Сила майи

Обсуждение вопросов по буддизму

Модераторы: Нараяма, Галина

Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

Re: Сила майи

Сообщение Тата » Сб дек 03, 2011 11:46 am

Галина писал(а):Видя свое отображение, проклинают отражающую поверхность, и уходят.Как мудры Законы.
Точно, Галя!
Удивительно просто и действенно.
Еще клевета очень помогает Истине не обрасти ракушками-прилипалами.

~бхикшу~
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 8:48 pm

Re: Сила майи

Сообщение ~бхикшу~ » Вт дек 13, 2011 11:44 am

Галина писал(а):Говорится, не может Учитель иметь много учеников.
Но как быть, если количество желающих стать учениками много превосходит количество годных?
На подобную ситуацию новозаветный Учитель заметил: "Жатвы много, а делателей мало". И послал своих апостолов в мир, заметив, что довольно и того, чтобы "слуга был не более, чем господин его". Что свидетельствует о том, что обучающий сообразуется обстоятельствами, а не обуславливается ими. Избраны были двенадцать, но Нагорную проповедь слышали тысячи. Учитель может дать по осознанию, и "алчущий насытится". А тот, кому нечего дать, всегда будет пенять на обстоятельства несовершенства просящего.
ЕПБ неоднократно настаивала, что никому из просящих не может быть отказано в подаче знания. "Стучите и отворится, просите и дано будет". У разных учеников разные пожелания к знанию. Одни просят знания, чтобы знать необходимое, другие просят знания, чтобы знать больше остальных. Важно лишь четко представлять, о каком знании просит ученик, тогда никого Учитель не оставит неудовлетворенным. Той проблемы, которой Вы задались, ее попросту нет. Например, я могу Вам дать знание метафизики, йоги или психологии, но Вы его не ищите. Вы ищите знания совершать чудеса и жить вечно, но я Вам не могу дать его (например). В чем же проблема? В том, что у учителя должно иметься то, что требуется ученику, а не наоборот. Поэтому не может Учитель иметь много учеников - невозможно обладать всем и сразу.
Не становится он бхикшу только из-за подаянья. Лишь накинув внешний образ, бхикшу подлинным не станет.

Аватара пользователя
Галина
Модератор
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:27 pm
Контактная информация:

Re: Сила майи

Сообщение Галина » Вт дек 13, 2011 12:55 pm

~бхикшу~ писал(а):Избраны были двенадцать, но Нагорную проповедь слышали тысячи.
Есть оккультные законы ученичества, когда учеников ограниченное количество (и это ограничение это также установлено законами, а не просто желанием Учителя), а слушателей столько, сколько позволяют условия (обстоятельства).
Потому что просто слушать – одно, а УЧИТЬСЯ – это не просто слушать, к слушанию добавляется иные способы передачи знаний, и эти способы не могут распространиться на множества, ибо число каналов передачи ограничено.
ЕПБ неоднократно настаивала, что никому из просящих не может быть отказано в подаче знания. "Стучите и отворится, просите и дано будет".
Да, кому-то достаточно будет проповеди, а кто-то может удостоиться и ученичества.
У разных учеников разные пожелания к знанию. Одни просят знания, чтобы знать необходимое, другие просят знания, чтобы знать больше остальных. Важно лишь четко представлять, о каком знании просит ученик, тогда никого Учитель не оставит неудовлетворенным.
Мало кто просит знания для того, чтобы затем отдать себя в жертву миру.
Чаще – чтобы возвыситься над остальными.
Как думаете, кого Учитель оставит удовлетворенным?
Той проблемы, которой Вы задались, ее попросту нет. Например, я могу Вам дать знание метафизики, йоги или психологии, но Вы его не ищите. Вы ищите знания совершать чудеса и жить вечно, но я Вам не могу дать его (например). В чем же проблема?
Рассмотрим ваш пример.
Примем, что я (например) все же ищу знания.
Но если я вижу, что вы, не имея иерархической преемственности, можете предложить мне лишь то, что прочли в книгах, то я, конечно, откажусь. Ведь в книгах я и сама могу прочесть.
Если же я стану искать чудес, то, наверное, найду того, кто чудеса мне явит.
Но зная точно, что Учителя решительно исключили чудеса из арсенала своих средств обучения, конечно, не стану искать тех, кто явит чудо, и даже постараюсь забыть о чудесах вовсе.
Проблемы тоже не вижу никакой.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Сила майи

Сообщение татьяна » Вт дек 13, 2011 12:57 pm

~бхикшу~ писал(а):ЕПБ неоднократно настаивала, что никому из просящих не может быть отказано в подаче знания. "Стучите и отворится, просите и дано будет". У разных учеников разные пожелания к знанию...
В чем же проблема? В том, что у учителя должно иметься то, что требуется ученику, а не наоборот. Поэтому не может Учитель иметь много учеников - невозможно обладать всем и сразу.
Господи, какая невероятная путаница и подмена.

Значит ученик есть тот, кто определяет знание Учителя?
Значит не Учитель должен определять то, что требуется Ему?
Так ли поняла этот "пассаж"?

И если так, то как такой человек может надеяться заинтересовать Учителя?

~бхикшу~
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 8:48 pm

Re: Сила майи

Сообщение ~бхикшу~ » Вт дек 13, 2011 4:06 pm

Галина писал(а):
~бхикшу~ писал(а):Избраны были двенадцать, но Нагорную проповедь слышали тысячи.
Есть оккультные законы ученичества, когда учеников ограниченное количество (и это ограничение это также установлено законами, а не просто желанием Учителя), а слушателей столько, сколько позволяют условия (обстоятельства).
Потому что просто слушать – одно, а УЧИТЬСЯ – это не просто слушать, к слушанию добавляется иные способы передачи знаний, и эти способы не могут распространиться на множества, ибо число каналов передачи ограничено.
А-а. Оказывается, тысячи пришли просто послушать. Тогда, наверное, Христос взошел на гору, чтобы просто прочитать проповедь. Только вот евангелист утверждает - "взошел на гору, сел и учил".
Галина писал(а):Мало кто просит знания для того, чтобы затем отдать себя в жертву миру.
Чаще – чтобы возвыситься над остальными.
Как думаете, кого Учитель оставит удовлетворенным?
Так все-таки для чьих потребностей была произнесена Нагорная проповедь - для двенадцати избранных или для многих тысяч?

21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Мф. 15, 21-28 )

Так ли уж велика зависимость имеющего от обстоятельств? Разве не имущий решает что дать и сколько дать и где дать? К чему бы это я, не догадываетесь? А нужны ли какие-то особые знания, чтобы отдать себя в жертву миру? Себя ли хотим отдать? Или же хотим ограничиться пожертвованием приобретенных знаний, а самих себя сберечь?
Не становится он бхикшу только из-за подаянья. Лишь накинув внешний образ, бхикшу подлинным не станет.

~бхикшу~
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 8:48 pm

Re: Сила майи

Сообщение ~бхикшу~ » Вт дек 13, 2011 4:31 pm

Галина писал(а):
Той проблемы, которой Вы задались, ее попросту нет. Например, я могу Вам дать знание метафизики, йоги или психологии, но Вы его не ищите. Вы ищите знания совершать чудеса и жить вечно, но я Вам не могу дать его (например). В чем же проблема?
Рассмотрим ваш пример.
Примем, что я (например) все же ищу знания.
Но если я вижу, что вы, не имея иерархической преемственности, можете предложить мне лишь то, что прочли в книгах, то я, конечно, откажусь. Ведь в книгах я и сама могу прочесть.
Если же я стану искать чудес, то, наверное, найду того, кто чудеса мне явит.
Но зная точно, что Учителя решительно исключили чудеса из арсенала своих средств обучения, конечно, не стану искать тех, кто явит чудо, и даже постараюсь забыть о чудесах вовсе.
Проблемы тоже не вижу никакой.
Совершенно верно. Его не интересует то, что есть у меня, у меня нет того, что интересует его. Лишь когда оба условия соблюдены, лишь тогда могут состояться отношения "ученик - учитель". Естественные законы весьма просты в действии. Но когда они не понимаются, они приобретают восприятие таинственных запредельных "оккультных обстоятельств". Но "чудес" не бывает, и нет ничего тайного, что бы рано или поздно не стало явным. ))
Не становится он бхикшу только из-за подаянья. Лишь накинув внешний образ, бхикшу подлинным не станет.

~бхикшу~
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 8:48 pm

Re: Сила майи

Сообщение ~бхикшу~ » Вт дек 13, 2011 4:59 pm

татьяна писал(а):
~бхикшу~ писал(а):ЕПБ неоднократно настаивала, что никому из просящих не может быть отказано в подаче знания. "Стучите и отворится, просите и дано будет". У разных учеников разные пожелания к знанию...
В чем же проблема? В том, что у учителя должно иметься то, что требуется ученику, а не наоборот. Поэтому не может Учитель иметь много учеников - невозможно обладать всем и сразу.
Господи, какая невероятная путаница и подмена.

Значит ученик есть тот, кто определяет знание Учителя?
Значит, ученик есть тот, кто определяет учиться ли ему или нет у данного учителя. Принцип свободной воли соблюдается обязательно. Нельзя научить из-под палки. Иначе вместо воздействия, центральным фактором выступит противодействие. Как в нашем с Вами случае. :D Прежде понимания пошли сразу протест и возмущение.
татьяна писал(а):Значит не Учитель должен определять то, что требуется Ему?
Значит, наилучший учитель есть не тот, кто определяет, что требуется ему, а тот, кто имеет и готов отдать то, что требуется ученику. Если отдать нечего, зачем пенять на скудоумие ученика? Ведь от этой скудности человек и приходит поучиться. Хороший учитель помнит об этом, поскольку сам узнал не понаслышке.
татьяна писал(а):Так ли поняла этот "пассаж"?
И если так, то как такой человек может надеяться заинтересовать Учителя?
А смысл ученичества в том, чтобы понравиться учителю, а не получить знания? Смысл преемственности в том, чтобы обменять знания с пользой, а не заставить знания приносить пользу?
Действительно, а так ли Вы поняли тот "пассаж"? :)
Не становится он бхикшу только из-за подаянья. Лишь накинув внешний образ, бхикшу подлинным не станет.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Сила майи

Сообщение Sergiy » Вт дек 13, 2011 5:37 pm

~бхикшу~ писал(а):А-а. Оказывается, тысячи пришли просто послушать. Тогда, наверное, Христос взошел на гору, чтобы просто прочитать проповедь. Только вот евангелист утверждает - "взошел на гору, сел и учил".
Евангелист утверждает
От Матфея, 5
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны....
Т.е., ясно сказано, что это было сказано для учеников

Учитель Илларион в Учении Храма утверждает
Качества, необходимые для ученичества писал(а):Вряд ли где-либо в книгах можно найти столь ясно определенные истинные качества ученичества, как в Нагорной Проповеди: нищие духом, скорбящие, кроткие, милостивые, миротворцы, гонимые, чистые сердцем. Именно они есть дети Бога, истинные последователи Учителей. Без этих качеств не помогут даже все знания Вселенной. Именно то, что мы ЕСТЬ, наш внутренний характер, а не то, что мы знаем или во что верим, составляет основу ученичества в Белом Братстве.
Кто более менее понимает о чем идет речь, тот знает что обычным людям это не по силам.
Для обычных людей по силам этика жизни, но не строгое следование духовным законам, законам Ученичества. Без прохождения первого, второго не бывает

~бхикшу~
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 8:48 pm

Re: Сила майи

Сообщение ~бхикшу~ » Вт дек 13, 2011 6:33 pm

Sergiy писал(а):
~бхикшу~ писал(а):А-а. Оказывается, тысячи пришли просто послушать. Тогда, наверное, Христос взошел на гору, чтобы просто прочитать проповедь. Только вот евангелист утверждает - "взошел на гору, сел и учил".
Евангелист утверждает
От Матфея, 5
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны....
Т.е., ясно сказано, что это было сказано для учеников.
Да? И только для них?
28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Интересная, однако, у Вас логика. Вот - народ дивился. Наверное, потому что не понимал сказанного?
1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами...
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано...
Скажите, много притч содержится в Нагорной проповеди? Того, что не дано понять простому народу? ))
Не становится он бхикшу только из-за подаянья. Лишь накинув внешний образ, бхикшу подлинным не станет.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Сила майи

Сообщение Sergiy » Вт дек 13, 2011 7:30 pm

~бхикшу~ писал(а):Скажите, много притч содержится в Нагорной проповеди? Того, что не дано понять простому народу? ))
Насколько я понимаю в НГ нет притч вообще.
Там есть много коротких формул содержащих в себе целые духовные доктрины.
Их и сейчас мало кто правильно понимает, после 2000 лет богословских исследований.
~бхикшу~ писал(а):Интересная, однако, у Вас логика. Вот - народ дивился. Наверное, потому что не понимал сказанного?
Думаю, что не понимал вполне.
А если и понимал озаренный светом Христа в его присутствии, то потом не мог удержать и кричал - распни его.
Потому учеником может быть тот, кто ассимилирует и увсаивает то, что ему показано из уст в уста. Иначе тьма захлестнет за нарушение незаконного познания.

Притчи и аллегории хороши тем, что кто законно дозрел, тот увидит, а кто нет, для того это иносказание, которая говорит о земной этике и вреда не принесет.

Ответить

Вернуться в «Буддизм»