Ченнелинг - дитя спиритуализма

Статьи и беседы из/в других форумах. Тематические подборки из Учения, статьи об Основах Учения и т.п.

Модератор: Sophia

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Re: Ченнелинг - дитя спиритуализма

Сообщение Sophia » Сб авг 29, 2009 7:41 pm

Борьба за очищение умов от заразы неверных представлений в отношении спиритуализма увенчалась успехом: Истина была провозглашена.
Теософское Общество создано.
Мир узнал правду о Махатмах и условиях ученичества у них.
Е.П.Блаватская так и не успела создать себе преемника: все предали ее или не воспринимали всерьез – даже те, кому она бескорыстно и самоотверженно помогала и в кого верила. Она пережила множество публичных наветов и клеветы в свой адрес и доказала их несостоятельность. После ее смерти раскрылся еще один крупный заговор против ее деятельности: мир духовенства пошел на нее тайным крестовым походом. Но такова участь каждого Сына и Дочери Истины, приходящих в этот мир, чтобы сделать его более чистым и светлым, и мир всегда платит гонениями, завистью, клеветой и даже убийством. Наш благодарный мир…

А что спиритуализм? Движение это стало вести себя потише, многие здравомыслящие люди призадумались и дистанцировались от феноменов как выражения духовности. Ореол романтики и достижений духа был спиритуализмом утерян: имеющие уши услышали…

Сражение Сил незримых за Идею излилось-вылилось в Первую Мировую войну. Мир пожинал плоды своей кармы и надеялся на затишье...

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Re: Ченнелинг - дитя спиритуализма

Сообщение Sophia » Чт сен 10, 2009 10:26 pm

Глава 3. Армагеддон и ментальный спиритуализм.

Е.П.Блаватская покинула этот мир внезапно для всех, не успев закончить свой фундаментальный труд – «Тайную Доктрину», и третий том ученики заканчивали без ее правок. Не успела она также описать жизненный Путь Учителей человечества, много раз воплощавшихся на Земле и оставивших большое наследие Мудрости и Подвига.
Учитель Е.И.Рерих, Махатма Мория, так объяснил ей причину этого внезапного ухода:

«…Упасика дала пример полного бесстрашия в жизни. При всех обстоятельствах она была мужественна, и страх не закрадывался в нее. Очень прошлая жизнь Упасики была наполнена возможностями страха. Печально слагались разные преследования, имя было оклеветано, средств не было и повсюду угрожали обвинители. Поистине, пробный камень бесстрашия! Можно указать такие примеры в разных веках. Каждый из Нас не однажды имел случай показать бесстрашие.

Не нужно думать, что в земной жизни Мы были защищены от всех нападений тьмы. Исполняющие земное поручение находятся и в земных условиях. Обычно люди думают, что Мы постоянно в безопасности и тем делают из Нас не живых Сущностей. Мы можем преодолевать многое, но битва есть настоящая битва. Мы остаемся победителями, ибо Иерархия Света не может быть одолена тьмою…»
«Надземное, п.37»

«Мы не покидаем Наших собратьев, Мы взвешиваем удачные возможности и противополагаем их очевидности. Сеятель может менять пашню, не теряя своей полезности. Также Наши собратья могут менять поле работы, когда знают, как их Близкие неусыпно следят за их творческой работой и стремлением духа.
Нас часто спрашивают о смерти Упасики. Неужели нельзя было отложить ее уход до полного окончания книг? Так спрашивают близорукие, не могущие охватить все надземные обстоятельства. Нужно знать, что после этого срока Упасика снова подверглась бы нападкам. Так же была бы упущена возможность удачного воплощения по времени и месту.

Мы были бы жестоки, связав Упасику обязательством остаться в несчастных условиях. Наоборот, Мы искали удобное стечение обстоятельств, чтобы не задержать движения этого духа. При истинном сотрудничестве каждый собрат должен знать, что ему выбирают лучшие возможности. Это знание должно быть ему опорой во всех трудностях, – это обязательство Общины.
Может ли воплощенный знать одиноко, когда он начал или кончил что-то? Знать о себе невозможно в телесной оболочке. Многие существования ткут одну полосу сознания, и нужно предоставить верным Собратьям установить час, когда лотос раскрылся. Они могут решить приложимую целесообразность; и в этой воле и в глубине доверия лежит одна из побед над кармой.»

«Агни Йога, п. 141»

Упасика – так Махатмы называли Е.П.Блаватскую.
То есть, Учитель Е.Рерих, бывший и Учителем Блаватской, поясняет, что сложились наилучшие возможности для развития Духа Упасики, и Учителя не замедлили ее забрать для экстренной подготовки к ним. Кроме того, следующего заговора против нее эта пожилая отважная женщина могла бы не выдержать физически, и это было бы жестоко заставлять ее так сильно страдать. Основную задачу Посланница и глашатай Братства проделала, не жалея себя, а незаконченные дела окончат другие, что придут к ней на смену…

Но самое главное, что Блаватская не успела сделать, - это подготовить себе достойную замену для несения слова Истины Иерархии Света в мир. На ней Цепь Преемственности современной теософии прервалась, ибо ни один из ее учеников и сотрудников не достиг должной степени готовности – должной самоотверженности и понимания Служения – так, как это требовалось бы для прямого сообщения с Махатмами.
Махатма Мория наставляет Урусвати (духовное имя Е.И.Рерих):

«Урусвати знает, что большинство человечества, вместо ответственного сотрудничества, предпочитает оставаться в пределах безучастного ученичества. Мало того, они желают пребывать лишь слушателями и читателями без всяких последствий. Если наступит час, когда необходимо показать силу духа, то и слушатели разбегутся.
Нужно помнить исторические предательства, когда последователи уявляли необычную способность исчезать. Можно удивляться, что предатели всегда находятся среди осведомленных последователей. Впрочем, этому нельзя изумляться, ибо иначе им не было бы что предавать. Но поучительно наблюдать судьбу таких предателей. Иногда они кончали в мрачном отчаянии, но часто их жизнь обращалась в тусклое влачение.

Помните, какова была жизнь предателей Упасики. На глазах у всех они теряли свои дарования и ущемленно спешили во тьму. Некоторые из них пытались одуматься, но груз Кармы тяжко отуманивал их.
Некоторые сроки даны человечеству, чтобы напомнить о предателях, которые составили Карму целого народа. Конечно, и такие поразительные примеры мало трогают сознание людей. Как малый камень дает малый всплеск, так и бесчувственное сердце не может восстать против мрака. Но такие сердца пусть хотя бы в Памятный День почуют, как мрачен предатель.

Мыслитель указывал, что предательство не прощаемо Богами.»

«Надземное, п.403»

Было много предателей вокруг Упасики и много считавших, что могут что-то лучше и видят дальше, умалявших Посланницу в глазах общественности и использовавших ее имя и связи в своих целях, а после отошедших. Примеры эти в множестве представлены в сборнике «Письма Махатм» и в письменных свидетельствах людей, знавших ее и следовавших вместе с ней часть пути.
Так, не минула участь предателя ни Суббы Роу – принятого ученика Учителя Мории и решившего, что он знает лучше, чем она.
Так Олькотт, сделавший немало для Дела Махатм, возревновал в конце концов Упасику к Учителям, посчитав, что его заслуги мало оценены Ими.
Так Синнетт, долгое время стремившийся к ученичеству у Махатмы Кут Хуми и даже написавший свой «Эзотерический оккультизм» под его руководством, не поделил власти в Теософском Обществе с еще одной претенденткой на божественное руководство – А.Кингсфорд, а они оба – в соперничестве с Блаватской за внимание Махатм – поделили Общество на две части: христианскую и буддистскую секции. И, еще при жизни Упасики, начали писать и про нее пасквили и рассказывать разные скверные вещи...

Не будем продолжать этот список, а вернемся к нашей исторической справке в отношении развития спиритуализма.

Еще при жизни Елены Петровны в Общество пришла талантливый лектор и способная во многих отношениях женщина – Анни Безант. Она была искренне очарована Мыслью Упасики и решила поддержать Дело Махатм. Через короткое время она стала правой руков Блаватской по работе с общественностью и распространению идей теософии

Ответить

Вернуться в «Наши печатные работы»