серия картин Н.К.Рериха "Его Страна"

Фильмы, литература, картинные галереи, исторические документы. Рецензии, ссылки, статьи - "свои" и "чужие".

Модератор: Sophia

Ответить
Аватара пользователя
bindumati
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 9:13 pm

серия картин Н.К.Рериха "Его Страна"

Сообщение bindumati » Вт ноя 20, 2012 10:03 pm

СЕРИЯ КАРТИН Н.К.РЕРИХА " ЕГО СТРАНА"

В гималайском княжестве Сикким Н.К.Рерих написал три серии картин. Первая из них называлась "Его Страна».

В нее вошли 12 картин:

«Белый и Небесный»
http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i43 ... 937531.jpg


«Ведущая»
http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i138 ... 3aaac0.jpg


«Выше чем вершины»
http://radikal.ru/F/i076.radikal.ru/121 ... c64bbc.jpg


«Жар-цвет»
http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i097 ... b4d233.jpg


«Жемчуг исканий»

http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i19 ... 568f9a.jpg


«Звезда Матери Мира»

http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132 ... facd6e.jpg


«Книга мудрости»
http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i60 ... 08f215.jpg


«Ниже чем глубины»
http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i44 ... 8e9ba2.jpg



«Помни»
http://radikal.ru/F/i051.radikal.ru/121 ... 0a46b2.jpg


«Сожжение тьмы»

http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i60 ... e016fb.jpg


«Сокровище Мира - Чинтамани»

http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i19 ... dd4b5f.jpg


«Спешащий»
http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i52 ... f6a974.jpg


Все они несут в себе необычный таинственный мир, более похожий на легенду, нежели на реальность. Мир гор предстает необычным и одухотворенным. Там совершаются события , где участвуют люди, напоминающие героев древности, притягивающие нас какой-то невысказанной тайной. Эта серия « Его Страна» повествует о реальной жизни Махатм, Великих Душах, обитель которых когда-то находилась среди снежных вершин Сиккима. И до сих пор они сохранили прикосновение Их. Запечатленные философские Идеи Учителей, один из которых, был Учителем художника; Их труды на благо человечества; и тайные Пути, ведущие в Ним, пропитывают эту серию.
«В самом Сиккиме находился один из Ашрамов Махатм. В Сикким Махатмы приезжали на горных конях. Их физическое присутствие сообщает торжественную значительность этим местам. Конечно, сейчас Махатмы оставили Сикким. Но они были здесь. И серебро вершин цепи сияет еще прекраснее….»
Н.К.Рерих

http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i093 ... c29b2b.jpg

Пытливому исследователю картин Мудрости автора могут открыться ВРАТА в ШАМБАЛУ

продолжение следует:

Аватара пользователя
bindumati
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 9:13 pm

Re: серия картин Н.К.Рериха "Его Страна"

Сообщение bindumati » Вт ноя 20, 2012 11:17 pm

Изображение
« Я вас Зову. Никогда еще на Земле не было условий, столь благоприятных для нахождений духа. Как бы открыты врата ко всему, к чему так длительно и так безнадежно в прошлом устремлялся человек. На что раньше требовались долгие жизни, теперь можно быстро достигнуть. Уши откройте, протрите глаза. Великое знание Дается в руки ваши. Эпоха Огня наступила. Огнями внутри вас познаете Тайны Огня. Великое время пришло. Знание получить ко Мне придите, чтобы через Меня получить обещанное и предназначенное вам от века. Еще и еще усилие приложите сбросить с глаз повязку невежества. Время постижения Великого Знания пришло. Так Говорит Шамбалы Владыка Сам».
Абрамов Б.Н.


«Если каждая картина – магнит, где сосредоточилась Огненная Энергия ее создателя, то можно представить себе психотехнику процесса воздействия каждой на сознание тех, кто на нее смотрит. Знаете, как неотвратимо запечатлеваются невидимые лучи радиоактивных элементов на том, с чем они входят в соприкосновение, знаете, как действуют они на ткани, сколь же сильнее созидательные лучи психодуховных магнитов, заложенных в каждой картине? Ведь это мощный терафим, заряженный энергией света на все время своего существования. … Уже если даже внешне светятся краски, то какова же их внутренняя светимость! Каждая картина соединяет зрителя с ее творцом и с Стоящими с ним. Так устанавливаются незримые нити связи с каждым проснувшимся сердцем. Следствий процесса вам не учесть. Но мы видим и знаем. Большие творятся дела»
. Абрамов Б.Н.

http://radikal.ru/F/i031.radikal.ru/121 ... ae7405.jpg ( жми сюда)





Мало кто знает, что Н.К.Рерих создавал ряд картин под одним названием, но в разные годы. Одна из них «Ведущая»



Изображение


Изображение



Изображение



Изображение

«Бесплотные формы, мягкие складки кремово-белой одежды – всё наводит на мысль, что художник изображает здесь не реального человека, а его духовную сущность. Облик мужчины более земной – и выражением лица, и своими движениями. Округлый абрис его спины повторен дугообразными очертаниями темно-вишневых камней. Мужчина – носитель материального начала, подверженного притяжению Земли. В сравнении с ним женская фигура кажется невесомой, изменчивой в своих формах, как волны тумана.»


Она содержит целый спектр толкований, связанных воедино одной основной идеей.

Изображение


Продолжение следует:

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: серия картин Н.К.Рериха "Его Страна"

Сообщение Sergiy » Вт ноя 20, 2012 11:37 pm

bindumati писал(а):Мало кто знает, что Н.К.Рерих создавал ряд картин под одним названием, но в разные годы. Одна из них «Ведущая»
Думаю, что по мере развития сознания искал всё более совершенные эталоны.
Создавал эскизы, разные варианты.
Например, ещё один вариант 1944г "Ведущая"

Изображение

С одной стороны, отражены отношения между мужчиной и женщиной, роль женщины которую ей необходимо сыграть на современном этапе эволюции.
С другой стороны, можно смело назвать картину "соизмеримое отношение ума к сердцу". Где мужское начало - ум, должен отдать смиренно бразды правления сердцу и следовать ему.

В Учении Храма есть Наставление которое очень подходит как описание к картинам "Ведущая"
Дочерям моим (Учитель Илларион)

.....
В самой глубине человеческой души сияют две неразлучных звезды: мужество и чувство собственного достоинства. Когда из-за трусости или самопотворства их свет слабеет или гаснет, душа теряется среди теней, затемняющих тропу ее жизни, и не может более разбираться в характере тех чудищ, что осаждают эту тропу. Зло кажется ей добром, а добро – злом, и она без конца оступается, попадая во всякую западню, вырытую демонами тьмы для таких слабых существ, и каждый раз ей становится все труднее и труднее выбраться из нее. Ее одежды покрываются грязью и рвутся, и она борется, пока наконец этот путь не выведет ее в безбрежные воды, где она превратится в жалкий обломок потерпевшего крушение корабля.

Мужчина и женщина, которые угашают божественный созидательный огонь ради удовлетворения своих физических чувств, идут против велений совести, против учений Учителей Белого Братства и вычеркивают свое имя из книги ученичества.
С того самого момента, когда разум человека озаряется сиянием упомянутых выше звезд-близнецов и познание добра и зла вместе с возможностью выбора между ними приходит к нему, то он, если и выбирает зло, то делает это уже не по неведению. Неповиновение человека Божественным Законам взаимозависимости и взаимной ответственности наполнило землю мучениями и страданиями, и он сможет исправить это положение лишь тогда, когда научится повиноваться закону.

Так как именно женщина оказалась тем искушением, которому поддается низшая природа мужчины, то лишь тогда, когда она откажется быть соучастницей его падения и откроет его умственному взору всю красоту и изящество высших аспектов женственности, лишь тогда она сможет заставить его признать эти высшие аспекты и возжелать их. В конечном счете мужчина будет либо благословлять, либо проклинать женский пол, и то, что он изберет, будет зависеть именно от того, как и в какой степени она использует свою силу обуздать его низшую природу и не поддаваться ей.

Аллегории искушения и падения человека было дано неверное толкование, ибо была упущена из виду двуполая природа первородного человечества. Изначально в этой аллегории изображалась борьба между высшей и низшей природой одного существа, а отнюдь не борьба между двумя личностями различного пола. В то время, когда сила двуполого естества качнулась в своем циклическом круге к низшему, негативному полюсу проявления, низшая, или негативная, природа была искусителем, ибо она гораздо сильнее тяготела к природе материи. Когда же это естество достигает другого полюса своего циклического круга, тогда искуситель становится искушаемым, а высшая, позитивная природа, в свою очередь, искусителем.

Аналогия очевидна. Женщина раздельнополой расы играет роль искусителя до тех пор, пока не обратится низший полюс ее природы, и тогда она станет искушаемой высшим полюсом, мужчиной, и вот тут-то для ее собственного спасения, а также для спасения мужчины понадобится вся мощь, имеющаяся в ее распоряжении.
Женщины нынешней расы приближаются как раз к такому периоду в циклическом круге; и каждая женщина, которая помогает спасти мужчину от его низшего «я» тем, что отказывается уступить искушению, воздвигаемому на ее пути ее же низшей природой, и тем самым утверждает существование более высокой ступени жизни, нежели та, которую этот мужчина знал прежде, – делает для спасения расы более, чем может сделать в эту эпоху любой мужчина, как бы он ни был велик. И в конце концов именно женщина, в гораздо большей степени, нежели мужчина, будет привлечена к ответственности за моральную распущенность настоящей расы. Время мужчины придет в другой эпохе, как это уже было в предшествующей. Настоящий цикл есть цикл величайших возможностей для женщины; поэтому Я снова взываю к вам, дочери Бога, – молите Его, пребывающего внутри вас, дабы он сохранил вас чистыми.

Аватара пользователя
bindumati
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 9:13 pm

Re: серия картин Н.К.Рериха "Его Страна"

Сообщение bindumati » Ср ноя 21, 2012 12:04 am

Изображение
1. ОБРАЗ идеальных взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
«…Но я хочу вам сказать, что Николай Константинович был не только великим художником, ученым, путешественником, писателем, поэтом. Он был замечательным человеком. И в этом он был не один. С ним всегда была его верная сотрудница, моя матушка Елена Ивановна. Вместе они провели всю свою жизнь, и с самого начала их судьбы слились в один прекрасный общий подвиг. Ибо действительно трудно описать их жизнь лучшим словом, как великий подвиг. С одной стороны, Елена Ивановна изучала философии мира, и она их знала досконально. С другой — она всячески способствовала и помогала Николаю Константиновичу в его творческой работе. Ее знание философии было очень необходимо Николаю Константиновичу, потому что она могла, как бы развертывать на его пути многие, очень для него нужные доктрины. Во всех путешествиях, во всех его начинаниях Елена Ивановна всегда играла главную, первенствующую роль. И можно сказать, что он как бы олицетворил это в своей картине «Ведущая»,
С.Н.Рерих.
http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/121 ... df2ab5.jpg (жми сюда)

«На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану. И чем больше была опасность, тем бодрее, готовнее, и радостнее была она. У самой пульс был 140, но она все же пыталась лично участвовать и в устроении каравана, и в уложении всех путевых забот. Никто никогда не видел упадка духа или отчаяния, а ведь к тому бывало немало поводов самого различного характера».
Н.К.Рерих


« Сорок лет - не малый срок. В таком дальнем плавании могут быть извне встречены многие бури и грозы. Дружно проходили мы все препоны. И препятствия обращались в возможности.… Как всегда остаются не записанными лучшие переживания. Может быть, и слов для них недостаточно. Нигде не записаны труды и познания моей Лады. Уже не говорю о философских достижениях. Кое-что из них вошло в письма к друзьям, и было напечатано (под пятью псевдонимами)
Н.К.Рерих




Изображение
2.Пророчество....


«Ведущая», одна из двенадцати картин, входящих в серию «Его Страна», созданная Н.К.Рерихом в 1924 году. В ней воплощены идеи Махатм о грядущей Новой Эпохе.


«…Сказано о приближающейся новой звезде…. Издавна эта звезда была связана с Матерью Мира, и, конечно, наступающая Эпоха Матери Мира должна быть возглавлена Ее Звездою…. Лучи эти принесут ускорение вибраций, значит, ускорение эволюции, и существенно изменят жизнь нашей Земли. Полное название этой звезды Урусвати… Планета эта тройного напряжения и действительно сияет как солнце. Лучи эти будут направлены на пробуждение духа в человечестве... всем существом своим чую приближение Новой Эпохи…».
Письма Е.И.Рерих
http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090 ... 4d925f.jpg (жми сюда)
« Не надо огорчаться, когда новые лучи достигают Землю первый раз от её сформирования. Но запиши, что сегодня начало женского пробуждения, ибо новая волна дошла сегодня и новые очаги зажглись, ибо вещество лучей проникает глубоко. Просто радостно ощущать приближение новой эпохи».
Дневники Е.И.Рерих

Изображение


продолжение следует:

Аватара пользователя
bindumati
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 9:13 pm

Re: серия картин Н.К.Рериха "Его Страна"

Сообщение bindumati » Ср ноя 21, 2012 12:26 am

Изображение

3. Призыв к возрождению женщины.
«…Существует древнейшее изречение: «там, где женщины почитаются и охраняются, там благоденствие царит и боги радуются». Новая эпоха под лучами Урана принесет возрождение женщины. Эпоха Майтрейи – эпоха Матери Мира».
Письма Е.И.Рерих



«Матерь Мира… Космическими волнами приближается это великое понятие к человеческому сознанию. .. Учения говорят о наступающей эпохе Матери Мира… настала эра женщины, и много лампадочек женских сердец зажигаются в одиночестве, тайне,… зажжены они одним огнем - любви, Красоты, материнства, женственности».
Н.К.Рерих

«Жизнь сама сложностью своею повелительно созывает строителей. В разных концах земли женщины мечтают: «За морями земли великие». Именно этот облик женщины, устремившейся к крайнему берегу в осознании сужденных сокровищ духа, казался мне в этой картине. И как апофеоз этого духовного стремления, мне хотелось в картине «Ведущая» дать светлый облик женщины, ведущей искателя подвига к сияющим вершинам… Мне радостно чувствовать, что к этим великим твердыням духа устремляются женщины. А стремиться по правильному направлению уже значит приближаться к победе. А без битвы не может быть и победы.
И потому желаю вам. Сестры Алтая, Сестры Золотой Горы, преодолеть все огненные преграды, отвергнув всякий страх и сомнение, и безудержно, неутомимо, героически терпеливо строить светлый Звенигород, созидая несокрушимый Кремль Красоты».
Н.К.Рерих
«Когда в доме трудно, тогда обращаются к женщине.
Когда более не помогают расчеты и вычисления, когда вражда и взаимное разрушение достигают пределов, тогда приходят к женщине.
Когда злые силы одолевают, тогда призывают женщину.
Когда расчетливый разум оказывается бессильным, тогда вспоминают о женском сердце. Истинно, когда злоба измельчает решение разума, только сердце находит спасительные исходы.
А где же то сердце, которое заменит сердце женское?
Где же то мужество сердечного огня, которое сравнится с мужеством женщины у края безысходности?
Какая же рука заменит успокоительное прикосновение убедительности женского сердца?
И какой же глаз, впитав всю боль страдания, ответит и самоотверженно, и во Благо?
Не похвалу женщинам говорим. Не похвала то, что наполняет жизнь человечества от колыбели до отхода. «Кому же давали венки? Издревле венки давались героям и были принадлежностью женщин. И женщины древности, в гадании, снимали эти венки и бросали их в реку, при этом всегда думая не о себе, а о ком-то другом». Если венок-венец есть символ геройства, то именно запечатление этого геройства, именно когда он снимается во имя чего-то или кого-то другого. И это не только бездеятельное самоотвержение. Нет, это действенный подвиг! И опять не будет похвалою, но действительностью, когда мы сопоставляем женщину с подвигами».
Н.К.Рерих

« По Сокровенному Учению падение человечества началось с унижения женского начала. Потому с наступлением Эпохи Матери Мира женщина должна осознать, что в ней заключены все силы, и стоит ей сбросить с себя вековой гипноз в своей якобы законной подчиненности и умственной слабости, заняться всесторонне своим образованием, и она, в сотрудничестве с мужским началом, создаст новый и лучший мир. … Космос утверждает величие творческого начала женщины. Женщина есть олицетворение Природы, и не человек учит Природу, но Природа учит человека. Потому пусть женщины осознают все величие своего начала и устремятся к знанию. Там, где знание, там и мощь. Древнейшие предания, именно, женщине приписывают роль хранительницы сокровенного знания, потому пусть и сейчас она вспомнит свою оклеветанную прародительницу Еву и снова прислушается к голосу своей интуиции, и не только вкусит, но и насадит как можно больше яблонь познания добра и зла. И как раньше она лишила Адама тупого бессмысленного блаженства, так пусть и теперь она выведет его на еще более широкий простор и величественную битву с хаосом невежества за свои божественные права».
Письма Е.И.Рерих

«Настает великая эпоха женщины. Именно женщине предстоит совершить подвиг двоякий – поднять себя и поднять своего вечного спутника мужчину. Все силы Света ждут этого подвига. Звезда Матери Мира указала срок наступления великого срока. Все Писания свидетельствуют о том, что женщина сотрет главу Змия. Пусть сердце женщины воспламенится этим самоотверженным подвигом, и мужественно и бесстрашно подымет она сверкающий, но и разящий Меч Духа. В час сужденный призовем сердца горящие и руки, готовые вознести Чашу Спасения Мира. Да будет каждый день наш самоотверженным служением великому сдвигу. Грядет Великая Матерь!»
Письма Е.И.Рерих
« В руках женщины спасение человечества и планеты. Женщина должна осознать свое значение, свою великую миссию Матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбы человечества».
Письма Е.И.Рерих




Изображение
Та, которая ведёт,

Знает: Небо нас зовёт.

Путь один – вперёд и вверх
.
Назначает человек,

Сам себе свою судьбу;

И вступает он в борьбу

С ветхой личностью в себе,

Побеждая в той борьбе

Иллюзорный мир земной,

Мир никчёмный и пустой.

Н.Д.Спирина




Изображение
4. «Идея «Духа Ведущего», идея «Высокого Водительства» проходит через все века»

Основная идея, идущая через все понимания и соединяющая их воедино, это идея Духа, Его ведущая роль и Его эволюция.
«…поручение высокое женщин явлено должно быть женщиною, ибо в храме Матери Мира должна быть женщина. — Где будет этот храм? — Соединён с храмом Духа – легко решить архитекторам. …»
Дневники Е.И.Рерих
« Сердце есть храм, но не кумирня. … Нужно понять Храм Сердца, как неотложное ощущение. Не случайно сердце отмечалось знаком креста. Так знак креста вечно сопутствует Храму Сердца. … Сколько прекрасного разрушено по причине незнания Храма Сердца. Но будем непреклонно устремляться к осознанию тепла сердечного и начнем чувствовать себя носителями храма. Так можно переступить за порог Нового Мира»
Дневники Е.И.Рерих


Изображение

Ответить

Вернуться в «Искусство и история»