Обсуждаем Гуру-йогу, Ламрим

Обсуждение вопросов по буддизму

Модераторы: Нараяма, Галина

Аватара пользователя
Нараяма
Admin
Сообщения: 6002
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 1:39 pm
Контактная информация:

Re: Обсуждаем Гуру-йогу, Ламрим

Сообщение Нараяма » Вт май 18, 2010 9:52 pm

Главное - это мотив.
К тому же постичь так могут лишь те, кто имеет свои Небеса.
Открыть же то, чего не имеешь, если душа скудна - не откроешь.

Аватара пользователя
Iskra
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 10:51 pm

Re: Обсуждаем Гуру-йогу, Ламрим

Сообщение Iskra » Вт май 18, 2010 9:56 pm

Нараяма писал(а):Главное - это мотив.К тому же постичь так могут лишь те, кто имеет свои Небеса. Открыть же то, чего не имеешь, если душа скудна - не откроешь.
Да, понимаю, что обрести их нелегко, потому так драгоценен этот клад, добытый трудами Сердца, Духа, Души :angel:
Любите все, что может возвышать сердце. (АЙ,9.660)

ЛЮБОВЬ
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 2:09 pm

Re: Обсуждаем Гуру-йогу, Ламрим

Сообщение ЛЮБОВЬ » Чт май 20, 2010 10:31 am

Гуру-йога свод правил и духовно-нравственных установок между Учителем и учеником. Особенно понравилось вот это:
"Опираясь на низших, портятся люди,
опираясь на равных - пребывают в застое,
опираясь на высших - достигают величья.
Потому на того опирайся, кто выше.
Опираясь на высшего - на такого,
кто спокоен и нравственно тверд,
своей мудростью много тебя превосходит, -
станешь выше еще, чем он сам".
Только опираясь на Учителя получишь Освобождение и взойдешь на Гору Духа, сможешь познать себя и помочь другим.

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Re: Обсуждаем Гуру-йогу, Ламрим

Сообщение Sophia » Чт май 20, 2010 11:07 am

Iskra писал(а):«умное делание», конечная цель которого состояла в установлении постоянного памятования или, вернее, через памятование введение в сердце непрерывного общения с Силами Высшими
Тоже подумала: почему?
И вот что получается: достижение постоянного Памятования как цель для ума - это подмена понятий.
Сейчас, когда это Памятование и у меня, и у тебя естественно стало частью нашей жизни, разве можем мы с тобой сказать, что в этом нам помог ум? Конечно, нет. Ум нам противодействовал и продолжает это делать, если отвлечешься чуть-чуть.
Слитое сознание с сердцем - вот "инструменты" мышления, что поощряют Памятование. Бхакти йога, например, памятование называет методом Бхакти и самой сутью Бхакти. Но разве можно достичь Любви к Небу умом? да ни в коем случае!
Вот и получается, что тонкая подмена понятий, вводимая в обиход духовными руководителями, уводит человека от Небес: и здесь видим сражение Света и тьмой. Сергий протестовал против этой подмены, это понятно.

ЛЮБОВЬ
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 2:09 pm

Re: Обсуждаем Гуру-йогу, Ламрим

Сообщение ЛЮБОВЬ » Чт май 20, 2010 11:21 am

Поняла, что каждому необходимо правильно подготовить свой "сосуд" для вмещения мудрости Учителя, Благого Друга, отрешиться от своего эгоистического """я" идти в преданности и любви за своим Наставником. Умное делание ни к чему не приведет.Прекрасные цветы Света требуют орошения постоянного и только чистой влагой помыслов и мотивов.А чиститься надо, ох, как много............ и прикладывать в жизни каждого прожитого мгновенья.

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Re: Обсуждаем Гуру-йогу, Ламрим

Сообщение Sophia » Чт май 20, 2010 11:34 am

ЛЮБОВЬ писал(а):Умное делание ни к чему не приведет.
Приведет, если его делать не механически, а осознанно - так, как Нараяма выше написал.
Во всем должна быть осознанность, Люба.
Мы практикуем под руководством Гуру, принадлежащего к Истинной цепи преемственности, под его наблюдением и при выполнении его непосредственных рекомендаций, и тогда умное делание приводит не к отрыву от Небес, а к подчинению ума, к его "послушанию", как Искра подметила. И тогда ум больше не мешает связи с сердцем и душой - как Наставник указал.

Мы на практике этого уже достигали и продолжаем достигать.

ЛЮБОВЬ
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 2:09 pm

Re: Обсуждаем Гуру-йогу, Ламрим

Сообщение ЛЮБОВЬ » Чт май 20, 2010 7:43 pm

Да, спасибо, София,имела в виду, без душевного трепета, умное делание ни к чему не приведет.Но как тяжело подчинить ум Сердцу! К его послушанию, ум так и высовывается вперед. Только сердце и душа, наполненные Любовью, приводят к Небесам.

Аватара пользователя
Марина
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 10:43 pm
Откуда: г.Саров

Re: Обсуждаем Гуру-йогу, Ламрим

Сообщение Марина » Вт май 25, 2010 11:02 am

Когда дошла до описания в Ламриме различных слоев Ада - ужаснулась, - неужели человечество настольно грубо и невежественно, чтобы пугать его этими кошмарами. Разве не сама душа потянется к пути любви, красоты и сострадания?
Per aspera ad astra.

Daarta
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 3:53 pm
Откуда: Латвия, Рига

Re: Обсуждаем Гуру-йогу, Ламрим

Сообщение Daarta » Пт май 28, 2010 11:18 am

Мне также как Татьяне хочется сказать, что жаль, что раньше не читала ничего подобного, но...в жизни неслучайности не бывают, всё приходит в своё время.
Меня Гуру Йога поразила своей любовью. Любовью ко всему. Именно Любовь чувствуется главной линией и основой этого Учения. Любовь Всевышнего к Истину Несущим, то есть к Наставнику или Благому Другу, и к ученикам, Истину жаждущим и осознающим, что только Благий Друг может Её дать. И опять Любовь - Любовь и Cострадание Благого Друга к ученикам.

Во первых - прекрасное у мудрое сравнение Наставника или Гуру - Благий Друг. Я не буду объяснить, что означает слово "благий", потому что мне нет достаточных знаний русского, но я осознаю, что это однозначно содержит очень благородное значение.
Друг в моём понимании есть нечто особенное, кем надо дорожить. Для меня понятие дружба значит почти столько же, сколько любовь. Друзья - это особая категория людей, и если к ним есть искренние отношения, то с благодарностью и правильным отношением принимаем и критику, и доброе слово, ибо знаем, что это для нашего духовного роста, для нашего блага. Это относительно друзей.
Но слово "Друг", тем более с большим "Д", Это очень Достойное Высокое Понятие. Этот Друг, жертвуя собой - добровольно беря на Себя нашу ношу (некоторые из них очень тяжёлые), через Истину и Мудрость, их Красоту открывает Врата Небесные, и даёт Самый Большой Дар Божий, но не для личных целей, а для Общего Блага. И из-за этого ученики должны иметь правильное отношение (описанное в Гуру йоге) к Благому Другу.

Во вторых - в жизни всё на много сложнее. И именно со стороны учеников. Не даром так много упоминаются о разницы понимания отношений Гуру - ученик между восточными и западными людьми. У первых это естественно в крови с молоком матери, а у западных "учеников"? У них-нас это чуждое понятие, освоение которого надо начинать с нуля. Но это возможно, только требует на много больше усилий. Даже если сердце не сопротивляется и тянется к Благому Другу, то ум не всегда в согласии с сердцем. По этому действительно так важно усмирять ум и сделать его лучшим другом сердца.
И в этом также могут помогать следующее:
"Как следует ученику смотреть на Наставника? -
Так же, как на Будду-Бхагавана.
При такой установке благое
постоянно в нем будет расти
ежечасно. - И станет он Буддой,
помогающим миру всему".
"Владыко, я отдаю Тебе моё сердце.
Принеси его во имя спасения Мира." (Зов, 317.)

Vit
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 9:20 pm
Откуда: Latvija

Re: Обсуждаем Гуру-йогу, Ламрим

Сообщение Vit » Пт апр 20, 2012 9:53 pm

Шри Шанкарачарья - Гимн Учителю

Пусть тело изящно и жена прекрасна, слава велика и многолика, и горе Меру подобно богатство,
но если мысль не устремлена к лотосовым стопам Учителя, к чему, к чему же тогда все это?

Жена, богатство, сыновья, внуки, дом и родственники - все это воистину приобретено тобою.
Но если мысль не устремлена к лотосовым стопам Учителя, к чему, к чему же тогда все это?

Можно постигнуть смысл Вед и их шесть ответвлений, и все научное знание тоже;
даром стихотворства можно обладать, и прозу хорошую или стихи творить.
Но если мысль не устремлена к лотосовым стопам Учителя, к чему, к чему же тогда все это?

В чужеземьи меня уважают, и на родине я удачлив; в спосоах вести себя хорошо меня никто не превосходит.
Но если мысль не устремлена к лотосовым стопам Учителя, к чему, к чему же тогда все это?

Пусть цари со всей Земли, толпясь, ублажают непрестанно чьи-то лотосовые стопы.
Но если мысль ублажаемого не стремится к лотосовым стопам Учителя, к чему, к чему же тогда все это?

Разнеслась слава обо мне по свету, и причина - благотворительность моя и сила;
все вещи мира в руках моих как награда за эти добродетели.
Но если мысль не устремлена к лотосовым стопам Учителя, к чему, к чему же тогда все это?

Пусть не привязана мысль к наслаждению, к йоге иль табунам лошадей, не у лицу возлюбленной, а также не к богатству,
но если мысль эта не стремится к лотосовым стопам Учителя, к чему, к чему же тогда все это?

Не в лесу и даже не в собственном доме, не в трудах и не в бренном теле обитает мысль моя.
Но если мысль эта не стремится к лотосовым стопам Учителя, к чему, к чему же тогда все это?

Тот добродетелен, кто читает это восьмистишье - гимн Учителю, и чья мысль утвердилась в изречениях, произнесенных его Гуру.
Будь он аскет или правитель, студент или домохозяин, он достигает желаемой цели - состояния, нареченного Брахманом.

Ответить

Вернуться в «Буддизм»