Покаяние

Обсуждение вопросов по христианству

Модератор: Галина

Аватара пользователя
Нараяма
Admin
Сообщения: 6002
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 1:39 pm
Контактная информация:

Покаяние

Сообщение Нараяма » Вс апр 11, 2010 11:36 am

Слово « покаяние» на греческом языке
μετάνοια
metanoia
met-an'-oy-ah
(мет-ан-оя-а),
Это слово состоит из двух слов " мета" и " нояа"
Слово «мета» означает изменить что-либо. И слово «нояа» означает ум, мышление. Другими словами, покаяние на греческом языке означает «изменить ум», «изменить мышление».

Но как его изменить?
Какие будут мысли?

Аватара пользователя
Тата
Сообщения: 870
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:46 pm
Откуда: Уймонская долина

Re: Покаяние

Сообщение Тата » Вс апр 11, 2010 7:34 pm

Нараяма писал(а):Другими словами, покаяние на греческом языке означает «изменить ум», «изменить мышление».

Но как его изменить?
Какие будут мысли?
Недавно сон приснился. Будто шла домой, остановила попутную машину в надежде, что подвезет. Водитель спросил денег, сказала, что столько нет. Машина ухала, а я подумала водителю вслед: не будет тебе удачи.
Когда проснулась, ужаснулась такой мысли. Ведь будучи в сознании таких мыслей себе не позволила бы.
И вспомнила: а ведь раньше, до знакомства с Учением, когда приходилось ловить попутку, а машина пролетала мимо, желала ей вслед: хоть бы у тебя колесо спустило.
Вспомнила и еще раз ужаснулась.
Каюсь, да! Думала, что давно изменилась, но сон очень показательное состояние. И если в нем поступила также, значит, внутри такая же - без изменений!
Мало думать, нужно измениться так, чтобы и без сознания грех стал бы невозможным.
Состояние души должно измениться. Как его изменить? Мышлением?
Покаяние - это огонь сердца, меняющий состояние души. Так думаю.

Аватара пользователя
Lita
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 6:04 pm

Re: Покаяние

Сообщение Lita » Вс апр 11, 2010 8:46 pm

Когда человек может взглянуть на себя со стороны это достижение, беспристрастный взгляд говорит о достоинстве честности.
Когда душа может переплавлять отрицательное влияние в положительное это говорит о стремлении претворять красоту всегда.
Мне кажется изменить мышление значит изменить вектор стремления. Стремясь к правильным представлениям человеку приходится сталкиваться с множеством препон. Но даже успешное преодоление их не страхует от новых заблуждений, такова природа человека, до тех пор пока сознание его не утвердится в постоянном принципе, т. е. в вечном.
Мышление основывающееся на опыте и выводе при переходе в сердечное мышление приобретает синтетичность, так открытие сердца есть открытие новых дверей, но путь не может быть пройден без возжения огней, которое инициирует Гуру и которое поддерживает Гуру. Также придерживаясь оплота Истины в Учениях человек крепкий духовно достаточно продвинется, но вот насколько сильно сумеет он сам изменить мышление, мне кажется, здесь
это тоже предрешено.

Аватара пользователя
Галина
Модератор
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:27 pm
Контактная информация:

Re: Покаяние

Сообщение Галина » Вс апр 11, 2010 9:15 pm

Нараяма писал(а):Другими словами, покаяние на греческом языке означает «изменить ум», «изменить мышление».
Но как его изменить?
Какие будут мысли?
С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мтф, Гл. 4, 12)
Отсюда видно, для чего нужно покаяние: для «примирения» с приблизившимися Небесами.
Т.е. войти в Царство Небесное можно только новым мышлением.
Если Великий Путник настаивает на изменении мышления, то естественно внимательно вчитаться е Его слова – нет ли в них прямого совета, как это сделать?

Традиционно считается, что покаяние назначено людям, кто жизнь свою проводит в грехе.
Как мы выяснили ранее (http://agni-yoga.eu/nastavnik/viewtopic ... 095#p21095):
Греческое слово, переводимое словом «грех» – hamartia, происходит от слова hamartano, которое означает «промахнуться по цели» (и как результат проиграть состязание и не получить приз), в переносном смысле: совершить ошибку.

Т.е. грешником можно назвать всякого человека, не способного попасть в цель.
Чтобы попадать в цель, много чего надо, кроме острого зрения и твердой руки. Нужно еще и верно определиться с целью.
Верно выбранную цель можно сравнить со знанием, «что такое "правильно здесь и сейчас"» (http://agni-yoga.eu/nastavnik/viewtopic ... 942#p23942) – что соответствует состоянию праведности.
Итак, будучи праведными, человек способен разглядеть верную цель, к которой можно устремиться.

Достаточно ли одной лишь праведности, чтобы достичь Царства Небесного и пребывать в Нем?

И какую роль во всем этом играют ум, мышление?

Эти вопросы задала сегодня сама себе, но пока не нашла ответов. Продолжу завтра.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Покаяние

Сообщение Sergiy » Вс апр 11, 2010 9:16 pm

Lita писал(а):но путь не может быть пройден без возжения огней, которое инициирует Гуру
Согласен, не может быть истинного покаяния, если нет источника, из которого может исходить некий эталон, по которому можно сверяться и покаяться, т.е., сверять мышление.
Люди сами могут много чего считать правильным, но, по-настоящему правильное живет на небесах.
Поэтому условием покаяния является возможность прикасания к небесам. А точнее к носителю небес, который в то же время и земной Небожитель.
Именно наличие таких воплощенных Небожителей и означает возможности покаяния - приближение Небес.
Самому человек приблизиться к Небесам в полной мере практически невозможно.
Есть конечно высшие принципы самого человека и совесть, но этого недостаточно для глубочайшего покаяния и быстрого коренного изменения сущности.
Матф.3:2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Покаяние

Сообщение Sergiy » Вс апр 11, 2010 9:45 pm

Галина писал(а):Если Великий Путник настаивает на изменении мышления, то естественно внимательно вчитаться е Его слова – нет ли в них прямого совета, как это сделать?
Галина писал(а):Достаточно ли одной лишь праведности, чтобы достичь Царства Небесного и пребывать в Нем?И какую роль во всем этом играют ум, мышление?
Галя, практически в одно время ответили и одной цитатой из НЗ. :)

В НЗ есть ответ, как это можно сделать и это полностью совпадает с АЙ, не смотря на кажущееся различие формулировок.
Иоан.6:
44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.
Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
Верующий, как мы знаем, это распознавший.
Христос сказал, что не каждый его распознает и тем самым установил некие критерии кто может покаяться, а кто нет
Хлеб небес и Плоть - это духовные накопления Христа, а Кровь, это психическая энергия. Тем самым Христос говорит о доктрине Сердца, которая приводит к покаянию. Это к вопросу об уме - ум скорее мешает покаянию. И уж никак это не культовые ритуальные туманные церковные таинства.
Видим также, что мало кто мог понять, что говорил Христос и не многие последовали.
Потому могут приобщиться через немногих действительно достигших последователей.
Тогда точно как и сейчас. :cry:

Hosse
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 10:46 am
Откуда: Санкт Петербург

Re: Покаяние

Сообщение Hosse » Вс апр 11, 2010 11:38 pm

Мне по сердцу слова Валерия Ломовцева о покаянии:
ПОКАЯНИЕ...
Решающая сила для многих начинаний.
Покаяние — это и с к р е н н е е признание в заблуждениях.
За блуждение, за блуждание — блуждание за Истиной — значит вне ее...
Многие, разыскивая Истину, утверждаются в неверных путях. Неверные пути к Истине — это не что иное, как пути ко лжи, к невежеству. Плод таких путей — страдание и разложение, а не Любовь.
Показателем таких путей является возрастание гордыни, соперничества, нетерпимости, цинизма, скепсиса, ненавидящего фанатизма, презрения к другим, высокомерия... сей список очень длинен. Можно лишь подчеркнуть, что «за блуждающий» часто находится в смятении: к о г д а к а к о е - т о я в л е н и е ж и з н и у л и ч а е т е г о в н е с о с т о я т е л ь н о с т и, он взрывается перед ним вышеперечисленными качествами программы «эго», но стремится выдержать внешнюю невозмутимость, ибо принято, что «продвинутый» невозмутим.
Когда же «за блуждающий» остается один, когда не перед кем рядиться в маску благополучия — о н н а х о д и т с я в д у х о в н о м с м я т е н и и.
«За блуждающий»
НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ СМИРЯТЬСЯ, слушать Мир.
Он не умеет ответить на заданный вопрос и о т в е ч а е т н а н е з а д а н н ы е.
В нем сильна ж а ж д а п р о я в и т ь с я, а н е у я в и т ь.
И такая «радиосхема» действий к р и с т а л л и з у е т с я
Р а с к а я н и е — не сентиментальное, не кликушеское, не механистическое, н е н а с и л ь с т в е н н о вынужденное — действие.
Это действие — акт осознания, полоса озарения, что пути, которыми идешь, дают плод — страдание.
В период этого озарения человеку открывают к а р т у и с т и н н ы х п у т е й и накладывают на нее «кальку» — с о в е р ш е н н ы х человеком.
В этом г л у б о к о м п е р е ж и в а н и и человек видит все свои уклонения от истины.
Д у х е г о в з д р а г и в а е т к а к о т о п а с н о с т и — и, н е т е р я я в р е м е н и н а с о ж а л е н и я о б у п у щ е н н о м, он всю энергию души и личности направляет на исправление отклонений от Пути.
Дух знает, что для исправления необходимо, чтобы личность с т а л а т е к у ч е й, ибо она з а к р и с т а л л и з о в а н а на убеждении, ч т о в с е б л а г о п о л у ч н о.
Знай, Ждущий, серьезный путник не упустит возможности покаяться, ибо это — обновление.
Знай, Ждущий, во время Покаяния необходимо расплавить застывшую и закрывающую выход Духа на поле жизни, лаву привычных т о ч е к з р е н и я на свой путь.
Знай, Ждущий, что кристаллизует лаву — делает механистичной личность, прячет в темницу душу — г о р д ы н я...
В чем только она ни проявляется: честолюбие, соперничество, вла-столюбие,высокомерие, скепсис, фанатизм, нетерпимость, зависть, ревность, самосожаление, обида, ненависть, жестокость, — всё это дети гордыни, она же питается соками невежества.
Все эти качества — сгустки сажи на легких путника, они не дают ему свободно вздохнуть...
Нужен огонь, чтобы трансмутировать с а ж у в о ч т о - т о п о л е з н о е.
Самый большой огонь для гордыни это смерть, с м и р е н и е, унижение и с а м о у н и ж е н и е.
У-нижение, у-нижения — пребывание у процесса занижения личности, души, п е р е д т е м, что невежество считает превзойденным.
Пусть не возмущается твой «аристократический дух», человек, при словах «унижение», «самоунижение» и « с а м о у н и ч и ж е н и е ».
Эти три слова обозначают о р у д и я, которыми выковываются исполины Духа.
Вспомни, Ждущий, что даже в обыденной жизни, чтобы налить воду из крана, нужно опустить кружку н и ж е е г о...
Из ЧАШИ в ч а ш у проливают влагу, если одну о п у с к а ю т н и ж е...
Знай, Ждущий, к о л е н о п р е к л о н е н и е м о ж е т б ы т ь и в Д у х е, н о б ы т ь о н о д о л ж н о...
И в Духе его зовут: б л а г о г о в е н и е.
Оно является з н а к о м того, что просящий смиренен, — это значит, что сознание его приняло ф о р м у ч а ш и и чаша о п у с т о ш е н а от всего лишнего — давно известно: лишь пустое можно наполнить — и чаша опущена ниже перед наполняющей ЧАШЕЙ...
Познай же закон, Ждущий: в о з н о с я щ и й с я п е р е д к е м - л и б о н е п о з н а е т е г о, ибо из низшей чаши нельзя налить в высшую, б е з н а с и л и я.
Г о р д ы й н е н а п о л н и т с я Л ю б о в ь ю, д а ж е е с л и и и с п р о с и т, ибо он уже переполнен качествами гордыни; транс-мутировать качества гордыни нельзя, е с л и н е ш а г н у т ь в п л а м я п р и з н а н и я с е б я с а м ы м м а л ы м в м и р е с и е м...
Самоуничижение — п р и в е д е н и е с в о е г о « Э г о - ц и к л а » к уничтожению.
У-ничто-жение, у-ничто-ЖИТЬ...
Познать свои эгоистические «радиосхемы» как п р е б ы в а ю щ и е у НИЧТО, у БЕЗМОЛВИЯ, — значит сделать шаг в трансмутации животного в Божественное...
Знаю, Ждущий, страшат многих слова: «уничтожение», «смерть», «ничто», но все это лишь оттого, что невежество стерло в сознании изначальный смысл этих слов.
Это оттого, что невежество страхом закрыло истину: все что ЕСТЬ — б е с с м е р т н о...
Привести свою «эго-программу» к « п р о ц е с с у п р е б ы в а н и я у н и ч т о » —это не значит сгубить себя на веки вечные...
Знай, Ждущий, слово НИЧТО — это последнее, что может произвести кама-манас на пороге Неведомого...
Невежество, чтобы держать сознание в рабстве, с к р ы л о истинный смысл этого слова.
Оно сделало из него устрашающую химеру, чтобы, никто не пожелал перешагнуть порог, отделяющий рабство от свободы, страдание от Любви...
«Ничто»... — произносит кто-то и вздрагивает от страха... Спросим, Ждущий, у невежества: «что же такое НИЧТО?»
Заухает, завоет, засвистит невежество. Нагонит тьму на ум и холод на сердце... Затянет леденящую кровь песню:
«Ничто» — это самое страшное. Не ходи, не ходи, не ходи туда... Жуть, жуть, жуть...
О Ждущий, как мало людей замечает, что «жуть» — напускает именно невежество.
Как мало людей ощущает в Неведомом затаенный экстаз.
СВИДЕТЕЛЬСТВУЮ:
«ничто» — это усеченный невежеством обрывок фразы, которая произносится или подразумевается многими при встрече с Неведомым: «БОЖЕ, НИ ЧТО из того, что вижу, н е з н а ю ...»

Аватара пользователя
Галина
Модератор
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:27 pm
Контактная информация:

Re: Покаяние

Сообщение Галина » Пн апр 12, 2010 11:25 am

Sergiy писал(а):Галя, практически в одно время ответили и одной цитатой из НЗ.
Да, Сережа. Так получилось ;)
Еще слову «мета» в переводах с греческого придают следующий смысл: «после», «за пределами».
Например, метафизика (от греч. meta ta physika) переводится букв. «после физики» или «за пределами физики».
Тогда и в отношении ума появляется иной оттенок смысла: покаяние – выход за пределы ума.
Христос дает людям понять, что обычным человеческим умом Царство Небесное не познается.
Т.е. христианское «покаяние» несет в себе совсем иной смысл, нежели привычно думать: покаяние означает на самом деле признание такого греха, как непонимание смысла человеческой жизни вообще, непонимание Царства Небесного, а также греческое слово, переведенное, как «покаяние», прямо указывает на то, что требуется выйти за пределы человеческого ума, чтобы понять Небеса по естеству.
Sergiy писал(а):Это к вопросу об уме - ум скорее мешает покаянию.
Так и есть.
Sergiy писал(а):Потому могут приобщиться через немногих действительно достигших последователей.
И здесь согласна.
Обратимся к письму Е.И.Рерих:
«Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом – Кама-Манасом – состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от Высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию» (Р.Я.Рудзитису. 11.06.1935).
Говорится о мосте, который должен состояться.
Это антахкарана, если мне не изменяет память.
Похоже, усилия надо направить сюда.

николайК
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 8:37 pm

Re: Покаяние

Сообщение николайК » Пн апр 12, 2010 3:06 pm

Возможно, я не правильно понимаю "покаянье", но попробую высказаться. Покаянье это внутренняя работа Души по вмещению Истины, я не смог подобрать нужный термин и использовал такой оборот.Тоже самое можно сделать и через вмещение пар противоположностей, и вероятней всего это будет проходить через страдания. Покаяние это процессс изменений внутреннего себя, искренний, честный, и бесповоротный.

Аватара пользователя
Галина
Модератор
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:27 pm
Контактная информация:

Re: Покаяние

Сообщение Галина » Пн апр 12, 2010 3:45 pm

николайК писал(а):Покаянье это внутренняя работа Души по вмещению Истины
Коля, по-моему, это по сути очень близко к истине, но достаточно обще.
А если подробнее - в чем эта внутренняя работа?
Когда Христос ходил среди людей 2000 лет назад и предрекал приближение Царства Божия, то очень советовал людям делать нечто, что по-гречески звучит как "метанойя", а по русски перевели как покаяние.
По сути верно: покуда душа человека не станет способна вмещать Божественную Истину - нечего ему далать в Царстве Божием.
И мы пришли к тому, что для того, чтобы постигать Божественные Истины, нужно отказаться от обычного человеческого ума и найти какой-то иной способ мышления, отличный от рассудочного.
И вот, ищем, как к этому подступиться.
Конечно, чистота мотива здесь играет важнейшую роль, потому важно также и это:
николайК писал(а):процессс изменений внутреннего себя, искренний, честный, и бесповоротный
Но вмещение пар противоположностей отнесла бы к другому процессу: к расширению сознания.
Хотя если подумать, то и расширение сознания можно отнести к "внутренней работе Души по вмещению Истины" - настолько широко понятие "внутренней работы Души".
Когда-то думала, что поиски пар противоположностей - чисто интеллектуальный труд.
Берешь противоположности и рассуждаешь привычным образом: "тепло" - "холод", например. Где грань, объединяющая их?
Помучившись, поняла, что одним интеллектом не пройти, нужно другое мышление.

Ответить

Вернуться в «Христианство»