Дхарма

Обсуждение вопросов по буддизму

Модераторы: Нараяма, Галина

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Re: Дхарма

Сообщение Sophia » Пн мар 01, 2010 3:54 pm

Мир Действительности - это и есть мир мировой Гармонии. И когда попадаешь в него, то понимаешь, что это ты вошел в этот мир, а не он вошел в тебя.
Дхармы есть Силы, что протекают сквозь тебя, и ты часть их.
Понятны становятся слова о недеянии Мудрецов, знающих Мир Дхармы.
Любое движение, речь, мысль вызывают в том мире движение.
Резкие нарушают течение Дхармы. Плавные, по течению Сил, - вплетаются в мир силы гармонично.
Благая Сила в Природе знает, как "плыть по течению" дхармы, не нарушая гармоничность движения.
Войдя в мир Дхармы, ты входишь в Храм, построенный не тобой, и гармоничное сотрудничество с силой подвластна лишь тем, кто понял мировое течение, мировое строительство - АЙ называет это понимание пониманием Нити Необходимости.
Это Храм Матери Мира и Ее Адептов.
Хвала Благословенному Гуру за возможность посещения Храма Мира.

Hosse
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Re: Дхарма

Сообщение Hosse » Пн мар 01, 2010 3:55 pm

Нараяма
Увидеть психологизацию пространства можно и без личного присутствия если есть к этому предпосылки, как намагнитить магнит если есть подходящий материал, поле магнита и материала требует определённого сродства, весь вопрос в качестве и форме предачи первичного импульса к погружению присутствующих в Действительность. Явим находчивость, там где форма и качество требуют не привычные подходы к действительности, в этом и вижу подвижность.
Как вижу:
Стабильность дхарм это их пустота, отсюда и приходит и импульс и качество и последующая форма психологизации пространства, это всё необычайно подвижно.
"Здесь, Шарипутра, форма - пустота, а пустота - форма. Пустота неотлична от формы, форма неотлична от пустоты; что форма - то пустота, что пустота - то форма.
Шарипутра! Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты. Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое — это и есть пустота. Пустота — это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания точно таковы же.

Шарипутра! Для всех дхарм пустота — их сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не умешьшаются.

Поэтому в пустоте нет группы чувственно воспринимаемого, не групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания, нет способностей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного и умственного восприятия, нет зримого, слышимого, обоняемого, ощущаемого вкусом, осязаемого и нет дхарм; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы умственного восприятия.

Нет неведения и нет прекращения неведения, и так вплоть до отсутствия старости и смерти и осутствия прекращения старости и смерти.

Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий.

Нет мудрости и нет обретения, и нет ничего обретаемого.
СУТРА СЕРДЦА ПРАДЖНЯ-ПАРАМИТЫ
Вот увидь Глеб и не порассуждай. А? :oops:

Аватара пользователя
Нараяма
Admin
Сообщения: 6002
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 1:39 pm
Контактная информация:

Re: Дхарма

Сообщение Нараяма » Пн мар 01, 2010 4:38 pm

Ты знаешь уже, что всё должно быть постигаемо постепенно.
И как сперва постигаются группировки Дхарм, так после постигаются сами Дхармы.
Пустотность Дхарм станет ясна тому, кто познал сами Дхармы.
Но кто не постиг Дхармы, как может говорить об их пустотности?

Будда говорил:
Нищенствующие!
Знайте, что нет в человеке "постоянного принципа"
и только наставленный ученик приобретая мудрость,
говоря: "Я есмь", – знает, что он говорит
Чтобы постичь природу Дхарм, надо стать "Я Есмъ".
И лишь постигнув природу Дхарм, можно приступить к постижению пустотности Дхарм, существования сознания, где нет "Я" и нет "Не Я".
Но нельзя так постигать, не покинув иллюзорную природу этого мира.

Хоссэ, всё это относится к ступеням адептства, мы же стараемся постигать то, что нам доступно.
Опасно выдать больше, чем человек может понять.
Ещё опаснее думать как о достигнутом, где даже рядом не стоИшь.

Аватара пользователя
Нараяма
Admin
Сообщения: 6002
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 1:39 pm
Контактная информация:

Re: Дхарма

Сообщение Нараяма » Пн мар 01, 2010 4:40 pm

Так же можно сказать, что Мудрость состоит из Дхарм.
Но познавая пустотность Дхарм, постигаешь пустотность мудрости, иными словами состояния выше мудрости.
Но разве мнишь себя уже достигшим?
Я этого не вижу.

Займись более простыми вещами, шравака, иначе демон гордости и демон невежества станцует победный танец у костра, на котором сгорит твоё восхождение.

Это грустно.

Hosse
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Re: Дхарма

Сообщение Hosse » Пн мар 01, 2010 4:51 pm

Говорил о психологизации пространства как забрасывании дальних якорей и находчивости. А не об этом:
Нараяма писал(а):Ещё опаснее думать как о достигнутом, где даже рядом не стоИшь.
Вполне осознаю своё не рядом стояние, но когда сердце мысль посылает брату я не могу не быть до конца искренним.
Община, 207. Не поощряйте космогонических рассуждений до утверждения сознания.
Следите за целесообразностью преподавания в школах. Установите возможность для успевающих скорейшего продвижения. Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умерщвлением возможностей? Знаете ли, как создалась стройность устремления корабля? И не построен ли он для принятия наибольшей опасности? Как расходовать его для перевозки мороженых овощей?! Всегда сохраните возможность ответственного продвижения. Пусть с первого года школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим ступеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них трудностей. Для известного типа сознания каждое подвиго-подобное движение есть уже свет и радость.
Также от учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление, этим можно лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце знания. Как можно скорее надо упрочить школу, проверив сознание учителя. Создайте ему лучшее положение, чтоб возложить на него ответственность за сознание общинных работников.
Невозможно, чтобы школы будущего напоминали скотные дворы, где калечились недавние поколения. Изуверство и запрещение сменяются возможностями.
Дайте изучение ремёсел, дайте свободу выбора и требуйте качество труда. Для этого каждый учитель должен понимать значение качества.
Понимаешь? Это не горделивый мой выпад Глеб, это смиренный самоотверженный взгляд без какого либо мнения о сути вопроса. Я муравей здесь.

Hosse
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Re: Дхарма

Сообщение Hosse » Пн мар 01, 2010 4:54 pm

Нараяма
Ну что ж ты так торопишься с выводами то, родная душа! Я сердце перед твоими ногами своё кладу!

Аватара пользователя
Нараяма
Admin
Сообщения: 6002
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 1:39 pm
Контактная информация:

Re: Дхарма

Сообщение Нараяма » Пн мар 01, 2010 5:01 pm

Хорошо.

О психологизации пространства.
Сперва прочти:
4.643. Однажды спросили йога – как он психологирует пространство? Он ответил: "Эманация психической энергии подобна благоуханию цветов. Зачем напрягать то, что возносится к высшему АУМу? Тончайший эфир растворяет потоки психической энергии, и люди вдыхают его, – так происходит воздействие".
Кто может психологировать пространство?
Йог.
Почему?
Открытые центры дают такую возможность.
Как это происходит?
Центры подобны вращающимся сферам, уплощённым в момент вращения.
У простого человека они почти недвижны.
Но у йога вращаются и быстро, порождая жар, елею подобный.
При сосредоточении они начинают вращаться столь быстро, что великий жар наподобие жара солнца возникает, и чуствуют присутствуюие как бы лучи, сквозь них проходящие.
Йог сосредоточивается на идее (образме, мире) и тут же эта мысль-образ притягивает к центрам прану.
Как вода превращается в пар на раскалённой поверхности, также точно и прана превращается в газу подобную субстанцию, суть который - Агни, несущий идею. Так психическая энергия, содержащая идею (состояние, Знание) растворяется в воздухе и наполняет разумы тех, кто вдыхает этот воздух.
Агни становится здесь тем посредником, что переносит идеи от Йогина (сознательно создавшего такое) к тем, кто рядом и вдыхает.
Так всегда происходит обучение, это и есть "из уст в уста" не потому, что уста соприкасаются, но потому что выдыхает йогин те идеи, что ученики вдыхают.
Те, кто обучаются вдыхая, получают "через уста", а не "через ухо".

Думаю, теперь ты поймёшь, почему на расстоянии такое трудно достижимо.

Конечно же идеи могут касаться центров и возвышать понимание.
Но это несравнимо с присутствием рядом.

Hosse
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Re: Дхарма

Сообщение Hosse » Пн мар 01, 2010 6:46 pm

Нараяма
Я это понимаю и принимаю. И эти состояния знакомы насколько доступно это на расстоянии. Поэтому с тобой так говорю, возникла мысль тебе именно так сказать, мне не важно услышишь ты меня или услышишь как ты знаешь, важно было тебе это сказать, не смотря ни на что. Даже если ты тут же растопчешь моё сердце.
Спасибо тебе что не растоптал.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Дхарма

Сообщение Sergiy » Пн мар 01, 2010 6:47 pm

Sophia писал(а):Мир Действительности - это и есть мир мировой Гармонии. И когда попадаешь в него, то понимаешь, что это ты вошел в этот мир, а не он вошел в тебя.
Думаю да, это мир Красоты, Небеса.
Чувствую, что это не просто мир холодного понимания, но ещё и мир Высших чувств, огней, которые тоже рассказывают.
Пламень вещей.
Без огня своего, или подаренного не войти.
А войдя можно ли остаться безучастным и не устремиться?
Св. Отцы говорили, что нет никакого земного желания, которое бы они сравнили с пребыванием в этом мире.
Наверное так происходит окончательное пережигание земных привязанностей.
Но как видятся в этом мире страдания и несовершенства, как огонь сострадания?
Но вот вопрос, а те, кто восходят как пратьека-будды, они ведь тоже прикасаются к миру действительности методом дисциплины и воли. По крайней мере, карма позволяет им восходить...
Или мир Действительности имеет разную глубину и степень огненности?

Аватара пользователя
Нараяма
Admin
Сообщения: 6002
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 1:39 pm
Контактная информация:

Re: Дхарма

Сообщение Нараяма » Пн мар 01, 2010 7:21 pm

Хоссэ, я думаю тебе имеет смысл создать тему на форуме или в какой-то теме порасспросить наших ребят о том, что это такое на самом деле.
Кстати, на днях Ити и Фуркан пытались описать этот мир, и хотя у них получилось скудно, но всё же лучше чем ничего.
А ведь они принятые ученики.

Ответить

Вернуться в «Буддизм»