Дхарма

Обсуждение вопросов по буддизму

Модераторы: Нараяма, Галина

Аватара пользователя
Dorje
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 7:35 pm

Дхарма

Сообщение Dorje » Сб фев 27, 2010 10:36 pm

Нараяма писал(а):А то, что немало лже-гуру - так не надо забывать, что мы живём в век Кали и это время как раз и характеризуется обилием ненастоящего всего. Даже Дхарма в подавляющем большинстве случаев подделанная.
Дхарма подделанная, т.е. фальшивая - это соответствует содержанию сознания, когда кто-то по глупости породил мысли-причины, сознательно или бессознательно надеясь, что ему удастся обмануть закон? Или как?

Аватара пользователя
Нараяма
Admin
Сообщения: 6002
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 1:39 pm
Контактная информация:

Re: Дхарма

Сообщение Нараяма » Сб фев 27, 2010 10:55 pm

Только что я ответил на твой вопрос, но в другой ветке форума http://agni-yoga.eu/nastavnik/viewtopic ... 612#p23612
Но и Дхарма не есть обязанности человека, которые он совершает.
Дхарма как мы знаем есть Закон Гармонии, который человек может проявлять в своей жизни, а может и не проявлять.
Можно сказать, что человек постигает Дхарму лишь когда нашёл Черту необходимости, которая пронзает все миры и о которой говорил Будда.

Он начинает понимать, что ему делать в этот самый момент и как найти наивысшее качество труда - тогда человек постигает Дхарму.

Аватара пользователя
Dorje
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 7:35 pm

Re: Дхарма

Сообщение Dorje » Сб фев 27, 2010 11:14 pm

Как Черту необходимости здесь нужно понимать соизмеримое действо внешнего ч-ка по отношению Внутреннего, в плане той Энергии, которая, проходя из потенциала зерна духа, стремится к своему совершенному образу? А когда действо не соизмеримое, тогда дхарма - фальшивая?

Аватара пользователя
Нараяма
Admin
Сообщения: 6002
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 1:39 pm
Контактная информация:

Re: Дхарма

Сообщение Нараяма » Сб фев 27, 2010 11:36 pm

Когда в процессе развития внутренний Человек (Амрита) выходит из латентного состояния, он всё ещё полон заблуждений, он не есть "Бог, сущий внутри".
Таким он станет позже, если сможет подчинить себя Ведущему.

В процессе подчинения себя и развития он однажды вступает в область, где настоящие Наставники правят.
Он приобщается к беседам с Совершенными в мире снов, но ты этого не помнишь.
Однако, от приобщения к той Мудрости он сильно меняется.
И ты, внешний человек, хозяин мирских дел начинаешь понимать, что видишь иначе.

Постепенно Его беседы становятся всё проникновеннее, а твои понимания всё пронзительнее.
И ты начинаешь искать тот идеал, что Знает Он, но ещё не знаешь ты.
Так преодолевается барьер между мирами.
Этот процесс развивает сердце и успешность твоя растёт, пока сердце растёт.
Можно сказать, что степень проникновенности твоей равна чистоте твоего сердца и степени его преображения, которая возрастает с каждым проникновением.
Сердце живёт Высшим и растёт им, когда к Высшему ты прикасаешься.

И вот в своей жизни ты начинаешь видеть пахтание - то, что было вчера ясным, сегодня приносит иные смыслы, но смыслы это не те, что знал ты, но те, что знают совершенные.
Ты получаешь способность видеть глазами Совершенных и понимать Их разумом.
Поначалу это смущает, но Гуру приободряет и ты продолжаешь.

Ты начинаешь понимать, как действовать и как думать и как стремиться.
Ты понимаешь, как это делали бы на твоём месте Татхагатты и ты желаешь делать так и ты делаешь.
Ты начинаешь видеть мир глазами Татхагатт и различать злое от доброго и так в самых утончённых частях, где никто не видит.

Это и есть полное следование Дхарме.

В Письмах Махатм Кут Хуми утверждает, что развитие этой способности и есть та сияющая цель, к которой Махатмы идут сами, продвигают своих учеников и когда-то приведут и всё человечество.

Аватара пользователя
Furkan
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 6:42 pm
Откуда: Московская область

Re: Дхарма

Сообщение Furkan » Сб фев 27, 2010 11:51 pm

Нараяма писал(а):Ты получаешь способность видеть глазами Совершенных и понимать Их разумом.Поначалу это смущает, но Гуру приободряет и ты продолжаешь.
Вот это мне очень нравится.

Аватара пользователя
Dorje
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 7:35 pm

Re: Дхарма

Сообщение Dorje » Вс фев 28, 2010 12:09 am

Нараяма писал(а):Постепеннь Его беседы становятся всё проникновеннее, а твои понимания всё пронзительнее.
И ты начинаешь искать тот идеал, что Знает Он, но ещё не знаешь ты.
Так преодолевается барьер между мирами.
Этот процесс развивает сердце и успешность твоя растёт, пока сердце растёт.
Т.е. претворение Закона Гармонии или Дхармы созвучием идеала искомого, с идеалом, видимого Ведущему, путем понимания, проникающего все глубже за покров Майи, когда сердце создает сияющий мост между мирами из жемчужин Сокровенного?

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Дхарма

Сообщение Sergiy » Пн мар 01, 2010 12:34 pm

Нараяма писал(а):
Но и Дхарма не есть обязанности человека, которые он совершает.
Дхарма как мы знаем есть Закон Гармонии, который человек может проявлять в своей жизни, а может и не проявлять.
Можно сказать, что человек постигает Дхарму лишь когда нашёл Черту необходимости, которая пронзает все миры и о которой говорил Будда.

Он начинает понимать, что ему делать в этот самый момент и как найти наивысшее качество труда - тогда человек постигает Дхарму.
Наставник, но собственное сознание каждой человеческой Индивидуальности ограничено.
Порой он знает , лишь потому, что пространственная мысль ему приносит.
Значит и Черта необходимости и Дхарма не возможны, если человек не услышал Голос безмолвия?
Можно посмотреть на Дхарму, как на равновесие, и как на состояние "быть Благой силой в природе".
Пока ученик не достиг этого состояния, какой огонь он должен являть относительно Дхармы?
Чувствую, что Учитель хочет, чтобы человек являл некий правильный ток ко всему окружающему, дружелюбие, что-ли, чувство единения, ответственности, чтобы не было антагонизма с окружением. Не подберу названия этому ощущению, состоянию.
Наверное Христос об этой энергии сказал так "Блаженны милостливые..."
Взгляд при этом направлен как бы от себя и смотрит без самости.
Тогда Учитель может приложиться и открыть очи дерзающему.
Наставник, в чем я ошибаюсь или не понимаю?

Аватара пользователя
Нараяма
Admin
Сообщения: 6002
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 1:39 pm
Контактная информация:

Re: Дхарма

Сообщение Нараяма » Пн мар 01, 2010 1:45 pm

Постижение Дхармы никогда не было заслугой человека.
Дхарма всегда вне человека, не принадлежит ему и человек может воспитать себя для постижения Дхармы, чтобы она могла бы проникать в его сознание в неискажённом виде.
Для этого и происходит воспитание низшей и средней личностей, чтобы сделать ум прозрачным и неспособным замутить Дхарму проникающую.

Это достигается дисциплиной Духа, которую достигает неофит.
Агни Йога так говорит об этом:
2.ч.2.XII.1. Поговорим о Владыке Будде. Люди не уясняют себе основы учения Благословенного. Основа – дисциплина.
Духовно и телесно монах общины стремятся удержаться на пути. Первые годы он нес тяжелое послушание. Ему воспрещалось убивать себя упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом духа.
Так сурово учил Будда учеников. Воистину, только в духовной битве знали они радость, потому говорится о терниях пути.
Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу.

Затем уже постепенно ученик посвящался в тайны знания.
Эта узда Духа есть особая дисциплина, которая проникает в человека извне, делая его ум стабильным, а стремления чистыми.
Мы говорили, что её требуется искать, она как огонь, что сжигает всё наносное.
Учитель всегда ждёт, когда неофит поймёт этот Огонь.
После можно дать больше.
Пока же Огонь этот не воспламенится в душе, неофит так и остаётся у порога, не в силах войти в Царство Истины.

Это и есть таинственно-лучезарный Свет Татхагатты.
Сперва важно выработать к нему сродство.
А уж после он см разовьёт в неофите всю ту работу, которая называется духовная и откроет его центры.

Hosse
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Re: Дхарма

Сообщение Hosse » Пн мар 01, 2010 2:09 pm

Из "Основы Буддизма" Рокотовой
Буддизм рассматривает все существующие феномены как единственную реальность. Физически и психически эти феномены суть дхармы, предметы нашего познавания. В нас и вне нас мы соприкасаемся лишь с дхармами, потому что в нас и вне нас существуют лишь дхармы. Слово "дхарма" одно из наиболее значительных и наиболее труднопереводимых в буддийской терминологии. Дхарма есть многообразный фактор, фактор сознания, с присущей ему особенностью определенного выявления. Наши органы доставляют нам чувствования, которые обращаются в дхармы действием познавания. Идеи, представления и все интеллектуальные процессы прежде всего - дхармы. Для нашего сознания дхармы то же, что цвет, форма и звук для зрения и слуха. Дхармы существуют для нас своим воздействием. "Синий цвет существует, поскольку мы получаем ощущение синего".

Само учение Будды принято называть Дхарма, ибо дхарма также означает закон.

Субъективные или же объективные феномены беспрерывно изменяются. Они реальны, но реальность их моментальна, ибо все, что существует, есть лишь вечное развитие - дхармы появляются один момент, чтобы измениться в следующем. Эта доктрина вечного потока всех вещей была настолько основной характеристикой учения, что оно получило даже наименование "теория моментального разрушения".

Дхармы (трансцедентальные носители определенного качества) вовлечены в поток вечного изменения. Сочетания их определяют особенности предметов и индивидуумов. Неизменно лишь то, что находится вне сочетаний. Древнее учение знало лишь одно понятие, которое не было составным, условным и было вечно - это Нирвана.

Каждая дхарма является причиной, ибо каждая дхарма есть энергия. Если эта энергия присуща сознательному существу, она выявляется двояко: внешне она прявляется, как непосредственная причина феноменов, внутренне она изменяет породившего ее и заключает в себе последствия, обнаруживающиеся в более или менее далеком будущем.

Если взять человека, мы найдем, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп аггрегатов - сканд, которые подразделяются на физические качества: форму - рупа, чувствования - ведана, представления - санжна, силы - самскара, сознание - вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и двойственны. Самскара суть наклонности и творческие силы, объясняющие настоящие дхармы предыдущими дхармами, и которые в настоящих дхармах подготовляют дхармы будущего.

"Самскара - накопления, оставленные прошлыми чувствованиями и сообщающие аромат будущим чувствованиям". Из этого определения Самскарасканд ясно, что эта группа элементов является как бы впитывающей в себя все особенности прочих сканд. Сканда вижнана и отчасти санжна дают окраску или характер прочим сочетаниям, и потому являются причиной, определяющей последующее существование, в смысле устремлений, наклонностей.

Ни один элемент из одного существования не переходит в другой, но ни один не достигает нового существования, не имея причины в предыдущем бытии. Когда старое сознание перестает существовать - это смерть. Когда сознание возвращается к существованию, получается новое рождение. Нужно понимать, что не из старого сознания возникает настоящее сознание, но что оно своим настоящим видом обязано причинам, заложенным в предыдущем бытии.

От одной жизни к другой нет передачи, но как бы отсвет, солидарность. "Человек, посеявший, не тот самый, который жнет, но он и не другой". Содержание сознания состоит из дхарм. Дхармы это мысли. Мысли эти также реальны, как и четыре элемента или органа чувств, ибо с момента, как вещь подумана, она уже существует. Человек есть комплекс сочетаний, и в каждый момент его природа определяется числом и характером частиц, которые его составляют. Каждое изменение в его сочетаниях делает из него новое существо. Но это изменение не исключает последовательности, ибо движение сканд не совершается случайно и вне закона. Вовлеченные в вечный прилив и отлив агрегаты изменяются в одном направлении более, нежели в другом, ибо условия каждого нового сочетания определяются причиной, и причиной этой является качество предшествовавшей причины. Каждое последующее сочетание пожинает плод предыдущих сочетаний и закладывает семя, которое оплодотворится в будущем сочетании.

Человек есть комплекс сочетаний и в то же время он - звено. Он - комплекс, ибо в каждый момент он содержит большое число сканд; он представляет из себя звено, ибо между двумя последующими состояниями есть одновременно различие и солидарность. "Если не было бы разницы, молоко не изменилось бы в простоквашу. И если не было бы солидарности, не было бы необходимости в молоке, чтобы иметь простоквашу".

Поясним еще примером. Физиологически человеческий организм совершенно изменяется каждые семь лет, и тогда как человек А. в сорок лет совершенно тождественен восемнадцатилетнему юноше А. , все же, благодаря постоянному разрушению и восстановлению его тела и изменениям в уме и характере, он другое существо. Человек в старости является точным следствием мыслей и поступков каждой предыдущей стадии своей жизни. Подобным образом новое человеческое существо, будучи предыдущей индивидуальностью, но в измененной форме - в новом соединении сканд элементов - справедливо пожинает следствия своих мыслей и поступков в предыдущих существованиях.

Сознание и его вечно изменяющееся содержание едины. "Нет постоянного я, которое оставалось бы неизменным. " "Нужно, чтоб эмбрион умер для того, чтоб родился ребенок; нужна смерть ребенка, чтоб родился мальчик; и смерть мальчика выявляет юношу". (Шикшасамуччая стр. 358)
Каждая дхарма является причиной, ибо каждая дхарма есть энергия.
Постижение пустотности всех дхарм являет постижение причин.

Аватара пользователя
Нараяма
Admin
Сообщения: 6002
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 1:39 pm
Контактная информация:

Re: Дхарма

Сообщение Нараяма » Пн мар 01, 2010 2:34 pm

Hosse писал(а):Буддизм рассматривает все существующие феномены как единственную реальность. Физически и психически эти феномены суть дхармы, предметы нашего познавания.
Действительность состоит из Дхарм, которые познаваемы разными людьми одинаково.
Например, ты пьёшь томатный сок.
Когда такой же сок будет пить другой человек, он будет испытывать примерно те же ощущения, что и ты.
Эта схожесть познавания внешних объектов присуща человеку лишь потому, что внешние предметы носят на себе печать Дхармы, то есть чего-то стабильно-постоянного, что находится вне человека и не зависит от его познавания.
Вода мокрая вне зависимости от того, кто изучает её.

Так же и константы духовного мира, мира Действительности - суть Дхармы, или неизменные характеристики, которые неизменны, не зависят от того разума, что прикасается к ним. И если прикасается один или же другой, они воспринимаются примерно одинаково, их можно обнаружить.
Дхармы суть энергии, существующие сами по себе, вне зависимости от познающего.

Если человек недисциплинирован, он не сможет обнаружить Дхарм.
Если же он имеет воспитанный дисциплинированный аппарат восприятия, Дхармы становятся доступны ему как таковые, без искажения их.

Это сложная доктрина.

В принципе, всё состоит из Дхарм, и все качества всего определяются их сочетаниями.

По сути, это нечто стабильное, что может быть познаваемо в отличии от непрестанно меняющегося, Майи.
Другими словами, хотя всё на свете состоит из Дхарм, и даже Майя состоит из Дхарм, но познавание Дхармы уничтожает Майю в сознании познающего.

Потому и говорим, что Действительность есть познавание Дхарм как они есть.
Это проще показать на примере, погрузив неофита в Действительность и дав ему понятие о Действительности хотя бы на мгновение, тогда он начинает понимать, что действительно, настоящий мир состоит из Дхарм, неизменных и более стабильных чем ум.
Потому наряду с теорией используем и практические занятия, где я могу психологизируя пространство погружать в Действительность сознания присутствующих.

Слова словами, но лучше один раз увидеть чем сто раз порассуждать на тему.

Ответить

Вернуться в «Буддизм»