Беседа с Н.Атаманенко о Зубчинском-Уранове

Страна должна знать своих "героев" (с)

Модератор: iTi

Аватара пользователя
awera
Admin
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:51 pm

Сообщение awera » Сб янв 12, 2008 1:36 pm

АН писал(а):
awera писал(а):Если вы считаете, что Уранов перерос Абрамова, то это нужно аргументировать.
Я такого не заявлял.
Заявляли:
АН писал(а):А Абрамов был лишь мостиком на его пути.
АН, если у Хейдока отсутствовало Распознавание, то как же вы могли все распознать или Уранов? Если сравнивать Абрамова и Уранова, это как Моцарт и Сальери, Гений и обычный профессионал, который все-таки может в чем-то ошибаться и заблуждаться. У Уранова многое изложено грамотно и профессионально, но нет той глубины и красоты и нечеловеческого знания, что пристутствует в мыслях Махатм, выдаваемых через того же Абрамова.
Почитайте еще раз Уранова и сравните, может уловите разницу между интуитивным компилятором и Человеком духоразумеющим, между интуицией и духоразумением.

Аватара пользователя
Архонт
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 7:58 pm
Откуда: г.Железнодорожный

Сообщение Архонт » Вт янв 15, 2008 12:26 am

Хотелось бы тоже добавить свое мнение. Уранова я в свое время читал долго и упорно.Долго потому что много написал, упорно потому что старался понять, что написано.Честно говоря ничего я особо не понял и не запомнил. Поэтому отложил я это дело и забыл про него. На форуме в обсуждениях на эту тему не участвовал потому, что сказать особо нечего было. Просто согласился с позицией Наставника и Софьи. Но после сообщения Игоря:
Было в одно время, когда я читал Уранова и пытался дальше продолжить мысль, но не получалось. Мог только изложить, что прочитал, только другими словами. Это меня перестало удовлетворять, хотя и следовал какое-то время механически в заданном русле. Очень точно ты подметил, что страдает развитие интуиции в ущерб осведомленности

Все встало на свои места. В свое время я и тайную доктрину особо не мог понять, и АЙ и ГАЙ. Но при чтении книг учения всегда появлялось ощущения торжественности, и расширения сознания. Мысль начинала работать по другому, летела более свободно, и высоко. После прочтения Уранова, у меня появлялось ощущение усталости, технической нагруженности (подобное появляется после переводов текстов большой величины) когда перед глазами мелькаю т обрывки фраз и мыслей и упорно не желают складываться в единую картину. Вот и основное для меня различие: разные следствия прочтения, в-первом случае появляется целостность понимания, во-втором перегруженность деталями, и размытие структуры.
Ну а по части того , что Уранов писал для себя... Мягко говоря это не так, и в одном из писем друзьям он указыает на то что написал труд по объему сопоставимый с ТД. В целом он очень часто указывал в письмах на значимость своих трудов, и неоднократно подчеркивал их объем, даже если не ошибаюсь, указывал количество слов.
Лично на меня гораздо большее влияние в свое время произвела "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", чем этот многотомный труд.

Нашел по теме:
http://www.sibro.ru/content/view/160/114/
Мудро было замечено еще древними, что человек распознается не по словам, а по делам. В Евангелии об этом сказано: «По плодам их узнаете их».

В редакции газеты «Перед Восходом» имеется письмо одного бывшего друга Н.А. Зубчинского, в котором он рассказывает о своем пребывании вместе с Зубчинским в ГУЛАГе.

Так сложилось, что у этого друга была одежда, которую он продавал, и на вырученные деньги покупал дополнительное питание, которым делился с Зубчинским. Когда вещи кончились, наступил голод. И тут судьба улыбнулась Зубчинскому: его взяли в культбригаду художником, и он стал получать добавочный паек. Этот паек он съедал сам, не поделившись с товарищем. А тот, лежа рядом с ним на нарах, плакал от голода и обиды. И это после громких деклараций Зубчинского о самоотверженности и самопожертвовании!

Так наш старый друг, Г.А. Иванов, много лет занимавшийся Живой Этикой и тесно общавшийся с Урановым (Зубчинским) долгие годы в Харбине и в России, рассказывал о самомнение и высокомерии, невероятно возросшем в последний период жизни Н.А. Зубчинского. Часто Зубчинский также отрекался от сказанных им ранее слов, когда признание было невыгодно. Для него выиграть в споре было важнее истины и справедливости. Так что его духовный облик совсем не такой сияющий, как это некоторые ему приписывают и очень сомнительно, чтобы при таком моральном уровне он получал бы свою информацию от «Солнечных Владык» (как это он утверждал). Земные Учителя ему, видимо, уже не были нужны.

Вернемся теперь и к трудам Н.А. Зубчинского (Уранова). Остановимся на некоторых фрагментах из книги Уранова «Жемчуг Искания», которые нам показались очень существенными.

Так в §597 пишется: «Учитель тянет ученика вверх... Ученику не нравится, когда Учитель тянет его вверх слишком сильно, слишком быстро, не в меру его способности восходить».

На самом же деле, как известно из Учения Живой Этики, Учитель никого не тянет, для восхождения ученика требуется «осознание Иерархии и согласованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя» (Агни Йога, 43)

В Учении Живой Этики также сказано: «Иерархия не имеет ничего общего с насилием... Мы против каждого насилия. Мы не устремляем энергию без согласия сотрудника». (Иерархия, 440)

Приведем еще один параграф из «Жемчуга Искания»: «Все, порожденное на основе чувства, жизненно и прочно» (п. 26), «обсуждение чувств есть зажигание и раздувание огня. Естественно, что обсуждение положительных чувств разжигает и эти чувства... Для борьбы с отрицательными чувством лучше всего разжигать их антитезы». (§ 300)

Известно, как может измениться смысл, если сместить акценты, что и делает Зубчинский (Уранов) в своих трудах.

В Учении Живой Этики много говорится об истинных причинах всех происходящих с человеком событий. Так, сказано, что мыслью творится судьба человека. В «Гранях Агни Йоги» тоже немало верных указаний на то, что человеку необходимо «тушить астральные уявления всех этих чувств», (T.2. 296) развивать не чувства, а чувствознание, заменять отрицательные качества характера качествами положительными, тем самым совершенствуя качества духа. В то же время много говорится о развитии сердца, любви и преданности.

Еще один параграф из «Жемчуга Искания»: «Путь наслаждения есть тоже путь совершенствования» (49). В то время как в Учении сказано определенно: «Самоуслаждение есть тьма, самоотвержение есть Свет». О пагубности наслаждения говорили все святые Подвижники.

Таким образом, в книге Уранова (Зубчинского) «Жемчуг Искания» (и надо полагать, во всех других его творениях) идет своевольная трактовка основных положений и мыслей Учения Живой Этики, искажение смысла.


Гиндилис же постоянно подчеркивает особую значимость записей Уранова, которые якобы «углубляют понимание многих положений Учения Живой Этики», отсюда и так часто встречающиеся словосочетания: «Жемчуг Искания», «указует», «разъясняет», «советует», «дает напутствие»... Между тем, обратимся к Письмам Е.И. Рерих, в которых она дает ясное и конкретное объяснение эволюционного значения изучения Учения Живой Этики: «Книги Учения, в которых, конечно, входят все жемчужины Востока, и «Тайная Доктрина», и «Письма Махатм», дают огромную пищу духу и знанию, и вряд ли одной жизни хватит, чтобы изучить их, как следует» (27.01.33).

«Учение Жизни, давая в соответствии с переживаемым нами временем новый аспект единой вечной Истины, идет не на смену, но на огненное очищение и утверждение всех бывших великих Учений... Истинно, Учение Жизни не отвергает ни одного Учения, до него бывшего, но лишь углубляет и очищает от вековых нагромождений». (Письма. 30.06.34) «Если бы читающие книги Учения Жизни, или Живой Этики вдумались глубже во все проблемы жизни, во все новые области знания, затронутые в них, и задались целью основательно изучить их, то материала, в них хватило бы не на одну, но на несколько жизней». (30.06.34) «Без очищения сердца, без расширения сознания путем Живой Этики нельзя получить истинного знания». (12.04.35)

У нас есть все основания доверять более не Гиндилису или Зубчинскому (Уранову), а Елене Ивановне Рерих, которую Великий Учитель назвал Матерью Агни Йоги.

Что же касается записей Б.Н. Абрамова, то они как раз были подтверждены самой Е.И. Рерих как данные из Чистого Источника. Гиндилис же пишет так: «Е.И. Рерих своим подвигом заложила новую ступень эволюции человечества и открыла тем, кто последует за ней, путь восхождения. Н.А. Зубчинский (Уранов) - один из тех, кто прошел по этому пути». Подумайте только - прошел по этому пути! В Учении Живой Этики сказано: «Самое страшное сказать: мы уже постигли. Сам Учитель не скажет эту разрушительную формулу». (Листы Сада М., II) Тем не менее, Н.А. Зубчинский (Уранов), заявив в свое время, что он перерос своего руководителя, пишет книгу «Размышляя над Беспредельностью». И этому факту можно найти объяснение в Учении Живой Этики: «Они скорее примут Беспредельность, ибо не чуют перед нею свою ответственность. Но неизбежность закона Иерархии тревожит тощий себялюбивый ум» (Иерархия, 410), «не самовозвышением достигаем царственности духа». (Иерархия, 408)

Гиндилис же находит оправдание поступкам горячо почитаемого им Н.А. Зубчинского и в своей работе пишет о нем, ссылаясь на «Жемчуг Искания»: «Может ли ученик обогнать своего Учителя? Некоторым сама постановка такого вопроса будет казаться кощунственной. Между тем, ничего кощунственного в такой постановке нет. «Все зависит от духовного потенциала и его проявления на Земле». (321)

Что ж, завеса тайны сорвана! Между тем, духовный опыт и знание Учителя всегда выше духовного опыта и знания ученика, иначе не было бы великого закона Иерархии. Так в Учении Живой Этики сказано: «Как же понимают люди закон Иерархии? Закон Иерархии, истинно, принимается за собственное право, забывая, что Иерарх есть звено цепи и исполняющий Волю Высшего». (Иерархия, 35) «Дух, отвергающий понятие Учителя, может предать Иерархию». (Иерархия, 199) «Так, каждая цепь есть звено большей цепи, и мощь этой Цепи царствует в Космосе». (Иерархия, 227) «У Нас считается пределом самомнения заносчивость к Гуру». (Беспредельность, 427) «Аура Гуру есть самый верный измеритель, самый лучший пробный камень для приближающихся, и те, кто начнет умалять Гуру, будут умалять и Иерархию Света». (Е.И. Рерих. Т. I, 21.01.31)

Можно определенно сказать, что Н.А. Зубчинский, называясь учеником Б.Н.Абрамова, по сути, таковым никогда не являлся. Он не только отрекся от своего руководителя, но в оправдание себя не раз позволял себе клеветнические высказывания в адрес своего бывшего учителя.

Свобода выбора есть прерогатива человека, велик и суров этот Закон: «Учение может жить или обратиться в объятия смерти.» (Иерархия, 62) В «Гранях Агни Йоги» находим: «Как же под внешнею формой сущность увидеть? Сердцем. Как же узнать, что скрывают собою слова? Чувствознанием. Мы Судим не по словам, но по делам. Распознавание - великое качество духа... Люди так крепко привыкли носить маску, что трудно под внешним усмотреть внутреннего человека. Только неопытный путник верит словам». (Т. II. 181)

Подумать только, самоутвержденный авторитет, на деле не обнаруживший даже элементарной человеческой этики в своем поведении, - Н.А. Зубчинский (Уранов) - претендует на дальнейшее разъяснение и продолжение Учения Живой Этики, данного человечеству высочайшим в своем самопожертвовании Великим Учителем! Нужно ли читать труды человека, который в своем самомнении забыл о священном отношении к Великим Истинам?

Ибо, истинно сказано в Учении Живой Этики: «Безумен тот, кто на Земле присвоит себе Учение Жизни». (Братство, 283.)
Нашел на вскидку несколько «жемчужин» из сборника ментограмм «Жемчуг исканий»
52. Каждый, утвердивший в жизни хотя бы одно положение Учения, может называться агни йогом. Бесчисленны степени, но они пропорциональны утверждению Учения в жизни каждого дня.
8.03.75.
Как то очень сужает понимание Агни-Йога, ну очень сужает.
61. Оккультное ЗНАНИЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Кто больше знает – тот и выше во всех отношениях, ибо этически низкий человек не может обладать высоким знанием. Только ВЫСШЕМУ ДАЕТСЯ ВЫСШЕЕ ЗНАНИЕ. Таким образом легко проверить, что представляет встреченный человек. Откройте «Беспредельность» или «Тайную Доктрину» и попросите объяснить непонятные места. Если встреченный кем-то подозревается, попросите объяснить эти же места подозревающих. По ответам легко увидеть кто прав.
11.10.75.
А это я так понимаю аналог Распознавания. Ну а если знание было дано, а человек не удержался? Князь мира сего тоже думаю мог дать толковые комментарии к ТД.
64. Космические корабли, электрические запруды, могучие корабли воды и воздуха; огромные города, миллионы умных машин и самые умные из них – люди со всеми своими творениями, философиями, науками, искусствами – вся эта великая симфония сложнейших форм жизни со всей ее великолепной Природой – ее горами, океанами, реками, степями и лесами – все это было создано из простейшей, однородной, первичной планетной материи – из газа, во много раз более тонкого, чем дым. Легкое единство превратилось в невесомое, неисчислимое многообразие путем ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ.
Единое, монолитное Учение Христа, разбившись на множество всевозможных русел, от значительных подразделений до мельчайших сект, питало сознание бесчисленных миллионов живших и живущих.
Закон дифференциации – закономерная неизбежность и необходимость. Не будем убиваться, что уже через несколько десятков лет Учение стало разделяться, а последователи стали замыкаться в отдельные группы и ВРАЖДОВАТЬ друг с другом. Так строится Вселенная от самых высших до самых низших слоев. Конечно, если бы вместо бессознательной вражды люди проявили бы понимание процессу кристаллизации, призматическому разложению бесцветного луча на весь спектр со всеми последующими оттенками при дальнейшей дифференциации, можно было бы обойтись без шептаний за углами или прямого «заушания» на вселенских соборах. Новое время несет и новые достижения, и не просто так упоминается канон «Господом твоим». Именно эта форма психической энергии помогла бы скорейшему и прекрасному разложению единого луча. Сколько драгоценной энергии было бы сохранено на строительство вместо вредного распыления в Хаос.
Все, кто может понять, – поймите; всем, кто хочет навязать другим именно свой, единственный, путь, скажите: «Ваша враждебность и порицание – это начало новых религиозных войн, это будущие крестовые походы, варфоломеевские ночи и кровавые столкновения из-за коров и свиней в Индии. Вспоминая об этой дикости, вы чувствуете отвращение, но не подумаете о том, что вся ваша нынешняя вражда по масштабам эпохи принесет еще более пагубные последствия». Почему все цветы непременно должны цвести васильками или ландышами? В симфонии ароматов Земли нужен и аромат фиалки и благоухание розы. Если сейчас вы сбиваете друг у друга цветы духа, то дальше наступит отсекание голов!
Что же делать с теми, кто нападает на вас? Невежество остается невежеством везде. Против невежества друзей защищайтесь знанием и молчите там, где это знание будет не по сознанию оппонентов. Остальное предоставьте времени и пространству.
20.04.75.
Вот такой оказывается был замысел, разбить извратить, и напитать сознание множеств.
71. Желаешь ли ты БЫТЬ лучше того, что ты ЕСТЬ? Если в тебе существует ЖЕЛАНИЕ САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ – ты уже готов. Но усовершенствованием себя еще нельзя превратить готовность движения в ДВИЖЕНИЕ. Для подлинного движения необходимо ЕЩЕ ОДНО ЖЕЛАНИЕ – это желание ПОМОЧЬ ВСЕМ И ВСЕМУ, где возможно, в усовершенствовании. В этой помощи залог и личного продвижения. Вне служения усовершенствованию мира личное самоусовершенствование никогда не приобретет космического размаха. Знаете формулу: «Уча других – учимся сами». Эту формулу можно перефразировать так: подвигая мир, подвигаем и себя мировыми, гигантскими шагами.
11.09.75
Как то с ног на голову! Самоотверженность прежде всего, но тут она стала путем к самосовершенствованию.
82. Люди не видят различия между ЛЮБОВЬЮ и СТРАСТЬЮ. Половое влечение к одному единственному человеку будет любовь. Половое влечение ко всякому достаточно привлекательному носителю противоположных половых признаков есть страсть.
Первая относится к истинно человеческим достижениям, вторая ничем не отличается от животной «любви».
Можно сказать – любовь есть истинная человеческая страсть, а страсть есть животная любовь.12.08.75.
Очень характерное для автора объяснение всей глубины Любви.
105. Что нужно для очищения ауры и ассимиляции пространственного огня?
Нужно проводить в жизнь основы Учения, особенно этику, и чистотой помыслов и поступков трансмутировать свои низкие энергии в высокие.
А как же самоотверженное служение, а как же стремление всем сердцем к Владыке? А Подвиг?
114. Каждому ученику, рано или поздно, но НЕИЗБЕЖНО, предстоит РЕШИТЕЛЬНАЯ БИТВА СО СТРАСТЬЮ. Наблюдая проявление страсти на протяжении многих воплощений [ученика], можно видеть большие колебания в его схватках с центральною силой Земли: он то показывает чудеса обуздания половой энергии, то с головой погружается в этот водоворот. Но, когда в этих колебаниях погружения в главную стихию Земли и наращивания опыта и знания рождаются ДОСТАТОЧНЫЕ СИЛЫ ДЛЯ РЕШИТЕЛЬНОЙ БИТВЫ – ПОЯВЛЯЮТСЯ УЧИТЕЛЬ И ВРАГ. Учитель руководит завершающим процессом, а враг, представляющий собою все накопления прошлых несовершенств, в том числе и разврата, обычно олицетворенных каким-либо черным Иерофантом, являет мощное СОПРОТИВЛЕНИЕ.
Темные говорят своим последователям: «Зачем мучить себя безнадежной борьбой, когда можно отдаться потоку мощного наслаждения?!» Действительно, жизнь на Земле (или в теле) сулит множество наслаждений: еда, питье, слава, роскошь – множество удовольствий спешат навстречу пробуждающейся жизни. Но превыше всех этих наслаждений для огромного большинства является радость совокупления. Когда наступает «медовый» период восторгов сладострастия, люди забывают даже о еде. Нет такого удовольствия, на которое человек бы променял радость совокупления с тем, кто ему нравится. Тогда к чему же бороться со страстью?!
ПОБЕДА НАД СТРАСТЬЮ ПРИВОДИТ К ПОДЪЕМУ КУНДАЛИНИ. ЭТОТ ПОДЪЕМ ДАЕТ БЛАЖЕНСТВО, НЕСРАВНИМОЕ ПО СВОЕЙ МОЩИ И КАЧЕСТВУ С САМЫМ УПОИТЕЛЬНЫМ СОВОКУПЛЕНИЕМ. За блаженство страсти обязательно приходится расплачиваться страданием, но блаженство, даваемое подъемом Кундалини, не пресекается и может нарастать беспредельно.
Такое чувство, что вся борьба сводится только к достижению наслаждения, и причем только борьба со своей страстью.
141. Имеют Учение и не читают! Этим не только тупо отвергаются возможности, но и стяжается недобрая карма. Неужели не понимаете, что ЧТЕНИЕ УЧЕНИЯ СВЯЗЫВАЕТ С ИЕРАРХИЕЙ? Без этой связи, как тело без пищи, дух ваш обречен на гибель.
Учение читайте ежедневно, без пропусков, даже если читаемое вы знаете наизусть. Конечно, ОТ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ ЗАВИСИТ и КАЧЕСТВО СВЯЗИ. Повторное чтение дает новую ступень понимания.
Учение – ваша СИЛА, УДАЧА и СПОКОЙ.
Я есть Учение. Исполняя Учение, вы пребываете во Мне.
24.11.68.
Ну а это явная индульгенция только читающим.

Тема Уранова для меня на этот момент является полностью закрытой и к этому вопросу лично мне возвращаться не хочется.

Аватара пользователя
awera
Admin
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:51 pm

Сообщение awera » Вт янв 15, 2008 1:40 am

Привожу выдержки из книги Уранова "Нести радость", содержащей фрагменты писем в основном к А.Хейдоку.
Везде присутствует некоторое умаление Урановым Б.Н.Абрамова, как будто взгляд немного с высоты:
17.11.80.
Когда мой Учитель — Б.Н. пришел первый раз к своему будущему Учителю Н.К., последний сразу заинтересовался его знаниями и способностями. Узнав, что Б.Н. владеет английским языком, Н.К. достал какой-то английский журнал и попросил его перевести какую-то английскую статью «когда время позволит». Уже на следующее утро Б.Н. явился к Н.К. с готовым переводом, над которым работал всю ночь. После чего отправился на трудную работу. Лишь потом мой Учитель узнал, что перевод этой статьи у Н.К. имелся, и просьба была вызвана ничем иным, как желанием испытать моего Учителя, узнать степень знания языка, а главное - узнать КАК ВНОВЬ ПРИБЫВШИЙ ПРОЯВИТ ГОТОВНОСТЬ К СОТРУДНИЧЕСТВУ. Н.К. был очень доволен проявленным рвением и быстро приблизил к себе Б.Н. Из тридцати подошедших в то время к Н.К. учеников, лишь три получили кольца: Б.Н., его жена и А.П.
Но что самое интересное, так это то, что Учитель мой догадался, что перевод — это испытание и потому пожертвовал ночь, а когда ему было поручено переводить «Изиду», то он «тянул резину» чуть ли не 10 лет! Ни Н.К., ни Е.И. так и не увидели конца этого перевода.
24.10.72.
Магнит надо посильнее. Лучше всего для этой цели употреблять магнит для стирания магнитофонной ленты. Он, помимо мощности, ещё очень удобен в обращении: длинный шнур подключает его в розетку, магнит берётся в руку и нажимается кнопка. Правда, стоит дороговато... Б.Н. однажды держал магнит над теменем слишком долго. У него появились судороги, а ночью бессонница. Нужна осторожность. Если после 30-40 секунд ощущений нет, едва ли они появятся через полчаса, разве что патологические.
24.10.72.
Дорогой Друг, если бы Вы знали, как жадно раскупается книга «Рерих» из серии ЖЗЛ* самыми обыкновенными людьми, как жадно ловят каждое слово о нём что-то знающие, Вы не стали бы ждать вдохновения и закончили бы Вашу нужнейшую статью о После. Как много раз на вопрос об Н.К.* и Е.И.**: «Кто это такие?», — я отвечаю: у нас есть друг, известный писатель. Он встречался с ним (показываю на портрет), и первый вопрос, который этот друг задал Н.К. при первой встрече был — «Существуют ли на Земле, в действительности, Махатмы?» Рерих ответил: «Да! и Я БЫЛ У НИХ». Вот кто такой Н.К.! И она тоже была вместе с ним. Среди миллиардов известных нам людей, в наше время, только они удостоились такой чести и счастья. Обычно эти слова ошеломляют и производят сильнейшее впечатление. А как бы могли сказать это Вы сами!
Ваши творческие успехи нас очень радуют и вызывают зависть, потому» что наше творчество продвигается крайне вяло.

Всегда любить, всегда стремиться
Вперёд, в просторы, в высоту,
Чтоб даже умереть — как птицы:
Простёрши крылья — на лету!

Так заканчивается одно моё стихотворение, посвящённое Лиде много лет назад, и Ваши слова в одобрение нашей болящей выражают ту же мысль. Хорошее совпадение.
«Радостная встреча, к которой всю жизнь стремился Б.Н., не сразу, но, наконец-то, состоялась. Как стебель, противоставший всем ветрам, непременно завершится пре¬красным цветком, так и устремление, не сломленное ничем, расцветёт величайшей радостью. Так свидетельствует ушедший». (23.09.72)
26.03.73.
Спасибо большое за ментограмму о круге. Мы помним её, но перечесть ещё раз было весьма полезно. У Б.Н. — Круг Действия, у нас — Круг Жизни. Это одно и то же, и в то же время не одно.
«Круг действия связан с его производящим, круг жизни — с Жизнедателем. Множество искр мчится по кругу жизни, но все они частицы единого пламени изошедшего из Единого Центра. В спиралях галактик имеете физический символ величайшей философской идеи.» Вторая ментограмма, говорящая о единстве противоположностей в аспекте круга, чрезвычайно интересна — уникальный адамант идеи, связанный с шестью диаметрами Каб[ал]ы. < ...>
26.10.78.
В Уранге мы встретились не три, а два года назад (в76 г.). Тогда Вы тоже писали, что приезжаете попрощаться... А нам вот кажется, что Вы переживёте всех нас, как пережили Б.Н., который пророчил Вам скорую кончину. Впрочем появился шанс умереть нам всем одновременно не позже, чем через три года. Сейчас наш жизненный круг проходит эру Сатурна. Этот отец скорби и пессимизма любит нагонять тоску. Давайте будем гнать его в шею и жить радостно! Нет никакого конца — есть только одно ВЕЧНОЕ Начало. Давайте будем жить не телом с его немощами, но духом. Несмотря на телесные немощи, последний сектор жизненного круга чрезвычайно интересен, и я предпочитаю его бессмысленным козлиным прыжкам на лужайке!
Из письма Л. И. Нине Ивановне Абрамовой от 8 июня 1981 г.:

«Он ушёл от нас в 5 часов вечера 6-го июня. Безмерна моя человеческая тоска по нему. Вы можете меня понять, так как сами прошли через это, но в то же время радуюсь освобождению этого немалого духа от оков материи. Последними словами его были: «Вспомнил...» С 1-го на 2-ое июня у него произошёл инфаркт, течение болезни было вполне благоприятным, и чувствовал он себя вполне удовлетворительно. За два дня до смерти он проснулся после дневного сна, глаза блестели и в них стояли слезы, на щеках был румянец, и сказал, что сейчас вернулся из «Докиуда», где испытал неописуемое блаженство, что там он встретился со многими ушедшими друзьями, в том числе и с Б.Н.[Абрамовым], и многими ещё, кого он даже на земле не знал.
Кат-то нелестно и снисходительно Уранов отзывается о своем Учителе, на основании чего можно сделать вывод о том, что Уранов похоже и в самом деле искренне считал, что перерос своего Учителя.

Аватара пользователя
деодар
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 9:20 am
Откуда: Москва

Сообщение деодар » Вт янв 15, 2008 2:24 am

Читал Уранова.Не понимаю что,но не задевает меня это так как при чтении АЙ.Поверхностно,как призывы,лозунги,нету глубины мысли.
Единственно хорошо что он хоть как то призывает народ отвернуться от материи к духу,читать Учение.Не до всякого сердца дойдет,но может кто то возьмет книгу АЙ и постарается вникнуть.
Огни возженные Урановым только возбуждают ум.Хочется вскочить чего сделать,а вот что не знаешь.Единственное на что хватает такого человека это сказать себе: Все начинаю новую жизнь в духе.
Тяжелый мешок своих знаний который давит его к земле,не давая взлететь и спорят и спорят они у кого мешок больше.
Извините не кого не хотел обидеть. :)

Аватара пользователя
Странник
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 4:22 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Сообщение Странник » Вт янв 15, 2008 8:11 pm

Получился пост, перегруженный цитатами, но для наглядности оставлю.

Уранов – Тайны любви начал

Попытаюсь осмыслить статью Уранова Тайны любви начал из сборника Огненный подвиг (часть 2)

Тема очень важная и он приводит цитаты из Учения и писем ЕИР в самом начале для задания определенного тона обсуждения. Что же посмотрим на дальнейшее изложение.
Один из самых популярных богов древности является одним из самых почитаемых богов современного человечества. Ему поклоняются как верующие, так и атеисты, как ученые, так и невежды, как люди добродетельные, так и преступники, как представители высококультурных народов, так и примитивные дети природы. Этим божеством, общим и единым для всех решительно людей, какими бы перегородками они ни были разделены, является ЛУНА.
Это является весьма спорным утверждением. Например, во времена Атлантиды существовал культ Солнца как духовного центра нашей системы. ЕИР пишет
– ...Когда Мы строили Храм Солнца в Атлантиде, корабли врагов пытались не допустить окончания постройки. Тогда Мы встали у моря и повторяли: «Не допусти, Солнце!»
При таком утверждении кто-то, может быть, возмутится, кто-то будет недоумевать, и кто-то, может быть, рассмеется, но не те, кто ожидают терпеливо дальнейших разъяснений – все мы, люди, испытывали на себе страшную, непреодолимую мощь Бога и Богини Луны. Ничтожно число тех, кто мог хоть как-то противостоять ВЕЛИКОЙ СИЛЕ РАЗМНОЖЕНИЯ, продуктом которой являемся как мы сами, так и все живущие на нашем плане в его трехмерном, или физическом, аспекте.
Многие отлично понимают, что размножение и все, что с ним связано, является одним из основных стержней, вокруг которого вращается человеческая жизнь.
Явное смещение акцента на низшее состояние. Человек в своем развитии перешагнул животное царство. Развитие духовности, устремление к Миру Огненному есть стержень людей нового мира. В тех же людях в ком размножение стало одним из стержней, животная часть заслонила собой все духовные побуждения. Такие люди пали даже ниже животных, так как последние ответственности не имеют и ведомы Законом по пути эволюции. Людям же дан светильник разума, чтобы направить себя к утверждению и раскрытию в себе цветка духоразумения.
Когда был развит четвертый принцип, или Кама, то по законам развития своего цикла он, будучи сначала бесполым, стал (как и Логос вообще) андрогином и в третьей расе разделился на два пола. Так возникла ЭНЕРГИЯ ЖЕЛАНИЯ ТВОРИТЬ ПОТОМСТВО, или ПОЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ, – источник желания не только творить потомство, но и творчества более высокого порядка. Так, например, находясь без женщины, мужчина, чувствуя половое влечение, заставляет свое воображение представлять себе женское тело и картины совокупления с ним. Он творит подобие женщины из глины или из камня, рисует ее. Увлекаясь какой-то женщиной и не имея возможности обладать ею, он делает это мысленно, мысленно раздевает ее, то есть также развивает свое воображение.
Вожделение и развитие чувственности называется «творчеством более высокого порядка»!!! Разве не существует других способов развития воображения. Если бы эти примеры приводились по тексту в качестве нарицательных, ан нет, примеры приводятся как реальные нормальные явления.
Основой основ жизни была и остается ЛЮБОВЬ, или, как говорит Ур. – "ЖАЖДА БЫТИЯ". Что общего между любовью и жаждой бытия? Стремление сперматозоида внедриться в яйцеклетку есть стремление духа воплотиться в тело. Эта жажда жизни, этот полет в космическом дыхании Божества пронизывает каждую частицу Космоса и в физическом человеке выражены в стремлении к соединению сперматозоида и яйцеклетки.
В данном отрывке смещены акценты уже в цитате ЕИР. Все сведено опять же к зарождению тела или физической страсти или чувственности. В оригинале это звучит так /выделено мной/:
Вся Вселенная проникнута Единым Божественным Началом, зримое и незримое бытие которого выражено в вечном, никогда не прекращающемся движении, порождающем все новые и новые дифференциации и сочетания в нескончаемой смене и раскрытии этой Неизмеримой, несказуемой и вечно непознаваемой Тайны из Тайн.
Так, в основании всего Мироздания лежит великий импульс, или устремление к проявлению. Это тот же импульс, или жажда бытия, который влечет и человека к воплощению. В своем высочайшем аспекте это есть Божественная Любовь, а также и сублимированная любовь человеческая.
Далее еще сильнее увод в сторону физиологии.
При виде женщины – носительницы яйцеклетки, сперматозоиды приходят в волнение и наводняют кровь особым веществом или энергиями, которые действуют на нервную систему, мозг и все части-корреспонденты. Если эта женщина начинает раздеваться, подавая надежду на возможность скорого проникновения в яйцеклетку, волнение сперматозоидов усиливается, вместе с этим нарастает количество их выделений и проникновений в нервные клетки: мужчина субъективно ощущает эротическое опьянение, которое, как каждое опьянение, приглушает работу сдерживающих центров. По мере дальнейшего обнажения, когда непосредственная цель становится видимой, опьянение достигает предела, все средства соединения приводятся в готовность, сдерживающие центры отключаются, и сила животного магнетизма сталкивает тела для оплодотворения и зачатия.
Такое ощущение, что автор присутствовал при таинстве зарождения. Хотя с другой стороны приведенная выше цитата говорит о необузданности этой самой половой энергии. Если при виде женщины возникает образ «носительницы яйцеклетки», то тем самым умоляется ее роль как равноправного сотрудника, вдохновительницы на творчество и на подвиг.
От недостаточного знания вопроса происходят многие беды как в жизни отдельных людей, так и в судьбах целых народов. Наука открыла гормоны и синтезировала многие из них, но ни в одном учебнике не сказано, что все люди, мужчины и женщины, мальчики и девочки часто очень раннего возраста и до глубокой старости занимаются самоудовлетворением, если по каким-то причинам перед ними закрыты возможности вести регулярную половую жизнь с помощью партнеров. Многие ведут с этим упорную, но безнадежную борьбу, ибо никто не может победить голод, ибо победа над голодом является смертью от голода. Половой голод не приводит к смерти тела, но если сберегаемая половая энергия не будет трансмутирована с помощью более высоких духовных устремлений, она приведет человека к извращениям, а те, в свою очередь, к разрушениям, которые могут закончиться смертью духа.
В общем то правильная мысль о необходимости победы над половой энергией путем развития высших устремлений, а не путем подавления. Однако в завуалированной форме указывается на возможность вести регулярную половую жизнь. Отдаваясь страсти ни когда ее не победишь.
Сколько трудов, сколько подвигов совершается с помощью половой энергии! Поистине, правильно сказано, что "любовь не знает преград". Во имя самой обыкновенной любви и люди, и животные совершают чудеса мужества, силы и самоотверженности. В любящих никогда не иссякает надежда, вера их не знает предела. Что только не делает человек, чтобы понравиться любимому, на что только не пойдет человек, чтобы порадовать, восхитить возлюбленную, заслужить ее одобрение и похвалу. Ничто не может довести все силы до такого предельного напряжения, как любовь, когда человек старается заслужить внимание партнера. Мало того, если бы путем сознательной воли человек попытался бы развить в себе какую-то способность и добился бы какого-то успеха, то развивай он эту способность под импульсом желания понравится своей возлюбленной, он достиг бы гораздо больших успехов и гораздо скорее. Значит, с помощью половой энергии можно достигать почти беспредельного развития своих творческих сил, которые под каждым другим импульсом имели бы какой-то потолок или предел.
Автор превратно толкует понятие подвига. А о развитии творческих сил вообще извращенное представление. Где же в этом развитии место Иерархии Света, устремлению к Истине, самопожертвованию во имя Общего Блага?
"Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто".

Аватара пользователя
Странник
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 4:22 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Сообщение Странник » Вт янв 15, 2008 8:20 pm

Если энергия жизни, или психическая энергия, сосредотачивается на половых центрах, – высшие центры замедляют свое движение, останавливаются и замолкают. Духовные, высшие явления прекращаются. Высшее творчество замирает. Если же близость при наличии предельно возможного воздержания совершается при любви возвышенного порядка, происходит обратное явление: все высшие стремления, высшее творчество разгорается с особой силой.
Странный способ стимулировать высшие стремления. Если энергия кундалини утекает нижним путем, то это верно, что тормозятся высшие стремления. Однако, половинчатое решение приносит и половинчатый результат.
Ни одно творческое достижение не может быть создано без участия двух Начал. Даже любое магическое действие требует присутствие мага и его магии (или дакини).
О дакини вообще странное и весьма плоское представление. Однако это тема для отдельного разбора.
Величественные и прекрасные творения человеческого гения, все, что восхищает и поражает нас, не существовало бы, как не существовало бы и нас самих, если бы не было полового акта. Почему же явление это так презирается и скрывается, как самое постыдное действие?
Разве можно представить, что прекрасные творения художников мотивированы половым актом!!!! Или бесмертные творения музыкантов…., или глубокие филосовские трактаты…, или поэзия в ее лучших формах. Все это гимны красоте и гармонии. Желание прикоснуться к Высшей Космической гармонии, перенести в плотный мир образы, веления, ароматы Тонкого и Огненного миров.
Вроде далее делается попытка ответа на поставленный вопрос
На этот вопрос имеется вполне определенный ответ: люди не хотят понять, что ПОЛОВОЙ АКТ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ – ЭТО ОДНО, А КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЖИВОТНОЙ ПОТРЕБНОСТИ – НЕЧТО СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ, и можно даже сказать – противоположное. В чем же разница? Она в том, что Любовь – это твердое желание и решение быть вечно с объектом влечения и принадлежать только ему, в то время как животное чувство имеет в виду удовлетворение гормонального голода в данный момент без какого-либо желания связать свою судьбу с партнером навсегда. Так создание и расширение семьи, воспитание порожденного поколения есть веление Бытия, или Космического Закона, в то время как беспорядочные, случайные совокупления, порождающие болезни, приводящие к дегенерации человечества, физически и духовно разлагающие общество, являются проявлениями хаоса, иначе говоря, нарушением Космического закона распространения и сохранения жизни.
В то же время вряд ли автору приходит на ум, что половой акт есть на самом деле жертва, временное падение ради определенного результата, а именно для создания нового проводника жизни.
Самая изысканная нежность любящих, в конце концов, приводит влюбленных к половому акту, в то время как зрелище наготы или токи соприкосновения приводят развратников к тому же. Одна и та же точка круга, но путь к ней ведет по противоположным дугам. В этом вся колоссальная разница, ибо физическая близость С ЛЮБОВЬЮ вливает проявленные энергии в ПОТОК КОСМИЧЕСКОГО МАГНЕТИЗМА, а совокупление БЕЗ ЛЮБВИ выбрасывает проявленные субстанции В КОСМИЧЕСКИЕ ОТБРОСЫ, нуждающиеся в длительной и тяжкой переработке, которая неизбежно сопровождается страданиями. Эти страдания являются слишком дорогой платой за полученное удовольствие.
Все всплески астрала сопутствуют созданию общего облака чувственности, заволакивающего землю серым покрывалом.
Дух нерожденных
Я настаиваю на чистоте во всяком возможном случае. В первую очередь: на чистоте половой жизни, на чистом использовании всех творческих сил только ради творения. Прекратите безрассудную трату вашей божественной энергии на самоуслаждение низшего, грубейшего рода. Преобразуйте её, когда нет нужды в создании новых тел, в силу творческих ободряющих слов, в облагораживающие мысли, с которыми вы сможете помогать миру. Примените свои зарождающиеся силы к преображению своих собственных качеств. Тогда смогу Я, Дух Новой Расы, быть рождённым в вас!
В старое время говорили, что человеческий характер очень ярко выявляется в карточной игре. Конечно, в значительно более глубокой и сильной степени он проявляется в любви. Напрасно говорят: нет любви, любовь – что чума, зараза... Истинно, каков человек, такова и его любовь. Каждому дано право любить, но не всем даны одинаковые возможности: красивые могут выбирать, некрасивые должны довольствоваться остатками от того, что осталось от красивых. Красивые могут рассчитывать на верность, в то время как некрасивые всегда находятся под угрозой: любой, более красивый, может отнять на время или навсегда его партнера. Каждый ценит наружность, каждый преклоняется перед красотой тела, это главный основной фактор взаимоотношений Начал, но он не является абсолютно необходимым: некоторые люди еще больше ценят богатство – больше, чем наслаждение, которое дает наружность, и тогда некрасивый, но богатый, расширяет свои возможности.
Это что за умаление такое? Видящий только форму, поддастся ее прельщению. То кто истинно видит, не будет смущен кажущейся привлекательностью. Глаза не обмануть. Однако же соприкосновение сердец в неуклонном стремлении друг к другу (настоящая Любовь), не будет обращать на внешнюю красивость или прочие особенности физической оболочки.
И далее продолжение цитаты
Однако любовь, которую он покупает, будет низкого качества, и опасность тайной измены возрастает. Зато если красота и богатство соединяются вместе, получается такая мощь, перед которой могут устоять немногие; не только наружность и богатство, но ореол славы часто увеличивает возможности любви: власть сопутствует или находится недалеко от славы; даже умение ухаживать и покорять, мастерство в искусстве любви также в какой-то степени компенсирует недостатки наружности. Конечно, и это искусство распадается на множество ветвей, среди которых немалую роль играет даже такое искусство, как мастерство совокупления. В редких случаях встречаются люди, которые ценят красоту душевную, красоту мысли. В этом редком случае человек высоких моральных качеств, человек сильной, развитой мысли может в значительной части компенсировать недостатки своей наружности, но все же, всегда и везде, основой любви будет красота, молодость, свежесть, здоровье. Все остальное является дополнением и исключением из общего правила.
Это уже непрекрытый прием из черной магии, когда покоряется воля. Много подобных школ обучают «искусству» обольщения представителей противоположного пола. А последнее предложение и вовсе в духе западной пропаганды стиля Барби.

Ниже следует еще интереснее!
Вам непонятна легенда о Тилопе? Но ведь смысл ее очень прост и так ясно изложен!* Она рассказывает о силе любви и указывает, в чем заключается эта сила. Вот мужчина влюбился. Возникло неукротимое влечение. Какие только препятствия он не преодолевает на пути к любимой: он проходит через пропасти и ревущие потоки; свирепые животные не могут воспрепятствовать его стремлению; ужасные призраки и голодные демоны его не останавливают. Ни голод, ни жажда, ни тысячи запретов и преград не только не гасят его стремления, но напротив – чем больше возникает преград, чем неодолимее становятся преграды – тем сильнее разгорается любовь. Разве в жизни нам не приходилось наблюдать подобное? Поистине – любовь не знает преград! Во имя ее творились удивительнейшие подвиги; ее силою воздвигались изумительнейшие здания и города; во имя ее стертый в прах и затопленный Вавилон был поднят и возрожден во всем своем великолепии; во имя ее были сотворены величайшие произведения искусства и сделаны великие открытия; во имя ее возникали великие войны, творились мощные социальные преобразования; во имя ее преодолевались страшные опасности и переносилось непереносимое, а к чему же шли и приводили все эти славные героические и творческие деяния? К ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ! Как прекрасен путь Любви! Какие наряды и украшения надевают женщины, отправляясь на бал! Какие фейерверки зажигаются на гуляньях, какой свет заливает концертные залы, где сидят и слушают чудесную музыку женщины и мужчины, которая в огромном большинстве случаев является песней любви, тем же пением соловья. Какие стихи читают, упав на колени, поэты! Сколько причесанных, напудренных, напомаженных, накрашенных людей бегут с блестящими глазами и пылающими румянцами на собрания любви, где состоятся встречи, где закруживают влюбленных чудесные вихри вальсов, и чем заканчивается весь этот блеск – роскошные одежды и драгоценности срываются, чтоб обнаружить самый прекрасный наряд – человеческое тело, чтобы найти на нем самое привлекающее, чтобы обрести близость и таким образом, соединив яйцеклетку со сперматозоидом, дать жизнь тому, кто объятый жаждой бытия, стремится к воплощению.
Все это в тибетских формах выражено в легенде о Тилопе.
И вот оказывается ради чего все героические усилия и подвиги. Невозможно представить в данном контексте завет последнего Владыки – Творите Героев!
Оказывается все просто – все ведет к «ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ» и не иначе как именно заглавными буквами, чтобы отпечатолось в памяти читателей.
Я задумывался ранее над подобной последовательностью действий: наряд (вечернее платье, именно открытое несмотря на погоду) – вкусная еда – вино – танцы – и как кульминация всего – половая близость. Прямая последовательность развития в себе чувственности и страстности и отнюдь не способствующая обузданию астрала.
Физиологическая близость необходима не только для порождения потомства, но и для нормальных отправлений женских и мужских организмов. При наличии любви эти сношения благодетельны, но злоупотребление разрушительно, даже и при наличии любви. Расцвет творчества основан на правильном общении.
Он и она достигли зрелости, вступают в брак, иначе говоря, образуют нуклеус, гнездо для разведения потомства. Черпая удовольствие, они родят детей, растят, воспитывают их, сохраняя верность друг другу, необходимую для правильного воспитания потомства. В пределах этого нуклеуса они должны заботиться только об одном – не производить перерасхода жизненных сил, применяя разумное воздержание, чтобы не подорвать здоровье женщины борьбой с беременностью и слишком частыми родами. Ясно, что в пределах семьи контролируемые таким образом половые отношения со всеми их "милыми шалостями" законны и не могут вызвать осуждения.
Що це таке за «милые шалости»?

Итак, что мы имеем? Статью, в которой сделана попытка осветить взаимоотношения Начал. Если бы все было сказано прямо, то ложь и заблуждения слишком очевидны, даже для неискушенного читателя. В этой связи используется примем «бочки меда с ложкой…». Начиная с правильных и огненных мыслей Учения, незаметно вплетается в нить рассуждений совершенное искажение сути. Это очень опасный прием. Так как огненные энергии, стоящие за ключевыми словами Учения, действуют как отмычки для сердец, открывая и настраивая их на восприятие. И тут вдруг крючок, покрытый наживкой. Если заглатывается, то это означает усвоение еще одного заблуждения вместо освобождения от такового. Как потом трудно от них избавляться я могу сказать на собственном примере, хоть и не успел еще основательно погрузиться.

Очень просто и красиво сказал Л.Н. Толстой – Половая близость оправдана только тогда, когда желанны плоды ее, т.е. дети.
Если исходить из того, что все способы контроля зачатия противоестественны и не дают 100% гарантии, а убивать детей нельзя, то становится понятным, что всякие «милые шалости» есть по сути капканы на пути духа, решившего свой Путь.
"Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто".

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Сообщение Sergiy » Вт янв 15, 2008 9:22 pm

Спасибо Игорь. Доказательств больше не нужно.......

Аватара пользователя
Нараяма
Admin
Сообщения: 6002
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 1:39 pm
Контактная информация:

Сообщение Нараяма » Вт янв 15, 2008 10:08 pm

Они не будут его защищать, просто побрехали , а как дело до оргументов - ноль на выходе. Но и извиняться то же никто не придёт. Мы ж не люди, что бы перед нами за оскорбления извиняться - это им Уранов внушил, что кто болбьше знает - тот высший, а все остальные - пресмыкающиеся, а что перед пресмыкающимися извиняться?
А то, что они знают больше - у них сомнений не возникает: ведь они прочли всего Уранова, а мы - нет... :(

Ответить

Вернуться в «Палата № 6.»