Добротолюбие

Обсуждение вопросов по христианству

Модератор: Галина

Лючия
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 4:25 pm

Добротолюбие

Сообщение Лючия » Вс апр 13, 2008 7:12 am

Опыт наших предшественников. ДОБРОТОЛЮБИЕ !
Знакомы ли вы с сим сборником? Если знакомы, то каково ваше мнение?

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Добротолюбие

Сообщение Sergiy » Вс апр 13, 2008 2:47 pm

Лючия писал(а):Опыт наших предшественников. ДОБРОТОЛЮБИЕ !
Знакомы ли вы с сим сборником? Если знакомы, то каково ваше мнение?
Да, отчасти знаком с Добротолюбим.
Это труды, написанные Святыми Отцами, в котором отражен их путь.
В первую очередь эти труды предназначались для монашества, для которого эти Отцы были Наставниками.
Это было руководство для изучения и применения монашескими Общинами.
Несомненно С.Отцы также давали наставления мирянам, которые практиковали живя обычной жизнью.
Также на Руси было распространено странничество. В любом случае тот кто практиковал в той или иной степени общался с духовными Наставниками, которые могли пояснить неясные места и дать наставления непосредственно для инливидуального сознания, отмеряя в точности до капли, на уровне вмещения ищкщего.
Можно ли эти труды использовать для духовной реализации?
Несомненно, содержащиеся в них крупицы истины трогают струны души, могут способствовать пробуждению внутреннего человека и активизации духовных поисков.
Но неготовое сознание, не имеющее различения не сможет рассмотреть самостоятельно истинную суть, содержащуюся в этих трудах и по моему мнению не может быть самостоятельно использована как цельная методика и практика для ищущего.
В этом есть опасность, прежде всего в том,в том, что запустив оккультные механизмы ищущий затем не сможет правильно следовать и последствия могут быть прачевными.
Кроме того, остались ли сейчас в этой традиции истинные Наставники?
Сомневаюсь.
Для настоящего времени и для грядущего будущего более подходит Учение Живой Этики

Лючия
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 4:25 pm

Re: Добротолюбие

Сообщение Лючия » Вс апр 13, 2008 8:19 pm

Ах опыт, сын ошибок трудных !?!
Насколько мне известно далеко далеко не всем дано воспользоваться Агни Йогой, но внутренняя чистота (детская) является хранителем субъекта.
Говорить с людьми по их сознанию довольно-таки не легко, поэтому с христианами говорить по христиански, с мусульманами по мусульмански и т.д.
Вершина пирамиды сознания - Синтез, который многогранен.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Добротолюбие

Сообщение Sergiy » Вс апр 13, 2008 9:21 pm

Лючия писал(а):Ах опыт, сын ошибок трудных !?!
Насколько мне известно далеко далеко не всем дано воспользоваться Агни Йогой, но внутренняя чистота (детская) является хранителем субъекта.
Говорить с людьми по их сознанию довольно-таки не легко, поэтому с христианами говорить по христиански, с мусульманами по мусульмански и т.д.
Вершина пирамиды сознания - Синтез, который многогранен.
Все истинные религиивыданы из одного источника. Но Основы всех религий едины . Хотя и менялось сознание народав и рас для которых оно выдавалось, и поэтому по отдельным моментам одни учеия отличаются от других, но по сути они не противоречат друг другу, но дополняют и развивают.
Но со временем последователи той иоли иной традиции теряли истинные знания, а религия и тардиция подвергалась искажению, догматизации и выхолащиванию.
Вместо живой оккультной традиции место занимает обрядность и ритуальность.
Законы же развития внутреннего человека одинаковы во всех традициях и процесс наставления связан с соприкосновением к сокровенному внутреннему человеку, во всех традициях.
Но, конечно же традиция и культурные особенности д.б. учтены.
Письма Махатм №121
Герметическая Философия универсальна и несектантская, тогда как на Тибетскую Школу люди, мало знающие или вообще не знающие о ней, всегда будут смотреть как на нечто более или менее окрашенное в сектантство. Против первой, как не знающей ни каст, ни цвета кожи, ни определенного вероисповедания, никакой любитель эзотерической мудрости не может иметь никаких возражений, каковые могли бы возникнуть, если бы Общество, к которому он принадлежит, рекламировалось под названием, относящимся к какой-либо определенной религии. Герметическая Философия подходит ко всем вероисповеданиям и не противоречит ни одному. Она – беспредельный океан Истины, центральная точка, откуда текут и где встречаются все реки и потоки, находятся ли их истоки на Востоке, Западе, Севере или Юге. Как направление течения реки зависит от характера природы ее бассейна, так и канал сообщения Знаний должен согласоваться с окружающими обстоятельствами. Египетский Иерофант, Халдейский Маг, Архат и Риши в дни седой древности были вынуждены продвигаться тем же путем открытий и в конечном счете пришли к одной и той же цели, хотя и различными путями. В нынешнее время даже существуют три центра Оккультного Братства, географически весьма отдаленные друг от друга и так же далекие друг от друга экзотерически, но истинная эзотерическая доктрина у них одинакова, хотя различается в терминах. Все они стремятся к той же великой цели, но внешне они не сходятся в деталях метода действия. Каждый день наталкиваешься на случай, когда два ученика, принадлежащие к различным школам оккультной мысли, сидят рядом у ног одного и того же Гуру. Упасика (Е.П.Б.) и Субба Роу, хотя и являются учениками одного и того же Учителя, но не последователи одной и той же философии: одна – буддист; другой – адвайтист. Многие предпочитают называть себя буддистами не потому, что это слово относится к церковной системе, построенной на основных идеях философии нашего Господа Готамы Будды, но из-за санскритского слова «Буддхи», означающего мудрость, озарение, и как тихий протест против тщетных ритуалов и пустых церемоний, которые во многих случаях послужили причинами больших бедствий. Таково же происхождение халдейского термина «Маг».

Таким образом, ясно, что методы оккультизма, хотя и неизменны в основном, все же должны приспосабливаться к изменившимся временам и обстоятельствам
Что касается Христианства, то в его источниках можно найти много жемчужин, только нужно очистить их от шелухи неправильного толкования.
А жизнь Подвижников достойна изучению и уподоблению.
Человек избавленный от заблуждений, ум которого правильно настроен, всегда может увидеть и распознать истину Основ в другой традиции.

eco
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 1:00 pm

Re: Добротолюбие

Сообщение eco » Пн апр 14, 2008 8:34 am

Лючия писал(а): но внутренняя чистота (детская) является хранителем субъекта.
Говорить с людьми по их сознанию довольно-таки не легко, поэтому с христианами говорить по христиански, с мусульманами по мусульмански и т.д.
Иногда видел детей просто маленьких демонов. :) Не всегда уместно называть внутреннюю чистоту детской.
И все же. Говорить по сознанию, это обращение к этой внутренней чистоте? У большинства нет дороги к ней. Она заросла бурьяном и тщательно маскируется. Вы знаете способ показать собеседнику эту дорогу? А хочет ли он пойти по ней?
Прискорбно, но разговор по сознанию может подразумевать грохотание пушек и автоматные очереди.
Извините, в отношении некоторых вещей я полон пессимизма.
Хотя основную вашу мысль я думаю понял. Мы легче донесем свои идеи, если будем владеть знаниями того же христианства. Читая Добротолюбие можно понять душу христианина и в дальнейшем на параллелях найти с ним общий язык.
Но, возвращаясь к своему пессимизму, который мне так и хочется назвать реализмом, я в жизни не так уж много нахожу христиан, которые по достоинству оценят Добротолюбие, а в особенности применят это к своей жизни.
14.586. ..Агни-Йога есть доброслужение.

Лючия
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 4:25 pm

Re: Добротолюбие

Сообщение Лючия » Пн апр 14, 2008 2:12 pm

когда говорила о детском восприятии,чистоте -имела в виду лучшее(целостное восприятие мира с любовью).
в церковных ларьках и магазинах мне дали понять, что это(добротолюбие) только для священнослужителей,

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Добротолюбие

Сообщение Sergiy » Ср мар 31, 2010 10:44 pm

Ещё о чистоте из "Лествицы"
1. Чистота есть усвоение бестелесного естества. Чистота есть вожделенный дом Христов, и земное небо сердца.
2. Чистота есть вышеестественное отречение от естества, и поистине преславное соревнование мертвенного и тленного тела с бестелесными духами.
3. Чист тот, кто (плотскую) любовь отражает любовью (божественною), и телесный огнь угасил огнем невещественным.
4. Целомудрие есть всеобъемлющее название всех добродетелей.
5. Целомудрие есть чистота души и тела.
6. Целомудр тот, кто и в самом сне не ощущает никакого движения или изменения в том устроении, в котором он пребывает.
7. Целомудр, кто навсегда стяжал совершенную нечувствительность к различию тел.
8. Предел и крайняя степень совершенной и всеблаженной чистоты состоит в том, чтобы в одинаковом устроении пребывать при виде существ одушевленных и бездушных. словесных и бессловесных.
9. Никто из обучившихся хранению чистоты да не вменяет себе приобретение ее; ибо невозможное дело, чтобы кто-нибудь победил свою природу; и где природа побеждена, там познается пришествие Того, Кто выше естества; ибо, без всякого прекословия, меньшее упраздняется большим.
10. Начало чистоты бывает, когда помысл не слагается с блудными прилогами. и без мечтаний случается по временам во сне истечения; а средина чистоты, когда от довольства пищи бывают естественные движения, но без мечтаний; конец же чистоты – умерщвление тела (т.е. телесных движений), предваряемое умерщвлением нечистых помыслов.
11. Поистине блажен тот, кто стяжал совершенную нечувствительность ко всякому телу и виду и красоте.
12. Не тот чист, кто сохранил нерастленным сие бренное тело, но тот, кто члены его совершенно покорил душе.
13. Велик, кто пребывает бесстрастным при осязании; больший, кто не уязвляется видением, и помышлением о красотах небесных угашает огонь, который возгорается при виде земных красот. Отгоняющий сладострастного пса молитвою подобен борющемуся со львом; а кто противоречием низлагает его, подобен уже прогоняющему врага своего; тот же, который и прилог вовсе уничтожает, хотя и пребывает в теле, но уже воскрес из гроба. Если признак истинной чистоты состоит в том, чтобы и в сонных мечтаниях пребывать без движения; то конечно предел блуда означает то, чтобы и наяву от одних помыслов терпеть истечения.
14. Кто телесными трудами и потами ведет брань с сим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабым вервием; кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами; а кто вооружается смиренномудрием. безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке. Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел.

Аватара пользователя
Sophia
Admin
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 3:28 pm
Откуда: С.Посад
Контактная информация:

Re: Добротолюбие

Сообщение Sophia » Ср мар 31, 2010 11:12 pm

Sergiy писал(а):Чистота есть вожделенный дом Христов, и земное небо сердца.
Как красиво!
Земное небо сердца - покровы Ангела Небесного.
В чьем сердце Небо отразилось и преумножилось, тот Небожителем стал еще при жизни - "хотя и пребывает в теле, но уже воскрес из гроба."

Аватара пользователя
деодар
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 9:20 am
Откуда: Москва

Re: Добротолюбие

Сообщение деодар » Ср мар 31, 2010 11:32 pm

5. Целомудрие есть чистота души и тела.
6. Целомудр тот, кто и в самом сне не ощущает никакого движения или изменения в том устроении, в котором он пребывает.
7. Целомудр, кто навсегда стяжал совершенную нечувствительность к различию тел.
8. Предел и крайняя степень совершенной и всеблаженной чистоты состоит в том, чтобы в одинаковом устроении пребывать при виде существ одушевленных и бездушных. словесных и бессловесных.
Удивительные слова!
Заставили с другой точки зрения посмотреть на такое понятие как чистота. Догадывался что понятия "пустоты" Шунья в Буддизме и чистоты в христианстве чем то схожи, но правильно расставить акценты в себе не смог, а с неправильно расставленными может быть извращенно умом.
Наверно из за нечеткой фиксированности идеи сознанием. Или из за лени :punish:
А ведь целомудрию учились в монастырях на первых ступенях, будучи послушниками что соответствует ступени внемлющий.
Ещё больше изумляет далее следующее
9. Никто из обучившихся хранению чистоты да не вменяет себе приобретение ее; ибо невозможное дело, чтобы кто-нибудь победил свою природу; и где природа побеждена, там познается пришествие Того, Кто выше естества; ибо, без всякого прекословия, меньшее упраздняется большим.
Действительно слаб человек внешний и без устремления пламенного невозможно победить. Но откуда взяться устремлению? Также как для того чтобы зажечь свечку нужна свечка, спички, фитиль и правильное взаимодействие всех этих предметов, так и для устремляющего сила устремления должна быть не абстрактной единицей.
13. Велик, кто пребывает бесстрастным при осязании; больший, кто не уязвляется видением, и помышлением о красотах небесных угашает огонь, который возгорается при виде земных красот.
Памятование о красоте небес, борьба с серым драконом повседневности, благодарность к Учителю приоткрывшему для твоего сознания красоту Небес.
Это и есть практики среди будней,хотя тогда и будни буднями то не назовёшь :)
Но есть в этих словах даже скорее в безмолвии между строк опять таки неуловимая красота Истины которую осязали эти подвижники и отношение иначе говоря соизмеримость которую они чувствовали в своём сердце. Вот что возносит душу читающего безмерно.
Откуда она?

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: Добротолюбие

Сообщение Sergiy » Ср мар 31, 2010 11:47 pm

И ещё слова Преп.С.Саровского, которые поясняют, что чистота обретается через внутреннего человека, через сочетание его с сердцем.
Духовные наставления инокам и мирянам писал(а):По учению Святых Отцов, при каждом человеке находятся два ангела: один - добрый, другой - злой. Ангел добрый тих, кроток и безмолвен. Когда он войдет в сердце человека, то говорит с ним о правде, чистоте, честности, спокойствии, о всяком благом деле и о всякой добродетели. Когда почувствуешь это в сердце твоем, очевидно: в тебе находится Ангел правды. А дух лукавый острожелчен, жесток и безумен. Когда он войдет в сердце твое, то узнавай это по делам его (Прп. Антиох. Сл.61).
Интересно, что такого ВЧ я и увидел в себе.
А в противоположном полюсе просматривается астрал.

Ответить

Вернуться в «Христианство»