Обзор буддийских практик

Обсуждение вопросов по буддизму

Модераторы: Нараяма, Галина

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Re: Обзор буддийских практик

Сообщение Sophia » Пн окт 03, 2011 2:17 pm

Буддист писал(а):Так было не всегда, но борьба с собственным эгоизмом не может не дать результатов.
Чуть сложнее не возгордиться от похвалы ;)
А вы не гордитесь :D , а примите похвалу как почитание вашего Учителя :).
Буддист писал(а):Тантра - это более продвинутый уровень, предназначенный для ученика, который уже прошел общее научение. В тантрах (в том числе современных) нет указаний относительно общих сами (обетов) и нравственных наставлений, т.к. подразумевается, что ученик всё это уже знает. А несведущий может подумать, что тантра отрицает вообще нравственные ценности...
Согласна с этим.
Цон-ка-па поначалу шел путем изучения и широкой проповеди именно в тантре, достигнув в ней совершенства (на тот момент, как я понимаю :)). Но позже стал осторожно давать тантру лишь подготовленным "сосудам" и очень индивидуально. Не давал больше тем, кто не прошел посвящения в сутре. Причем, именно другие учителя того времени, среди которых были и учителя школы Ньингма (как я подозреваю), убедили Цон-ка-пу поступать именно так.
Нынешняя аналогия между совершенствованием поначалу в Этике, а лишь затем в Йоге очевидна.
Буддист писал(а):Традиционно считается, что для того, чтобы быть в состоянии помочь как можно большему числу живых существ и нужно стать Буддой. Сутра предлагает для этого длинный и более безопасный путь, а тантра - более скорый (с возможностью реализации за одну жизнь), но и более ответственный и опасный...
Знаете, у людей мало ясности в том, что является путём сутры и что - путем Тантры.
Это было бы интересно прояснить для широкого круга читателей.
Особенно у людей Запада здесь полная неразбериха, иначе откуда взялась бы так называемая "низшая тантра" с ее извращениями?
Причем, элементы этой "низшей тантры" были внедрены как в Теософское Общество посредством Ледбидера, так и в рериховское сообщество через Зубчинского-Уранова.
Сами Рерихи, и особенно старший сын Юрий, один из самых значимых буддологов того времени, о Высшей Тантре и о Калачакре имели совершенно правильный взгляд, считая и ту, и другую частью Великого Учения Махатм, Иерархии.
В общем, очень существенный вопрос, который неплохо бы разобрать: Сутра и Тантра.
----------

Если же задаваться общей целью этого топика, то я его видела бы так (если не согласны, то поправьте или дополните).
Будда Шакьямуни не случайно зовется Львом Благого Закона.
Поверх существующих направлений духовного совершенствования людей на тот момент, когда Благословенный жил среди людей, Он принес Закон. Он пояснил и прояснил многое: скажем так, структурировал то, что есть в русле Закона.
Мы знаем о ламаизме (представителем которого вы выступаете), перенявшем Закон будды и ставшим называть себя тибетским буддизмом.
Мы знаем о даосизме, восхитившемся мыслью Будды, внедрившем Его заветы в своих школах и ставшим называть себя дао-буддизмом.
Различные индуистские течения переняли буддизм и стали индо-буддистами.
Даже суфизм в Азии получил налёт Мудрости Будды, и статуи Благословенного были находимы даже в мусульманском мире...
То есть,я говорю о том, что буддизма в чистом виде практически и нет. Или я просто не знаю об этом, и если вам что-то на эту тему известно, то поделитесь, пожалуйста.
Очень интересно понять, что за практическую часть Учения принес именно Будда Шакьямуни. И если нет в мире больше школ-общин "чистого" буддизма, то давайте попробуем понять хотя бы по привнесенному Им в то или иное духовное течение. То есть, если поразмыслить, например, о том, чем являлся ламаизм ДО принятие им буддизма, а потом сравнить с тем, чем они являются теперь, то можно понять хотя бы по этой разнице, в чём тут заслуга самого Будды, и как Его Мысль была подхвачена и развита школами других традиций.
То есть, я предлагаю попытку очищения практики истинного буддизма от налёта мысли человеческой и традиций школ до-буддистских. Как вам такая работа?

Аватара пользователя
Буддист
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 4:23 pm

Re: Обзор буддийских практик

Сообщение Буддист » Пн окт 03, 2011 2:50 pm

Тата писал(а):Спасибо за пояснения. :)
Пожалуйста.
Значит, Сутру все-таки нужно знать прежде, чем заниматься тантрой?
Или же человек, скажем, знакомый с Учением Будды, может начать изучение тантры?
Необходимо знать хотябы основы сутраяны. Те же четыре Благородные Истины... без них буддизм не имеет смысла, хоть сутра, хоть тантра...
Бывает, что человек сразу попадает к тантрическому учителю, но это уже его ответвтенность проверить способности ученика и дать или не дать знания. В некоторых тантрах считаются обязательными так называемые "предварительные практики", которые собственно и являются выжимкой из сутраяны. Думаю, что если учитель видит неготовность ученика к тантре, то он либо должен отказать ему в обучении, либо поручит ему совершение подготовительных практик.
Правильно ли я поняла, что танраяна это система специальных практик?
Попробую объяснить на примере, на котором объясняли мне. Если сравнить наш ум с грязной сковородой, которую практика должна отмыть, то трение губкой или щеткой - это будет сутраяна, а тантраяна будет подобна использованию специального моющего средства для очистки сковороды. В первом случае это процесс длительный, во втором - быстрее.
Есть много отличий сутры от тантры. Так сутра по сути есть система противопоставлений (как метод), идёт применение так называемых противоядий от омрачений, а тантра - это система преображения, трансмутации, если угодно. Также различна роль учителя. Если в сутре можно каждого, то дал полезные наставления считать учителем, то в тантре нужен непосредственный учитель, который должен быть полным практиком этой тантры, способным подсказать тебе правильное её освоение.
Но есть ещё направления, которые согласно одних классификаций относятся к высшим тантрам, а согласно других возносятся над ними, т.е. являют собой третий клас по отношению к сутре и тантре - это Дзогчен и Махамудра.
Если сутра - это противопоставление, тантра - преобразование, то Дзогчен - самоосвобождение.
Пока существует пространство,
Пока живые живут,
Пусть в мире и я останусь,
Страданий развеивать тьму.

Аватара пользователя
Буддист
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 4:23 pm

Re: Обзор буддийских практик

Сообщение Буддист » Пн окт 03, 2011 3:45 pm

Sophia писал(а):А вы не гордитесь :D , а примите похвалу как почитание вашего Учителя :).

Это я в целом ;)
А вообще меня учили воспринимать Учителя как проявление Будды. И само по себе это уже есть практика гуру-йоги.
Буддист писал(а):Тантра - это более продвинутый уровень, предназначенный для ученика, который уже прошел общее научение. В тантрах (в том числе современных) нет указаний относительно общих сами (обетов) и нравственных наставлений, т.к. подразумевается, что ученик всё это уже знает. А несведущий может подумать, что тантра отрицает вообще нравственные ценности...
Согласна с этим.
Цон-ка-па поначалу шел путем изучения и широкой проповеди именно в тантре, достигнув в ней совершенства (на тот момент, как я понимаю :)). Но позже стал осторожно давать тантру лишь подготовленным "сосудам" и очень индивидуально. Не давал больше тем, кто не прошел посвящения в сутре. Причем, именно другие учителя того времени, среди которых были и учителя школы Ньингма (как я подозреваю), убедили Цон-ка-пу поступать именно так.
Нынешняя аналогия между совершенствованием поначалу в Этике, а лишь затем в Йоге очевидна.

Думаю, что всё зависит от воспринимающих сознаний. Если Цонкапа решил так, значит по окружающим людям видел неспособность их воспринимать. Но и ранее тантра не была открытой для каждого. Так Гуру Падмасамбхава понимал, что многое из того, что он готов дать, люди ещё не способны воспринять. И тогда он по сути ввёл традицию "терма", т.е. тайных свитков. Он при жизни спрятал многие наставления так, чтобы они были открыты только тогда и тем, кто способен их воспринять...
Знаете, у людей мало ясности в том, что является путём сутры и что - путем Тантры.
Это было бы интересно прояснить для широкого круга читателей.
Я немного постарался зделать это в предыдущем сообщении. Если что-то не понятно, то задавайте вопросы, это будет и полезнее и вернее.
Особенно у людей Запада здесь полная неразбериха, иначе откуда взялась бы так называемая "низшая тантра" с ее извращениями?
Думаю, что высшее было извращено и получилось низшее.
Причем, элементы этой "низшей тантры" были внедрены как в Теософское Общество посредством Ледбидера, так и в рериховское сообщество через Зубчинского-Уранова.
А в чём именно это проявлялось у обоих?
Сами Рерихи, и особенно старший сын Юрий, один из самых значимых буддологов того времени, о Высшей Тантре и о Калачакре имели совершенно правильный взгляд, считая и ту, и другую частью Великого Учения Махатм, Иерархии.
В общем, очень существенный вопрос, который неплохо бы разобрать: Сутра и Тантра.
Тем более в свете того, что у Е.Рерих есть слово "тантризм" в негативном значении. Думаю, что под этим она и понимала некие извращенные практики, но не тантру в целом. Ведь если так разбираться, то на мой взгляд, Агни-йога куда более тантрическое Учение, чем сутраянское.
Мы знаем о ламаизме (представителем которого вы выступаете)
Я простой ученик. А слово ламаизм призумали западные буддологи ;)
перенявшем Закон будды и ставшим называть себя тибетским буддизмом.
Тибетский буддизм испытывал на себе влияния предсуществовавей в Тибете религии Бон, а потом борьбу Китая и Индии за распространение имеено их буддизма. В итогда Тибет воспринял буддизм больше именно из Индии, и это, не может не радовать...
Мы знаем о даосизме, восхитившемся мыслью Будды, внедрившем Его заветы в своих школах и ставшим называть себя дао-буддизмом.
Мне было бы интересно узнать о параллелях и связях буддизма и даосизма...
То есть,я говорю о том, что буддизма в чистом виде практически и нет. Или я просто не знаю об этом, и если вам что-то на эту тему известно, то поделитесь, пожалуйста.
Тут всё сводится к вопросу о том, что считать "буддизмом в чистом виде". Думаю, что ответ на этот вопрос нужно искать не в названиях школ и традиций, а в словах и делах их конкретных представителей. Если Серафим Саровский снискал схождение Духа Святого, то разве не это показатель "христианства в чистом виде"? Или разве есть сомнение в том, что Лама Итигелов исповедовал чистую Дхарму? Слово Дхарма, кстати, здесь более уместно, т.к. по большому счёту под буддизмом понимается именно уже обраовавшаяся религия, ну думаю, Вы понмаете...
Так вот, носители чистой Дхармы есть, хотя их и трудно, если вообще порой возможно найти...
Очень интересно понять, что за практическую часть Учения принес именно Будда Шакьямуни. И если нет в мире больше школ-общин "чистого" буддизма, то давайте попробуем понять хотя бы по привнесенному Им в то или иное духовное течение. То есть, если поразмыслить, например, о том, чем являлся ламаизм ДО принятие им буддизма, а потом сравнить с тем, чем они являются теперь, то можно понять хотя бы по этой разнице, в чём тут заслуга самого Будды, и как Его Мысль была подхвачена и развита школами других традиций.
То есть, я предлагаю попытку очищения практики истинного буддизма от налёта мысли человеческой и традиций школ до-буддистских. Как вам такая работа?
Я не силён в истории распространения буддизма, а вопрос этот во многом исторический и теоретический, я же больше расчитывал поговорить о практических моментах практик буддизма и уже в их аспекте можно искать проявление чистой Дхармы...
Да и вопрос ещё...искать ли противоречия или лучше искать объединяющие моменты? Стоит ли отделять, скажем Дзогчен, существовавший в Боне от Дзогчена, практикуемого в буддийской традиции, когда по сути это одно и то же?... Например любители реформ так разделили буддизм на хинаяну и махаяну, что порой они представляются независимыми и противоборствующими учениями, в то время как об их единстве говорил ещё Гуру Падмасамбхава.
Пока существует пространство,
Пока живые живут,
Пусть в мире и я останусь,
Страданий развеивать тьму.

Аватара пользователя
Буддист
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 4:23 pm

Re: Обзор буддийских практик

Сообщение Буддист » Сб окт 08, 2011 7:46 pm

Есть ли соработники в деле пересмотра буддийских практик на предмет возможности их применения в рамках практики Агни-йоги?
Пока существует пространство,
Пока живые живут,
Пусть в мире и я останусь,
Страданий развеивать тьму.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Обзор буддийских практик

Сообщение Sergiy » Сб окт 08, 2011 8:40 pm

Буддист писал(а):Есть ли соработники в деле пересмотра буддийских практик на предмет возможности их применения в рамках практики Агни-йоги?
В чем будет заключаться работа?
В АЙ говорится, что она основана на опыте очищенного буддизма.
Представляется. что нужно найти некое соотвествие и показать единые основы.
С другой стороны, АЙ не дает готовых формул, но принципы и потому буддийские практики могут дать решение, некое приспособление к новым условиям.
Так пока представляется.

Аватара пользователя
Буддист
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 4:23 pm

Re: Обзор буддийских практик

Сообщение Буддист » Сб окт 08, 2011 10:07 pm

Sergiy писал(а):В чем будет заключаться работа?
Определение перечня практик,
изложение их сущности,
проверка их на соответствие принципам Агни-йоги,
выводы.
Представляется. что нужно найти некое соотвествие и показать единые основы.
Мне представляется как нахождение ответа на вопрос о том, можно ли использовать конкретные практики и в каком виде, если они требуют коррекции и пересмотра, то каких именно...
С другой стороны, АЙ не дает готовых формул, но принципы и потому буддийские практики могут дать решение, некое приспособление к новым условиям.
В одном из писем Елена Ивановна возмущается чьим-то утверждением о том, что Учение содержит только общие законы, но не содержит конкретики. Наоборот, говорит она, Учение именно полно самых конкретных указаний для каждодневного применения....
Пока существует пространство,
Пока живые живут,
Пусть в мире и я останусь,
Страданий развеивать тьму.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Обзор буддийских практик

Сообщение Sergiy » Сб окт 08, 2011 10:58 pm

Буддист писал(а):проверка их на соответствие принципам Агни-йоги,
готов поучаствовать

согласен,
Буддист писал(а):Мне представляется как нахождение ответа на вопрос о том, можно ли использовать конкретные практики и в каком виде, если они требуют коррекции и пересмотра, то каких именно...
согласен
Буддист писал(а):В одном из писем Елена Ивановна возмущается чьим-то утверждением о том, что Учение содержит только общие законы, но не содержит конкретики. Наоборот, говорит она, Учение именно полно самых конкретных указаний для каждодневного применения....
Так и есть, Учение полно практик.
Но то, что они не явны, и не в виде канона практик, как например Ламрим, это иной вопрос.

АЙ, как и любое другое истинное Учения включает в себя 2 раздела - этический и эзотерический.

Первый раздел, Эивая Этика, это деятельное применение этических принципов в эизни и отношениях. По сути это Карма Йога. Цель очистить сердце, обрести правильные мотивы и научиться правильно видеть, привести Карму к истечению и подготовить для внутреннего пути. Это некая упорная этическая дисциплина.

Второй раздел, это собственно и есть АЙ, цель которой овладение протранственным огнем и слуЖение.
Эти практики не для всех и практикуемые самостоятельньно и преждевременно, они опасны и потому содержатся в АЙ в не явном виде.

Если этика обязательна для всех и всегда, то эзотерическая часть только дла годных и Настакник решает, когда ищущий годен.

В АЙ отб этом сказано так.
2.ч.2.XII.1. Поговорим о Владыке Будде. Люди не уясняют себе основы учения Благословенного. Основа – дисциплина.
Духовно и телесно монах общины стремятся удержаться на пути. Первые годы он нес тяжелое послушание. Ему воспрещалось убивать себя упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом духа.
Так сурово учил Будда учеников. Воистину, только в духовной битве знали они радость, потому говорится о терниях пути.
Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу.

Затем уже постепенно ученик посвящался в тайны знания.
Буддист, о какого рода практиках идет речь?
Возможно в вашей традиции иная классификация?

Аватара пользователя
Буддист
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 4:23 pm

Re: Обзор буддийских практик

Сообщение Буддист » Ср окт 12, 2011 1:19 pm

Sergiy писал(а):В АЙ отб этом сказано так.
2.ч.2.XII.1. Поговорим о Владыке Будде. Люди не уясняют себе основы учения Благословенного. Основа – дисциплина.
Духовно и телесно монах общины стремятся удержаться на пути. Первые годы он нес тяжелое послушание. Ему воспрещалось убивать себя упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом духа.
Так сурово учил Будда учеников. Воистину, только в духовной битве знали они радость, потому говорится о терниях пути.
Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу.

Затем уже постепенно ученик посвящался в тайны знания.
Буддист, о какого рода практиках идет речь?
Возможно в вашей традиции иная классификация?
Мне кажется, что в этом отрывке не идёт речь о каких-то конкретных практиках, но об уровне готовности ученика. Будда как мастер давал каждому такие задания, которые наилучшим образом развивали подлежащее развитию качество. Да в то время и не существовало в строгом смысле никаких установленных и неизменных буддийских практик, обучение проходило естественным образом. Значительно позже из анализа слов Будды последователями были выведены определенные "практики"...
Пока существует пространство,
Пока живые живут,
Пусть в мире и я останусь,
Страданий развеивать тьму.

Аватара пользователя
Буддист
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 4:23 pm

Re: Обзор буддийских практик

Сообщение Буддист » Ср окт 12, 2011 1:35 pm

Sergiy писал(а):
Буддист писал(а):проверка их на соответствие принципам Агни-йоги,
готов поучаствовать
Думаю, что Вас, участвующего лишь на завершающих стадиях, будет не достаточно.
Да и Восточная система требует наличия сначала жажды познания и самостоятельного приложения всех своих возможностей, чего я определенно не наблюдаю...
Чтож, может быть в иной раз...
Но то, что они не явны, и не в виде канона практик, как например Ламрим, это иной вопрос.
Выскажу свое мнение по поводу Ламрима. О полезности его, думаю, и так всё понятно, но есть и иная сторона медали... Так Ламрим в истории буддизма является одновременно и большим благом и большим злом. Остается лишь полагать, что блага в этом соотношении больше, иначе бы Цонкапа не приступил к составлению Ламрима. Иногда думаю, какие мысли его посещали при размышлении на эту тему...
В чем же заключается негативный аспект Ламрима? В том, что Будда не давал законченных формул. Он учил аллегориями, притчами, излагал основные принципы и идеи. Он не давал законченных "практик". Каждый, в зависимости от своих способностей мог почерпнуть больше или меньше из его слов, более простым или более сложным способом. Это как идеи, которые могут быть проявлены неисчислимым числом различных форм. Но рано или поздно наступает период "кодификации", когда кто-то пытается "всё разложить по полочкам". И с одной стороны это полезно тем, кто не способен к самостоятельному такому действию, но с другой это ограничивает беспредельность конкретными формами и в последствии может привести к узости восприятия Учения. В этом смысле прослеживается и аналогия с Агни-йогой. Она полна, но не формализована. Черпай и получишь. Но очень вероятно, что и для Агни-йоги появится свой Цонкапа, который логично опишет всю последовательность Учения. И это тоже будет и благо и вред...
Надеюсь, что мысль понята
Пока существует пространство,
Пока живые живут,
Пусть в мире и я останусь,
Страданий развеивать тьму.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Обзор буддийских практик

Сообщение Sergiy » Ср окт 12, 2011 4:54 pm

Буддист писал(а):
Sergiy писал(а):В АЙ отб этом сказано так.
2.ч.2.XII.1. Поговорим о Владыке Будде. Люди не уясняют себе основы учения Благословенного. Основа – дисциплина.
Духовно и телесно монах общины стремятся удержаться на пути. Первые годы он нес тяжелое послушание. Ему воспрещалось убивать себя упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом духа.
Так сурово учил Будда учеников. Воистину, только в духовной битве знали они радость, потому говорится о терниях пути.
Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу.

Затем уже постепенно ученик посвящался в тайны знания.
Буддист, о какого рода практиках идет речь?
Возможно в вашей традиции иная классификация?
Мне кажется, что в этом отрывке не идёт речь о каких-то конкретных практиках, но об уровне готовности ученика. Будда как мастер давал каждому такие задания, которые наилучшим образом развивали подлежащее развитию качество. Да в то время и не существовало в строгом смысле никаких установленных и неизменных буддийских практик, обучение проходило естественным образом. Значительно позже из анализа слов Будды последователями были выведены определенные "практики"...

Не согласен, что можно обойтись без конкретных оформленных практик и тренингов.
Конечно, индивидуальный подход и практики в зависимости уровня развитости ученика.
Так, у Будды было 2 круга Общины и практики были различны. Например
Для всех этика разной глубины.
Для второго круга метафизика
Для внутреннего круга Доктрина Сердца (Тантра)

Естественный ход развития микрокосма и законы развития, последовательность нельзя нарушить.

Конкретные практики Будды для развития определенных качеств Агни описаны в АЙ
4.551. Однажды Благословенный Будда сказал ученикам: "Посидим в молчании и оставим глаза зрячими". По истечении времени Учитель спросил: "Сколько раз я изменил мое положение?" Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, и кто-то утверждал, что Учитель оставался недвижим. Владыка Знания улыбнулся: "Я изменил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока не научимся различать действительность, не станем Архатами".
Прежде осознания психической энергии нужно научиться внимательности. Потому полезны неожиданные вопросы, также описания случившегося, и очень полезны ежедневные записи. Известно, что даже очень спящая внимательность пробуждается от таких упражнений. Невнимательный, ненаблюдательный не может следить за расцветом психической энергии. Совет наблюдать есть совет друга, ибо будущее требует внимания.


4.181. Мы учили вас улавливать основную мысль, не поддаваясь внешности изложения. Как Будда указывал по одному слову строить целое содержание, так же и вы расширяйте понимание ваших учеников по одному слову и знаку. Главное же – не стремитесь повторять. Если приемник духа готов, то каждая мысль вонзается стреле подобно. Но если распадение ткани уже ослизнило каналы центров, то никакая Йога недоступна.
Конечно, Учение Йоги принесет пользу каждому, даже если он не достигнет духовных явлений. Внешние принципы Йоги во всяком случае поддержат здоровье, укрепят память и очистят мышление.

Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя, и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти.
Трудность касания к необычному вызывает иногда особые приемы жизни. Сон сокращается, и лежачее положение становится тягостным. Напряжение мышц утомляет работу духа, и каждое отравление ауры может причинить страдание. Конечно, эти особенности могут быть предупреждены не выходя из потока, и свет Йоги покроется светом пространства.

Где же другой путь к Нирване?
У нас есть похожая практика согласования и объединения сознаний и сердец, котрая основана на АЙ. Она называется "Кольцо мысли".

Ответить

Вернуться в «Буддизм»