О вмещении понятия Наставника сердцем

Форум только для чтения. Некоторые темы перенесены из закрытого раздела, в котором мы общались только между собой и делали первые практические шаги в развитии мышления.
Ответить
Аватара пользователя
Галина
Модератор
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:27 pm
Контактная информация:

О вмещении понятия Наставника сердцем

Сообщение Галина » Пт ноя 23, 2007 9:52 pm

1. Галина 2007-04-27 22:11:04

Друзья! Я обращаюсь ко всем вам за помощью. Что вы могли бы рассказать мне о вмещении понятия Наставника сердцем? Я только на подступах к обучению и многого не знаю и не умею. Конечно, то, о чем я прошу, часто несказуемо, но Нараяма считает, что вам есть что сказать и вы это можете сделать. Спасибо.

----------------------------------------------------------------
2. Сергий 2007-04-28 00:36:04

У каждого, наверное, свой путь к Наставнику, свои сомнения и страхи.
Возможно, мне было проще по 2 причинам:

- Обычный смысл жизни утратил свой вкус в силу стечения жизненных обстоятельств
- Теоретически я был знаком с принципам Православного монашества (принципы и методы которого во многом похожи на то, что происходит сейчас) и в некотором смысле практиковал эти принципы , что называется, «в миру». Таким образом, о Наставничестве было своё представление. Также там очень подробно описаны атаки тёмных (бесов), их природа, и как с ними бороться.

Сначала я понял, что в словах Нараямы содержится то, что соответствует моему насущному восприятию, т.е. тот хлеб, который по вмещению, но со скрытым уровнем. Не смутило, даже, что это в Интернете. "Чудес" (их "не бывает" :)) ) для подтверждения не хотелось, чудом был смысл мыслей.
В общем-то, мне были понятны смысл и кармические последствия принятия послушания и невозможность и последствия возврата. Смущало не это.

- не понятно - в какую гавань предстоит плавание (Высшее есть – но что это в реальности?)
- не понятны испытания и справлюсь ли (хватит ли запаса прочности, по силам ли ноша и какова она?)
- вдруг, придётся делать то, что противоречит моим принципам. (Переживание момента я описывал по аналогии с состоянием Арджуны, которому нужно было в сражении убивать своих родственников (понятно, что смысл битвы аллегоричный), но степень ужаса та же.
Думаю, в переживании этого ужаса мне « помогли».

Если посмотреть в корень всех этих сомнений, то сутью является уровень доверия к Наставнику. Думаю, что это надо чётко внутри себя осознать. Нужно внутренне прочувствовать и довериться Наставнику, т.е.:

- Наставник знает конечный пункт и путь к нему, принадлежит к истинному м чистому Учению и Источнику
- с его помощью возможно всё преодолеть
- ничего плохого предложено быть не может
- ничего, кроме наших успехов Наставнику не нужно

Думаю, оцениваем не только мы, но и нас. Это облегчение, т.к. обнадёживает в случае положительного решения.
Где то в Учении сказано "Если потом отойдёшь, то лучше не касайся"
Потом я попросил, Наставник ответил…. Это было хх апреля.

Наверное, сознание будет штормить, внутренние и внешние враги не преминут проявиться в различных формах, будут накатывать, изощряться, утончаться, смущать, вводить в сомнение, отчаяние, в самость. Но сердце сохранит, потому что чем больше происходит общение, тем оно больше утверждается в Истинности.

----------------------------------------------------------------
3. Сергий 2007-04-28 00:53:37
1966 г. 480. (Авг. 18). Много энергии Тратит Учитель на то, чтобы помогать ученику и поддерживать его. Когда связь сильна, все окружающее освещено внутренним светом, осмысленно и терпимо. Но стоит Свету погаснуть, как окружающее начинает давить. И часто бывает, что, получив от Учителя Свет, ученик устремляет энергии его на дела обыденные, и сознание заполняется ими. А бывает и хуже – огонь разгорающийся направляется не на добро, а начинает усиливать импульсы неизжитой природы его и толкать вспять. Нужно очень бережно относиться к получаемой от Учителя энергии, устремляя ее на трансмутацию того, что подлежит переработке. Ведь если приток энергии прекратится, тускло станет вокруг, и все потеряет всякий интерес, и жизнь станет в тягость. Самое ценное обережем, чтобы не утратить его.
----------------------------------------------------------------
4. Sophia 2007-04-28 02:06:55

Со мной происходило нечто похожее на то, что рассказал Сергий (может, потому я так хорошо и понимаю его, и дуэты наши удаются все лучше :)).

В теме "Вопрос к Вэлу о Тьме" я немного рассказала о своих переживаниях, можете прочитать.

Могу добавить, что сначала я, как и Сергий написал, увидела Мысль. Она была не только оргигинальна (в нескольких значениях этого слова), но, как Вы писали, легко входила в меня - была не только понятна, но и "звучала" внутри. Такого я еще ни разу не переживала от письменного общения с людьми. Причем, не то, что Чел пишет, что он от Махатм, играло свою роль, а сила Мысли сразила меня и заставила склонить голову. Так мой ум признал первенство Нараямы. А он (ум) у меня очень упрям и азартен. До сих пор он охотно сотрудничал - да, но никогда не сдавался вот так безусловно, не отдавал никому пальму первенства без борьбы. Это было странно.

В один из тяжких моментов, когда те самые стражи, о которых Вам рассказал Нараяма, стали "подсылать" собеседников, к которым я ранее прислушивалась, и даже дочка моя не стала исключением, и эти люди начали меня "тонко" и "толсто" стращать и давить на меня, пришлось принимать решение. Я выбрала участие в деле Общего Блага, помощь людям, о чем многие годы мечтала, а потому и Нараяму. Этот процесс занял немного земного времени, но показался вечностью. Как и Сергий, я вспомнила Подвиг Арджуны, прочувствовала его. Вот так и сердце мое поспело для решения. Сразу же после принятия миссии Нараямы, а значит и самого Нараямы, сердцем, мне был явлен Знак, который мог бы показаться Чудом, если бы я о нем рассказала. (Чудеса, Сергий, - это то, что нам кажется чудом от невежества, и тогда креститься надо :)).

Так, Галина, я поверила Нараяме и приняла его умом и сердцем, через некоторое время официально попросила о Наставничестве: своими словами, но от души. А вот ответ уже Наставника был... я думаю, что могу себе представить что-то под понятием "оккультный". Это реально ощутимая связь двух Сердец, предполагающая глубокую ответственность обоих за ее состояние. Нарастание и укрепление Доверия между нами - это уже более продолжительный процесс, который с каждым днем становится все глубже, но начинается он, я думаю, всегда с понимания, принятия и веры в Мысль.

Насколько нужна непоколебимость Доверия наставляемого к Наставнику и наоборот, как и принятие ответственности за решение быть наставляемым, я прочувствовала буквально на днях. В теме "Вопрос к Вэлу о Тьме" Вэл указал на статью ЕПБ о некоторых принципах ученичества (дал ссылку), попросив найти меня "десять отличий" от того, чем мы можем заниматься в закрытом разделе. Признаться, кольнуло на миг сердце, но вспомнила я о своем невежестве и ответственности, и отпустило тут же, стыдно стало. Я знаю, что не прошла эта маленькая змейка сомнений мимо внимания Наставника, ни словом он не обмолвился об этом до сих пор, но заметила, как посуровел и посерьезнел. А статья полезная была, я так и присела, когда прочитала...

----------------------------------------------------------------
5. Галина 2007-04-28 08:44:13

Спасибо, Сергий! Спасибо, Софья! Чувствую ваше доброе желание помочь. Поняла одно: мне еще учиться, учиться и учиться... Уже изрядная доля самоуверенности с меня слетела. Но сколько еще всего, вероятно, надо преодолеть. Спасибо вам!

----------------------------------------------------------------
6. ALF 2007-04-28 10:12:52

У меня в молодости был такой опыт, когда я очень доверял тому йогу, о котором я уже рассказывал. Хотя он и говорил, что не является настоящим Наставником, но только учеником, но он все равно был для меня так высок, что я очень доверял каждому его слову. Но настоящим Наставничеством и ученичеством для меня это конечно не было. Скорее тренировкой в понимании этого вопроса.

Сейчас же с Нараямой, я пока скорее чувствую в нем не столько Наставника, сколько сотрудника, который знает гораздо больше меня и может мне очень помочь в понимании многих вопросов. Поэтому наверное я не могу пока полностью включится в процесс получения наставлений, что вы уже наверное заметили. Возможно, что я не прав в этом подходе, но пока так получается. Возможно, что я просто не совсем понимаю понятие Наставника и разницу с Учителем. То есть я знаю, что у меня есть Учитель, и что Нараяма является проводником его Мыслей, но своим Учителем и Наставником я продолжаю чувствовать именно Его, а не Нараяму.

----------------------------------------------------------------
7. Нараяма 2007-04-28 12:09:18
ALF писал(а):То есть я знаю, что у меня есть Учитель, и что Нараяма является проводником его Мыслей, но своим Учителем и Наставником я продолжаю чувствовать именно Его, а не Нараяму.
Альф, я действительно знаю чуть больше вашего и у меня так же был некоторый опыт постижения трёх различных понятий:
1.Мудрость, сущая внутри как совершенно самостоятельная личность, дающая Свет и мудрость мне, человеку. Этот Свет многие принимают за Учителя, хотя на самом деле это есть проснувшееся к познаванию Сознание, или внутреннее Я.
2.Наставник. С смой своей юности я чётко ощущал рядос с собой присутствие Наставника - парня лет 30-35, который от лица моего Учителя следил за мною и давал мне некоторые советы, предупреждал о трудностях и опасностях. Учитель, Владыка, Глава нашей планеты очень высок... для наставления начинающих он ВСЕГДА даёт своих младших Братьев или учеников, как это было во времена ТО.
Я не знаю имени, но хорошо отличаю его голос от голоса других.
Он мне как старший друг, и его наставления для меня всегда были важны.
Сейчас Учитель сам даёт мне наставления - когда я лостиг такого уровня, что соприкосновение ЕГО Мысли с моей не даёт Ему болезненного диссонанса...
3.Владыка. Он начинает давать наставления только когда ученик годен и прошёл некий рубеж.
Я таких не знаю.

----------------------------------------------------------------
8. ALF 2007-04-28 13:47:42
Нараяма писал(а):2.Наставник. С смой своей юности я чётко ощущал рядос с собой присутствие Наставника - парня лет 30-35, который от лица моего Учителя следил за мною и давал мне некоторые советы, предупреждал о трудностях и опасностях. Учитель, Владыка, Глава нашей планеты очень высок... для наставления начинающих он ВСЕГДА даёт своих младших Братьев или учеников, как это было во времена ТО.
Я не знаю имени, но хорошо отличаю его голос от голоса других.
Он мне как старший друг, и его наставления для меня всегда были важны.
В таком случае Вы для меня действительно попадаете в эту категорию, я уже успел получить от Вас достаточно много ценнейших советов и информации :)

----------------------------------------------------------------
9. Странник 2007-04-28 14:20:44

Галина, попытаюсь и я осветить этот вопрос. Шлю Вас свою улыбку поддержки и радости.
Раз уж Вы оказались в данном круге, то надо полагать, что Вам знакомо чувство неудовлетворенности окружающей жизнью, порой это чувство может быть весьма острым. Так же, я думаю, что вам знакомо ощущение пустоты, тщетности так называемого знания современного цивилизованного мира. Вам очевидны многие моменты неэтичности взаимоотношений людей и их мотивов. Поэтому Вы здесь, ибо от добра добра не ищут.

Позволю себе небольшое отступление в виде краткого описания личного опыта. Лет в шестнадцать я встретил человека, который своей мудростью завоевал мое доверие и стал для меня ведущим. Сила и ясность его мысли привлекли меня. На многие свои вопросы я получал обстоятельные ответы. После моего возмужания мы пошли уже по пути вместе, но я всегда почитал его за старшего и ведущего. В горных походах я постигал многие тонкости теории и тактики, имея перед собой яркий пример. Думаю, стоит упомянуть об одном случае. Я сбился в горах с дороги и за один день прошел два перевала, что означает почти двойную норму, физических сил не было, но осталось взять еще один перевал! Более того, поход был одиночным и без еды. Мне потребовалось бы всего несколько часов для восстановления энергии, однако именно их у меня и не было. Я поступил следующим образом. Обратился мысленно к своему старшему другу за помощью, представил его идущим впереди (благо мы уже ходили вместе достаточно много) и со всей силой доверия пошел за ним шаг в шаг в его ритме. Где я держал его образ в третьем глазе или в сердце сказать не могу, но перевал взял и благополучно дошел до места уже за полночь. Несмотря на огромное напряжение, я с приятным чувством вспоминаю этот поход.
На этом жизненном примере я могу сказать, как происходило вмещение:
- притяжение из-за определенного сродства (подобное притягивает подобное)
- совместные размышления, устремления к красоте мысли
- возникновение доверия
- гармонизация мышления
Я благодарен Жизни за такую подготовку к вмещению понятия Наставника.

Далее я опишу, как я встретился с МЛ/Нараямой. На форумах я до этого не участвовал, только эпизодически их просматривал. Встречались мысли достойные, но общее впечатление было не самое лучшее. И вот 10 марта я в очередной раз зашел на форум и увидел мысль над подобной которой мы с другом незадолго до этого размышляли. Это было предложение к мысленному построению лучшего будущего рериховского движения, а мы размышляли над элементами Нового Мира. По сродству мысли я притянулся и практически 2 дня сидел, неотрывно читая и сопереживая. Благо время и обстоятельства болезни мне это позволили. Я нашел очень важное и главное. Сердце само вело меня в данном направлении. Мне оставалось только слушать его голос и внимать ему. Были некоторые слабые поползновения о вселении сомнений извне, но я практически четко их различал как внешнее и особо не беспокоился. Просто взял и отсек их. Доводов разума у меня было мало, я просто пришел по зову сердца.
3.108. Школа научит уважать полезные изобретения, но упасет от машинного рабства. Всякое рабство будет уничтожено, как признак темноты. Учитель будет ведущим наставником-другом, чтобы указать путь краткий и лучший. Не явление насилия, но улыбка зова.
В этом суть Наставника, чтобы повести путем кратчайшим и лучшим, но запомните- лучшим – это не обязательно легким, скорее наоборот.
4.176. Если хотим ввести Агни Йогу в жизнь, нужно окружить ее проявления наиболее обычными признаками. Спросите ученика: желает ли он иметь поддержку от Учителя? Желает ли он получить духовную и материальную помощь? – Конечно, желает. Тогда вступим на путь испытания. Хорошо неожиданное испытание холодом и голодом. Хорошо неожиданное испытание неверия и предательства, лжи и суеверия.
Замечайте, как поникает слабый дух от дуновения ветра, как щелкает вожделение пищи и как уста произносят поругание самых священных Начал. Но вот он идет, бедный и самоотверженный, он улыбается холоду и голоду, он верит в мощь Начал восхождения и, вечно молодой, готов принять подвиг познания.
Когда требуете приложения Йоги в жизнь, тогда будете истинными наставниками.
Нараяма готовит нас для выполнения совершенно определенной задачи в русле Плана Вл.
Почтем за счастье принести хоть каплю в чашу Общего Блага.
4.203. Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему хотя бы крупицу знания вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение.
Неизменно необходимо еще раз напомнить о серьезности и ответственности шага по вмещению Наставника сердцем. Для этого необходимы самоотречение, самозабвение, самоотказ. Но если кто раз отказался от чего-то своего и отдал его на переплавку Владыке (в том числе и свое сердце), а потом захотел вдруг его вернуть, то такой поступит негодно и свое сердце уже назад прежним не получит.
8.011. Если сокровища энергии превышают сокровища сердца и чувствознания, то обычно для уравновесия посылается сотрудник-наставник. Действительно, при Вашингтоне состоял Профессор и при Чингисхане был Мудрец Горы. Можно привести много подобных примеров. Нужно смотреть на них как на дополнение деятельности, но не как на непременное условие. Также много примеров, когда деятели отказывались от такого сотрудничества, нанося непоправимый ущерб не только себе, но и Общему Благу. Мы не раз испытывали такие отказы. Именно неразвитость сердца мешала умножению возможностей, уже сложенных накоплениями.

10.313. Однажды один Учитель был позван царем для мудрой беседы. Учитель посмотрел пристально на владыку и начал говорить о красоте короны его, о блеске самоцветных камней, о высоком символе, заключенном в золотом обруче, сравнивая с магнитом притяжения. К удивлению учеников, сопровождавших его, и к удовольствию владыки, беседа ограничилась рассказом о значении короны. Когда же после ученики спросили Учителя – почему царю не было сказано о Начале Вселенной, Учитель сказал – явление разумения уровня сознания должно быть мерилом. Говоря о Начале Вселенной, царь, в лучшем случае, впал бы в скуку, в худшем – царь ввергнулся бы в бездну отчаяния. И то и другое было бы вредно. Но можно было заметить, что корона для царя – самое драгоценное сокровище, потому было полезно возвысить его и напомнить о значении Венца Мира. Постоянно имейте в виду лучшее, что имеет ваш собеседник. Если даже это будет самый обыкновенный предмет, то все же надо найти его наивысшее значение. Только так вы сделаетесь привлекательными и откроете путь к дальнейшему. Негоден и даже преступен наставник, говорящий не по сознанию слушателя. Особенно запомним эту притчу, когда собираемся упомянуть Мир Огненный. Всякое вызванное поругание Высшего Начала слагает тяжкую карму.
Именно по сознанию говорит с нами Нараяма, пытаясь вызвать из нас на свет собственные мысли. Очень тяжело поддается изменению закованное мышление. Я думаю, что не стоит смущаться на первых порах своей неспособности выразить четко мысль. Я это про себя говорю. Есть крупицы осознания, но очень трудно облекаются они в форму.

Далее идет очень важный фрагмент.
12.371. Каждое познавательное движение встретим дружелюбно. Найдем силы отрешиться от личных привычек и суеверий. Не будем думать, что легко побороть атавизм, ибо наслоения физические несут в себе предрассудки многих веков. Но если твердо осознаем тягость таких отложений, то уже один из самых трудных затворов будет открыт. За ним отопрется и следующий, когда поймем, зачем должны приложить в земном мире все действие. Только таким путем дойдем и до третьего входа, где поймем сокровище вверенной людям основной энергии. Кто научит признать ее, тот будет истинным наставником.
Не доходит человек до понимания своей мощи без Руководителя. Много всевозможных уловок таится на пути человека. Каждая приютившаяся, явленная ехидна надеется скрыть от человека самое драгоценное. Он, как путник заблудившийся, не знает в какой стихии искать преуспеяния, но сокровище в нем самом.
Мудрость всех веков указывает: “Познай самого себя!” В таком совете обращено внимание на самое сокровенное, которому суждено стать явным. Огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего. Не будем надеяться, что люди легко признают свое достояние. Они изобретут все доводы, чтобы опорочить каждое нахождение энергии. Они обойдут молчанием сужденное качество своего продвижения, но, тем не менее, путь – един!
Именно не дойдет человек до осознания своего Высшего Я без Руководителя/Наставника. Много опасностей находится на пути. Я как человек немного знакомый с горами, свидетельствую, что без хорошего проводника не пройти по сложным маршрутам.
1964 г. 559. (М. А. Й.). Великое Сердце Всевмещающее называется так потому, что вмещает всех приходящих, не отталкивая никого. О вмещении тех, кто приходит, можно помыслить. Часто в сердце моем находят место те, кто не может или не хочет друг друга вместить. Нередко случается, что ученики одного Учителя не вмещают один другого и готовы к антагонизму и противодействию, как будто бы Учение не одно и им надо что-то делить и о чем-то спорить. Явление невмещения очень прискорбно и показывает на ограниченность сознания. Способность вмещения указывает на высоту духа. Не имеют ее те, кто стремится всех поучать, сами в себе не утвердивши основ. Только когда наставничество является уже жертвой, наставник готов. Слишком уж много самоявленных учителей, страдающих зудом учительствования, готовых всех поучать, даже не спрашивая их желания поучаться. Будущий Учитель нарождается по Лучу, и пока не родились лучи самоисходящие и пока принятие ученика не становится жертвой, истинное наставничество недоступно.
Два интересных аспекта в вышеприведенной шлоке. Как могут ученики, вставшие под одни знамена друг с другом биться? Этому пример есть рериховский форум и все движение в целом. О жертве разговор особый и вкраце не охватишь. Только видно, что для Нараямы наставничество это жертва, так как личных мотивов нет.
1965 г. 485. (Нояб. 3). Всякое знание оккультных законов налагает ответственность на познающего их. Усиливаются мощь мысли и ее способность воздействовать на своего носителя и на окружающих, усиливаются и следствия. Все это порождает причины, длительность действий которых продолжается и в Мире Надземном. Поэтому Мы не Спешим вооружать знаниями неочистившееся сознание. Период очищения долог. Лучше ничего не знать, чем, зная, злоупотреблять знанием. Всякое злоупотребление его прежде всего отражается на злоупотребителе. В этом состоит ответственность Руководителя. Малоопытное сознание стремится раздать все, что знает. Но опытный наставник старается дать не больше того, что может вместить получающий, не причиняя себе вреда. Отсюда и неизбежность испытаний. Получить хотят все, совершенно не считаясь с тем, что неподготовленный дух станет жертвой того, что познал. «Во многом знании не только многие печали», но и много опасности. Четкость мысленных представлений является одной из задач ученика. Но если эта задача выполнена и четкость мыслеобразов достигнута, то какова же опасность, если нечисты они.
Ответственность обоюдная и необходимость постоянных испытаний. Добавлю, что четкость истинных мысленных представлений является одной из задач Бхикшу.
1966 г. 311. (Май 11). Звенья иерархической цепи протянуты сверху донизу. Каждое звено связано с верхним и нижним. Цепь поднимается к Высшему Иерарху. Цепь протянута по Лучу. Есть твердое правило, следуя которому Высший Иерарх не вмешивается никогда в звенья иерархической цепи другого Иерарха. Правило это касается всех Учителей, и учеников, и всех иерархических цепей. В руководство одного наставника, на какой бы ступени он ни был, никогда не вторгается наставник другой, не входящий в данную цепь. Внизу часто один руководитель по невежеству присваивает или хочет присвоить себе учеников другого или зазвать к себе. Делается это по малости сознания. Учительство – это жертва. Ученики кармически приближаются к наставнику. Зазывание на свой двор вообще недопустимо. Правило невмешательства в другое руководство обуславливается тем, что руководитель связывает себя с руководимым и навсегда берет на себя до известной степени его карму. Крест этот тяжек. Чужое вторжение нарушает основы наставничества. Каждый ученик имеет свою иерархическую цепь. Когда связь со своим ближайшим звеном порывается, ведомый остается без руководства, если разрыв совершается по вине ученика. Признание по линии Иерархии идет по поручительству наставника за ведомого. Если он скажет Учителю, что он не может ручаться или же ведомый сам прервал связь, то есть отказывается от представительства за него перед Высшими, ведомый остается один и должен снова искать себе нового руководителя и начинать утверждение связи сначала. Законы иерархической связи нерушимы. Связи не прерываются ни жизнью, ни смертью, ни чем бы то ни было. Учеников не зазывают, учеников не ищут – они приходят сами. Когда Видим, что ученик готов, Направляем его по Лучу.
Если мы собираемся в данный круг, то это есть для нас для всех наилучший способ продвижения. Сверху виднее.
1966 г. 312. Чесотка руководительства очень характерна для начинающих, стремление поучать и набрать как можно больше слушателей вызывается распухающей самостью. Руководство идет для себя и ради самоудовлетворения стремления учительствовать. Только когда наставничество становится жертвой и не хочет наставник его, начинается стезя истинного учительства. Власть – это жертва, как вы уже знаете. Учительство – тоже жертва. Так, когда дух может сказать: «Да минует меня Чаша сия», – начинается служение Свету.
Я уже говорил, что видна глазами сердца жертва Нараямы. Нет личных мотивов, нет самоутверждения как могло показаться не вместившим на рериховском форуме. Есть утверждение законного Права несущего Весть от Учителя. Именно высокое задание облекает правом и ответственностью.
1966 г. 593. (Окт. 7). И надо сметь свое суждение иметь. Учитель не поработитель. Самостоятельность мышления Приветствуем. Рабское и бездумное подчинение авторитету нарушает целостность Индивидуальности. Слияние сознаний в созвучии совсем не означает отказа от ментальной самостоятельности – просто сливаются потоки, текущие в одном направлении, не теряя при этом ничего. Даже несогласие предпочитается безвольному подчинению наставнику. Ведь надо научиться крепко стоять на собственных ногах.
Каждая клавиша имеет свой тон. Какова ценность музыкального инструмента с одинаковыми струнами? Однако при гармоничном совместном звучании не теряется голос каждой струны.
Я думаю, что все вышеперечисленное пролило свет на дух наставничества и дало некоторое представление о вмещении Наставника сердцем. Извиняюсь за слишком тяжелый пост. :-)

Улыбку Света Вам.

----------------------------------------------------------------
10. Галина 2007-04-28 15:48:21

Спасибо, Странник! Ну как же Ваш пост может быть тяжел? Все равно, что "хлеб - тяжел голодному". Тем более, данный с любовью... Спасибо.

----------------------------------------------------------------
11. Санджна 2007-04-29 16:30:36

Галина, я тоже ничего не знаю ни о чем и тоже всё на подступах, больше вопросов у меня к жизни, чем ответов, просто позвольте послать Вам свой привет и сопереживание, давайте будем вместе учиться понимать то, что можно понять.

Нараяма писал(а):2.Наставник. С смой своей юности я чётко ощущал рядос с собой присутствие Наставника
Да, мне тоже кажется, что нам в помощь всегда дают образ, который может нам послужить проводником Высших Истин. У каждого он свой - этот образ, помогающий, защищающий, направляющий от детских лет. Как образовывается, создается на основе чего и почему этот образ у всех людей разный – для меня это еще непонятно, где-то это очень глубинно заложено в нас - или изначально или на основе пройденного опыта. Мы уже рождаемся с этим идеалом, с этими представлениями и потом пытаемся найти, реализовать, как-то оформить эти идеи и во внешний мир, который уже не воспринимается только в одном пространстве и времени, а который наблюдаешь как две неразрывные части, как Две Жизни в одном едином целом постоянном.
Нараяма писал(а):3.Владыка. Он начинает давать наставления только когда ученик годен и прошёл некий рубеж.Я таких не знаю.
То есть, таких нет совсем? Или если они есть, то уже не здесь?

----------------------------------------------------------------
12. Галина 2007-04-29 18:09:43
Санджна писал(а):Галина, я тоже ничего не знаю ни о чем и тоже всё на подступах, больше вопросов у меня к жизни, чем ответов, просто позвольте послать Вам свой привет и сопереживание, давайте будем вместе учиться понимать то, что можно понять.
Спасибо, Санджна! Давайте, будем учиться вместе! Это ведь ничего, что мы пока мало знаем и умеем, главное, начать двигаться, а двигаясь, непременно придем. Притом мы в такой замечательной дружественной компании, что не страшно и ошибаться в своем движении, потому что есть абсолютная уверенность в том, что никто не осудит и не упрекнет, наоборот, только помогут.
У меня не было в жизни наставника, т.е. такого человека, с которым можно было бы советоваться, делиться сокровенным - и не бояться насмешки, осуждения. Но всегда была тоска по такому мудрому и доброму наставнику. Правда, некоторые жизненные моменты давали понять, что кто-то незаметно и неощутимо охраняет, оберегает. Это были очень редкие моменты, но они не ушли от внимания и, помню, один из таких моментов очень удивил. Вот и весь мой опыт. И сейчас у меня ощущение, что наконец я попала домой, где собрались любящие и мудрые старшие братья и сестры. И мне очень хорошо от этой мысли.

----------------------------------------------------------------
13. Dorje 2007-05-01 17:00:24

Не знаю, что от личного опыта я бы мог Вам посоветовать, Галина. У меня в этой жизни тоже не было близкого наставника-проводника. Но есть некие, самостоятельно начатые, к сердцу близкие, сокровенные начинания, продолжение ступеней которым я предчувствую возможным в Храме Нараямы. Просто его слова созвучали камертоном на пространственно натянутой струне. Уверен, что такой резонанс у каждого, тут пришедшего, в том или ином смысле прозвучал. Ни так ли?
----------------------------------------------------------------
14. Аркадий 2007-05-02 13:43:25

С огромной пользой прочитал все сообщения в этой теме. Спасибо всем, и хотя это было адресовано Галине, я получил не менее чем она.
Я был близок с некоторыми людьми, знающими А.Й. и даже стремившимися ее преподавать, но я их Наставниками в полном смысле не считал – чего-то не хватало для этого. Они давали то, что могли дать, и я им за это благодарен.
То, что я узнал, читая «Правила» и темы настоящего форума, послужило моему очень уважительному отношению к Нараяме. Я испытал глубокое волнение и почувствовал, что судьба подвела меня к важному событию. В моей духовной биографии ничего похожего на эту встречу не было. Ощущения близкие к тем, которые были при первом чтении ПМ и ЖЭ. Разница в том, что тогда, читая эти Учения, я сознавал, что написано это десятки лет назад, здесь же волнения добавляло то, что физический контакт автора постов с его Учителем происходил совсем недавно, а мысленный существует прямо сейчас! И этот человек, Нараяма, готов нести бремя Наставника, дальнейшее зависит только от меня. Отвлеченное до сих пор понятие Наставника встало передо мной непосредственно и в очень практической плоскости.
Задача бхикшу – вверить Наставнику свой образ мышления, круг мыслей, в идеале – всего себя. Не могу сказать, что я прямо сейчас к этому совершенно готов. Нужно некоторое время, в течение которого сознание усвоит, вместит все узнанное. Процесс этот идет положительно. Максимально сократить круг жизненных второстепенных забот, освободить максимум времени для исполнения линии, рекомендуемой Наставником. В значительной мере это давно сделано в соответствии с Учением, но от всех жизненных вопросов не уйти да и уходить нельзя. Карма должна быть отработана.
Чтобы глубже познакомиться, узнать сказанное Наставником, читаю посты «Многоточия» с прежнего форума. Прежде чем принимать участие в ведущихся сейчас беседах необходимо знать предыдущую полемику. Читая ее, кстати, узнал многое неожиданное и о тех людях, с кем встречался на других форумах. Конечно, люди проявляются гораздо быстрее, когда речь идет о конкретных серьезных вопросах, а не просто о манипулировании цитатами. Известный метод – хочешь выявить суть человека – пригласи его к участию в серьезном светлом деле. Тут он и проявится, тут и проявились все противостоящие Нараяме.
Полное доверие ко всему, данному Наставником, внимание, самоотверженность… и ответственность – это те первые требования, которые я вижу применительно к себе. Их я и буду стремиться развивать.

----------------------------------------------------------------
15. Сергий 2007-05-02 23:02:05
1971 г. 309. (М. А. Й.). Гармония сознаний даже между близкими людьми достигается очень медленно. Но когда она состоялась, отягощения друг другом уже не происходит, уже нет усталости при общении, даже очень длительном. Явление такой гармонии довольно редко. Если же ее нет, то можно внимательно и заботливо следить за тем, чтобы не отягощать близкое сердце и стремиться давать, но не брать. Тогда отягощения сильного не получается и при длительном общении. Стремление получить, и как можно больше, очень обременяет. Ученик, приносящий дары своего духа, не отягощает Учителя. Когда же ученик стремится не только получить, но отдать что-то, это уже служит ручательством гармонии взаимоотношений и понимания животворного взаимообмена. В основе его будет любовь.
1971 г. 622. День памятный Гуру отметим мыслями, чувствами и поступками соответствующими, а также и поведением. Это будет лучшим ему приношением. Дары такого приношения не исчезают в пространстве, но очищают ауру планеты своим Светом. Нет для Учителя лучшего приношения, нежели приносимое в духе и Свете.
1971 г. 302. (М. А. Й.). Так трудно нести, не расплескивая, Чашу Даров Учителя. Сколько раз сам замечал в жизни своей, что, насытившись Светом до предела вместимости сознания, вступал вдохновленным в условия жизни обычной – и постепенно, а то и сразу окружающие люди и обстоятельства лишали тебя сокровища. Как трудно удерживать полученное! Ибо окружающая обстановка находится с ним в яром противоречии. А удержать надо! Куда же пойдут, обобранные и лишенные Света? Бывало и так, что, получивши от тебя радость подъема и крылья, получивший уходил и тут же растрачивал эту энергию на самые обыденные дела. Пусть все это служит суровым уроком тому, как бережно и зорко приходится охранять огни духа от попрания обыденностью. Очень бережно и заботливо их надо оберегать от угашения.
----------------------------------------------------------------
16. Галина 2007-05-07 12:32:10
Сергий писал(а):1966 г. 480. (Авг. 18). Много энергии Тратит Учитель на то, чтобы помогать ученику и поддерживать его. Когда связь сильна, все окружающее освещено внутренним светом, осмысленно и терпимо.
Это понятно - до ощущения.
Сергий писал(а):Но стоит Свету погаснуть, как окружающее начинает давить.
И это ощущение знакомо.
Сергий писал(а):И часто бывает, что, получив от Учителя Свет, ученик устремляет энергии его на дела обыденные, и сознание заполняется ими.
Как же быть с делами обыденными? Если есть привычка отдаваться любому делу до конца? Как найти меру своему усердию в делах обыденных? Конечно, самое главное - не заполнить ими сознание. Но достаточен ли такой подход: в любой работе держать в сердце Образ Учителя и не заботиться при этом количеством отдаваемой энергии?
Сергий писал(а):Нужно очень бережно относиться к получаемой от Учителя энергии, устремляя ее на трансмутацию того, что подлежит переработке.
Видимо, все-таки надо искать компромисс? Или такой вопрос преждевременен?

----------------------------------------------------------------
17. Сергий 2007-05-07 20:41:31
Галина писал(а):И часто бывает, что, получив от Учителя Свет, ученик устремляет энергии его на дела обыденные, и сознание заполняется ими.

Как же быть с делами обыденными? Если есть привычка отдаваться любому делу до конца? Как найти меру своему усердию в делах обыденных? Конечно, самое главное - не заполнить ими сознание. Но достаточен ли такой подход: в любой работе держать в сердце Образ Учителя и не заботиться при этом количеством отдаваемой энергии?
Думаю, от своих обязанностей никуда не денешься. Лишнее лучше отсечь и все силы отдавать главному, при любой возможности. Наверное ошибкой будет привязываться к результатам даже необходимой деятельности, искать удовольствия, пусть утончённые в этой деятельности, негодовать, что обычные обязанности отвлекли от главного, чувство обременения делами. Это некоторые из механизмов (наверное перечень можно продолжить), отнимающих внимание, съедающих энергию. Если делать параллельно работу без потери концентрации на Высшем, то психическая энергия будет сохраняться. Относительно легко при простой физической работе, сложнее при частой смене внимания, переконцентрации, при общении с людьми. С другой стороны среда жизни даёт напряжения и условия для развития, понимания и приобретения навыков. Галина, думаю сказанное Вами относится к вопросу Высшего Равновесия, которое так просто не приобретается.

Галина писал(а):Нужно очень бережно относиться к получаемой от Учителя энергии, устремляя ее на трансмутацию того, что подлежит переработке.

Видимо, все-таки надо искать компромисс? Или такой вопрос преждевременен?
Думаю надо искать, как это согласовать, увязать между собой.
Может ли быть что-нибудь больше для нас этого хлеба?
Надеюсь, по мере вмещения и приложения ритмических усилий Высшее всё естественно расставит по своим местам. Когда научимся даже в малом и обыденном видеть Высшее, и соответственно изменится наше отношение ко всему, тогда, наверное противоречия исчезнут.

----------------------------------------------------------------
18. Алекс 2007-05-08 13:18:15

Галина>>> Как же быть с делами обыденными? Если есть привычка отдаваться любому делу до конца? Как найти меру своему усердию в делах обыденных? Конечно, самое главное - не заполнить ими сознание. Но достаточен ли такой подход: в любой работе держать в сердце Образ Учителя и не заботиться при этом количеством отдаваемой энергии?

- Энергия затрачивается постоянно. Другое дело, на какие цели и какого качества энергию мы передаем в окружающее пространство. Может быть, если научиться видеть высший смысл в каждом земном деле, расходуемая энергия будет все равно эволюционной. В труде воспитываем многие качества характера, необходимые на пути АЙ, такие как терпение, сосредоточение, усидчивость, прилежность, ответственность и т.п. Если же фокус нашего внимания пребывает только на материальном, в таком труде мало смысла и он не способствует развитию сознания.

----------------------------------------------------------------
19. Сергий 2007-05-08 13:56:21
Алекс писал(а):Может быть, если научиться видеть высший смысл в каждом земном деле, расходуемая энергия будет все равно эволюционной.
Думаю, это ключевой момент. Как только сможем осознать собственным Озареним и реализовать это практически, любое дело будет истинным подношением в Духе и точкой равновесия. Тогда можно будет прилагать все силы в радости, самоотречении и осознании без потери Образа, энергии. Думаю, в этом случае энергия буден не только сохраняться, но и накапливаться, а сознание расширяться.

----------------------------------------------------------------
20. Аркадий 2007-05-09 23:53:44
Галина писал(а):Как же быть с делами обыденными? Если есть привычка отдаваться любому делу до конца? Как найти меру своему усердию в делах обыденных? Конечно, самое главное - не заполнить ими сознание. Но достаточен ли такой подход: в любой работе держать в сердце Образ Учителя и не заботиться при этом количеством отдаваемой энергии?
От дел обыденных нам не уйти, да и уходить не нужно. Вот как Е.П.Блаватская смотрела на них:
«Никогда не делайте того, что не является вашим долгом, то есть не делайте ненужные дела. Прежде чем что-либо делать, подумайте, является ли это вашим долгом».

Следуя рекомендациям ЖЭ, все жизненные дела нужно поставить в очередь по степени их важности:
«Делите всё на четыре части: первая — Высшему, вторая — Общему Благу, третья — ближним и четвертая себе. Но придет час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана последовательность. 457, МО-2»

----------------------------------------------------------------
21. Sophia 2007-05-10 00:01:59
Аркадий писал(а):От дел обыденных нам не уйти, да и уходить не нужно. Вот как Е.П.Блаватская смотрела на них:
«Никогда не делайте того, что не является вашим долгом, то есть не делайте ненужные дела. Прежде чем что-либо делать, подумайте, является ли это вашим долгом».
Следуя рекомендациям ЖЭ, все жизненные дела нужно поставить в очередь по степени их важности:
«Делите всё на четыре части: первая — Высшему, вторая — Общему Благу, третья — ближним и четвертая себе. Но придет час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана последовательность. 457, МО-2»
Спасибо, Аркадий, что напомнили!

----------------------------------------------------------------
22. Галина 2007-05-18 16:16:06

Тема открыта мной, видно пришел и мой черед высказаться. Как я пришла сюда? Окольными путями. Работая над сайтом Teros.org.ru, мы встали перед задачей раскрутки сайта, а также организации форума. Опыта работы с форумом никакого, поэтому в начале этого года посмотрели несколько форумов с целью набраться опыта. Поняли одно: так же, как на других форумах, не хотим. (Если что-нибудь скажу не так – Аркадий поправит).
Есть сайт под названием «Интернет-община», руководимый А.Люфтом (Германия), личностью, в РД-кругах, кажется, хорошо известной. Помимо всего прочего, его организаторы ведут поиски вновь открывающихся сайтов агнийогического направления. Однажды они «выловили» наш «Терос» и предложили сотрудничество, от которого мы не отказались – выложили на страницах Интернет-общины несколько (достаточно много) своих материалов. Затем нашей дружбе быстро пришел конец (те, кто знаком с деятельностью А.Люфта, поймут нас). Но что-то тянуло на этот сайт. Удивлялась себе самой, но регулярно заходила туда, видела, как сайт покидают хорошие ребята и про себя недоумевала: неужели привлекает удовольствие видеть, как «разваливается» Люфт?! Пока не увидела однажды ссылку на очередного выловленного «новичка» – это был «Наставник Агни Йоги»... Поскольку комментарий не отличался доброжелательностью, решила посетить – да и осталась тут. Потом посетила форумы «Манаса» и «Орифламмы» и ужаснулась глухоте, слепоте, черствости и жестокости отдельных участников.
Скажу, что сообщения Нараямы сразу приняла сердцем... (Кажется, уже начинаю различать, когда он говорит от себя, а когда вместе с Учителем). Очень захотелось помочь. Нараяма говорит, что надо полюбить Истину, Знание более всего. Пока у меня желание ПОМОЧЬ стоит впереди желания ЗНАТЬ. Но поскольку помощь без знания невозможна, буду стараться знать как можно больше. А пока очень огорчают провалы в знаниях, но и стимулируют в то же время к работе. Не знаю, насколько мое состояние можно соотнести с «вмещением понятия Наставника сердцем», не знаю, когда смогу с определенностью воскликнуть: «наконец-то вместила до конца»! Может быть, это «до конца» уже состоялось, а может быть, вмещение не имеет границ и простирается в Беспредельность?...

----------------------------------------------------------------
23. Нараяма 2007-05-19 00:35:44
Галина писал(а):сообщения Нараямы сразу приняла сердцем... (Кажется, уже начинаю различать, когда он говорит от себя, а когда вместе с Учителем).
Расскажите подробнее.

----------------------------------------------------------------
24. Нараяма 2007-05-19 00:40:19
Dorje писал(а):продолжение ступеней которым я предчувствую возможным в Храме Нараямы.
Это предчувствие и есть начало самого главного - духовной интуиции, которая приводит постепенно к развитию духовного вИдения и делает человека сперва духовидцем, а затем и Архатом.

В принципе, если кто имеет духовную интуицию хотя бы в зародыше, узнаЮт меня. Другие же отталкивают. Так и разделяются люди по качествам.

----------------------------------------------------------------
25. Sophia 2007-05-19 01:37:54

Галина, моя хорошая, так Вы тоже из Обнинска, как и Аркадий?!
Галина писал(а):Очень захотелось помочь. Нараяма говорит, что надо полюбить Истину, Знание более всего. Пока у меня желание ПОМОЧЬ стоит впереди желания ЗНАТЬ. Но поскольку помощь без знания невозможна, буду стараться знать как можно больше.
Мне кажется, устремление к Общему Благу (желание помочь) - самый лучший из всех человеческих импульсов и моментов приложения воли...
У меня с него (с такого желания) и начался самый настоящий поиск Истины, а до этого все любопытство было разное эзотерическое.

Я однажды, в самом начале нашего знакомства-"сотрудничества" призналась Нараяме, что не чувствую Любви к Учителю, не знаю вообще, что это такое. И, как обычно, сильно на себя рассердилась за это и расстроилась :о). На что Нараяма ответил, что сначала всегда приходит желание Любви, а затем уже и сама Любовь.
А в "Стене" мы это уже почти обосновали теоретически: сначала желание действия, а потом - само действие.

Аватара пользователя
Галина
Модератор
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:27 pm
Контактная информация:

Сообщение Галина » Пт ноя 23, 2007 10:11 pm

26. Dorje 2007-05-19 19:14:27
Нараяма писал(а):В принципе, если кто имеет духовную интуицию хотя бы в зародыше, узнают меня.
Для меня убедительным критерием такого интуитивного распознавания послужило следующее сравнение. Когда удавалось достаточно сосредоточится на определенном вопросе по направлению Нараямы, характер мыслепотока приобретал очущение как бы я пользуюсь программой типа менеджером закачки для трудоемких файлов. Разница заметная. Другое дело - воспроизвести эту загрузку в писменном виде...

----------------------------------------------------------------
27. Галина 2007-05-19 19:36:37
Нараяма писал(а):Галина написал:
сообщения Нараямы сразу приняла сердцем... (Кажется, уже начинаю различать, когда он говорит от себя, а когда вместе с Учителем).

Расскажите подробнее.
Это трудно объяснить словами. Попробую. Когда мне попали в руки тексты Живой Этики, поняла, что это очень важно для меня. Читала с жаром, все подряд, несколько раз. Ничего другого просто не могла читать и сопротивлялась, когда советовали. Конечно, было много непонятного, но это не раздражало, а как бы завораживало. Советовали в том числе и Грани, и наконец поддалась уговорам, прочитала первые четыре тома. Сразу ощутила огромную разницу в текстах, хотя, кажется, говорится об одном и том же. Такая грубая аналогия: «Грани» - как раствор с разбавленной концентрацией по сравнению с ЖЭ. Читая сообщения Нараямы, тоже иногда чувствую разную интонацию, что ли... Хотя она может быть вызвана совсем другими причинами. Поэтому и добавила слово «кажется».
Sophia писал(а):Галина, моя хорошая, так Вы тоже из Обнинска, как и Аркадий?!
Спасибо, Софья. Нет, я из Апатитов Мурманской области. Но мы с Аркадием давно знакомы, переписываемся, пытаемся принести какую-то пользу своим сайтом, даже однажды встретились.

----------------------------------------------------------------
28. ALF 2007-05-19 20:41:33
Галина писал(а):Спасибо, Софья. Нет, я из Апатитов Мурманской области. Но мы с Аркадием давно знакомы, переписываемся, пытаемся принести какую-то пользу своим сайтом, даже однажды встретились.
Кпасивое место, как мне кажется, особенно соседний Кировск. Я там не был, но по интернету изучал те места на предмет переселения. Там говорят квартиры очень дешевые по сравнению с нашими местами :)

----------------------------------------------------------------
29. Галина 2007-05-19 21:20:22
ALF писал(а):Кпасивое место, как мне кажется, особенно соседний Кировск. Я там не был, но по интернету изучал те места на предмет переселения. Там говорят квартиры очень дешевые по сравнению с нашими местами :)
Да, Александр, Кировск меня очаровал, когда я приехала туда первый раз по распределению после ин-та. Первый раз увидела горы...

----------------------------------------------------------------
30. Sophia 2007-05-20 15:26:16
Галина писал(а):Первый раз увидела горы...
а Северное Сияние?

----------------------------------------------------------------
31. Галина 2007-05-20 16:07:43

Да, София, и северное сияние тоже. Очень величественное зрелище, но нужно смотреть за пределами города - городское освещение мешает. Можно смотреть бесконечно!

----------------------------------------------------------------
32. Sophia 2007-05-20 17:05:16
Галина писал(а):Да, София, и северное сияние тоже. Очень величественное зрелище, но нужно смотреть за пределами города - городское освещение мешает. Можно смотреть бесконечно!
Эх, прямо сердцем к Вам устремилась... Это, наверное, одно из самых величественных и значительных феноменов Природы - Северное сияние...

Сияние Северных Врат, Сияние Христа, Сияние Братства в мире физическом.

----------------------------------------------------------------
33. Галина 2007-05-20 17:38:25
Sophia писал(а):Это, наверное, одно из самых величественных и значительных феноменов Природы - Северное сияние...
Согласна, София. Не видела ни одного достоверного изображения северного сияния, да это и невозможно: всякая попытка изображения делает сияние мертвенно неподвижным, а оно ни мгновения не может быть неподвижным - оно "бежит" по небу, его цветные иглы тают и тут же возникают... Как это можно передать в неподвижной картинке?

----------------------------------------------------------------
34. ALF 2007-05-21 09:22:20
Галина писал(а):Да, Александр, Кировск меня очаровал, когда я приехала туда первый раз по распределению после ин-та. Первый раз увидела горы...
Я даже читал в одной статье, что гора, которая возвышается над Кировском является той самой священной горой Сумеру, а сам Кольский полуостров остатком Гипербореи.

----------------------------------------------------------------
35. ALF 2007-05-21 10:10:13

Вот тут про Гиперборею с интересными фотографиями ваших мест: http://yperboreia.org/fg.asp
----------------------------------------------------------------
36. Галина 2007-05-21 11:27:36
ALF писал(а):Вот тут про Гиперборею с интересными фотографиями ваших мест: http://yperboreia.org/fg.asp
Спасибо за чудные фотографии, Александр! Знаете, живу рядом, но ничего про это не знаю... Стыдно. Но знаете, Александр, не страшно ли Вам, что нас выставят из класса за то, что на уроке занимаемся посторонними делами?! :yes:

----------------------------------------------------------------
37. Аркадий 2007-05-21 11:49:02
Sophia писал(а):Мне кажется, устремление к Общему Благу (желание помочь) - самый лучший из всех человеческих импульсов и моментов приложения воли...
У меня с него (с такого желания) и начался самый настоящий поиск Истины, а до этого все любопытство было разное эзотерическое.
Спасибо за замечательные слова, Софья.

У меня поиск, вернее даже не поиск, а размышления на тему где искать, начался после прочтения «Плахи» Айтматова, когда она впервые появилась в Роман-газете, кажется.
На меня, совершенно атеистического по воспитанию и образованию, сильное впечатление произвел диалог Пилата со Христом. Как же так, Айтматов, другие книги которого я читал и которого глубоко уважаю, пишет о Христе как об исторической личности. А Бол. Сов. Энциклопедия говорит о Христе, как о «мифическом основателе христианства»… Где истина, в БСЭ или у Айтматова?
И вскоре после прочтения «Плахи» - ярчайший сон, каких немного было в жизни. Смысл сна совершенно отчетлив и открыт – истину надо искать не в грубом материализме и первое указанное Старцем во сне направление – высокий холм, на нем сияющий Христов Храм и далёкий вид на округу, который позволяет мне, заблудившемуся в лесу, сориентироваться и выбрать верное направление.
Когда же в 1991 году стала доступной ЖЭ, с восторгом читая ее, а в иных местах чуть не со слезами, в то же время просто мучился вопросом о том, какому учению верить, какому отдать предпочтение. И какая радость охватила меня, когда в Озарении прочитал:

«Два признака подлинности Учения: первый — устремление к Общему Благу; второй — принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку».

Общее Благо! Как все просто, понятно и, главное, легко и радостно ложится на сердце! Считаю, это один из важнейших принципов, который объединяет и позволяет вместить Иерархию, Учение, Учителя, Наставника в сердце.

----------------------------------------------------------------
38. Аркадий 2007-05-21 11:56:52
Галина писал(а):ALF написал:
Вот тут про Гиперборею с интересными фотографиями ваших мест: http://yperboreia.org/fg.aspСпасибо за чудные фотографии, Александр! Знаете, живу рядом, но ничего про это не знаю... Стыдно. Но знаете, Александр, не страшно ли Вам, что нас выставят из класса за то, что на уроке занимаемся посторонними делами?! :yes:
Спасибо, Александр, за такое великолепие!
За такую красоту выгнать не должны...

----------------------------------------------------------------
39. ALF 2007-05-21 12:07:50
Галина писал(а):Спасибо за чудные фотографии, Александр! Знаете, живу рядом, но ничего про это не знаю... Стыдно. Но знаете, Александр, не страшно ли Вам, что нас выставят из класса за то, что на уроке занимаемся посторонними делами?! :yes:
Придется на переэкзаменовку оставаться :)

У меня вообще какое-то странное влечение к Кольскому полуострову, хоть сам там и не был, но все время изучаю те места чарез интернет. Что там есть такое...

----------------------------------------------------------------
40. Аркадий 2007-05-22 14:07:48

Пост 36 в теме «Цель Нараямы»

Нараяма пишет:

«…я купил одну единственную книгу. Письма Махатм.
Я стал читать её в тот же день и прочёл примерно за месяц. Я уходил из стен и нашёл в центре города тихое местечко, где меня никто не беспокоил и не видел. На бетоне подпорной стенки, подложив под себя пакет с бумагой и поедая содержимое баночки яблочного пюре "неженка" я проводил дни, читая. Лето, солнце, тишина восхищающие меня до глубины души Мысли, сияющие мысли Махатм, которые перевернули всю мою жизнь.
Я помню каждую Их мысль из этого сборника, они стали для меня родными и знакомыми…»


Трижды мне случилось побывать в Смоленске, последний раз летом 2003, но каждый раз лишь по несколько часов. Читал указанный пост 36 и мысленно представилось, как Нараяма читал Письма Махатм, сидя где-то под древней кирпичной крепостной стеной на бетонной подпорке – есть там в центре города такая древность. Оглядывал я её тогда, а сейчас вот события сложились так, что дают этим эпизодам некую взаимную связь и помогают углублению процесса вмещения Наставника.

Аватара пользователя
Sergiy
Модератор
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 12:24 pm
Откуда: Брянская

Re: О вмещении понятия Наставника сердцем

Сообщение Sergiy » Ср май 07, 2008 9:59 pm

Прошел почти год с того времени, когда обсуждалась эта тема.
И вот, сейчас, читая "Стену", по-иному можем воспринять слова Наставника, которые он тогда говорил.
То что тогда это воспринималось по-иному становится понятно из тех постов которые мы тогда писали.
Теперь мы лучше можем понять каков внутренний мир Наставника ещё раз обатившись к следующим его мыслям:
Ученики разделяются (условно) на две категории: сужденные и не сужденные.

Особенность сужденных в том, что они уже проходили этапами ученичества в прошлом и сейчас только припоминают - их путь сужден и Учитель Света следит за их развитием с самого рождения. Такие станут учениками без земных Наставников (которых в наше смутное время днём с огнём не сыскать).
Все остальные без Наставника далеко не уйдут - как бы они не мечтали об этом.
И потому, руководствуясь соображениями Общего Блага, каждый Наставник Света среди приходящих и требующих Благих Наставлений ищет тех, кто способен когда-то стать Наставниками. Это самое главное - суметь указать ищущим тропу Света и те, кто способны этому научиться - являются надеждой Света, они и есть Армия Света - поймите правильно, каждый, кто достиг Озарения, тот несёт в своём сердце сокровище, предназначенное каждому искреннему сердцу, не только вашему, и если вам повезло больше, чем другим и вы Постигли природу Света, тот это - лишь повод сесть в тишине и подумать так:

вот я несу сокровище и обещаю Учителю Света не растратить его попусту и зря.
вот я несу сокровище и обещаю Учителю Света не хранить его для себя.
Но как же раздать его только достойным, как узнать их?

В тиши сердечной, я буду вслушиваться в каждое человеческое сердце и тихо и тишайше искать крупицы Света, к которым моё сокровище могло бы прилепиться и расти в безопасности от возможного уничтожения и насмешек.
Я буду искать их неустанно, искать и находить, и отмерять тончайше и точно - меру Света, которую сможет нести это ищущее сердце, нести прислушиваясь к мельчайшим дуновениям Духа, отданного мною и живущего своей развивающейся жизнью в этом сердце.
Я буду следить за его ростом и развитием, что бы в Торжественный День Мира, когда Дух выйдет из тени на Свет и сможет заявить о себе способностью этого сердца к мгновенному и безошибочному Распознаванию, к дерзанию и отличению, к молитве и Достижению - что бы я смог сказать: вот, Учитель, я сохранил и преумножил данное Тобою как Дар и возвращаю в сокровищницу Твою, умножив сторицей.
Вот сад Твоих цветов, взрощенных из семян, данных мне на хранение.
Я оберегал их от бурь и ветров, от града человеческих ошибок и мороза людского непонимания.
Вот эти цветы. Я сохранил Твою Радость. Прими Дары Твоего Любящего и преданного только тебе сына.

Только такая чуткость рождает Наставников.
Только таким дано прозревать в сердца человеков и безошибочно отмерять на весах непостижимой справедливости каждое слово, каждый жест и каждое дыхание, которое отдаёшь алчущим Духа Святого.
Умом этого не понять.

Аватара пользователя
Странник
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 4:22 pm
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: О вмещении понятия Наставника сердцем

Сообщение Странник » Чт май 08, 2008 4:54 am

Только такая чуткость рождает Наставников.
Только таким дано прозревать в сердца человеков и безошибочно отмерять на весах непостижимой справедливости каждое слово, каждый жест и каждое дыхание, которое отдаёшь алчущим Духа Святого.
Умом этого не понять.
Один весьма неординарный и духовно ищущий человек сказал, что наша первая книга от ума. Я ему на это ответил, что умом такого не создать.
Действительно не создать, а созданное умом не понять. Помимо строк видна огненная сфера, это и есть мысль в своем тонкоматериальном проявлении. Сам мыслеобраз. Прикосновение к нему рождает ответную вибрацию, она может сначала даже не проявиться на пластинке ума, но уж сердце ее точно почувствует. Как воспринимается окружающее в духе? Именно так! Словно тончайший аромат, словно невесомое облако, словно нежнейшая мелодия коснулась внутренней сути человека и вызвало в ней ответное движение.
Потом уже ум получает пищу от сердца для своей деятельности.
"Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто".

Аватара пользователя
Галина
Модератор
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:27 pm
Контактная информация:

Re: О вмещении понятия Наставника сердцем

Сообщение Галина » Чт май 08, 2008 7:43 am

Сегодня утром думала над мыслью и способами ее постижения. Чтобы научить человека воспринимать мысль, потребовался язык – для проявления мысли на физическом плане. Это первый этап постижения мысли – через физическое ее проявление. Мы читаем книги, слушаем произносимые слова – и таким образом постигаем МЫСЛЬ, которая на самом деле гораздо шире произносимых слов. («Мысль изреченная есть ложь). Отсюда бесконечные споры, причина которых – разная трактовка слов, выражающих мысль. Не умея уловить саму мысль, люди спорят о внешней ее форме, которая часто очень мало соответствует мысли.
Все, на что способен рассудок – это так или иначе трактовать смысл проявленной мысли, выраженной через язык, речь. Сама же мысль принимается «сердцем». Что понимать здесь под «сердцем»? Кажется, это называется Высшим манасом? (В последнее время занялась самообразованием, надеюсь все-таки освоить то, что написано в книгах, отражающих наиболее полно и точно ПРОСТРАНСТВЕННУЮ МЫСЛЬ, чтобы однажды встретив ее – узнать).
Кажется, люди подошли вплотную к тому, чтобы начать осваивать следующую ступень овладения мыслью – улавливать ее, минуя речь, минуя рассудок, улавливать неизреченную мысль.
Этому учит нас Наставник.

Что значит мысль «от ума», т.е. от рассудка? Мысль без огненной основы? Набор слов? Ведь встречаются рассуждения, кажется, логически верно построенные – но трудно бывает понять, о чем там говорится... Можно трактовать и так, и этак, как угодно – и ни к чему в результате не прийти. Напоминает игру в кубики, из которых можно складывать разные слова.
И мысль от «сердца», огненная мысль, которую тоже можно облекать разными словами. И только умеющий читать ее без слов может дать наиболее точное ее выражение. И все-таки «мысль изреченная есть ложь», т.е. никакие слова не могут выразить ее во всей глубине. А потому размышление над такой мыслью позволит достичь глубин, которые простираются в бесконечность...
Как говорит Наставник: «То, что я тут накидал – это тезисно. Можно углублять дальше. Спрашивайте».

Ответить

Вернуться в «Наши самые первые шаги»