Доктрина о заблудшей овце

Обсуждение вопросов по христианству

Модератор: Галина

Ответить
Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Доктрина о заблудшей овце

Сообщение Sergiy » Сб сен 28, 2013 12:07 am

Матф.18:
10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать (отыскать) и спасти погибшее.
12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся.
14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
Почему больше радости от возвращения павшего грешника, чем от правильного пути праведников? Странно это звучит по человеческим понятиям. Обычно благопристойность, румяная добродетель приветствуется, а те, кто на дне жизни и в пороках, на низшей ступени лестницы жизни, они осуждаются, как недостойные?
Так нас воспитывают с детства, и мы невольно перенимаем такой взгляд на других людей. Вот есть достойные, первые, а вот последние павшие.
Какая ценность в том, что человек сбился с пути, погряз в грехах, как принято говорить, и потом вернулся? Почему это ценнее того, если бы человек никогда не падал и не поднимался?
Душа не знающая жизни чиста, но ещё не опытна. И потому приходит на землю за этим опытом, чтобы обрести мудрость. Душа всегда об этом помнит, она Ангел, внутренний человек и всегда помнит об Отце и своей цели. Но не так с внешним, ветхим земным человеком человеком, с малым мира сего. Лучше когда он становится представителем души в этом мире и работает на неё. Чаще бывает так, что ветхий человек становится самодостаточным и сбивается в пути. Душа спускается с горнего мира, облекается в ветхого человека и сбивается с пути. Но при этом она интенсивно получает опыт жизни и учится. Но сама она разобраться не может, а Ангела своего (внутреннего человека) не помнит. Потому должен придти кто-то знающий с горнего мира в человечьем обличии, «сын человеческий», в виде доступном для понимания, и такой является надеждой. Человека может спасти только человек.
И если это случается, то тогда душа ассимилирует тот опыт что собрала в своем падении.
Есть такая пословица, что «за одного битого двух небитых дают». Такая душа уже не заблудится, ей есть с чем сравнить и уже не захочет теряться.
И когда она возвращается в стадо, то сама уже может помочь другим овцам, стать для них надеждой, если они заблудятся. Она как бы приносит свой опыт в общую копилку стадо и повышает шансы на успех других душ-овец. Она знает как и где искать потерявшихся и знает как вернуть. Это ценно.
Потому и радость от такого явления возвращения заблудшей овцы.
Такое понимание приближает к познанию человеческой природы, оно рождает сострадание и понимание положения других людей, оправдывает их и рождает деятельную любовь.
К жизни духовной Общины это тоже имеет отношение. Временные неудачи собрата суть ничто, пока его можно вернуть. Потому нужно сражаться за собратьев до конца.

Ответить

Вернуться в «Христианство»