Учение Храма. Христос как внутренний принцип

Обсуждение вопросов по христианству

Модератор: Галина

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Учение Храма. Христос как внутренний принцип

Сообщение татьяна » Пт фев 04, 2011 12:30 pm

= Путь
«Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Странные, непонятные слова для всех, кроме тех немногих, кто прошел или ныне идет путем Христа, путем Спасителей и, следовательно, имеет некоторое представление о конечной цели, то есть об Отце.
Человек стремится утвердить в своем сознании что-то вроде рабочей гипотезы о тайне неосязаемого, вездесущего и непостижимого Бога, в котором «мы живем, движемся и имеем наше бытие». Но он бессилен представить себе какой бы то ни было удовлетворяющий его идеал не имеющего формы, безусловного и беспредельного бытия, в котором все вещи и создания потенциально или проявленно существуют. И пока он не достигнет известной ступени развития, кратчайшим путем к истине для него будет создание вечно удаляющегося от него идеала, который, вследствие своей неосязаемости и изменчивости, удовлетворяет его лишь ненадолго. При этом он не осознает, что даже эта неудовлетворенность уже свидетельствует о том, что он продвигается вперед намного успешнее, нежели в случае своей верности менее изменяющимся идеалам. В чрезмерном стремлении сохранить какое-то ограниченное представление о Боге, подобно тому как это делалось в прошлом и происходит сейчас в ортодоксальной религии, а также среди некоторых последователей так называемого движения Новой Мысли, – иначе говоря, в стремлении ограничить безграничное заключается огромная ошибка устремленной души. Серьезной помехой для человека является то, что он жадно ухватился и продолжает упорно держаться за обветшалый или отживший идеал Бога в жалком страхе, как бы этот Бог не исчез или не забыл о нем, если он перестанет за этот идеал держаться. В действительности же обитающие в его душе Отец-Мать взывают о более величественном своем выражении.

Человек начинает ограничивать Бога из страха. Если вместо любви им управляет страх, он создает личный объект почитания или устрашения, который держит в шорах его собственный рассудок и понимание. Мы охотно создаем ограниченный идеал великой реальности в том, что касается или что действует в пределах наших собственных индивидуальных форм, нашего окружения или нашей маленькой планеты. Но как только мы пытаемся объединить две или более подобные сферы действия, как тут же теряем связь между ними (а одно лишь пустое пространство немыслимо) и не можем увидеть, что в созданной таким путем пропасти Бог настолько же активен, как и в видимых формах, а возможно, даже и более того. Таким образом, мы приходим к заключению, что можем вместить в своем сознании лишь последовательность отдельных раздробленных отражений вместо единого многогранного отражения, единой Божественной Реальности. Осознание и принятие этой Божественной Реальности дало бы нам хотя бы слабое представление об Истине и помогло бы лучше понять тот факт, что различные боги, которых почитает или, напротив, непомерно страшится большая часть человеческой расы, есть не что иное, как некоторые из этих раздробленных отражений.

Возможно, кому-то из вас поможет, если они будут помнить, что в любой точке жизни или пространства, где фокусируются наши сознание, божественная мысль и центры, там для нас находится центр Вселенной; и там наше собственное высшее «Я» пребывает сейчас, всегда было и всегда будет. Под такой точкой или центром Я подразумеваю тот центр в каком бы или чьем бы то ни было самосознании (сознании существования в форме индивидуализированной жизни), который пробудился в троичной активности, активности Желания, Воли и Разума (или божественных сил); иными словами, Я подразумеваю душу. Человек, научившийся управлять этими вышеупомянутыми божественными силами и удерживать их в равновесии, становится Спасителем – Сыном Божиим, частью Пути.

Вы можете себе некоторым образом помочь, если при медитации будете удерживать в сознании тот факт, что в каждой песчинке земли, в каждой капле воды и в каждой молекуле огня или воздуха активно присутствует, хотя и невидимо для вас, определенная степень Христа; что внешние оболочки, или проводники действия этих центров, воспринимают и излучают этот великий жизненный принцип, или энергию, согласно их индивидуальному росту и развитию; и что хотя формы и степени силы, действующей в каждом из них, постоянно изменяются, сами центры остаются неизменными и вечными, являясь в действительности субстанцией «Пути», то есть самим Путем.

Попробуйте представить себе постоянно расширяющийся, бесконечный, беспрестанно увеличивающийся в своей силе и лучезарности сферический излучатель света, который объединяет в себе все вышеупомянутые центры, в том числе и ваш собственный, и который не имеет ни конца, ни начала, и излучения которого есть Любовь, Мудрость, Сила и Истина, то есть Путь к Богу.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Учение Храма. Христос как внутренний принцип

Сообщение татьяна » Пт фев 04, 2011 12:31 pm

= Воскресение
Когда солнце пересекает небесный экватор и приходит весна, первое из четырех основных времен года, душу и тело человека, восприимчивого к влиянию прилива и отлива великого жизненного потока, охватывает вечно новый трепет, идет обновление жизни. Живительная влага поднимается по стволу дерева, достигая кончика самой малой веточки. Крохотная жизнь в захороненном зерне пробивает свою оболочку и устремляется к новому воплощению, в новый мир. Подобно приливу жизненного потока, кровь человека оживает каждой весной, пульсируя все сильнее, пока не будет пройден зенит его жизни. Любое растение с течением времени теряет силу воспроизведения, дает все меньше плодов, хуже растет и наконец погибает. С годами прилив жизненных сил в человеке уменьшается, сила воспроизведения убывает и жизнеспособность понижается. Иными словами, он стареет и в конце концов покидает этот бренный мир. Духовная душа человека, подобно Вселенской Душе, не знает возраста и не теряет сил. Ее весна длится вечно. Духовное солнце всегда находится над ее горизонтом и не пересекает экватора. Душа не осознает своей вечной молодости, данной ей по праву рождения, пока не пройдет свою Страстную Пятницу, пока духовное зерно, распятое на кресте материи гвоздями плотских желаний, не прорвет окутывающую его оболочку в муках духовного рождения. Пронзенная мечом самоотречения, душа оставит свое последнее тело из плоти. Только тогда придет ее истинное Воскресение, воскресение из мертвых, когда Христос в человеке осуществит слияние преходящей личности с нерушимой индивидуальностью и личность станет Бессмертным Эго. Вы слышали и читали о потерянной душе. Ужасающий смысл этих слов пока еще недостаточно понят. Вы убедили себя, что такая участь грозит всему человечеству, но не вам. Считая общепринятое объяснение тайны потерянной души недостойным внимания или приняв ее как символ, не поддающийся объяснению, как это было с другими тонко сокрытыми духовными истинами, вы лишили себя возможности понять ее подлинный смысл. Действительно, было бы лучше не обсуждать эту тему, если бы это помогло избежать подобной судьбы, если бы тогда исчезла вероятность быть настигнутым ею. Среди каждой весны, счастья Воскресения, остановитесь и задумайтесь о прошлом или будущем часе крестных мук. Когда душа пригвождена между двумя разбойниками - вожделением и алчностью,- вопль "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?" пронзает небеса; но увы! именно в этот час множество душ пересекают черту, разделяющую вечную жизнь и вечную смерть. Во время душевной или физической муки демоны сомнения, нерешительности, предательства и то, что ошибочно принимается за чувство самосохранения, любой ценой стараются овладеть дутой. Свет солнца меркнет, завеса в храме раздирается надвое, и земля содрогается от ужасных сдвигов в преисподней души.

Это час великого последнего испытания для каждого человека. Оно покажет, может ли воплощающееся Эго - Высшее Я - навсегда освободиться от облекающих его оболочек низших принципов и устремиться в иные сферы. Оставляя низшее тело судьбе, которую оно заслужило, с помощью силы, обретенной борьбой и долготерпением во всех испытаниях и страданиях, Высшее Я, личный Христос, облекает душу и ее проводник в Одеяние Нирманакая, в несказанный Свет Логоса, объединяя их навечно в последнем Таинстве Посвящения, и душа осознает свое бессмертие.

Пусть ни одна Пасха не пройдет без воспоминаний и размышлений не только о великом обещании пробуждения новой жизни, новой весны для души, но и о возможности неудачи и гибели, о которой Я говорил. Ибо, поверьте Мне, среди всех душевных и телесных мук нет горше той, которая обрушивается на низшее "я", когда оно понимает, что высшая и лучшая часть его триады, которую оно когда-то знало, покинула его. Действительно, низшее "я" потеряно, так как разорвало связь со своим духовным Я и после этого должно обитать с теми, кто привел его к роковому концу. Каждый день неустанно трудитесь над возведением вечного строения, которое не подведет вас в час испытания. Пусть солнце каждого наступающего праздника Воскресения осветит новый плод ваших усилий. Каким бы незначительным ни казалось ваше достижение в чужих глазах, оно знаменует пройденную веху долгого пути восхождения на вершину, которую вы надеетесь покорить.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Учение Храма. Христос как внутренний принцип

Сообщение татьяна » Пт фев 04, 2011 12:32 pm

= Врата Света
Любовь, Мудрость, Сила и Красота суть камни основания истинного Храма, Космического и человеческого. Следуя этим основам, мы обретаем Венец духовной мощи во Всемирной Ложе Жизни. Венец Души украшен сияющими камнями бессмертной истины, совершенными качествами, развитыми в течение многих жизней неустанным поиском, жертвой и напряжением в служении правде и человечеству, которое и есть служение Христу, нашему Великому Высшему Я. Вследствие основополагающего морального и духовного Единства всего сущего, отождествление своего и общего блага приводит к окончательному сознательному бессмертию в Мировом Я. Исследуйте сердца человеческие и скрытые причины явлений. Будьте сильны духом и сердцем, поймите, что никто другой не сможет за вас прожить жизнь или стать совершеннее. НЕМЕДЛЯ попытайтесь осознать единство с Богом, Творческим принципом Жизни и Любви. Не ждите, пока ваше тело обратится в прах. Что пользы в духовном или земном богатстве, если мы ничего не знаем о нем? Познать, какие мы есть в действительности, наше истинное Я, Бога в нас - священная цель жизни. Все должно быть подчинено этой цели. Только тогда мы будем знать, что делать дальше, как помочь обрести знание другим частицам нашего Высшего Я и указать им, насколько позволит Великий Закон, истинный Путь, ведущий вверх, к Вратам Света и Жизни Вечной.

= Движение и вибрации
В последнее время, когда служители так называемых точных наук достигли максимального прогресса в своих исследованиях в тех областях, где можно наблюдать видимую и осязаемую субстанцию, возникает иной класс исследователей, которые, охотно принимая наработки своих предшественников постольку, поскольку те апеллируют к здравому смыслу и пяти чувствам, тем не менее не желают на этом останавливаться. Шестое чувство, которое в настоящее время находится в процессе эволюции, уже дало безошибочные свидетельства в одной и даже более областях исследования, до сих пор считавшихся всего лишь гипотезами.

Открытие нескольких элементов, ранее неизвестных человечеству в целом, за исключением Посвященных Великой Белой Ложи, которые знают их под наименованиями, отличными от принятых учеными, позволило отомкнуть двери, ведущие к разрешению некоторых тайн жизни. Изыскания в этих специфических областях привели к окончательному принятию утверждений Посвященных некоторыми наиболее прогрессивными исследователями, к числу которых принадлежат и последователи древних алхимиков.
Эти новейшие области весьма близко соприкасаются с тонкими силами природы, перед которыми человек, пользующийся лишь пятью чувствами, находится в затруднительном положении.

Интуиция и координация – эти два качества шестого чувства – могут преодолеть препятствия, обусловленные возможностями пяти низших чувств, и позволить заглянуть за разграничительную линию между духом и материей. Но пересечь эту пограничную точку между материальным и духовным планами и войти в царство духа может лишь седьмое чувство – синтетическое. Развившие это синтетическое чувство Посвященные высших ступеней способны выразить в словах абсолютную правду и истину относительно духовных царств. И когда один из этих великих Учителей со всею определенностью утверждает, что вся проявленная жизнь, или жизнь в форме, есть результат движения и вибраций, то естественно, что те, кто в состоянии принять такое утверждение, хотят узнать что-либо о природе того, что приводится в движение и вибрацию, а также их основную причину.

Для приобретения такого знания средний оккультист отошлет вас к «Тайной Доктрине» или к какому-либо другому подобному труду. Конечно, на определенной ступени вашего развития такое познание необходимо, но для начала Я посоветую вам воспользоваться теми рудиментами шестого чувства, которые вы уже развили, чтобы найти ключевую ноту этого движения, связывающую вас неразрывно с сознательным Божеством. Эта нота есть Христос – тот Христос, который задает ее в вашей душе, чтобы вы не затерялись в лабиринте блужданий ума, из которого нет выхода.

Но сначала примите во внимание следующее положение: то, с чего начинается и движение, и вибрация, есть одеяние Христа – Христа в вас, во Мне, в каждой живой вещи и создании; Христа, который верховно главенствует над всем сущим; Христа, который ткет для себя одеяние из той жизненной силы, что древние называли Акаша, или Archaeus. В первой главе Евангелия от Иоанна вы найдете подтверждение первого из этих утверждений: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть; и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Слово, этот перворожденный Сын Бога, Абсолюта, есть Христос. То, что лишь отчасти выражено в словах «нумен электричества», эта великая тайна науки есть Слово (в оккультной философии – Фохат), Христос, то есть мощь и могущество всей энергии и силы в манифестации; и когда то, что есть движение per se, начинает проявляться как вибрации, тогда достигается пограничная точка между духом и материей. Тогда Христос начинает создавать форму для своего проявления, форму Небесного Человека, модель и прообраз для человечества, и делает это посредством вибраций; и эта форма Небесного Человека есть обитель и источник вибраций – Центральное Солнце.

Каждая форма и степень материи создается каким-нибудь одним определенным видом вибраций и соответствует определенной ноте или ключу, – как вверху, так и внизу. Учитель одной из высших степеней жизни обладает внутренней силой изменять направление любой вибрационной волны в пределах определенного круга, или сферы, действий. Образно говоря, он обладает внутренним камертоном, благодаря которому может подобрать ключ к вибрациям звука, света, тепла и электричества. Этот камертон в какой-то степени аналогичен передатчику и приемнику беспроволочного аппарата, но возможности последнего намного более ограничены в сравнении с человеческим внутренним камертоном, если только тот усовершенствован. Если бы беспроволочный аппарат был совершенным, то оператор мог бы изменять направление тепловых волн, вмешавшись в вибрации в определенной сфере. Он мог бы изменить направление волн из поперечного в продольное или горизонтальное и таким образом превратить каждую живую вещь в пределах этой сферы в твердое тело, заморозив ее. Он мог бы сделать то же самое и со световыми волнами, и тогда ни один луч света не смог бы проникнуть во тьму этого пространства. Он мог бы изменить курс электрических волн, чтобы ни один звук не попал в эту сферу, или мог бы увеличить их силу, и тогда все живые создания в ней были бы мгновенно убиты электричеством. И если бы он обладал мощью изменить направление или остановить вибрации всех четырех из этих жизнеразрушительных и жизнесозидательных энергий – сынов Фохата, – он мог бы уничтожить всю проявленную жизнь на физическом плане в пределах определенной сферы Земли путем манипулирования с несколькими ключами, настроенными на основные ноты вибрационных волн эфира и воздуха.

И если в один прекрасный день человек придет к осознанию этих великих истин, то его «подобие Богу» станет для него очевидным.
Но даже и сейчас совершенно бессознательно он применяет до некоторой степени силу вышеупомянутого человеческого камертона в своей собственной ауре. Каждый сознательный добрый поступок или дурное намерение изменяет течение какой-либо вибрационной волны и таким образом создает, изменяет или разрушает в этой аурической сфере определенную форму субстанции – акашический покров Христа – того Христа, который будет одушевлять и наполнять сознанием тело Нирманакая, когда ваше эго, ваше истинное «Я», заслужит это тело своим долгим и нелегким трудом. Задумайтесь на мгновение, что должна означать такая судьба для человека, когда в часы вашего отчаяния, возмущения и упадка духа вы, узрев признаки зла в себе и в других, забываете о признаках силы, способной преобразовать это зло.

Если в эти тяжелые минуты у вас в уме мелькнет хотя бы проблеск мысли о реализации этих великих возможностей, вы уже никогда больше не скажете, что жизнь не стоит того, чтобы жить.

Примечание. Интуиция, координация, воображение, сострадание, воля, апперцепция – все это качества шестого чувства.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Учение Храма. Христос как внутренний принцип

Сообщение татьяна » Пт фев 04, 2011 12:34 pm

= Жертвенный поток
Лишь тот, кто имеет глаза, чтобы видеть, и сердце, чтобы чувствовать, обладает способностью разглядеть скрытое в глубине жертвенного потока, который извергается из распахнутых ворот семи миров и набирает массу и силу с каждым стоном боли и скорби, срывающимся с человеческих губ; потока, чей исток скрыт в сердце Бога, а устье скрывается в океане Беспредельности.
Гребень каждой поднимающейся волны усеян помятыми листьями с Древа Жизни, и каждый лист этого Древа сминается великим Колесом Времени, пока более не останется никакого подобия формы, а только её аромат, наполняющий сладким благоуханием поля Пространства.

Но кто в состоянии измерить его глубины или достать оттуда сокровища, отложенные в каждом жертвенном ритуале, дабы стать приданым Души, ожидаемой женихом — Христом, который с самого начала знает конец и видит свой обагрённый кровью лик на каждом смятом и разорванном листе? Он потребует принадлежащее Ему, когда не будет больше Времени, этой великой Иллюзии.

= Искания
Божественный Христос нашей Души, проливающий Свой Свет в запятнанные уголки нашего сердца и существа! Даруй нам способность знать и понимать в полной мере законы божии в наших исканиях Святого Грааля.
Раз никто не придёт к Отцу кроме как через Сына, то мы молимся из самых сокровенных глубин своего существа, чтобы не забыть, не пренебречь и не отказаться от Тебя и Твоих заповедей и, следовательно, не отказать Тебе в поддержке, в которой Ты нуждаешься для Своих Трудов, дабы проявиться в детях Своих.

Ради этого мы смиренно тянемся к руке Твоей, чтобы она вела нас в наших исканиях Святого Грааля.

= Искупление

Искупление греха может быть совершено лишь Христом – Христом, распятым на кресте страдания в течение Маха-Юги – Великого космического века, – на том кресте, что образован пересечением линий материи и духа. Искупление личного греха совершается душою – проводником Христа – в течение земных жизней индивидуального эго почти непрерывно. Когда желание души повиноваться Божественному Закону побеждает желания тела нарушать этот закон с целью чувственного удовлетворения, тогда в низшей природе человека происходит полная перемена. Этот процесс победы и преодоления дает в результате искупление индивидуальной души и примирение ее с Богом, со Сверхдушою.

Искупить – значит загладить, стереть, и в этом процессе стирания, или искупления, злодеяния происходит прежде всего нейтрализация токов той силы, которая утвердилась в ауре человека за счет энергии, освобожденной при совершении этого деяния. И подобно тому как один какой-либо ингредиент может совершенно изменить весь характер субстанции, состоящей из нескольких химических элементов, так и действие одного высшего атрибута может нейтрализовать действие нескольких низших качеств в человеческой природе, изменив таким образом весь ее характер и, так сказать, переродив этого человека.

Ни один человек не может искупить грех другого человека, но он может оказать ему помощь в тяжелую минуту, так чтобы этот другой смог открыть свое сердце зову своего высшего «Я». Таким образом будут приведены в действие божественные силы, которые в свою очередь повлияют на ауру первого человека, сделав его соучастником в благих действиях тех божественных сил, что были проявлены в результате такой помощи.
Христос, распятый на кресте каждого человека, в какой-нибудь точке своей эволюции должен спуститься в Царство теней (Ад), чтобы вернуть к естественной жизни душу, низвергнутую туда вследствие злодеяний ее низшего «я». Иными словами. Божественная Любовь должна дойти до самой глубины сердца человека, чтобы победить и возродить его, прежде чем он сможет понять и осознать чудовищность своих проступков против Божественного Закона и простить себе грехи, совершенные против себя самого; ибо для полноты искупления необходимо прощение.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Учение Храма. Христос как внутренний принцип

Сообщение татьяна » Пт фев 04, 2011 12:34 pm

= Карма народов
Когда наконец люди осознают истину о существовании неумолимого закона Кармы – закона причин и следствий, – и этот закон будет положен в основу всех форм управления, тогда не будет больше ни войн между нациями, ни революций в пределах их собственных границ. Неизбежность расплаты настолько прочно запечатлеется в умах людей, что они уже не будут поддерживать подобных действий ни при каких обстоятельствах. Если бы та часть французского народа, которая спровоцировала французскую революцию и осуществила ее кровожадную программу, могла знать, что за каждую голову, упавшую с их помощью в корзину гильотины, будет принесена в жертву жизнь другого француза, когда соответствующая точка в том же цикле завершит круг (что произошло во время недавней войны с Германией), она не стала бы действовать столь опрометчиво.

Точно так же, если бы бельгийский народ мог знать, что та безнаказанная жестокость по отношению к африканским туземцам и их истребление, что совершались с благословения короля Леопольда, могут являться главной причиной, ответственной за судьбу, постигшую бельгийцев в настоящем цикле, они бы лучше понимали, что произошло с их страной. Мы не можем доказать, что все это правда, но, зная о неумолимом законе кармы, вовсе не трудно понять обоснованность Нашей уверенности в том, что, закрывая кармические счета, сегодня английская нация, возможно, расплачивается с долгами за бесчисленные убийства безоружных индусов Восточной Индии британскими солдатами в не столь отдаленную эпоху. Что жизни многих американцев, возможно, были пожертвованы в уплату за отнятые ранее американскими солдатами жизни индейцев – коренных жителей этого континента. А завершение цикла, в котором были порождены эти кармические долги, пришедшееся на время недавней мировой войны, по всей вероятности, создало те условия, которыми воспользовались Владыки Кармы, с тем чтобы исполнить Закон.

Очень трудно примирить христианскую веру в прощение греха Христом с действием кармического закона. Но эта трудность будет преодолена тогда, когда люди поймут, что же в действительности подразумевал основатель христианства под словами «прощение греха». Христос в человеке может прощать грех против духовного «Я» даже тогда, когда Закон налагает наказание на личность, ответственную за этот грех.
Совершенно очевидно, что пока человек верит в возможность получения прощения за нарушенный закон, он не будет прикладывать особых усилий, чтобы его исполнять, – ведь для низшего «я» так естественно противиться контролю высшего «Я».

Странно, что опытный историк не может разглядеть исполнения закона кармы на бесчисленных примерах, имевших место в истории любой древней нации, ибо в ней пагубные следствия тех причин, что закладывались человечеством в прошлые века, проявляются с особой наглядностью. Как бы далеко в священную или мирскую историю мы ни углублялись, мы всегда обнаружим, что с той же неизбежностью, с какою день следует за ночью, за каждым злом, сотворенным людьми какой-либо нации, следовал акт вынужденного искупления. Вмешательство циклического закона может на какое-то время отсрочить это искупление, и все же оно неотвратимо. Крайности жизни, будучи приведены во взаимодействие, неизменно порождают трение, а значит – теплоту, энергию, которая сама по себе безлична. И если человечество будет достаточно благоразумным, чтобы порождаемую в результате трения противоположностей энергию направлять всегда в созидательные каналы вместо разрушительных или вместо бесполезной ее растраты, как это часто бывает сегодня, – оно сделает большой шаг вперед. К примеру, если в уме человека одновременно соединяются качества Любви и Ненависти, как это нередко случается, несмотря на их противоположность, то в его ментальной сфере возникает трение, которое может породить силу, способную сослужить хорошую службу объектам этих чувств, – силу, о которой ее породитель ранее и не догадывался. Вполне возможно, что таким образом может быть уплачен старый кармический долг.

Сталкиваясь то и дело с кармическими следствиями давно минувших переворотов в политической, социальной и религиозной жизни, которые становятся столь заметными в настоящее время и которыми в избытке обеспечивает нас мировая война, очень трудно понять, как может мыслящий человек отрицать существование кармического закона? Ведь причины ужасных событий, имевших место после 1914 года, далеко искать не нужно.

= Который из этих двоих ты?
Я обращаюсь к тебе и ни к кому другому. Ты, считающий себя избранным сосудом для того, чтобы в нём обнаружил Своё присутствие Христос, и всё же наполнивший этот сосуд до краев отравленными пулями зависти, ревности и злобы и склянками разлагающего самомнения, настойчивого отстаивания своего превосходства и пренебрежения к окружающим, чьи ремни на башмаках ты недостоин развязывать. Ты, осмеливающийся обращаться лицом к алтарю и святым дарам на нём с ложью на устах и кричать оттуда: «Узри меня, о Господи, пошли меня к Твоим избранникам, чтобы мог я привести их к ногам Твоим». О, если б небеса могли разверзнуться, чтоб показать тебе тебя самого, прежде чем минет день и ночь подступит к тебе.

Смирись перед Богом и моли Его, чтобы дал Он тебе возможность стоять в свете лика Его и видеть себя, как Он видит тебя. Ты, плоть от плоти моей и душа души моей, хоть и сам не знаешь того. Ты, принимающий мои дары, а затем швыряющий их в лицо моим вестникам. Ты, способный узреть в глазах другого человека лишь отражение собственного «я». Неужели ты всё ещё не понимаешь, что день разлуки уже близок, а день свободного выбора быстро проходит?
Тебе, тебе, чистому сердцу, тебе говорю Я: возрадуйся! Ведь ты из тех, кто встанет по правую руку от Владыки своего. Ты, сострадающий убитым горем и перевязывающий раненых. Ты, любящий своих ближних столь великой любовью, ты, видящий не только себя одного, когда твой взгляд устремлен на тех, кто пребывает в высших сферах. Ты, видящий в Христе Божественного Человека, а не носителя бремени твоих грехов. Ты, рассматривающий Закон как сокровище, которое необходимо хранить, а не отвергать. Для тебя есть место в Сердце Христа.

Ради тебя прислушается твой Владыка к твоему ходатайству за собрата.
Который же из этих двоих ты? Кем ты окажешься, когда наступит этот день дней?

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Учение Храма. Христос как внутренний принцип

Сообщение татьяна » Пт фев 04, 2011 12:37 pm

= Мольба
Сойди вниз, какой бы пропащей душой ты ни был, ты, отрекающийся от источника собственной жизни, ты, забывший свой род, ты, швырнувший младшего брата в яму, вырытую твоим вожделением, и укравший его наследство ради собственной славы. Ты, кто превратил сердце Отца своего в площадку для игр и смочил семена собственного разложения слезами Матери своей.
Ты, кто думает, что не существует ока Божьего, чтоб увидеть ублюдков, тобою порождённых; и нет уха Божьего, чтоб услышать богохульные непристойности, которыми ты оскверняешь воздух, данный тебе для дыхания.

Какой бы пропащей душой ты ни был, сойди вниз, под набегающую волну собственной земной страсти и поищи свет Христов, который даже и теперь всё ещё озаряет тебя. Верой проложи путь сквозь эту волну, чтобы свет мог пройти сквозь неё и найти сердце твоё, и — пади на колени!
С тем, кто скажет тебе: «Нет никакого Бога, чтоб внимать речам твоим», поступай как Я велю тебе: брось обратно ему в лицо эту грязную ложь, ибо это — ложь.
Ещё не было случая, чтобы хоть какая-то душа в годину испытаний возвысила голос свой в мольбе о помощи, а её не заставили оборотиться на себя самоё.

Наибольший вред, который одна душа может причинить другой, — это лишить её веры в Бога.
Неустанно молись, но не как потерявший надежду. Молись, вознося хвалы, в уверенности, что есть уши, чтобы слышать, даже если они сотворены не по образу твоих, даже если ответ на мольбу твою задерживается, пока вода из колодца жизни не перельётся через край, вновь не напитает ссохшиеся ткани души твоей и не смоет начисто все пятна греха, дабы огненные потоки Божественной Любви, что ныне держатся в повиновении тем единственным Христовым лучом в глубине твоей души, могли найти выход и полностью разрушить всё, что находится меж Богом твоим и тобой, меж тобой и Океаном всей Жизни.

= Не суди
Кого представляешь собой ты, никуда негодная иллюзия под личиной человека, что осмеливаешься докучать Предвечному и вершишь правосудие над Абсолютом? Бог и Христос обитают в каждом атоме субстанции, силы и сознания. Ты не можешь возложить на кого-то другого даже малейшую тяжесть осуждения и сохранить свободу Бога и Христа.
В глубине твоего сердца кроется каждое зло, которое ты приписываешь своему брату. Уничтожь его в себе — и ты никогда более не увидишь его в собрате.

= Паутина
Опутанный паутиной Иллюзии, ты оказался ныне лишённым силы сорвать её и хоть мельком взглянуть на Реальность — Христа — Единственного Первородного Сына Единого Непроявленного — Единого, в ком вся Истина, вся радость, все плоды скорби, рождённые в терпении и покорности, встретились и смешались в минувших и должны ещё встретиться в грядущих кальпах — Единого, высочайшего и неустрашимого, пребывающего посреди этой Иллюзии. Реально существует лишь Единый. Бесчисленные солнца в пространстве не могли бы вместить никакого Второго, Третьего или Четвёртого.

Когда Истина, сбросив покров, раскроется, — все ошибки, боль, страдания и страстные стремления исчезнут, как роса на утреннем солнце. И если человек — это нечто большее, чем просто человек, тогда он раскрывается, как Христос, перед тем, кто имеет глаза, чтобы видеть. Однако другие люди в невежестве своём по-прежнему забрасывают камнями человека, не видя в нём Христа.

= Почтовый ящик
Воистину, «Христос есть Божественное целое в человеке». Атма, Буддхи и Манас называются «Божественной Триадой». Атма, синтез всего, заключает в себе все, что должно проявиться через Матерь, принцип Буддхи, и проявляется как Манас, Сын. Слово «Буддхи» обозначает принцип разграничения. «Манас» означает мыслителя, принцип классификации и систематизации. Мыслитель может смотреть в обе стороны: на план души, собирая, классифицируя и систематизируя факты, а также на план призраков, отражения реального плана души; и способен классифицировать и систематизировать на этом плане теней. Так называемая естественная наука принадлежит к области отражения, или теней, и люди ныне блуждают в тумане, среди призраков, наблюдая, подобно «обитателям пещеры» Платона, лишь тени на стене материальности и принимая их за Реальность, тогда как Реальность есть Гармония, а не диссонанс.

Рождение на физическом плане — не более нежели символ. Человек рождается, когда в его сознании проявляется Христос, Сын Божий, единый со всем проявлением Единой Жизни. Пока человек считает себя чем-то отдельным от братьев и от всей Жизни, он все еще пребывает на стадии созревания и не родился, что касается сознательной бессмертной индивидуальности. Посредством принципа Буддхи, или разграничения, Ма-нас возвращается к Атме в сознательном единстве.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Учение Храма. Христос как внутренний принцип

Сообщение татьяна » Пт фев 04, 2011 12:38 pm

= Ом или АУМ
Это слово связано с творческой силой Сына и является в высшей степени священным и сокровенным. Его правильное произношение или, точнее, звучание сообщается лишь непосредственно Учителем ученику. Когда эти буквы произносятся правильно и осознанно, тотчас же пробуждаются их соответствия на высших планах. Тот, кто умеет это делать, близко соприкасается с творческой силой Вселенной. В этом случае он решает сам, как и для чего применять обретенную силу. Обладающие ею редко применяют ее, ибо знают, что могут пробудить силы, которые они не способны контролировать и которые могут разорвать их на куски, независимо от формы, ибо они действуют на других планах. Обычное произнесение слова, указанное вам, не причинит вреда, а иногда и принесет пользу, в зависимости от побуждения, с которым оно произносится. Если вы искренне любите Того, Кого называете Богом, и стремитесь чистосердечно выразить свою любовь, то можете это сделать при помощи одного слова или вовсе без слов. Прекрасно, если это будет слово «Аум». Оно в действительности является молитвой, с этим согласны даже те, кто не признает необходимость молитвы. Ибо молитва есть устремление, все остальное — лишь эгоистические желания.

Вопрос. Расскажите, пожалуйста, о развитии физического тела, о котором Вы говорили в связи с этим словом.
Ответ. Абсолютно бесполезно тренировать тело, когда речь идет не о профессиональном боксе или иной спортивной цели, если не тренировать в равной степени сердце и ум. Подготовка должна начаться в сердце и уме, а вскоре и физическое тело приспособится к высшим вибрациям. Небольшая физическая подготовка нужна, но она не имеет большого значения по сравнению с тем, о чем Я упомянул. Необходима воздержанность в пище, чистота тела и отказ от некоторых привычек, о чем сейчас говорить излишне. В некотором смысле лишь абсолютно естественное тело способно выдержать вибрации, о которых Я говорю, и в настоящее время в мире есть лишь несколько таких людей. Тело используют неестественно. Когда ум и сердце подвластны высшим законам, физическое тело подчинить очень просто.

С применением священного слова связан еще один вопрос, и его стоит обсудить. В Космосе есть форма, известная как Небесный Человек. В действительности это Сын, Христос. Эту форму вы ныне не в состоянии вообразить. Она разделена на составные части, как и все формы на физическом плане. Определенные части соответствуют рукам, ногам, голове и фактически каждому органу человеческого тела. Существуют также космические силы, присущие каждой части Небесного Человека, и физическая Вселенная, которую вы знаете, находится под воздействием сил той или иной части Небесного Человека. Ныне Вселенная наиболее тесно соприкасается с силами генеративных органов Небесного Человека. До тех пор, пока материальная Вселенная не покинет ту часть, где она находится, сохранится то же положение вещей, которое ныне преобладает на известном вам физическом плане. Время перехода из этой части в другую быстро приближается, и именно по этой причине надвигаются огромные перемены на Земле и на других планетах.

Независимо от того, верите ли вы в распятие Христа на Земле в буквальном смысле или нет, размышляйте об этом как можно чаще. Много света прольется для вас на этот вопрос, доселе так мало понятый большинством человечества. Запомните: распятие на кресте Сына Бога, как бы вы Его ни представляли себе, есть буквальный, неоспоримый факт в природе и в жизни. Распятие — это не спектакль, но страдание, причем такое, которое вы ныне не можете вообразить. Жизнью Христа можно жить только через боль, через самоотречение, и, как это ни парадоксально, нужно потерять жизнь, чтобы ее найти. Жизнь физического человека, то есть все то, из чего состоит жизнь на земле, должна быть потеряна или, иными словами, оставлена, до некоторой степени уничтожена, прежде чем начнется истинная жизнь Христа. Бесполезно кричать «мир, мир», когда никакого мира нет. Вы начали беспощадную войну и должны вести битву за битвой, проигрывать или побеждать. Вы приняли бой сознательно. Назад пути нет. Идите вперед. Только от вас зависит, обретете ли вы Святой Грааль — вечную жизнь — либо же отступите на века. Нельзя остановиться, мира нет, есть битва, битва, битва, и враги появляются один за другим. Силы, с которыми вы сражаетесь, намного опаснее, чем вы думаете. Будьте бдительны. Облекитесь в доспех. Будьте готовы встретить врага в любое время дня и ночи, или вас застанут врасплох и сразят. В конечном счете все очень просто, нужна лишь простая вера и доверие, любовь и труд. От вас не требуют великих дел, но лишь исполнения обычного ежедневного долга, в этот час, в эту минуту — ни больше, ни меньше.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Учение Храма. Христос как внутренний принцип

Сообщение татьяна » Пт фев 04, 2011 12:39 pm

= Планы формы
Любая форма в природе является символом — внешним выражением внутренней истины — качества и силы. Состояние подобно форме. Некоторые невежественно отрицают необходимость форм любого рода, причисляя все религиозные формы и ритуалы к области «суеверия». Они не осознают, что сами являются всего лишь формами, спроецированными на экран времени, посредством которых внутренние качества и силы ищут выражения. Как бы они ни отрицали это, но все же вынуждены подчиниться условиям окружающей жизни и, таким образом, поклоняться форме, хотят они того или нет. Формы, включая наши собственные, являются символами, посредством которых душа отражает и воспринимает истины.

В Бхагавад-Гите можно найти описание видения Божественной Формы, включающей в себя все формы, показанного Арджуне Кришной. Потрясенный Арджуна восклицает: «Вижу Тебя повсюду в образах неисчислимых, с многочисленными руками, чревами, устами, глазами; Владыка всеобразный, твоих начала, середины, конца не вижу! <...> Безмерномощного, неисчислиморукого, без конца, середины, начала, солнце-лунно-окого вижу Тебя; жертвенным пламенем пылают твои уста, Ты озаряешь весь этот мир своим блеском, ибо го, что между Землей и Небом, преисполнено одним Тобой, также все стороны света. <...> Неба касаясь, Ты сияешь огромными, палящими очами, многоцветный, разверзнув зевы; увидев Тебя таким, трепещет до глубин моя душа, не нахожу ни решимости, ни покоя, о Вишну! Узрев подобные огням губительного времени

Твои страшные зевы с торчащими клыками, не узнаю сторон, не нахожу спасенья; будь милостив, богов владыка, обитель мира!»
Природа по существу религиозна, и панорама непрестанных изменений вокруг нас является вечным действом, связывающим души вещей с их Божественным Источником. В этом обряде жизни люди, молекулы и миры влекутся в пространство неудержимым потоком. Все вещи подчиняются неумолимому закону тяготения или его соответствиям. В звездных пространствах бесчисленные миры участвуют в небесных обрядах: планеты взаимодействуют с планетами, системы миров — с иными мирами. Солнца и планеты являются всего лишь жизненными клетками, частицами, влекомыми круговоротом великого всемирного потока жизни, берущего начало в Сердце Бытия и возвращающегося к нему. Таким образом питается внешняя вселенная, символ и тело Бога, и поддерживается мировое равновесие, здоровье и гармония. В этом космическом ритуале мы можем прочесть послание духа, претворяющего себя в слово материи, и послание материи, которая вновь возвращается к духу.

Такой же обряд жизни происходит в наших физических телах. Кровь символизирует силу, циркулирующую в ауре. Она исходит из сердца и возвращается очищенной, чтобы вновь исполнить миссию возрождения бесчисленного числа малых жизней, составляющих тело. Таким же образом соответствующие жизненные токи действуют на всех планах нашего существа — в астральном, психическом, ментальном и духовном телах, или принципах. Полное взаимодействие между соответствующими силами всех планов означает ступень Совершенства.

Сердце — символ синтетического центра истины. Аурическое сердце человека находится в середине тела, на уровне груди. Иногда его изображают в виде
звезды. Физическое сердце современного человека находится слева, хотя и встречаются исключения, которые врачи считают аномалией.
Когда внутренние и внешние силы человека уравновесятся, процесс эволюции переместит физическое сердце в среднюю точку, соответствующую внутреннему сердечному центру аурического тела. Срединная линия есть линия равновесия.

Истинная связующая сила жизни есть Христос. Это Великий Учитель, объединяющий и синтезирующий, — ибо Он есть Вершина всех сил. Он не может быть ни по одну, ни по другую сторону волны. На гребне, где два полюса, положительный и отрицательный, сливаются в срединный полюс, или Центр, Три становятся Одним. Здесь все полярности, в человеческом понимании, объединяются и исчезают. Жар и холод, свет и тьма, активное и пассивное, мужское и женское, положительное и отрицательное, правое и левое, ненависть и любовь исчезают в срединной точке, где сходятся все крайности и где рождается третья сила — истинное Единство, истинная Любовь, — истинная потому, что она может любить — привлекать к себе в равной степени и добро и зло низших планов, или состояний, и таким образом создавать новые творения, элементы или миры.

Добро и зло на этом плане являются относительными состояниями, или символами. Привязанность к одному так же ограничивает и тормозит прогресс, как и привязанность к другому. Так ненависть привязывает нас к каким-то условиям и людям столь же сильно, как и любовь, пока мы не достигнем высшего равновесия. Если бы в мире можно было уничтожить сразу все зло, Добро бы тоже исчезло. Тень столь же необходима, как И свет, чтобы придать рельефность и правильную пропорцию всему, что изображено на великом экране жизни. Срединная точка является Обителью Мира и Гармонии.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Учение Храма. Христос как внутренний принцип

Сообщение татьяна » Пт фев 04, 2011 12:39 pm

= Слава Господа
Эго, которое в своей последней инкарнации на этой планете пребывало в теле Иисуса из Назарета, – то же самое эго, которое воплощалось в каждого Спасителя рас и народов с начала текущего Великого цикла в двести тысяч лет. Каждый такой Спаситель возвестил начало определенного периода – малого цикла в большом; то есть перст Бога начертал, так сказать, малый круг внутри большого и развернул в нем новый порядок жизни. Когда Великий цикл завершится, то эго, создававшее физические проявления этих Спасителей, пойдет дальше, чтобы принять на себя более высокую миссию, возможно, на какой-то иной планете, а его труд будет возложен на эго, которое в своем развитии следует за ним. Это эго, начиная с первого малого круга большого цикла, станет создавать проводники – личности – для своего воплощения. Эго, воплощающееся в Спасителей любого большого цикла, становится Великим Инициатором, «Стражем Порога» на весь этот цикл. Но понять, кем был и есть Иисус в действительности, человек сможет лишь тогда, когда ему полностью откроется смысл слов «групповая душа». Отражение солнца, которое вы видите на поверхности пруда, не есть истинное солнце, и все же оно имеет некоторые признаки и качества, свойственные этому светилу. Поясню: если бы солнце могло фиксировать все свои отражения, удерживая их сколь угодно долго, и наделять их разумом, то вибрации, активно действующие между ним и этими отражениями, постепенно могли бы развить групповую душу; солнце было бы центральной фигурой, и с течением времени и непрестанного взаимодействия сил и принципов оно и его отражения стали бы единой нераздельной сущностью на высшем плане.

Соответственно и личность Иисуса была отражением Отца – Духовного Солнца, и между Ними было достигнуто совершенное взаимодействие сил и принципов, что сделало Их воистину Единым, как это было и в случаях с предыдущими Спасителями.
Если бы на нас снизошло полное понимание этой важной истины, мы не испытывали бы более затруднений в признании справедливости требуемых от нас почитания, служения и безоговорочного послушания наставлениям Иисуса.
Мы совершаем ужасную ошибку, пытаясь низвести Иисуса до более низкого положения, а также воздвигая какую-то абстракцию на занимаемом Им прежде месте. Мы часто слышим выражение: «Во мне столько же Христа, сколько было и в Иисусе». Но это совсем не так. В нас может быть столько же этого Божественного принципа потенциально, но отнюдь не in actu.

Христом, Спасителем, достойным соответствующей любви и почитания, человек становится лишь в той мере, в какой развиты в нем принципы и силы, образующие Христа, Сына Божьего. Однако мы не должны забывать и того факта, что все законы природы действуют с математической точностью. И если кто-то занимает какую-либо ступень на космической шкале проявленной жизни не по божественному праву, то силы и принципы, преимущественно действующие на этой ступени, не смогут проявить себя через его личное «я» в той мере, в какой они могли бы действовать в человеке, кармически достигшем данной ступени; и, следовательно, он не может быть достоин любви, служения и почитания тех, кто кармически занимает более низкие ступени на этой шкале. В подобном случае это был бы вопрос не потенциального, но действительного права; так же не ставится вопрос и о том, способны или не способны космические силы и принципы, принадлежащие этой ступени, функционировать должным образом; прежде всего нужно рассматривать само занимаемое им положение.

Бог не может, так сказать, распуститься в цветке человечества за одно мгновение. Лист за листом, лепесток за лепестком раскрывается построенный законом божественный бутон. Учитель Иисус был одним из его лепестков, который благодаря одному из аспектов космического закона, соединенному с его личными усилиями, преодолел ограничения, налагаемые другим аспектом того же закона, и опередил остальные плотно сомкнутые лепестки божественного бутона. Этим своим действием Он дал возможность открыться и всем остальным лепесткам, ибо до тех пор, пока первый лепесток остается закрытым, не может распуститься, сохранив совершенную форму, и весь бутон. Если бы какой-то лепесток попытался открыться раньше первого, то вся симметрия и красота бутона была бы нарушена и вместо прекрасного цветка получилось бы уродство.

Обычное понимание великой жертвы, связанной с Иисусом, основано на ложных предпосылках; оно держится главным образом на жертве физического тела, которая является всего лишь одним из аспектов этой жертвы. Прорыв этого первого лепестка – отделение от Отца – душераздирающий вопль: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?», – все это свидетельства проявления позитивного аспекта этой Величайшей Жертвы, в то время как слово «свершилось» – негативного, и мы не должны упускать из виду той истины, что совершение этой Великой Жертвы было необходимо не столько для конечного совершенствования Иисуса, сколько для совершенствования каждого ученика Белой Ложи.

Все утренние звезды ликуют при рождении души, в то время как вечерние оплакивают ее смерть; но это очевидно лишь на внутренних планах. Рождение души на материальном плане является, так сказать, ее смертью (ее временным затмением) на планах духовных. Однако это хорошо, когда вся земля радуется в память о таком событии, о подобной жертве, ибо в этой радости душа, идущая от смерти к жизни, обретает награду за все те скорби, которые она претерпела. А те, кто радуются, обретут в своей радости силу, которая поможет и им вынести те неизбежные страдания, что последуют за их окончательным самоотречением.

Камни жертвенного алтаря и хворост для огня собираются и возлагаются в радости; самоотверженная жертва привязывается к столбу и умирает в печали; но огонь, пожирающий хворост и истребляющий жертву, есть горнило, в котором соединяются и алтарь, и угли, и жертва и из которого в результате рождается гигант духа, возносящийся на престол мощи – туда, где ни радость, ни печаль уже не властвуют над ним, и где жизнь его обращается в непрестанное Служение. И лишь тогда душа человека находит цель жизни и обретает понимание собственной божественности. Лишь тогда «Смерть поглощается Победой» и этот Закон исполняется в совершенной Любви.

«Радуйтесь, дети земли, ибо ныне для вас родился Царь», «царевич дома Давидова», – пели серафимы в день, который давно минул. И эта же песнь будет снова и снова литься из уст ваших и ваших близких в дни грядущие, и каждый раз она будет приближать вас все ближе и ближе к осуществлению вашего самого высшего желания.

Аватара пользователя
татьяна
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:43 pm
Откуда: Тамбов

Re: Учение Храма. Христос как внутренний принцип

Сообщение татьяна » Пт фев 04, 2011 12:40 pm

= Храмовая терапия - Урок III
Воздействие вдоха и задержки дыхания на человеческое тело, неоднократно подтвержденное примерами левитации, невосприимчивости к сотрясениям и т.д., должно дать необходимый толчок к исследованиям в этом направлении, а также помочь понять и оценить по достоинству возможность использования дыхательных центров для контроля явлений другой природы, в частности, применения целительной силы.
Когда будет понято, что расстояния между физическими клетками — межклеточные пространства — столь же велики в сравнении с их размерами, как расстояния между небесными телами (клетками материального тела Небесного Человека), и что во вселенной нет пустоты, станет очевидно, что во всех межклеточных пространствах физического тела непрерывно действует одна или несколько форм энергии, которые управляющая телом сила, Эго, может использовать по своему усмотрению, если человеческая душа, ум низшего «я», человека, способна сознательно вступить в союз с Эго — духовной душой и таким образом разумно направить и применить все эти формы энергии.

Божественное Дыхание есть движение per se. Путем контроля дыхательных центров, физического двигателя — легких — в человеке, можно в какой-то мере управлять силами, действующими в межклеточных об-ластях, в зависимости от прочности союза между человеческой и духовной душой. Иными словами, положительные и отрицательные аспекты электричества в человеческом теле могут быть полностью контролируемы из нейтральной зоны — аурического центра. Объединение двух аспектов при надлежащих условиях проявляет энергию, при помощи которой Это может управлять меньшими центрами аурической сферы и действующими в ней силами, как материальной, так и духовной природы.

Духовная энергия, именуемая Христом, имеет полную власть над силой, известной как целительная; фактически последняя является одним из видов духовной энергии. Верой, посвящением, сосредоточением и разумным использованием своих легких человек может повысить или понизить вибрации сил, которые действуют в межклеточных областях и являются проводниками, посредством которых духовная энергия Христа может проявиться наилучшим образом в любой из своих фаз или видов.
Философская основа целения состоит в способности расширять клетки больного органа, чтобы содержащуюся в них негармоничную, парализованную или сжатую атомную субстанцию можно было вытолкнуть или изменить ее свойства силой Христа, направленной индивидуальным Эго в состоянии сосредоточения.

Иными словами, расширяя больную клетку, можно рассеять пораженную атомную субстанцию, восстановив синхронные вибрации между силой праны в больной клетке и праной, действующей в областях пространства. Произведенная таким образом сила сочетания, действующая в токе крови, достаточно велика, чтобы инертная субстанция, препятствующая притоку праны в больную клетку, не задерживалась и выбрасывалась через различные очистительные каналы.
Любое духовное, ментальное и физическое целение совершается тем же способом, дан ли первый импульс сосредоточенным усилием воли, верой в Бога или лекарством, которое пробуждает действие праны и расширяет больную клетку. Потому сколь нелепы притязания на личное обладание целительной силой и сколь тяжек грех, когда в ментальном или физическом лечении отказывают страждущим, которые не в состоянии за него заплатить, ибо в действительности исцеляет жизненная сила Христа.

«Хороший врач» в наивысшем — духовном смысле слова также является хорошей сиделкой и в таком качестве имеет право зарабатывать на жизнь обычным способом (получая вознаграждение за лечение), своей профессией врача, но как «Врач», сообщающий жизненный импульс Христа, он не имеет на это права с духовной точки зрения.

Ответить

Вернуться в «Христианство»