К какой секте буддизма принадлежат дуг-па?

Обсуждение вопросов по буддизму

Модераторы: Нараяма, Галина

Ответить
Аватара пользователя
Furkan
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 6:42 pm
Откуда: Московская область

К какой секте буддизма принадлежат дуг-па?

Сообщение Furkan » Пт дек 31, 2010 1:30 pm

Исследуя тибетский буддизм, столкнулся с несколькими основными сектами или направлениями:
- Ньингма
- Сакья
- Кагью
- Гелук (ранее Кадам)

В Письмах Махатм написано о красных шапках (дуг-па), но к какой из четырех сект они принадлежат? Гелук отпадает, там желтые шапки.
Остается три.
Из Писем Махатм также известно, что цитаделью красных шапок является Бутан. Из википедии узнаем:
Школа Друкпа Кагью] тибетского буддизма охватывает 70% населения страны, как официальная религия. В Бутане также распространена буддийская школа Ньингма и религия Бон, преимущественно в восточной части страны.
Есть интересные факты того, как образовалась Друкпа Кагью в Бутане:
Шабдрунг Нгаванг Намгьял (1594—1651) — основатель Бутана, царь и буддийский монах школы Друкпа Кагью. Он смог объединить страну около 1630 и придать Бутану собственную государственную и культурную идентичность, разделив бутанскую культуру от тибетской.
Шабдрунг происходит из влиятельной религиозной семьи на Тибете. Его дед был выслан из Тибета во время конфликта со школой Гелуг и поселился в долине Паро на западе Бутана, где население придерживалось школы Кагью.
И еще несколько фактов об основателе этой школы:
В 1627 Бутан посетили первые европейцы — португальские иезуиты Каселла и Кабрал. Они отзываются о Шабдрунге как о доброжелательном и интеллигентном хозяине, полном творчества и духовных сил. В то время он завершил трёхлетний ритрит молчания, необходимый своему рангу высокого ламы. Он готов был оказать иезуитам всяческую поддержку и разрешить строить церковь, однако их цели были — достичь Тибета.
В 1634 во время Битвы пяти лам Шабдрунг смог победить объединённые тибетско-бутанские силы, и после чего объединил Бутан в одну страну.
Относительно секты ньингма:
Правительство поддерживает монастыри обеих традиций буддизма — и Друкпа Кагью, и Нингма. Царский род Бутана практикует сочетание этих двух течений, и многие жители страны верят в концепцию «Каньин–Шунгдрел», что значит «Кагью и Нингма одно и то же».
Но Друкпа Кагью равная Ньингма по вероисповеданию бутанцев не то же самое что и Карма Кагью Гампопы - ученик учителя Миларепы, так как:
В Бутане с давних времён присутствовали и другие школы, в частности - Карма Кагью, но монастыри этих школ были в значительной мере вытеснены школами Ньингма и Друкпа Кагью.
Прямое указание на то, к какой секте буддизма относятся красные шапки, дает Елена Блаватская в статье "Реинкарнация в Тибете":
В Тибете никогда не считали, по крайней мере определенно, что духовный лидер Бутана является "инкарнацией Будды, который никогда не умирает". Дугпа* Красные шапки, принадлежат к старой секте Ньянга-па, сопротивлявшейся религиозной реформе Цзонкапы во второй половине XIV – начале XV веков. Только после того, как тибетский лама, пришедший в Бутан в X веке и обративший бутанцев из старой буддийской веры (смешанной с религией Бон исконного населения) в веру Шаммарской секты, бутанцы в противовес принявшим реформу Ге-лук-па установили стройную систему реинкарнаций.
_________________
*Название Дуг-па унизительно в Тибете. Сами члены этой секты произносят его Дёг-па – от корня "связывать" (обетом, заветом, договором; имеется в виду религиозная связь со старой верой); в то время как верховная, первостепенная секта Ге-лук-па – Желтые шапки – и простые люди пользуются названием Дуг-па в значении "причиняющие вред", колдуны. В Тибете, а также в некоторых районах Северной Индии, бутанцев обычно называют Дуг-па.
Что же не понравилось красным шапкам в реформе Цзонка-пы?
Красные шапки выступали против Цзонкапы из-за того, что, наряду с другими реформами, он запретил колдовство (черную магию), практикуемую до сих пор с ужасающими обрядами бонцев, исконным населением Тибета, которые всегда были близки с Красными шапками или Шаммарами.
О самом Бутане Елена Петровна пишет, что он
всегда бывшей опорой и рассадником традиций бонцев и шаммаров
Вера шаммарской секты вовсе не является, как иногда полагают, извращенным буддизмом; это разновидность религии Бон, которая, в свою очередь, является вырожденным остатком мистерий древних халдеев и в настоящее время полностью основана на заклинаниях, колдовстве и предсказаниях. Введение в эту религию имени Будды ничего не значит.
Далее, у Блаватской нахожу о Шабдрунге, которого она называет Дукпа-шаб-тунг:
... в XV веке, когда лама Дукпа-шаб-тунг, побежденный Желтыми шапками Гай-дон Туб-па, Таши-лама Тзи-гацзе является Панчен Рим-поче ("Драгоценностью Мудрости и знания")) с армией монахов захватил Бутан. Завоевав всю страну, он объявил себя первым Дхарма Раджей, или Ламой Рим-поче, таким образом, начав линию третей "Драгоценности" в противовес Ге-лук-па. Но эта линия никогда не достигла титула Величия, а тем более Знания или Мудрости. Дукпа-шаб-тунг вскоре был разбит тибетской армией с помощью китайских войск Желтых шапок. Он был вынужден принять определенные условия, одно из которых давало ему полномочия духовной власти над Красными шапками Бутана при том условии, что Дукпа-шаб-тунг согласится на свое перерождение в Лхасе (и объявит, что таков будет закон навсегда). Так все последующие Дхарма Раджи рождались в Лхасе или на территории Таши Лунпо. По второму пункту предлагаемых условий, Дхарма Раджи должны были препятствовать публичным демонстрациям обрядов колдовства и заклинаний; по третьему – ежегодно должна была вноситься определенная сумма денег на содержание ламаистского монастыря, в школе которого предполагалось наставлять сирот Красных шапок и обращенных шаммаров в "истинной доктрине" Ге-лук-па. То, что последние имели некую таинственную власть над бутанцами, народом самым недружелюбным и непримиримым среди Красных шапок, подтверждается тем, что лама Дукпа-шаб-тунг переродился в Лхасе, и по сей день Дхарма Раджи назначаются и возводятся в сан в Бутане властями Лхасы Шигадзе. Дхарма Раджа ведает не административной, а духовной властью; гражданская власть переходит полностью в руки Деб Раджи и четырех Пен-лобов, называемых также Пенлоу в индийских официальных документах, а эти, в свою очередь, напрямую зависят от властей Лхасы.
Такое ощущение, что Дукпа-шаб-тунг перешел дорогу Иерархии в лице лам Гелукпа и это дало возможность добрым ламам использовать Шабдрунга в целях борьбы (некая таинственная власть) с колдовством в Бутане.

Итак, секты буддизма, к которым принадлежат красные шапки: ньингма, друкпа-кагью, не говоря уже о небуддиском Бон.

Аватара пользователя
Furkan
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 6:42 pm
Откуда: Московская область

Re: К какой секте буддизма принадлежат дуг-па?

Сообщение Furkan » Вс янв 09, 2011 11:16 am

Активно действующий по всему миру Оле Нидал является учеником красных шапок:
википедия писал(а):Оле Нидал — также известный как лама Нидал (тибетское имя — Карма Лоди Чжамцо), передающий поучения школы Карма Кагью в адаптированном для западного мира.
В 1961 году познакомился со своей будущей женой Ханной. После свадьбы в 1968 году они отправились в свадебное путешествие по Непалу, где встречают своего первого буддийского учителя Лопена Цечу Ринпоче — Ламу школы Друкпа Кагью. В следующей поездке они встречают и становятся первыми западными учениками Шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже, главы школы Карма Кагью.

Оле и Ханна Нидал стали близкими учениками Шестнадцатого Кармапы. В то же время они познакомились с остальными учителями Кагью, такими, как Калу Ринпоче, Кюнзиг Шамарпа, Джамгон Конгтрул Ринпоче, Ситу Ринпоче и другими. Оба становятся также учениками Лопена Цечу Ринпоче и Кюнзига Шамарпы.

Оле и Ханна Нидал проходили традиционное буддийское образование под руководством Калу Ринпоче. Будучи близкими учениками Шестнадцатого Кармапы, они также получили многие поучения, посвящения и передачи в неформальном виде.

Согласно оценкам Кюзига Шамара Ринпоче и кхенпо Чёдрага, выступающего от лица буддийских учреждений Гьялва Кармапы, и самого Гьялва Кармапы Тринле Тхае Дордже, Оле Нидал признаётся учителем буддизма Алмазного Пути (Ваджраяны) в рамках одной из частей школы Карма Кагью.
Посмотрим, что говорит википедия о его Учителях:
Лопон Цечу:
Википедия писал(а):В детстве его отдали в один из крупнейших монастырей Бутана, Пунакха-дзонг. Он обучался у великих учитилей крупнейших буддийских школ, особенно Друкпа Кагью и Карма Кагью. После встречи с 16-тым Гьялва Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже в Бутане в 1944 году, Лопон Цечу стал его близким учеником и получил от него наиболее существенные знания о Карма Кагью.
Кюнзиг Шамар:
Шамарпа (тиб. Zhwa-dmar-pa) — дословно, "Обладатель Красной Короны"), также известен как Шамар Ринпоче или более формально Кюнзиг Шамар Ринпоче, держатель линии школы Карма Кагью Тибетского Буддизма.


Итак, Оле Нидал - ученик дуг-па. Он ведет активную пропаганду заблуждений на Западе и России.

Аватара пользователя
Furkan
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 6:42 pm
Откуда: Московская область

Re: К какой секте буддизма принадлежат дуг-па?

Сообщение Furkan » Вс янв 09, 2011 7:10 pm

Возможно, кому-то названия покажутся неубедительными.
Я приведу ряд других источников, уже по сути деятельности Оле Нидала:
1.Интервью 1993 года: Лама Оле Нидал о любви и сексе. Здесь Нидал откровенен.
2. А.Терентьев. Куда ведёт "Алмазный путь"?. В статье показано незнание Нидалом буддизма, искажение его истории, антогонизм в отношении Гелуг-па.
3. Будда и любовь. Как любить и быть счастливым. Книга Нидала о семье, любви и сексе, где Нидал проповедует распущенность и блуд как путь просветления. При этом он заявляет, что у него истинный буддизм. Такое уродство могли придумать лишь дугпа и их красношапочный буддизм. Вспоминается Уранов, у него похожие идеи. Источник у них с Нидалом один на пару видать.

Аватара пользователя
Furkan
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 6:42 pm
Откуда: Московская область

Re: К какой секте буддизма принадлежат дуг-па?

Сообщение Furkan » Вт янв 11, 2011 12:18 pm

Из Писем Елены Рерих:
т. 4. 1936 г. (МЦР), стр. 102. // №41. Е.А.Зильберсдорфу. 19.03.1936 писал(а):В прошлой заметке я писала Вам, что ламаизм так же относится к истинному Буддизму, как наше церковное христианство к Учению Христа. В свое время меня спрашивали о двух главных Школах Буддизма. Потому привожу мой ответ с некоторыми добавлениями. Махаяна и Хинаяна – две основные Школы Буддизма. Дословный перевод – «Большая Колесница» и «Малая Колесница». Махаяна, или Большая Колесница, распространена на всем Севере, как-то: в Тибете, в Монголии, среди калмыков, бурят; конечно, последователи этой Школы имеются и в Китае и Японии. Хинаяна, главным образом, распространена на Юге – в Цейлоне, в Индо-Китае, также имеются отделения и в Китае и в Японии. Махаяна получила начало свое на Юго-Западе Индии в третьем веке до Рождества Христова, основателем ее был великий учитель Нагарджуна. Почти одновременно, даже немного раньше, Учение это было введено на Северо-3ападе Индий Асвагошей, драматургом и отцом санскритской литературы. Главное отличие Махаяны от Хинаяны в том, что, кроме Готамы Будды, она признает Иерархию Света, возглавляемую многими Бодхисаттвами и Тарами. Среди этих Бодхисаттв, кроме Майтрейи, особенно популярны Бодхисаттва Авалокитешвара (Покровитель Тибета) и Бодхисаттва Манджушри (Покровитель Буддизма), конечно, имеются еще многие другие. Среди Тар (женские божества) самой высокой считается многоокая и многорукая Дуккар, ее отождествляют с Матерью Мира (Лакшми и Кали Индии), а иногда с Белой Тарой. Также почитаются и Тара Желтая и Тара Зеленая, названные так по цвету их Лучей. (Конечно, Вы уже понимаете, что Будды и Бодхисаттвы отвечают Белым Братьям, а Тары – Сестрам.)

Последователи же Хинаяны, кроме Будды Готамы и одного Его Преемника Бодхисаттвы Майтрейи, не признают никакой другой Иерархии. Само собой разумеется, они не признают и авторитета Далай-Ламы или Таши-Ламы. Имеются еще небольшие разницы, но они не так существенны. Также правильно, что Хинаяна есть школа Экзотерическая, тогда как Махаяна – Учение Эзотерическое. Махаяна в Тибете подразделяется на две многочисленные секты – Желтые шапки, или Гелугпа, преимущественно распространенная в Тибете и Монголии, основателем ее был великий реформатор Цзонг-Капа в XIV веке, и другая, более древняя секта Красных шапок, или Дугпа, которые населяют весь Сикким и Малый Тибет, основана она была учителем-индусом Падма-Самбхавой. Далай-Лама и Таши-Лама и все Правительство в Тибете принадлежат к секте Гелугпа. Кроме этих двух сект в Тибете еще очень живуче самое древнее местное верование, известное под названием Бонпо. Сейчас это древнее верование очень много заимствовало от Буддизма. Но ламы Бонпо, так же как и большинство лам красной секты, очень преданы колдовству и самой грубой некромантии и тантризму.
т. 5. 1937 г. (МЦР), стр. 060. // №24. А.М.Асееву. 23.02.1937 писал(а):Теперь, если Вы желаете поместить беглые заметки о Буддизме из моего письма, то не имею ничего против, но прошу внести некоторые поправки и добавление. Так, Махаяна/1/ получила начало свое на Юго-Западе Индии во втором веке по Рождеству Христову, а не до Рождества Христова, как, к огорчению, я усмотрела в письме. Также мне хотелось бы ярче подчеркнуть различие между Махаяной и Хинаяной/2/, потому после фразы «Также почитаются и Тара желтая, и Тара зеленая/3/, названные так по цвету их лучей» Вы вставите следующее добавление: «Второе отличие состоит в том, что в то время как архат Хинаяны стремится к индивидуальному, личному спасению, Бодхисаттва Махаяны ставит своею целью спасение Мира, ради которого он дает обет не вступать в Нирвану до достижения этой цели. Учение о Парамитах/4/, или достижении Высшей Добродетели, особо характерно для Махаяны». После этого Вы выпустите фразу: «Конечно, Вы уже понимаете, что Будды и Бодхисаттвы и т.д. ...» и будете продолжать: «Итак, последователи Хинаяны кроме...»

Затем на странице .../5/ в середине фразы «Более древняя секта Красных Шапок, или Дугпа...» лучше писать так: «Более древняя секта Красных Шапок, или Ньин-ма/6/ (Дугпа – одно из подразделений ее), которые населяют...» Также правильнее писать «Цонг-капа», нежели «Дзонг-капа».

-----------------
/1/ «Великая Колесница», «широкий путь спасения» – форма буддизма, возникшая в начале нашей эры, в ней ставится акцент не на личном спасении монаха, а на заботе о духовном росте мирян, которые получают возможность приблизиться к Просветлению, не разрывая мирских уз. Распространена в Китае, Тибете, Корее, Японии, Монголии.
/2/ «Малая Колесница», «узкий путь спасения» – форма буддизма, согласно которой спасения может достичь только монах, отрекшийся от имущества и всех волнений мирской жизни. Распространена в южных странах – Цейлоне, Лаосе, Таиланде, получив название «южный буддизм».
/3/ Главнейшая богиня буддийского пантеона (санскр. «спасительница»). Существует двадцать одна форма Тары. Зеленая Тара считается защитницей от несчастий и омрачений, Желтая – символизирует чистоту, мудрость и отречение.
/4/ Ступени духовного совершенства (санскр.).
/5/ В тексте пропуск.
/6/ Также Ньингмапа – древнейшая школа тибетского буддизма, созданная учителем Падмасамбхавой в VIII веке. Основной упор в ней делается не на монашескую дисциплину, а на медитацию и развитие сверхъестественных способностей.

ingahilt
Сообщения: 759
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05 am

Re: К какой секте буддизма принадлежат дуг-па?

Сообщение ingahilt » Пт янв 28, 2011 10:17 pm

На днях была буквально очарована мантрами в исполнении
HH Padma Norbu Rinpoche (Kyabjé Drubwang Pema Norbu Rinpoche 1932 - March 27, 2009) ...

Изображение

И вот, в википедии читаю:
... was the 11th throne holder of the Palyul Lineage of the Nyingma school of Tibetan Buddhism, and said to be an incarnation of Vimalamitra...

:(

Все равно буду слушать, у человека столько неподдельной Любви в голосе при исполнении...
Если хотите сохранить ученичество любою ценой, отягощения духа обстоятельствами не избегайте. ГАЙ.1961 г. 024.

Аватара пользователя
Furkan
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 6:42 pm
Откуда: Московская область

Re: К какой секте буддизма принадлежат дуг-па?

Сообщение Furkan » Чт фев 03, 2011 5:11 pm

Торчинов писал(а):Падмасамбхава сыграл столь важную роль в распространении буддизма в Тибете, что его почитают там почти наравне с Буддой, особенно среди последователей так называемых «нереформированных», или «красношапочных», школ, не принявших религиозной реформы Цзонкхапы.

Oleg
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 4:31 pm
Контактная информация:

Re: К какой секте буддизма принадлежат дуг-па?

Сообщение Oleg » Ср апр 13, 2011 8:00 am

Furkan писал(а):
Торчинов писал(а):Падмасамбхава сыграл столь важную роль в распространении буддизма в Тибете, что его почитают там почти наравне с Буддой, особенно среди последователей так называемых «нереформированных», или «красношапочных», школ, не принявших религиозной реформы Цзонкхапы.
Вас что-то смущает?
Насколько понимаю здесь идет обсуждение так называемой школы Другпа Кагью. Только с чего кто-то решил, что она относится к Ньингма.

Аватара пользователя
Буддист
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 4:23 pm

Re: К какой секте буддизма принадлежат дуг-па?

Сообщение Буддист » Вт сен 27, 2011 4:50 pm

Oleg писал(а):
Furkan писал(а):
Торчинов писал(а):Падмасамбхава сыграл столь важную роль в распространении буддизма в Тибете, что его почитают там почти наравне с Буддой, особенно среди последователей так называемых «нереформированных», или «красношапочных», школ, не принявших религиозной реформы Цзонкхапы.
Вас что-то смущает?
Насколько понимаю здесь идет обсуждение так называемой школы Другпа Кагью. Только с чего кто-то решил, что она относится к Ньингма.
Конечно Другпа-Кагью не относится к дореформенному или буддизму традиции Ньингма.
Пока существует пространство,
Пока живые живут,
Пусть в мире и я останусь,
Страданий развеивать тьму.

Ответить

Вернуться в «Буддизм»