Интересные беседы рерих.форума, в которых участвовал Нараяма

Статьи и беседы из/в других форумах. Тематические подборки из Учения, статьи об Основах Учения и т.п.

Модератор: Sophia

Ответить
Аватара пользователя
iTi
Модератор
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 11:34 am
Откуда: Москва

Интересные беседы рерих.форума, в которых участвовал Нараяма

Сообщение iTi » Вт ноя 13, 2007 5:19 pm

1. Нараяма 2007-08-01 09:19:03

Владимир Цапков Писал:

Бесстрастные заметки - 2.

Перечитав ещё раз "Общину", подумал: "А ведь НИКТО так и НЕ БЫЛ УБЕДИТЕЛЕН в своих аргументах против общины Нараямы".

Ну самость играет с драконом.
Что, самость не играла с драконом, когда 17-летняя Лена фон Ган (Блаватская) сбежала от мужа, вице-губернатора Эриванской губернии, в поисках приключений не к отцу, из Поти в Одессу, а в Египет, Америку и дальнейшие странствия? Или, когда создатель синтетического интегрального Учения Шри Ауробиндо Гхош решил 25-летним парнем: "Йога, которая требует отречения от мира, - не для меня, я чувствовал чуть ли не отвращение к спасению собственной души......я не прошу освобождения, я не прошу ничего, о чём просят другие. Я прошу только дать мне силу поднять эту нацию и позволить мне жить и работать для этого народа, который я люблю"? И разве не игра с драконом вынудила в зрелом возрасте перечитавшего всю оккультную литературу Г.И.Гурджиева пуститься в долгое путешествие по миру в поисках "живого человека, способного дать мне больше, чем я мог найти в книгах"?


Цитата:
Настоящие труженики общего блага скромно трудятся, принося реальную пользу людям, не трубя о собственном "Труде", "Наставниках" и "Братстве". И таких, поверьте, - не мало.

Что ж, это Азбука жизни - не трубить о том, откуда появились средства на учреждение университетов, строительство культурных центров и усадеб.

Ну а что делать тем, кто с пустыми карманами, купив на отчимовские ~200 рублей "Письма Махатм", ощущает в себе силы поднять знамя общины Рериховского движения? Так и сидеть сложа руки, когда в стране живут сотни тысяч, миллионы состоятельных граждан, располагающих свободными средствами и чувствующих в своей жизни духовный вакуум?

И кто мне скажет - что, разве с состоятельных граждан не надо брать средств на строительство рериховского института? И что, разве они, покидая этот мир, берут своё благосостояние с собой в Дэвачан?
Вопрос лишь в том, будут ли уходить эти пожертвования на дело или на благоустройство личных материальных нужд собирающего. Но это уже вопрос скандалов будущего, а сейчас здесь с полной уверенностью нельзя ничего ни утверждать, ни опровергнуть.

Банальные насмешки, вызванные бессильным невежеством, мне просто даже неудобно рассматривать, как аргумент.
Об этом всё сказано в АЙ:

Цитата:
11. ...Приложим насмешки невежества, каждая из них отяжелит чашу правды... Торжествуйте, дерзания, ибо самое крылатое осилило осуждение.
12. Хвала дерзновению проникла широко.... Каждый принёс свои мечты:...но самый маленький обратился к зажигающим звёздам и сказал: "Здравствуйте, братья", - и в этом дерзании привета ушло его я. Утвердился в этом дерзании путь Вселенной.

Господа и дамы, в своих насмешках думайте, что пишите!

Я вижу, здесь многие, кричавшие про общину, несколько притихли при виде её реального созидания. С одной стороны - мнение достигших чего-то авторитетов, а с другой - маленький росток начинания!.. И как бы это так удержать нос по ветру, чтобы и авторитетов не обидеть, и свои предыдущие разглагольствования о пахтании общины сохранить?

А вдруг этот побег пробьётся сквозь каменистую почву или асфальт недружелюбия и превратится в стройный кипарис?

Однако меня уже "несёт не туда."

Община Нараямы новая, а тянет за собой шлейф предрассудков и суеверий старых.
Вряд ли состоятельным людям понравится в РУ личность Махатмы Ленина, "разрушение дензнаков", призывы к натуральному обмену и т.п. Ко всему этому человечество, конечно, придёт, но в далёком-далёком будущем
(До сих пор теряюсь в беспомощности, когда слышу самодовольный вопрос на православных форумах: "А как там ваш Махатма Ленин?")

Несовместима с дальним плаванием и мелкая неправда, ибо со временем она разрастётся в большую (женатый бхикшу, невыполненные обещания).

Словом, нереформированная община пока повторяет старые ошибки РД, приведшие к распаду неформальных общин.

И пока лишь кратко о различении.
В некрологе о покойной Юрге Иванаускайте я давал ссылки на её записки о путешествиях в Индию и Тибет - "Путешествие в Шамбалу". Она пишет о десятках бывших обеспеченных людей с социальныим положением из западных стран и России, к-е лишившись рассудка и придя, как им казалось, на голос Учителя Далай-Ламы, распродали своё имущество и теперь бродят по окрестностям Дхармсалы (резиденции Далай-Ламы в Индии) в надежде получить от него хотя бы благосклонную улыбку.*
И действительно, любой индус или тибетец, встреченный в горах, на лике к-го есть следы духовной работы, за 5 - 10$ вам покажет Шамбалу, неопределённо махнув в сторону гор. А за пожертвование одной - пары тысяч долларов вас даже могут и инициировать, и произвести в бхикшу в любом монастыре.

----------------------------------------------------------------
2. Нараяма 2007-08-01 09:21:10

Владимир Чернявский Писал:
Ответ прост – трудиться над ее созиданием. А не кричать на всех углах о своей избранности, связях с Махатмами, не грозить страшными карами тем, кто не желает его принимать, не навязывать остальным свое мировоззрение.

Джэй писала:


Владимир, Вы плохо разбираетесь, извините, в наставниках. Есть, наверное, специально подготовленные - для работы с глухими. Вот они и кричат - шоб услышали. Специфика, однако.

Сани писал:

1961 г. 356. (М. А. Й.). Солнце сияет над всеми, равно как и любовь. Не может не светить солнце. Так же не может солнцеподобное сердце не излучать Света Любви. Оно светит вокруг и на все, на что падают лучи солнца-сердца. Оно светит на добрых и злых, на темных и светлых. Светлые под воздействием этим осветляются еще больше, темные, наоборот, темнеют и начинают даже неистовствовать. Очень знаменательно это воздействие солнечной ауры на различных людей. И не следует удивляться, что путь жизни носителя солнечного сердца устлан знаками вражды и ненависти и знаками любви, признательности и доброжелательства. Не бывает безразличного отношения к тому, чей свет сердца зажжен. Признание темными есть своеобразная хвала Свету. Только уявляется она в ненависти и противодействии. Но путь к Владыке есть путь Света и победа – на этом пути, если в сердце немеркнущий Образ Владыки живет постоянно, постоянно возрастая в силе и мощи своей. По мере его возрастания и сердце становится все более и более солнцеподобным и свет его ярко сияет в сумерках плотного мира, чтобы позднее в Мире Надземном вспыхнуть всеми огнями накоплений, ибо Свет, который есть в нас, и будет источником Света в Надземных Слоях.
Имеющий уши услышит.

----------------------------------------------------------------
3. Нараяма 2007-08-01 09:24:03

Нараяма ответил:

Владимир Цапков, внимательно прочёл ваши мысли и они родили во мне много других, не менее интересных.
"А ведь НИКТО так и НЕ БЫЛ УБЕДИТЕЛЕН в своих аргументах против общины Нараямы".
Интересно, что Софья сделала интересную работу - она нашла в "Общине" из ЖЭ немало прямых свидетельств тому, что Правила Общины, как их мне сообщил мой Учитель, являются раскрытием глубины АЙ и ни в чём ей не противоречат.
Помню, когда я выставил их, то последовали две взаимосиключающие друг друга реакции:
-Редна Ли сказал, что это невозможно красиво и не может родиться в голове смертного человека
-Кайвасату сказал, что эти Правила противоречат всему, что он знает из АЙ.
Далее мнения так же разделились приблизительно поровну.

Но это было только начало.
Дальше - больше.
При организации форума Наставник (название придумал Редна Ли) сразу же появилось несколько человек, которые решили принять участие в этом проекте, а именно, работать с полной самоотдачей и, не стесняясь собственного неведения, бороться и постигать.
Специально для этого был создан закрытый форум - ведь не каждый сможет выставлять на всеобщее обозрение свои сокровенные мысли.
В этом форуме сошлись самые лучшие из лучших, кого затронул огонь моих мыслей.
И то, что получилось - воистину, несравнимо ни с чем, что я когда-либо читал.
Таких глубоких прозрений и такого настоящего полёта мысли у смертных трудно было бы предположить.
Есть конечно же гиганты Духа, философы и провидцы - пару человек на столетие.
Но что бы ТАК постигать, научиться в короткие месяц-два тому, на что люди кладут целые жизни и так и не могут понять - это было даже сверх моих ожиданий.
Я знал, что такое возможно, но... боялся в это поверить.
И вот - свершилось.

Дальше - больше.
Участники этого проекта (те из них, кто мог это сделать), решили встретиться в реале.
Так мы и поступили.
И опять произошедшее повергло всех в сотояние потрясения - как иногда не верится в самое лучшее, происходящее на твоих глазах, сотрудники были потрясены.

Видите ли, Владимир, существует Закон созвучий и Вмещения, который предполагает, что Община самого высокого типа возможна только при нескольких весьма и весьма редких условиях.
Но если эти условия имеются, то всё остальное неважно - в этом действительно Огне сгорает всё наносное и остаётся только настоящее.
Итак, условие первое, главное:
Должен быть кто-то, кто знает, какой результат должен быть досттигнут и огонь его знания будет изнутри подогревать рождающееся высшее восприятие в остальных.
Условие второе.
Собравшиеся должны придти в Доверии, которое рождено Знанием. Т.е., каждый должен пройти ту стадию, как её описал Дордже - убедиться в Истинности Наставника до степени "не может не быть".
Это и есть та самая известная часть пути, котрую каждый должен пройти сам.
Не может быть не только зазываний, но даже предложений о вступлении - человек должен настолько глубоко понять, что это - его и захотеть в этом участвовать, что ничто и никогда его более не смогло бы переубедить в правильности выбранного пути.
Истинных Благих Наставлений нужно слишком сильно хотеть, что бы они могли предосуществиться - иначе всё тщетно.
И потому ниннику никогда не получит ответ на свой "правильный" вопрос - его надо слишком сильно хотеть, этот ответ - больше жизни, что бы он был явлен.
Когда же сотрудники, некоторое время гармонизируя свои сознания в закрытом разделе, оявились на личной встрече, то как бы некий нежгучий пламень начал груть их сердца. Не сразу, но это произошло и потому, когда настало время попробовать "одеть на себя одежды ученика-наставника" и среди своих попробовать вместо меня отвечать на сокровенные вопросы друг друга (но в моём присутствии), то получилось то, что я описывал ещё зимой - сотрудники за один единственный вечер постигли, что такое уловление человеков или другими словами, вмещение сердца собеседника - явление крайне редкое и настолько же огненное, ни с чем не сравнимое.
Ведь этот огненный процесс заключает в себя сразу же несколько сокровенных явлений:
-Постижение сердца человека таким, каково оно есть мгновенным озарением, когда мир перестаёт существовать и лишь красота огненного естества собеседника и его истинные, скрытые даже от него самого тайны его собственного сердца становятся ясны и понятны как бы тончайший аромат - сразу и влруг...
-В тот момент, как такое понимание касается восприятия ученика-наставника, в этот же самый момент Ответ на эти вопросы рождается в нём.
Интересно, что в наши первы встречи ребята удивлялись, что я отвечаю на самые, даже сложные вопросы - не задумываясь и даже до того, как вопрошающий успевает полностью сформулировать Вопрос.
Это - явление Иерархии, ведь при каждом сердечном, сокровенном понимании как бы тончайший ток пробегает по шестому состоянию материи и Ответ рождается вместе с вопросом - в ту же секунду.
Это трудно понять, ещё труднее претворить.
Но у ребят к концу наших бесед это стало получаться.

Это и называется Высокая Община и то, что я пытаюсь сделать - Высокий Тип Общинника.

Я слишком хорошо знаю, как это делать - я знал это всегда, ведь в Царстве Света нет Времени и Ответы рождаются вместе с Вопрошениями, если они - от чистого сердца.
Именно по этой причине никто не смог подловить меня на каких-то заблуждениях, идущих в разрез с Учением АЙ - и это при том, что мною написано в общй сложности более полутора тысяч постов в трёх форумах (здесь у Кайвасату и у Редны). Учение рождается у меня в сердце в тот момент, когда я размышляю о нём, и потому, зачастую не зная, какому из параграфов Учения мои мысли созвучны, я пишу своим языком, знакомыми мне образами - то, что я знаю гораздо лучше и ближе, чем чем всё остальное в этой жизни.
Это и есть истинное ученичество, когда сущность ученика сотоит из естества Огня Учителя.
Настоящие труженики общего блага скромно трудятся, принося реальную пользу людям, не трубя о собственном "Труде", "Наставниках" и "Братстве". И таких, поверьте, - не мало.
Сущность Агни Йога - это всегда огненная мысль, и воспитать её такой и делиться этим огнём с теми, кто действительно этого желает - это серьёзный, кропотливый труд каждого дня.
Банальные насмешки, вызванные бессильным невежеством, мне просто даже неудобно рассматривать, как аргумент.
Согласен, тупости участниками форума было явлено немало и я до сих пор в недоумении, почему администрация форума оставляет издёвки, насмешки и тупизмы безнаказанными - их что ли не замечают, или не считают таковыми?
А вдруг этот побег пробьётся сквозь каменистую почву или асфальт недружелюбия и превратится в стройный кипарис?
Уже
Община Нараямы новая, а тянет за собой шлейф предрассудков и суеверий старых.
Меня на этот Труд позвал мой Благословенный Учитель, Он же пристально следит за каждым шагом её и я думаю, не допустит такого.
Его дыхание - в каждом движении Общины...
Словом, нереформированная община пока повторяет старые ошибки РД, приведшие к распаду неформальных общин.
Как-то Учитель на мои недоумения по поводу такого Доверия ко мне сказал:
"Я верю Огням твоим. Они всё пережгут".
Так что, не сомневайтесь - всё идёт ОК
А не кричать на всех углах о своей избранности, связях с Махатмами, не грозить страшными карами тем, кто не желает его принимать, не навязывать остальным свое мировоззрение.
Видите ли, Владимир, человек, годный для того, что бы стать Общинником, а тем более - Высоким Общинником - это слишком редкое явление, что бы каждый встречный-поперечный смог бы им стать, а потому необходимо именно провозвестие - что бы огненные сердца отозвались.
В таком явлении есть немало жертвы - ибо немало кичливых и невмещающих соберутся, что бы похоронить ими непонятое и невмещённое.
Но с другой стороны, как показал опыт - в этом есть свои преимущества.
Так же, не вам и не мне указывать Махатмам, что им делать, а что - не делать. Это может каждый умник.
Я как-то задал вам вопрос, на который вы не соизволили ответить - "если бы вы вдруг получили бы такое задание, как я, что бы вы стали делать???"

Подумайте лучше об этом:
- легко говорить то, чего делать не надо.
- Труднее говорить о том, что делать надо.
- И практически невозможно трудно это делать, особенно когда те, кто однажды принесли себе клятву нести Свет при любых - я напомню вам, при любых обстоятельствах и трудностях - первыми вставляют палки в колёса, не потрудившись хотя бы чуточку напрячь мысли не в привычном русле.
Многие, очень многие участники вашего форума видят то, что вы видеть отказываетесь.
Но это уже ваше дело, не моё.
Специфика, однако.
Спасибо, Джэй, за добрую иронию - а то от злой я как-то уже устал в последнее время.
...Очень знаменательно это воздействие солнечной ауры на различных людей. И не следует удивляться, что путь жизни носителя солнечного сердца устлан знаками вражды и ненависти и знаками любви, признательности и доброжелательства. Не бывает безразличного отношения к тому, чей свет сердца зажжен...
Именно этим я объснял такое неровное ко мне отношение - от полного принятия до полного непринятия.

Ответить

Вернуться в «Наши печатные работы»