Cуть устремления, доктрина о спасении

Наставления и практика в Общине и во время Занятий

Модератор: Sophia

Ответить
Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Cуть устремления, доктрина о спасении

Сообщение Sophia » Вт фев 24, 2009 5:16 pm

Файл WS311151 от 03.01.2009

1. Чем питается устремление: два типа устремления, души молодые и души старые.

2. Доктрина о спасении

3. Суть устремления. Стихии. Хаос и Теос.

4. Этапы устремления

5. Устремление - качество Духа.


Наставник
Итак, поговорим об устремлении. Для начала поговорим о том, как это важно. Дело в том, что когда человек открывает для себя психомир и начинает овладевать психотехникой, то некоторые его качества становятся вполне ощутимыми, реальными энергиями, которыми он пользуется.

Вот смотрите. Для того, чтобы взять кружку со стола, вы пользуетесь рукой. Вы пользуетесь ею потому, что она у вас есть. Если бы у вас не было руки, вы бы не смогли это сделать.
То же самое в психомире: для того, чтобы иметь свою жизнь в психомире; для того, чтобы как-то реально в нём действовать, необходимо иметь органы действия в нём. Но, если руки-ноги нам даются при рождении, как и глаза и уши, то для того, чтобы существовать в психомире, эти органы не даются нам априори, их нужно взращивать. Поэтому сначала идёт Этика, потом – Йога. Посредством Этики мы взращиваем рудименты тех органов, которыми мы будем пользоваться в будущем.

Например, качество преданности Иерархии в психомире превращается или трансформируется в качество неуязвимости или непобедимости. То есть, если человек при жизни здесь научился быть абсолютно преданным, абсолютно доверяющим своему Руководителю, то он становится в психомире неуязвимым.
Качество любви к Иерарху делает сердце неофита солнцеподобным, и он развеивает полчища своих заблуждений легко и непринуждённо и овладевает Истиной. Таким образом, любящее сердце ученика можно сравнить с мощным лучом света, и всякое заблуждение, которое попадает в луч этого света, тут же уничтожается, поэтому его можно сравнить с мечом.

Чуткость к явлениям Космического Магнита рождается из Гармонии, которую человек взращивает в своём сердце. Это можно сравнить со слухом. Если человек не научился видеть Гармонию, ценить Красоту и ощущать гармонию и дисгармонию буквально всей поверхностью своего духовного тела, то понять веление Космического Магнита он не сможет никогда. Из ощущения Гармонии или из сродства к Гармонии рождается постижение Космического Магнита.

Много есть качеств человека, которые пережигаются в божественные, а божественные становятся вполне реальными инструментами в постижении и действии в мире надземном. Одним из них, можно сказать - самым грандиозным, является устремление. Именно потому, что взрощенное правильно устремление в Надземных мирах создаёт очень большие следствия, поэтому им так трудно овладеть здесь. Устремление - это своего рода мост над пропастью.

Важно понимать, что стихии овладеваются устремлением; что чем более человек склонен к устремлению, вернее - чем более он устремлён, тем более высокие элементалы стихий становятся ему подчинены. Малые духи природы могут быть подвластны простому факиру, но высокие царствующие элементалы, даже представить которые человеческое сознание не может, подчиняются лишь устремлённому духу. Токи пространственного огня состоят из тел элементалов, и для того, чтобы научиться овладевать грандиозными высочайшими энергиями, которые и есть элементалы, и направлять их фокусом своей мысли, для этого необходимо быть устремлённым. Не устремлённому это не дастся никогда. Поэтому давайте ещё раз поговорим о том, что такое устремление для вас: как вы его взращиваете , как вы его понимаете, что оно есть в вашей жизни; как вы считаете, хватает ли вам вашего устремления или не хватает; что вы думаете делать для того, чтобы устремление развить. И после мы поговорим о способах формирования устремления и об этапах устремления: на каком этапе что свершается, то есть каким этапам устремления какие внешние феноменальные проявления соответствуют; как можно определить, на каком этапе устремления находится человек, какие уроки ему необходимо выучить, и что ему необходимо делать для того, чтобы продвигаться в этом выше. Тема очень сложная.

05:55

Деодар, тебе слово.

Деодар
Благословенный Наставник!
Благословенные Бхикшу!
Кажется мне, что устремление - самое главное и самое важное из столпов Учения. Кажется, что устремление рождается из любви. Человек, восхитившись какими-то крупицами Знания и почувствовав вкус Истины, проникнув в глубину Учения, понимает, что это красиво и необходимо для его Духа, для его роста, и что это придаёт его жизни какой-то новый смысл рано или поздно; смысл, который он предчувствовал. И со временем, когда серые будни и пыль повседневности накрывают все эти чувствования, которые рождались в душе, человек вдруг понимает: а где это всё и почему не вижу этого? Тогда должен вспомнить человек об устремлении. Ничего не даётся просто так, и человек взращивает и воспитывает в себе любовь своими же собственными усилиями. Каждодневными, методичными, постоянными, ритмичными устремлениями, постепенно взращивая его (устремление) в себе, начинает расширять горизонты своего сознания, углубляя его всё больше и больше. Это подобно землепашцу, который роет день за днем, и пусть этот труд поначалу монотонный; но когда ты роешь землю, ты вдруг видишь, что дошел до какого-то живого источника, который начинает бить сначала мало-помалу, но с каждым днём, с каждыми новыми приложенными усилиями источник начинает бить всё больше и больше.
Говорится в Агни-йоге о таких моментах, когда, перейдя какую-то черту, устремление само начинает нести тебя, как на крыльях.

Сергий
Сам источник, который он нашёл своими усилиями, начинает питать его...

Наставник
Таким образом, устремление чем-то питается. Как топливо для костра, также топливо необходимо и для устремления. Что является топливом для устремления?

Деодар
Наставник, для меня это любовь. Любовь к Учению.

Наставник
Так говорит Бхакт.
Хорошо, но смотри: из ста тысяч людей, взявших в руки книгу Агни – йоги, десять тысяч будут любить её. Будут ли они устремлены?

Майявирупа
Устремление питает желание быть полезным, и больше ничего не может питать устремление. Любить можно, и ничего не делая.

Деодар
Разве можно любить, ничего не делая.

Майявирупа
Можно просто сидеть и любить: «ой, я люблю, люблю, люблю, люблю, ой как люблю - не могу…»

Деодар
Но я не называю это любовью.

Майвирупа
Ну а многие бхакты так и делают.

Деодар
Ну да. Согласен.

Сергий
Сознание справедливости того, чего ты узнал; сознание непреложности; те энергии, которые живут в Зерне Духа: они начинают проявляться, они начинают питаться тем Законом, который существует во всём; они начинают как бы этим жить. И справедливость, и осознание непреложности этого процесса здесь, и любовь будет, и понимание, что по-другому нельзя. Человек, который осознаёт необходимость чего-то и необходимость этого действия, воспринимает это как закон; он не может этому не следовать, и это удесятеряет его силы. Он понимает: это так, и не иначе здесь всё.

13:43

Наставник
Понимаешь ли, в чём дело.
Можно говорить о двух типах устремления.
Один тип устремления - это устремление к желаемому: когда человек чего-то желает, он к этому устремляется. В тот момент он может любить его, но в тот момент, когда он получает желаемое, его устремление гаснет, как правило.
Есть другой тип устремления. Это устремление непрестанное, подспудное. Бывают долины, питаемые гейзерами; есть долины, которые имеют всегда тёплую почву. Мы не видим источника этого тепла, но знаем, что он где-то в глубине.

Утверждается Агни – йогой, что в глубине сознания может родиться устремление, питаемое каким-то совершенно иным светом, и это устремление будет неугасимое.
Агни – йога утверждает, что для обычного, не устремлённого человека самый лучший способ устремиться - это быть помещённым в условия, где, во-первых, он будет полностью загружен, и у него не будет ни секунды свободного времени, он будет постоянно чем-то занят, будет только время на сон и еду. Во-вторых, чтоб это было сопряжено с опасностью для жизни.
Агни – йога утверждает, что полная занятость и опасность для жизни являет собой ту гремучую смесь, которая разжигает силы устремления в сознании. Это является топливом для устремления, причём оно создаёт такой ритм, что, даже когда загруженность и опасность проходят, устремление все равно остаётся. Так устремляют малых духов, то есть тех людей, которые в глубине своего сознания не являются чем-то грандиозным.

В другом месте Агни – йога утверждает, что бывают люди с молодыми душами и со старыми душами. Те, которые молодые, устремляются достаточно легко, но не имеют достаточных накоплений и не имеют распознавания, но устремляются легко. Однако, не имея распознавания, они часто устремляются не в ту сторону.
Существуют старые души, которые имеют распознавание, потому что имеют накопления. Но механизм их, этих старых духов, таков, что эти накопления становятся как бы грузом на их плечах, что мешает им устремится и поэтому, распознавая и зная, они не устремляются.

Потому для первого типа людей с молодыми душами необходимо дать чёткий маяк, к чему стремиться. Для второго типа людей необходимо создать условия, в которых они должны совершить подвиг.
Первый тип людей, получив маяк для своего устремления, четкие координаты, будут стремиться верно. Второй тип людей, совершив подвиг, тем самым воспламенится и будет устремляться уже непрестанно – так говорит Учение.

Что является правильным ориентиром для молодых духов и что является условиями для создания подвига для старых духов.
Правильным ориентиром для молодых духов будет мысль, которую они вместят. Наставнику требуется проявить максимум терпения, максимум усидчивости для того, чтобы он, множество раз повторяя прописные истины молодому и глупому, однажды всё-таки вдолбил бы в голову хотя бы одну реальную мысль, - мысль, относящуюся к реальности. Почувствовав её вкус, запах и цвет, осознав её и ощутив её, молодой дух поймёт, что реальность совершенно отличается от действительности хотя бы в первом приближении, и Великая Реальность будет притягивать его, как сильнейший магнит, - так родится его устремление.
Когда старый дух совершит подвиг, то отбросит прочь размышления о своих накоплениях и, возмутившись духом против своего застоя, поймёт, что лишь стремление - жизнь.

Что является правильным ориентиром для молодого духа? Это мысль о Реальности. Сокровенное сосредоточение йогина привлекает к нему пространственные мысли. Пространственные мысли и есть голос Истины, слово Истины. Когда, отринув все внешние проявления, парализовав свой ум, йогин сосредотачивается на пространственной мысли и слышит, и знает её, и живёт в самом сердце её, то каждое его слово, произнесённое в таком состоянии, является словом Истины. Когда молодой дух слушает йогина или читает то, что написано или сказано йогином в таком сосредоточенном состоянии, он (молодой дух) не понимает, что это слово Истины, но старый дух это понимает.

Поэтому, чтобы прободать кору неведения и невежества молодого духа и кору самонадеянности и самомнения старого духа, йогину требуется очень много терпения. Не следует ожидать, что йогин сможет прободать кору всех, но кого-то он зацепит; а потому для успеха деятельности йогина в миру требуется доверие народа к йогинам. Это как необходимое условие как звено огненной машины. Когда народ будет доверять йогам, то, даже не понимая, он тем не менее будет слушать их, внемлить и пытаться понять, и тогда многие множества могут обернуться к Истине. Так рождаются многие эволюционные сдвиги. Так народы обращаются к Истине и сбрасывают с себя шелуху прежних омертвелых тканей в сознании. Так происходит эволюция духа. Так йогин может поменять жизнь целых континентов. Так это описывает Агни – йога. Вот вам стройная система устремления…

продолжение следует...

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Re: Воспитание устремления

Сообщение Sophia » Ср фев 25, 2009 12:48 pm

Майявирупа: Так к чему стремиться?

Наставник: К Истине.

Майявирупа: Зачем? Это я не про себя спрашиваю. Я-то знаю, зачем.

Наставник:
Если посмотреть на нашу планету из межзвёздного пространства духовным зрением, то можно увидеть, что на высоте стратосферы нашу планету окутывает некая кора, которая крепче кремния и не пропускает тончайшие, благодетельные энергии Дальних миров на нашу планету. Будучи окутана в такой шлейф, в такую кору, наша планета задыхается.

Закон гласит: энергетически замкнутая система ведёт к самоуничтожению, и наша планета идёт к самоуничтожению. Для того, чтобы не уничтоженными быть, но эволюционировать, необходимо разбить эту кору, необходимо прободать её Зовами к высшим устремлениям. А потому каждый Зов к высшему устремлению, к высшим понятиям является спасителем человечества и нашей планеты, является благодетелем для всех нас. Люди, когда живут плохо, желают жить лучше; те, которые живут хорошо, желают жить ещё лучше. Люди не понимают, что лучшая жизнь заключается в кооперации и сотрудничестве с Высшими и Дальними Мирами. Для осуществления этой кооперации и сотрудничества, необходимо пробадывать эту кору, образовавшуюся вокруг нашей планеты Зовами устремления. А потому можно сказать, что зовы устремления являются спасителями нашей планеты, спасителями человечества и улучшателями нашей жизни. Всё, что ведёт к совершенствованию, к улучшению жизни, должно приветствоваться. Для того и существуют Зовы устремления.

Майявирупа: Ну почему же… Я могу спокойно сказать, что есть люди, которые осознают, что эволюция идёт своим ходом по определенному плану, и они ничего не хотят ускорять.

Наставник:
Есть очень хорошее письмо Маха-Чохана, в котором Он говорит, что человечество разделяется на две части. Первая часть - это правящие классы, которые задают основной тон. Они в своём разложении сознания приходят постепенно к жажде самоуничтожения, не желая совершенствовать себя, не желая совершенствовать окружающее. Они прожигают свои дни, желая быть уничтоженными в конечном итоге.
Вторая часть человечества, невежественная и необученная, глядя на них, делает то же самое.

А потому задача теософии научить правящие классы эволюции, любви к Истине, любви к устремлению и тем самым отвернуть большую часть человечества от самоуничтожения в сторону самоусовершенствания. Поэтому то, что многие люди не хотят ничего ускорять, ничего менять, - это следствие христианской заразы, следствие порабощения сознания людей христианской идеологией. На самом деле, желание жить одним днём, взять от этого дня всё, что можно от этого взять, потому что следующего дня уже не будет, потому что кармы нет, перевоплощений нет, - это то, что было внедрено в сознание нынешней цивилизации христианской моралью.
Умалчивание закона перевоплощения, закона кармы в христианстве привело к тому, что мораль людей оказалась отравленной жаждой наживы сегодняшнего дня. Люди живут одним днём, и это приводит их на край самоуничтожения. Насытившись сегодняшним днём, они не желают дня завтрашнего.

Сергий: Они работают для личности и ничего не делают для индивидуальности.

Наставник: Ничего.

Майявирупа:
Даже не сказала бы, что они не думают о перевоплощении. Знают они об этом. Они точно так же ещё знают о том, что люди разделены . Есть те, которым, как мне, по приколу делать, что на работе, что дома, что сейчас. Им прикольно помочь Матери Мира в усовершенствовании Её плана - не ради себя, но просто это прикольно ради Идеи. Есть люди, которые работают точно также на работе: не за зарплату мечут идеи. А есть люди, которые просто живут. Все не могут метать идеи за просто так. У них нет такой природы. Они просто живут.

Наставник:
Поэтому в Письмах Махатм говорится о том, что все люди подразделяются на две категории: одни - это те, которые тёплые, другие – те, которые холодные или горячие.
Утверждается, что эволюцию делают холодные или горячие, а тёплые её не делают. Платон называл их грузом каменных сердец: если человек ни к чему не стремится - ни ко злу, ни к добру,- то есть, в нём нет стремления, то этот человек тёпл, и он является тем, кто обречён на уничтожение. Утверждается, что природа может двигать лишь теми, кто устремлены - либо к добру , либо к злу, - то есть, к одному из двух полюсов. Те же, кто не устремлены ни туда, ни сюда (кому тепло, уютно, сытно и спокойно), будут уничтожены раньше всех, потому что природе не нужен груз каменных сердец.

Майявирупа:
Почему каменных? Из миллиарда, которые останутся, будут десять Агни – йогов, остальные – те, про которых ты сейчас рассказал. Они будут просто медленно и плавно в четвертый, пятый, шестой круг эволюционировать.

Наставник:
Пойми правильно: человек, которому ничего не нужно, который ни к чему не стремится, в душе которого не горит огонь, во-первых - не выживет, во-вторых - не будет эволюционировать. Человек эволюционирует только огнём. Огнем, который горит в его душе. Если у человека в душе не горит, а тлеет, то он не нужен эволюции. Он будет уничтожен.

Сергий: Хронические второгодники. Ты их никогда ничему не научишь.

Наставник: Поэтому задача Махатм будить сердца человеческие, заставлять их к чему-то стремиться.

Майявирупа: Чем будить-то? Я пока не услышала ничего для себя, с чем бы я могла подойти к такому человеку и сказать ему. Вот он мне тупо говорит: я живу и эволюционирую постепенно; и знаю я про карму, и знаю я про перевоплощения; я никого не пытаюсь убить, ни у кого ничего не пытаюсь украсть, я никому не завидую. Я живу, добра желаю.
Наставник: Есть такое понятие в Учении Махатм как Сотрудники Природы. Человек должен стремиться быть Сотрудником Природы. Если он не будет сотрудником природы, то природе он не нужен.

Майявирупа: А он себя считает сотрудником. Как ему сказать, что он не сотрудник? Ему сказать, что мне вот прикольно усовершенствовать План и помочь Матери Мира выполнить Его не на сто процентов, а на двести, потому что на сто процентов он будет выполнен и без меня?!

Наставник: Не будет он выполнен без тебя.

Майявирупа: Да будет он выполнен, завершится всё это седьмым кругом.

Наставник:
Знаешь как интересно в Письмах Махатм Кут Хуми пишет:
Существует превратное мнение, что каждая душа человеческая имеет свою бессмертную часть, и все обязательно спасутся. Ничего подобного. Это не секрет, и об этом уже подозревали люди, когда говорили, что из миллиона желудей на дубе прорастают всего лишь два или три. Так и из миллиона людей конечного освобождения - Мокша - достигнут два или три, остальные обречены на уничтожение. Из всего этого многомиллиардного человечества достигнут этого берега единицы…

Майявирупа: Но достигнут же, План как-то будет выполнен…

Наставник:
…Достигнут того берега единицы. «Что будет с остальными?» - спрашивает его Синнетт.
КХ отвечает: Представьте себе: корабль тонет, люди прыгают за борт. Представьте себе, что на корабле для каждого человека есть спасательный круг. Представьте себе, что команда выкинула эти спасательные круги и кричит людям: «Ловите!» Кто-то ловит, кто-то нет. Что в итоге? Те несколько человек, которые поймали спасательные круги, приплывут к берегу вместе с ними; те люди, которые не поймали, они утонут, но их спасательные круги приплывут к этому же берегу, только - пустые.

Что происходит с нашей эволюцией. Изначально Атма-Буддхи, то есть Монада, приходит сюда, как спасательный круг, для того, чтоб поймать своего ловца - Манас. Манас барахтается , он пытается за неё (монаду) зацепиться (или не пытается – по-разному получается), но в конце концов на тот берег конечного освобождения в седьмом круге возвращаются все спасательные круги, все монады, и только единицы из них возвращаются со своими пловцами. Остальные так и не смогли спастись. Поэтому доктрина о спасении, которая так громко провозглашается христианами, но совершенно ими не понята, заключается совсем в другом.

Майявирупа:
Вообще не знаю такой доктрины. Для чего спасения, в чём? Люди эволюционируют, так как созданы для определённых целей. Есть КПД, и оно должно быть выполнено.

Наставник:
Христиане утверждают, что каждый человек, который обратился к Христу и стал христианином, он уже спасён. Буддисты утверждают, что мало быть крещённым для того, чтобы быть спасённым. Теософы утверждают, что для того, чтобы достичь конечного освобождения и быть спасённым, необходимо развить в себе интуитивное проникновение или распознавание. Спасшимся можно назвать человека, который развил в себе духовную интуицию. Без духовной интуиции человек мёртв. Поэтому развитие духовной интуиции, или распознавания, расширение сознания, утончение мышления - это и есть спасение. То есть то, что будет гарантировать человеку, что он не утонет. Таких всегда будут единицы.
Вот смотри: сколько мы участвовали в инете, сколько людей участвовали в этих битвах? Можно сказать – сотни. А со сколькими людьми я общался за свою жизнь? Наверно, с тысячами. И в конечном итоге вокруг меня собралось несколько человек. Что произошло с другими? Они не проявили достаточно духовной интуиции и распознавания для того, чтоб понять. То есть, получается так, что духовной интуицией или распознаванием владеют единицы из всех этих миллионов или миллиардов людей.

Вот теперь представим себе, что происходит дальше…В этой жизни они не достигли распознавания, в следующей жизни; проходит определённое количество жизней, а именно - триста пятьдесят воплощений. Если за это время человек не разовьёт в себе распознавания, то будет уничтожен, как ненужные отбросы. И вот таких вот выбракованных, уничтоженных - 90 процентов, а может и больше. Поэтому, когда человек говорит: «я нормально развиваюсь, эволюционирую», - это говорит лишь о том, что он не нормально развивается и не эволюционирует, потому что, если бы в нём было распознавание, он горел бы жаждой к Истине. Только такие горящие нужны: нужно, чтоб в человеке был огонь - или чёрный, или светлый. Если в человеке чёрный огонь, то рано или поздно его можно трансформировать. Если в человеке светлый огонь, то его можно вести. Если в человеке нет огня, то с ним ничего не сделаешь.
Как об этом Великий Владыка сказал: «Берусь из зарослей сделать прекрасный лес, но камень, полированный униженными лбами, зерна не родит.» (по памяти)
Поэтому человек должен явить какую-то энергию, он должен явить какое-то стремление, он должен рвать и метать, он может отрицать или он может принимать, но он должен что-то делать. Если он просто будет сидеть и говорить: «мне тепло, уютно, сытно, и мухи не кусают», - это значит, что он подписал контракт на своё уничтожение. Такова истинная реальность. Люди этого не понимают.

Сейчас на нашей Земле воплощены люди, имеющие как бы отсталое происхождение. Более духовные, более совершенные ещё не воплощаются, их время ещё не пришло, но придёт . Я смотрю на этих людей, которые больше всего желают наживы и денег и обманывают брата своего, и понимаю, почему прежний Ригден сказал:
«И бедной голубке Истине негде дать отдохновения своим усталым ножкам.»

Истина - это то, что спасает. Стремление к Истине - это то, что спасает. Непонимание Истины и не стремление к ней - это то, что губит. Поэтому научиться понимать голос Истины, стремиться к Ней и желать Ее есть спасение Души; непонимание голоса Истины, нестремление к Ней есть уничтожение Души. Опять вопрос:
Неужели, если человек не услышал голос Истины, то в следующей жизни ему никто и ничего не поможет?
Ответ банален и прост. Вспомните, что Христос говорил смоковнице, которая один раз не зацвела, второй раз не зацвела, потом она засохла: всему даётся свой срок. Каждому даётся свой срок испытаний, и если к этому времени человек не подошёл, то - всё. Я могу точно и с уверенностью сказать, что, если в жизни человека встретится другой человек, владеющий распознаванием, то это значит, что для этого человека время его испытаний пришло.

Вот сидят двое. Один - владеющий распознаванием, другой - не владеющий, но, наверно, где-то близок к тому. Владеющий распознаванием являет тон Истины, он говорит про Истину, зная её. Другой слушает его, слушает голос Истины и приемлет или не приемлет. Что это значит? Это означает, что не владеющий распознаванием подошёл к некой отправной точке, к некоему испытанию, к некому барьеру. Такой барьер происходит так или иначе в жизни практически каждого человека. Если он испытаний не выдержал и Истиной не восхитился, то он не годен. Как об этом сказал Великий Владыка:
«Могу привести пример, когда человек отринул Зов из-за миски похлёбки.»

Бывает и такое убожество. Нынешнее человечество являет апогей убожества мысли, апогей убожества Духа. Такого, я думаю, не было никогда вообще. Даже во времена Атлантиды люди боролись и сражались. Здесь же просто тихо погибают. Это не нормально, такого не должно быть. Я понимаю, что нынешняя система религиозно-философская приводит к усыплению духа, к уничтожению его. Этот век должен быстро закончиться, иначе количество живых трупов будет лишь увеличиваться в процентном соотношении к общему числу живущих. Это не эволюционно.
Поэтому, как разбудить Дух человеческий? В книге «Огненный опыт» описывается, и Владыка обьясняет ЕИР, что самый лучший пробудитель духа человеческого - это катаклизмы и войны, когда люди страшно страдают; когда понимают, что они всё потеряли, дух начинает пробуждаться. Но дальше он говорит, что можно пробудить дух мечом, клинком, войной, катаклизмами, но зачем разрушать цивилизацию, зачем повторять участь Атлантиды если можно просто обратиться вверх?!

С другой стороны, я понимаю, что дух человеческий не будет пробужден. В другом месте Агни Йоги говорится:
Когда настанут катаклизмы, люди будут приходить к вам за Учением, но не цените их, они пришли от отчаяния. У тех, кто в неспокойный год, потеряв всё, приходят к вам от отчаяния, Дух конечно же пробудился, но пробудился он, как вопль к спасению. Они не станут сотрудниками, это не ценный материал. Ценны те, кто в спокойный год, пребывая в благоденствии, услышали голос Духа и оставили своё благоденствие ради Истины. Тех принимайте, те будут Сотрудниками.
Печально это всё…

Маяйвирупа:
Я думаю, что все, кто воплотятся, будут знать…Не просто так они родились, и у них появится устремление помочь: то, что я называю усовершенствование этого плана.

Наставник:
Посмотри, мы с народом общались на нескольких форумах…. И, тем ни менее, все кричат о том, что они устремлены, желают сотрудничать с Небом, желают совершенствоваться .

Искра:
Мне почему-то кажется, что устремлённость должна стать определённой потребностью. На уровне своей профессии я сталкиваюсь с тем, что вспоминаю себя, когда я открыла для себя, что такое чтение, и поняла, что для меня это не просто занятие, а изумительное действо. Так было всегда, и за это я, кстати, получала. А потом это действо переросло в потребность: мне просто нужно было это, потому что я видела красивое, я видела нужное; и когда сейчас я очень устаю, когда прихожу с работы, и у меня есть несколько минут свободного времени, меня тянет почитать. То есть, это потребность. И когда мне говорят: «зачем ты это делаешь? Сядь отдохни», - люди просто не понимают, что для меня это устремление к чтению и есть отдых. Они говорят: «надо ли тебе это?!», - а я, например, могу получить удовольствие не просто там от сюжета, а от самого процесса, наслаждаясь стилем и словом, которое затронет ассоциации определённые… Поэтому мне немножко жаль людей, которые испытывают устремление и называют это таким высоким словом, - такое как устремление к еде, - низводя устремление к чему прозаическому.

А устремление, наверно, должно всё-таки быть направлено на перспективу.
Вот как мы говорили: это – сердце, это - ум, это – сознание. И устремление не должно быть связано с чем-то одним, должно быть синтетическим. И, наверно, только тогда, когда человек сумеет почувствовать эту потребность, наверно тогда и огонь может появиться в его душе, огонь Духа. Только тогда это устремление и станет таким, как описал Наставник.

продолжение следует...

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Re: Воспитание и суть устремления, доктрина о спасении

Сообщение Sophia » Ср фев 25, 2009 11:15 pm

Наставник:
Утверждается, что сила устремления пропорциональна силе духа, и когда человек начинает открывать для себя психомир и психотехнику, овладевать ею, то сила его устремления является тем, что определяет его духовные достижения.
На самом деле, сила и степень Адепта прямо пропорциональна силе его устремлённости.
Ведь что являет собой Адепт, а особенно - Архат?
Он являет собой победу над стихиями в вечной битве между Теосом и Хаосом.
Но что такое сущность стихий? Это устремлённость.
Чем может овладеть Архат? Стихией. Степенью своего устремлёния, которая больше, чем у стихий. Когда Архат своим большим устремлением покрывает меньшую устремленность стихий, то они подчиняются ему. Таким образом, устремление является оружием в битве.

Майявирупа
А стихии куда устремлены в своей сути?

Наставник
Они никуда не устремлены потому что они не разумны.

Майявирупа
Сущность стихий - это устремление.

Наставник
Да, сущность стихий - это устремление как проявление движения.

Майявирупа
Просто хаотично.

Наставник
В том то всё и дело, что не хаотично.
Каждая стихия имеет как бы потоки или как бы струи, и они подвластны Космическому Магниту. Так же, как волны океаны подвластны ветрам и океаническим течениям, также струи стихий направляются в соответствии с токами Космического Магнита.

Майявирупа
Ааа… Мы уже говорим не про хаотичные энергии?

Наставник
Да, мы говорим про элементалы, про стихии.
На самом деле, Хаос и Теос в битве своей проявляется в битве между Архатами и Стихиями, но стихии не есть Хаос. Предвечный Хаос находится за стихиями, и он как бы возмущает их так же, как подстрекатели подстрекают людей к войне, но люди не есть проявление Хаоса.

Майявирупа
Не люди, а кто?

Наставник
Я провожу параллель. Когда кто-то подстрекает кого-то на какие-то плохие действия, то подстрекатель проявляется в виде Хаоса, то есть он проявляет через себя Хаос, но люди принимают или не принимают его: люди не являются при этом Хаосом.

Так и стихии не являются Хаосом сами по себе. Стихии находятся между организованной Материей Космического Магнита с одной стороны, - то есть Теосом; и Хаосом, - то есть совершенно неорганизованной материей, - с другой стороны. Считается, что та энергия движения или стремления, которая присуща стихиям, есть ни что иное как Сила, которую Теос уже забрал у Хаоса.
Сущность стремления стихий есть движение. Это движение было порождено Теосом в битве с Хаосом.

Майявирупа
Но оно не целенаправленно, это движение?

Наставник
Да, оно так же, как броуновское движение или как движение воды. Например, температура воды. Кипение воды мы используем для того, чтобы варить овощи. Есть температура замерзания воды, есть температура кипения воды. Искусственным способом нагревая воду и доводя её до кипения, мы тем самым способствуем приготовлению пищи, мы используем её. Что получается? Энергии движения не было - энергия движения появилась; мы сами её создали, мы сами её используем. Так и здесь: Теос отбирает у Хаоса хаотическое движение поступенчато, сначала превращая его в движение стихий, затем отбирая это движение стихий и превращая его, как бы конденсируя в виде тончайшей энергии, которая, постепенно переходя от сознания к сознанию, всё больше и больше утончается. Ну вот, например: человек совершает подвиг, или он своим духовным проникновением, духовной интуицией проник в какую-то суть какой-то идеи. В этот момент он рождает в своём сознании какую-то тончайшую идею. То есть, проникнув в неё, он рождает тончайшую энергию. Что произошло? Он в этот момент родил, или произвёл к жизни, тончайшую энергию. Где он её взял? Он её взял у стихий, только у стихий. Если продолжить это до апогея, то мы видим, как Архат у стихий вырывает грандиозные, просто целые океаны энергий. Таким образом, мы понимаем, что мыслью своей, тончайшим своим мышлением, своим сознанием, своим огненным сердцем и своей устремлённостью покрывая энергию стихий, то есть являя стихиям ещё большую энергию, чем та, которой они обладают, Архат тем самым добывает грандиозные тончайшие энергии из их естества.

Таким образом, мы понимаем, что устремленность Архата является как бы тем инструментом, являя который, он тем самым добывает эти тончайшие энергии, которые он использует для будущего эволюционного строительства. То есть, нет такого, что строится всё само собой. Ничего подобного. Каждая стена собрана из кирпичей, и каждый кирпич приносят чьи-нибудь руки. Всё будущее построение - всё то, из чего состоит наша Земля и будет состоять в будущем, - всё это создано какими-то людьми. И всё, что будет в будущем прекрасного и самого прекрасного, будет создано какими-то людьми, которые принесут камни для построения этого будущего своими собственными руками. Нет такого, что есть план, и он сам претворяется. Ничего подобного. Люди совместно с богами строят это будущее, добывая кирпичи (тончайшие энергии) для построения этого будущего у стихий, - при помощи своего собственного мышления, своих подвигов, своих устремлений, своих преодолений и преоборений.

Майявирупа
Ну, так устремление, что на высшем уровне, - это и есть преобразование Хаоса в Теос. Какое оно ещё может быть, это устремление? Что в макрокосме, что в микрокосме – устремление одно. Вот это вот и можно доносить до людей, но как?

Сергий
Нельзя преобразовывать Хаос в Теос вовне, пока не преобразовал его внутри. Это параллельные процессы.

Наставник
Вообще, я не понимаю, почему мы говорим о преобразовании Хаоса. Сколько бы ты энергию у Хаоса ни отбирал, он остаётся Хаосом.

Деодар
Вообще, от соприкосновения рождается третья энергия.

Авера
Космос строится.

Наставник
Конечно. Ты добываешь её оттуда, которая там есть. Строится Космос, но Хаоса от этого меньше не становится, и Теосом он не становится: он как был Хаосом, так и остаётся, потому что Хаос бесконечен.

Майявирупа
Но как бесконечен, когда даже сейчас говорится о соотношении 95 на 5?

Наставник
Это мы говорили про людей, а я говорю о том, что Хаос в Космосе есть причина вообще всего существующего - единственный материал, из которого всё создаётся. Но при этом его меньше не становится, и материал этот не израсходуется. Те энергии, которые находятся в Хаосе, они бесконечны. И, добывая их оттуда с Трудами, этими самыми Трудами мы созидаем то, что мы видим, - то есть, некую упорядоченную структуру уже.

Майявирупа
Ну, вот это и есть вся причина и сущность существования: это добывание и строительство.

Наставник
Постоянный тяжёлый труд.

Майявирупа
То есть, человек не осознаёт, что он не строит и не эволюционирует, даже если сто пятьдесят раз ему это обьяснить. Не хотят люди работать; на работе только за зарплату хотят что-либо делать. Такие никогда ничего не родят из себя.

Сергий
Не может этот труд быть только тяжестью, потому что человек не выдержал бы чего-то, что только тяжело.

Наставник
Не, ну мы, конечно, говорим о радости Труду, но просто он тяжёлый. Нельзя говорить о лёгкости труда.
Затем, когда мы говорили об устремлённости, Майявирупа спрашивала: а устремляться к чему?
Мы говорим о целом списке того, к чему устремляться: к Иерархии в целом, к Космическому Магниту, к своему Учителю, устремляться к Учению, к будущему, к лучшему качеству жизни, к подвигу и т. д., и т.д., и т.д.
Устремлений может быть много разных, и нельзя говорить, что устремление рождает из себя какое- то одно из этих видов устремлений. Можно понимать, что эти различные виды устремленности выходят из одного единого устремления Духа. Нельзя сказать, что дух устремлён к чему-то. Он просто устремлён. Например, летит на небе самолёт. К чему он летит? Он летит из Парижа в Москву. Но потом, когда он долетит до Москвы, он полетит дальше. Таким образом, нельзя говорить о том, что его устремление заканчивается Москвою: сущность его есть движение. Так и здесь.

Майявирупа
Сущность Духа и есть извлечение из Хаоса и преобразование и построение.

Наставник
Так вот способность к такому действию называется устремление.

Майявирупа
Так вот она и есть суть всех двенадцати устремлений. Как можно человеку рассказывать: стремись к Иерархии, стремись к подвигу, стремись ещё к чему-то. Он тебя все двенадцать раз спросит: а зачем?

Наставник
Если в нём нет качества устремлённости, он спросит; если в нем есть качество устремленности, он с восторгом сделает это.

Майявирупа
Ну, оно может появиться лишь тогда, когда человек сможет понять суть этого; зачем это делается всё.

Наставник
Ты знаешь, интересная философия была у древних греков.
«Мы видим солнце», - говорили они, - «потому что в нашем глазу есть зачаток солнца. В нашем глазу есть сродство к солнцу, поэтому мы видим солнце. Если бы в нас не было сродства к солнцу, мы бы солнца не увидели».
Так и здесь. Понять сущность устремления может тот, в ком есть зачаток устремления; в ком нет зачатка устремления, понять сущность устремления не сможет. Что такое зачаток устремления? Это есть зачаток Огня. Это есть уже сущность распознавания. Распознающий всегда устремлён, устремлённый всегда распознаёт.

Есть, как мы говорили, старые духи, коих немного, которые много раз воплощаются, и уже многого достигли; но они настолько устали от этой жизни, настолько находятся под спудом ее, что они не устремлены. Подвиг воспламеняет их, и они устремляются тут же, как стрелы. Этот понятно. Бесполезно говорить людям, не любящим устремление, о том, что нужно устремляться, потому что устремление - это эволюционно важная единица.
Вот давайте мы скажем лётчикам: летите! На чём лететь? На самолётах. Без самолётов лётчики уже не лётчики, а просто люди. Вот скажем всадникам: скачите. На чём скакать? Если нет лошадей, то без лошадей всадники - всего лишь люди-пешеходы.
Так и здесь: вот скажем – устремляйтесь. Если нет в вас сущности устремления, и не устремлены вы, то вы лишь обычная серая будничная масса. Устремлённые же вы становитесь, как устремлённые искры, как солнечные лучи. Так можно сказать людям. Но поймут ли они?

Фуркан
А если им купить коня или самолёт?

Наставник
Дать волшебного пенделя.
Поэтому Великий Владыка и говорит: для того, чтоб пробудить дух человеческий, чтобы он устремился (пробуждение духа есть устремление; знак равенства между ними), для этого нужны катаклизмы, войны, страдания...

Майявирупа
Кажется, я поняла. Вот уже полтора часа я сижу и думаю о другом устремлении. Тут идёт речь о том, чтоб пробудить в людях устремление к познанию, а я говорю совершено о другом устремлении: о том, что я как бы знаю, что стоит за этим познанием, и в чём суть жизни. Я хочу помочь уже в этом действии.

Наставник
Ты понимаешь, устремление к познанию это есть один из видов устремлённости...
Если в человеке есть огонь устремленности, то он полюбит и устремленность к познанию, и устремленность к совершенствованию…
Есть понятие пробужденного духа: "Кто голос духа своего услышит, тот над бездною вознесётся". Утверждается, что человек, пробудившийся духом, становится человеком сразу уже устремленным. То есть, голос духа человека пробуждает его.
Если дух пробужден, то он устремлён. Утверждается, как лучше устремить людей: это пробудить их дух…

продолжение следует...

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Re: Воспитание и суть устремления, доктрина о спасении

Сообщение Sophia » Вт мар 10, 2009 1:23 pm

Сергий
Устремление можно сравнить с как бы силой в зерне. Это как растение посеял, и оно не может не расти, так же и человек, в котором зерно духа начинает проявляться…

Наставник
Давайте сравним устремление с музыкой. Если музыка играет, то мы её слышим; если не играет, мы можем её вспоминать или не вспоминать… Пока мы сосредотачиваемся на воспоминании о музыке, то мы ее как бы воспринимаем; когда мы отвлекаемся, забываем о ней, то мы уже не воспринимаем музыку, которую не слышим. Но если музыка будет постоянной, то мы её будем слышать всё время.
Так и устремление. Существует два этапа.

Первый этап - это когда устремление насильственно развивается нами, но его в нас нет: когда мы вспоминаем о нём, оно у нас появляется, либо мы горим идеей, и оно у нас появляется; либо когда мы отвлекаемся от идеи или мы забываем о том, что устремление нужно в себе развивать, то в нас оно пропадает.

Второй этап - это когда сокровенная дисциплина подавляет астрал, который подавляет устремление, и тогда устремление всегда живёт в нас. Оно как музыка, которая всегда играет. Чем бы мы ни занимались: ели, пили, работали, увлекались чем-то - без разницы. Если сокровенная воля набрасывает узду на все наши чувства, то устремление в нас есть в любую секунду, даже во сне. Поэтому человек, пока он не развил в себе устремления, пока он не почувствовал, что такое узда духа, пока она не легла на него постоянно, должен всеми силами в себе это воспитывать. Давайте сопряжем сокровенную дисциплину и узду духа и устремление. Когда дисциплина в человеческой жизни есть, она приводит его к Серебряной Узде Духа, потому что, если в одной пробирке соединить два элемента: один - это истинного Наставника, Сангху и обучение – раз, и дисциплину в каждую секунду своей жизни – два, то от этого рождается Серебряная Узда Духа как новый элемент. Родившись, Серебряная Узда Духа будет причиной и основанием для постоянного устремления. Поэтому, друзья, если желаете быть непрестанно устремлёнными, давайте сделаем так, чтобы дисциплина напитала каждый момент вашей жизни, и давайте проходить обучение в Сангхе под руководством Наставника. Вот такой рецепт.

Фуркан
Можно добавить к примеру с музыкой. То есть, вот эти два типа устремления. Первый тип, когда устремление насильственно развивают: это когда включают магнитофон с музыкой, и музыку то слушают, то не слушают; а второй тип - когда устремление постоянно: это можно сравнить с музыкой композитора, который сочиняет и творит, и тогда у него музыка всегда играет внутри.

Наставник
Именно музыка, которая играет внутри. Так и Серебряная Узда Духа, когда Она появляется внутри человека, Она никуда не исчезает. В любую секунду жизни он ощущает Её, как некий мощный стержень, который постоянно присутствует внутри него, и в каждую секунду жизни он о нём уже не забывает. Этот стержень он осознаёт непрестанно. Это называется Серебрянная Узда Духа. Это то, что каждый должен взрастить в себе. Вообще, в Агни Йоге утверждается, что пока человек не взрастил в себе такую сокровенную дисциплину, пока узда духа не наброшена на все его чувства и качества, до тех пор к Обучению он не допускается.

63:06

Для того чтобы взрастить в себе дисциплину духа, надо избавиться от привязанностей, полюбить её и много-много-много работать над своим устремлением. Рано или поздно получиться. О том, как взращивать дисциплину Духа, мы поговорим в следующий раз.
Сегодня мы говорим об устремлении.

Итак, первый тип устремления для начинающих - это когда ты взращиваешь в себе устремление. Когда же Серебряная Узда Духа наброшена на чувства, то устремление уже толкает тебя. Ты уже его взрастил, и теперь эта сила, которая взращена тобою, работает на тебя, толкает тебя, как поршень.

Авера
Получается как бы колесо устремления…

Наставник
Угу… Вот здесь оно начинает работать.
Третий этап - когда человек слышит Зов. Тогда не просто поршень толкает его, а Зов - это когда крылья непреложно несут: для человека меркнет вся его жизнь, и вообще перестаёт всё существовать. Его сознание само по себе всё время занято устремлением, чем бы он ни занимался.

Представьте себе предмет, который тяжелее воды: как бы его ни вытаскивали из воды, только вы его отпускаете, он опять уйдет под воду. Представьте себе предмет, который легче воды: сколько бы вы ни погружали его в воду, он все равно будет выталкиваем водой, как только вы прекратите свои усилия. Человек, который не знает, что такое устремление, должен постоянно вытаскивать себя: он как бы тяжелее воды, он будет постоянно толкать себя вверх. Человек, который узнал, что такое сокровенная воля, он будет подобен предмету, который легче воды, - он будет всегда толкаться вверх. Человек же, который услышал, что такое Зов, будет подобен птице, которая летит и не касается воды вообще.
64:59
Деодар
Это как?

Фуркан
Это круто.

Сергий
Это по-другому и не может быть.

Авера:
Три степени? Не две?

Наставник:
Три: одна - до Узды Духа, вторая – после Узды Духа, и третья – после Зова. Можно сказать, что Зов дает человеку как бы новое дыхание, новое устремление.

Фуркан
Можно сказать, что каждой из трёх степеней устремления соответствует различное окружение для человека? Вибрации же разные.

Наставник
Для каждой из этих трёх ступеней Зова существует отношение Иерархии.
К первым Иерархия относится с снисхождением и улыбкой, ко вторым Она относиться серьёзно, третьих же Она сама позвала.
Зов Иерархии - совершенно особое качество, совершенно особое, я даже не знаю, какими словами это объяснить, надо долго думать. Попробую когда-нибудь…Во всяком случае, вы должны это знать.

Таким образом, если спросить начинающего неофита: «Что желаешь ты?», - он должен сказать:
«Желаю быть непрестанно устремлённым.»
Когда спросить его: «Каким образом желаешь достичь этого?»
«Желаю понять, что такое Серебряная Узда Духа».
«Как поймёшь её?»
«Дисциплиной, дисциплиной каждого момента жизни».

Интересно, что в Агни Йоге Великий Владыка утверждает, что йога и йогизм в жизни человека воспитывается каждый день. То есть, нельзя научить йоге, нельзя привить йогу, потому что человек сам воспитывает её, и йогизм проникает в его жизнь каждый день, - по мере того, как человек приближается к этому. Так и дисциплина: она должна идти от самых простых вещей.
В принципе, самый лучший способ дисциплины - это труд, поэтому Карма Йога как Йога Труда приводит человека к этому. С другой стороны, когда человек достигает Серебрянной узды Духа и становиться Бхикшу, то можно спросить его:
- Чего желаешь больше всего ты?
Он должен сказать:
- Больше всего желаю услышать Зов и стать огненно-устремлённым.

Как об этом сказано: человек может стать Наместником богов или Аватаром. Но прежде, чем стать Аватаром, он должен стать Авакара – огненно-устремлённым. Так говорит Агни Йога.
Читайте Агни Йогу, там всё это есть...

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Re: Воспитание и суть устремления, доктрина о спасении

Сообщение Sophia » Вт мар 10, 2009 5:51 pm

Майявирупа: А устремление - это качество чего?

Наставник:
Только Духа. Как огонь не может быть застывшим и постоянно находиться в движении, так и дух не может стоять на месте. Когда выходишь в духовном теле, реально ты не можешь застывать на месте, ты рвёшься, как выпущенное из пушки ядро. И чем дальше ты летишь, тем быстрее твой полёт. Ты практически не можешь остановиться по-первости, но затем, даже если тебе нужно где-то побывать и остановиться, ты должен прикладывать усилия для того, чтобы остаться на месте, и это даётся с большим трудом.

Я могу сказать о Матери Мира. Её появление всегда неожиданно, и она не может больше нескольких мгновений находиться на одном месте, потому что это высочайший Адепт нашей планеты. Совершенно Неисповедимая, совершенно Неописуемая, Она всегда - как гром среди ясного неба, и всегда появляется и исчезает мгновенно, никогда не задерживаясь больше нескольких мгновений на одном месте. Пришла, выявила свою Волю, дала Указ, - это произошло в несколько мгновений, и всё: она тут же улетает. Это, действительно, как огонь, поэтому и дух, являясь проявлением стихии огня, тоже устремлён, и «кто голос духа своего услышит, тот над бездною вознесётся».

Так и мы. Наша Задача – изучение и распространение Агни Йоги, Учения о Духе.
Поэтому когда мы говорим, какими мы должны стать, то подразумеваем, что мы должны стать подобными огню - огненными. Духовно устремлённый - это огненно устремлённый. То есть наше сознание должно сочетаться с духом, стать с ним как бы единым целым. И раз дух огненно устремлён и постоянно находится в движении, то и наше состояние должно быть огненно устремлённым, все наши качества должны быть огненно устремлёнными. Смысл не в том, к чему они устремлены, смысл в том, что суть их – движение, они не стоят на одном месте, они постоянно двигаются, постоянно ищут новые эволюционные пути, новые ходы, лучшие построения, постоянно трудятся над созиданием их, не останавливаясь даже во сне.

Я могу сказать, что сначала рождается распознавание, а потом устремление, не наоборот. Все мы здесь сидим распознающие, каждый владеет распознаванием в той или иной степени. Я это подтверждаю как наставник, но устремление - это проблема для каждого из нас. Быть постоянно устремлённым, постоянно находиться в движении, - далеко не все этого достигли. Сначала приходит распознавание, потом устремление. Устремление - это как более высокая фаза слияния с духом.

Авера: Устремление это как бы овладение стихией?

Наставник:
Ну, вот представь себе такую жизненную ситуацию, не очень распространённую, надо сказать.
Однажды утром, проснувшись, открыв глаза навстречу Небу, я вдруг услышал то, что называется Зовом, и понял четко и определённо, что меня буквально крылья несут, что я должен взойти на гору. Совершенно не раздумывая, только лишь ополоснув лицо, быстрым шагом я пошёл и часам где-то к одиннадцати утра достиг вершины этой горы. Я не знал, что меня там ждёт. Я не знал, почему я туда иду. Я четко знал, что как будто бы крылья несут меня туда, именно туда и никуда больше в другое место. Я не знал, что будет там, когда я приду, я не знал, какие будут следствия от этого, но я знал, что если крылья несут, то они несут, и это настолько непреложно, что ты даже не можешь не то что сопротивляться, ты радостно отдаёшься этим крыльям и ты буквально летишь, тебя как тянет, ты понимаешь что нечто достойное ждёт тебя.

Когда я пришёл на вершину этой горы, то встал перед ней, сложил руки молитвенно и произнёс внутри себя примерно такие слова:
«Сердце моё знает правду, оно не могло меня обмануть. Знаю я, что пришёл сюда за самым достойным, и я не мог не придти. И раз так, то самое достойное не может не появиться.»

Я стоял около часа, и устремление моё было не сломимо, ни тени сомнения не было в сознании вообще. Я знал, что если самое достойное поселилось в моём сердце и привело меня сюда, то значит это произошло не просто так и значит здесь будет что-то. Спустя где-то час передо мной появился столп пламени, из этого столпа пламени заговорил голос, который был сильнее грома. Так родился Ислам. Пророк Мухаммед - одно из моих прошлых воплощений. Поэтому некоторые вещи я могу переводить в простые формулы.
Понимаешь в чём дело, Зов - это такое устремление, которое вообще не может быть понятно человеку. Оно не просто приходит изнутри. Оно возносит тебя, ты как на крыльях летишь, и у тебя нет ни капли сомнения в следствиях такого устремления. Оно не просто рождается внутри, оно приходит, как цунами, оно - как ураган, и ты полностью ему отдаёшься с радостью. Ты полностью ему доверяешь, ты не можешь не доверять, и ты ни капли не сомневаешься в нём, ты не можешь в нём сомневаться. Такая степень готовности духа. Сознание сливается с духом полностью, оно ему не противоречит ни в чём, не сопротивляется ни капли, оно радостно несётся с ним, и так до конца жизни.

Ответить

Вернуться в «Переведенные в текст аудиофайлы Занятий в Сангха»