ПЭ - универсальный посредник для передачи идей

Наставления и практика в Общине и во время Занятий

Модератор: Sophia

Ответить
Аватара пользователя
Галина
Модератор
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:27 pm
Контактная информация:

ПЭ - универсальный посредник для передачи идей

Сообщение Галина » Пт фев 27, 2009 11:25 am

Файл 09022105 от 21_02_09

Наставник
Психическая энергия является универсальным посредником для передачи идей. Когда вы разговариваете с каким-то человеком и пытаетесь его в чем-то убедить, передать ему свою мысль, то, не отдавая себе отчета, вы берете его за руку, кладёте руку на его плечо, или еще как-то прикасаетесь к нему – лишь бы передать ему вашу идею, лишь бы смысл ее вошел в него.
На самом деле это внушение - не что иное, как действие психической энергии.
Поэтому говорил вам уже, что для того, чтобы ваши опыты передачи образов и мыслей были успешными, необходимо научиться (до того как вы будете передавать эти мысли на расстоянии) делать то же самое в облегченном варианте - с помощью психической энергии, которую вы будете передавать через свою руку.
Потому что психическая энергия, истекаемая через руку, гораздо мощнее, чем сопровождаемая мыслью.
Для того, чтобы передавать психическую энергию или смыслы и идеи на расстояние, необходимо иметь развитые мыслительные аппараты, развитую психическую энергию, чего про вас сказать нельзя.
Вот есть интересная шлока (9 книга 260 параграф):

«Только что Наблюдал, как один ученик Бехтерева пытался над посылкой мысли на расстоянии, но он не мог преодолеть самого простого условия. Он не мог расчленить напряжение от раздражения, которое закрывало его психический аппарат. Когда он думал, что напрягается, он только раздражался, предпосылая, что ничего не выйдет. Между тем теоретически он думал хорошо, но не было расчленения его эмоций. Кроме того мешает и ложный материализм, который полагает «всё для всех и во всех условиях».
Конечно, это возможно через две расы, но сейчас оно подобно грузу слона над тараканом. Смутно понимание психической энергии. Пусть её назовут хотя и материалистическим молотом, но пусть осознают её. Не в названии же дело! Можно привести груды названий, но огрубение от них не уменьшилось. Огрубение психической энергии самая ужасная эпидемия»

Итак: когда происходит высокая фаза Ученичества и Учитель обучает своего Ученика Доктрине Сердца - той, которая не выразима никакими человеческими словами - что делает он? Он предпосылает сначала ему ток своей психической энергии. Этот ток, как огонь, начинает овевать ауру неофита, и тот, объятый пламенем огня своего Учителя, становится способным постигать без числа, постигать самые высочайшие глубины Вселенной и для этого не требуется слов вообще.

Он начинает понимать так много, его сознание так распахивается, что в этот момент он сам не понимает, что с ним происходит. Он сам поражается в этот момент. Но затем, возвращаясь в обычное своё состояние сознания, когда психическая энергия Руководителя рассеивается, тем не менее, те смыслы, которые Руководитель ему передал, остаются как бы маяками его жизни и, размышляя над ними и ассимилируя их в своём уже сознании, он тем самым значительно продвигается.
Так и происходит обучение.
Для того, чтобы такое обучение без слов было возможным, когда глубочайшие идеи, которые и словами-то не выразишь - или истинный облик Учителей, или облики целых сакуал могли бы быть переданы без слов - для этого необходимо, чтобы у Ученика была развита способность к такому восприятию. Чтобы он научился отличать внутри себя свои собственные хаотические, какие-то мысли от тех идей, которые предпосылаются ему Наставником.
Это можно сделать несколькими способами.
Первый способ: Ученику надо быть настолько чутким, настолько духовно развитым, чтобы он сам это делал. Но обычно это условие не может быть выполнено по той простой причине, что… ну нет таких. К тому же желательно, чтоб это было развито, когда человек живёт за городом – за городом мы не живем. Надо, чтобы он никого не касался, не с кем не контактировал - это вообще невозможно выполнить.

Поэтому - второе условие. Это когда Учитель своим током настолько насыщает Ученика, что для того, хочет он этого или не хочет - весь мир перестаёт существовать. Учитель наполняет его собою, кладя ему руку на плечо, и Ученик буквально в этот момент становится продолжением его собственной аурической оболочки - так много психической энергии Учителя находится в ауре Ученика - и практически на это время замещает его. Заметьте, замещает не волю, но психическую энергию. Это разные вещи.
То есть, он не подавляет, но это как сотрудничество энергий. Учитель даёт свой разум - часть своего разума - своему Ученику. Но такое тоже невозможно делать часто, потому что очень много сил уходит, и неблагодарным будет тот Ученик, который будет требовать у своего Учителя постоянно такие большие отдачи.

Третий вариант - комбинированный. Когда Руководитель с помощью механических приспособлений - треножник, магнит, огонь, зеркало - вводит неофита в совершенно особое состояние полутранса и тогда сообщает ему те сведения, которые могут быть сообщены тогда не с такой большой отдачей психической энергии, но при этом выводят вибрации Ученика на такую высокую ноту, что тот может понимать очень высокие фазы Бытия.
Так в принципе всегда и обучали Адепты своих учеников.

В принципе, по большому счёту, Агни Йога отходит от крайностей и всё-таки тяготеет к Духу. То есть, она говорит, что магнит – окей; огонь, живое зеркало - ну, тоже можно использовать; насыщение психической энергией неофита – ну, на первых этапах такие опыты возможны. Но потом их следует прекратить, потому что неофит должен развиваться своей энергией.
Самая главная задача Агни Йоги - это даже не научиться вводить неофита в это состояние, не дать ему какие-то Знания - вовсе нет.
Самая главная задача - это развить дух неофита, который будет постигать без числа и без всяких трансов, когда неофит чуткостью своего Духоразумения будет постигать сообщаемое ему с полуслова. Такого добиться очень сложно. И так же, как человек, который всходит на гору, никогда не идёт прямо от подошвы к вершине, но идёт то налево, то направо, пролагая себе путь между камней и делая свой путь пологим, но реальным - вместо того, чтобы идти напрямик и тут же устать и упасть вниз.
Также и обучение в Агни Йоге подобно хождению влево-вправо. От чисто духовного - к чисто материальному, чередуя опыты с физическими предметами и заменяя их периодически опытами с чисто психической энергией и пытаясь комбинировать - тем самым Агни Йога всё-таки утверждает, что устремлённый дух неофита должен со временем сам научиться всё это делать.
Какие будут вопросы?

Ити
Сколько времени уходит на это? Я так понимаю - от нескольких месяцев до нескольких лет, да? Или есть чёткий предел?

Наставник
Посмотри: на прошлом занятии я положил руку на спину Лите и сообщал ей эти смыслы, которые хотел сообщить. И она чётко видела их в себе... Причём, я не могу сказать «чётко», это будет неправильно. Она видела смутно, но мои пояснения словами добавляли её чёткости.

Так это было: я видел чётко, она видела это смутно, но в ней это проявлялось. В случае Веры это было более осознано, потому что её ум более развитый и более цепкий. То есть ее представления более развиты благодаря дисциплине, просто потому, что она старше и очень много трудилась.
И, по большому счёту, с первого раза они всё понимали. Для этого не требуется много лет. Но для того, чтобы воспитать дух - да, требуется время.

Ити
Знакомство - это одно. Но я имею в виду - когда это уже войдёт в жизнь неофита.

Наставник
Понимаешь, В. … Опять - как войдёт? Очень часто во время занятий вы ощущали особую атмосферу, особое воодушевление и особое глубокое понимание. И даже затем, прослушивая эти занятия в плеерах, вы многое понимали из того, что вы упустили во время занятий, и особая атмосфера как бы окутывала вас даже во время прослушивания. То есть нельзя сказать, что этого нет.
На самом деле, воздействие психической энергии, которая приоткрывает ваши центры и создаёт особые условия для вашего проникновения - это имеет место быть.
Итак, другое дело, что некоторые вещи, которые нельзя описать словами, таким образом (т.е. словами) сообщены быть практически не могут. Они могут быть сообщены только без слов. Здесь уже я сталкиваюсь с практическим препятствием.

Помните, как в «Письмах Махатм» Кут – Хуми говорит, что тайная наука практически вся состоит из вещей, которые словами неописываемы?
Также и Агни Йога утверждает, что есть вещи, которые просто невозможно себе представить. Можно чуть–чуть их описать словами, но как ты опишешь пространственный огонь? Как ты опишешь жизнь на Дальних мирах, саму атмосферу, которая там есть?
Конечно же, я иногда ловил себя на том, что у меня есть какой-то литературный талант, и я могу как-то, что-то создать и такую атмосферу нарисовать словами - ну просто из-за этого таланта. Но на самом деле далеко не все Учителя обладали такими талантами, и, тем не менее, они передавали. Они передавали по естеству, как дыхание. Поэтому и говорится: «из уст в уста», то есть они буквально вдыхали в Учеников эти Знания. Так это было.

Блаватская также описывает, как это было: когда это всё проецировалось у неё - она всё это видела, понимала и знала. И даже знание английского языка: она его не учила по буквам, по словам. Просто Учитель притрагивался к её лбу, и это Знание спокойно перетекало в неё. Она не учила английский язык обычным способом, она учила его так же - ароматом. То есть, Знания могут перетекать.

София
Да, языку за ночь её научил Владыка Кут – Хуми.

Наставник
Кут Хуми, да. Но он несколько раз это делал, не за одну ночь.

София
Но в любом случае её даже обвиняли в том, что…

Наставник
...что она и есть Кут Хуми, потому что делают одни и те же ошибки.

Так вот, продолжаем.
Моя задача... Я не знаю, насколько это возможно здесь, хоть и на окраине, но города - я надеюсь, что когда мы построим Лоно, мне удастся создать некий барьер из Акаши вокруг него, который препятствовал бы чужеродным влияниям (и Учителям помогут мне в этом) - чтобы мы смогли, единяясь там, проводить все опыты в нашем вновь построенном Ашраме, в чистой атмосфере, среди артефактов. И действительно преисполняться этими высокими энергиями и сообщать их по естеству. Это и называется «делиться Амритой». Потому что Всезнание и Тайноведение хранится в Амрите - это и есть Амрита, они из неё состоят. И АУМ – высочайшая энергия - также состоит из Амриты.
Когда мы говорим о высоких энергиях, когда мы говорим об АУМ - что делаю я для того, чтобы к ней приобщиться? Я произношу: «АУМ» - и жду, и нечто совершенно торжественное врывается в мою душу. Что-то совершенно потрясающее, совершенно нездешнее. Сосредотачиваясь на этой энергии, которая начинает находиться передо мной, я понимаю, что это - такое высокое достоинство, которое она даёт, и серьёзное потрясение, которое она приносит, и долго удерживаться в ней невозможно, пока ты - ещё человек, пока ты находишься в атмосфере города.

Затем: предположим, я хочу передать это ощущение кому-то - в тишине, в торжественности и молчании.
Во-первых, нужно это делать наедине, не в присутствии многих.
Во-вторых - в абсолютной тишине.
В-третьих – в помещении, специально для этого приспособленном. И тогда понятие об этой энергии можно передать, и неофит сам будет потрясён.

Вопрос: если бы он сам пытался прикоснуться к этой же энергии, когда он к ней пришёл бы?
Ответ: может быть, и жизни ему не хватило бы - на то, что можно сделать за несколько минут. В этом и заключается обучение - не самообучение, а обучение. И моя задача по большому счёту – это научить вас такому: то есть, установить такой духовный контакт между вами и собою, чтобы это стало возможным.

Сначала это сообщается каждому поодиночке. Затем, впоследствии, это сообщается нуклеусу, и двое или трое понимают, как один - как единое целое. Когда такое будет установлено, когда все с удивлением будут наблюдать результат, вы поймёте, что поодиночке продвинуться невозможно, потому что прогресс в группе будет настолько мощен - просто будет удивительно.

Тогда и Великие Учителя смогут давать этому нуклеусу – это будет грандиозно, это будет эволюционно. Это и будет то, что описал Илларион: что небольшая группа объединенных монолитно людей, устремленных и сердечных, сможет изменить этот мир.

Сергий
У меня возникло такое сравнение: что берётся как бы психическая энергия круга или нуклеуса, через увеличительное стекло собирается и - в одну точку всё: туда, где надо что-то делать, возжигать...

Наставник
Но самое важное - понять, что когда есть настоящее единение, то энергии не плюсуются друг к другу, а умножаются друг на друга.

Лита
Почему?

Наставник
Есть такое понятие – «резонанс» в природе. Когда подобные лучи, накладываясь друг на друга, значительно умножают мощь - в разы. То есть: не один плюс один, а десять умножить на десять.

Сергий
Такая есть аналогия физическая: когда поленья в костёр бросаешь... Одно - маленьким огоньком горит, а когда все вместе, то общий костёр дает гораздо больше огня, чем если просто сложить огни от каждого полена.

Наставник
Этот феномен резонанса используется в лазерных лучах.
Что такое лазерный луч? Это луч, прошедший через кристалл искусственного рубина. Луч делится в кристаллической решётке рубина на множество малых идентичных лучей, которые, резонируя друг с другом, достигают такой мощи, что прожигают стены.
То есть, пользуясь бытовым электричеством (от 220 вольт до 380), можно прожечь стену при помощи лазера.
При этом лучи, проходя через этот кристалл, страшно нагревают его, и поэтому требуется большое количество охлаждающего реагента. Поэтому мощные лазерные установки достаточно велики: хоть кристалл маленький, лампочка маленькая, блок питания маленький, а охлаждение - огромное.
Вот так это происходит.

Кстати, наше Лоно располагается рядом с электрической станцией, и в связи с этим есть параграф в четырнадцатой книге:

«14.015. Урусвати поразилась, увидя Наше напряжение при посылках идей на расстояния дальние. Поистине, Мы наполнены электричеством, чтобы умножить силу всеначальную. Мы пользуемся и своеобразными электрическими аппаратами, чтобы создать особую атмосферу, которая помогает посылкам мысли. Замечайте, что при электрических станциях могут быть усиленные психические восприятия»…

Говорится, что для занятий Агни Йогой необходима почва, наполненная электричеством…

Ответить

Вернуться в «Переведенные в текст аудиофайлы Занятий в Сангха»