АЙ о причинах и лечении болезней - избранные шлоки

Лучшие зерна из прошлого опыта медицины и осознавание методов врачей будущего.
"Мыслитель говорил: "Все мы врачи, каждый может произвести хотя бы какое-то исцеление"."
Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

АЙ о причинах и лечении болезней - избранные шлоки

Сообщение Тата » Пт июл 09, 2010 8:51 pm

Агни Йога:
456. Боль есть органический факт, и не может быть уничтожен сам по себе. Конечно, можно заменить боль наркотиком или волевым приказом. Зато можно перевести боль на другое сознательное существо. Применялось издавна групповое восприятие боли, как, например, в Египте при болезни фараона, но не часто получался полный эффект, ибо требовалось не только согласие, но и стихийное объединение группы.

482. Правильно не загонять болезнь внутрь — эту истину знает врач тела и должен знать врач духа. Как гниение закрытое поражает все тело, так неизжитое в духе не позволит расти сознанию.
Не мудро сказать ― вырви скверну твою, но лучше сказать ― пусть благо наполнит сущее твое. Утро заменит ночь!

491. Асбест, некоторые виды слюды, марганец, содовые отложения совершенно не используются для жизни. Какие болезни можно лечить на содовых полях? Какие препараты дает асбест? Какие трансмутации представит слюда? O марганце говорил уже.


Иерархия:
132. ... Пора обратить внимание на количество болезней от мыслей. Не худо при каждой болезни произвести внушение против мыслей. Также можно произвести магнетические пассы над пораженным органом. Не надо ничего особенного, как сердечную молитву, которая создает магнетическую связь с Высшим. При наложении рук не следует думать о болезни, но лишь сообщиться с Высшим.

190. Надо понимать буквально, когда говорю, что явление значительного числа болезней нужно лечить психической энергией. Заражение нервного вещества будет всегда первейшим поводом к разнообразнейшим заболеваниям. В заражении нервного вещества соединяется мир высший с низшим; через брешь вещества нервов проталкивается любой пришелец, начиная от одержимости и кончая раком. Но защитить нервное вещество можно лишь психической энергией. Это воспитание психической энергии будет подлинной профилактикой человечества. Можно применить хотя бы чистую мысль, защищая ею входы в нервную сферу. Даже эта простая мера будет полезна. Также психическая энергия будет лучшим очищением в период скрытой болезни. Но ужасно разложение нервного вещества под влиянием пьянства и всяких пороков. Подумайте, в каком состоянии окажется тонкое тело, где тончайшие нервы занимают значение секрета. Для Земли — кость, для Тонкого Мира — нервы, для Духа — Свет.

222. Необычность есть счастливое качество каждого решения. Возьмем случай болезни. Доктор может дать все свидетельства и свои лекарства, но этот обычный путь не поведет к улучшению. Но Йог подаст совет, и необычное решение создаст укрепляющее условие. Лекарство Йога не из аптеки и избегает наркотиков, но приносит секреции желез, которые как пища укрепляют вещество нервов. То же свойство имеют секреции деревьев, смолы которых могут вносить через поры кожи такое же укрепление ближайших нервов. Конечно, очищенная смола может быть принимаема внутрь. Лучшее очищение будет через солнечный луч, но оно требует долгого времени, ибо осадки очень медленны. Так же медленно очищается каждое масло, но зато это очищение несравнимо с любым химическим процессом. Так необычность совета Йога имеет преимущество перед проявлением обычности докторов. Так и поступите.

285. Рак можно лечить психической энергией, потому что отсутствие психической энергии в крови порождает заболевание. Часто психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Рамакришною и некоторыми другими подвижниками. Конечно, они ее имеют в огромном количестве, но, посылая ее на дальние расстояния, они могут оказаться незащищенными временно. Именно, нужно приближение к Иерархии, и даже подвижники иногда в самоотверженности несли силы свои поверх законного расходования. Потому для эволюции твердим об Иерархии, чтобы утвердить целесообразное применение сил к цепи Высших. Потому говорю — берегите здоровье, чтобы даже этим условием прилежать к Иерархии.

392. ... Не мудро упускать из виду помощь техники и разных условий. Возьмите, например, условие головной боли, что может быть лучше молчания? Или при сердцебиении ритм космический, который изменяет пульс?

418. Болезни подразделяются на священные, кармические и допущенные. Два первых вида понятны, но именно в книге “Иерархия” следует упомянуть о допущенных. Кто или что допускает эти болезни? Конечно, невежество и ужас неосознания. Мало не думать о них, дети тоже не думают, но заражаются. Нужно в сознании защититься и создать непроницаемую броню нервных излучений. Даже великие эпидемии не могут развиваться, если народ владеет сознанием. Опыт с веществом психической энергии показал бы, какую мощную антисептику люди носят при себе. При этом нужны два условия. Первое — осознание психической энергии; второе — осознание Иерархии, как единственного пути нагнетения психической энергии. Не следует смотреть на Иерархию, как на нечто отвлеченное. Нужно усвоить прочно, что она есть сильнейший жизнедатель. У Нас называют ее первым целебным средством. Но даже любую пилюлю нужно проглотить и любую мазь приложить. Не будет действия от лекарства в сундуке, также и благодать Иерархии должна быть устремлением взята. Только бесповоротное устремление даст целебное следствие.

Сердце:
25. Без преувеличения можно сказать, что большинство сердечных болезней происходит от богатства, потому люди, приобщившиеся к Учению, отходят от богатства или остаются лишь хранителями его.

94. Здоровье есть следствие прошлого, потому мудрее хозяину позаботиться о том, чтобы не создавать последствий. Понять нужно сущность Учения, преображающего сердце. Если это не важно и не наполняет жизнь, то все слова и знаки обращаются в ненужный мусор.

96. “Болезнь от греха” — говорит Писание. Скажем — болезнь от несовершенства прошлого и настоящего. Нужно знать, как приступить к излечению болезни. К огорчению всех врачей, совершенствование будет истинной профилактикой. Можно понять, что совершенствование начинается от сердца и имеет не только пространственное значение, но и узкоматериальное. Матери носят детей у сердца как панацеи успокоения, но обычно не знают, что держание у сердца есть мощное воздействие. Так и в Тонком Мире мы берем к сердцу для укрепления и излечения. Конечно, сердце теряет много энергии от столь сильного применения. Но также не раз изображалось сердце матери, пронзенное мечами и стрелами, символ вобрания в сердце всех явленных болей.
Не только выраженные болезни, но при зародышах их особенно действительно излечение сердцем. Теперь почти забытое средство, но оно не менее мощное, нежели переливание крови, ибо воздействием сердца передается тончайшая энергия без неприятных низших примесей крови. Ту заботу о сердце дающем нужно не забывать при мысли о совершенствовании.

147. Повторите врачам, чтобы они наблюдали людей во время так называемого здорового состояния. Самые интересные для врачей явления не будут прослежены во время заразных болезней. Сам принцип заражения несколько напоминает одержимость, но самые поучительные проявления психической энергии, конечно, не будут во время заносной заразы. Между тем, это обстоятельство никогда не принимается во внимание. Как же можем ждать быстрых открытий, когда самое важное явление психической энергии просто не замечается, даже не оспаривается, даже не отрицается, но не замечается наряду с самыми ничтожными явлениями. Самый успешный прием будет твердить о психической энергии. Кто-то, заперев комнату на все замки, потихоньку прочтет о психической энергии, и, никому не сознавшись, все-таки подумает о ней.

169. Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды. Такое явление можно разобрать с врачебной точки зрения. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя.
Можно и дóлжно обследовать это явление жизни с научной целью. Конечно, трудно побороть одержание, особенно потому, что после одержимости долго открыты врата для посетителей. Требуется очень напряженная наблюдательность, чтобы охранить допустившего от раздражения, которое широко открывает дверь.
Сердце лучшая охрана против одержания, но нужно, чтобы сердце не уснуло.

192. Болезнь может давно гнездиться в человеке, но если она не проявится грубо физически, никто из земных врачей не признает ее. Десять пророков и ясновидцев напрасно будут свидетельствовать о скрытой болезни, но их сочтут лжецами, ибо не наступила еще грубейшая стадия. ...

302. Поучительно составить книгу о наносимом вреде от дурных мыслей как для себя, так и для других. Эти мысли являются источником множества болезней. Раньше связывали с дурными мыслями только психические болезни, но пора разглядеть множество самых разнородных физических болезней, порожденных мыслями. Не только сердечные заболевания, но большинство желудочных и накожных болезней являются последствием разрушительных мыслей. Также и заразные болезни могут передаваться не только предрасположением, но и через мышление. Это не будет только самовнушением, но можно видеть случаи, когда зараза распространялась одним человеком на многих. Можно видеть, как физические последствия идут совершенно сходно с духовными явлениями. При этом замечается, как непроизвольно некоторые организмы распространяют определенную заразу, не поддаваясь ей сами. Уже в древние времена знали таких носителей заразы, но после забыли о научном знании, перенесли все на так называемый дурной глаз.

303. Значит, даже против чисто физических болезней нужно искать причину в качестве мышления. Так постепенно направляйте мысли окружающих на добро. Уже имеете пример, насколько причиняют боли проклятия и ругательства даже на дальних расстояниях. Нужно для обращения внимания устремить сердце на сущее. Особенно могут действовать эти одержимые, когда хотя немного аура прикасалась. Так нужно очень обращать внимание на самое первое впечатление от людей, когда сердце может подать свой знак. Легко можно представить, какими распространителями заразы должны быть одержимые и потому нужно так избегать их.

341. Перерождение, ожирение, расширение сердца происходят от недопустимых условий жизни. Порок сердца вследствие кармических причин очень редок. Расширение сердца может быть от хорошего потенциала, но не использованного. Конечно, ожирение сердца составляет непростимое проявление, ибо каждое ожирение может быть в зачатке прекращено. Труд — лучшее противоядие против способности к ожирению. Нужно соблюдать хотя бы малую гигиену сердца. Устремление к труду — лучшее укрепление сердца. Не работа, но перерыв сердечного устремления действует разрушительно. Конечно, сильные враждебные стрелы также нецелительны, но против этих ран вы знаете бальзам Иерархии. Только употребление этого бальзама должно быть постоянным. Именно, большая ошибка забывать о существовании такого лекарства.

364. Для лечения вибрациями качество пульса есть непременное условие, иначе на чем же можно останавливаться для применения различных вибраций? Сами уже знаете, насколько различны вибрации и какие эффекты они производят. Не преувеличение, что сердце живет через многие опасности вибрациями. Так, один день мы говорим о психической энергии, исцеляющей сердце, но другой день вспоминаем о физических явлениях, которые, казалось бы, всем доступны. Это другое тоже о сердце, тоже о боли сердца, и можно ее осилить соединением с Владыкою.

371. ... Конечно, многие болезни зависят от атмосферы; но особенно переполнение или отравление атмосферы отражаются на сердце и мозговых рефлексах. Так, нельзя вызывать энергии, не зная их распространения.

437. Особенно озабочивает людей вопрос ― почему начинатели духовных Учений не избегали различных физических болезней? Обычно задают вопрос именно те, кто сами более всего способствуют этим болезням своими подозрениями, осуждениями и всякими противодействиями духовным трудам. Но посадите подобного вопрошателя в отравленную комнату, и он немедленно заболеет сотнею болезней. Конечно, нужно представить себе напряженность организма при духовном труде. Как магнит впитывает он окружающее, желая помочь. Не сказка перенесение чужой боли на себя. При этом можно заметить, что боль переносится несходно, но поражает или наиболее напряженные, или слабейшие центры. Не нужно думать, что боли в жизнеописаниях подвижников преувеличены. Наоборот, они так же напряжены и развиты, как различно само человечество. Но что же облегчает эти страдания? Кроме серебряной нити самой Иерархии, часто само сердце подает знак к началу целительного луча. У Нас часто изумляются, отчего врачи не обращают внимания на людей, приходящих к больным? Может быть, половина лечения состояла бы не в лекарствах, но в удалении вредных элементов, вносимых так приходящими и приносящими духовную заразу.

438. Вопрос о людях очищающих и о людях вредящих нужен в медицине. Без решения этого вопроса не найти спасения от многих новейших заболеваний. Не нужно забыть, что болезни эволюционируют вместе с расами и эпохами. Но наша письменная наука настолько молода, что нельзя ей говорить о сравнительном методе. Она знает лишь немногие века, но где же десятки тысячелетий? Мы очень загордились и забыли обо всем, не знаемом нами. Но сердце знает сроки, и даже невежественное сердце трепещет от приближения Огненного Мира.

540. Вам не должно казаться странным, что настоящие указания о сердце кончаются советами врачебными. Сердце долго было в загоне, и потому кроме духовных воздействий нужно иметь наготове и средства земные. Но во всяком случае при сердечных напряжениях следует менять направление мыслей. Мысли, как поток горный, меняют ритм окружающий. Не мудро говорить о полном покое при напряжении сердца, ибо, прежде всего, покой не существует; наоборот, напряжение сердца тем более чует космические вихри и может быть потрясено вибрациями. Но перемена мыслей может действовать, как мускус, утверждая течение нервного вещества. Уже знаете, насколько меняются ритмы токов, и насколько при нервном напряжении вибрации токов неумеренны, но даже становятся колючими. Так старая пословица о лечении подобным подобного получает значение. Но, конечно, не советую полагать больного вниз головой. Ровное положение полезно. Умение сообщить свободное положение соответствует и целесообразному изменению мыслей.
Когда один великий математик Аравии уже лежал почти без движения сердца, его друг нашелся указать о решении одной алгебраической проблемы, и сердце математика воспряло. Привожу этот пример, чтобы не думали, что ничтожные мысли могут изменить состояние сердца.

543. ... Уявление сердечных припадков чаще всего вызвано именно недуманием о сердце, и мы готовы предаться любым излишествам, лишь бы самому себе не показать уважения к сердцу, как к центру сущего.

547. Лечение против воли больного отнимает силы безмерно. Даже без противодействия масса сил расходуется. Тем не менее и это утомительное лечение может быть удачным, несмотря на непонимание больного. Можно привести много примеров, когда посвященные очень болели после насильственного лечения. Конечно, в эти дни напряжение и расход сил необычайны, потому, если чувствуете напряжение или утомление, не стыдитесь прилечь. Это совет всем. Нужно представить себе всю дымную земную поверхность, чтобы понять необходимость защитного доспеха.

Мир Огненный, Часть I:
122. Даже в физических заболеваниях ищите психическую причину. Народы сложили много поговорок об этих влияниях, они скажут: “от сердца глаз затемнился”; или “обеззубел с натуги”; или “раскололась грудь от думы” — так помнят народы о главной причине болезни. И врач разумный различает трудность лечения от духовного состояния. Утверждать можно, что каждая болезнь протекает быстрее, когда она не поддерживается психической причиной. Те же народы приписывали Огню различные целебные качества. Даже порезы производились раскаленным металлом, так огненное обезвреживание утверждалось даже в первобытном сознании.

124. Не легко лечить глаза, которые затемняются от пыли раздоров. Примочки истинного дружелюбия первое средство. Также наблюдайте и при многих других заболеваниях.

127. Не нужно думать, что можно иметь универсальное лекарство от болезней, которые имеют тысячи причин. Можно составить целые отделы лечений, которые отчасти ответят значительному числу причин заболеваний. Так нужно понять, что универсальное средство невозможно, ибо происхождение болезней совершенно различное. ...

257. Подозрение уже есть вызывание. Может быть вызывание сознательным, но особенно беспорядочны вызывания в случае подозрений. Помимо всяких жизненных осложнений подозрительность ведет к легкой заражаемости. Сколько эпидемий размножаются лишь подозрительностью! Кармические зачатки болезней открываются вызовом подозрительности. Страха граница почти неотличима от подозрительности. Дозорный должен быть зорок, но не подозрительным. Уравновесие создается не из подозрительности. Мужество ищет причину, но не подозревает. Потому подозрительность есть прежде всего невежество.

350. Гигиена мысли должна быть и духовная, и земная. Нужно производить опыты мышления, укрепленные огненными лекарствами. Нужно обратить внимание, как действуют на мышление фосфор или испарения эвкалипта. Нужно проверить, насколько подымает мышление мускус. Нужно собрать все данные о прочих смолистых маслах. Словом, нужно припомнить все сочетания, ближайшие работе Огня. Нужно произвести эти опыты над лицами сильного огненного мышления. Такие опыты напомнят не только о витаминах, но и об Агни. Усилия врачей сосредотачиваются не только на внутренних лекарствах, но и на воздействии обоняния, явят нужные следствия. Люди очень больны. Темные силы стараются подкинуть разного рода наркотики, но тесные рамки жизни не расширяются усыплением интеллекта. Сейчас нужно духовное бодрствование. Нужно полюбить это бодрствование, как состояние, пристойное человеку.

369. Вы совершенно правильно объясняете известный вам случай извлечения туберкулеза. Именно, так много случаев, особенно женских заболеваний, происходит от возгорания центров. Но такой пожар можно потушить, дав полезное направление сознанию. Может быть, огненное сознание уже давно стучалось, что искры Фохата проникли в область “чаши” без применения. Так возникает пожар, и туберкулез очень характерен для непринятого Огня. Принять в сознание ― значит уже телесно ассимилировать. Эта связь сознания с плотью особенно заметна на примере Огня, который вызывает явно физическое разложение, если не осознан. Потому при заболеваниях, особенно простудных, полезно делать огненную пранаяму. Эта пранаяма будет очень несложна: то же вдыхание носом и выдыхание ртом с направлением праны в место заболевания. Но для усиления действия следует в сознании держать, что вдыхается Огонь Пространства и выдыхается уже сожженный Ур. Так опять Огонь будет лекарством, и врач может облегчить болящего, сказав ему, как просто привлечь огненную энергию. Явление болезни, по счастью, усиливает отношение к вере, и трудно-больной легче примет истину об Огне.
370. Состояние болезни усиливает работу духа. Врач может успешно подсказать многое, что даст благотворное ведение явления болезни и укрепит сознание духа. Очень важно закрепить известное состояние духа. Для этого при служении и при заклинании употреблялись известные выкрики, как бы акценты при моментах снисхождения Силы.

Мир огненный. Часть II:
67. Следует обращать внимание на зачатки разных эпидемий. Явление той или иной повальной болезни отражается на общих сознательных силах. Отравление проникает глубже, нежели думают, и перерождает и творит новые микробы. Эпидемии физические и психические очень пагубны. Многие вырождения целых родов происходят от подобных перерождений микробов.

68. Не объедайтесь, иначе говоря, будьте осторожны в пище. Особенно могут развиться болезни, когда явления тяжких токов очевидны. Можно наблюдать заболевания растений и животных, при этом излечение может быть затруднено. Так не только болезни людские, но болезни всего мира должны обратить внимание ученых.

165. Огорчение является заразою Мира. Оно действует на печень и порождает известные бациллы, которые очень заразны. Император Акбар, когда чуял в ком-то огорчение, призывал музыкантов, чтобы новый ритм разбивал заразу. Так даже физическое воздействие полезно.

173. Пусть не думают, что можно отрицать Невидимое. Сказано, что нет такого действия, которое не дало бы последствия, но это особенно относится к отрицаниям. Часто можно спрашивать себя ― почему эволюция мира так медленна? Отрицание окажется одной из главных причин, ибо мертвенно оно. Оно пресекает подобно сомнению все сужденные возможности. Люди, предавшиеся отрицанию, должны изжить его последствия. Именно, как жернов на шее, отрицание. Об этом достаточно сказано в Учении. Но особенно теперь Земля заражена отрицанием. Пусть множество людей представляют себе, что отрицание есть лишь разумная критика, но не суждение — отрицание, оно как заслон от печного тепла! Оно прекращает, но не возвышает. Только расширение сознания может устыдить отрицателя, но обычно такое закостенелое состояние оканчивается тяжким заболеванием. Следует врачу, при многих болезнях, предварительно лечению внимательно побеседовать с больным, чтобы выявить его образ мышления. Каждое заболевание отрицанием показывает на потребность внушения, чтобы остановить разрушительный процесс. Можно смеяться, что для лечения рака или туберкулеза надо начать с внушения. Конечно, врачи, которые не обладают силою внушения, будут всячески протестовать, но они будут очень разгневаны, услышав, что болезни печени, желудка, почек, десен и ревматизма много зависят от состояния сознания и, прежде всего, нуждаются во внушении. Значит, как серьезно нужно относиться к внушению и к самовнушению. Оба процесса уже огненного значения. Так отрицание есть противодействие Огненному Миру.

287. Мы слышим часто о болях старых ран. Они как будто зажили, физическая ткань соединилась, но тем не менее страдания продолжаются. Также можно слышать, что только внушение может помочь в таких случаях. Разве тонкое тело не будет болеть, если оно было повреждено? Рана заживет физически, но тонкое тело будет ощущать боли. Конечно, если сознание человека развито, он своим приказом заставит тонкое тело оздоровиться. Но в других случаях требуется внушение, чтобы соответственно физическому процессу воздействовать на тонкое тело. Так понимающие комплекс организма улучшат положение всех его тел.

353. Следует добавить к вопросу о наркотиках — они требуют постепенного увеличения приема. Как истинные оковы тьмы, они ставят человека в безвыходное положение. Раб наркотиков, даже при желании отказаться от них, не может это сделать без вреда для себя. Увеличение приема убийственно, но отказ тоже может быть убийственен. Конечно, усердное внушение или самовнушение даст спасительный выход. Но доброе внушение и тьма наркоза обычно не живут под одною кровлею.

355. Уже упоминалось, что некоторые народы приветствовали друг друга, обнюхиваясь. Скажут — какой собачий обычай! Но даже в этом уродстве заключается память о психической энергии, когда люди посредством обоняния, ощущения, слуха и глаз определяли сущность пришельца. Теперь остался обычай рукопожатия, который не далек от другого странного способа. Люди забыли о магнетизме и об инфекции духовной. Они так много говорят о гигиене, но не соображают, что прикасание имеет значение. Особенно теперь, при напряжении огненной энергии, нужно очень внимательно помнить о каждом созданном токе.

384. Предупреждения полезны во всех случаях. Земные болезни должны быть предупреждаемы. Невозможно людям дать панацею, если условия жизни не будут очищены. Люди мечтают спастись от рака, этого духовного скорпиона, но ничего не делают, чтобы предотвратить его зарождение. Уже знаете, что данное вам средство одно из лучших против рака, но надо приложить еще растительную пищу и не употреблять раздражающих курений и вин. Также нужно изгонять империл, тогда указанное средство будет хорошим щитом. Но обычно люди не желают отказываться от всех разрушительных излишеств и ждут, пока скорпион ущемит их. Также и прочие ужасные болезни разрастаются, ибо темные врата им открыты.

387. Часто случайные сотрясения возвращают зрение, слух и прочие утерянные чувства. Разве это не заставляет подумать, что кристалл империла и другие отложения выталкиваются из организма. Так старайтесь понять, почему в древности иногда применяли сотрясения при некоторых заболеваниях и параличе.

414. Человек зараженный долгое время не чувствует заразу. Если это происходит при физической болезни, то тем более такой инкубационный процесс можно видеть при болезнях духа. Можно поражаться, насколько врачи не пытаются замечать начало поражения духа; тем труднее для них замечать все огненные процессы. Но если врачи будут отрицать такие основные обстоятельства, то куда должны люди направиться, чтобы узнавать причину их небывалых ощущений? Также не помогают ученые и школьные учителя ―к остаются без совета самые важные зарождения потрясений тела и духа.

Мир огненный. Часть III:
294. Причины болезней лежат в корне связи между физическим и астральным миром. Тело отражает все следствия от происходящих утверждений во всех слоях и недрах Космоса. Казалось бы, понятно, какое неразрывное соотношение существует между Макрокосмом и микрокосмом, но, кроме просвещенных сознаний, это понятие не принимается в соображение и не продвигает дальше научные исследования. Если бы знать, как давление атмосферы влияет на организм, то как же не устремиться к познанию этой связи, мощь которой насыщает каждую клеточку жизни своим Огнем. Связь между телами и взаимодействие токов должны быть исследованы, ибо невозможно точно определить состояние организма и его болезней, не установив огненного соответствия. Тонкое исследование духовного и физического состояния даст возможность найти флюиды разложения.

416. Психическая энергия проникает во все ткани, устанавливая во всем организме равновесие. При заболеваниях психическая энергия отливает от известного центра, ослабляя работу гланд. Психическая энергия устремляется тогда к тем центрам, которые могут поддержать равновесие. Гланды очень зависят от психической энергии. Набухание гланд можно объяснить, как отлив психической энергии. Чем слабее приток психической энергии, тем больше набухают гланды, ибо физическое развитие утверждается без контроля. Потому все наросты, вплоть до рака, могут причисляться к отливу психической энергии. Духовное равновесие может помочь искоренить многие заболевания. Чем продолжительнее такой отлив психической энергии, тем злокачественнее будут болезни.

616. Тихое помешательство как бы местный паралич. Нужно дружественно прикоснуться к мозгу и сердцу. Редко происходит такое сердечное прикасание. Больного или боятся, или презирают. Но заболевание могло произойти не по вине самого заболевшего, его могла оглушить вражеская стрела. Много таких случаев, когда не сам человек виновен, но его задела стрела ядовитая. Можно вылечить многих таких помешанных, как бы контуженных.

АУМ:
57. Молитва есть очиститель. Не следует понимать это определение отвлеченно. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва, как реальная связь с Высшим Источником, будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний. Заражение появляется, когда тело дает вход явленным посланцам зла. Каждое тело предрасположено ко многим заболеваниям, но духовная крепость не дает развития таким восстаниям. Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей.
Потому можно утверждать, что молитва есть очиститель.

357. Существуют мнимые больные, которые внушают себе все признаки болезни. Но имеются еще более опасные виды, когда человек имеет в себе зачатки болезни и, вместо противоборства, поддается ей и сам лишает себя возможности выздороветь. При первом случае можно легко действовать внушением, ибо самой болезни нет, но во втором — гораздо труднее. Человек сам ускоряет процесс болезни. Он становится слугою своего заболевания; он старается всеми силами усугубить симптомы болезни. Он постоянно следит за собою, но не в желании выздороветь. Он впадает в самое губительное саможаление и тем отгоняет всякую возможность внушения.
Человек даже обижается и сердится, когда ему говорят о возможности исцеления. Так можно дойти до опасной степени подавленности, которая уже не может быть претворена в подъем сил, и действует как бы обратная энергия, и человек лишается своего основного блага — стремления к самоусовершенствованию.

530. Боль есть признак пораженности органа, иначе говоря, — вестник болезни. Но может быть боль и другая, она может происходить от совершенства одного органа над другим. Особенно это заметно при сердечных болях. Сердце может быть здоровым, но настолько утонченным, что ему как бы тесно между прочими органами.
Обычно считают здоровым организм, который не чувствует болей, но такое определение примитивно. Самое здоровое сердце может болеть, ибо слишком многое на нем отражается.
Нужно, чтобы врачи ясно различали причины болей. Явление познания психической энергии им поможет.

Братство:
172. Неопытные врачи пытаются загнать болезнь внутрь, чтобы, хотя временно, избежать опасных признаков, — так устраиваются рассадники болезней. Но опытный врач постарается вызвать зачаток болезни наружу, чтобы искоренить ее своевременно. Тот же метод должен быть применяем и в житейских болезнях. Пусть лучше будет пережит кризис, нежели опасное разрушение овладеет всем организмом. Перелом можно пережить, и такое потрясение может вызывать к жизни новые силы. Но разложение и тление только заразят все окружающее. Так поймем на сорок случаев.

178. Правильно — чудовищно количество безумцев. Не только надо лечить их, но следует найти причину их размножения. И слабоумие также нуждается в надзоре. Безумие заразительно. Детское слабоумие указывает на ненормальность всей жизни. Люди согласны с тем, что условия жизни нездоровы, и все-таки каждый совет об оздоровлении будет принят враждебно. В этом заключается ужас потрясения основ. Ужасно, когда самые ценные предметы подвергаются опасности! Бережность должна выражаться во всей жизни. Когда предупреждаю о единении, то предупреждаю о возможности взрывов. Среди огненных взрывов нужно идти, как по струне.

191. Напрасно врачи объясняют многие заболевания чисто физическими явлениями. Простуда, туберкулез, насморк, явление горла и многие другие болезни прежде всего нервного происхождения. Человек может почуять нервное восхищение и получить иммунитет, или человек через нервное потрясение остается беззащитным. Такая простая истина не принимается во внимание. Между тем, недалеко будущее, когда явления самых разнообразных заболеваний будут излечиваться нервными воздействиями. Лечиться нужно тем же путем, который дает сознание. Найдут, что самые неизлечимые болезни могут быть приостановлены нервными воздействиями и, наоборот, без забот о нервных силах можно довести самое малое заболевание до опасного размера.

210. Разложение организма распространяется не на одну земную жизнь. Не нужно винить лишь родителей, можно усмотреть и свой атавизм. От совершенно здоровых родителей часто рождаются больные дети. Земной ум будет пытаться найти причину в далеких дедах, но знающий череду жизней подумает о причине, заложенной в самом себе. Мир Тонкий в низших и средних сферах сохраняет много телесных условий.
Полезно стремиться ввысь.

473. Анемия обычно считается малокровием, но это качество не есть основное. Оно будет лишь следствием отлива психической энергии. Невдумчивые врачи полагают, что можно восполнять силы питьем крови, но они забывают, что прилив сил будет кажущимся. Все равно, что освещать большой дом одной спичкой. Много вреда приносит прием крови, такая субстанция требует изучения и приспособления. Потому Мы вообще не советуем такое кровосмешение. По существу оно и не нужно. Повышение психической энергии достигается простыми средствами, о которых мы уже говорили. Но при этом не забудем, чтобы поблизости не находился кто-то поглощающий психическую энергию. Ведь ее можно поглощать сознательно и бессознательно. Каждое раздражение, каждое уныние уже будет поглощать ценную энергию. Когда преподаются основы Братства, то прежде всего изгоняются все причины, нарушающие психическую энергию.

513. Сознание человека есть место встречи всех Миров. В волнах созвучий, в видениях, в чувствованиях приближаются все Миры. Сокровищница доверена человеку, сохранена ли она? Космический стук может раздаваться, и горе тем, кто не примут гостя.
Люди подумают, что стук дальнего гостя есть нечто отвлеченное. Но разве врач не знает о расстройстве организма, происходящем от неуловимых причин? Просторечие предполагает болезнь души. Много таких болезней!

566. Много причин безумия. Не будем оправдываться лишь одержимостью, но подумаем о всех безобразиях эксцессов. Тоже не забудем, что из желания избежать кармы могут быть сломы сознания. Человек чует неизбежность чего-то и настолько напрягает волю, что происходит омрачение сознания. Кроме того, могут быть и мозговые заболевания. От врачей зависит понижение сумасшествия. Кроме того, идея кооперации составит спасительную помощь.
Правильная эволюция избавит человечество от безумия.

Надземное:
6. Урусвати может свидетельствовать о целебных вибрациях, посылаемых Нами. Разнообразны эти ритмы. Не все могут распознать их. Кто предположит землетрясение, кто заподозрит дрожание лихорадки, кто припишет своему волнению, и больше все подумают, что нечто просто почудилось. Тем не менее, на разных материках нередко ощущаются Наши целебные попечения. Люди получают помощь, ощущают неожиданное оздоровление, но не понимают, откуда пришла помощь? Не о благодарности говорим, Нам она не нужна. Но сознательное принятие помощи усиливает полезное следствие. Каждое отрицание и насмешка парализуют даже сильные вибрации. Мы спешим на помощь. Мы поспешаем принести добро, но часто ли Нас принимают? ...

15. ... Пусть человечество потребует лечения, ибо без согласия нельзя исцелить.

22. … Вы слышали, что можно насильственно вызвать внутренний огонь наружу. Такая операция вполне возможна, но очень опасна, ибо такой огонь может соприкоснуться с огнем пространственным и создать губительное следствие.
Значение сердца тем величественнее, что в будущем оно исключит многие аппараты. Действительно, в Новой Эре будут люди, которые заменят собою самые сложные аппараты. Сейчас еще изобретают роботов, но после механической горячки опять обратят внимание на силы человека.

107. Урусвати знает, что большинство болезней происходит от внушений. Много говорят о самовнушении, меньше обращают внимание на внушение на расстоянии. Можно лечить мыслью на расстоянии, но также можно являть болезни на расстояние. Такое обстоятельство будет в будущем изучаемо, но сейчас мало кто допускает, что возможно причинить болезнь мыслью издалека. При этом особенно значительно, что мысль может быть прямая или косвенная, но стрелы вонзаются в клеточки, расположенные к заболеванию. Так называемый дурной глаз имеет древнее обоснование. Такая мысль, может быть, не имела в виду нанести определенное болезненное ощущение, но энергия зла толкнет частицу организма или лишит его самозащиты.
Поучительно наблюдать, что мысль может не только создавать внешние симптомы болезни, но может заставить спящие эмбрионы болезни проснуться и начать работу разрушения. Это ли не доказательство мыслеэнергии? Таких мысленных посылок множества блуждают по миру.
Врачи полагают, что зараза передается лишь механически, но забывают о главном двигателе подобных зараз. Так, наука о мысли должна быть воспринята весьма разносторонне. Волны радио могут мешать друг другу, но мысленные посылки могут производить неожиданные смятения. Люди их не замечают, но тем еще не доказано, что такие явления не существуют. Много, что еще не замечается.
Теперь вы можете представить, насколько усложнена Наша работа, когда Мы не только способствуем усилению мысленных посылок, но и должны пресекать множество злобных разносителей заразы. Мы можем наблюдать, насколько люди сами творят опасные земные заболевания. В настоящем значении этого слова они насылают порчу друг на друга. Прежде такие воздействия приписывались колдовству, но таких колдунов мысли больше, нежели думают.
Особенно сейчас развиты некоторые неожиданные заболевания. Люди с трудом замечают их, но не желают помыслить о причине. Могут сказать, что с точки зрения обывателя ничто новое не происходит. Но нельзя забыть, что именно сейчас в обиход вводится много конденсированных энергий, и тем мысль человеческая получает новые импульсы.
Много нового человек должен вместить о самом себе.

186. Урусвати знает, что человечество само создало и увеличило свои болезни. Мыслитель говорил: “Природа не требует тех мучений, на которые люди обрекли себя. Даже роды не должны были быть болезненными, и некоторые женщины это доказывают. Но множества поколений озаботились внести в жизнь всевозможные заболевания. Нелегко представить себе, сколько поколений потребуется, чтобы изжить все заразы. Не только врачи, но все люди должны согласиться на истребление всех болезней.
Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить, чтобы Высшие Силы могли подвергать и виновных, и невиновных страданию. Но очевидно, что сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни”. …

210. Урусвати знает, что при новой расе происходят смены во всех областях Природы. Обычно люди не замечают этих смен, но если кто-либо усмотрит нечто необычное, он стыдится сказать о таком наблюдении. Даже ясные намеки о новых видах болезней не углубляют изучение. Но следует присматриваться ко всему окружающему. Среди животного мира можно встретить много необычного, также и растительный мир дает много подтверждений. Болезни животных и растений напомнят о необычных эпидемиях людей. Люди привыкли вооружаться против известных бичей, но сейчас не чума и холера страшны, даже не рак и менингит, но образуются новые виды так называемой невралгии, которая может обратиться в целую эпидемию. Можно назвать эти болезни страданиями психической энергии, при этом могут происходить явления инфекции. Но врачи еще долго не обратят внимания на новые формы заболеваний. Можно назвать их огненной лихорадкой, но не в названии дело, гораздо важнее понять причину.
Не будем успокаивать себя, что смена расы неизбежно приносит многие смятения. Каждый, задумавшийся над психической энергией, поймет, что она должна быть соблюдена в чистоте. Можно понять, что загрязненная энергия дает и ужасные пространственные проявления.
Так Мыслитель утверждал: “Не забудем, что все находится в движении. Никто не имеет права грязнить поток космический, он умножит страдания многих, и прежде всего и свои. Но явление ужаса мешает людям заглянуть в дальние миры”.

552. Урусвати знает, что зачаток болезни знаменательнее, нежели последствия. Предупреждаем о зачатке, ибо впоследствии уже невозможно помочь, но зачаток очень поддается мысленному лечению, говорю о психических и телесных заболеваниях. Особенно полезно, когда несколько мыслей соединены в одном направлении. Заболевающий нередко и не подозревает о возможности заболевания. Полезно, если сознание его открыто и не противится благодатным посылкам. Поэтому так необходимо прислушиваться к пространственным посылкам.
Не нужно впадать в ханжество и воображать несуществующее, но все же путь сознания будет на страже. Печально наблюдать, как люди вспоминают о возможной помощи, когда она уже бесполезна. Много примеров, когда люди могли быть излечены, но их сознание противилось и отталкивало руку помощи.
Люди, даже мало знакомые с законами психической энергии, иногда бессознательно способствуют полезным воздействиям. Мы радуемся, когда хотя бы бессознательно человек попадает на правильный путь. Нужно очень осторожно обращаться с такими несознательными людьми, их легко можно отвратить, но легкое дружественное касание может открыть их запечатанную сокровищницу. Нужно не только терпение, но и великая снисходительность. Это качество поможет во всем, и также в мысленном лечении. Добрый врач знает, как заботиться и чем помочь больному.
Мыслитель убеждал врачей, чтобы они поняли, как их сердце и воля являются лучшими лекарствами.

637. Урусвати знает, что человеческий организм реагирует на все окружающее гораздо больше, нежели принято думать. До сих пор люди полагают, что они живут как бы в пустоте, где нет никаких проводов. Даже открытие радиопередачи не внесло нового мировоззрения. Но сейчас хочу напомнить об одном весьма существенном обстоятельстве, именно о принятии чужой боли на расстоянии.
Уже знаете, как под внушением боль может быть передана присутствующим. Но также и без внушения силою воли можно принять чужую боль на самых дальних расстояниях. Нередко из добросердечия человек думает облегчить чье-то страдание и перенимает самую болезнь. Такое наследование болезни не может быть физическою заразою, но оно будет психическим со всеми телесными последствиями.
Можно назвать ряд примеров такой психической передачи. Она доказывает, насколько чуток организм человека и насколько мало наблюдают за такими чуткими проявлениями. Явление науки мало помогает множеству людей, ибо даже в лучшем случае она остается в тесном кругу ученых. Необходимо дать выводы науки в широкие массы. Не будем бояться популяризации, ибо многие новейшие открытия должны стать достоянием народа.
Мыслитель говорил: “Не вижу, почему поселянин должен знать меньше горожанина?”


Примечание: О священных болях и огненных болезнях в друой подборке.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: АЙ о причинах и лечении болезней - избранные шлоки

Сообщение Sergiy » Ср дек 26, 2012 6:29 pm

1955 г. 276. Конечно, упорство чужой болезни при лечении надо преодолеть в себе и как бы взять на себя чужую боль или недомогание.

В случае малого запаса огненной энергии помочь все же можно, приняв на себя болезнь или полностью, или частично.

Потому к болезням застарелым, серьезным и неизлечимым надо подходить осмотрительно. Омертвелые клетки нельзя оживить, но астральный образ болезни можно перенести на себя. От этого следует, общаясь с больными, прежде всего защититься в сознании, и потом соединительную психическую связь с больным обрезать, иначе воздействие больной ауры будет сказываться тяжко.

Выдать энергию можно и должно, но соизмеримо. Нельзя ставить равновесие духа под удар. Даже большие духи исцеляли далеко не всех и лечили с разбором. Если лечение и помощь идут за счет законного и неприкосновенного запаса психической энергии, то они недопустимы. (Тебе было запрещено лечить путем прикосновения, ибо могли быть подорваны силы.) Негоже вылечить малое сознание, а здоровье свое разрушить и жизнь большего сознания подорвать. Соизмеримость во всем.

Для лечения надо самому иметь избыточный запас энергии для целения и расходовать лишь его, немедленно его пополняя.

Люди склонны пожирать чужую психическую энергию и вампиризировать, если чувствуют запас ее в ком-то. Кто-то расточает ее, нарушая законы равновесия и сдержанности. Отдавать энергию свою такому сознанию равносильно тому, чтобы лить воду в решето: сколько ни налей, все будет мало. Потому Учитель, исцеляя, Говорил: «Иди, и более не греши», то есть не нарушай закона, ибо в противном случае целение бесполезно, так как в конце концов свободная воля человека снова вызовет те же результаты. Помогая, следует указать на то, как избежать нежелательных следствий, болезнь приносящих. Учитель обычно Помогал тем, кто был способен воспринять эти указания, иначе выдача энергии равносильна помощи пьянице: пропьет все равно, сколько ни дай.

Но помогайте всегда, везде и во всем: ведь можно помогать мыслью, и это не требует того усиленного расхода энергии, которого требует непосредственное или на расстоянии лечение. Будьте осмотрительны в выдаче энергии расточителям ее. Не для того учились. Не для того долго и с трудом ее накапливали, чтобы безумно раздать. Но можно спокойно выдать ее человеку, который отнесется к этому бережно и не пустит по ветру полученный дар. Помощь Даю и Лучи Посылаю, но не тем, чье сознание представляет собою дырявое решето. Бережность с посылаемой энергией явите.

Раздражение, страх, суета, беспокойство, болтовня, контакт с людьми неполезными, уныние и все прочие отрицательные состояния сознания пожирают энергию, посылаемую Учителем. Тем, кто не умеет беречь, не Посылаем. Вспомните притчу о талантах. Законы сохранения и охраны психической энергии остаются в силе и поныне. Быть может, ныне знание их нужно еще более, ибо слишком много психических тунеядцев кругом и слишком много расточителей. Не велика заслуга, раздав все, остаться самому нищим и возложиться на Учителя.

Давайте осмотрительно и сторожко. Но помогайте, когда видите нужду в помощи и готовность принять ее с пользою.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: АЙ о причинах и лечении болезней - избранные шлоки

Сообщение Sergiy » Ср дек 26, 2012 6:37 pm

1954 г. 387. Энергии Луча Учителя можно использовать сознательного для определенной цели. Например, для лечения как самого себя, так и других. В первом случае следует себе ярко представить, как Луч Света направляется в пораженное место и проводит свою целительную работу. И так же он, преломившись через линзу сознания, идет через него в организм больного. Энергия Луча посылается применившей, если она не имеет специального задания Учителя, можно найти самому. Лишь невежественное разметывание ее недопустимо. Можно при этом силы свои соединить с энергией Луча и тем их умножить. Но нужно именно сознательное ее приложение. Силой Иерархии можно пользоваться разумно. Так постепенно приучается творить вместе с Учителем и применять силу Учителя совместно с Ним, не отделяясь в сознании. Сотрудничество это можно углубить всеми мерами, лишь бы употреблялась высшая энергия во благо. От силы сознательного использования энергии Учителя зависит ее эффективность. Можно было бы понятие сознательности заменить словом «вера», но в этом слове нет той четкости и определенности, которая заключается в процессе применения высшей энергии, когда психомеханика основана на научном математически точном действии применяемой энергии. Но, конечно, приводятся эти энергии в действие сердцем, не мозгом, но сердцем. Мозг не должен мешать сомнениями, колебаниями и вмешательством не в свою сферу. Мозгом можно создать желаемую форму объекта, который ожидается от применения энергий, но силой исполнения созданную таким образом мысленную форму насыщает сердце. Мозговое усилие вообще ограничено весьма сильно. На многие физические процессы организма мозг не может подействовать прямо. Он может поднять руку, дав соответствующий приказ, но процесс пищеварения у обычного человека не находится под контролем воли. Йог управляет процессами организма, но через сердце. Сердце и мозг сотрудничают, подчиняясь указу воли. Дав сердцу указание, нужно предоставить ему свободу выполнения, уже не вмешиваясь в его работу. Результат будет достигнут, как – сердце знает. Ему не надо мешать, в его процесс исполнения не надо вмешиваться, мозг бессилен на путях сердца. Высшими энергиями управляет сердце, но не мозг. К сердцу они устремляются.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: АЙ о причинах и лечении болезней - избранные шлоки

Сообщение Sergiy » Ср дек 26, 2012 6:45 pm

1955 г. 277. (Май 27). Чтобы помочь больному, надо знать расположение ганглий, то есть нервных узлов, или центров, заведующих больным органом. Надо знать, какие токи послать и как: горячие или охлаждающие, то есть положительные или отрицательные. Надо знать, как поляризовать свой организм дыханием, как концентрировать и передавать энергию через руки, и так далее и далее.

Но можно ничего этого не знать, можно передавать желание свое, выраженное в ясной и четкой мысли, просто сердцем. Надо создать этот конечный образ, картину желаемого следствия, и, в сердце ее утвердив, сердцем же и внедрить в ауру больного. Надо в это время о себе позабыть и сознание свое настроить на ключе твердой уверенности в эффективности оказываемой помощи. Бодрость, радость, надежда, забота о болящем и тепло сердечное должно исходить от целителя. Сердце сокровище свое, энергию свою передает болящему, делится с ним самым ценным, что имеет. Именно, поляризовать себя на состоянии, противоположном состоянию пациента, требуется, чтобы сперва нейтрализовать его отрицательные мысли, чувства и эмоции, и потом усилить положительные, внедренные в его сознание и организм. Все это делается мысленно, напрягая сердце. Процесс реален, ибо вызывает большую утечку жизненных сил, то есть психической энергии. Результаты неизбежны, и притом прямо пропорциональны количеству отданных сил. Лечение это требует самоотверженности и искреннего сердечного желания помочь.

Поляризовать чужое сознание можно на любой волне. Всего легче настроить, если заразить его страхом, беспокойством, унынием и другими темными чувствами, что постоянно делают люди вокруг бессознательно и автоматически. Но сознательно волею настраивать сознания окружающих на волну блага и чувств добрых может либо активно сильный и высокий дух, либо ученик. Можно сказать, что светлая аура автоматически и без особых усилий несет в себе свет, и тепло, и радость другим, омраченная – мрак. Первое воздействие можно усиливать бесконечно и сознательно, но не опустошая себя. Для этого следует просто заменить в себе тьму светом. Лечение же определенного лица требует усиления и сосредоточения излучений на определенном лице или даже заболевшем органе. Приказ сознания, словесный или молчаливый, но властный, можно к процессу добавить. Надо, чтобы воля целителя была сильнее воли больного. Надо мысленно разрушить или сжечь астральную форму болезни и сферу микрокосма очистить от ее элементов. Сжигать можно в волнах или струях пламени, цвет которого противоположен цвету болезни. Так, например, в случае повышенной температуры и воспалительных процессов синее пламя нужно, при процессах обратных – золотое или другого активного горячего цвета. Цветотерапия – наука будущего. Иногда применение переменных токов или цветов действует благоприятно, особенно если не совсем ясна картина болезни. Больной орган всегда имеет мутные, дымные и темные излучения. Их мысленно заменяют светлыми. Луч светлый, бесцветный, будет хорош всегда. Лечение лучами, сперва лучами мысли, потом лучами аурическими, также принадлежит будущему. Чтобы лечить лучами, надо их иметь. Ступень обладания лучами есть ступень Архата. Лечить просто лучом мысли, представляя ее окрашенной в определенный цвет, возможно и для обычного человека, но в мысль надо вложить сердце. Основой лечения является энергия сердца и сердечное самоотверженное желание помочь, что доступно каждому человеку. Значит, помогать больным может каждый, ибо сердце имеют все.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: АЙ о причинах и лечении болезней - избранные шлоки

Сообщение Sergiy » Ср дек 26, 2012 6:56 pm

1955 г. 462. (Сент. 1). Болезнь есть результат нарушения сил равновесия, составляющих целое, будь это весь организм или какой-либо орган, взятый отдельно как целое. Равновесие между материей, составляющей тело, и энергией, его оживляющей, должно быть полное. Элементы огня и воздуха положительны, земли и воды – отрицательны. Преобладание одних над другими нарушает равновесие и вызывает болезнь. Процесс дыхания и принятия пищи противоположны по существу – одно дополняет другое, одно не может существовать без другого. В случае недостаточности питания одного из этих двух процессов – его следует усилить. Переизбыток пищи и элементов земных вызывает болезненную вялость и старость тела. Переизбыток огненно-воздушных – нервозность и дезинтеграцию клеточек, которых в организме нечем удержать, то есть не хватает плотных элементов для удержания элементов энергетических. Равновесие достигается регулированием диеты и дыхания. Недостающая часть усиливается. Краткая, очень краткая пранаяма необходима. Она стимулирует весь организм. Поляризация отрицательная допустима лишь под руководством Учителя, ибо требует знания. Каждая эмоция поляризует организм соответственно. Есть эмоции, усиливающие и как бы обновляющие энергию, и есть ее убивающие. Прана в теле регулируется посылками воли в пораженное или заболевшее место или орган. Мысль, посланная усиливать кровообращение, вызывает прилив крови к тому месту, в котором сосредоточена мысль. При сосредоточении надо держать в сознании поток энергии или крови, омывающей больные ткани и восстанавливающей нужную поляризацию каждой клеточки. В сознании удерживается образ здорового нормально работающего органа, но отнюдь не его нарушенное болезненное состояние и вид. При поранении тканей и лечении раны надо думать не о ране, а о том, что ее уже нет и ткани быстро соединились, рана уже зажила и закрылась. Материя тела, сама по себе не имеющая воли, легко подчиняется волевому приказу, и клеточки и энергия жизненная вливаются в форму, созданную для этой цели волей. При самолечении простого нарыва или опухоли не о нарыве и не об опухоли следует думать, а о том, что их нет, что энергия мысли, посланная в район заболевания, их уничтожает и уничтожила. Обязательно надо создать здоровую форму, или образ заболевшего места, ткани, органа, чтобы материя и энергия имела во что влиться и заменить собою разрушение. Лучше совсем не пытаться лечиться, чем усиливать явление заболевания уплотнением психического образа, или формы болезни. Надо мыслить себя всегда здоровым и сознавать свою власть и возможность послать энергии жизнедательные в пораженные места. Все процессы в организме прямо или косвенно подчиняются воле. Руку можно поднять по воле, но привести в движение кишечник сложнее, и все же сильное сосредоточение на нем быстро вызывает ответную реакцию, и процесс пищеварения усиливается настолько, что результаты этого ускорения не замедлят проявлением. Равновесие в организме поддерживается волей. Человек, не терпящий болей, обычно побеждает болезнь. Надо лишь уметь напрячь и вызвать к действию силу психической энергии. Во время периодов сильных напряжений, вызванных различными внешними обстоятельствами, люди редко болеют, например, на фронте. Насморки и простуды там редки, несмотря на весьма неблагоприятные условия. Такие напряжения энергии, побеждающие болезнь, можно вызвать искусственно и без фронта, надо лишь нагнести ее в нужном направлении. Мясо и мускулы воли не имеют, но имеет ее человек, и мускулы ей подчиняются. Точно так же подчиняются ей и все органы. Болезнетворные бактерии есть в каждом организме, но в одном они не активны, в другом вызывают болезнь. Условия, как те, так и другие, вызываются состоянием психической энергии. Активное, напряженное, бодрое, твердое состояние убивает деятельность бактерий, подобно лучам Солнца, но и наоборот. Человек, допустивший заразную болезнь, повинен в распущенности и недостаточной дисциплинированности психической энергии. Организм охраняется от заболеваний, как крепость от врага. Для этого равновесие духа прежде всего не должно нарушаться. Разновесие вызывает и нарушение правильной поляризации и распределения энергии во всем организме или отдельных органов. Подобно тому, как резерв посылается для защиты слабого или угрожаемого врагом участка, так и огненная энергия посылает заряды свои, поляризуемые волей, в место, угрожающее заболеванием. С болезнью надо бороться от начала до конца, ни на минуту не подчиняясь ей. Это сильно облегчает процесс и помогает организму бороться с нею. Жизнь – это борьба во всем. За жизнь и здоровье тоже надо бороться. Даром ничего не дается. И если здоровье дано от рождения, то надо удержать его до конца. Материальное тело пластично и подчиняется воле. Здоровым сперва надо захотеть стать, прежде чем выздороветь, если тело посетила болезнь. Тренировка воли в этом направлении возможна при любых условиях. Мысль выливается в форму, создаваемую волей. Воля творит.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: АЙ о причинах и лечении болезней - избранные шлоки

Сообщение Sergiy » Ср дек 26, 2012 10:55 pm

1956 г. 471. (Авг. 10). Много специальных аппаратов создано современной техникой в области медицины для лечения различными лучами, токами и вибрациями. Лечение невидимыми лучами, и в особенности лучами радия, вошло в медицинскую практику сравнительно недавно. Раковые опухоли подвергаются облучению, которое разбивает заболевшие ткани, убивая болезнетворные микроорганизмы. Но все же лучшим аппаратом является аппарат человеческий. Этот аппарат может применяться очень широко и разнообразно. Ему доступно облучение мыслью, затем облучение токами ауры, облучение токами глаз, облучение эманациями, исходящими из пальцев, облучение эмоциями и чувствами, облучение огнями центров. Каждая из этих областей в свою очередь может быть расширена до бесконечности и применяться в весьма разнообразных вариациях. Подвергая предмет, насыщенный злой аурой, облучению, темные наслоения нейтрализуют. Можно даже перемагнитить совсем темную ауру вещи, насытив ее светом. Надо лишь, чтобы огонь облучающий был сильнее тех мыслей, которые наслоились на предмете. Бессознательно люди аурой своей облучают все и всех, с кем или с чем они входят в соприкосновение, облучают светом или тьмою. Люди носильные вещи подвергают особо сильному облучению всеми видами своих энергий, и потому вещи с чужого плеча – как облучающая батарея особой силы и напряжения.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: АЙ о причинах и лечении болезней - избранные шлоки

Сообщение Sergiy » Ср дек 26, 2012 11:00 pm

1956 г. 975. (Дек. 3). Надо утвердиться в новых возможностях особо (это касается объединения с Лучами Звезды Матери Мира).

При лечении Лучами надо представить себе, как Луч, исходящий от Иерарха, проникает в солнечное сплетение, и поглощается им, и, в случае самолечения, распространяется по всему организму, или в пораженную часть, или в орган. При этом процесс усиливается вдыханием, то есть приобщением через легкие непосредственно к Лучевой энергии. Если лучи самоисходящие уже утвердились в собственном микрокосме, то процесс облегчается сильно, ибо эти лучи уже сами по себе целебную силу имеют.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: АЙ о причинах и лечении болезней - избранные шлоки

Сообщение Sergiy » Ср дек 26, 2012 11:05 pm

1957 г. 114. При воздействии на физическое тело надо создать ясную, стойкую и четкую форму, образ, картину или представление того, что желает воля. К этому образу надо возвращаться ритмично, утром или вечером. Если в течение дня мысли об этом возникнут, пусть эти мысли будут идти гармонично, но не вразрез с желаемой целью или созданным ментальным представлением. Думая о больном зубе, подвергающемся психическому лечению, мыслить его надо здоровым, хотя бы он и болел, посылая туда заряды психической энергии. Это правильно, материя не имеет воли, потому и можно воздействовать на нее. Но материя физического тела нелегко поддается такому воздействию, ибо, во-первых, инертна, а во-вторых, воля, разделенная в себе сомнениями, неуверенностью и слабостью, воздействует в полном созвучии с этими качествами, и полного эффекта трудно достичь. Каждый человек владеет своим телом в той или иной степени. Некоторые, немногие, телом овладели вполне. Хатха йога есть йога овладения физическим телом. Вредна, потому что однобока. Но когда это овладение идет параллельно с ростом духа и является следствием этого роста, путь пролегает законно. Конечно, на первых ступенях нужно неслыханное упорство. Материя туго поддается мысли. Одолеть можно ритмом. Уничтожение болезненного нароста на подошве (ноги) потребовало более трех недель упорных ритмических усилий, и даже два раза в день. Но успех несомненный, опухоль исчезла, и боли ощущаться не стало. Тот же метод применяют во всем. Можно достичь очень многого и в смысле здоровья, и в смысле приобретения власти над телом. Психический массаж более полезен физического, хотя и труднее. Бодрость и молодость тела можно сохранить долее обычного, если, в сознании своем создав стойкую ментальную форму его внешнего выражения, за нее упорно держаться, не позволяя силам дезинтеграции вести свою разрушительную работу. Клеточки тела и ткани воли своей не имеют. И должны подчиниться огненной воле человека, принимая указываемую ею форму. Опыты над собою можно продолжить. Знаю, что когда-то власть над физическим телом будет утверждена достаточно широко. «Невозможно», – это прежнее невежество утверждает, Я же Говорю: «Ныне возможно все».

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: АЙ о причинах и лечении болезней - избранные шлоки

Сообщение Sergiy » Ср дек 26, 2012 11:12 pm

1958 г. 686. (Сент. 2). ...Так, поврежденная кисть руки и лечение ее психической энергией еще больше приблизят к овладению огненной силой, ибо покажут, как быстро идет выздоровление поверх обычных сроков. Ко всем методам лечения и ко всем лекарствам добавляется мощь психической энергии. Данный опыт важен еще тем, что темные хотели обессилить, а вместо этого только способствовали укреплению огненной силы и овладению ею на практике. Отныне нам темные будут служить неизменно, что бы ни предпринимали, и польза, полученная от них, перевесит причиняемый вред. Вред пройдет, но нахождение останется с нами. Потому темным нападкам порадуемся, ибо приносят опыт и знания. Даже можно сказать: «Как полезны мне ваши старания продвинуть меня по пути».
1959 г. 023. (Янв. 18). Полагаю целесообразным использовать свободные минуты на то, чтобы применять на практике творческую мощь мысли. Свободных для мысли минут в течение дня выпадает немало и, вместо того чтобы попусту тратить время на совершенно ненужные мысли, лучше сознательно использовать ее силу. Если кто-то беспокоит или не делает то, что нужно, его надо успокоить и заставить поступать правильно, мыслью заставить. Если что-то идет не так, как надо, мысленно поле создать для желаемой формы. Если что-то болит, или организм не в порядке, надо форму создать здоровых его отправлений. Все подчиняется мысли. Если не сразу будет положительный результат, настойчивость надо явить и ритмом усилить. Опыт с воспалительным, затяжным процессом больного зуба очень показателен. Зубы поддаются лечению мыслью. Но надо упорство явить и веру в то, что мускулы, ткани и кости воли своей не имеют, кроме вложенной в них человеком или вкладываемой сознательно ныне. Надо провести длительный опыт с шатающимися зубами. Надо их укрепить, оздоровив ткани вокруг. Каждый раз, когда приходится кого-то или что-то ждать, надо использовать время на полезные опыты с мыслью. Воспаление десны было прекращено в три дня. Это уже третий успешный опыт. Также очень удачными можно считать процессы волевого очищения кишечника. Правда, нескоро были достигнуты результаты, но зато мысль овладела процессом вполне. Все функции организма надо подчинять воле, и все болезни волей лечить, вложенной в мысли, в мысленные образы, внедряя в заболевшие органы, ткани и мускулы. Кристалл психической энергии вкладывается в середину заболевшего органа, кристалл, пульсирующий огненной силой. Оставаясь в нем, он выполняет задание, данное ему человеком. Задание надо повторять. Лучше ритмично по утрам, вечерам или днем. Лекарство, массаж и все прочее можно считать подсобными средствами. Главное, сосредоточить мысль и вызвать прилив психической энергии и крови к больному месту. Лечить можно все, но сперва на себе, потом на других. Прикосновение трех первых пальцев очень полезно. Энергия течет через них. Мыслью можно достичь любого места в теле и вызвать желаемую реакцию в тканях. Вместо того чтобы попусту тратить время на вредные или ненужные мысли, следует приучить себя к целесообразному использованию его на применении силы творческой мысли. Много можно достичь путем применения мысли в жизни обычной. Ступень усиленного осуществления мыслей влечет за собою и повышенную ответственность, ибо осуществляются мысли как хорошие, так и плохие, как созидательные, так и разрушительные. Мысль о неудаче осуществляется по тому же принципу, как и мысль удачи. Каждое достижение обоюдоостро. Янус двуликий лик свой являет на полюсах уявления мыслей в аспекте разрушения или созидания. Мыслью, сознательной мыслью творится будущее человека. Не ждите даров от судьбы, лучше в желаемых формах кристаллизуйте мыслью ее. Будущее свое мыслями стройте, как того хочет дух, волю влагая в создаваемые мысленно формы. Будущее пластично, от воли зависят формы его. Мы эволюцию мыслями строим.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: АЙ о причинах и лечении болезней - избранные шлоки

Сообщение Sergiy » Ср дек 26, 2012 11:18 pm

1960 г. Февр. 5. Поговорим о болезнях допущенных и допускаемых. Внутрь дома можно допустить любого посетителя – так же и с болезнью. А можно, наоборот, нежелаемых гостей не пускать. Механик следит за состоянием своей машины, смазывая, питая ее и ремонтируя части. Исправная заградительная сеть служит хорошей защитой от всяких болезней. В случае, если все же что-то случилось и организм не в порядке, мысль первая на помощь идет заболевшему организму. Мысленным лечением можно много помочь, создавая образ здорового органа, мускулов ткани, кости или сосредоточиваясь на них для усиления притока психической энергии. Хорошо заложить кристалл этой энергии в занемогшее место, чтобы он горел и пульсировал в нем. Физическая собранность и подтянутость организма очень полезна, она часто обуславливает бесперебойную работу всего аппарата. Необычайно полезны ежедневные омовения или душ с растиранием тела и, конечно, гимнастика, а также и спорт, но спорт легкий, ритмичный, не вызывающий чрезмерного напряжения и усилий. Внешняя подтянутость хороша, она указывает на дисциплину духа. Только распущенность во всех видах, как физическая, так и психическая, разрушительна для организма. Распущенность противоположна собранности, сдержанности, контролю и самодисциплине. И если тело находится под полным контролем, мысль действует, главным образом, профилактически. Профилактика мысли действенна очень. Болезни окружающих могут действовать разрушающе на психику человека и обессиливать его защитную мощь. Следует в этом случае помнить, что неполадки в работе аппарата другого, незадачливого, механика не могут служить причиной своих собственных, и слабость, и неумение управлять своим организмом не есть повод к тому, чтобы ослаблять контроль над своим телом, установленный и результате долголетних и упорных усилий. Ни в коем случае нельзя поддаваться психическому состоянию заболевшего субъекта, ибо это – конец. Крепость нуждается в надежной охране, и психическая энергия, всегда готовая к ярой защите, ее верный страж. Здоровье йога, весь сложный аппарат его существа трепещет порою от напряжения, как стрелка компаса, но причины этого явления совершенно иные и не имеют отношения к явлению обычных болезней. Что же касается этих последних, то лучшей защитой от них будет постоянная психофизическая охрана своего тела и всех прочих оболочек, которые стоят ниже бессмертной триады.

Ответить

Вернуться в «Агни Йога и медицина Будущего»