Записи бесед наставника чань Линь Цзы

Обсуждение вопросов по буддизму

Модераторы: Нараяма, Галина

Ответить
Хоссэ
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 6:20 pm
Откуда: Санкт- Петербург

Записи бесед наставника чань Линь Цзы

Сообщение Хоссэ » Чт ноя 29, 2007 1:39 pm

http://ariom.ru/litera/2003-html/lin-czi/lintsilu.html

Ознакомьтесь друзья и затем поговорим здесь или в отдельной теме.

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Сообщение Sophia » Чт ноя 29, 2007 10:53 pm

Дорогой Хоссэ!

Как же мне нравятся эти Наставления! :)
Спасибо большое.

(Но совсем не нравятся комментарии к Ним, только комментарии исторического порядка еще ничего, а вот интерпретации сказанного... мда... Поняла,кстати, откуда взялось то срамословие, которым нам тыкали в глаза. Ну надо же было так перевернуть все с ног на голову!!!)

Постигаю сущность Наставника.

Умолкаю и продолжаю чтение :).

Хоссэ
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 6:20 pm
Откуда: Санкт- Петербург

Сообщение Хоссэ » Пт ноя 30, 2007 10:02 am

Это точно, лучше использовать для разбора только чисто исторические комментарии, София.
Когда я прикоснулся к Мысли Наставника это была настоящая остановка моей мысли и в этом новом Свете увидел насколько мощны нетленные проводники Его.

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Сообщение Sophia » Пт ноя 30, 2007 10:47 pm

Хоссэ писал(а):
Когда я прикоснулся к Мысли Наставника это была настоящая остановка моей мысли и в этом новом Свете увидел насколько мощны нетленные проводники Его.
Хоссэ, примерно такие же чувства испытал каждый из нас, прикоснувшись к той или иной мысли Нараямы. Я очень хорошо понимаю, о чем Вы говорите.
Где-то я описала это состояние как преклонение непокорной головы (ума) перед мудростью Наставника и последующее удивление - что это?

Ваша реакция может говорить о том, что когда-то в прошлом воплощении Вы уже встречались с живым Носителем Мудрости, возжегшим Ваше сердце, иначе оно не затрепетало бы от Огня Мудрости, узнав Его. Такая Встреча - это одно из основных условий для толчка к развитию истинного распознавания. Оттого искры его и чувствуются в Ваших мыслях. Но распознавание нужно развивать сознательно - до духоразумения. Мы этим занимаемся здесь, на этом форуме. В рериховском разделе, в "познающих искателях" есть тема, которая так и называется - "Духоразумение". Почитайте, очень интересно.

Линь-Цзы был Истинным земным Наставником. Он хорошо понимал, кто он, и что делает. Это был человек, знакомый с Тайной Доктриной и глубоко понимающий Учение Будды. И не зря он так много ходил и встречался с монахами - он возжигал их сердца: одни - прикосновением палкой :), другие - прикосновением Мудростью. Он очень по-разному относился к разным монахам, в чем сам и признается. Признается так же в том, что видит людей насквозь, то есть обладает глубоким сердечным распознаванием. Иначе и нельзя Наставнику: он может научить только тому, что умеет сам. А остальных недобросовестных самозванцев он резко осуждает, и правильно делает. То, что истинные Наставники - крайняя редкость, Линь-Цзы признает так же, как и наш Нараяма. К сожалению, эта ситуация не изменилась и по сей день.

Я не зря выше написала, что постигаю суть Наставника, имея при этом ввиду не только Линь-Цзы, а вообще - Наставника. Интересно было сравнить методы наставничества чаньского буддизма и нашего Нараямы. И я не нашла расхождений ни в чем, кроме внешних методов, об отсутствии которых у Нараямы как-то не скучаю: даже рада, что наш Нараяма не дерется палкой или мухобойкой :). Но это не значит, что он не может наподдавать виртуальных тумаков нашей самости - еще и как может.

Интересно было еще проследить развитие приложения Мудрости Наставников. В 9-м веке Наставник направлял непокорный ум (гостя) к своему Внутреннему человеку (хозяину), внушая монахам безусловную веру в себя, делая на этом свой главный упор, после чего переставал быть наставником. В 21-м веке Наставник не останавливается на укреплении связи гость-хозяин, но направляет и сопровождает неофита к и по Трем сферам (так в тексте) - в мирах физическо-астральном, тонком и подводит к огненному, передавая уже Воина Света из рук в руки Владыке и Иерархии Света.

Да, законы роста сознания и применения Наставниками канона Господом Твоим прослеживается в обоих случаях.
----------------

Прочитав замечательные Наставления Линь-Цзы, я не нашла нигде и следа призыва не опираться на авторитет Татхагатт. Он призывал не искать Их в мире внешнем и "убить" каждого, кто приблизится под Их личиной в этом мире. Но, с другой стороны, сам являлся живым Наставником, неся Слово Будды в мир. Его самого он не призывал убивать, верно? И все же его нельзя назвать двуличным человеком: прямее человека еще поискать :). Линь Цзы, с неодобрением отзываясь о некоторых самозванцах, все же называет по крайней мере два имени в своих Наставлениях, перед которыми склонил бы голову в почтении. Подумайте над таким "очевидным несоответствием" в его словах, и Вы, возможно, придете к мнению, что, видимо, он имел ввиду именно очевидные авторитеты, то есть личности-авторитеты, не действительные авторитеты - Татхагатт и их Героический Опыт. :roll:

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Сообщение Sophia » Ср дек 05, 2007 5:47 pm

Часть темы перенесена в Закрытый раздел.

Ответить

Вернуться в «Буддизм»