, это понятно?

ити:
Можно спросить? Я так понимаю, речь идет о картине?

Наставник:
Речь идет о том, как должны проходить наши занятия: как к ним готовиться и как во время этих занятий мы должны себя вести.

ити:
Я понял, что ты сейчас сказал. Но до этого, когда обсуждали картину – с пещерой, с факелами... ?

Наставник:
Речь идет о том, что в древности ученики собирались вокруг Учителя и обычно это происходило в пещере. Бывало, когда они входили (впадали) в состояние высокого транса, и в этом состоянии они действительно могли перенимать какие-то знания – так происходило обучение. Я это помнил, Серж тоже вспомнил, взяв это из моей головы, отчасти, и из моих объяснений.
Но он не смог прорисовать картину дальше, потому что у него не хватает сил духовного вИдения, чтобы проникнуть в мою сущность так глубоко, чтобы это понять правильно. Я пытаюсь его направить и пытаюсь в нем, как скульптор искусным резцом направляет детали скульптуры, делая их более утонченными, гладкими и идеальными, - так же и я пытаюсь прорисовать в его душе те образы духовного мира. которые он видит очень смутно. Я пытаюсь прорезать в нем духовное восприятие настолько, чтобы он смог увидеть их тонко и законченно. Понятно?

ити:
А состояние «не я» - это тоже вчера обсуждали, наверное, да? Я вообще-то понимаю, о чем идет речь...

Наставник:
Мы вернемся к этому, когда придет твоя очередь, ОК?
Алена, это понятно все?

Алена:
Да, понятно. А вот это состояние «не я»... Насколько я поняла, мне кажется, что когда это открывается в тебе, то это должно быть что-то красивое?

Сергий:
Можно достигнуть состояния чистого сознания. То есть я – не тело и не мысль, и я – не чувство. Но все равно я буду ощущать себя, как чистое познание – такое ощущение...

Деодар:
Естественно, когда ты смотришь на другой предмет, ты находишься в этом предмете.

Наставник:
Стоп, ребята. Мы говорим о том, что каждый человек, общаясь с другими или размышляя, все равно все делает через призму своего характера. Он все равно чувствует себя ограниченным собою, своими суждениями, своими представлениями, своими мыслями о чем-то, своим умом. Пытаясь что-то понять, он понимает, что он чего-то не понимает, потому что он ограничен собой.
Смысл в том, что можно находить состояние «не я», когда ум вдруг распахивается и перестает быть ограниченным. Это сделать крайне сложно, но только это имеет значимость, потому что в этот момент возможно чистое познание, не ограниченное собою. Во всяком случае, во время наших занятий я стараюсь прийти в это состояние сам – для того, чтобы чистота моего восприятия могла в достаточной степени намагнитить вас своей силой, чтобы вы могли понять то, что не понимали ранее.
Например, Саша в тот момент, когда он в начале занятия сидел на этой подушке, понимал одно. В тот момент, когда он пришел сюда и стал описывать – стал понимать другое.
Интересно, что он описывал здесь не то, что он понимал, когда занятие началось и он сидел там. Понимаешь? Саша, так? То есть это понимание стало приходить к тебе, когда ты подошел сюда и стал сидеть здесь. Ты стал всматриваться в него и стал описывать то, что ты видишь, казалось бы тебе, ясно перед твоими глазами.
Но если проанализировать ситуацию и вспомнить, то это не было так же ясно, как за пять минут до этого, когда ты сидел там, ТАК ты это не понимал – ты понимал это иначе. Это является следствием того, что во время занятия я магнетизируюсь и вхожу в состояние (хотя бы приблизительно) «не я», при этом пытаясь примирить свое новое состояние сознания «не я» с вашим прежним состоянием «я».
Таким образом как бы создаю некий духовный вакуум (как насос), пытаясь вытащить вас из вашего вчерашнего состояния в новое, чуть более приподнятое. Как бы намагничивая вас своим… даже не пониманием, а состоянием. Чтобы вы могли черпать из меня, как живую воду из колодца, потому что истинное обучение заключается не в передаче слов или знаний, а в передаче состояния глубокого понимания, когда ты начинаешь понимать гораздо глубже и гораздо лучше, чем понимал еще пять минут назад.
Смысл не в том, чтобы узнать новые знания, а смысл в том, чтобы смочь переосмыслить их по-новому. Это понятно? В этом и заключается цель наших занятий. Поэтому я и спрашиваю вас: о, ученики, какими вы должны быть для того, чтобы это стало возможно? Как вы должны готовиться к этим занятиям? Как вы должны настраивать себя перед началом занятий, какого эффекта вы должны достигать во время занятий, и что вы должны делать после занятий?
Потому что эти вопросы вами до сих пор не поняты, хотя практикуем мы уже полгода.
Но я спрашиваю то, как это должно быть на самом деле, то, как это практиковалось в общинах Будды во внутреннем круге. Само собой, понять это сложно, потому что этого не знает никто вообще. И понять это вполне и начать это практиковать – означает стать настоящим упасака.
Это очень сложно. Это архисложно, тем более, в условиях города, ходя на работу и общаясь с другими людьми. Но, тем не менее, это возможно, и практика Агни Йоги это подтверждает.
То есть мы сейчас прикасаемся к очень высоким фазам практики – к практическому оккультизму – когда мы начинаем взаимодействовать с тончайшими энергиями, научаемся ими управлять, научаемся заставлять служить их процессу нашего углубленного сознания. Понятно?
Это – настоящая практика. Потому что мышление человека – это и есть он сам, это и есть магнетизм его основной природы. Состояние его сознания – это и есть его путь, его стезя. И мы сейчас пытаемся осознанно к этому относиться: не быть щепкой во время бури, но быть кораблем, который умело идет к пристани.

деодар:
Ценность этого состояния потому была мала для меня, что я не знал до этого, верно ли оно.

Наставник:
Пока это состояние не достигнуто, нельзя говорить вообще о познании.
Помните, когда-то я рассказывал, когда еще был молодым, в церкви увидел старика, перед которым появился Ангел?
Сереж, напомни, пожалуйста, как я описал этого Ангела.

Сергий:
Это было светящееся существо, довольно большого роста...

Наставник:
Оно не было светящимся.

Сергий:
Мне так почему-то запомнилось.

Наставник:
Каждый запоминает те образы, которые ему более близки. Давай, мы будем говорить о действительности и о правде. Продолжай.

Сергий:
Мне почему-то образ монаха рисуется.

Наставник:
Да, это был схимник.

Сергий:
С капюшоном, наброшенным...

Наставник:
Да, остроконечный капюшон, достаточно высокий. Так рисуются схимники. И...? Самое главное? Та материя, из которой он состоял – как я ее описал?
Вот об этом и речь, что каждый запоминает то, что ему близко и не помнит то, чего он понять не может.
Я описал ее, как фигура, пространство которой являлось Пустотою, заполненной Чистотою. Я описывал это много раз. То есть сами очертания фигуры говорили о том, что существует некая граница, которая проходила по краю этой фигуры: где снаружи был наш материальный мир, мир наших атомов, мир нашей материи. Внутри же была полная Пустота, но, однако, Пустота такого свойства, что ни один человеческий атом этого мира – нашего, к которому мы привыкли – не имеет к этой действительности никакого касания.
Ее можно еще охарактеризовать, как Пустоту, заполненную Чистотою.
Опять-таки эта Чистота – совершенно неземного свойства. И чтобы понять ее, нужно было иметь беспредельный разум в тот момент – чтобы просто прикоснуться сознанием и осознать, что это такое вообще, что оно может существовать, что оно может иметь действительность.
Это – самая главная часть описания.
Так вот, к чему я вам рассказываю? Состояние «не я», состояние напряженной готовности должно привести к тому, что ваши организмы будут представлять из себя такое же... Лишь в этом состоянии вы можете что-то понять. Поэтому, когда я сказал, что давайте затрем фигуры и нарисуем их по новой, я имел в виду, что в момент хорошего, правильного, реального сосредоточения перед началом занятий, для того, чтобы в ваших умах могла отразиться действительность, необходимо достичь такого состояния, чтобы внутри вас, в ваших телах, образовалась как бы пустота, как бы смысл иных миров.
Это очень трудно, Сереж. Это почти невозможно. Но мы будем этого добиваться и мы этого добьемся, потому что это реально. И только эта реальность имеет право на существование, все остальное – нет.
Дальше. Почему я говорил тебе, что эти образы надо затереть? – Потому что они были человеческие, в то время как это состояние сознания – самопознание – должно быть нечеловеческим. В том смысле, что важно понимать, когда ты прикасаешься к действительно настоящим истинам, то «система Господня иная, нежели представления человеческие», и чтобы представить себе «систему Господню», надо временно перестать быть человеком.
Я не говорю о том, что надо вообще переродиться, но я говорю о том, что есть измененные состояния сознания, когда человек перестает быть человеком и становится Чистым Познанием. И затем, возвращаясь, он имеет об этом воспоминание.
Это же пытался описать Саша. Пытался косноязычно, грубо, с трудом, но он говорил именно об этом. Ты этого не понял, поэтому я посадил вас друг напротив друга – для того, чтобы вы постепенно пришли к этому пониманию вместе. Это понятно? Идите на свое место.
Вася, иди сюда, задавай свой вопрос.
Все остальные, понятно вообще, о чем мы говорим? - О том, что существует некая пограничная грань, за которой человек может быть не совсем человеком.

Авера:
Уровень Акаши?

Наставник:
В принципе – да. Но мы говорим о том, что – что такое раскрытие центров, как не насыщение их чистой Акашей, когда она поднимается по позвоночнику? Поэтому, глядя в тело йога психометрическим взглядом, можно сказать, что тело его наполняется Пустотою.
Да, Вася, я тебя слушаю.

ити:
О, благословенный Наставник, сейчас слушая, я понимаю, чем идет речь. Но сначала, когда начали обсуждать картину, не сразу понял.

Наставник:
Речь идет о воссоздании самой атмосферы. Чтобы вы научились, сидя здесь, в этой комнате, дышать воздухом той пещеры и, уловив суть взаимоотношений между ними, поняв то, что их наполняет, повторить это здесь. Это сложно, но это можно.
Итак, вопрос заключается в том, что такое состояние Пустоты, как можно к нему прийти, чтобы это было правильно? Как можно к нему приходить сознательно в тот момент, когда ты этого хочешь? Как преисполняться им и как его практиковать? Зачем это вообще нужно? Какие соответствия и, самое главное, – какую материальную нагрузку несет на себе этот психологический процесс и как материально он проявляется? Что в этот момент происходит на самом деле?
Наташа, что думаешь об этом?

Наташа:
Я могу объяснить то, что я видела. По поводу стертого «я» - это Индивидуальность была. То есть у каждого это была Индивидуальность.

Наставник:
Само собой, каждый наполняется Пустотой, присущей только ему. И вроде бы она одна у всех, но неуловимо можно понимать совершенно разную индивидуальность каждого из них.


Наставник:
Потому что в этом состоянии можно его достичь только в величайшей напряженности. И эта напряженность – в высочайшей степени внимание. Я даже по-другому не могу ее назвать.
Потому что несказуема и непонятна сущность Ригдена. Чтобы понять ее, нужно быть настолько напряженным, что даже самая тугая тетива лука покажется просто вялой тряпкой.

Наставник:
В том-то все и дело, что Индивидуальность состоит из материи, которую мы называем вроде бы как бы «уровни Акаши» - ну, не совсем Акаша, но одна из ее частей. Вернее сказать, та энергия, которая живет в Акаше и постоянно с ней контактирует, но с ней не смешивается, но ею управляет – из нее и состоит материя Индивидуальности. Эта материя называется Люцида, но опять-таки, Люцида не есть Акаша, но Люцида есть то, что живет в Акаше, являясь как бы ее солью, ее сутью – но не проявлением, не корреляцией, а, скорее, причиной – так. Но не первопричиной.
Наташа, представь себе: пришли, сели. В тот момент, когда сели – еще не достигли. Да? Кто-то достиг быстрее, кто-то на этот момент еще не достиг. Есть разница между ними – покажи мне ее.

Наташа:
Сейчас, подожди...

Наставник:
Алена, ты тоже представляй, работай. Мы все сейчас представляем. Все, что я говорю одному человеку, все то же самое проделывают все остальные. ОК?

Наташа:
.....формы появляются ..... Кто-то устремился...

Наставник:
У кого-то получилось достичь, у кого-то не получилось. Опиши разницу между ними двумя. Чем является один и чем является другой?
Например, когда ты описываешь кусок сахара и рядом лежащий грецкий орех, ты можешь сказать, что орех твердый и внутри он терпкий, а сахар – рыхлый, а когда его раскусишь, он становится сладкий. Взяла – и описала разницу между ними.
Так и здесь: опиши разницу между достигшим этого состояния - и другим, который его еще не достиг.

Наташа:
... Не прорывается этот канал...

Наставник:
Хорошо. Сиди, пытайся понять. Пусть Софи попробует ответить.

Софи:
У меня вообще сейчас все время в голове символ из египетских мистерий: алтарь с горящим пламенем, рядом – факел, зажженный от этого алтаря, и над факелом и алтарем – птичка с золотой шейкой и с зеленой ветвью в клювике. Птичка может летать тогда, когда есть огонь.
Так вот, те, кто устремился, тот, у кого получилось, кто вошел в это состояние, он похож на этот факел, который внешне ничем не отличается от алтаря. в котором горит вечный огонь, - и над ними парит эта птичка.
А те, кто не вошел в это состояние, они похожи на факел без огня, без духа... Как Наташа говорит: форма без... – неодухотворенная форма.

Наставник:
«Огонь знания сжигает все деяния на плане иллюзии, поэтому те, кто познали и освободились, именуются огнями».
Думаем дальше. Образ еще не найден до конца.
Наташа, придумала?

Наташа:
Если огонь внутри, то... Я не знаю, как можно описать пустую форму без содержания.

Наставник:
То есть тот, кто достиг, он стал «пустым».

Наташа:
Ну да...

Наставник:
Думаем дальше. Василь, как ты предполагаешь подойти к этому состоянию? И что вообще оно для тебя значит, и как ты его себе представляешь?

ити:
Это состояние вне мира Майи, получается.

Наставник:
Нельзя так сказать.

ити:
Оно не касается мира Майи, оно отдельно от него.

Наставник:
Помнишь, как в «Письмах Махатм» описывается кульминация духовной мудрости?
– «Погруженный в абсолютное самонеосознавание своего физического «я», вся поверхность его бесконечно бела, как вечные снега Кайласа, - где он сидит выше греха, выше забот, выше всего мирского – нищий йог, Царь Царей, «Йог Шастр» кульминации духовной мудрости...»
Мы не говорим о том, что прямо перед началом занятий можно достичь этого, но я надеюсь, что в процессе занятий постепенно этого мы достигнем.

ити:
Изначально это ... можно постараться к этому подойти и через постепенное опустошение себя от всего... как будто наполняет внутреннюю сущность бездонное звездное небо...

Наставник:
Вась, смотри. Представь себе такой интересный момент. Вчера, во время занятия, на котором тебя не было, я довольно часто входил в этот состояние и опять выходил из него, потому что пребывать в нем и при этом что-то рассказывать очень сложно.
Теперь представь себе, что если бы ты присутствовал бы на этом занятии и вошел бы в правильное состояние сознания, то ты смог бы увидеть эту разницу: ты смог бы увидеть, как я вхожу в это состояние и выхожу из него. Ты видел бы разницу в вибрациях и ты видел бы: вот Пустота сейчас есть, а сейчас – она вроде уже и не Пустота, но наполнена других смыслом – для того, чтобы то, что найдено в Пустоте, можно было передать сюда.
Ты видел бы четко разницу между этой Пустотой и – тем, когда ее нет.
Вопрос. Если бы ты смог бы так видеть, ты смог бы себе представить Пустоту, когда бы ты ее не видел?

ити:
Да.

Наставник:
М-м...?! Если бы ты смог бы представить себе эту Пустоту, когда ты ее не видишь в ауре Наставника, то смог бы ты сосредоточиться на ней достаточно для того, чтобы удерживать ее перед своим внутренним взором и наблюдать за ней и продолжать ее видеть? Глядя на нее, смог бы ты сосредоточиваться настолько сильно и настолько четко, чтобы все твое «я» жило бы ощущением той Чистоты, которая начинает проявляться в этой Пустоте для твоего внутреннего взора?

ити:
Да.

Наставник:
Когда ты, сосредотачиваясь на этой Пустоте, начинаешь видеть эту Чистоту, разве в груди твоей и в солнечном сплетении разгорается ощущение такой же Чистоты, созерцание ее? Глядя внутрь себя, в область своей груди, созерцая ту Пустоту, которая начинает разверзаться там, и ту Чистоту, которая начинает проявляться в ней, - разве не приходишь ты в то состояние сознания, в котором должен ты пребывать перед самым началом занятий? Для того, чтобы хоть что-то понять?
Это всем ясно?
Давайте, так: у вас есть десять минут. Я уйду и через десять минут вернусь. Практикуйте.

__________________________

Наставник:
Ну что, ити, получилось?

ити:
В принципе, нет.

Наставник:
У кого получилось? Должно родиться ощущение пустоты и вслед за ней – ощущение Чистоты – чистой-чистой такой, как будто материя вообще этого не касается.

Авера:
Мы рассуждали, как это представить – у меня противоположное возникло представление...

Наставник:
Речь идет о том заполнении, которое находится внутри.
Андрюш, когда провидец наблюдает, что такое Акаша, то он видит пустоту: вообще отсутствие какой бы то ни было материи в принципе. Об этом мы и говорим: что пока вы не сможете понять эту Пустоту, до тех пор будет очень трудно говорить о состоянии «не я», о состоянии напряжения и т.д. Потому что для того, чтобы достичь этот Пустоты, уже требуется огромное напряжение. И когда вы ее достигнете, то оккультным способом наполняя вас своим естеством, она даст вам возможность понимать то и так, как вы никогда не сможете понять.
Например, вчера во время занятий, если бы вы были бы наполнены Пустотой сами и она преобразила бы ваше понимание и восприятие, то вы все увидели бы и поняли бы правильно. И все, что я вам объяснял, дошло бы до вас – вместо того, чтобы биться о стену вашего непонимания и невосприятия. Понимаешь? В этом причина...
Поэтому я и говорю, что для того, чтобы услышать и увидеть, нужно иметь уши, глаза. Для этого их надо развить. Я Василю объяснил, как это развивается.

Авера:
Да, но на самом деле, очаг настоящий – это же Чаша? Надо просто воздействовать на Чашу.

Наставник:
Андрюша, мы сейчас говорим о ступенях развития нашего восприятия. Чаша тут ни при чем вообще.

Авера:
Но только она может помочь понять что-либо?

Наставник:
Андрюша, не она, а антакхарана. Еще раз: в Агни Йоге про Чашу говорится, что она помогает понять только тогда, когда наступает озарение. Потому что Чаша вспыхивает.
Но если попытаться описать Чашу словами (то вещество, из которого она состоит), то, как об этом сказал Махатма Мория в Агни Йоге, - это человечность в противоположность бесчеловечности, это сердечность – в противоположность бессердечности.
Но понимать таинства законов Природы, постигать природу Пустоты Чаша нам не поможет, потому что для этого необходимо понимание своих высших принципов в их безличной пустоте.
Вот опять я сейчас сталкиваюсь с той самой проблемой, о которой писал Кут Хуми: что невозможно эти все понятия описать человеческим языком. Просто вы пытайтесь их понять, пытайтесь понять их из моих слов - до тех пор, пока наконец-таки какое-то озарение не постигнет ваше сознание и вы не поймете вообще, о чем это я ...
Но это в любом случае не человеческие образы, не человеческие формулы, и ничего человеческого здесь вообще нет даже близко... Понимаешь?

ити:
Мне ощущения мешали...

Наставник:
Состояние «не-ума» подразумевает, во-первых, состояние достаточно мощной устремленности – это раз; во-вторых, тот огонь, который разгорается в человеке, он не имеет ничего общего с тем огнем, как мы его представляем. Это – ощущение полной пустоты. Но пустота - не черная, не пугающая, а пустота, заполняющаяся чистотой совсем иного свойства, которую вообще и умом-то понять нельзя. То есть ум должен распахнуться и стать... если и не безграничным, то очень широким – для того, чтобы понять качество этой пустоты – той чистоты, которая в ней разверзается.

Авера:
Это просто подошло Атма-Буддхи и наполнило человека Акашей?

Наставник:
Типа того, да. Не просто, Андрюша, просто не бывает.

Авера:
Ну да. Схематически говоря.

Софи:
Я не видела никакой скорлупы, я не знаю, что это было: в общем, меня просто не стало, как таковой, а был просто общий свет. Вот. Притом я поняла, в чем мы можем объединяться – только в этом: наш огонь был зажжен огнем Наставника, и только этим огнем мы горим – только этим огнем.

Наставник:
Софи, каждое слово, которое ты сказала – это правда. И теперь я начинаю верить, что в будущем действительно будет матриархат.

Софи:
И когда я это поняла, то... тогда меня не стало, и появился только свет единения.

Наставник:
Когда каждый из вас поймет, что такое эта Чистота в Пустоте, когда каждый из вас вдруг перестанет существовать, тогда единение может быть достигнуто.
Дело в том, что эта Пустота, о которой я говорю, она не является категорией ума. Это не то, что можно себе представить или вообразить, это не фантазия, это – реальность. Это реальная, достаточно четкая и мощная энергия.
Почему я вам о ней толкую? Потому что, объясняя вам ее, я могу дать вам представление о ней, как бы намагнитив вас временно. Это как дать попользоваться своим, пока вы своего не имеете.
И вы во время занятий, желая очень сильно это понять, сосредотачиваясь, затем, прослушивая записи занятий после, можете дойти до того, чтобы понять, что это такое – хотя сами вы никогда до этого не дошли бы, вы этого никогда не поняли бы, потому что это понимание даруется по линии преемственности Иерархии. Сам человек до этого дойти не может - за исключением сужденных учеников и прирожденных магов, само собой.
Но если бы не был сужденных учеников и прирожденных магов, то, соответственно, не было бы и первых Архатов и никто бы из них это никогда не понял и не мог бы передавать.
То есть правило гласит: это понимание Пустоты передается от знающего к незнающему, за исключением тех случаев, когда рождается человек, который и так это знает уже с самого рождения, потому что в прошлых жизнях он не раз этим овладевал.
Таким образом, цель нашего сегодняшнего занятия – чтобы вы поняли это ощущение Пустоты, которое может быть достигнуто таким напряжением своих внутренних сил, что даже самая натянутая тетива лука, самая натянутая стрела покажется вам всего лишь валяющейся тряпкой.
Вы должны быть очень напряжены, чтобы понять это. Но вы сможете это понять, и лишь поняв это, вы сможете провести эту энергию через свое сознание, осознав, вместив ее в себя.
И когда вы увидите, как она начинает распространяться внутри вас, делая работу тысячелетий за короткие минуты, вы поймете, что такое Единение. Потому что в этот момент это не просто проекция ума, это не просто какое-то представление, а это реальная сила, реальная энергия, которая моментально начинает менять ваши представления, ваше сознание и ваше восприятие так, чтобы вы могли понимать все в гораздо более правильном свете – раз. Во-вторых, глядя друг в друга и видя эту Пустоту друг в друге, вы научились бы достигать единения, потому что те, кто прикоснулись к Единой Великой Пустоте, которая есть Ничто, - те уже, в принципе, братья по духу.
И когда говорят об Огне, который горит в человеке, как отображение Алайи, Единой Мировой Души («огонь Знаний, который сжигает все деяния на плане иллюзии»), об искрах духа, которые разбросаны и находятся в каждом человеке, то это говорится именно об этой Пустоте, которая на самом деле есть Великий Огонь, но такого высокого качества, что уже не видно ни языков пламени, ни летящих молекул, а есть только ощущение Абсолютной Чистоты, которая и есть состояние Огня в высшем его проявлении.
Это понятно?

Авера:
Так действительно же - накопления могут вмешаться?

Наставник:
Андрюша, в этом Огне накопления перегорают в более высокое естество. Хорошо?

Софи:
Мы можем достигнуть единения только в Огне Наставника, отражением которого мы все светим.

Наставник:
И затем, развивая и культивируя в себе это качество или свойство, вы как раз-таки достигнете того, чего мы никак не можем достигнуть, а именно: состояния истинного ученичества, когда истины начнут проникать в ваше сердце естественно, как по осмическому закону – проникновением...
До этого все это будут лишь натянутые игры. Это понятно?

Авера:
То есть мы в этом случае соприкасаемся с Джью, да?

Наставник:
С Акашей. Но вы прикасаетесь к ней сознательно. Андрюша, сознательно к ней прикоснуться нельзя, пока не парализованы астральные явления, т.е., таким образом, вы парализуете астральные явления внутри себя. Парализовав их, вы начинаете видеть все в правильном свете. До Джью еще очень далеко.
Это первые шажки младенцев – но уже в Новом Мире.
Сначала, когда ты встречаешься с ним, ты очень сильно удивляешься, потому что такой чистоты, такого качества ты вообще в жизни никогда не встречаешь, и у тебя нет никаких ассоциаций: ты не можешь ни с чем его сравнить - его не с чем сравнить.
Даже если представить себе вакуум Космоса, то он будет непонятен, потому что Космос для нас пуст, а эта Пустота, если вглядываться в нее, замещается сияющей Чистотой, - опять таки, которая не имеет никакого отношения ни к какой материи, которая могла бы иметь место здесь.
Понимаешь? То есть в первый раз ты очень сильно этому удивляешься. Потом ты научаешься этим управлять. Я, например, могу в любой момент вызвать это в своем сознании, и это является источником моей стабильности и магнетизма.

Авера:
То есть из этой материи ничто не может состоять в этом мире?

Наставник:
Она является основной причиной, первоосновой вообще всего. И все, что мы видим, это лишь корреляции – даже узор на этих обоях является следствием существования Акаши. Ничто не могла бы быть без нее. Все атомы когда-то перешли из нее сюда – с ультимативного состояния этой Чистоты в наше состояние проявленного мира через Лайа-Центр. Да.

Авера:
То есть,как бы первичные атомы?

Наставник:
Андрюша, ну ты же помнишь, что все пребывает в Акаше и все из нее исходит и все потом в нее возвращается. И чем Акаша отличается вообще от предвечной Пустоты Пракрити? – Только тем, что Акаша является духовной или психической причиной Звука. Во всем остальном Акашу можно назвать в чистом виде Пустотой.
Помнишь, да?
Те есть Акаша является первой дифференциацией Пракрити, которая вообще не познаваема.

Авера:
Меня смутило, что мир проявленный – из Хаоса возникает, а не из Акаши. Что как бы Акаша не смешивается с Астральным Светом.

Наставник:
Андрюша, Астральный Свет является самым низшим проявлением Акаши.

Авера:
То есть он изошел все-таки из Акаши?

Наставник:
Конечно. Когда Мировое Яйцо начало дышать и развернулось к первому своему проявлению, то, ты помнишь, появился Парабрахман. Потому он проявился через Пракрити, затем появилась Джью, появился Фохат и появилась Акаша. Помнишь, да? Из Акаши появился Астральный Свет – так же, как Сын появился от своего Отца, и, как в «Тайной Доктрине» описывается, отношение Астрального Света к Акаше может быть как отношение «Отец и Сын», которые вроде бы как различны, но вроде как бы – одно. Это в первом томе «ТД» описывается во многих местах.
Но я сейчас говорю о том, что нужно к этому прикоснуться сознательно, а не просто через описание. И я показываю вам путь – как к этому прикоснуться, и какие следствия из этого будут, а именно - преображение вашего восприятия.
Потому что если вы так научитесь понимать Акашу, то, тем самым, это будет говорить о том, что вы парализуете свои астральные чувства. Это значит, что вы наконец-то сможете понимать то, о чем я вам говорю. И те глубоко оккультные истины, и те картины высших миров, которые я вам показываю, - вы начнете наконец-то понимать их так, как я их вам рассказываю, а не через свое восприятие, искаженное человеческим пониманием.

Сергий:
Внемлющий – это тот, кто постоянно находится в этом состоянии?

Наставник:
Ничего подобного. Внемлющие – это вы здесь сидите, пытаетесь что-то понять. Припоминающий – это тот, кто может что-то понять, а может и не понять. Когда он научается правильно понимать – так, как я все это рассказываю – тогда переходит на следующую ступень.
Вася, расскажи мне, насколько ты понял это состояние Пустоты. Когда я тебе его описывал, я так понимаю, что ты его понял. Потом, когда пытался понять еще раз, у тебя ничего не получилось. Ну что с тобой делать, а? Где наша бамбуковая палка?
Вот видишь, в этом и проявляется грань человеческого и не человеческого: когда ты можешь мгновенно парализовать свое восприятие, чтобы оно тебе не мешало, и понять, как надо – либо ты этого делать не можешь. Это и есть духовная сила сокровенной воли. Которая, вроде, как вот ты понимаешь: она чуть-чуть там где-то есть – червячочик маленький, а на самом деле – нет.

ити:
Да, я вроде ухватил во время объяснения...

Наставник:
Потому что я смог передать тебе свое понимание посредством магнетизма. Когда ты попытался развить это сам – у тебя ничего не вышло. Но все равно надо пытаться и продолжать.

ити:
Воспоминание же есть? Можно сосредоточиться на этом и развивать его. Я так понимаю.

Наставник:
Алена, ты что ухватила?

Алена:
Как я поняла? Сейчас скажу. У меня такая ассоциация: есть устремление – как стрела. И когда выпускаешь ее из руки, остается как бы пустота, готовая принять что-то, может быть, новую стрелу... Не знаю, как сказать.

Наставник:
Софи, что ты на это скажешь?

Софи:
Очень красивая ассоциация. Но это не Пустота.

Наставник:
Я предлагаю сегодня весь оставшийся день говорить о Пустоте и пытаться понять ее с разных сторон.

Авера:
Я понял, что я представлял не Пустоту, а внешнего человека, который стал единым с внутренним человеком. А нужно было отрешиться даже от внутреннего человека.

Наставник:
Пустота лишена вообще всех форм, Андрюша, - вообще всех.

Софи (Алене):
Знаешь, что было Пустотой в твоей ассоциации? Это ощущение стрелой напряженности полета, когда она видит цель и к ней стремится. То есть эта свобода и это напряжение и целеустремленность – вот это и было бы Пустотой. То есть преодоление стрелой пространства – мощное такое преодоление. То есть он не ощущает себя стрелой, она ощущает напряжение и свободу и вот эту нужность, что ли, от своего полета...

Наставник:
Это лишь преддверие.

Алена:
Но полет – это же устремление по сути. А то, что осталось?

Софи:
Пустота – не есть пустота. Представь себе святость...

Наставник:
Алена, тебя нет. В настоящей Пустоте тебя нет, поэтому ты не можешь быть подготовлена. Понимаешь, в чем дело? Настоящая Пустота приходит после этого.

Авера:
Это то, что было, даже когда тебя еще не было.

Наставник:
Вот и я о том же. То есть это не твоя готовность, это не твоя устремленность, а то, что приходит после нее, когда ты достиг апогея.

Наташа:
Ну, конечно. Я единственного не могу понять. Как ты говоришь: чтобы достигнуть Пустоты, нужна напряженность? Я не могу понять, почему напряженность, а не расслабление? Или сначала идет напряженность, а потом расслабление? Потому что я понимаю, что это такое, когда тебя нет. Но ... когда ты напрягаешься, ты уже... у тебя же ум работает – что-то такое... Это же не Пустота...

Наставник:
Я не говорю о том, что надо напрягать ум. И что напряженность есть напряженность ума.

Авера:
Огонь такой раскаленный должен быть, что он превращается аж...

Наставник:
Более высокое качество огня. Мы сейчас говорим не о пустоте ума, а о пустоте материи, как высшем проявлении этой материи.
Давай, представим себе огонь, который горит в обычном костре. Он бывает красный, бывает, шипит, щелкает, когда дрова взрываются, да? Представляем себе.
Давай, представим себе более тонкий огонь, который вырывается из какого-нибудь сопла, который аж синий.
Давай, представим себе огонь, который называется девственным огнем, который загорается от янтаря. Он имеет другое свойство, и хотя он и поджигает бумагу, но она сгорает, не оставляя за собой пепла. Потому что эта бумага переносится туда, куда мысль магнетизера ее направляет, ибо только то, что сгорело в девственном огне, может быть перенесено.
Давай, представим себе более высокое качество огня: рука, помещенная в него, не обжигается, но испытывает лишь ощущение тепла и покалывания.
Давай, представим себе более высокое качество огня, когда он вроде бы и не виден человеческими глазами, но ты знаешь, что он горит и он дает ощущение наполненности души.
Давай, представим себе еще более высокое качество огня, который является сущностью каждого святого, но не есть святость в чистом виде, а есть та первооснова, которая светит внутри святости.
А теперь давай, представим себе еще более высокое качество напряженности огня, когда нет даже святости, когда даже та святость, что находится внутри человека, растворяется в нем, уходя в свое ультимативное состояние.
Вот это и есть та Пустота, о которой я говорил. Это не есть пустота ума, это есть Пустота материи, где нет вообще ничего.

Наташа:
Подожди, у меня наложилось. Дело в том, что нас учили (в цигун) состоянию пустоты: сначала расслабляешься, потом ты, кажется, есть, и тебя, кажется, нет – вот это пограничное состояние…

Наставник:
Мы практикуем Агни Йогу.

Наташа:
Я понимаю. Накладывается, и поэтому недопонимаю…

Наставник:
Да, Наташа, ты правильно задала вопрос, и, действительно, расхождения есть.
Поэтому мы сейчас говорим об освоении огня, а не об освоении своего ума, потому что настоящий огонь там, где ум в нем сгорает моментально. Но он не «сгорает» и человек не становится «безумным», а это что-то вроде трансформации…

Наташа:
Вот смотри, у меня трансформация. Вот человек – да? Вот его устремленность – он устремился. Далее – оболочка – пустота. Потом эта пустота трансформируется, т.е. наполняется этим огнем… Да?

Наставник:
Не совсем так.
То, о чем мы говорим – это совсем другое.

Софи:
Это как моментальное перенесение своего сознания в Алайю или в Индивидуальность, или… в сознание Учителя, или в сознание Наставника, т.е., понимаешь, твоей личности нет вообще.
Ты чувствуешь как раз в этот момент единение и качество этого единения. Для меня это была такая…

Наставник:
…Но при этом остаешься человеком, т.е. это не измененное состояние сознание, это – нормально. Т.е. оно – не транс.

ити:
Это как воду из кувшина вылили в океан?

Софи:
Это как огонь от маленькой свечки поднесли вот к этому алтарю, и ты чувствуешь огонь всего алтаря, хотя твой огонь тоже горит… И ты не ощущаешь, где – твое. Оно есть, и ты – часть этого, хотя ты – и общее.

Авера:
Состояние, когда не было еще ни одного огня…, изначально всеобщее, когда еще не было никакой разделенности, т.е. полностью однородная субстанция, т.е. нечто изначальное вообще.

Софи:
Ну, если рассуждать теоретически – да. А практически мы это можем почувствовать только прикосновением к сознанию Наставника, потому что своими собственными огнями мы не обладаем вообще. Т.е. мы не обладаем никакими огнями. Мы обладаем какими-то искрами, качествами, при помощи которых… они, как дрова. Можно разжечь костер. Вот он приходит и этот костер зажигает. Или – нет. В зависимости от того, хотим мы к этому алтарю прикоснуться – или нет – своим факелом.
Если мы решили сами своим путем, то мы лишь пытаемся эти дрова как-то сложить в костер…

ити:
Получается слияние сознаний с сознанием Наставника.

Софи:
Да, и только так мы сможем добиться единства. Потому что, на самом деле, нас свет – у каждого свое отражение, свое преломление его огня через свое сознание, да? Но огонь-то – один. Вот только в этом огне мы сможем добиться единения. Без этого – никак.

Авера:
Та субстанция, из которой состоит Душа Мира…

Софи:
Андрей, не надо теоретизировать.

Авера:
Почему теоретизировать? Но как мы может быть едины? Если будем чувствовать себя Душой Мира – мы и будем едины.

Софи:
Мы сейчас не можем быть Душой Мира. Нам хотя бы понять Наставника.

Авера:
Так это и есть состояние пустоты.

Сергий:
Устремление человека прикладывается к тому, чтобы разрушить Аттаваду, разрушить границу сознаний. Когда эта граница разрушается …

Наставник:
Когда медитирующий Бхикшу смотрит на Пустоту и видит в ней проявление Огня, который нарастает все больше и больше, который проявляется для его сознания, то в этом Огне его сознание тает.

Сергий:
Тогда его граница разрушена, и он начинает воспринимать то, что…

Наставник:
И глядя на других, и видя в них такую же красоту, он начинает понимать единство. И тогда уже достигается единение. Но это – апогей развития личности, апогей развития сознания.
Софи, Андрей, вы говорите о двух разных вещах. София говорит о том, как она своим сознанием к этому прикасается. И Софи, глядя на тебя, Андрей, понимает, что ты говоришь о том, к чему своим сознанием ты не прикасаешься – о чем ты рассуждаешь со стороны.
Поэтому, давайте, вы не спорьте о разных вещах, хорошо? Теория – отдельно, практика – отдельно. Теоретически Андрей прав, практически – Софи права. Но Софи права правее, потому что практика для нас важнее. Важно то, к чему вы прикоснулись своим сознанием, а не о чем вы узнали своим умом.
Почему? Потому что, когда мы узнали о чем-то своим умом, Андрюша, то тем самым мы направляем свою энергию внутри материи и, таким образом, мы следуем Шакти. Когда же мы прикоснемся к чему-то своим сознанием, то тем самым мы направляем свою энергию поверх материи и, таким образом, мы овладеваем Шакти и заставляем ее действовать поверх материи.

Авера:
Ну, чтобы хоть сознание направить в правильную сторону.

Наставник:
Андрюша, мы уже направили, и давай, уже хватит со стороны, давай уже непосредственно по естеству.


(Файл 08062807 от 28 июня 2008 г.)

Ответить

Вернуться в «Переведенные в текст аудиофайлы Занятий в Сангха»